Антропософский форум > Мастерские

Улица муз

<< < (3/5) > >>

Sergei:


Константин Васильев Гуси-лебеди
http://blog.imhonet.ru/author/Yu-yushka/post/2764438/

--- Цитировать ---Константин Алексеевич Васильев (1942-1976) - русский художник, творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины былинного, мифологического и батального жанров. Увлекался язычеством. Покончил жизнь самоубийством.
--- Конец цитаты ---

Не любим мы неопределенности, а свобода и есть неопределенность, когда приходится искать, выбирать, творить нечто новое.
- Братика Иванушку надо бы найти.

Галина:
Размышления по-поводу ИСКУССТВА.
      Я приведу цитату из письма:

--- Цитировать ---
...Да, сегодня принесла на работу трёхтомник "Проект РОССИЯ. 2- том ВЫБОР ПУТИ.3- том ТРЕТЬЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ" и просмотрела свои пометки. Оказалось очень кстати к вчерашнему разговору с сыном.

        Он был просто возбуждён тем, что в Германии в музее совремемнного искусства одна уборщица очистила от грязи содержимое тазика на полу; и вот теперь будет издан приказ уборщицам в музеях убираться вокруг экспанатов на расстоянии 20 см, чтобы ненароком не смести эту современную культуру в мусор.

         Он потрясён, ведь экспонат оценивался в 800 евро, если не напутала.

Я встала полностью на позицию этой уборщицы - нечего грязь кругом разбрасывать, тем более в музее. А вот что в пометке в книге раскрылось 2т,с.414 (читала в 2009г)

" Искусство есть энергия, материализованная в том или ином произведении, в картине, сонате, стихах и прочее. Эта энергия может быть собственной энергией художника, а может быть чьей-то чужой, когда непосредственный творец служит лишь проводником.
Искусство есть застывшая энергия. От ремесла она отличается способностью воздействовать на сознание, изменять его. Изменять - значит вносить что-то новое. Если творение художника не воздействует на душу и психику, или , выражаясь научным языком, на подсознание, если не меняет его, это уже не искусство. Энергия, материализованная в произведении, всегда зависит от источника, из которого она излилась."

       Вот и вопрос кто тут постарался, Ариман (800 евро - грязь в тазу?) И что воздействует на душу моего сына? А раз воздействует, значит - это истинное искусство?

--- Конец цитаты ---

То, что я ответила:

...Что касается разговора с сыном, очень приятно то, что ты готовишься к разговору! И  мир чутко реагирует на такую ситуацию, так ведь?!

ИСКУССТВО – это ДВИЖУЩАЯ СИЛА РАЗВИТИЯ ДУХА ЧЕЛОВЕКА! Но, лишь в том случае, если тот, кто предъявляет свое творение «смотрел» в духовный мир! И только руки претворяли импульс в ПРОИЗВЕДЕНИЕ!

Если наоборот, смотрел в себя – то… Вот, получился … тазик...  Который МУДРАЯ ЖЕНЩИНА ПОМЫЛА!!!  Это – супер!

Можешь также поговорить с сыном по теме - ИСКУССТВО и искусственность. Здесь правомерен такой пример. Впечатление от живых цветов в горшках и об искусственных цветах, ну в горшках же. Для украшения… А также – цветущее поле и … фотообои с изображением цветущего поля, например… И т.д.

Галина:
Ответ от Татьяны через несколько дней:
 
"Да, уж уборщица видно попала! Экспонат - инстоляция в Германии был застрахован не на 800, а 800 тыс. евро!"

Sergei:

http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,611.msg8467.html#msg8467

--- Цитировать ---02.04 в Сергиево-Посадском Доме художника открылась выставка Юрия Сенникова.
   Это вторая в России персональная выставка художника, скончавшегося в августе прошлого года.
   На открытии присутствовали вдова художника - Ольга и дочери - Василиса и Серафима.
   Председатель Сергиево-Посадского Союза художников России Иван Харченко поделился воспоминаниями об участии Юрия Сенникова в борьбе за установку памятника печальнику земли Русской Сергию Радонежскому в годы перестройки
--- Конец цитаты ---


 
--- Цитировать ---Друг Юрия Сенникова - художник Михаил Астальцов, по чьей инициативе и при самом непосредственном участии которого была организована эта выставка, рассказал, что Юрий Иванович в своём творчестве постоянно терзался сомнениями, стремился к совершенству в своих творениях. Его деятельность носила возвышенный отпечаток человеческого достоинства, Юрий Иванович вдохнул жизнь в видение красоты, - отметил Михаил Астальцов.
После выставки Иван Иванович рассказал КОПЕЙКЕ, что Юрий Иванович прожил сложную  жизнь. С юных лет интересовался религией и философией, но будучи человеком прямым и честным, на смог, как другие, малевать портреты членов политбюро "для хлеба", а для души - писать картины на библейские сюжеты.
Сенников писал только для души, так и не вступив в Союз художников. А "для хлеба" работал оформителем, выполняя заказы на плакаты, книжную графику...
   Юрий Сенников в совершенстве владел техникой акварели и большинство его картин написаны акварелью, - пояснил также Харченко.
   А одной из дочерей художника накануне приснился вещий сон. Отец явился ей и успокоил: не надо волноваться, выставка получится...
--- Конец цитаты ---



--- Цитировать ---Сенников Юрий Иванович родился 11 марта 1948 года в селе Аман-Карагай Семиозёрского района Кустанайской области (территория современного Казахстана). В Казахстане прошли его детские годы.
С 1966 по 1969 год жил в Челябинске, где занимался живописью в городской художественной студии под руководством Юрия Бунова, которого считал одним из своих учителей в искусстве.
В 1970 году переехал в Ленинград. В 1971 году поступил в Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной, которое успешно окончил в 1976 году по специальности «Книжная графика и упаковка». Во время учебы принимал участие в выставках, в 1973 году стал победителем Всесоюзного конкурса студенческих работ.
В 1976 году приехал по распределению в Загорск (Сергиев Посад) на Загорский оптико-механический завод в бюро художественного конструирования.
Со студенческих лет Юрий интересовался религией философией. В 1977 году он познакомился с трудами Рудольфа Штайнера и его учением-антропософией, которое определило дальнейшее развитие как его творческого, так и жизненного пути. В то же время он познакомился с техникой послойной живописи, в которой, впоследствии, выполнил множество творческих работ.
С 1978 по 1993 год работал при Союзе художников в Химках, а затем в Загорске (Сергиевом Посаде), выполняя заказы: плакаты, фирменный стиль, книжная графика, оформление города, в т.ч. к праздникам.
В 1980-1981 годах выполнял росписи в покоях наместника Троице-Сергиевой Лавры.
В 1991 году состоялась его первая персональная выставка в г. Штудгарт (Германия). 1995-1997 выполнял заказы для журнала «Weleda Nachrichten» фармацевтической фирмы Weleda в городе Швебиш Гмюнд (Германия)
В 1997 году - персональная выставка на фирме Weleda
В 1999 году - персональная выставка в Антропософском обществе в Москве
В 2000 году - персональные выставки в Штутгарте и Мюнхене
С 2000 по 2003 успешно провел несколько курсов акварельной живописи в различных городах Германии



В 2006 году закончил свою последнюю работу, картину «Рассвет», для вальдорфской школы в Ярославле.
http://www.yarwaldorf.ru/
--- Конец цитаты ---
http://www.kopeika.org/articles/view/2237


Sergei:


Знакомимся с новым интересным дарованием - Акиана Крамарик
--- Цитировать ---Akiane (Акиана) родилась 9 июля 1994 года в штате Иллинойс. В 4-х летнем возрасте Акиана, начинает рисовать - бесчисленные наброски лиц, фигур, окружающих предметов. Никто не учил девочку рисовать – она сама разобралась в том, как смешивать краски для создания различных оттенков.

Первые выставленные на всеобщее обозрение работы Акианы были встречены с немалой долей скептизма. Люди просто не могли поверить, что это работы 6-летней девочки. Но сейчас Акиана находится в центре внимания журналистов всех стран. Ее работы выставляются на известнейших аукционах мира. Многие известные люди следят за её творчеством и коллекционируют её работы.
--- Конец цитаты ---
http://antigorod.com/paint/unreal_art/9747-akiane-akiana-rebenok-venderking.html

--- Цитировать ---Анастасия Кругляшова Нью-Йорк, для bbcrussian.com
Акиан Крамарик: «Бог – мой единственный учитель»
«Талант от Бога» — часто говорим мы о художнике, поэте, музыканте. Но какое значение мы действительно вкладываем в это понятие? Часто наше сознание воспринимает талант как некую совокупность способностей, унаследованных человеком генетически.
Так считали и в литовско-американской семье 11-летней Акианы Крамарик, пока внезапно все не изменилось буквально в один день.
Когда Акиан было четыре года, она подошла однажды к родителям и поделилась с ними своими видениями. Рассказанное ею было наполнено ярчайшими символами и духовными аллегориями, оно настолько отличалось от обычных детских фантазий, что родители не могли поверить услышанному. Они знали, что никто не мог рассказать ей такое, поскольку Акиан обучалась дома и всегда была у них на виду.
Все больше погружаясь в неведомый и загадочный мир видений и часами повествуя о нем, Акиана неожиданно начала рисовать — бесчисленные наброски лиц, фигур, окружающих предметовї Она рисовала на окнах, стенах, мебели, своих руках и ногах. Иногда рисуя с закрытыми глазами, а иногда пальцами ног. Никто не учил ее, образы сами приходили из воображения, и она часами сидела над ними, пока портрет не достигал совершенства.
Акиана живет в своем мире. Любые попытки отдать ее в школу, сводить в музей или устроить на частный урок по рисованию терпели крах. Ей быстро становилось скучно, одиноко, неинтересно.
«Бог — мой единственный учитель, — говорит она. — Больше всего я люблю работать одна, когда никто не мешает. Люблю учиться на собственных ошибках. Иногда я встаю в 4:30 утра, чтобы начать рисовать, пока в доме тишина, пока не проснулись трое моих братьев».
Мир цвета открылся Акиане так же внезапно, как и мир ее видений. Без посторонней помощи она сама разобралась в том, как смешивать краски для создания различных оттенков. Каждый цвет имеет для нее собственное значение: белый — правда, красный — любовь, синий — разум, зеленый — мир.
Однако, образ человека был и остается для Акианы предметом наивысшего любопытства — где бы она ни была, она всегда ищет выразительные лица, замечая и запечатляя в своих работах тончайшие детали.
Конечно, первые попытки родителей выставить работы Акианы на местных художественных конкурсах были встречены с немалой долей скептицизма. Людям было трудно поверить, что 6-летняя девочка без чье-либо помощи и какого-либо обучения может создавать такие работы. Много раз Акиане приходилось рисовать перед публикой.
«У меня есть несколько картин и рисунков, процесс создания которых был снят на видео от начала и до конца, — говорит Акиана. — Когда приезжает ТВ, мне приходится долго рисовать перед камерами. Но, конечно, самое сильное вдохновение приходит ко мне, когда вокруг никого нет, и я одна.»
В возрасте семи лет Акиана начала писать поэзию. Первое ее стихотворение было настолько глубокомысленным, что родители вновь были повержены в шоковое состояние: Акиана никогда не любила читать, и ей было довольно трудно общаться в их семье, в которой говорят на четырех языках.
С тех пор каждый рисунок или картина сопровождались ярким по образности и легким стихотворением. Иногда, когда слова приходили к ней, она писала их на листе бумаги, складывала его в самолетик и запускала в полет.
Времена затворничества позади. Сейчас Акиана находится в центре внимания журналистов многих стран мира. Она была приглашена в шоу известных американских телеведущих Опры Уинфри и Лу Доббса. Ее работы выставляются на известнейших аукционах мира.
До того, как слава пришла к ней, Акиана была обычным ребенком — веселым, добрым, любящим свою семью и своих друзей. Такой она и осталась. Самое главное для нее — помогать людям и любить жизнь, данную нам свыше.
http://www.found-helenaroerich.ru/deti/new_epohe/akiane.php
--- Конец цитаты ---



Надежда - Акиана Крамарик (11 лет)
--- Цитировать ---Это вторая часть истории о брошенной азиатской девочке, которую я впервые нарисовала, когда мне было девять лет. После долгого общения с Богом в безмолвном поле она оказалась на холме с цветущими деревьями, где сейчас она отдыхает в золотистом платье, вдыхая аромат каждой ветки.
Позади нее туманные озера, серое небо, серые горы и печальные воспоминания, оставленные позади.
Но на вершине холма есть дух надежды и любви.
--- Конец цитаты ---



На коленях - Акиана Крамарик (11 лет)
--- Цитировать ---Когда мы молимся или размышляем в одиночестве, мы достигаем мира, радости, любви и мудрости. Это сокровенное время напитывает нас для бессмертия.

Каждый из нас проходит свой духовный путь. Но перед тем как идти, перед тем как взбираться, перед тем как взлетать, нам нужно встать на колени. Многие решения должны приниматься в смирении. Смирение – это не слабость. Это зерно силы, мудрости и любви.

Каждому из нас необходимо найти свой путь, ведущий к любви, праведности и счастью, и я выбрала молодого Иисуса для завершения послания.
--- Конец цитаты ---



Невинность - Акиана Крамарик (12 лет)
--- Цитировать ---В этом портрете я отобразила свое видение невинности, чистоты, мягкости, красоты и смирения.
Для этого образа я выбрала Марию, но вначале не знала, что из этого получится. Начиная работу, я думала, что этот портрет крупным планом будет для меня легким, так как всего 9 месяцев назад я закончила первую работу с изображением Марии («Любовь Матери») без особых усилий.
Через неделю рисования я начала изменять черты лица, чтобы достичь наиболее точного образа. И в течение следующих трех месяцев я день за днем вылепляла лицо все новыми и новыми слоями акриловых красок.
Однажды утром, когда лампы в моей мастерской осветили портрет, я чуть не свалилась со стула. Я тут же позвала свою семью, чтобы убедиться, что увиденное не было моим воображением.
Каждый увидел то же, что и я: если стоять прямо перед портретом, Мария выглядела молодой, счастливой и удивительно красивой; однако, если отойти в сторону, она становится заметно взрослее, морщинки и слезы покрывают все ее лицо.
Сама того не подозревая, я создала голографический образ благодаря многократному нанесению слоев. Я не знаю, почему так получилось. Может быть, для проявления двух разных периодов ее жизни.
--- Конец цитаты ---
http://www.found-helenaroerich.ru/deti/new_epohe/akiane_painting.php

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии