Антропософский форум > Антропософия

Что говорят об антропософии в интернете, на радио, по телевидению, что пишут?

<< < (4/12) > >>

Зеленая Змея:
           Знаем мы этих эрудитов, Сильвестер. У него ж лицо гэбэшное. Иль в офицерах в армии он чего просто так отирался что ли. И с кем Вы собираетесь вести диалог и главное о чем... С наследниками Вышеславцева и проф. Зеньковского, которые опустили антропософию ниже некуда. Причем сознательно опустили.
           А все эти разговоры о том что мол, ах, не было информации у них... не под тем углом Штейнера читали... Оставьте эти байки для бедных. Все они знали и все они читали. И угол чтения их был вполне для них удобный.

Сильвестр:

--- Цитата: Зеленая Змея от 05 Дек. 2008, 18:20:59 ---           Знаем мы этих эрудитов, Сильвестер. У него ж лицо гэбэшное. Иль в офицерах в армии он чего просто так отирался что ли. И с кем Вы собираетесь вести диалог и главное о чем... С наследниками Вышеславцева и проф. Зеньковского, которые опустили антропософию ниже некуда. Причем сознательно опустили.
           А все эти разговоры о том что мол, ах, не было информации у них... не под тем углом Штейнера читали... Оставьте эти байки для бедных. Все они знали и все они читали. И угол чтения их был вполне для них удобный.

--- Конец цитаты ---
Во-первых ГБ, которое защищало коммунистические идеи и уничтожало народ, давно не существует. ФСБ, армейская разведка защищают интересы СВОБОДНОЙ РОССИИ, если я правильно понимаю их нынешнее назначение.
Ни Вышеславцев, ни Зеньковский антропософию не "опускали". Они её критиковали, потому, что не поняли до конца. Они не поняли того, что антропософия является обновлённым синтезом неоаристотелизма и неоплатонизма. Арабизированный аристотелизм в форме томизма и неотомизма инспирировал, главным образом, западноевропейскую культуру, как науку, так и религию, тогда как неоплатонизм, жестоко преследуемый в Византии, тем не менее инспирировал Восточную Церковь и культуру.
В 15 веке, накануне высокого ренессанса последний византийский неоплатоник Гемист Плифон, знакомый с Козимо Медичи передал эстафету неоплатонизма Академии Медичи, где Фиччини перевел на латинский язык произведения Платона, Плтина, Ямблиха, Порфирия и др. Академия Платона стала во Флоренции и во всей Европе движущей духовной силой высокого Возрождения, ведь именно с ней и Флоренцией были связаны имена титанов Возрождения.
Высокое Возрождение инспирировало Реформацию, Бруно, Кеплера, де Браге, Коперника, Галлилея, кембриджских неоплатоников 17 века, Лейбница, Лессинга, открыто писавшего о реинкарнации, и немецкую философию 18-19 века. Отсюда только шаг до Р.Штейнера.
А ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИДЕЕЙ ПЛАТОНИЗМА БЫЛА ИДЕЯ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ!
Её исповедывал и Гемист Плифон, кстати - православный священник, игравший фактически (со своим учеником Марком Эфесским) центральную роль на Ферраро-Флорентийском Соборе 1439г.
Запад, проникнутый аристотелизмом - а Аристотель, как пишет сам Р.Штейнер, не верил в перевоплощение и считал, что душа возникает вместе с телом - ценил Аристотеля наравне с Отцами Церкви. Но мнение Аристотеля означает, что предсуществования души нет и она создаётся заново, то есть Господь Бог создает душу заново, стоит только этого захотеть "зачинателям" тела  - затем его мнение было подхвачено функционерами древней христианской церкви и , как и другие его мнения, легло в основу догматического богословия.
Так что нам есть о чём поговорить. Антропософия должна идти к людям, а не зарываться в угол.

Vadim:
Мда уж... что сказать... примазались к названию.

Зеленая Змея:

--- Цитата: Сильвестр от 05 Дек. 2008, 19:04:56 ---Во-первых ГБ, которое защищало коммунистические идеи и уничтожало народ, давно не существует. ФСБ, армейская разведка защищают интересы СВОБОДНОЙ РОССИИ, если я правильно понимаю их нынешнее назначение.
Ни Вышеславцев, ни Зеньковский антропософию не "опускали". Они её критиковали, потому, что не поняли до конца. Они не поняли того, что антропософия является обновлённым синтезом неоаристотелизма и неоплатонизма. Арабизированный аристотелизм в форме томизма и неотомизма инспирировал, главным образом, западноевропейскую культуру, как науку, так и религию, тогда как неоплатонизм, жестоко преследуемый в Византии, тем не менее инспирировал Восточную Церковь и культуру.
В 15 веке, накануне высокого ренессанса последний византийский неоплатоник Гемист Плифон, знакомый с Козимо Медичи передал эстафету неоплатонизма Академии Медичи, где Фиччини перевел на латинский язык произведения Платона, Плтина, Ямблиха, Порфирия и др. Академия Платона стала во Флоренции и во всей Европе движущей духовной силой высокого Возрождения, ведь именно с ней и Флоренцией были связаны имена титанов Возрождения.
Высокое Возрождение инспирировало Реформацию, Бруно, Кеплера, де Браге, Коперника, Галлилея, кембриджских неоплатоников 17 века, Лейбница, Лессинга, открыто писавшего о реинкарнации, и немецкую философию 18-19 века. Отсюда только шаг до Р.Штейнера.
А ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИДЕЕЙ ПЛАТОНИЗМА БЫЛА ИДЕЯ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ!
Её исповедывал и Гемист Плифон, кстати - православный священник, игравший фактически (со своим учеником Марком Эфесским) центральную роль на Ферраро-Флорентийском Соборе 1439г.
Запад, проникнутый аристотелизмом - а Аристотель, как пишет сам Р.Штейнер, не верил в перевоплощение и считал, что душа возникает вместе с телом - ценил Аристотеля наравне с Отцами Церкви. Но мнение Аристотеля означает, что предсуществования души нет и она создаётся заново, то есть Господь Бог создает душу заново, стоит только этого захотеть "зачинателям" тела  - затем его мнение было подхвачено функционерами древней христианской церкви и , как и другие его мнения, легло в основу догматического богословия.
Так что нам есть о чём поговорить. Антропософия должна идти к людям, а не зарываться в угол.

--- Конец цитаты ---
         Спасибо Сильвестр, за весьма интересный пост. Жизнью Гемиста Плетона (Плифона) сама интересуюсь давно. Это в принципе третья ипостать Платона. Первым был сам Платон, отец платонизма, вторым развившим импульс платонизма был Плотин, а третьим был Плетон, который завершал этот импульс в греко-римской культуре. И на нем была миссия передать идеи платонизма в 5 культуру. Первая волна пошла во Флоренцию, откуда буйным цветом пошло процветать Возрождение. Вторая в Россию, через Зою Палеолог, супругу Ивана Великого. Знаю, что православные его ненавидели и до сих пор скрывают тот факт, что Гемист Плетон был священником. У нас Плетоном занимался Сергей Аверинцев, но как то вяло. Видно не было на это одобрения сверху. Вы бы толкнули в бок Вашего друга Алекса, чтобы написал статейку о Плетоне. Он это потянет.
          Против наших доблестных защитников внутренних порядков я ничего не имею. Сейчас там действительно большие перемены. Пущай охраняют себе. Но гэбэшные настроения в душах там еще как остались. И одно из этих настроений, вечный девиз всех спецслужб, взятый эпиграфом у Пушкина: "Души прекрасные порывы". И они мастера внедряться во всякие новые течения и отводить их русло в нужном им напрвлении. Они умеют ссорить и делать всякие конфликты в различных обществах. И антропософское о-во я думаю не исключение. Вы наверно это все знаете.
          И не воспринимайте меня как склочную бабу. За моей резкостью стоит много выстраданного, поверьте.

Сильвестр:

--- Цитата: Зеленая Змея от 06 Дек. 2008, 07:42:02 ---
--- Цитата: Сильвестр от 05 Дек. 2008, 19:04:56 ---Во-первых ГБ, которое защищало коммунистические идеи и уничтожало народ, давно не существует. ФСБ, армейская разведка защищают интересы СВОБОДНОЙ РОССИИ, если я правильно понимаю их нынешнее назначение.
Ни Вышеславцев, ни Зеньковский антропософию не "опускали". Они её критиковали, потому, что не поняли до конца. Они не поняли того, что антропософия является обновлённым синтезом неоаристотелизма и неоплатонизма. Арабизированный аристотелизм в форме томизма и неотомизма инспирировал, главным образом, западноевропейскую культуру, как науку, так и религию, тогда как неоплатонизм, жестоко преследуемый в Византии, тем не менее инспирировал Восточную Церковь и культуру.
В 15 веке, накануне высокого ренессанса последний византийский неоплатоник Гемист Плифон, знакомый с Козимо Медичи передал эстафету неоплатонизма Академии Медичи, где Фиччини перевел на латинский язык произведения Платона, Плтина, Ямблиха, Порфирия и др. Академия Платона стала во Флоренции и во всей Европе движущей духовной силой высокого Возрождения, ведь именно с ней и Флоренцией были связаны имена титанов Возрождения.
Высокое Возрождение инспирировало Реформацию, Бруно, Кеплера, де Браге, Коперника, Галлилея, кембриджских неоплатоников 17 века, Лейбница, Лессинга, открыто писавшего о реинкарнации, и немецкую философию 18-19 века. Отсюда только шаг до Р.Штейнера.
А ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИДЕЕЙ ПЛАТОНИЗМА БЫЛА ИДЕЯ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ!
Её исповедывал и Гемист Плифон, кстати - православный священник, игравший фактически (со своим учеником Марком Эфесским) центральную роль на Ферраро-Флорентийском Соборе 1439г.
Запад, проникнутый аристотелизмом - а Аристотель, как пишет сам Р.Штейнер, не верил в перевоплощение и считал, что душа возникает вместе с телом - ценил Аристотеля наравне с Отцами Церкви. Но мнение Аристотеля означает, что предсуществования души нет и она создаётся заново, то есть Господь Бог создает душу заново, стоит только этого захотеть "зачинателям" тела  - затем его мнение было подхвачено функционерами древней христианской церкви и , как и другие его мнения, легло в основу догматического богословия.
Так что нам есть о чём поговорить. Антропософия должна идти к людям, а не зарываться в угол.

--- Конец цитаты ---
         Спасибо Сильвестр, за весьма интересный пост. Жизнью Гемиста Плетона (Плифона) сама интересуюсь давно. Это в принципе третья ипостать Платона. Первым был сам Платон, отец платонизма, вторым развившим импульс платонизма был Плотин, а третьим был Плетон, который завершал этот импульс в греко-римской культуре. И на нем была миссия передать идеи платонизма в 5 культуру. Первая волна пошла во Флоренцию, откуда буйным цветом пошло процветать Возрождение. Вторая в Россию, через Зою Палеолог, супругу Ивана Великого. Знаю, что православные его ненавидели и до сих пор скрывают тот факт, что Гемист Плетон был священником. У нас Плетоном занимался Сергей Аверинцев, но как то вяло. Видно не было на это одобрения сверху. Вы бы толкнули в бок Вашего друга Алекса, чтобы написал статейку о Плетоне. Он это потянет.
          Против наших доблестных защитников внутренних порядков я ничего не имею. Сейчас там действительно большие перемены. Пущай охраняют себе. Но гэбэшные настроения в душах там еще как остались. И одно из этих настроений, вечный девиз всех спецслужб, взятый эпиграфом у Пушкина: "Души прекрасные порывы". И они мастера внедряться во всякие новые течения и отводить их русло в нужном им напрвлении. Они умеют ссорить и делать всякие конфликты в различных обществах. И антропософское о-во я думаю не исключение. Вы наверно это все знаете.
          И не воспринимайте меня как склочную бабу. За моей резкостью стоит много выстраданного, поверьте.

--- Конец цитаты ---
Ну что Вы, дорогая Зелёная Змея! Да разве я когда упрекал в склочности? Вы не представляете, как мне радостно, наконец услышать человека, который знает, например, кто был Гемист (Георгий) Плифон, о том, что действительно через его ученика митрополита никейского и кардинала Виссариона осуществилась идея брака Зои-Софии с Иоанном Третьим. Есть даже сведения о том, что Плифон, будучи в последнее время верховным судьёй Мистры, тесно общался с семейством деспотов Мистры (Пелопонеса)   -Палеологов, консультировал и Иоанна, и Фому и Димитрия, руководил фортификационными работами, а Зоя-Зинаида-София была его крестницей. Не знаю только, как её крестили: в униатство, которое Плифон отверг на Ферраро-Флорентийском Соборе, или в элладское Православие. В Россию она приехала как католичка, или униатка и перед ней несли латинский крест. Но строгий Иоанн быстро навел порядок.
Что касается С.Аверинцева, то он, хотя и бесспорно заслуживает уважения "за всю трудов своих громаду", был все же   - в отличии от Лихачева  - типично советским учёным. В своём очерке о христианстве он презрительно отозвался об антропософии как о течении, не имеющем к христианству никакого отношения. А уж ему бы не знать? Те, кто знаком  с идеями Плифона, которые есть закономерное продолжения линии от Ферикида Сиросского  - тот знаменовал собой переход от образов Кроноса, Зевса и Хтона к абстрактным понятиям времени, пространства и материи  -  тогда как Плифон отождествляет Зевса с идеей единства, Геру  - идеей множественности, Апполона - идеей сходства, Артемиду  - различия, Пана - всеобщей животности итд. наконец Посейдона  - с идеей Логоса, те, кто знаком, могут проследить на этих примерах переход от образа к идее, от сопереживания к понтийной форме. Надо заметить, что у эллинов боги были как народные, так и философские, мистериальные.
Не все православные скрывают, что Плифон был священником: сам я знаю об этом из книги В.Лега, преподавателя Богословского Института. Там ведь тоже есть вполне порядочные, нормальные люди, не заражённые кураевщиной.
Трагедия Плифона состояла в том, что его основной труд  - ситез эллинизма и христианства, как я полагаю  - Феодора, вдова деспота Димитрия передала ученику Плифона Схоларию ( который, кстати на Соборе трижды выступал за унию, потом отрекся от унии, стал Константинопольским Патриархом, сотрудничал с Мехемедом Вторым, разгромившем Царьград, затем ушел в монахи и в 1460 г СЖЁГ основное произведение своего учителя. Мой друг Алекс разыскивает сейчас трактат Плифона "О различии между Аристотелем и Платоном" - это коренная работа, на основе лекций, прочитанных во Флоренции и побудивших Козимо открыть затем Академию Платона. Эта тема исключительно важна для антропософов и Общества, поскольку Доктор сообщал о платониках и аристотеликах в АО и их особых задачах.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии