Антропософский форум > Историческая симптоматология

Отношение Европы к России

<< < (14/18) > >>

Ольга:
«К жизненным условиям любого духовного движения, в том числе и антропософии, следует отнести, по меньшей мере, честное, серьезное стремление выйти за рамки всяких частных интересов и реально возвыситься  до всеобщих интересов человечества. (...) ... нельзя распространить реальное духовное движение, если в его основе заложен партикуляризм, который не хотят преодолевать.
Поэтому среди внешних опасностей, угрожающих в наше время антропософскому движению, первейшей является та, что современные люди, погрязшие в национализме, имеют так мало мужества преодолеть этот национализм.»

Рудольф Штейнер. «История развития антропософского движения. Стимул к самоанализу»  № 258.

Алекс:

--- Цитата: Ольга от 02 Окт. 2008, 21:49:15 ---«К жизненным условиям любого духовного движения, в том числе и антропософии, следует отнести, по меньшей мере, честное, серьезное стремление выйти за рамки всяких частных интересов и реально возвыситься  до всеобщих интересов человечества. (...) ... нельзя распространить реальное духовное движение, если в его основе заложен партикуляризм, который не хотят преодолевать.
Поэтому среди внешних опасностей, угрожающих в наше время антропософскому движению, первейшей является та, что современные люди, погрязшие в национализме, имеют так мало мужества преодолеть этот национализм.»

Рудольф Штейнер. «История развития антропософского движения. Стимул к самоанализу»  № 258.


--- Конец цитаты ---
Вот что говорил Доктор  в лекциях ( Обращениях) для русских антропософов (т 158) о возможности частных интересов в оккультизме и о задачах русских антропософов по отношению к их Народной душе:



Думайте, мои дорогие друзья, об упомянутом чувстве ответственности, подумайте о том, что на вас возложено задание достойно предстать перед Русской народной душой и что вы должны понять ее томление по свободной от всего личного антропософии. Если вы постигнете антропософию в том, к чему она стремится в самом своем внутреннем импульсе, тогда, мои дорогие друзья, вы сможете задать много вопросов, которые могут возникнуть только из русской души: душевных вопросов к духовным вопросам антропософии. Я встретил, мои дорогие друзья, много благородных, возвышенных, прекрасных чувств, идущих со стороны Востока Европы, так много настоящей, истинной человеческой любви, сердечности и сострадания к ближнему, безграничную преисполненность чувством тонкого, интимного наблюдения того, что существует в мире, интенсивной личной связи с силами бытия. И из этих мягких, благородных и прекрасных чувств русскими людьми мне задавались вопросы, задавалось много вопросов, – вопросов, которые должны быть однажды заданы, потому что это вопросы, без ответа на которые человечество не сможет жить в будущем. Вопросы, которые могут идти только от Востока Европы – до сих пор их задавала мне только Русская народная душа на высших планах. Я должен был часто думать о том, что детям этой Народной души предстоит еще немалый путь, чтобы понять свою Народную душу, чтобы понять то, о чем томится эта Народная душа, и то многое, что их – этих детей Народной души – еще отделяет от самой этой Народной души. Не бойтесь поэтому искать путь к вашей Народной душе, путь, который, если вы захотите, вы можете найти. Из своей Народной души вы отыщете те вопросы, без ответа на которые не может существовать человечество будущего. Но при этом не бойтесь выйти за пределы личного интереса, помня о большом чувстве ответственности, которое вы должны иметь по отношению к Русской народной душе, помня об этом чувстве, потому что для будущего, для достижения своих целей народные души нуждаются в своих детях: людях. Но не забудьте при этом одного: то, что в состоянии наиболее высоко поднять человека, что может привести его к прекрасным, исполненным света мировым высотам, – это особенно подвержено опасности подпасть заблуждениям. – Вы должны, дорогие теософские друзья, одушевить духовное. Вы должны найти душу для духа. Вы можете сделать это, потому что Русская народная душа обладает неизмеримыми глубинами и возможностями грядущего. Но необходимо, чтобы вы осознавали, что душевное, которое может подняться к духу, которое должно исполнить собой дух, ставит вас перед большой опасностью потерять самих себя и увязнуть в личном, в индивидуально-личном, потерять себя в личном как таковом. Потому что личное становится как раз особенно сильным, когда оно идет из душевного элемента.

На вашем пути не возникнет тех препятствий, которые так часто возникают в Западной и Центральной Европе. Вы не рождены для скептицизма; скептицизм может прийти к вам лишь как прививка со стороны Запада. В области оккультизма, где шарлатанство часто вплотную примыкает к истине, вы сможете силой определенного ощущения отличить истину от неистины и нечестности. Не скептицизм и не цинизм будут вашей опасностью; ваша опасность таится в мощи личного душевного элемента, который способен окутать вас астральными облаками, через которые вы тогда не сможете проникнуть к объективно-духовному. Ваша пылкость, ваш жар могут окутать вас аурическим облаком, не пропускающим духовное; мня себя в воодушевлении для духовного, вы можете этим воодушевлением помешать духу найти путь к вам. Попытайтесь осознать, что вам дано большое преимущество – в идеальном, спиритуальном смысле – вам дозволено иметь частный интерес, потому что вы, то есть ваша Народная душа, как никакой другой народ предназначены принять антропософию как частный интерес русской народности, как нечто, что вы можете лелеять и о чем вы можете заботиться как о чем-то совершенно вашем собственном, – так принять ту антропософию, которую в Центральной Европе должны были принять как еще совершенно возвышающуюся над всем человеческим Божественную силу. Ибо своим предназначением вы призваны вдохнуть душу в дух. Это часто говорилось в наших рядах; но от вас зависит привести сказанное, и как можно скорее, к осуществлению, не упустить этого, развивать не только чувство и волю, но прежде всего развить энергию и выдержку; меньше – если уж касаться практической стороны вопроса – меньше говорить о том, как должна развиваться антропософия на Западе и какова она должна быть в России, что хорошо для одного или для другого и т. д., но сначала вобрать в себя эту антропософию, вобрать, соединить с душой, с сердцем. Остальное приложится, непременно приложится.

Ольга:
Cпасибо Алекс за замечательную цитату.
Значит, если я правильно поняла, мы находимся в привеллегированной позиции, кот.заключается в том, что антропософские истины для нас более очевидны ( в случае, конечно, если мы хотим к ним приближаться, а не наоборот).
Да, Уважаемые Господа, ответственность возрастает!

Но разве не к этому мы стремились, выбирая место рождения?

:)

Алекс:

--- Цитата: Ольга от 05 Окт. 2008, 12:34:57 ---Cпасибо Алекс за замечательную цитату.
Значит, если я правильно поняла, мы находимся в привеллегированной позиции, кот.заключается в том, что антропософские истины для нас более очевидны ( в случае, конечно, если мы хотим к ним приближаться, а не наоборот).
Да, Уважаемые Господа, ответственность возрастает!

Но разве не к этому мы стремились, выбирая место рождения?

:)


--- Конец цитаты ---
Славянам легче принять антропософию, но труднее практически реализовать её как во внутреннем, так и во внешнем мире из-за отсутствия внутренней дисциплины, воли, более свойственной германцам.
Но дело ещё и в другом. Европейские души народов уже воплотились, они активно участвуют в европейской эволюции как в романской, так и германской части Европы. Но Русская Народная душа ещё далека от полной реализации, Её активная эпоха начнётся только в 3573г, через полторы тысячи лет. Пока Россия -а Р.Штейнер, говоря о России, имел в виду Империю, которая включала много стран и народов, ныне самостоятельных  - находится в стадии подготовления, примерно как германская Европа в первые века Римской Империи.
Поскольку Душа Народа ещё не воплотилась, поскольку русско-славынская культура ещё только впереди, русско-славянские оккультисты находятся на особом положении: они имеют право расматривать антропософию как своё личное дело, дело их народа. Гностическая София-Афина-Божественная Премудрость стала объектом поклонения в Византии с 5- 6 века, а в 10-11 веке такое поклонение развилось в Киевской Руси. Из-за политического противостояния Москвы и Новгорода культ Софии был в 16 веке оттеснён культом Богородицы. В переиод Серебряного века культ Софии пытались восстановить, но революция помешала. Принимая антропософию, Россия и славянство выполняет свою прямую эволюционную задачу по созданию основ для новой русско-славянской культурной эпохи. Если же она откажется от этой задачи, то и само существование России будет бессмыслено, ей останется только повторять европейские зады, не имея перспективы на будущее.
Задача же состоит в том, чтобы Русская Народная Душа прониклась Духом Софии-Афины-Божественной Премудрости, отождествилась с Ней. Вот почему русские и славянские антропософы могут считать антропософию своим личным делом, быть лично заинтересоваными в её развитии.
В иных случаях личный интерес в оккультизме недопустим, он ведёт к национальному эгоизму, проявлениями которого служат национал социализм в Германии и англо-американизм.

EWC:

--- Цитата: Sergey Kopyl от 17 Сен. 2008, 13:21:46 ---
Ведь из Ваших групповых рассмотрений следует,
что и СССР (как метаисторический субъект) подводил Запад к Порогу, демонстрируя "кошмар" в 1918-м и еще 73 года,
и США (как метаисторический субъект) сегодня подводит весь мир к Порогу, демонстрируя "лживый призрак римства с капитолийского холма" - ну да, свой образ перед Порогом.
А "то, что подводят они имеющимся на данный момент способом, не их в этом вина".
--- Конец цитаты ---

Из моих рассмотрений следует большее. Различие нынешней ситуации и того, о чем Вы пишите, в том, что тогда СССР действовал как носитель коммунистической идеологии. США сейчас все еще действуют как носители идеологии (полярной коммунизму). Европа следует идеологии политкорректности. Россия сейчас сбросила с себя цепи идеологии, и перед ней открылась возможность действовать политически свободно, т.е. говорить о том, что есть на самом деле, а не о том, чему идеологией дозволено быть. И не только говорить (поскольку все равно не слушают), но и действовать. Этот момент и всколыхнул мировое мнение. И, если благоприятная возможность будет осознана, Россия сможет вместе с другими государствами сформировать новый вектор в мировой политике, свободный от той лжи, которая там доминирует ныне. Запад провоцирует Россию, надеясь снова вызвать из глубин призрак коммунизма, но он теперь, видимо, снова бродит по "родным местам", где его и надо искать. :)

То, что Вы экстраполируете мои суждения, взяв от них только логическую форму, доказывает, что Вы не поняли их сути. Да,  и пораженная большевизмом Россия являла Западу Порог, но являла она потому, что по сути мировой трехчленности ПРИЗВАНА являть духовный мир. Ариманические облики стали социально-зримы, тогда как (вспомните Штейнера) в профессорстве Маха и Авенариуса Европа проспала их. Жертвуя собой, люциферически- искаженно, но духовный облик выпестованного Западом "социального мышления" Россия явила. Признать это тяжело, но сверхчувственное вообще не так сияюще-гладко, как некоторым мнится.

Что касается Запада, то там является не ДУХОВНОЕ, а ТЕЛЕСНОЕ,материя. В этом они достигли успехов. Поэтому США  не "подводят к Порогу", а скорее уводят от него. Или даже ПОД НЕГО. Вспомните: британская политика будет признана как нечто само сабой разумеющееся,поскольку действует из импульса 5-ой культуры, т.е. культуры, уводящей на физический план. Америка призвана являть физический план, в этом смысле это их задача в мировой трехчленности.( Проблема в том, что они заигрались и уже  начали являть подфизическое). 


--- Цитировать ---Что это за суждения, дорогой друг?

Откуда у Вас право высказывать суждения, которые должны "рождаться из созерцания сверхчувственного истории"?
--- Конец цитаты ---

- А откуда у Вас право их оспаривать? :)


--- Цитировать ---Что дают такие метаисторические рассмотрения для ответа на это ТРЕБОВАНИЕ:
"Этот образ человека как на Западе, так и на Востоке должен быть заменен другим, который может быть найден путем духовнонаучного исследования; и только он может быть положен в основу социальной организации, а не призрак или кошмар"?
--- Конец цитаты ---

Они дают возможность прежде всего УВИДЕТЬ те образы, которые "должны быть заменены", а также тех Существ, которых они скрывают. И увидеть реальность. Для начала. Или "пока не началось".Если у вас есть рассмотрения, которые дают больше, поделитесь  с нами.


--- Цитировать ---И почему так выходит, что Ваши научно-безличностные суждения сопровождаются после такими "личностными, слишком личностными" суждениями, какие высказала Зеленая Змея?
--- Конец цитаты ---

Хорошо, когда суждение верное, а уж личностное оно или безличностное - вопрос второстепенный.



--- Цитировать ---Ведь это самое страшное, друзья:
не то, что поссорились "метасубъекты", захваченные ариманическими силами, -  российское государтво и грузинское, американское, украинское государства, -
а то, что на этой мертвой почве ссорятся русские и грузины, русские и украинцы!
--- Конец цитаты ---

Самое страшное, что они не хотят понять причин того, почему они ссорятся.


--- Цитировать ---Потому - если мы действительно хотим начать "освобождение импульсов трехчленности", то первое, что мы можем сделать, это разделить
"грузин", "украинцев", "русских"
и
"грузинское, украинское, российское государства",

Отделить "геополитику" от "духовных судеб России, Украины и Грузии"!

И ни в коем случае не становиться на сторону ЛД-государств! - Ни грузинского, ни украинского, ни российского!

Потому что у нас другая задача.
--- Конец цитаты ---

Позвольте тут с вами не согласиться. С тем, что история народа и история государства - вещи разные, я согласен. Но, будучи разными, многообразно переплетаются. Народ не может жить вне государства (не дадут просто). И духовные судьбы народов также зависят от того, поддерживают ли люди свое государство, или пытаются его развалить. Вот если бы наша российская либеральная интеллигенция не была помешана на свержении "царского режима", то бишь государства своего, глядишь, не обсуждали бы мы тут перспективы третьей мировой войны...     




--- Цитировать ---Для разговоров о геополитике - сегодня тысячи форумов в инете.
Для беседы о духовных судьбах - где еще место найдем?
--- Конец цитаты ---

Так это и есть духовные судьбы - они на весах-то и лежат. Давайте обсуждать. Я не против.



Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии