BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ФАНТОМ - см. ФИЗ. — и оккультный опыт


     896
. "В том, что вы переживаете как интеллект, вы имеете зеркало, отражающее ваше предыдущее бытие. В себе, в своей телесности вы имеете отражающую плоскость, и лишь она действует во времени и отражает образы из жизни до рождения. Только в этот интеллектуалистический образ постоянно вторгаются восприя­тия чувств. ... Поэтому не воспринимают того, что действительно отражается. Если делать упражнения из "Как достигнуть познания высших миров?", помогающие оттеснить восприятия чувств, и жить в образах, то можно проникнуть во время до рождения, в предсуществование. И если пойти еще далее, то окажешься в реаль­ном духовном окружении". Тогда мы не выдавливаем из своего тела галлюцинации, но освобождаем свое те­ло и перемещаемся в наше предсуществование, чувствуем себя там совместно с духовной реальностью. В мир, протекающий в галлюцинациях, погружаемся мы, однако когда мы воспринимаем его реальность, то воспринимаем не галлюцинации, а имагинации. "Входя в представления, тело, как таковое, вносит в со­знание галлюцинации. Дух, как дух, в представлениях дает имагинации. А если душа, посредница между обоими, со своей стороны входит в представления, если, т.обр., представлять душу как душу, то не воз­никает ни неправомерных, вытесненных из тела галлюцинаций, ни проникновения к духовной реальности, но душа приходит к неконтролируемой промежуточной сфере: к фантазии". 205 (1.VII)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     1000
. "Необходимо иметь задатки к правильной мечтательности и в то же время быть способным не становиться никем. ... Нужно быть способным стать полным фантазии поэтом, но при этом не иметь нужды поддаваться этому. В каждый момент, желая познавать, нужно быть также способным создать драму, лири­ческое стихотворение. Но нужно также быть способным все это, идущее в фантазию, остановить и удер­жаться в тех силах, которые обычно имеют свое значение только в рассудочной жизни. Тогда придут не в фантазию, а в духовную действительность". 243 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     1001
. "Подвижная фантазия как таковая не обязательно приводит к заблуждению. Может случиться и так, что она вызовет прилив высшего опыта". 264 с.68


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     1129
. В имагинации мы имеем переживание во многом подобное восприятию. "В восприятии душа чувс­твует опосредованное соприкосновение также с внешним для нее миром, но этим внешним миром явля­ется дух. Этот дух, каким он соединяется с представлением, когда оно проникает к имагинации, явля­ется "обязательным" в том же смысле, в каком обязательна внешняя телесность". В обычной жизни мы питаем через органы чувств жизнь представлений восприятиями. В имагинации представления наполняют­ся из духа, а то, что идет к нам из внешнего мира, должно быть исключено. Мы осознаем себя свобод­ными от всего внешнего, в том числе и от собственного тела, как это бывает лишь во сне, только на место сонной бессознательности встает имагинативное сознание, имагинативные представления. Имагина­ция может жить в душе, не затрагивая сознания. Тогда она входит в повседневное сознание как фанта­зии, действительная основа всего художественного творчества и творчества вообще. Гете сказал: "фантазия подчинена законам истины". 115 (11)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru