Здравствуйте Доктор Фауст!
Спасибо Вам за стихи, эссе, дневники. Все это очень трогает и заставляет размышлять, некоторые темы трогают "за живое".
вчера ко мне обратились с мальчиком, у которого сильная мозговая недостаточность. Нарушено питание мозга. Дело к восьми годам. развитие на 6,5. Это еще хорошо. То есть, он читает и пишет, но как дошкольник, медленно, с ошибками, математика хорошо. Поднимать таких детей по программе - чисто женская работа. У меня, с моими теперешними скоростями, это мало возможно. Я слишком быстрый для такой ситуации. Нашел ему специалиста по фонетике и русскому. Оставил себе занятия физической подготовкой и конструированием, ручным трудом. Здесь я понимаю специфику. Я дурень, я всё время удивляюсь КУДА СМОТРЯТ ВРАЧИ? ЛОГОПЕДЫ? ШКОЛЬНЫЕ ДУРЁХИ-ПСИХОЛОГИНИ?
Даже если бы перевоплощений не было бы, их пришлось бы ввести.-)) Потому что человек ничего не получает, живя на этой Земле из того, что мог бы, и в чем отчаянно нуждается. Я понимаю, что это такое - упущенная возможность, один неверный жест и - жизнь насмарку.
У меня растет ребенок с "мозговой перенасыщенностью" из тех, кого сейчас называют "индиго". Если абстрагироваться от всей этой спекулятивной шумихи вокруг таких детей, то в каждом конкретном и реальном случае это тяжелая и порой неразрешимая в сегодняшних условиях жизни проблема. Чтобы понять таких детей надо желать быть очень внимательными и терпеливыми. И главное, надо иметь способность увидеть и принять что-то другое, отличное от заштампованных представлений. За 10 лет жизни нам встретилось 2-3 человека, которые увидели, поняли и искренне заинтересовались. И что особенно грустно среди этих людей не оказалось ни одного вальдорфского воспитателя и учителя и это притом, что все регулярно учатся на семинарах креативно мыслить и воспитывать. Ребенка видят только с одной стороны - негативной, и , надо сказать мальчик и не старается быть хорошим, как свойственно всем нормальным детям. Сколько в этом ребенке света и любви похоже вижу только я одна. Мне не понятно почему в социальных отношениях ребенок проявляет свои негативные стороны, иногда очевидно понимая, что вредит себе? Как понять, что за миссия у этого ребенка и как дать ему то, что необходимо, что нужно не упустить? Ведь при всех его способностях, в зависимости от окружения и воспитания из него может вырасти или гений или злодей. Вот я все десять лет пытаюсь чего-то не упустить, от чего-то оградить, но, чувствую, что схватка с Ариманом неравная. В школе он рисует красками, но как только приходит домой, берет черный и красный карандаш и рисует граффити с черепами. Тянешь его в одну сторону, Ариман в другую. И вот по прошествии некоторых лет, оглянувшись назад и просмотрев с чего мы начали и к чему пришли, с горечью осознаешь, что никаких существенных подвижек во внутреннем ребенка не произошло. Немного изменилось внешнее поведение, но основное, с чем он пришел, а пришел он сразу со всем, никуда не делось.
И вот я все время задаю себе вопрос, а может быть я просто не принимаю его таким какой он есть и пытаюсь его ломать? Может отпустить все это, доверить его Богу?
Буду благодарна за совет.
С уважением и любовью,
Ирина.