Автор Тема: Портал теософического сообщества  (Прочитано 47097 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Портал теософического сообщества
« Ответ #20 : 08 Дек. 2008, 23:31:12 »
Коммент от человека, видящего эту тему через несколько месяцев. Для новой темы не вижу смысла.  Кто-нибудь еще прочитает, как и я прочитал.
В известном всем фильме Остап Бендер, завидев отца Фёдора, воскликнул: "Конкурирующая фирма!".   Хотя гонялись они за одним и тем же сокровищем.    Теософы и антропософы служат одной цели, которую всё-таки первой сформулировала ЕПБ - синтез науки, религии и философии. М.б. Д.Ш. это удалось лучше, м.б.   Меня удручает резкое отторжение антропософов от теософии. Наверное, в этом есть определенный замысел.   Если исследовать гороскопы ЕПБ, Д.Ш. и А.Бейли, то у всех троих Луна в Деве - в эзотерической обители. Это говорит о том, что все трое были эзотериками лунной сферы, все трое могли быть знакомы в их прошлой жизни!

Оффлайн SWING

  • Участник
  • Сообщений: 90
  • Karma: +0/-0
Re: Портал теософического сообщества
« Ответ #21 : 09 Дек. 2008, 09:47:44 »
Я не считаю, что наличествует какое-либо отторжение друг друга у теософов и антропософов. Просто их пути существенно разошлись. Так уж сложилось исторически. ЕПБ конечно была первой во всем, п.ч. раньше жила, и Рудольфу Штейнеру пришлось входить в уже существующее теософское о-во. Но он сразу дал понять что его путь в эзотерике будет иным. В дальнейшем дороги двух течений разошлись уже существенно. Теософия существовала с оглядкой на Восток с его мудростью, антропософия на Запад и Христа. Вряд ли тут был какой-то вражий замысел, просто сформировались два разные по восприятию мира течения.

Мне кажется что антропософы не видят конкуренции в лице теософического движения. Пути и задачи разные. Но может уж слишком не замечют их и мало интересуются их духовной жизнью. Не знаю есть ли интерес у теософов к антропософии.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Портал теософического сообщества
« Ответ #22 : 09 Дек. 2008, 12:45:14 »
Пути разные, а задача одна общая!

Оффлайн Vadim

  • Активный участник
  • Сообщений: 148
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Портал теософического сообщества
« Ответ #23 : 09 Дек. 2008, 15:52:01 »
Пути разные, а задача одна общая!
Только восточный путь для западного человека, как более продвинутого в развитии, не подходит.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Портал теософического сообщества
« Ответ #24 : 10 Дек. 2008, 00:08:40 »
Коммент от человека, видящего эту тему через несколько месяцев. Для новой темы не вижу смысла.  Кто-нибудь еще прочитает, как и я прочитал.
В известном всем фильме Остап Бендер, завидев отца Фёдора, воскликнул: "Конкурирующая фирма!".   Хотя гонялись они за одним и тем же сокровищем.    Теософы и антропософы служат одной цели, которую всё-таки первой сформулировала ЕПБ - синтез науки, религии и философии. М.б. Д.Ш. это удалось лучше, м.б.   Меня удручает резкое отторжение антропософов от теософии. Наверное, в этом есть определенный замысел.   Если исследовать гороскопы ЕПБ, Д.Ш. и А.Бейли, то у всех троих Луна в Деве - в эзотерической обители. Это говорит о том, что все трое были эзотериками лунной сферы, все трое могли быть знакомы в их прошлой жизни!
А мне кажется, что очень уж резкого отторжения у нормальных, толерантных  - а толерантность есть симптом души сознательной,  - антропософов, не фанатиков  -а фанатизм есть симптом недоразвитой души рассудочной, -  нет. Ссылки на данный сайт кое-где на теософских сайтах есть, их никто не убирает. Ну, иногда грубят теософы по поводу высказываний Р.Штейнера о ЕПБ, но не более того. На сайте антропософи.ру долго заходил один теософ, имхо, "путник". Очень милый, эрудированный собеседник. Предлагал вести дебаты об антропософии, но переменив её название в Антропо- Софию. Не получив согласия, ушел с форума надолго.
Вы, по всей вероятности великий астролог, если по общей Луне в Деве судите о встречах в прошлой жизни. Среди антропософов был некто Гюнтер Ваксмут, занимался астрологией перевоплощения, ею занимался и ныне здравствующий Пауэл. Но у них всё это дело не выглядит так просто..

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Портал теософического сообщества
« Ответ #25 : 10 Дек. 2008, 14:51:19 »
Коммент от человека, видящего эту тему через несколько месяцев. Для новой темы не вижу смысла.  Кто-нибудь еще прочитает, как и я прочитал.
В известном всем фильме Остап Бендер, завидев отца Фёдора, воскликнул: "Конкурирующая фирма!".   Хотя гонялись они за одним и тем же сокровищем.    Теософы и антропософы служат одной цели, которую всё-таки первой сформулировала ЕПБ - синтез науки, религии и философии. М.б. Д.Ш. это удалось лучше, м.б.   Меня удручает резкое отторжение антропософов от теософии. Наверное, в этом есть определенный замысел.   Если исследовать гороскопы ЕПБ, Д.Ш. и А.Бейли, то у всех троих Луна в Деве - в эзотерической обители. Это говорит о том, что все трое были эзотериками лунной сферы, все трое могли быть знакомы в их прошлой жизни!
А мне кажется, что очень уж резкого отторжения у нормальных, толерантных  - а толерантность есть симптом души сознательной,  - антропософов, не фанатиков  -а фанатизм есть симптом недоразвитой души рассудочной, -  нет. Ссылки на данный сайт кое-где на теософских сайтах есть, их никто не убирает. Ну, иногда грубят теософы по поводу высказываний Р.Штейнера о ЕПБ, но не более того. На сайте антропософи.ру долго заходил один теософ, имхо, "путник". Очень милый, эрудированный собеседник. Предлагал вести дебаты об антропософии, но переменив её название в Антропо- Софию. Не получив согласия, ушел с форума надолго.
Вы, по всей вероятности великий астролог, если по общей Луне в Деве судите о встречах в прошлой жизни. Среди антропософов был некто Гюнтер Ваксмут, занимался астрологией перевоплощения, ею занимался и ныне здравствующий Пауэл. Но у них всё это дело не выглядит так просто..
Совпадение Луны в Знаке - это главный признак общего прошлого (хотя это не доказательство на 100% - ведь каждый двенадцатый тогда окажется "из вашей прошлой жизни"). Это предположение, которое нельзя игнорировать. Тем более сейчас уже берутся доказать, что тчерез цепочку в 6 человек ты знаком с любым человеком на планете.  Астрологией я занимаюсь 15 лет, причем "врабатывая" в ее практику эзотерические положения. Я не увлекаюсь "прошлыми жизнями", но эзотерики лунной сферы в первую очередь занимаются кармой, текущей из нее. И гороскоп всегда показывает это перетекание из прошлого в настоящее и будущее. Пауэла и Ваксмута с удовольствием бы почитал. Есть на русском?

Оффлайн Владимир

  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Karma: +0/-0
Re: Портал теософического сообщества
« Ответ #26 : 11 Дек. 2008, 10:10:21 »
Совпадение Луны в Знаке - это главный признак общего прошлого (хотя это не доказательство на 100% - ведь каждый двенадцатый тогда окажется "из вашей прошлой жизни"). Это предположение, которое нельзя игнорировать. Тем более сейчас уже берутся доказать, что тчерез цепочку в 6 человек ты знаком с любым человеком на планете.  Астрологией я занимаюсь 15 лет, причем "врабатывая" в ее практику эзотерические положения. Я не увлекаюсь "прошлыми жизнями", но эзотерики лунной сферы в первую очередь занимаются кармой, текущей из нее. И гороскоп всегда показывает это перетекание из прошлого в настоящее и будущее. Пауэла и Ваксмута с удовольствием бы почитал. Есть на русском?
  Работу Гюнтера Ваксмута можете взять на сайте: Космические аспекты рождения и смерти. К исследованию кармы / Работы Роберта Пауэлла, я и сам бы хотел бы видеть на русском. Но их пока не могу найти. Есть только на английском.
  Вопросы кармы самые тяжелые для понимания и часто самые же спекулятивные. В различных оккультных кругах, повешено много развесистой клюквы на тему "кто кем был". Рудольф Штейнер относился к этому вопросу весьма серьезно и например в "Кармических циклах" GA 235-240 дает ключи к пониманию этих вещей. Почитайте.
  Современная кармическая астрология очень туманна. Похоже она идет как слепой в темной комнате наощупь. Самый интересный и неспекулятивный метод в кармической астрологии, это ставить восходящий узел на DSC натальной карты натива и дома вести справа налево, по-скольку Вы знаете, что узлы вращаются ретроградно. Лучше использовать при этом систему домов Вальтера Коха. При этом положении становятся видны кармические задачи натива на воплощение и видна некая связь прошлого и настоящего воплощений. Восходящий узел (Раху) в знаке гораздо более явно сигнифицирует кармические связи, чем Луна в знаке. Это Вам уже из моего опыта.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Портал теософического сообщества
« Ответ #27 : 12 Дек. 2008, 20:29:15 »
Пути разные, а задача одна общая!
Только восточный путь для западного человека, как более продвинутого в развитии, не подходит.
Вогт, Вадим, мы оять обсуждаем этот вопрос. Для Западной Европы это, может быть, и не путь. но мы то живем в России, которая является мостом между западом и восток, да еще и с функцией северного энергетического потока Земли. И не поучится здесь внедрить западную модель в чистом виде. Да и Штейнер говорил о том, что он не видит антропософию в России. Не так ли?

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Портал теософического сообщества
« Ответ #28 : 12 Дек. 2008, 20:38:30 »
  Работу Гюнтера Ваксмута можете взять на сайте: Космические аспекты рождения и смерти. К исследованию кармы / Работы Роберта Пауэлла, я и сам бы хотел бы видеть на русском. Но их пока не могу найти. Есть только на английском.
  Вопросы кармы самые тяжелые для понимания и часто самые же спекулятивные. В различных оккультных кругах, повешено много развесистой клюквы на тему "кто кем был". Рудольф Штейнер относился к этому вопросу весьма серьезно и например в "Кармических циклах" GA 235-240 дает ключи к пониманию этих вещей. Почитайте.
  Современная кармическая астрология очень туманна. Похоже она идет как слепой в темной комнате наощупь. Самый интересный и неспекулятивный метод в кармической астрологии, это ставить восходящий узел на DSC натальной карты натива и дома вести справа налево, по-скольку Вы знаете, что узлы вращаются ретроградно. Лучше использовать при этом систему домов Вальтера Коха. При этом положении становятся видны кармические задачи натива на воплощение и видна некая связь прошлого и настоящего воплощений. Восходящий узел (Раху) в знаке гораздо более явно сигнифицирует кармические связи, чем Луна в знаке. Это Вам уже из моего опыта.
К сожалению, несколько раз скачивал Ваксмута, но он не открылся. Сеть плохо работает, многое теряется. Если возможно, отправьте ее файл на емаил.
А предложеный вами метод для меня необоснованно выглядит.  Северный узел показывает "дырку" в качествах и опыте человека. Это сила мутации и приобретения новых свойств. Через него входит будущее, тогда как прошлое возвращается через южный узел.  И вообще нет никакого смысла пытаться восстановить гороскоп прошлой жизни.  Настоящий гороскоп содержит ее в себе как зерно и подспудную память. Я придерживаюсь модели, предложенной в "Эзотерической астрологии" Бейли: Луна и ее Знак являются прошлым и показывают плен души (врожденный стихийный темперамент); Солнце есть точка настоящего, личных усилий и наработок на данный момент (можно изучить и степень раскрытия сознания, и привычки - гороскоп как таковой); Восходящий Знак (на самом деле это луна зачатия) указывает на будущее, на тот опыт, который приобретает душа, поскольку луна зачатия - элемент внутренней души человека, и воздействия на нее из-вне суть опыт который в нее проникает и накапливается.

