Ссылки на связанные события

  • 1879. Элизабет Вреде: 16 Июль 2008

Автор Тема: 1879. Родилась Элизабет Вреде  (Прочитано 16228 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Владимир

  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Karma: +0/-0
1879. Родилась Элизабет Вреде
« : 07 Июнь 2008, 15:22:19 »
Родилась Элизабет (Лили) Вреде, видный деятель антропософского движения. Ученый-астроном. Руководитель научной секции Гетеанума с 1923 по 1935 гг.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: 1879. Родилась Элизабет Вреде
« Ответ #1 : 13 Фев. 2014, 19:21:59 »

Цитировать
Элизабет Вреде (* 16 июля 1879 в Гааге , † 31 августа 1943 в Асконе ) была голландским математиком, астрономом и антропософом . Она входила с 1925 по 1935 года член учредительного Правления Всеобщего Антропософского Общества и руководитель Математическо-астрономической секции.
http://de.wikipedia.org/wiki/Elisabeth_Vreede
http://biographien.kulturimpuls.org/detail.php?&id=739
https://www.goetheanum.org/Restructuring-and-deepening-br-1923-1925.128.0.html?&L=1
Цитировать
В новое время в связи с открытием звезд Южного неба в 1801 г. проводилась новая каталогизация и, наконец, в 1928 г. на конференции Международного астрономического Союза, при участии ученицы Р. Штайнера Элизабет Вреде, былиустановлены новые границы созвездий Зодиака. Точкой отсчета послужила точка весны 1875, а затем 1950 г. Другой ученик Р. Штайнера - Г. Ваксмут в книге «Космический аспект рождения и смерти» пишет: «Возникла тенденция совершенно не принимать во внимание собственно созвездия - настоящий исходный пункт космического подразделения, а направить все внимание только на ритмы двенадцати частей эклиптики - на так называемые Знаки». Рассматривая вопрос жизни, смерти и инкарнации автор подчеркивает значение именно неподвижных звезд. Многолетняя практика и научные исследования М. Тун также подтверждают значение неподвижного, сидерического Зодиака - рост растений, погодные явления зависят от прохождения Солнца, Луны и планет именно через различающиеся по протяженности созвездия. Антропософ и астрософ В. Зухер в  своих работах приоткрывает забытую область - эмбриологическую астрологию. Определяя время зачатия по древнему правилу трутины Гермеса, сообщенному египетским жрецом Петозирисом, он находит соответствие между десятью лунными месяцами эмбрионального развития и семилетними периодами жизни рожденного, опять таки подчеркивая при этом роль именно сидерического Зодиака, неподвижных звезд. Наконец, еще один антропософский астроном И. Шульц объясняет причины, лежащие в основе тропического и звездного ритмов: «... в  годовом солнечном ритме взаимодействуют две существенно различные компоненты: одна проявляется, когда в ходе года рассматривают перемену положения Солнца и Земли... Другая проявляется, когда принимают во внимание положение Солнца по отношению к неподвижным звездам». «В соответствии с понятиями духовной науки, кругооборот знаков интерпретируется как сезонный жизненный ритм в эфирном... Кругооборот созвездий относится к ритму более высокой и высокоорганизованной мировой области астрального, той сущностной области, в которой заключены праобразы форм, участвующие во всем земном органическом формообразовании». И вот теперь, переходя к Пасхе, попытаемся показать, что западная Пасха больше ориентирована на подвижный, тропический Зодиак, в то время как восточная, русская - на неподвижные созвездия. Даты Русской Пасхи до конца русско-славянской эпохи будут сохранять примерно то положение Солнца среди звезд, которое было во время смерти и Воскресения Христа.A.A. Демидов Пасха Земная и небесная
http://bdn-steiner.ru/modules/Books/files/408.pdf

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: 1879. Родилась Элизабет Вреде
« Ответ #2 : 15 Фев. 2014, 09:08:57 »
Цитировать
Элизабет Вреде родилась в Гааге в 1879 году. И была вторым ребенком. Ее отец адвокат, а мать посвятила свою время благотворительной деятельности. Она росла чувствительный ребенком и в дальнейшем сыграла важную роль в Антропософском жизни Нидерландов.
Элизабет Вреде познакомилась с теософией у себя дома. С детства интересовалась  звездным небом, читала произведения Камиля Фламмарион и выучила французский в то же время. Впервые пошла в школу в возрасте семи лет. После окончания школы брал частные исследования в течение двух лет, с тем, чтобы получить квалификацию для поступления в университет.
В Лейденском университете  изучала математику, астрономию, философию (особенно Гегеля) и санскрит. Она также принимала активное участие в студенческой жизни, основав boatclub, и была членом совета студенческого союза.
Ее первая встреча с Рудольфом Штайнером состоялась на Теософском конгрессе в Лондоне, 1903 год. Родители были теософы, и она тоже была членом Теософского общества. На съезде Рудольф Штайнер сразу произвел большое впечатление на нее. Год спустя она услышала лекцию Штайнера о "математике и оккультизме», которые он давал на съезде Федерации Теософского общества в Амстердаме, 1904 год. На следующем Европейском конгрессе проходившем в 1906 году,  Штайнер прочитал  цикл из 18 лекций.
После получения диплома в 1906 году, готовила девочек по математике в высшую школу до 1910. С 1910 года она жила в Берлине, работая над диссертацией, а иногда и работала секретарем для Рудольфа Штайнера. В апреле 1914 она переехала в Dornach , чтобы помочь в работе в первом Гетеануме, где она будет заниматься резьбой по дереву, необходимого для здания.
Депутат ван Девентер [1], ставший потом биографом Vreede первый встретил ее летом 1915 года. Она жила с родителями в небольшом доме в Ной-Райнах. С возвышенности открывался красивый вид на здание и на цепи гор кантона Юра, с Gempen . [ 2 ]
В годы войны 1916/17 Элизабет Вреде оставила свою резиденцию в Дорнахе и перешла работать в Берлине в качестве сотрудника у Елизаветы Роттен, уход за военнопленнми.
После войны Рудольф Штайнер разработал свою идею тройственного социального устройства. У Элизабет был большой интерес к этой инициативе и работе, и она первой принести эту идею в Англию. В 1918 она начала строить библиотеку и архив Гетеанума, используя свои собственные средства, для покупки дорогих лекционных стенограмм, только что напечатанных. Иногда друзья помогали ей  по созданию архива.



Dornach-Arlesheim антропософский маршрут:  на холме дом Vreede ,построен в 1919 году. Архитектура Rudolf Steiner и Edith Maryon

