Главная
Предметный указатель
ЕВАНГЕЛИСТЫ |
80. Евангелисты (Матфей, Марк, Лука) "...убедились в действительном существовании Христа из констелляций звезд, будучи большими знатоками связи макрокосма с микрокосмом". 132 (6) Перейти к данному разделу энциклопедии
83. "Описавший Христа Иисуса как Посвященного мудрости был автором Ев. от Иоанна; описавший Его как Посвященного чувства, был автором Ев. от Луки; описавший Его со стороны магической силы (Посвященный воли), был автором Ев. от Марка; а тот, кто описал гармоничную совместную выработку трех низших человеческих членов (чувство, воля, мысль), был автором Ев. от Матфея. Так каждый описал в Христе Иисусе то, во что был посвящен сам". 117 (7) Перейти к данному разделу энциклопедии
86a. "Подход Марка внутренний, поэтому он дает историю посвящения как таковую. У Матфея — проповедь, поэтому проповеди носят иудейский характер (форму). Лука дает Евангелие помогающей любви. Он особенно очеловечивает Иисуса...". "Демоны у Луки, у Марка выступают просто с плохими качествами человека, против которых борется Иисус. Марк — овнутрение —Лев Лука — очеловечивание — Телец Матфей — оцерковление — Человек". "Матфей описывает субъективно видящих — магов; Лука описывает объективно увиденное — Ангелов, пастухов". Д.16, с. 9-12 Перейти к данному разделу энциклопедии
446. Если бы не было философии, не было бы Голгофы, и в человечестве возобладал бы сибиллин элемент, ставший совершенно хаотическим в ходе времени. "Кто сделал так, что этого не произошло, что эта сила, которую мы можем видеть живущей в сибиллах (например, изображенных Микельанджело в Сикстинской капелле), ослабела? Это сделал Христос, излившийся через Мистерию Голгофы в ауру Земли и разрушивший в человеческой душе силу сибилл, убравший прочь сибиллину силу". "Мы должны приподнять завесу, на которой нам показано распространение Христианства на физическом плане. Мы должны заглянуть за физический план и увидеть духовную тайну того, как из душ изгоняется то, что в противном случае со все большей и большей силой должно бы было возрастать в своем хаотическом характере. ... Через это метафизическое деяние Христом было совершено для человечества бесконечно значительное. Но кто хоть в малой степени мог понимать это деяние? Те, кто был одарен определенной инспирацией, или откровением из духовного мира: написавшие Евангелия и Павел".149 (2) Перейти к данному разделу энциклопедии
316. В начале новой эры возникает род комбинации христианского развития с Римской Империей. Возникло желание стереть всe прошлое, "не допустить до потомков истинной картины прошлого, не открывать им, что совершалось людьми до начала Христианства, когда путeм высвобождения из тела или погружения в него входили в сношение с теми божественными силами, которые даруют человеку сознание Я". 175(15) Перейти к данному разделу энциклопедии
97. С отделением Солнца от Земли с ним ушли высокие духовные существа. Внешний астральный облик этих высоких существ, их противообраз имел на Земле вид животных форм: тельца, льва, орла — и, наконец, были духовные существа на Солнце, которые гармонически соединяли в себе эти природы в великий синтез, в Человеко-Духа. С другой стороны, приходящие с планет души, проходя на Земле посвящение, созерцали одно из этих высоких существ. Так возник сфинкс с телом льва, поклонение Апису, бык Митры. Возьмем посвященных в тайны Тельца. Они учили: человек низошел из духовных высей, он есть потомок божественно-духовных существ. Поэтому происхождение человека они вели от Бога-Отца. Люди этого посвящения имели интерес к Земле. По-иному было у посвященных Орла. Птицы не сошли в земное целиком и отвердели в нем менее других животных форм. Соответствующие им духовные существа, когда земное оплотневало, отступили как бы вверх, тогда как другие опустились вниз. В середине стоят Дух-Лев и Человеко-Дух. Посвященные этих видов, созерцая своих духов, видели, что они ведут их ко Христу. Посвященный Тельца описывал по-своему путь в духовный мир. Но затем он говорил: истина же этого посвящения есть Христос. То же говорил посвященный Льва. Древняя традиция связывает автора Ев.от Матфея с Человеко-Духом. Его исходная точка — посвящение в Мистерию Человека, близкое к египетской мудрости. Лука ближе к Духу-Тельцу, он долго жил в египетских Мистериях. Также и Иисус из Назарета прошел через египетское посвящение (отсюда — бегство в Египет) в прошлой жизни. Марк близок посвящению Передней Азии, можно сказать, греческому посвящению, европейско-азиатско-языческому посвящению Духа-Льва. Иоанн посвящен Самим Христом, он стоит под знаком посвящения Орла. Он обращен в будущее. 112(8)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|