Антропософский форум > Методософия

Игра: Установочная сессия: 1. Тематизация

<< < (7/12) > >>

Sergei:
У нас есть уже одни мастерские с которыми через Галину есть прямая связь. Планируются еще мастерские в Сочи. И это можно использовать, как рабочий материал. Как проект.
Есть еще мастерские с которыми были связаны Галина и я. Думаю опыт этих мастерских будет интересен участникам. Это Таллинский Вальдорфский семинар.
Попробую пригласить представителей еще одних мастерских из Тарту.
Наверняка у участников сайта найдутся мастерские, с опытом которых они хотели бы нас познакомить.
Интересно было бы увидеть фото, выход на сайты из этих мест, и если таких сайтов нет, помоч зделать. Можно пригласить участников мастерских совместно поработать.

Игорь:

--- Цитировать ---У нас есть уже одни мастерские с которыми через Галину есть прямая связь. Планируются еще мастерские в Сочи. И это можно использовать, как рабочий материал. Как проект.
Есть еще мастерские с которыми были связаны Галина и я. Думаю опыт этих мастерских будет интересен участникам. Это Таллинский Вальдорфский семинар.
Попробую пригласить представителей еще одних мастерских из Тарту.
Наверняка у участников сайта найдутся мастерские, с опытом которых они хотели бы нас познакомить.
Интересно было бы увидеть фото, выход на сайты из этих мест, и если таких сайтов нет, помоч зделать. Можно пригласить участников мастерских совместно поработать.
--- Конец цитаты ---

Сергей, это все замечательные идеи, но вопрос только в том, как это все гармонично устроить, в чем смысл всего этого для всех участников этих мастерских. Одним словом, в начале должен быть построен проект нашего города, а затем уже начаться строительство. Наверное, в этом и заключается цель Игры.

Но это уже выходит за пределы тематизации и является вторым шагом Установочной сессии. Поэтому целеполагание и остальные шаги мы проведем в отдельной теме, а здесь продолжим обсуждение темы Игры. Также предлагаю Сергею здесь раскрыть более подробно, что он понимает под матерскими, как они могут быть представлены и как могут действовать.

Sergei:
Хотелось бы прежде всего увидеть предложения других.
Ожидаю, что игра в город позволит воссоздать реальный виртуальный Антропософский город, отражающий реальные антропософские инициативы, который станет хранилищем, распространителем огромного творческого опыта сотен интереснейших людей, антропософов. Надеюсь что эта форма позволит реализовать эти ожидания.
Библиотека это реализует на уровне языка, город - на уровне образов, звуков, пластики, архитектуры, цвета.
 Был участником не однй инициативы, другие наблюдал со стороны.
Основой передачи изумительного опыта почти во всех были мастерские: художественные, музыкальные, эвритмические, пластические ... долго перечислять. И всегда щемящее чувство, что это окончилось, желание вернуться к этому живительному источнику, поделиться пережитым.
Надеюсь, хоть что-то из этих ожиданий удастся реализовать. Как?
Дорогу осилит идущий.

Nobody:

--- Цитата: Игорь от 03 Март 2008, 09:14:04 ---(Предлагаю участниками подумать, в чем суть названий: Ситуационный анализ и Анализ ситуации.)
--- Конец цитаты ---
Мне это чем-то напоминает тот знаменитый вопрос "на засыпку" на экзамене по марксистско-ленинской философии: "В чём разница между диалектическим материализмом и материалистической диалектикой?" Меня терзают смутные сомнения, что ответы на эти два вопроса лежат где-то рядом...

Nobody:

--- Цитата: Игорь от 23 Фев. 2008, 23:39:03 ---Но перед тем, как Заказчик выступит со своим вводным докладом, я, чтобы помочь ему настроиться, сейчас сам займу эту позицию и сформулирую один из наболевших вопросов, так сказать, по сю сторону экрана.

Сейчас очень многие антропософские группы переживают кризис, точнее, как стало принято говорить, системный кризис. Это значит, что он вызван не какими-то случайными недоразумениями, межличностными конфликтами и т.п., но тем, что работать в старом духе остается все меньше возможности. Мы (методософская группа) проводили духовно-научное исследование на эту темы в самых разных группах и местах, и стало понятно: узкая замкнутая келейная работа уже сама по себе себя исчерпала. Нет, речь не идет о том, что группа для разрядки должна непременно иметь какое-то практическое начинание, хотя это было бы очень здорово. Но все же главное не в этом, а в сотрудничестве.
Ведь антропософское движение в своем прообразе есть нечто цельное и единое.
--- Конец цитаты ---
Сказать "антропософ" - это означает сказать то же самое, что и "христианин": т.е. это означает - не сказать ничего!

Кого называют (кто называет самих себя) христианами? И православных, и католиков, и протестантов, и всяческих сектантов, и иезуитов, и инквизиторов, и катаров с альбигойцами, и крестоносцев, и конкистадоров, etc, etc, etc... Что, у кого-то есть хоть какие-то сомнения, что и с антропософией (в антропософии) будет точно так же, как и с христианством (в христианстве)? Будет всё то же самое, только несколько быстрее (с учётом всё более и более ускоряющихся времён). В чём причина всех этих нынешних расколов в антропософском движении? Да в том же самом, что и в христианстве в первые века: Основатель покинул Своих учеников на видимом (физическом) плане, а могущих общаться с Ним и дальше после этого либо не оказалось, либо они не сумели (не захотели) это показать (доказать), и паства разбрелась по своим церквям (общинам), где каждый епископ (группа местных священников) имел свои собственные, местные свитки (Евангелий и Посланий), и истолковывал их по-своему, в результате чего появилась масса всевозможных течений и толков. В конце концов этот разброд всем надоел, и был созван Вселенский Собор, чтобы положить этому край. В результате появилось ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНОЕ толкование, единственно верные Евангелия и Послания (ну, пускай немножко и подкорректированные в угоду единоправильности этого толкования), а всё остальное было объявлено ЕРЕСЬЮ (причём, прежде всего в разряд этих ересей подпали наиболее толковые и правильные (как это сейчас уже, спустя почти пару тысячелетий видно) истолкования христианства (наряду, разумеется, с самыми одиозными его извращениями)). Ну, а дальше - Восьмой Собор, раскол единой (внешне и формально!) до этого церкви, крестовые походы, инквизиция, Реформация, контрреформация и иезуитизм, ну и т.д. (вся история христианства в общем хорошо всем известна).

Представьте себе теперь, что собрались где-то в 100-м г. н.э. в какой-нибудь церкви (общине) будущие (в своей следующей инкарнации): арианин, иконоборец, богомил, католик, православный, парочка инквизиторов, катар с альбигойцем, протестант, иезуит, пара жидовствующих, хлыст со скопцом, ну, ещё там кто-нибудь... Собрались, чтобы совместно помолиться, а потом решить ещё парочку незначительных хозяйственно-финансовых вопросов. Чем это всё у них закончится? Да тем же, чем и в примере, приведённом Игорем: помолиться-то у них ещё как-то и получится (ибо каждый, на самом деле, будет молиться о чём-то именно своём!), а дальше - на подсознательном уровне они все будут чувствовать, что они друг другу - ЧУЖИЕ ! Невзирая на то, что и молятся вроде бы одному и тому же Богу, и крестятся одинаково (слева направо или наоборот, двумя пальцами или тремя), и Евангелия с Посланиями (GA т.е., по-нашему) одни и те же читают (смотрят в книгу, а видят там - ... (каждый что-то своё, короче)). И начнут через какое-то время в этой общине формироваться отдельные группки, группировочки, партии, и община эта вскоре расколется на несколько независимых и даже враждующих между собой (ну, типа как Московская ветвь АОР) микрообщин, которые, собираясь вместе, будут устраивать только скандалы и прочие "скакания по столам". И это - абсолютно ЗАКОНОМЕРНО, ибо именно таков и есть ЗАКОНОМЕРНЫЙ итог блуждания во тьме, когда, лишившись своего Пастыря и Поводыря, "слепые ведут слепых".

Так что системный кризис антропософии заключается не в келейности антропософских групп и/или инициатив, и не в отсутствии сотрудничества между ними, а в том, что под видом "антропософов" в ней выступают как её прямые (причём, даже и не пытающиеся особенно это скрывать) враги (желающие её удушить, переиначить как-то по-своему и/или просто похоронить где-нибудь под семью замками), так и просто всевозможные "примазавшиеся", решающие с её помощью какие-то свои узкокорыстные эгоистические вопросы. А оставшиеся - просто блуждают во тьме своих собственных субъективных мнений, основанных на своих личных предпочтениях, и менее всего 1) могут и 2) ХОТЯТ познавать и ПРИНИМАТЬ Истину, ибо это - самое мучительное и болезненное из всего, что есть, поскольку это означает - вырывать С КОРНЕМ из самых глубин своей души своих собственных "демонов" и "скелетиков", которые будут сопротивляться этому до последнего, и мало кто способен и согласится пойти на эти мучения, страдания и боль.

Вот, собственно, в чём и состоит тот самый системный кризис антропософии (как, впрочем, и христианства (да и не только его)).

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии