Автор Тема: Антропосфское Общество (ВАО и АОР), мероприятия, объявления  (Прочитано 161541 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
Тема для объявлений и сообщений о мероприятиях в ВАО и АОР

03.03.2007 - Социальная деревня Исток
Адрес: 664049 Иркутск Юбилейный 32 кв 37 
Телефон:+7 3952 462049
Контактное лицо: Кокина Татьяна
Общее описание: социальная деревня для людей с ограниченными возможностями социально -терапевтическая инициатива.

22.10.2005 - Семинар по Ботмеровской гимнастике (Московское отделение Bothmer-movement-internetional)


События
09.02.2008 13:26 - Первая Всемирная конференция по лечебной эвритмии, 2008 Дорнах
Дата, Место: с 30 апреля по 6 мая 2008 г. в Дорнахе состоится первая Всемирная конференция по лечебной эвритмии.
Организатор: Медицинская секция Гётеанума.
Контактное лицо: Татьяна Леоновна Стрижак e-mail: vdhe-ru@yandex.ru
Программа: на русском языке в приложении (формат PDF).

23.12.2007 - Курс для учителей иностранного языка вальдорфских школ
Дата, Место: 4 сессии в одном курсе
25 - 27 сентября 2007, Киев 
10 - 12 января 2008, Днепропетровск
08-10 мая 2008, Одесса
25 - 27 сентября 2008, Кривой Рог
Организатор: Ассоциация Вальдорфских инициатив в Украине
Телефон:
+380 44292 0071 факс
+380 67 407 0241 моб
+380 48 247 0542 школа
Контактное лицо: Леся Пушня
Срок окончания регистрации: 20 июня.
Заполнить форму Заявки на сайте. Курс ведет Доротея фон Винтельфельд.


23.12.2007 - Модульный семинар для классных учителей. Физика.
Дата, Время : с 9 по 12 января 2008 года.
Место: Украина, Киев, проспект Мира 10 9Школа София) 
Организатор: Ассоциация Вальдорфских инициатив в Украине
Телефоны:
+380 56 749 6235 школа, Юлия Колиниченко 
+380 67 407 0241 моб, Леся Пушня, Киев
+380 67 377 5740 моб, Нечитайло Татьяна, Днепропетровск 
Срок окончания регистрации: 18 декабря
Заполнить форму Заявкина сайте.


09.12.2007 - Эвритмия для начинающих
С ноября 2007 г. по апрель 2008 г. в Москве в помещениях школы №1060 (Стремянный пер., д. 33.35) начинает действовать любительский интенсивный курс по искусству эвритмии для начинающих (родителей, учителей, выпускников школ и всех желающих без ограничения возраста и профессии).


Новости инициатив

24.02.2008 - Информационный проект "Гойда"
Мы - молодая родительская инициатива, в
рамках которой создан и развивается информационный проект "Гойда!"

09.12.2007 - Семинар по терапевтической эвритмии
Зачем врачу нужна лечебная или терапевтическая медицина? Вводный семинар для врачей.
Дата, Время :  с 4 по 7 января 2007 г:
Место: Москва, ул. Коненкова 11а.
Организатор: ???
Телефоны: ???
Срок регистрации до: 24 декабря 2007 г

09.12.2007 - Вышел в свет очередной выпуск календаря «Посевные дни 2008 год» М.Тун и Матиаса К.Туна
Календарь переводится на 23 языка, включая, русский. Уже 11-й год календарь издаётся в Петербурге и количество его читателей постоянно растёт. Все рекомендации по дням посадки и обработки растений, времени сбора урожая, борьбе с насекомыми вредителями (например, колорадским жуком) даны на основании точных научных данных, полученных на опытной станции Марии Тун.


Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
18.05.2008 - База отдыха „Марилен” на Солотвинских озерах приглашает в волшебное Закарпатье на целебные озера

Спец-предложение для вальдорфских школ (использование территории лагеря без наших воспитателей и педагогов).

