Антропософский форум > Разное

Сказки для Бедного

<< < (3/3)

бедный:

--- Цитата: Irina от 27 Авг. 2009, 13:16:39 ---О-ой какая хорошая сказка про любовь...

Дедушка Бедный, а как узнать кем раньше был чертик? А вдруг он раньше был рыцарем?

--- Конец цитаты ---

Чертик был тем драконом которого показали Рыцарю.

Рыцарем? Ну такая интрига уже слишком по чертиковски закручена. Все более просто, любить, ждать, водить за руку ..... но вот на этот счет рождается сказка.

Жил да был один художник. Он целыми днями сидел и рисовал наиболее красивых,наиболее возвышенных людеи. Он был очень странным, никогда не брился, не мылся, не готовил себе еду( ел все что попало), на улицу он выходил токо добыть краски в обмен  на рисунки. Иногда из его дома слышался его очень тяжелый плач. Люди боялись его, выдумывали про него разные вещи. Однажды один маленьки мальчик пробрался к нему домои, когда тот плакал. Ребенок увидел как художник смотрел на себя в зеркало и плакал, на что я похож,начто я похож говорил он. На следующий день рождалась новая картина, свеличественнои красотои на неи.

Однажды когда художник плакал раздался стук в двери, художник был удивлен ведь люди боялись его и никогда не приходили к нему. Он попытался взять себя в руки, медленно подошел к двери и спросил кто там. В ответ он услышал плач ребенка. Он тотчасже открыл дверь и увидел ребенка брошеного у его порога. Вокруг никого не было. Он взял ребенка и занес его в дом положил его на стол поднес свечу к лицу и увидев ужаснулся. Ребенок был страшным уродом, огромнои головои, с корявми глазами, с неправиллным ртом, очень сухои пятнистои кожеи, с ушами как у старика, и кривым толстым носом, шея была очень длинная, руки  с длинными кривыми пальцами с ногтями как у кошки,  толстое неравномерное пузо, и волосатые хилые ноги. Художник испугался и отнес ребенка обратно  к порогу,  положил его там и закрыл дверь. Закрыв дверь он сел на стул и начал кустачь себя за руки, вскочил и открыл дверь опять, взял ребенка сказав: кто кроме меня урода тебя ласкать будет, будеш жить со мнои.
Дома у него было немного молока он накормил ребенка и уложился спать и вот вместе они заснули. На следующий день он пошел продал продал картины, купил корову и десткую одежду. Когда вернулся домои он вскипятил воду и искупал ребенка, потом напоил его теплым молоком. И вот на лице ребенка появилось нечто вроде улыбки. Художник пережил нечто новое когда увидел улыбку. Чтото зашевелилось у него в сердце.
Шли, дни, месяца, и художник ростил ребенка. Он все больше времени отдавал ребенку и все меньше рисовал. Он даже побрился и одевал чистую одежду так как часто ходил советоватся с докторами которые поначалу избегали его изза его вида. Прибрал у себя дома так как часто к ним приходил масажист  который занимался с ребенком. Перед сном художник расказывал ребенку сказки которые он выучил у местного батюшки. Вскоре ребенок начал ходить с костылями и владеть правои половинои лица. Он все чаще улыбался и все больше приближался к здоровому состоянию. Шли месяца годы, художник почти не рисовал . Он посвящал свою жизнь ребенку. У ребенка по немногу выпрямились ноги, пузо уже было совсем нормальное, с руками занимался художник особым образом. Он учил ребенка рисовать. Иногда к ним приходил лекарь и давал ребенку настои лечебных трав что хорошо влияло на его лицо. Глаза  стали совсем нормальными, даже красивыми, и вот настал день когда ребенок уже был самостоятельным. Он начал помогать по хозяиству и ходить по лесу собирая ягоды.
Прошло много времени с тех пор как не слышали плача художника. Был теплый осенний вечер, ребенок уже был юношеи, он вернулся домои из леса и заговорил с отцом. Художник вздрогнул не смог удержатся и сел на стул. Он попросил сына выити из комнаты и достал картину из под постели. Картина была старая вся в пыли он очистил ее и увидел что на неи был нарисован его сын. Это был самый красивый из юношеи которых он когданибудь рисовал, поэтому он и хранил эту картину  и не продал ее. Как же он красив сказал он про сына  и взял заброшенное зеркало. Он с досадои заглнул в нее, у художника  потекли слезы, слезы огромные. Но он не ревел он улыбался, он плакал радуясь. В зеркале больше не было уродливого монстра, там был прекрасный человек сосвем такоиже как юноша токо в возрасте. Тут вошел в комнату сын и обнял отца и долго долго плакал вместе с ним, сердцем понимая плач отца.
      

Irina:
Спасибо Бедный! Последняя сказка про мою жизнь.
Пора переименовать раздел в "сказки для Ирины"

Alrock:
Можно было, конечно, тему открыть. И назвать ее «Карлик Нос». Или просто «Нос».

Но я тут решил к Бедному зайти. Сам он в избушке. Носа не показывает.
В первый раз я на завалинке посижу. О носах расскажу.

НОС. Антология.

1.




Но что страннее, что непонятнее всего, - это то, как авторы могут брать подобные сюжеты. Признаюсь, это уж совсем непостижимо, это точно... нет, нет, совсем не понимаю.
Н.В. Гоголь, «Нос»



Но королева не могла полюбить короля, потому что у него не было носа, а полюбился ей очень Верный Ференанд. («Ференанд Верный и Ференанд Неверный». Братьев Гримм)

2.
  ::   НЕ СМЕЙСЯ НОСОМ, НАДУХА ПРИСТАНЕТ.
  ::   ЭТОТ НОС НА ПРОСТОРЕ ВЗРОС.
  ::   ЗАРУБИ СЕБЕ НА НОСУ
  ::   НОС НЕ ПО ЧИНУ.
  ::   ЩЕЛКНИ КОБЫЛУ В НОС — ОНА МАХНЕТ ХВОСТОМ.
  ::   СПРОС НЕ БЬЕТ В НОС.
  ::   ШЕЛ ЖУРАВЛЬ ПО БОЛОТУ — НОС ЗАВЯЗ; НОС ВЫТАЩИЛ — ХВОСТ ЗАВЯЗ.
  ::   ЧТО НОС КВЕРХУ, ЧТО НОС КНИЗУ — ОДИНАКОВО ХУДО.
  ::   ЕГО БАБУШКА МОЕГО ДЕДУШКУ ЗА НОС ВОДИЛА.
  ::   БЕРЕГИ НОС В БОЛЬШОЙ МОРОЗ.
  ::   РАННЯЯ ПТИЧКА НОС ОЧИЩАЕТ, А ПОЗДНЯЯ ТОЛЬКО ГЛАЗКИ ПРОДИРАЕТ.
  ::   НАША ВЗЯЛА, ХОТЬ И НОС В КРОВИ.
  ::   СЫТ — ВЕСЕЛ, А ГОЛОДЕН — НОС ПОВЕСИЛ.
  ::   ЭТОТ НОС НА СЛАВУ ВЗРОС.
  ::   СМЕТЛИВ И ХИТЕР — ПЯТЕРЫМ НОС УТЕР.
  ::   САМ НА ПЕЧКЕ, НОС В ГОРШЕЧКЕ, А ЯЗЫК НА РЕЧКЕ.
  ::   СВОЙ НОС РЕЗАТЬ — СВОЕ ЛИЦО БЕСЧЕСТИТЬ.
  ::   НОС ЗАДРАЛА И ЗНАТЬ НЕ ХОЧЕТ.
  ::   ЗА СПРОС НЕ БЬЮТ В НОС.
  ::   НОС КРЮЧКОМ, БОРОДА КЛОЧКОМ.
  ::   НОС НЕ ДОРОС, РУКИ КОРОТКИ.
  ::   НОС С ЛОКОТЬ, А УМА С НОГОТЬ.
  ::   НОС ФАМИЛЬНЫЙ, НЕ ЛЮБИТ СТУЖИ СИЛЬНОЙ.
  ::   НОС ЧЕШЕТСЯ НА СТАРОСТИ.
  ::   ВОДИТЬ ЗА НОС.
  ::   ВО НОС — ДЛЯ ДВУХ РОС, А ОДНОМУ ДОСТАЛСЯ.
  ::   ЗОВУТ, ЗОВУТ ДА ПОКЛИЧУТ, А ПОТОМ И В НОС ПОТЫЧУТ.
  ::   НЕ СУЙ СВОЙ НОС НЕ В СВОЕ ДЕЛО.
  ::   СЫТ, ПЬЯН, ГЛАЗА ПОДБИТЫ И НОС В ТАБАКЕ.
  ::   ГНЕВАЕШЬСЯ — ПРИКУСИ СВОЙ НОС.
  ::   ТОМУ ВИДНЕЕ, У КОГО НОС ДЛИННЕЕ.
  ::   МОРОЗ ЛЕНИВОГО ЗА НОС ХВАТАЕТ, А ПЕРЕД ПРОВОРНЫМ ШАПКУ СНИМАЕТ.
  ::   У НЕГО С ГЛАЗ НОС УНЕСЛИ.
  ::   ГОРБАТЫЙ НОС СЕБЕ НА УМЕ.
  ::   ХОТЬ В ГРУДИ БУШУЕТ ОГОНЬ, ДЫМ ЧЕРЕЗ НОС НЕ ВЫПУСКАЙ.
  ::   ЛЮБОПЫТНОМУ В КОМЕДИИ НОС ОТКУСИЛИ.
  ::   ДЕРЖИТ НОС ПО ВЕТРУ.
  ::   ОСТАВИТЬ С НОСОМ
  ::   С НОСА НЕМНОГО СПРОСА, БЫЛА БЫ ДУША ХОРОША ДА ГОЛОВА ЗДОРОВА.
  ::   НЕ СУЙ НОСА В ЧУЖОЕ ПРОСО.
  ::  ЗАРУБИТЬ НА НОСУ.
  ::  ОСТАТЬСЯ С НОСОМ.
  ::  ПОВЕСИТЬ НОС.
  ::  С ГУЛЬКИН НОС.
  ::  КЛЕВАТЬ НОСОМ.
  ::  КОМАР НОСА НЕ ПОДТОЧИТ.
  ::  ЗАДИРАТЬ НОС.
  ::  НЕ КАЗАТЬ НОСА.
  ::  НЕ ВИДЕТЬ ДАЛЬШЕ СВОЕГО НОСА.
  ::  ВОРОТИТЬ НОС.
  ::  КРУТИТЬ НОСОМ.
  ::  ВСЯКАЯ ПТИЦА СВОИМ НОСОМ СЫТА.
  ::  ТАК РАБОТАЕМ, ЧТО НЕДОСУГ НОСА УТЕРЕТЬ.
  ::  КУДА ШЕСТОМ НЕ ДОСТАНЕШЬ - НОСОМ НЕ ТЯНИСЬ.
  ::  НОС ВЫТАЩИШЬ - ХВОСТ УВЯЗНЕТ.
  ::  НЕ ПОДЫМАЙ НОСУ - СПОТКНЕШЬСЯ.
  ::  КТО ВОЗЬМЕТ БЕЗ СПРОСУ, ТОТ БУДЕТ БЕЗ НОСУ.
  ::  БОЛЬШОЙ НОС - ЧЕРЕЗ ВОЛГУ МОСТ.
  ::  БОЛЬШОЙ НОС СТО ЛЕТ РОС.

  ;;  СКРОМНОСТЬ ВСЯКОМУ К ЛИЦУ
  ;;   НОГИ НОСЯТ, А РУКИ КОРМЯТ.

3.
"Что вообще выражает собой нос? Что такое нос в принципе? Вы как-нибудь посмотрите в зоопарке на обезьян. Тогда вы заметите, что на них немного противно смотреть, потому что у них чего-то нехватает: у них нет носа! Нос есть только у человека. Знали ли вы об этом? Как мало мы все же знаем об очень простых вещах; это же невероятно, что только у человека есть нос! Очень интересно и то, что у всех высших животных мозговая доля, отвечающая за обоняние, довольно сильно обособлена; но что у зверей не обособлено, так это нос. Нельзя говорить о носе по отношению к зверям, поскольку вся верхняя часть,  верхняя губа и орган обоняния полностью срослись друг с другом. Короче говоря, у зверей – морда! Обезьяны приложили отчаянное усилие, чтобы у них образовалось лицо, но все же у них ничего не вышло.
Конечно, в природе встречаются удивительнейшие исключения. На о. Борнео живет носатая обезьяна.
У нее есть нос, да еще какой: у самцов он напоминает тяжелый свисающий мешок, а у самок это фривольный остренький носик. Все другие обезьяны от этого решения отказались: лучше уж никакого носа, чем такой!
Что это означает? Почему у человека это получилось? Для того, чтобы это объяснить, я должен еще вам кое-что рассказать про нос. Вы знаете, что нос человека всегда очень характерен. У каждого свой особый нос, который является чуть ли не самой характерной частью человеческого тела. Это очень хорошо знают актеры – когда они хотят, чтобы их абсолютно нельзя было узнать, они могут сколь угодно сильно изменять голос, корчить какие угодно гримасы, но все равно мы узнаем, что это они. Но стоит им только слегка изменить форму носа с помощью маленького кусочка пластилина, и они исчезли. Публика их больше не узнает. Это очень странно, но мы сразу же узнаем друг друга по форме носа. Есть определенные дни, кгда мы не хотим, чтобы нас узнали, например, на карнавале. И что же мы делаем? Вместо того, чтобы прятать уши или глаза, мы прячем нос! Мы надеваем такой большой нос, что лицо вообще перестает быть человеческим. Нам нужно избавиться от носа, поскольку наше Я, наша личность должна исчезнуть. Возьмите, например, клоуна. Образ клоуна в мире искусства возник из образа приговоренного к сожжению на костре. На пути к костру он был одет в балахон, белую рубашку, а на его шляпе были написаны ругательные стихи. Вот откуда возник наш клоун. Который, однако, должен распрощаться с последним остатком человеческого достоинства: своим носом.
Орган, которому мы обязаны нашей моральной чувствительностью, находится в совершенно определенном месте. Он может находиться только в носу, поскольку человек именно там является поистине человеком. От колыбели до могилы форма нашего носа изменяется вместе с нашей личностью. Нос – очень человеческий орган…
В настоящее время мы живем в эпоху души сознательной, астрологически – под знаком Рыб. В эту эпоху перед каждым человеком стоит задача научиться выносить четкое суждение о том, хорошо нечто или плохо; человек должен говорить не о том, осуществимо ли нечто в принципе или нет, а давать четкий ответ да или нет на вопрос: является ли это моральным?
..Человек должен сам развить в себе новый инстинкт, т.е. новый орган обоняния: двухлепестковый цветок лотоса. От этого зависит наше будущее. С его помощью будет вестись великая битва между моральным и аморальным в нашу эпоху.
Задумайтесь, и вы заметите, что в наше время очень сильны противодействующие силы. Так было всегда: когда возникает нечто новое, сразу же делается попытка его разрушить. Противодействующие силы делают все, чтобы разрушить моральное чувство человека. Вы и сами это постоянно наблюдаете: сейчас высочайшей моралью считается то, что делает большинство людей – cosi fan tutti – т.е. что все делают. Раньше моралью всегда было то, что делало очень небольшое количество людей – мораль возникала тогда, когда у отдельных людей появлялись глубокие прозрения. Сегодня же мы смотрим на то, каким является общепринятое отношение к какому-нибудь вопросу, и это становится моралью.
..человеческий нос очень индивидуален. Нос является выражением человека. Вся эволюция человечества заключена в этом органе: наша эволюция от инстинктивного существа, которое полностью связано с природой, до самостоятельного индивидуального существа, которое может высказывать суждения. Существа, которое в качестве последнего оставшегося инстинкта имеет возможность обонять, чтобы развить в себе способность высказывать суждения в отношении добра и зла с помощью нового формирующегося органа: двухлепесткового лотоса."
Альберт Соесман Двенадцать чувств.

4.
Р.Штейнер:
Благодаря введению в мир света человек получил свою устойчивую форму. Благодаря введению химического эфира он обрел сродство с миром. Благодаря введению атомистического эфира он получил жизнь.
Таким образом, через глаза он получил форму; через чувство вкуса сродство с миром; через свое чувство обоняния, нос — жизнь. Иегова вдохнул в его нос дуновение жизни. (GA 93а)

Кому–нибудь может не нравиться его собственный нос, но нет никакого смысла критиковать этот нос сам по себе, так как нос, который имеют, фактически должен быть таким, какой он есть, поскольку весь человек, имеющий этот нос, таков, каков он есть. Человек, который говорит, что он хотел бы иметь иной нос, — он на самом деле выражает подсознательное желание быть совсем иным человеком. Но тем самым он в своих мыслях отвергает самого себя, на деле же совершить этого он не может. (GA235)

.. «М».  — это понимание, разумное понимание, проникновение в дело ...орлиный нос появляется благодаря тому, что бессознательно делается этот жест-движение М. Нос становится при этом «М-М-М». В присутствии людей с орлиным носом всегда чувствуешь себя стесненным, потому что появ¬ляется чувство: он тебя понимает насквозь, а это неприятно, когда тебя на¬сквозь понимают. Так что орлиный нос — это твердо определившийся, за¬стывший, замороженный жест М. Кто, однако, с пониманием переживает жест М, того не поразит даже, если он встретит кого-нибудь с орлиным носом и тот ему предподнесет эвритмическое М, так сказать, в своем собственном носе. А раньше мы почувствовали бы смущение. (GA279)

А теперь представьте, как интересно вы могли бы провести время, если бы вы собрались изучить, скажем, все возможные формы носа! У каждого человека нос отличается от другого; и если вы научитесь быть наблюдательным и будете иметь острый глаз на различные формы носа, вы скоро обретете разнообразие своего умственного содержания и ваши концепции станут внутренне живыми, вы будете постоянно двигаться между ними. Я взял нос, конечно, просто как пример. Через развитие разумного чувства формы как таковой, всего разнообразия форм, открытых нашему восприятию, мы сможем фактически культивировать состояние души, которое позволит нам получать вдохновение, когда того требует случай. (GA317)

5.
Из «Саги о носах» Владимира Леви:

«Одухотворенный нос
Может быть и очень большим, и миниатюрным, но никогда - грубо диспропорциональным: слишком резко уменьшенным по отношению ко всему лицу или совсем уж громадным. Главное же - поверхность его обязательно хорошо проработана, выделана: легкие искривления, выемки, волнообразные линии образуют не классически правильное, но гармоничное сочетание, слаженный оригинальный ансамбль.

Простой нос
Ординарный нос любого размера, нос без затей, без отличительных признаков, без экспрессии в линиях - нос без нюансов - может принадлежать и человеку честному, здравомыслящему, душевному, и бесхребетному ничтожеству, и законченному негодяю. Но ни в каком случае от обладателя такого носа не следует ожидать ничего выдающегося. Чем нос примитивнее, тем масштаб личности меньше.

Идиотический нос
Гротескно малый или безмерно большой, а главное - с топорными, огрубленными линиями, похожий на измятую лепешку, огрызок яблока или колбасный обрубок - такой нос, конечно, принадлежит болвану, тупице, остолопу или того хуже. Сами эти несчастные, как правило, не осознают ни своего уродства, ни степени отклонения от приемлемого уровня человеческих способностей - они живут в своем собственном убогом мирке, где соотношение радостей и страданий заметно смещено в положительную сторону, приближаясь к безоблачному довольству...

Волевой нос
Если между глазами нос выточен тонко и на переносье есть хотя бы небольшое сужение в фас и углубление в профиль - обладатель такого носа имеет сильную волю, хороший природный ум и задатки духовного развития; если при этом крылья носа вылеплены четко, а кончик образует слегка округленный угол, ни в коем случае не тупой и не прямой, но и не слишком острый, то это натура с самым высоким волевым потенциалом, никогда не отступающая перед препятствиями и всегда завершающая предпринятое. Если нос очень костист и тверд, с жесткими линиями и заметным хрящевым раздвоением на конце - перед вами человек сильный, упрямый, последовательный, способный собрать всю волю для достижения далеко отстоящей цели. Но такие люди бывают страшно холодны сердцем и эгоистичны; время от времени их посещают приступы мизантропии и жуткой хандры.

Злой нос
Старайтесь не иметь дела с человеком, у которого нос часто без видимых причин и, что важно, без смеха морщится или имеет постоянные морщины, идущие от середины носа вверх наискось к глазам и немного в стороны. Это признак, напоминающий об оскале разъяренного хищника, и от носителя его не приходится ожидать ни малейшей доброты, ни капли сочувствия. Характер тяжелый, упрямый, жестокий. Если же вы встречаете доброго человека с лучистыми морщинами на носу и вокруг, особенно выраженными при улыбке, то такой жизнерадостный блаженный добряк обычно, увы, бывает непроходимо туп или наполовину сумасшедший.

Ханжеский, лицемерный нос
Словно зажатый, как бы обороняющий себя от вдыхаемых запахов: ноздри стиснуты, а кожа на спинке носа и переносье натягивается до блеска. Если при этом ноздри еще и временами слегка раздуваются, перед нами первостатейный.

Безнравственный нос
Если нос продолжает линию лба прямиком, без выемки (за исключением носов, завершающихся крючковато) - не ждите от такого человека ни малейшего благородства или великодушия. Весьма скверно также, когда утолщена, вздута, да притом еще и раздвоена на конце вся нижняя часть носа: человек с таким носом ленив, похотлив, разнуздан, не держит своего слова, живет одними лишь низменными страстями. У похотливых женщин бывают очень хорошенькие, изящные и благопристойные, на первый взгляд, носики, блудливость которых выдает лишь мимолетное приморщивание и легкое расширение ноздрей, особенно когда рот при этом приоткрывается, а взор косит в то в одну сторону, то в другую...

Унылый нос
С морщинами на переносье, а надо ртом нависающий, словно перст, указующий в землю, наверняка принадлжит глубокому ипохондрику и меланхолику, нелюдиму с морозной душой, хитрому, скаредному, скупому, ворчливому, мелочному придире. Если на переносье при этом большой изгиб, то такой вислонос к тому же еще и весьма блудлив...

"Одна продвинутая астрологиня, - пишет Владимир Леви, - уверяла меня, что изо всех частей тела именно нос наиболее чувствителен к влияниям небесных светил и меняет свои очертания в зависимости от того, под какой зодиакальный аспект попадает. Люди, живущие в близком соответствии со своими идеальными небесными графиками, имеют носы нормальные, а кто их нарушает, за это расплачивается: нос выходит из-под контроля и начинает безобразничать, обычно в сторону свинского самоувеличения. Сильно пухнут, пятачково розовеют, а затем сизеют и нависают, как осенние тучи, носы у тех, кто за многое берется, но мало что завершает, планирует и не выполняет...

А вывод понятный вот: дабы человечески, а не свински жить, каждый должен всю жизнь упорно, не покладая рук, работать над своим носом и тем снискать милость небес и благодарность потомков. Иное наименование сей носоутвердительной деятельности, говоря уже почти без шуток на нынешнем психологическом жаргоне, - личностный рост. »

6.
Сам на печке, нос в горшечке, а язык на речке. (о никчемном человеке)

"На печке лежит баба-яга, костяная нога, из угла в угол, нос в потолок врос"
«На печи, на девятом кирпичи лежит баба-яга, костяная нога, нос в потолок врос, сопли через порог висят, титьки на крюку замотаны, сама зубы точит» (о Страже Порога)



7.
Нос — часть лица (у человека) или морды (у животных), участвующая в дыхании, обонянии, добыче корма и общении.  :) (Из Википедии)

happy:
Есть Архангел, "специализирующийся", чтобы помогать человекам преодолевать пороки цивилизации. В ранней молодости меня коснулось его крыло, отчего жизнь очень сильно изменила траекторию.
Начал с этого, поскольку просыпающемуся человеку невыносимо чуять смрад, расползшийся вокруг и называемый социальным бытием. Как следствие, обоняние, даже сильно обостренное в детстве, затупляется, а то и пропадает. Иначе башню может свернуть.
Обоняние, получается, есть орган, контролирующий нахождение в границах собственной феноменологии. При выбегах за его пределы обоняние передает сигнал встречи с чем-то чужим.
Пробуждение Личности расширяет горизонт познания, расширяет границы феноменологии. Запах чужого или чуждого вокруг, или не своего - эту стадию приходится проходить. Конечно, за кефиром не стоит искать кварки. Однако кварки в каких-то задачах уместны. Пойди, рабезрись, что фантазии буйство, а что разума торжество.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии