Если я не ответил на вопрос, чем занимаюсь, это не значит, что тема исчерпана. Вот здесь было высказано мнение, что А.И.Соложеницын рассматривал антропософию как мракобесие. Позволю себе усомниться. Он человек исключительно широкого кругозора, отлично образованный - такой человек мог считать мракобесием марксизм-ленинизм, но антропософию - едва ли. К тому же среди антропософов было немало зеков (М.Жемчужникова, М.Скрябина, Васильева, Татаринов, Т. Шанько, А.Лебедев и др.) и даже расстрелянных (Ю.Щюцкий, например), а к ним он относится с уважением, как и к тем взглядам, которые привели их в тюрьмы.
Широкий кругозор Александра Исаича, совсем не является поводом с пониманием относиться к антропософии. Мне кажется, что он и в Бога верит как многие советские люди его поколения. А именно, раньше - никак, а теперь - терпимо, в силу того что это "норма" и быть воинствующим атеистом сейчас просто неприлично. Но, вера в Бога вопрос все же очень интимный, а вот антропософия и отношение к ней это уже вопрос довольно открытый. Нигде не встречал открытого ответа Солженицина по этой теме. В "Теленке" он действительно не очень лицеприятно отзывается об Илье Зильберберге, называя его "антропософским прозелитом". Само это словосочетание, если он имел в виду "новообращенность" последнего к антропософии, еще ничего, но если он имел имел в виду более глубокое значение этого термина, то это звучит уже почти абсурдно для еврея, а может даже и кощунственно (см. "Еврейскую энциклопедию"
http://www.eleven.co.il/article/13324). В.Л. Теуша поминает как антропософа, но так всколзь, был мол в друзьях такой Теуш, архив мой прошляпил, кстати антропософ. Но до обсуждения антропософии как явления, нигде не опускается. Это все что мне удалось найти по теме Солженицин-антропософия. Если у Вас какие сведения - поделитесь пожалуйста.
Кроме того, кто знает, как А.И.относится к антропософии сейчас? Мне известно, что он принимал одного знакомого мне антропософа.
Я думаю, что никак он не относится и сейчас к антропософии. Даже думаю, что он ее в упор не замечает. А то что он кого-то принимает у себя из антропософов, тоже мало о чем говорит. Он наверняка много ходоков принимает, от бомжей до Путина.
Мое мнение, что А.И. слишком оддиозен, чтобы видеть в антропософии вообще что-то. А сейчас к тому же уже и слишком стар.
Кстати, если не секрет, а что это был за антропософ такой, которого он отважился принять?