Оффлайн Владимир

  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Karma: +0/-0
Re: Портал теософического сообщества
« Ответ #29 : 13 Дек. 2008, 08:38:13 »
К сожалению, несколько раз скачивал Ваксмута, но он не открылся. Сеть плохо работает, многое теряется. Если возможно, отправьте ее файл на емаил.
А предложеный вами метод для меня необоснованно выглядит.  Северный узел показывает "дырку" в качествах и опыте человека. Это сила мутации и приобретения новых свойств. Через него входит будущее, тогда как прошлое возвращается через южный узел.  И вообще нет никакого смысла пытаться восстановить гороскоп прошлой жизни.  Настоящий гороскоп содержит ее в себе как зерно и подспудную память. Я придерживаюсь модели, предложенной в "Эзотерической астрологии" Бейли: Луна и ее Знак являются прошлым и показывают плен души (врожденный стихийный темперамент); Солнце есть точка настоящего, личных усилий и наработок на данный момент (можно изучить и степень раскрытия сознания, и привычки - гороскоп как таковой); Восходящий Знак (на самом деле это луна зачатия) указывает на будущее, на тот опыт, который приобретает душа, поскольку луна зачатия - элемент внутренней души человека, и воздействия на нее из-вне суть опыт который в нее проникает и накапливается.
Предложенный мной метод принадлежит не мне, а древней ведической астрологии, которая должна быть столь почитаема Вами. Если Вы практикующий астролог, то Вы должны этод метод прежде всего проверить, а не голословно обсуждать. О восстановлении картины прошлой жизни по гороскопу и речи не было. Даже древние астрологи подобным не занимались. Хотя полностью владели пренатальной астрологией и ныне утраченным методом Трутина Гермеса. Речь шла  только о кармических связях и задачах.

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
Re: Портал теософического сообщества
« Ответ #30 : 13 Дек. 2008, 11:14:39 »
Коммент от человека, видящего эту тему через несколько месяцев. Для новой темы не вижу смысла.  Кто-нибудь еще прочитает, как и я прочитал.
В известном всем фильме Остап Бендер, завидев отца Фёдора, воскликнул: "Конкурирующая фирма!".   Хотя гонялись они за одним и тем же сокровищем.    Теософы и антропософы служат одной цели, которую всё-таки первой сформулировала ЕПБ - синтез науки, религии и философии. М.б. Д.Ш. это удалось лучше, м.б.   Меня удручает резкое отторжение антропософов от теософии. Наверное, в этом есть определенный замысел.   Если исследовать гороскопы ЕПБ, Д.Ш. и А.Бейли, то у всех троих Луна в Деве - в эзотерической обители. Это говорит о том, что все трое были эзотериками лунной сферы, все трое могли быть знакомы в их прошлой жизни!
Вообще разделение теософии и антропософии - интересный и своеобразный феномен. Разделились она, конечно, потому, что руководящие духи у этих течений были разными. При этом разделении теософы остались в чисто индуистко-английском русле, то есть индуизм, густо замешанный на масонстве. Они стали отчасти выражением Духа Индии в Европе, имхо.
Интересно и то, что у теософов было много талантливых астрологов, таких, например, как Алан Лео, Волгин и др. тогда как у антропософов все рахговоры об астрологии заканчивались одним NICHS ZU TUN! то есть с этим нечего делать. А между тем, "тихой сапой!" астрологией занимался и Георг Унгер, и медики и английские друзья и подруги. Но установка была  - незрелым душам  - к таковым относили почти официально всю Россию,  - вредно знать такие высокие истины.....Упоминание, что антропософ к тому же и серьёзно занимается астрологией может навлечь на него немилость властей придержащих и косые взгляды сочленов, а то и в черные маги запишут, хотя Доктор очень часто напоминал: исследуйте планетные и звездные влияния.
 Впрочем антропософы всё же богаче теософов, которые с подачи ЕПБ оттолкнули и христианство и еврейство в целом. В антропософии силен импульс древних терапевтов, в медицине, даже ессеев. Особенно это чувствуется в Общине Христиан.
Развивают они и импульс естественных наук, проникнутый гётеанизмом, что у теософов напрочь отсутствует.
Надо отметить и то, что теософия близка Англии, а антропософия - Германии.
Суть отношений в идеале  - взаимная толерантность; ведь каждый дух нуждается в самовыражении через людей, тут просто никуда не денешься.
Индия почти наполовину прониклась монотеистической религией - магометанством. Это уже шаг на пути к христианству.

Оффлайн Владимир

  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Karma: +0/-0
Re: Портал теософического сообщества
« Ответ #31 : 13 Дек. 2008, 11:54:04 »
Интересно и то, что у теософов было много талантливых астрологов, таких, например, как Алан Лео, Волгин и др. тогда как у антропософов все рахговоры об астрологии заканчивались одним NICHS ZU TUN! то есть с этим нечего делать. А между тем, "тихой сапой!" астрологией занимался и Георг Унгер, и медики и английские друзья и подруги. Но установка была  - незрелым душам  - к таковым относили почти официально всю Россию,  - вредно знать такие высокие истины..... Упоминание, что антропософ к тому же и серьёзно занимается астрологией может навлечь на него немилость властей придержащих и косые взгляды сочленов, а то и в черные маги запишут, хотя Доктор очень часто напоминал: исследуйте планетные и звездные влияния.
 Впрочем антропософы всё же богаче теософов, которые с подачи ЕПБ оттолкнули и христианство и еврейство в целом. В антропософии силен импульс древних терапевтов, в медицине, даже ессеев. Особенно это чувствуется в Общине Христиан.
Развивают они и импульс естественных наук, проникнутый гётеанизмом, что у теософов напрочь отсутствует.
Надо отметить и то, что теософия близка Англии, а антропософия - Германии.
Суть отношений в идеале  - взаимная толерантность; ведь каждый дух нуждается в самовыражении через людей, тут просто никуда не денешься.
Индия почти наполовину прониклась монотеистической религией - магометанством. Это уже шаг на пути к христианству.
  Не знаю на счет нашего эмигранта, главного солярщика Волгина, ничего о его принадлежности к теософским кругам. Но имена Сефариала, Рич. Девисона, Картера, Франкленда и Алана Лео с теософией связаны самым тесным образом. Низкий поклон этим людям за то что они в начале 20-го века вытащили астрологию фактически из небытия и поставили ее на научный уровень. По их разработкам в дальнейшем работали многие.
  Наши астрологи очень тяготеют к теософии. Это видно и по С.В. Шестопалову и по Зараеву. Зараев в свое время долго отирался в антропософских кругах. В итоге интерпретировал довольно убого на мой взгляд 151 том GA (Человеческая и космическая мысль). Шестопалов являясь почти закоренелым материалистом, о чем он сам честно признается тем не менее был вынужден придерживаться теософских доктрин. Особенно когда он писал свою Кармическую астрологию. Ну и как не вспомнить нашего великого Сергея Вронского. Его бабушка была теософка и начала астрологии ему открыла именно она. И даже когда Вронский стал уже большим учителем и почти магом, он продолжал в закрытых кэгэбэшных школах преподавать астрологию замешанную на теософских понятиях. Из этой школы вышли и Шестопалов и Ледовских (отравленный ядом за плохие прогнозы на очень высоком уровне в 2005 г.)  и мн. другие современные русские астрологи.
   В антропософии со времен Элизабет Вреде развивалась астрософия. представителями которой являлись Ваксмут, Миллер, Вилли Зухер, Й. Шеффлер и частично Роберт Пауэлл. Были близки к антропософским кругам и великие астрологи Вальтер Кох (его родной брат был антропософом, правда какое-то время). Э. Эбертин и ее отец.
   Но Рудольф Штейнер ничего не сказал о предсказательном методе и антропософы восприняли это как "приказ". Ничего - значит это ложно. На таких позициях они и держатся до сих пор. Пока антропософские астрософы и астрологи хлопали ушами, теософские астрологи в развитии предсказательного метода улетели на ракете далеко вперед.
  Это тем более странно. Ведь Германия в астрологии очень далеко продвинутая страна. За 20 век дала много имен и новаций в астрологии. Одна гамбургская школа чего стоит. Но антропософские круги в Германии наверно это не воспринимают.
  На счет Индии. Все же не половина ее населения явл. магометанами, а только одна восьмая. Хотя в цифрах это даст около 120-140 млн. Тоже приличная цифра. Почти все население России.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Портал теософического сообщества
« Ответ #32 : 14 Дек. 2008, 01:04:38 »

Очень любопытно, пока ни в одной книге по ведической астрологии не встречал такого метода, когда Раху ставят на десцендент ???
А пренатальной картой я занимаюсь подробно, причем работы Штейнера очень помогли. Ведь пренатальная карта это и есть человек в тонких мирах. И вот тут то становится очевидным, что Штейнер называет путешествием души через планетарные сферы между смертью и новым рождением. Технически теперь не сложно сказать, из какой сферы он больше всего несет опыта, вносит ли человек нечто новое из высшего дэвахана и т.д. :D

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Портал теософического сообщества
« Ответ #33 : 17 Дек. 2008, 10:45:05 »
Основное оправдание Ваксмутом употребления тропической системы Знаков Зодиака сводится к следующему.  Эта тропическая система выражает природные земные силы, соответствующие темпераменту. В то время как звездный Зодиак нужен нам для оценки существа человека, когда он находится вне воплощения в земных условиях. 
Здесь происходит подмена смысла угловых точек и Домов системой тропических Знаков. Именно угловые точки гороскопа – точка восхода светил, точка их заката, точка верхней кульминации и точка нижней – выражают в гороскопе эфирные потоки Земли. Зачем подменять их роль искусственной системой Знаков, за которой не стоит никакая физическая реальность?

Оффлайн Astrolog

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Karma: +0/-0
Re: Портал теософического сообщества
« Ответ #34 : 23 Фев. 2010, 15:14:59 »
Макс Гендель просто Доктора передирал и издавал в Америке под видом своего учения.
Уважаемый Владимир, надеюсь, что Ваше высказывание не голословно, и Вы можете его обосновать.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Портал теософического сообщества
« Ответ #35 : 23 Фев. 2010, 23:34:15 »
Макс Гендель просто Доктора передирал и издавал в Америке под видом своего учения.
Уважаемый Владимир, надеюсь, что Ваше высказывание не голословно, и Вы можете его обосновать.
Кому этого хочется, пусть ознакомятся с Макс Гендель: «КОСМОГОНИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ». Я не дам 100% так как держал в руках ее давно, но ссылок на Штейнера там нет, зато содержание копирует теософско-антропософские описания семи кругов и т.п. Может быть, кому-то покажется, что Гендель гораздо ближе к Блаватской - мне все равно...

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Портал теософического сообщества
« Ответ #36 : 23 Фев. 2010, 23:45:19 »
Уже года полтора я пристально слежу за "Порталом теософического общества" и принимаю в нем некоторое участие. Последнее время там произошла прелюбопытная вещь: чтобы быть полноценным участником, администраторы потребовали от каждого - независимо от прошлого  статуса и участия - публичного признания трех целей Теософского Общества. Создатель Портала попробовал вмешаться, причем настолько неудачно, что совсем хлопнул дверью и ушел в украинское интернет-пространство "начинать все с чистого листа".
Проблема в том, что у руля там те кто принадлежит Адьярскому Теософскому Обществу - старейшему из всех, которым после Блаватской руководила Безант. Между прочим, во времена Безант не только Штейнер с немецкой секцией вышел из этого Общества, но фактически половина теософов того времени, голосовавшая за Уильяма Джаджа (в основном американцы). Есть и еще одна-две довольно серьезных теософских организаций, но у нас в России "процветают" самые махровые теософы - сторонники Адьярского ледбитерско-безантовского направления, другие же никак себя не позиционируют. К сожалению, административно-организаторские таланты практически никогда ниукого не сочетались с духовным самозабвением и широтой взглядов. Организации становятся сектантскими, но движения продолжают жить!

Оффлайн Владимир

  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Karma: +0/-0
Re: Портал теософического сообщества
« Ответ #37 : 24 Фев. 2010, 08:08:10 »
Макс Гендель просто Доктора передирал и издавал в Америке под видом своего учения.
Уважаемый Владимир, надеюсь, что Ваше высказывание не голословно, и Вы можете его обосновать.
Известно, что Макс Гендель встречался с Рудольфом Штейнером в 1907 г., посещал его лекции и живя в Америке получал регулярно его книги и проч. Многое очень родственно в его книгах антропософии и также многое нет.  Очень трудно выявить инспирирующие источники написанного им (что идет от Братства Розы и Креста, а что от Штейнера, Блаватской), а вот чтобы найти какие-то конкретные факты заимствования, для этого надо просто почитать его произведения.

Оффлайн naia

  • Участник
  • Сообщений: 17
  • Karma: +0/-0
Re: Портал теософического сообщества
« Ответ #38 : 19 Авг. 2010, 08:38:37 »
privetstvuiu vsem i prinoshu izvinenie po povodu shrifta,t.k. u klaviaturi specificheskie problemi, nadeius bistro spravlyaemie :)
so dnem preobrajenia,dorogie posledovateli Antriposofii:)

Цитировать
Я думаю, что непросто возможен, а просто обязан быть этот путь - от теософии к антропософии.
И сто лет назад и сейчас.
obyazan. ne tolko teosofia obiazana no i  te tendencii, kotorie zanimaiutsa duxovnim opitom.
no ne xotyat! v etom vse i zaklucgaetsa.
"nexotenie"je samo soboi pokazivaet nepravilno sozdannoe  predstavlenie o mire duxa i o tom, kakie doljni bit' osnovnie napravlenia chelovecheskoi dushi.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Портал теософического сообщества
« Ответ #39 : 19 Авг. 2010, 11:20:26 »
privetstvuiu vsem i prinoshu izvinenie po povodu shrifta,t.k. u klaviaturi specificheskie problemi, nadeius bistro spravlyaemie :)
so dnem preobrajenia,dorogie posledovateli Antriposofii:)

Цитировать
Я думаю, что непросто возможен, а просто обязан быть этот путь - от теософии к антропософии.
И сто лет назад и сейчас.
obyazan. ne tolko teosofia obiazana no i  te tendencii, kotorie zanimaiutsa duxovnim opitom.
no ne xotyat! v etom vse i zaklucgaetsa.
"nexotenie"je samo soboi pokazivaet nepravilno sozdannoe  predstavlenie o mire duxa i o tom, kakie doljni bit' osnovnie napravlenia chelovecheskoi dushi.
Благодарю за поздравление с праздником Преображения Господня, поздравляю вас и всех форумчан праздником  и прекращением аномальной жары. Говоря о теософии, надо иметь ввиду: какая теософия подразумевается: европейская или восточная.