Смотрите фотографии и дополнительную информацию на www.merilen.ho.com.ua  и www.simsester.com
Телефон: +380 067 342 1778.
18.05.2008 - Семинар по Вербек-вокалу (школа Хольгера Лямпсона, Гамбург)
Где, когда: с 1 по 6 июня 2008 года в г. Донецк, Украина
Контактое лицо: +38 050 9540345 Вера
E-mail: w9071981@yandex.ru
Вербек-вокал был создан при участии Р. Штайнера известной певицей фрау Вербек еще до революции в России. В семинаре предполагаются лекции, групповые занятия и мастер-класс, а также индивидуальные консультации с профессором.

Эвритмия – Новая страница

30.03.2008 - ВЕЧЕРНЕЕ ЭВРИТМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Москве
Где: Прием заявок и собеседование будут проходить до 15 июня 2008 года в помещении школы №1060 по адресу: Москва, м. Серпуховская, Стремянный пер. 33/35.
Контактные лица:
Случ Галина +7 916 337 23 59
Другова Ольга +7 916 384 10 04
Доска объявлений

Гульнара Сафина / 14.05.08 15:08

В вальдорфскую группу детского сада в г. Казань очень нужна добрая няня (младший воспитатель). У нас замечательный коллектив и интересно работать.
ЗВОНИТЕ: 8-904-7648636

Работа сайта

Спасибо за помощь! - Май 2008 г

Рязанская региональная общественная организация помощи детям-инвалидам "Свой путь", работает на основе антропософской лечебной педагогике и медицины. Организация оказала помощь в размере 1000 рублей для оплаты хостинга за первую половину 2009 года.

Эвритмия

Новые объявления и инициативы по эвритмии будут впредь размещаться на странице «Эвритмия»



Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
Вот ещё интересные ссылки:
http://www.dytyna.nm.ru/
сайт газеты "Дитина", можно почитать увлекательные статьи на русском и украинском языках, посвященные вальдорфской педагогике и сопутствующим темам.

http://www.waldorf-kiev.nm.ru/
Различные материалы в Интернете на тему вальдорфской педагогики в Киеве.

http://www.redline.ru/education/valdorfru.html
Очень интересный Сервер по Вальдорфской педагогике, где можно почитать множество интересных статей на тему, о вальдорфском движении во всем Мире.
Существует полный список (280 Кб!) вальдорфских школ в разных странах мира. Подробная информация о европейских школах, сосредоточена в Швеции, а о школах в Северной Америке - на сервере Ассоциации вальдорфских школ Северной Америки Жизнь, книги и статьи о Рудольфе Штайнере, вопросы о вальдорфской педагогике.

http://courier.com.ru/co_8/co_8/vald_pad.htm
История, принципы, источники информации о Вальдорфской педагогике и ее критиках, Вальдорфское движение в Европе и Северной Америке и многое другое.

http://www.anthropos-kiev.nm.ru/
Сайт Антропософского движения в Киеве- здесь собрана информация о киевских инициативах, работающих на основе духовной науки (антропософии).

http://www.anthropos-kiev.nm.ru/
Здесь можно найти основные антропософские книги:
Каталог Полного Собрания Сочинений Рудольфа Штайнера (более 350 томов).
Рудольф Штайнер. Теософия. Введение в сверхчувственное познание мира и назначение человека. - Калуга, "Духовное познание", 1995г. ISBN 5-88000-032-X.
Рудольф Штайнер. Очерк тайноведения. - Ереван, "Ной", 1992г. ISBN 5-8079-0162-2.
Рудольф Штайнер. Как достигнуть познания высших миров? - Ереван, "Ной", 1992г.
Рудольф Штайнер. Философия свободы. - Ереван, "Ной", 1993г. ISBN 5-8079-0263-7. И многое другое...

http://www.anthropos-kiev.nm.ru/
Информация по антропософской медицине.

http://www.waldorf-kiev.nm.ru/
Рудольф Штайнер. Советы по уходу за ребенком в период беременности и в ранние годы жизни.

Ссылки на вальдорфские школы и педагогику:

Вальдорфская школа "Ступени", г.Одесса.
http://home.farlep.net/~stupeni

Страница о вальдорфской педагогике на гуманитарном сайте Анатолия Пинского "Humaniora".
http://koi.aha.ru/~pinskij/valdorf.htm

Школа "Семейный лад", г.Москва.
http://postman.ru/~semlad

Самарская вальдорфская школа
http://www.samara.ru/~moo/waldorf

Вальдорфская школа в Дачном, г.Санкт-Петербург
http://kenunen.boom.ru/igru/school.html

"Хорошая мама"
http://www.webcenter.ru/~tsw/Mary/Mother.htm

Вальдорфская педагогика на OVUM.RU
http://www.ovum.ru/tree/c1394.htm

А.А.Пинский. Вальдорфская школа: традиционная и современная:
http://www.aha.ru/~pinskij/Trad_Sovr.html
Здесь можно почитать о методике Монтессори и Вальдорфской педагогике.

http://www.montessori-center.ru/right.phtml?f=kniga/kniga.htm
Здесь можно почитать сравнение альтернативных методик - Монтессори и Вальдорфской.

www.raduga-birth.spb.ru - Центр активных родов "Радуга"
материал о Вальдорфских школах.

Ассоциации вальдорфских школ Великобритании и Ирландии (сайт на английском языке)
http://www.steinerwaldorf.org.uk/

Рудольф Штайнер. Праздники и их значение.
http://www.kulichki.net/moshkow/URIKOVA/STEINER/lec_1923.txt

Три шага антропософии
http://www.astrologos.ru/AstroLogos_Library/Shteiner/Shteiner4_1.htm

Мнение против - "Диакон Андрей Кураев. ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА: СДЕЛАНО В СЕКТЕ".
http://beseda.mscom.ru/library/books/kuraev6.html

http://koi.subscribe.ru/archive/science.health.birth/200007/26131454.text
ВАЛЬДОРФСКИЕ ШКОЛЫ - отклики учеников.

http://moshkow.surgut.ru/library/koi/URIKOVA/STEINER/
Архивы текстов Р. Штайнера на англиийском и русском языках.

Мнение против "АРХИМАНДРИТ АЛЕКСАНДР МИЛЕАНТ.Семиглавый дракон. Индийско-оккyльтные yчения в свете христианства"
http://www.teos.org.ru/library/024.htm


Оффлайн Зеленая Змея

  • Участник
  • Сообщений: 52
  • Karma: +0/-0
Уважаемый Алекс!

А Вы проверяли ссылки на их функциональность? Больше половины из них "битые", из какого-то старого реестра.
Зато ссылки наших современных церковных борцов с инакомыслием открываются исправно.

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
Уважаемый Алекс!

А Вы проверяли ссылки на их функциональность? Больше половины из них "битые", из какого-то старого реестра.
Зато ссылки наших современных церковных борцов с инакомыслием открываются исправно.
Проверял, но решил оставить как есть.

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
Продажа антропософской литературы в киоске Антропософского Общества по адресу Москва Нащокинский пер. дом 6 офис 3 проезд до станции метро "Кропоткинская", выход к Гоголевскому бульвару
                                              !    ------------Нащокинский переулок--------------------------------
                                              !   !-----------дом 6 в арку и налево----------------------------------
                                              !   !
                           --------------   --------------------------------------------------------------------
                         М/Кропоткинская                               Гоголевский бульвар   
                           ------------------------------------------------------------------------------------

                         Спросить Нину Иосифовну, тел.695-09-64

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0

21 марта в помещении Антропософского Общества состоялось очередное перевыборное собрание Московского регионального отделения.
Состав избранного Правления на ближайшие 4 года:

Борисова Н.Ю.
Демидов А.А.
Морозова З.
Нисневич Е.
Пронина О.Г.
Рогожина А.Б.
Рождественский И.

Подтверждены решения собрания отделения от 15.11 2009; в качестве представителей МО в Правление АОР подтверждены Кулагина О.В и Амазаспян А.



Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
Вышел в свет очередной выпуск календаря «Посевные дни 2009 год» М.Тун и Матиаса К.Туна
Календарь переводится на 23 языка, включая, русский. Уже 12 лет календарь издаётся в Петербурге (Ирина Белякова) и количество его читателей постоянно растёт. Все рекомендации по дням посадки и обработки растений, времени сбора урожая, борьбе с насекомыми вредителями (например, колорадским жуком) даны на основании точных научных данных, полученных на опытной станции Марии Тун.


Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
Праздничные встречи на Троицу

30 мая 2009 года, суббота
   
  16. 00 – 16. 30   Чтение из Евангелия, медитация из Календаря души,           музыкальная часть
  16. 30 – 18. 00    Доклад А. Локтева. «Образ антропософской медицины»
  18. 00 – 18. 30   Пауза
  18. 30 – 19. 30   Чтение доклада Р. Штайнера «Идея Пятидесятницы как
                              основа ощущения для постижения кармы»
                              Дорнах, 4 июня 1924 года (из 236 тома)
  19. 30 – 20. 30   Доклад В. Мошев. Путь души от Пасхи к Троице – путь Парсифаля
  20. 30 – 21. 00   Эвритмическое выступление группы Елены фон Негеляйн


31 мая 2009 года, воскресенье
 
  16. 00 – 16. 30   Чтение из Нового Завета, медитация «Троица»,
                               музыкальная часть
  16. 30 – 17. 15   Е. Гульбина. Выступление по материалам Конференции  «Христологические основы Первого Гётеанума» в Дорнахе в мае 2009 года
  17. 15 – 17. 45   Сообщение Е. Богдановой «Пятидесятница и становление человека сознательным носителем Духа»
  17. 45 – 18. 15   Пауза
  18. 15 – 18. 45   Пение. Исп. –  З. Морозова, Е. Нисневич
  18. 45 – 19. 45   Доклад Г. Пархоменко «Праздники Вознесения и Троицы        в свете второго пришествия Христа»
  19. 45 – 20. 15   Эвритмическое выступление группы Елены фон Негеляйн   

1 июня 2009 года, понедельник

  19. 00   Чтение лекции Р. Штайнера «Бог Альфы и Бог Омеги.  Размышление
                 о Троицыном дне». Берлин, 25 мая 1909 года (из 109 тома)                 

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Уважаемый Алекс и участники форума!
Есть ли возможность ознакомить участников сайта с материалами "Праздничных встреч на Троицу". Есть ли возможность сделать фото, аудио и видео записи и вывесить на сайте. Если нет, то что для этого надо и может попробовать реализовать, хоть частично.
Будем очень благодарны за такую возможность

Оффлайн Lusika

  • Участник
  • Сообщений: 14
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Женский
У меня вопрос из истории АОР. В чем была причина возникновения в 20-е годы "ломоносовской" группы? И как развивалась она наряду с изначальной "соловьевской"?

Оффлайн Lusika

  • Участник
  • Сообщений: 14
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Женский
И скажите, пожалуйста, если я человек вышел из РАО, но хочет остаться в ВАО, что нужно формально осуществить?

Оффлайн Владимир

  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Karma: +0/-0
У меня вопрос из истории АОР. В чем была причина возникновения в 20-е годы "ломоносовской" группы? И как развивалась она наряду с изначальной "соловьевской"?
Спасибо Вам за вопрос!
Я думал, что это сейчас мало кого интересует.

Нельзя сказать что там был какой-то конфликт. Тогда люди были намного культурней и толерантней. Тогда и антропософы с теософами дружили и ходили в гости друг к другу.

Но по сути своей это не что иное как противостояние платоников и аристотеликов. Тоже самое было тогда в Дорнахе. Тоже самое мы можем наблюдать и сейчас. В антропософии все время сталкиваются два потока душ. Вроде бы братские души, но они все же несколько разные.

Вот что пишет о 1922 годе М.Н. Жемчужникова: "Это начинание (имеется в виду "Вольное Содружество духовных течений") было, пожалуй, единственным, оказавшимся возможным или, вернее - полувозможным в наших условиях проявлением того направления в антропософской работе, которое и это время набирало силу в Дорнахе. Там одна за другой появлялись организации, имевшие целью выход антропософии вовне, "выход в культуру", как гласил этот лозунг. Уже с 1919-го года успешно работала Вальдорфская школа, была создана терапевтическая клиника с онкологическим отделением, зарождалось движение "Христианской общины" и др. Все больше появлялось лекций Штейнера, связанных с профессиональными интересами слушателей. У нас, конечно, какое бы то ни было практическое приложение антропософии было невозможно. Но во внутренней жизни Общества эта тема все больше выдвигалась на передний план. Одухотворение окружающей среды, одухотворение культуры, всех профессий и занятий, интересов и достижений. Это и есть миссия антропософии, без этого выхода в жизнь она догматизируется и засыхает в узкой келье личных переживаний. Для многих именно такое понимание антропософии становилось доминирующим. Но для некоторых оно было чуждо, казалось иногда даже профанацией того, что может жить только в глубине индивидуальной духовной работы. Взаимное неодобрение становилось неприятным, и чтобы избежать духа полемики и не мешать друг другу, было решено разделиться на две самостоятельные группы.."  

За год-два до этого в РАО был конфликт связанный с кризисом 1-го семилетия. Руководивший РАО Борис Григоров конфликтовал с Т.Г. Трапезниковым и М.В. и А.В. Сабашниковыми и др. членами Общества. Вот что пишет об этом А. Белый. Из письма А.А. Тургеневой 11 ноября 1921 г.: "А О-во полно теперь жизнью, произошли решительные перемены. Григорова дружески попросили уйти из председателей, после чего он поднял "бунт". Но эта мучительная операция была необходима давно. О-во теперь состоит из председателя (Трапезников), членов Совета (Петровский, Алексей Вас. Сабашников) и Vorstand'a, в который входила группа (я, Сизов, Столяров, К Н. Васильева, М.В.Сабашникова /.../). Есть два вводительных кружка (Григоровский и Столяровскнй)"

В итоге в 1922 году возникшую Ломоносовскую группу возглавил Михаил Столяров, а Соловьевскую - Б. Григоров. Общество ослабло в период с осени 1921- весны 1922 гг, когда Россию покинули харизматические лидеры антропософского движения: А. Белый, Трапезников, Сабашниковы. За Белым последовала К.Н. Васильева. В итоге к роковой осени 1923 года, когда РАО очень формально закрыли властьимущие "советы", его не кому было защищать. Общество закрыли декретом, кот. требовал перерегистрации в советской России всех ранее существующих обществ "не преследующие целей материальной выгоды". При этом правление Общества подало документы на перерегистрацию без деления на группы и проч. Но власти РАО отказали. Краткий десятилетний период (1913-1923) существования Общества, как открытой общественной организации, окончился.

В последущее время 20-х годов антропософы собирались малыми группами. Андрей Белый, который вернулся уже к этому времени в Россию вместе с К.Н. Васильевой, дал негласный наказ всем антропософам: "Больше 2 не собираться". Особенно сильно этот наказ проявился в период с 1931 по 1970 гг. Но еще в 20-е годы антропософские группы проявлялись то там, то здесь. Наиболее свободно себя чувствовали члены МХАТовского кружка М.А. Чехова. Артисты всегда были на особом положении, и при этом их всерьез не воспринимали как философов и ученых. Это кружок просуществовал вплоть до отъезда Чехова в 1928 году. При студии Ю. Завадского также был полуантропософский кружок, правда перемешанный с неорозенкрейцерами и тамплиерами. Ю. Завадский вышел сухим из воды (являясь при этом членом всех имеющихся тогда закрытых тайных обществ), а за него отбывала срок его сестра В. Завадская.

Особо активные молодые члены ломоносовской группы тоже долго не могли угомониться. Брат и сестра Мироновы организовали почти открыто эвритмическую группу при одной из советских школ. Это было сильным вызовом со стороны подпольных антропософов. В итоге в 1931 году разгорелся самый сильный скандал для них. Был начат т.н. процесс о "27 антропософах", где пострадали все ведущие антропософы Москвы того времени. Сильнее всех Алексей Петровский и Б. Григоров, которые поехали на Беломорканал. Остальные - отправились в ссылку в Лебедянь. Андрей Белый тогда негодовал и требовал чтобы его тоже выслали вместе со всеми. Но его не тронули. Его гражданская жена К.Н. Васильева отсидев в Бутырке 2 месяца была выпущена. И они сразу по выходу ее из тюрьмы пошли в ЗАГС и расписались. Негодование Белого сводилось тогда еще к тому что антропософы сами себя тогда подставили.

В Ленинграде антропософов стали трясти еще на несколько лет раньше. Е.И. Дмитриева была выслана в Ташкент еще в 1927 году, где в скорости умерла от рака печени. Б.Леман и А.Лебедев были сосланы тогда же. Ю.К. Щуцкого тогда спасли его бесконечные командировки в Японию и Китай. Но его карма догнала в 1938 году. Алексея Лебедева  даже подвергли пыткам на допросе. А это был еще только 1927 год...

История антропософского о-ва России еще не написана. И мало кем исследуется. (Кроме ныне покойного А.Л. Никитина и М. Спивак) А тема весьма интересная и требующая глубокого изучения.

Оффлайн Lusika

  • Участник
  • Сообщений: 14
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Женский
Большое спасибо, Владимир. Очень интересная и, думаю, важная тема -история АО.
И, конечно, хотелось бы понять закономерности противостояния платоников и аристотеликов.
Где можно прочитать об этом подробнее?

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
В 20-е и 30-е отношение к участию в обществах (не только в антропософском) было совсем другим. Теперь по другому глядят на это. Правда, появляется множество виртуальных сообществ, сетевые войны всякие и пр. Не поймешь, осталось ли то благое, что нес в себе сам факт участия в обществе. Либо идея настолько видоизменилась, что стала своей пртивоположностью за какие-то 80-90 лет. Поди, разберись...

К слову сказать, изменения воззрений на участие в обществах любого толка удивительным образом совпало с изменением роли французской культуры на международной арене. Французская культура утратила, увы, многие доминирующие позиции. Это вызывает боль и сожаление, поскольку Франции обязан обстоятельным образованием, которого постсовковый вуз дать не в силах. Французы продолжают любить всякие общества до сих пор.

Оффлайн Владимир

  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Karma: +0/-0
Большое спасибо, Владимир. Очень интересная и, думаю, важная тема -история АО.
И, конечно, хотелось бы понять закономерности противостояния платоников и аристотеликов.
Где можно прочитать об этом подробнее?
Начните с Ливехуда О спасении души.

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
26.04.2010 - Международное последипломное образование по антропософской медицине IPMT
Medizinische Sektion am GOETHEANUM International Postgraduate Medical Training (IPMT) Международное последипломное образование по антропософской медицине с 01.08 по 08.08. 2010 года в г. Одесса

Уважаемые дамы и господа! Дорогие коллеги!

Оргкомитет по проведению обучающего цикла International Postgraduate Medical Training (IPMT) приглашает врачей всех специальностей, лечебных педагогов, студентов соответствующих направлений на обучение в Одессу. Семинар состоится под эгидой и личном участии руководителя медицинской секции Гётеанума Др.мед. Михаэлы Глёклер ( Dr. Michaela Gl?ckler) с 01 по 08 августа 2010 года.

26.04.2010 - Эвритмия летом в Москве.
Дорогие друзья!

Приглашаем вас на интенсивный курс по эвритмии, который будет проходить с 12 по 20 июня (15.00-20.00) в помещении школы 1060 (м. Серпуховская). Ведущие- Другова Ольга(тел.7916 3841004) и Случ Галина (7916 2372350) Занятия платные, регистрация участников до 31 мая. Если вам необходимо проживание в Москве, связывайтесь с организаторами курса заранее.

 


Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
<...>интенсивный курс по эвритмии, который будет проходить с 12 по 20 июня (15.00-20.00) в помещении школы 1060 (м. Серпуховская <...>
С кем можно списаться по организационным вопросам? Для сохранения privacy, т.е. если e-mail для контактов личный, просьба ответить через личное сообщение

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
У меня вопрос из истории АОР. В чем была причина возникновения в 20-е годы "ломоносовской" группы? И как развивалась она наряду с изначальной "соловьевской"?
Спасибо Вам за вопрос!
Я думал, что это сейчас мало кого интересует.

Нельзя сказать что там был какой-то конфликт. Тогда люди были намного культурней и толерантней. Тогда и антропософы с теософами дружили и ходили в гости друг к другу.

Но по сути своей это не что иное как противостояние платоников и аристотеликов. Тоже самое было тогда в Дорнахе. Тоже самое мы можем наблюдать и сейчас. В антропософии все время сталкиваются два потока душ. Вроде бы братские души, но они все же несколько разные.

Вот что пишет о 1922 годе М.Н. Жемчужникова: "Это начинание (имеется в виду "Вольное Содружество духовных течений") было, пожалуй, единственным, оказавшимся возможным или, вернее - полувозможным в наших условиях проявлением того направления в антропософской работе, которое и это время набирало силу в Дорнахе. Там одна за другой появлялись организации, имевшие целью выход антропософии вовне, "выход в культуру", как гласил этот лозунг. Уже с 1919-го года успешно работала Вальдорфская школа, была создана терапевтическая клиника с онкологическим отделением, зарождалось движение "Христианской общины" и др. Все больше появлялось лекций Штейнера, связанных с профессиональными интересами слушателей. У нас, конечно, какое бы то ни было практическое приложение антропософии было невозможно. Но во внутренней жизни Общества эта тема все больше выдвигалась на передний план. Одухотворение окружающей среды, одухотворение культуры, всех профессий и занятий, интересов и достижений. Это и есть миссия антропософии, без этого выхода в жизнь она догматизируется и засыхает в узкой келье личных переживаний. Для многих именно такое понимание антропософии становилось доминирующим. Но для некоторых оно было чуждо, казалось иногда даже профанацией того, что может жить только в глубине индивидуальной духовной работы. Взаимное неодобрение становилось неприятным, и чтобы избежать духа полемики и не мешать друг другу, было решено разделиться на две самостоятельные группы.." 

За год-два до этого в РАО был конфликт связанный с кризисом 1-го семилетия. Руководивший РАО Борис Григоров конфликтовал с Т.Г. Трапезниковым и М.В. и А.В. Сабашниковыми и др. членами Общества. Вот что пишет об этом А. Белый. Из письма А.А. Тургеневой 11 ноября 1921 г.: "А О-во полно теперь жизнью, произошли решительные перемены. Григорова дружески попросили уйти из председателей, после чего он поднял "бунт". Но эта мучительная операция была необходима давно. О-во теперь состоит из председателя (Трапезников), членов Совета (Петровский, Алексей Вас. Сабашников) и Vorstand'a, в который входила группа (я, Сизов, Столяров, К Н. Васильева, М.В.Сабашникова /.../). Есть два вводительных кружка (Григоровский и Столяровскнй)"

В итоге в 1922 году возникшую Ломоносовскую группу возглавил Михаил Столяров, а Соловьевскую - Б. Григоров. Общество ослабло в период с осени 1921- весны 1922 гг, когда Россию покинули харизматические лидеры антропософского движения: А. Белый, Трапезников, Сабашниковы. За Белым последовала К.Н. Васильева. В итоге к роковой осени 1923 года, когда РАО очень формально закрыли властьимущие "советы", его не кому было защищать. Общество закрыли декретом, кот. требовал перерегистрации в советской России всех ранее существующих обществ "не преследующие целей материальной выгоды". При этом правление Общества подало документы на перерегистрацию без деления на группы и проч. Но власти РАО отказали. Краткий десятилетний период (1913-1923) существования Общества, как открытой общественной организации, окончился.

В последущее время 20-х годов антропософы собирались малыми группами. Андрей Белый, который вернулся уже к этому времени в Россию вместе с К.Н. Васильевой, дал негласный наказ всем антропософам: "Больше 2 не собираться". Особенно сильно этот наказ проявился в период с 1931 по 1970 гг. Но еще в 20-е годы антропософские группы проявлялись то там, то здесь. Наиболее свободно себя чувствовали члены МХАТовского кружка М.А. Чехова. Артисты всегда были на особом положении, и при этом их всерьез не воспринимали как философов и ученых. Это кружок просуществовал вплоть до отъезда Чехова в 1928 году. При студии Ю. Завадского также был полуантропософский кружок, правда перемешанный с неорозенкрейцерами и тамплиерами. Ю. Завадский вышел сухим из воды (являясь при этом членом всех имеющихся тогда закрытых тайных обществ), а за него отбывала срок его сестра В. Завадская.

Особо активные молодые члены ломоносовской группы тоже долго не могли угомониться. Брат и сестра Мироновы организовали почти открыто эвритмическую группу при одной из советских школ. Это было сильным вызовом со стороны подпольных антропософов. В итоге в 1931 году разгорелся самый сильный скандал для них. Был начат т.н. процесс о "27 антропософах", где пострадали все ведущие антропософы Москвы того времени. Сильнее всех Алексей Петровский и Б. Григоров, которые поехали на Беломорканал. Остальные - отправились в ссылку в Лебедянь. Андрей Белый тогда негодовал и требовал чтобы его тоже выслали вместе со всеми. Но его не тронули. Его гражданская жена К.Н. Васильева отсидев в Бутырке 2 месяца была выпущена. И они сразу по выходу ее из тюрьмы пошли в ЗАГС и расписались. Негодование Белого сводилось тогда еще к тому что антропософы сами себя тогда подставили.

В Ленинграде антропософов стали трясти еще на несколько лет раньше. Е.И. Дмитриева была выслана в Ташкент еще в 1927 году, где в скорости умерла от рака печени. Б.Леман и А.Лебедев были сосланы тогда же. Ю.К. Щуцкого тогда спасли его бесконечные командировки в Японию и Китай. Но его карма догнала в 1938 году. Алексея Лебедева  даже подвергли пыткам на допросе. А это был еще только 1927 год...

История антропософского о-ва России еще не написана. И мало кем исследуется. (Кроме ныне покойного А.Л. Никитина и М. Спивак) А тема весьма интересная и требующая глубокого изучения.
Большое Вам спасибо, Владимир, за такие подробные сведения. Не менее интересна и другая тема: какова была структура Анторопософских Обществ в России с момента первого основания и по настоящее время; как принимались решения, какими правами обладали члены Общества и члены Правлений. Известно, например, что на Генеральных собраниях в Гётеануме правом голоса обладают всё члены ВАО, присутствующие на таком собрании: как обстояло и как обстоит дело в России, как подсчитываются голоса при избрании выборных лиц? Как известно, в нашей стране используется простое большинство голосов, - это устоявшийся юридический термин, который означает -  надо набрать 50% от тех, кто голосует, плюс ещё один голос, иначе избрание не может считаться юридически состоявшимся, действительным; в особо ответственных случаях приненяют квалифицированное большинство  - две трети или три четверти голосов/
Вот как трактует термин ЮРИДИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ:

ПРОСТОЕ БОЛЬШИНСТВО (англ. simple majority) — при голосовании официально установленное большинство голосов, необходимое для принятия решения по вопросу, поставленному на голосование, превышающее половину от общего числа голосов членов соответствующего органа или участников голосования хотя бы на 1 голос.

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
 4 ноября 2010г в помещении АОР Нащекинский пер. дом 6 офис 3 состоялось годовое собрание Московского  Отделения.
Были произведены изменения в составе Правления отделения: так вместо заявивших о самоотводе З.Морозовой и Е.Нисневич были простым большинством голосов избраны А.Локтев и И.Менчиковская, подтверждено избрание А.Демидова.
В связи с заявлением А.Амазаспяна о самоотводе из состава Правления АОР от Московского Отделения кандидатом в Правление АОР от Московского Отделения избрана М.Алексеева простым большинсвом голосов.