Автор Тема: методософия  (Прочитано 67956 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: методософия
« Ответ #20 : 05 Март 2008, 14:58:35 »
Неважно, ребенок это или взрослый, он имеет святое право отказа от Игры.
А как на счёт святого права участия? и в каком качестве? и кто это определяет?

Оффлайн Игорь

  • Игроки
  • *
  • Сообщений: 69
  • Karma: +0/-0
Re: методософия
« Ответ #21 : 05 Март 2008, 16:03:15 »
Сильвестру

Цитировать
А как на счёт святого права участия? и в каком качестве? и кто это определяет?

Право участия  - еще более святое право, может, вообще как самое святое право быть (стать) ЧЕЛОВЕКОМ. Конечно, в начале Игры есть группа организаторов, которые являются гарантами свободы в Игре, с одной стороны, и продуктивности Игры, с другой. Но затем все больше вступают в свои права принципы самоорганизации. Все игровые роли и позиции возникают только и сключителльно на основе самоопределения. Однозначно, что никто никого не определяет. Этот здоровый дух хорошо описан Арменом в его статье "Сообщества третьего поколения", и Игру можно рассматривать вовсе не как самоцель, а одну из возможностей построения таких сообществ, их существания, а также приобретения первого собственного опыта, что эти идеалы вообще могут быть осуществимы на нашей грешной Земле.
В СМД-движении известен еще такой принцип: никого не вовлекаем,  никого не гоним, но и никого не удерживаем.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: методософия
« Ответ #22 : 07 Март 2008, 02:56:42 »
Спасибо за информацию. Но что такое СМД- движение? И где можно ознакомиться с правилами игры?

Оффлайн Игорь

  • Игроки
  • *
  • Сообщений: 69
  • Karma: +0/-0
Re: методософия
« Ответ #23 : 07 Март 2008, 09:36:12 »
Сильвестру

Цитировать
Но что такое СМД- движение? И где можно ознакомиться с правилами игры?

Есть немало сайтов и на них даны ссылки. Но вполне достаточно материала уже выставлено на этом сайте. См. "Творческая биография Г.П. Щедровицкого" Пископпеля и, конечно, труды самого Щедровицкого, в которых он сам раскрывает многосложную истоию СМД-движения. Войти сейчас туда можно через раздел "Новости".
А правила Игры есть прямо в этом разделе в теме "Игра: презентация". Да и вся оставльная полемика это в какой-то мере их обсуждение.



Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: методософия
« Ответ #24 : 10 Март 2008, 03:11:21 »
Сильвестру

Цитировать
Но что такое СМД- движение? И где можно ознакомиться с правилами игры?

Есть немало сайтов и на них даны ссылки. Но вполне достаточно материала уже выставлено на этом сайте. См. "Творческая биография Г.П. Щедровицкого" Пископпеля и, конечно, труды самого Щедровицкого, в которых он сам раскрывает многосложную истоию СМД-движения. Войти сейчас туда можно через раздел "Новости".
А правила Игры есть прямо в этом разделе в теме "Игра: презентация". Да и вся оставльная полемика это в какой-то мере их обсуждение.
Жаль, что сам Щедровицкий не стал антропософом, хотя контакты с антропософами у него были. Знал антропософов, которые ходили на его семинары в Москве. С его энергией и настойчивостью он много смог бы добиться.

Оффлайн Игорь

  • Игроки
  • *
  • Сообщений: 69
  • Karma: +0/-0
Re: методософия
« Ответ #25 : 10 Март 2008, 08:14:48 »
Цитировать
Жаль, что сам Щедровицкий не стал антропософом, хотя контакты с антропософами у него были. Знал антропософов, которые ходили на его семинары в Москве. С его энергией и настойчивостью он много смог бы добиться.

К сожалению я об этом ничего не знаю и сколько не искал информации, мне почти ничего не удалось найти. Например, А. Пинский пришел в Антропософию после того, как ушел из Методологии. Если Вам что-то известно, поделитесь, пожалуйста.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: методософия
« Ответ #26 : 15 Март 2008, 04:26:58 »
К сожалению я об этом ничего не знаю и сколько не искал информации, мне почти ничего не удалось найти. Например, А. Пинский пришел в Антропософию после того, как ушел из Методологии. Если Вам что-то известно, поделитесь, пожалуйста.
Щедровицкого хорошо знал окончивший философский фак. МГУ антропософ В.И.Баев, но он давно умер. Из ныне здравствующих мог бы назвать П.Старчика, автора и исполнителя песен. Он живет в Городце на Волге.

Оффлайн Игорь

  • Игроки
  • *
  • Сообщений: 69
  • Karma: +0/-0
Re: методософия
« Ответ #27 : 15 Март 2008, 10:58:58 »
Но, конечно, самый интересный вопрос: есть ли какие-то свидетельства об отношении Щедровицкого к Антропософии?
Можно ли с кем-то связаться, у кого-то спросить по этому поводу? - Спасибо за беспокойство.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: методософия
« Ответ #28 : 16 Март 2008, 06:37:10 »
Но, конечно, самый интересный вопрос: есть ли какие-то свидетельства об отношении Щедровицкого к Антропософии?
Можно ли с кем-то связаться, у кого-то спросить по этому поводу? - Спасибо за беспокойство.
Может быть Петр Старчик  может что-то рассказать. Когда он будет в Москве попытаюсь с ним связаться.

Оффлайн Игорь

  • Игроки
  • *
  • Сообщений: 69
  • Karma: +0/-0
Re: методософия
« Ответ #29 : 16 Март 2008, 15:03:01 »
Цитировать
Может быть Петр Старчик  может что-то рассказать. Когда он будет в Москве попытаюсь с ним связаться.

Огромное спасибо! Буду с нетерпением ждать известий.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: методософия
« Ответ #30 : 11 Июнь 2013, 19:38:03 »
Дана и другие читатели,
я предлагаю в этой теме касаться не столько Игры, сколько Методософии как таковой: что она вообще такое, как она соотносится с Антропософией и методологией, какова ее собственная структура.
И наверняка основные методософские тексты, выложенные на этом сайте, не могут не вызвать множество вопросов и возражений. Разве что ленивый не захочет все это опровергнуть; потому что если все это истина, то как с этим жить дальше?
Поляк В. Методология в Эстонии - это методософия



Армен Тыугу (с женой Натали) Штутгарт/Германия и Фолкер Даунер Ульм /Германия
http://kuliaaa.do.am/load/armen_tyugu_lekcii/1-1-0-40
http://waldorf.am/?lang=RU
Цитировать
В Эстонии, в городе Таллин с 2003 года работает группа, которая называет себя методософской. Ее руководит упомянутый нами в прошлой статье философ и священник Армен Тыугу. Такое сочетание не редкость для  мыслителей и прошлого и настоящего. Достаточно вспомнить Николая Кузанского,  в Новое время Иоганна Гердера, а в новейшее Павла Флоренского и Тейяра де Шардена. Тыугу, физик по образованию, учился в аспирантуре, но затем обратился к другим сферам и окончил теологическую семинарию в Германии.
В Германии Армен познакомился с рядом методов решения конфликтов, такими как психодрама и метод системных расстановок, а затем выработал свой оригинальный метод названный им образной или интуитивной драмой.
Метод интуитивных драм позволяет визуализировать различные конфликтные факторы и найти  путь их гармонизации. Существенное отличие этого метода  от классической методологической работы заключается в том, что та работа, которую методологи проводят при помощи схем и знаков в интуитивной драме проводится  с участием людей, представляющих те или иные факторы ситуации
( см. статью об интуитивной драме участницы таллинской группы Керсти Аристовой).
http://circleplus.ru/content/communicarium/projects/5
Благодаря встрече с методологом, работающим в Израиле и на Украине  Игорем Фишманом,  Армен  Тыугу  познакомился с методологией. После совместной работы интуитивная драма была включена как один из ключевых элементов в  разработанный незадолго до этого И. Фишманом «Канон проектирования организаций». Канон представляет собой  метод исследования и решения различного рода проблем. Он состоит из трех серий игр: деловой, организационно-деятельностной и олимпийской. В деловой происходит познание Идеи того или иного проекта, в ОДИ – проходит анализ ситуации и намечаются пути решения проблем, а в олимпийской – разрабатывается  бизнес-план проекта.
Армен собрал вокруг себя группу людей, которые заинтересовались методом интуитивной драмы и «Каноном».  Свое направление они назвали -методософией. В отличие от классической  методологии, здесь упор делается не только на  материалистические  методы познания, но и на методах познания духовного мира, разработанных в антропософии ( философское течение , основанное  в конце 19 века выдающимся немецким мыслителем Рудольфом Штайнером). Мне уже приходилось говорить, что особенностью нашего направления, то есть групп работающих в Израиле, Эстонии, Литве и Германии является чрезвычайно тесная связь между методологией и духовной наукой.
 В настоящее время сама методософская группа в Таллине насчитывает порядка 10  человек, регулярно проводящих  свои семинары. С 2006 года
работают еженедельные методософские  семинары «Школа мышления» и «Школа чувств», где изучаются  принципы, стоящие за способностью мышления и чувствования. В этих семинарах  занимаются до полусотни человек. Группа ведет большую практическую работу, проводит консультации индивидуальных заказчиков, предприятий и организаций. Особенно значительна деятельность группы в области педагогики и образования. Она провела работу по канону практически со всеми вальдорфскими школами и детскими садами в  Эстонии. В течении нескольких лет проводится «Родительская школа», летний семейный лагерь под Таллином, ведется работа по канону и с семейными парами.
К группе  также регулярно обращаются педагоги из государственной и муниципальных систем просвещения и образования. В 2006 году в Тарту был проведен курс повышения квалификации для учителей, где был представлен метод работы по «Канону». Эта работа получила статус официально признанного курса для повышения квалификации учителей. Таким образом, Канон  получил официальное признание, хотя неформально уже давно получил широкое признание в Эстонии, Литве и Израиле.  В то же время в активе  группы есть и работа с крупными корпорациями,  а также со средним и малым бизнесом. Члены группы получили признание как консультанты по развитию личностей и организаций и в таком качестве приглашаются на  разного рода профессиональные мероприятия.
http://circleplus.ru/content/communicarium/projects/4

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: методософия
« Ответ #31 : 12 Июнь 2013, 05:01:12 »
игра

Методософия живет своей реальной жизнью



"Неделя упражнений в Мире" с 23 июля по 30 июля 2011 года в Санкт - Петербурге.
   
Цитировать
Неделя упражнения в мире 2013 в Израиле с 26 августа по 3 сентября 2013 года
«Развитие между хаосом и миром, между внешним и внутренним»
Понедельник, 26 августа 20.00-21.45 2013г Лекция Армен Тоугу: Созерцательный диалог как метод работы в духовной сфере
Дерэх Мишутефет в переводе означает «совместный путь». Дерех Мишутефет — это Галилейская мирная инициатива, выросшая из Недель Мира в Израиле

Неделя упражнения в мире — это независимая инициатива, которая действует с 1985г. в разных странах мира. Цель этих встреч — поиск путей, ведущих к внутреннему миру и от внутреннего мира ко внешнему. Неделя мира в Израиле проводится в третий раз на  территории киббуца Хардуф в  Галилее.   
   На первой встрече в 2009г. был исследован вопрос о том, что такое мир и каковы внутренние задачи миротворца в Израиле. На второй в 2011г. обсуждалось, каким будет регион через 20-30 лет в каждой из трех сфер: духовной, социальной и экономической, а также родилась Галилейская мирная инициатива «Совместный путь».
   Мы находимся сейчас в периоде развития между хаосом и миром. И мы хотим организовать процесс понимания, как создать духовную сферу, в рамках которой можно взять судьбу в свои руки мирным путем!
http://predela.net/forums/index.php/topic,791.msg10621.html#msg10621

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: методософия
« Ответ #32 : 13 Июнь 2013, 05:51:24 »
   Хорошо понимаю Игоря, заботящегося о том, то бы найти точки пересечения своего кумира Щедровицкого с антропософией – вселенской сущностью. Сама так же старалась найти такие точки для своих протеже на форум: Аркадия и Бориса Стругацких, Рэя Бредбери, Ричарда Баха. Не нашла явных. Это так.

Это ж ищем мы только в обозримом времени ЭТОЙ инкарнации!

А, вообще-то, зачем это надо?

НЕ за тем ли что бы о п р а в д а т ь    наше увлечение тем или иным? И что – тогда легче? Возможно и так. А возможно и то, что тогда объясняется то, что мы предлагаем то или другое, на прямую не относящееся к антропософии, предлагаем на антропософский форум…

           В другой теме по другому вопросу http://predela.net/forums/index.php/topic,905.msg10629/topicseen.html#msg10629 обращение было к работе Доктора, где  предлагается ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ методом ПОСТИЖЕНИЯ МИРА описанным и апробированным Рудольфом Штейнером.
GA 115 Рудольф Штейнер "Антропософия. Психософия. Пневматософия". (октябрь 1909 г., ноябрь 1910 г., декабрь 1911 г.)

АНТРОПОСОФИЯ

           ПСИХОСОФИЯ

                      ПНЕВМАТОСОФИЯ

В ТРЕХ ЭТИХ ЧАСТЯХ, ПО 4 ЛЕКЦИИ НЕ ТОЛЬКО НАМЕЧЕН И МЕТОДИЧЕСКИ РАЗРАБОТАН ПУТЬ ПОЗНАНИЯ МИРА И ЧЕЛОВЕКА.
ДАНА ОСНОВА ПОНИМАНИЯ И КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ СООБЩЕСТВАМИ И ЛЮДЬМИ.
И, КОНЕЧНО, ВОЗМОЖНОСТИ РЕШЕНИЯ ТАКИХ, ПОСТАВЛЕННЫХ ЖИЗНЬЮ, ЗАДАЧ.
                 ИМЕННО С ДУХОВНО-НАУЧНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

Возможности решения конфликтов? С духовно-научной точки зрения?

Например?

       Пожалуйста.
   Э в р и т м и я – вот тот уровень и тот путь...

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: методософия
« Ответ #33 : 23 Июнь 2013, 09:36:32 »


Нафиса Фишман-Корниенко в морском котюме
http://club116.narod.ru/Slet2011.htm

Корниенко Нафиса
Цитировать
Почти 40 лет прожила в блаженном неведении – без СМД методологии и Игры. В личном активе имелось две с половиной профессии (инженер-экономист и социолог), не разрешившаяся диссертацией аспирантура, должность старшего научного сотрудника и опыт руководства НИСовскими темами в ВУЗе.
Главный настрой накануне События весьма напоминал, говоря уже языком методологического «плаката», проблемную ситуацию, и определялся сверлящим вопросом: «Что нужно сделать, чтобы то, что ты делаешь, было нужно».
В период и на фоне «сверлящего вопроса» состоялись две, определившие дальнейшее развитие событий, встречи – c Юрой Котляревским и Колей Андрейченко.
Благодаря первой я узнала о Щедровицком и его семинарах в Институте нефти и газа им. Губкина. Очень образно, выразительно и по-одесски, с юмором мне был представлен персоналий губкинских семинаров, в т.ч. и сам Георгий Петрович. И когда я, трепеща, вошла в аудиторию семинара во время одной из частых в то время командировок в Москву, я поняла, что хорошо подготовлена. Тогда я не решилась представиться ведущему и так и не спросила потом ГП, заметил ли он «новенькую».
Помню два удивления: количество магнитофонов (примерно равное числу людей) и глубокие, бесстрашные размышления на «горячие» темы в открытую. Потом я поняла, что это была моя первая встреча со Свободой. Был конец 1986 года.
Через полгода, во второй встрече я узнала про Игру из уст «живого участника». Правда, в основном в междометиях и восклицаниях, но это еще больше заинтриговало. Но главное выяснилось, что Игра едет в Одессу! (что ко мне, сомнений не было) и, о чудо! – по теме «в тему»: «вузовская наука».
С этой встречи с игрой в сентябре 87-го все и закрутилось! То ли Игра, как летающая тарелка с небожителями-методологами и игротехниками, унесла меня в космические дали, то ли я, как комета, ворвалась в нее! Существуют свидетельства обеих версий. Но одно переживание было абсолютным – возвращение в Семью!
Потом было личное (!) приглашение от Георгия Петровича на игру на КАМАЗе, и профком моего института под каким-то гипнозом финансировал эту поездку. А когда я летела в Набережные Челны, было ощущение, что это я – самолет.
Одно из самых ярких воспоминаний о той игре на КАМАЗе – щемяще-тоскливое чувство «отрывания» от всего привычного и милого сердцу и стремительный «улёт» в холодные космические дали.
Только недавно, спустя 18 лет, я смогла обьективировать этот опыт, наткнувшись в тексте Сергея О.Прокофьева «Кругооборот года как путь посвящения» на описание опыта «испытания одиночеством». Это настолько совпало с пережитым мною на КАМАЗе, что я приведу как присвоенность цитату из текста:
«Это “космическое чувство одиночества” Р. Штайнер описывает так: “С одной стороны, человек переживает грандиозность мира идей… с другой стороны – глубочайшую горечь от сознания того, что он должен отделиться от пространства и времени, если он хочет пребывать со своими идеями и понятиями. Одиночество! Это переживание ледяного холода. Далее человеку открывается, что теперь мир идей как бы стянулся в одну точку, как бы точку этого одиночества!.. Затем наступает переживание до бесконечности увеличенных всех сомнений в бытии»…
Эта эпоха длилась более шести лет – шесть лет в мире мыследеятельности как в предельной рамке бытия с абсолютной убежденностью, что Игра – это Жизнь, а все остальное – фантом, следовательно – несущественно.
Игры, съезды, семинары, две «неплохие» статьи (по инженерии и пониманию), не ставшие тогда Темой, вторая несостоявшаяся диссертация (несмотря на напор ГП и деятельное участие Володи Никитина) и вирус проектирования в образовании. Таких проектных попыток было две.
Примерно в 1991-92 гг. в Одессе началось активное обсуждение проекта под названием «Сфера-колледж». В этом проекте активно участвовали Ира Косенко, Петр Петрович Мамонтов, Андрей Артюшенко (впоследствии успешный бизнесмен, а тогда один из директоров второго после Артека пионерлагеря «Молодая гвардия», на чьей базе планировалось развернуть проект) и Коля Андрейченко, которого вскоре ГП «умыкнул» в Тольятти на «методологическую стройку века» – создание Лицея, а впоследствии Академии бизнеса и банковского дела (сейчас Академия управления с уже Николаем Федоровичем Андрейченко в качестве проректора).
Идея «Cферы-колледжа» заключалась в образовании и подготовке универсалов в духе понятия «универсум», которые «могут все»: аутентичных преемников духа Методологии, которая, как известно, первой заявила устами ГП о своем всемогуществе.
Тогда мы не получили «продукта» – из-за внешних, как нам казалось, причин. Но, глядя назад из сегодняшнего дня, понимаю, что это был «преждевременный проект». Возможно, его время наступает только сейчас.
Вторая попытка (плоды) – это уже другая, более поздняя история – за границами СМД мира.
Переживаю этот период не понятийно, а бытийно – как огурец, который попал в банку с рассолом и с неизбежностью просолился. Теперь может безошибочно распознать своего собрата по духу, по судьбе.
Общечеловеческими деяниями Методологии считаю:
- предъявление образцов Мышления и Деятельности как нормы действительного переживания мира;
- попытку перехода от системных представлений к сферным;
- принцип самоопределения как принцип свободы.
Per aspera к свободе. 1993-96 гг. – опрокинутость («кинутость») в бытие. История отвергнутых жизнью наивных попыток непосредственного, т.е. непроцедурного ее «оплодотворения» методом. И – как искупление, встреча в начале 1996 г. с антропософией, сперва мною категорически не воспринятой.
Помню, как мы с Женей Запоточным, облаченные в методологические доспехи, проводили в Одессе что-то вроде проектной сессии, инициированной вальдорфской школой по теме «Создание площадки для педагогических коммуникаций». Мы мобилизовали тогда всю одесско-запорожскую «методологическую колонию». Пригласившая сторона тоже выставила крепкую команду. И хотя порой было непонятно, кто мы – сотрудники или непримиримые оппозиционеры, все же это был прецедент – попытка понимания и продуктивного сотрудничества методологов и антропософов! Там же судьба свела меня с Игорем Фишманом (тоже сперва категорически не воспринятым). Несколько месяцев спустя Игорь, я и группа поддержки начали следующий в моей жизни образовательный проект, на этот раз, хоть и в ежегодных муках возрождения, но все же осуществленный.
Три последующих года борьбы «за место под солнцем» для действующей школы помогли мне понять, что образовательный проект – это, в первую очередь, проект образования самих проектировщиков.
Далее – тернии в постижении сущностной педагогики, до современного уровня которой так и не может подняться нынешняя вальдорфская школа, предавшая забвению Дух и Букву антропософии, т.е. метод, отвергнувшая мышление и, как следствие, заблудившаяся в частоколе методик.
Одновременно из рефлексивного сопоставления двух содержаний – антропософии и методологии возникает синтез этих двух духовных потоков – методософия. В силовом поле этого синтеза снова начинает звучать Игра – теперь уже как Канон процедур, как инструмент преодоления трансцендентности Бытия и Мышления, инструмент органичного взаимообмена и взаимодействия мира причин и сего мира.
Рискну утверждать, что пока в этом мире мыслил и действовал ГП, такой проблемы не существовало, поскольку он сам был Причина.
Теперь Госпожа Игра принимает эстафету Традиции и говорит: «Игра может всё»!
Все о настоящем. Социальный статус – свободный радикал. Профессиональный статус – подмастерье Игры. Место работы – везде, куда зовут. А зовут в Киев, Херсон, Таллинн, Вильнюс, Петербург и еще кой куда. Действую в команде, а как же иначе – без команды мне не жить. Вопрос о должности решается каждый раз, как в первый – в муках самоопределения, на разрыве между должно и невозможно.
Невозможно не сказать. Сакраментальный вопрос «О remonte методологии», поставленный Петром Щедровицким на Юбилейных Чтениях-2005, не вполне, на мой взгляд, адекватно отражает суть ситуации в Методологии и Сообществе. Как бы ни был озвучен «основной вопрос методологии», он не будет разрешен, если открытость и действительное созданиепространства для других, иных и чужих не перешибет хребет правящему снобизму и отсутствию какого-либо интереса к этим самым другим, иным и чужим.
 Другая жизнь и берег дальний. Знаковое имя этой, другой жизни – проект PLAY-ARTe.
Как Жизнью наполнить Игру – эта задача, по существу, организационно и процедурно решена. Но как Игрой оплодотворить Жизнь? Как органично и технично преодолеть Рубикон от успеха в Игре к успеху в Жизни? Как научиться самой и научить других, не только играть в жизнь, но и жить играючи? Замысел PLAY-ARTe – создание таких социальных полотен, которые запечатлевают феноменальный процесс достижения обеих целей. Фиксация подобного опыта обеспечивает возможность построения новых практик – школы освоения принципа «Игра – как Жизнь. Жизнь – как Игра».
Событие PLAY-ARTe можно рассматривать как следующий шаг в развитии СМД методологии и Игры – как выход изпространства мыследеятельности в поле мыследействования.
И это – моя жизнь и моя игра.
http://www.fondgp.ru/gp/personalia/1980/52

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: методософия
« Ответ #34 : 24 Июнь 2013, 05:51:30 »
   Что же – найдена панацея?
Для решения вопросов?

   …Помню то время как время (ЭТО они, 90-е годы) движения, деятельности, возникновения импульсов, общения, отрыва от личных переживаний (и задач). Время педагогических тусовок и того, как сама срывалась по первому зову… В те же времена появлялись всевозможные гештальт-технологии, холодинамика и пр. Все – увлекательно и казалось, вот она свобода!!!

   В то же время н е т о р о п л и в о (с 1990 года)  училась на вальдорфском семинаре, который вели педагоги ЭМЕРСОН –КОЛЕДЖА (Англия) и организовала ЭНЕ СИЛЬВИЯ САРВ (Эстония).

   Мы начали обучение в Краснодаре: 350 человек со всего тогдашнего Соза приехали за…
За чем мы приехали?
           Может вот тут стоит говорить о кармической возможности?
 Краснодар т о г д а  встретил приветливо: удобный быт в гостинице и ЖАРА! В перерыв успевали искупаться...
 
   СОСТОЯНИЕ – ОТКРОВЕНИЯ и  откровенности.
СОСТОЯНИЕ ОТКРЫТИЙ и открытости. Предстартовое состояние…

   Собственно, уже через пару лет встал вопрос в душе о н е с о в м е с т и м о с т и   методов, которые предлагались тогда через разного рода игры (деловые, профильные…) и тот ПУТЬ ПОСТИЖЕНИЯ, который открывался нам на вальдорфских сессиях. ПУТЬ, который уже имел имя – АНТРОПОСОФИЯ.

   И еще через  год я отказалась от прилипчивых и многообещающих, всепрощающих и всеобъясняющих, методик и технологий. В пользу антропософского направления в своей жизни. Тогда - и «ПОСЕВНОЙ КАЛЕНДАРЬ МАРИИ ТУН», тогда и препараты фирмы «ВЕЛЕДА», тогда уже открылся ЗАКОН ТРЕХЧЛЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОРГАНИЗМА!

   Волею предрасположенности – удалось для аудитории учителей, родителей, студентов проводить встречи. У нашего научного руководителя Энэ Сильвии Сарв, я получала первые советы…

   Это был непростой выбор! АНТРОПОСОФИЯ – или…  Пришлось отказаться от всех, уже ранее наработанных методов игро-техники.  Как бы это не зашифровывалось, мне виделась там и манипуляция, и отрицание действительности, и принародное откровение личностного…

   Но приходило понимание настоящей жизни.
Приходила потребность неустанной заботы о своей душе для того, что бы ДРУГИМ быть максимально полезной. А – другие: дети, семья, друзья, ученики,  слушатели, люди вокруг… И как раз наступало время осознания, что само слово «антропософия» говорить-то было, оказывается,  нельзя!

И снова понимала, что антропософские методики и технологии НУЖНЫ!!! НЕОБХОДИМЫ!!! И, снова поиск – и опять понимание, что многие смотрят именно на меня, на мою жизнь, на моих детей – а как там, у нее самой?
 
И уже главное открытие – поразило и вдохновило – ВСЕ, что необходимо, СВЕРШАЕТСЯ!!!

          Без никаких особых игровых постановок! Все свершается в жизни по законам КАРМЫ! И по человеческим растущим возможностям. Уже и ученики мои стали доверять тому, что как только они работают над своей душой, само-образовываются – так и дела в семье САМИ по СЕБЕ, улучшаются; на работе САМО по СЕБЕ все получается; с людьми все устраивается в общении…

Жизнь становится ярче!!!

           Уже мои критичные ученики проверяли перепроверяли. Получается!

Просто?

Проще некуда – подготовительные упражнения ( из Штейнера «Как достигнуть познания высших миров»), изречения еженедельные «АНТРОПОСОФСКОГО КАЛЕНДАРЯ ДУШИ» Штейнера – уже достаточно…

Правда, пришло и открытие, что это «проще некуда» - совсем непросто. Это ПУТЬ ВОЛИ!

(…Да, куда проще собраться массовкой-тусовкой, пробить какую-то тему… Вроде, деятельность…)

           Итак – ПУТЬ ВОЛИ!!!
Который описан, апробирован, методически обоснован РУДОЛЬФОМ ШТЕЙНЕРОМ.
И учениками его…
БЕРНАРД ЛИВЕХУД – нам СОЗДАЛ и РАЗВИЛ направление деятельности, помогающей миру и обучающей МОРАЛЬНЫМ ТЕХНИКАМ. ПУТЬ ВОЛИ!
МАРИЯ ТУН привнесла системность и научность, духовный подход в сельское хозяйство – и  это ли не ПУТЬ ВОЛИ?
ЭМИЛЬ БОК! «Священное писание» - его титанический труд в предъявлении миру духовно-научных исследований Евангелия… ПУТЬ ВОЛИ!
……………                           …………………                     ………………
(необходимо представить ВСЕ направления! Как успеть записать мысль...)

   
И, применительно к теме «МЕТОДОСОФИЯ» - вот,
ЭТО 
М Е Т О Д О С О Ф И Я.
Когда есть реальные дела. проверенные временем, как итоги научно-духовной деятельности.
Дела для людей, для человечества, для будущего...

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: методософия
« Ответ #35 : 25 Июнь 2013, 03:41:22 »
   Хорошо понимаю Игоря, заботящегося о том, то бы найти точки пересечения своего кумира Щедровицкого с антропософией – вселенской сущностью. Сама так же старалась найти такие точки для своих протеже на форум: Аркадия и Бориса Стругацких, Рэя Бредбери, Ричарда Баха. Не нашла явных. Это так.
Это ж ищем мы только в обозримом времени ЭТОЙ инкарнации!
А, вообще-то, зачем это надо?
НЕ за тем ли что бы о п р а в д а т ь    наше увлечение тем или иным? И что – тогда легче? Возможно и так. А возможно и то, что тогда объясняется то, что мы предлагаем то или другое, на прямую не относящееся к антропософии, предлагаем на антропософский форум…



Enlightenment (Просвещение) By Robert Venosa

Цитировать
1661. "И именно в одаренных людях находит Ариман свою добычу, стремясь оторвать интеллигенцию от Михаэля". Ариманические духи не могут инкарнировать, они могут инкорпорировать — на время пронизывать собой душу и тело человека. Тогда человек может производить впечатление очень интеллигентного, умного. "Но в таком случае Ариман смотрит из его глаз, Ариман движет его рукой, Ариман сморкается в нем, тогда это Ариман ходит в нем. Антропософам не следует в страхе отшатываться от такого познания".237 (10)

Должны распознавать духов.  Именно знание освобождает и укрепляет.
Цитировать
343.Исходя из духовного созерцания природы, греки говорили о фавнах и сатирах, вотканных в земное свершение. "Те фавны и сатиры, примерно на переходе от III-го к IV-му христианскому столетию, все перебрались в области Урала и Волги и на Кавказ. Это стало их родиной. Там они проделывали своe дальнейшее развитие". По другую (европейскую) сторону этого космического занавеса развивались только мысли, диалектика, логика, идеальные понятия о земном мире, "всe то, что означает человеческое наслаждение, человеческое удовольствие, хорошее самочувствие в чувственном бытии. В чистое употребление рассудка, который развивался, примешивались земно-человеческие, люциферические вожделения.
     Но благодаря этому рядом с тем, что развивалось как стремление к разуму и идеальному праксису, непосредственно на границе земного мира развился другой, астральный мир: развился астральный мир, который, так сказать, находился среди тех, кто так чисто, как Джордано Бруно или Галилей, а также и те, кто был позже их, стремились к выработке земного мышления, стремились к земным мыслительным максимам и мыслительной технике. Среди них возникли существа астрального мира, которые теперь вбирают в себя всe это, а также и религиозную жизнь. ... И так постепенно чисто мыслительные стремления получили чувственно-физический характер. ... Земные удовольствия людей (в XVIII в., особенно в XIX в.), ставшие рафинированными, связанные с рафинированным познанием благодаря мыслительной технике, развили в людях элемент, ставший питанием для неких астральных существ; этот элемент исходил из мышления, ставшего необыкновенно острым, но обращенного на простое пронизание чувственного мира.
... На восток и на запад от Урала и Волги, на астральной территории Земли интенсивнейшим образом стремятся к некоему космическому браку существ. Жизненный воздух одних из них образует люциферическое мышление Запада, а у существ с востока до Урала, на примыкающей к тем областям астральной территории, жизненный элемент образует заземлeнная магия прошлой деятельности Плеромы. Эти существа ариманической и люциферической природы стремятся соединиться. И на Земле имеется совершенно особая астральная территория, на которой люди живут и имеют задачу всe это прозревать. И если они эту задачу исполняют, то исполняют нечто такое, что грандиозным образом возложено на них во всеобщем развитии человечества. 225 (7)

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: методософия
« Ответ #36 : 25 Июнь 2013, 04:10:09 »
   Что же – найдена панацея?
Для решения вопросов?

   
И, применительно к теме «МЕТОДОСОФИЯ» - вот,
ЭТО 
М Е Т О Д О С О Ф И Я.
Когда есть реальные дела. проверенные временем, как итоги научно-духовной деятельности.
Дела для людей, для человечества, для будущего...

С пересыханием Куяльника боролись брынзой и медовухой (фоторепортаж)
17 сентября 2012,



Юрий Луковенко на круглом столе по проблемам Куяльника, проходившем в армейской палатке на берегу пересохшего лимана
Цитировать
Экологический этнобрынзофестиваль «Толока», он же «Эмет-2012» прошел вчера в селе Старая Эметовка, что в верховьях пересохшего Куяльницкого лимана.
Как передает ваш корреспондент, гостей фестиваля было вдвое больше населения села. Эметовка, увы, умирает — по данным последней переписи, в населенном пункте проживает 59 человек
Организовала уже пятый по счету фестиваль семейная пара дауншифтеров — Юрий Луковенко и Мария Бойко. Такие праздники устраивают в Эметовке с 2007-го года. Пару лет назад Юрий и Мария насовсем переселились в село: «Цивилизации здесь почти нет. Автобусы не заезжают, а до трассы идти больше километра, водопровода нет, «удобства» во дворе, питьевую воду завозим цистернами — колодцы давно пересохли. Лиман на лето высыхает уже давно, ветром соль раздувает по всей округе. Зимой вода бывает — понемножку, в марте была вода, по щиколотку», — рассказывает Мария Бойко.
Дауншифтеры стараются вести натуральное хозяйство — занимаются огородничеством, держат корову и небольшое стадо коз. Покупают только те продукты, которые нельзя произвести самостоятельно или выменять у соседей или единомышленников. Даже чай — и тот делают сами, на основе трав.
Нынешний фестиваль не похож на все прошлые: «Каждый раз получается по-разному. В этот раз мы будем делать вместе одно очень важное дело — поэтому и название «Толока». Самое важное мероприятие фестиваля — круглый стол о проблемах Куяльницкого лимана и путях его спасения. Когда я пасу коз, то много думаю, говорю с лиманом. И мне кажется, что лиман гибнет от того, что люди стали более черствыми, желают только денег и ничего другого», — говорит Юрий Луковенко.
Участники круглого стола, разбившись на небольшие группы, рассмотрели проблемы Куяльника с самых разных сторон — экономической, социальной, культурной, биологической и даже гносеологической. Заседающие оказались настолько увлечены, что продолжали спорить даже после окончания фестиваля. По словам одного из участников круглого стола, эколога Юрия Геращенко, только постоянные «пинки» от общественности могут заставить власть решать проблемы лимана. А известный борец за спасение Куяльника, гайдамак Сергей Гуцалюк считает, что только поднятый в 2007-2009 гг. и не утихающий до сих пор общественный резонанс дал возможность говорить о нынешнем пересыхании лимана как об экологической катастрофе, а не как об обычном циклическом явлении.
К слову, сейчас лиман заканчивается сразу за селом Ильинка. Еще чуть более месяца назад вода доходила до Ковалевки. Над пересохшими верховьями лимана между Старой Эметовкой и Севериновкой бушуют соляные бури — белесую дымку отчетливо видно на фотографиях. Соляная пустыня подбирается все ближе к Одессе. И уже сейчас волки с левого берега лимана перебегают по высохшему дну на правого берег и расправляются с домашней скотиной.
В рамках фестиваля прошел еще один круглый стол — о здоровом образе жизни, семье, воспитании детей и экологии вообще. Кроме того, все желающие могли в ходе мастер-классов изучить технологию саманного строительства и изготовления брынзы. Самые маленькие учились живописи на камне и посмотрели кукольный спектакль.
Свежеприготовленная брынза тут же была продегустирована. А запить ее организаторы предлагали самой настоящей медовухой — как крепкой (69 градусов), так и «полегче» — питьевым медом крепостью всего лишь около 12 градусов. К слову, технология изготовления напитка довольно проста: размешанный в воде мед оставляют в бочке на полгода, чтобы перебродило. Такой мед можно пить в качестве общеукрепляющего средства, главное — не переборщить. Причем, если употреблять медовуху умеренны, никакой гаишник запах алкоголя не учует — только легкий ароматец меда.
Все представленное на фестивале можно было тут же и купить. Друзья Юрия и Марии, а также несколько коренных эметовцев на небольшой ярмарке продавали живых поросят, брынзу (от 27 грн. за килограмм), мед (от 150 грн. за трехлитровую банку), медовуху (по 60 и 150 грн. за бутылку)
Развлекали гостей фестиваля двое кобзарей, самостоятельно изготовивших свои кобзы по старинным технологиям. «Настоящий кобзарь должен сам сделать свой инструмент», — подчеркивает один из них по имени Олекса Губский.
В самом начале и в конце фестиваля звучали зажигательные казацкие песни и былинные речитативы.

alex 17 сентября 2012, 19:02   
хорошие, теплые люди собрались, детишки — умницы с красками…и девушка с расписным яйцом в руках органично смотрится…

  Владислав Никитин 17 сентября 2012, 19:07     
такие новости гораздо приятнее читать, чем политические… молодцы, люди с активной гражданской позицией и положительным отношением к природе и истории. Журналисту, описавшему мероприятие — пять балов! по пятибальной ;)

  Oleksandr Goncharov 17 сентября 2012, 19:09   
Согласен!!! А еще наполним Куяльник и появится надежда

Senya s Moldavanki 17 сентября 2012, 19:17   
побег от самих себя…правда иногда хочется всё бросить- обрубить все якоря и убежать к ним.

Кому татор а кому лятор 17 сентября 2012, 19:45       
Побывал однажды на таком мероприятии, светлые люди там собираются.Для городского человека очень непривычно, степь, пыль, но всё-же чувствуешь-день прожил не зря, хоть чуток способствовал тому, что нужно многим людям.
http://dumskaya.net/news/brynzo-etnofest-toloka-v-staroj-emetovke-zdes-by-021734/
http://dumskaya.net/article/byt-ili-ne-byt-kuyalniku-mertvym-morem--vot-v-ch/
http://video.glasweb.com/category/tv-and-programms/5f/page/9/
http://video.glasweb.com/tv-and-programms/5f/4-y-Festival-bryinzyi-Mezhlimanya-1/
http://video.glasweb.com/tv-and-programms/5f/4-y-Festival-bryinzyi-Mezhlimanya/
http://video.glasweb.com/tv-and-programms/5f/4-y-Festival-bryinzyi/
http://video.glasweb.com/tv-and-programms/5f/4-y-Festival-bryinzyi-Mezhlimanya-v-sele-Staraya-Emet/


http://livingland.ning.com/forum/topics/investicionnyj-proekt-klaster?commentId=2336390%3AComment%3A9778

Цитировать
Валерий Матковский о Куяльнике: Будет официальное заключение ученых, будем решать проблему
   31.05.2013 г. 18:57

Заместитель Одесского губернатора Валерий Матковский заявляет, что на Куяльнике сложилась критическая ситуация, лиман спасть надо, но только после вердикта ученых.
Как рассказал ОДЕССИТу Валерий Матковский, тема Куяльника – одна из наиболее актуальных в последнее время проблем. В СМИ размещено огромное количество материалов, противоречащих друг другу.
«Даже среди ученых нет единого мнения по вопросу, как спасти Куяльник. У нас есть уже горький опыт «спасения» озера Сасык, в результате которого экологическая проблема усугубилась»,
- отметил Валерий Матковский. Если бы не этот горький опыт, можно было бы, не задумываясь начать соединять лиман с морем и запускать в Куяльник воду, считает вице-губернатор. Но было принято решение провести соответствующие научные изыскания, и только после официального заключения экспертов предпринимать какие-то решения.
«Мы заключили договоры с тремя научно-исследовательскими институтами, выделили на эти изыскания средства, которые уже прошли Казначейство. До 1 сентября 2013 года ученые должны выдать свои заключения»,
- подчеркнул Валерий Матковский.
По его словам, последние замеры на Куяльнике – 358 грамм соли на один литр воды – ярко характеризуют критичность сложившейся ситуации. При такой концентрации соли в лимане гибнет все живое. Именно учитывая непростую проблему Куяльника, а также горький опыт Сасыка, губернатор и принял политическое решение действовать строго в соответствии с официальными заключениями экспертов.
Валерий Матковский возмущен и стремлением некоторых СМИ преподать информацию о проведении научных изысканий на Куяльнике, как попытку «раздерибанить» государственные деньги.
http://www.odessit.ua/news/oblast/13628-valeriy-matkovskiy-o-kuyalnike-budet-oficialnoe-zaklyuchenie-uchenyh-budem-reshat-problemu.html

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: методософия
« Ответ #37 : 25 Июнь 2013, 05:49:56 »
   
Неделя упражнения в мире 2013 в Израиле
«Развитие между хаосом и миром, между внешним и внутренним»

с 26 августа по 3 сентября 2013 года

   В современном мире постмодерна и политкорректности люди декларируют плюрализм и уважение к другим религиям. Я - иудей, ты - христианин, он - мусульманин. Я живу, как я считаю правильным, ты — по своему, он — по другим правилам. У каждого своя вера и своя истина, каждый уважает веру и право другого, но остается при своем мнении и нет совместного поиска истины. Но этот «демократический» подход уже не отвечает вызову времени. На практике он приводит к тому, что не прилагаются реальные усилия для создания общих оснований в духовной сфере. Отсутствие общих основ в духовно-культурной сфере создает новые и новые конфликты во всех сферах социального организма. 

   
Поиск общих оснований в духовной сфере и пути передачи этих импульсов в правовую и экономическую сферу
 - вот задача, которой мы хотим заняться на Неделе мира в этом году:

?    Как пробуждаются люди к осознанию важности духовных усилий?
?   Каковы общие основания для построения духовной сферы?
?   Какие процессы, индивидуальные и групповые позволяют построить духовную сферу?
?   Как духовная сфера может помочь миротворческому процессу?
?   Как израильтяне и палестинцы могут взять судьбу в свои руки, чтобы прийти к миру?       

   Неделя упражнения в мире — это независимая инициатива, которая действует с 1985г. в разных странах мира. Цель этих встреч — поиск путей, ведущих к внутреннему миру и от внутреннего мира ко внешнему. Неделя мира в Израиле проводится в третий раз на  территории киббуца Хардуф в  Галилее.
 
   На первой встрече в 2009г. был исследован вопрос о том, что такое мир и каковы внутренние задачи миротворца в Израиле.

              На второй в 2011г. обсуждалось, каким будет регион через 20-30 лет в каждой из трех сфер: духовной, социальной и экономической, а также родилась Галилейская мирная инициатива «Совместный путь».

   Мы находимся сейчас в периоде развития между хаосом и миром.
И мы хотим организовать процесс понимания, как создать духовную сферу,
в рамках которой можно взять судьбу в свои руки мирным путем!


Участие в Неделе мира — 380 Евро. Нуждающимся в поддержке — просьба обратиться!
   Регистрация и дополнительная информация — Евгения, тел. 054 549 9287, эл.почта evgi22@gmail.com[/size]