В 1920 Фриде переехал в Arlesheim , где она построила свой собственный небольшой дом. Это был второй жилой дом, для которого сам Рудольф Штайнер дал модель в 1919 году. [3] Там же, в Arlesheim, Ита Вегман в 1921 году основала первую антропософскую медицинскую клинику.
Вреде входила в совет директоров ( Vorstand ) Генерального антропософского общества с декабря 1923 г. по 1935 году. Между сентябрем 1927 и августом 1930 года, и руководила Математической-астрономический секцией-школой духовной науки Гетеанума, [4 ] она написала ежемесячный статьи, доступный по подписке, о современной астрономии и классической астрологии в свет духовной науки. Статьи включали разъяснения основ астрономии и обсуждения астрологии в современном мире, с ссылкой на такие темы, как нутации, прецессия равноденствий , комет , солнечных затмений и лунных затмений и значении христианских праздников, таких как Пасха и Троица . [ 5 ] Эти материалы в английском переводе были опубликованы в 2007 году с упоминанием астрономии и духовной науки . [ 6 ]
9 и 11 июля в 1930г она провела две лекции в Штутгарте под названием Бодхисаттва вопрос в истории Антропософского Общества , публикуется в переводе на английский язык в 1993 году. [ 7 ]
Когда в 1935 году произошел раскол внутри антропософского общества  Фриде была исключена из Форштанда и ее обязанности перешли в другие руки. Это произошло в результате внутренних противоречий в антропософского общества. На ее исключения из Форштанда вместе с Ita Вегман, Фриде был отрезан от обсерватории и архивов, которые она сама помогала собирать.
Последние годы своей жизни провела в одиночестве. Она была отрезана от своих друзей за рубежом в результате войны. Смерть Ita Вегман в начале марта 1943 года, стала большим ударом для нее. На посмертных проводах в клинике она выступила с поминальной речью. Это был первый раз, когда она столкнулась со своими бывшими коллегами Форштанда.
В годовщину смерти Рудольфа Штайнера (30 марта) она говорила в кругу друзей и коллег в клинике Ита Вегман в  Арлесхайме. Они отметить не только Рудольфа Штайнера, но и многих о ведущих антропософов, которые для большинства присутствующих  уже были не известны. Она говорила о преданности Эдит Maryon , и с тонкой характеристикой она вспоминала о Alice Sauerwein. [ 8 ] Она описала Count Keyserlingk [ 9 ] и Луи Werbeck. [ 10 ] Наконец она сказала о Кэролайн фон Heydebrand [ 11 ] и Евгений Колиско.
В начале мая она последний раз выступила на 400-летии со дня смерти Коперника. На лекции было отмечено, что только благодаря исключительному напряжению она смогла удержать себя в необходимой форме. Через несколько дней, 6 мая, она свалилась в постельный режим. Прежде она никогда не болела, не зависела от людей, лечилась дома благодаря преданной заботы о FRL. Шюнеманн.
Это был случай септического заболевания. Фазы высокой лихорадки с ознобом, приступы неоднократно повторялись. Она не могла есть и осложнения supervened, как остановка insuffiency и заражения крови. Для ее лечения доктор Келин и д-р Мартин стоял рядом с ней биографа, депутат ван Девентер, с советом и помощью. Септицемия быстро распространяться. После некоторого улучшения она перешла, наконец, в Аскону, где клиника Casa Andrea Христофор был основан Ita Вегман, и умер там 31 августа 1943 года. [ 12 ]
http://en.wikipedia.org/wiki/Elisabeth_Vreede
Цитировать
Из-за этого прогрессирующего помрачения сознания, частично связанного с болезнью и смертью Штейнера, Антропософское общество получило новые статуты, к которым, между прочим, члены Общества получили доступ только в 1935 году. Непригодные статуты неоднократно корректировались, но в существенных пунктах оставались противоречия исходным статутам, которые сегодня называются "принципами" - нечто такое, чем они не могут быть согласно их фактическому характеру. Из-за этой путаницы в статутах конфликты и борьба за власть между членами приводили к исключениям, невозможным в духовном Обществе. Административное Общество имело в своих статутах параграф об исключении, которым воспользовались, когда после смерти Штейнера конфликты в Форштанде разгорелись настолько, что антимихаилические демоны свободно царили в нем и могли разорвать его на части. Это помрачение сознания произошло и 14 апреля 1935 года в ходе общего собрания, на котором Ита Вегман и Элизабет Вреде были исключены из Форштанда, голландское и английское национальные Общества и некоторые немецкие рабочие группы были исключены из Общества целиком, а также несколько отдельных членов. На этом общем собрании только Людвиг Польцер-Ходитц имел присутствие духа и мужество открыто выступить против этих исключений и напомнить о намерениях Рождественского собрания 1923 года. Большая трагедия Общества, которое может лишь духовно жить между людьми и теперь становится полностью"земным", звучит в его словах. Эта речь была вновь опубликована в 1986 году в журнале "Erde und Kosmos" ("Земля и Космос").
Штеффен и Ваксмут, которые, согласно записке Штейнера Польцер-Ходитцу (11 ноября 1924 года) должны исполнять административные задачи в секциях Школы (вместе с Элизабет Вреде), после исключения Вегман и Вреде, и после того, как они Марию Штейнер фон Сивере также устранили от дел Форштанда, они прибрали к рукам все Общество. Форштанд стал полностью мужским, в то время, как предыдущий Форштанд состоял поровну из мужчин и женщин. 3 марта 1925 года Штейнер обратил внимание Польцер-Ходитца на то, что он считает это равенство решающим, чтобы парализовать иезуитизм, который сильно прослеживался в Обществе. Это был иезуитизм, который не следует отождествлять лишь с орденом иезуитов; имеется в виду течение, ведущее борьбу против духа и с этой целью исключающее из развития женский элемент (культивирование души и переживаемого духовного опыта). В этом течении продолжает жить древнеримское правовое мышление, легко распознаваемое там, где люди хотят управлять и оценивать, судить и исключать друг друга в сфере духовной жизни. Например, из этой установки высказывается Форштанд, решая - кто является истинным антропософом и какие инициативы можно считать "антропософскими". Тогда власть в нем берет старая иерархия.

Х. Сальман  -  Социальный мир - место новых мистерий
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Search_B&query=%C0%ED%E4%F0%E5%E9+%C1%E5%EB%FB%E9&min=24

Предлагаю рассмотреть происходившее в свете второго пришествия. Видится тот же процесс моления чаше, что и в Гефсиамском саду. С уходом бодрствующего сознания посвященного получаем спящее, разделенное мужское и женское сознание. А нам предстоит погрузиться в это спящее своим осознанием, на более высоком плане вновь соединить мужское и женское в бодрственное духовное сопереживание.