Обращение учителей вальдорфской школы «София».
Киев, УкраинаМногие люди в других странах и в самой Украине не имеют правдивой информации о том, что происходит сейчас в Киеве и в Украине. Мы посчитали нужным сообщить вам реальные факты о событиях, непосредственными свидетелями и участниками которых, являются учителя, родители и некоторые дети старших классов нашей школы.
Вероятно, вы могли видеть в средствах массовой информации видеоматериалы о событиях, но нам достоверно известно, что многие СМИ освещают события неверно (умышленно или неумышленно).
Первым событием стала мирная демонстрация молодёжи и студентов в поддержку присоединения Украины к ЕС. 21 ноября (2013 г.) люди собрались на центральной площади города - Площади Независимости – по-украински «Майдан Незалежності». Отсюда берёт начало понятие «Майдан» или «Евромайдан». В ночь с 29 на 30 ноября по необъяснимым причинам демонстрация была разогнана с применением силы. В ходе разгона подразделение «Беркут» наносило побои демонстрантам, в том числе девушкам и пожилым людям, и тем, кто согласен был уйти, тем, кто поднимал руки, и тем, кто уже лежал на земле. Это были сильные удары по голове, приведшие к сотрясениям мозга, удары, которые привели к переломам конечностей и повреждениям внутренних органов. Также подразделения, созданные для того, чтобы защищать права людей, били ногами уже лежащих на земле людей. После этого побитых людей помещали в машины и везли в тюрьмы, предъявляя им обвинения в массовых беспорядках.
После такого насилия над мирными демонстрантами на Майдан вышли тысячи людей с требованиями выпустить людей из тюрем и наказать виновных. В течение нескольких дней правительство никак не реагировало на требование второй мирной демонстрации. После давления журналистов правительство публично признало, что правоохранительные органы превысили полномочия, однако никто не был наказан, и хотя после протестов людей возле зданий судов многих демонстрантов выпустили, уголовные дела не закрыты – форму тюремного заключения сменили, на домашний арест.
Количество людей на площади, протестующих против таких действий власти, значительно увеличилось. В протестах, кроме аполитичного населения, участвовали также члены и лидеры оппозиционных партий. Люди стали протестовать не только против несправедливости и насилия, но также требовать отставки правительства и президента, по вине которых совершаются противоправные действия. Митингующими были захвачены несколько административных зданий. В некоторых городах Украины прошли мирные митинги в поддержку требований демонстрантов. После этого в официальных средствах массовой информации появились такие оценки действий митингующих: «массовые беспорядки, препятствующие нормальному функционированию…», «грязная борьба за власть оппозиционных партий» и «использование ими мало информированных людей для свержения законной власти и государственного переворота». При этом мы со всей ответственностью можем заявить, что кроме членов политических партий, которых меньшинство, среди митингующих огромное количество обычных, абсолютно аполитичных людей из всех слоёв населения: рабочие, крестьяне, служащие, бизнесмены, интеллигенция, студенты, пенсионеры.
Протесты продолжали носить исключительно мирный характер. Кто был на Майдане, знает, что там нет призывов к разделу Украины, там собрались люди разных национальностей из разных частей Украины, говорящие на разных языках. На Майдане своя особенная жизнь. Люди очень доброжелательны друг к другу, каждый готов помочь. Добровольцами создана охрана Майдана, которая следит за порядком, на территорию Майдана не пускают с алкоголем. Если кто-то провоцирует других на конфликт, его тут же просят покинуть территорию Майдана. Бабушки-пенсионерки несут на Майдан пирожки, киевляне – тёплые вещи и медикаменты. Есть информационная служба Майдана, а также служба помощи Майдан-SOS. Основные требования демонстрантов – защита прав человека, наказание виновных в насилии и освобождение незаконно арестованных.
В ночь с 10 на 11 декабря правительством была предпринята попытка силового разгона демонстрации, для чего были задействованы специальные подразделения. Однако им не удалось потеснить такое количество людей без применения серьёзного оружия – применялись резиновые дубинки и слезоточивый газ. Беркут бил людей по ногам, что сложно было зафиксировать с помощью видеокамер, брал в кольца группы людей и сжимал их, в результате у многих демонстрантов сломаны рёбра и травмы ног, в том числе переломы. После этого людей на площади стало ещё больше. Появилось требование отставки президента и правительства, виновных в этих действиях.
Демонстранты построили баррикады и огородили место протестующих со всех сторон.
Правительство продолжало игнорировать требования митингующих. СМИ информировали о том, что те, кто поддерживает Евросоюз, нарушает порядок, мешают дорожному движению, незаконно захватили административные здания, не дают нормально работать государственным учреждениям, что среди демонстрантов националистические настроения, что только незначительная часть населения Украины недовольна, а все остальные против Майдана. Было очень удивительно ни разу не услышать от СМИ о том, что основное возмущение людей – по поводу грубого нарушения прав человека.
Тысячи людей продолжали находиться на площади днём и ночью, несмотря на холодную погоду.
Появились «Антимайданы» - митинги в поддержку «законной власти» - на эти митинги людей из бюджетных организаций обязывали идти под страхом увольнения, и тем, кто шёл, за каждый день платили по 20-40 евро (для сравнения – пенсия среднего пенсионера – приблизительно 90-100 евро). Людей на «Антимайданы» привозили автобусами из разных городов и потом увозили обратно. Нам, тем, кто лично знал от этих людей, что они едут насильно, было опять удивительно, зачем власть это делает, если всем известно, что это неправда, и если Майдан требует защиты прав человека, тогда что может требовать «Антимайдан»? Чтобы права человека НЕ ЗАЩИЩАЛИ? Но потом украинские и российские СМИ показали репортажи о митингах, поддерживающих законную власть: люди хотят мира и протестуют против нарушений порядка демонстрантами на Майдане.
У демонстрантов появилась ещё одна форма протеста –
автопротесты. Сотни владельцев машин стали устраивать демонстративные автопробеги к местам жительства президента и членов правительства с целью привлечь внимание этих чиновников к существующим проблемам и протестам Майдана. Милиция препятствовала этим акциям. После автопробегов автомобилистов обвиняли в нарушениях дорожного движения и забирали права. Движение автомобилистов тоже получило своё название – «Автомайдан».
В это же время в Киеве появилось множество людей «спортивного телосложения» в штатском, которые по ночам разбивали витрины магазинов, били машины и прохожих на улицах. Милиция при этом не занималась восстановлением порядка. Многие люди пробовали вызывать милицию для прекращения беспорядков – милиция приезжала, разворачивалась и уезжала. Ночью по городу перемещались подозрительные автобусы без номерных знаков, некоторые из них сопровождались милицейскими машинами. Тогда жители города стали сами создавать «народную милицию». Активисты Автомайдана ездили по городу и патрулировали улицы. Выяснилось, что хулиганам заплатили по 30 евро за то, чтобы они устраивали в городе беспорядок. Цель этого действия – обвинить Майдан в беспорядках и инициировать обращение жителей к правительству, чтобы оно «навело порядок». Многие из этих «спортсменов» на момент задержания были под действием наркотиков. По их словам, те, кто давали им задание устраивать беспорядки, раздавали им наркотики и холодное оружие: палки, биты, молотки, ножи. Таких людей для провокаций привозили в Киев автобусами, их охраняла милиция. Родители стали бояться отпускать детей в школу.
В ночь на 23 января патрули Автомайдана попали в ловушку. По рации сообщили, что участников автомайдана преследует автобус без номеров, и они просят о помощи.
Когда Авомайдан прибыл на место, «Беркут» остановил машины, стал бить стёкла и фары, вытаскивать водителей из машин и избивать, после чего, оставив открытыми разбитые машины с личными вещами и документами, увез активистов в тюрьмы. Их обвинили в массовых беспорядках.
16 января (2014 г.), спустя полтора месяца после начала демонстрации, правительство, от которого люди ожидали конструктивной реакции на массовые протесты, приняло поправки к законодательству, закрепляющие ужесточение ответственности за массовые беспорядки, возможность суда над людьми без их присутствия, уголовное преследование за клевету, наказание за сбор и распространение информации про судей, милиционеров и «Беркут» несколькими годами тюрьмы. Эти поправки к законам также были приняты с многочисленными нарушениями законной процедуры принятия законов. Используя такие законы, становится проще преследовать протестующих. Законы были приняты 16.01, опубликованы 17.01 и вступили в силу 18.01.
19 января ситуация сильно накалилась. На улице Грушевского группа радикально настроенных людей численностью несколько сотен человек попыталась прорваться через блок-пост сил МВД к зданию Верховной Рады. Возник конфликт, милицию стали забрасывать палками, камнями, петардами. Правоохранители ответили протестующим светошумовыми гранатами, гранатами со слезоточивым газом, резиновыми пулями и водометами. В ход пошли бутылки с зажигательной смесью со стороны демонстрантов. Были сожжены несколько автобусов и грузовиков правоохранителей. Это противостояние продолжалось в течение двух суток.
21.01(2014) – первая смерть митингующего от огнестрельного оружия. «Беркут» несколько раз атаковал демонстрантов, после этого раненых людей тащили волоком по мостовой за милицейский заслон и, не оказывая медицинской помощи, отвозили в тюрьмы.
Во время противостояния «Беркут» вёл себя с особенной жестокостью. Если им удавалось схватить кого-то из митингующих, его избивали. Некоторых поливали водой при 8 градусах мороза, раздевали, ставили на колени в снег. «Правоохранительные органы» прицельно стреляли резиновыми пулями в журналистов и врачей, разбивали камеры. В течение 2 дней было ранено более 20 журналистов. Некоторые потеряли зрение – снайперы целились в глаза.
Возле зоны конфликта врачи-добровольцы организовали полевой госпиталь для пострадавших, где оказывали первую помощь. Тяжелораненых отвозили в больницы, но оказалось, что возле больниц дежурили милицейские машины, которые забирали раненых в тюрьмы, не давая врачам оказать пострадавшим помощь. Получив об этом информацию, Автомайдан и жители соседних домов начали препятствовать милиции забирать из больниц раненых. В это же время начали пропадать люди: митингующие, раненые, участники Автомайдана, журналисты. Некоторых хватали прямо на улицах, даже не в зоне конфликта. Другие просто пропали без вести. Труп одного из пропавших нашли в лесу.
На сегодняшний день в Украине
пропало без вести 27 человек. Более 300 ранены, более 150 арестованы. В течение последней недели погибло 7 человек.
Представители оппозиции с самого начала пытались остановить радикальные действия на Грушевского. 23 января эти действия были прекращены в связи с достигнутой договорённостью о начале переговоров с президентом.
Переговоры продолжаются по сей день. На Грушевского больше не стреляют. Захваченные по-прежнему сидят в тюрьмах. 30 января был подписан закон о том, что захваченных активистов освободят, если в течение 15 дней митингующие уйдут с Майдана и освободят все занятые административные здания. Это очень напоминает ситуацию с террористами, которые занимаются шантажом, захватив в заложники невинных людей.
Наверное это описание будет непонятным, если не знать, какая ситуация у нас в стране. Многие простые люди, пенсионеры живут на грани нищеты, при этом члены правительства строят себе дворцы, добиться справедливости в суде без взяток почти невозможно, мелкий и средний бизнес практически уничтожен, промышленность и сельское хозяйство в упадке, многие люди не могут найти работу и прокормить семьи. Наше государство называется демократическим, но выборы постоянно фальсифицируются, принимаются законы, которые противоречат правам человека и конституции нашего государства. Насилие над участниками мирной демонстрации студентов 29-30 ноября стало последней каплей, переполнившей чашу терпения, поэтому люди вышли на Майдан.
Один пример. Во время беспорядков арестован мужчина 72 лет, он случайно оказался на центральной улице во время атаки «Беркута», у него в сумке нашли хлеб и колбасу. После давней травмы у него плохо действует правая рука. Ему присудили 2 месяца тюрьмы по обвинению в избиении бойца подразделения «Беркут».
Ужас того, что происходит, даже невозможно описать и осознать. Мы не знаем, как защитить права людей, если правоохранительные органы по команде правительства совершают преступления против людей. Когда мы слышим из средств массовой информации ложь, когда наш президент улыбается, говорит, что он не приемлет насилия и призывает всех к миру и спокойствию, когда лидеры некоторых стран заявляют, что не видят повода к введению санкций против украинского правительства, нас охватывает безнадёжность. Неужели у нас нет никакого способа защитить свои права, свою жизнь, жизнь своих детей, никакой возможности добиться справедливости?
Мы не знаем, что ждёт нас и нашу страну дальше, но посчитали нужным сообщить правду, донести её до тех, кто верит нам. Если вы считаете нашу просьбу приемлемой, мы просим распространить эту информацию среди своих друзей, считаем важным, чтобы как можно больше людей в мире узнали правду.
Сегодня 31 января, 71-й день противостояния. По ночам в Киеве больше 20 градусов мороза. Тысячи людей продолжают стоять на Майдане. Если можете, думайте о нас, молитесь за нас.
Вальдорфская школа «София»
Киев, Украина