Совершенно не согласен. В этом я и считаю, главная проблема, что многим достаточно авторитета и трудов Доктора. Если нет повторяемости и проверяемости результатов, то это уже не может называться наукой. Не для того Доктор писал "Как достигнуть познания" и другие книги, чтобы люди занимались философствованием на антропософские темы (хотя это тоже хорошо), а чтобы каждый антропософ стремился пройти путем посвящения и достигнуть тех же результатов, что и он сам. В духовном мире тоже происходят изменения. То, что говорил Доктор, актуально только для 100-летней давности. Если нет антропософов, способных воспринимать современные факты из духовного мира, то получается просто застой, который мы и наблюдаем.
Это все замечательно. Но, можно также сказать что и любой человек, работающий за компьютером подтверждает, что законы физики работают. Я говорю о подтверждении духовных фактов именно ясновидческим исследованием. Разве Антропософия не есть путь к сверхчувственному познанию?
Дорогой Вадим!
Я совсем не расхожусь с Вами во мнении что антропософия есть путь к сверхчувственному познанию.
Но я говорю лишь о том, что прежде чем переступить черту сверчувственного, необходимо навести порядок у себя в голове. Об этом же говорит и Доктор. А то можно стать заложником ложных имагинаций, инспираций, интуиций. Неслучайно Доктор начинал как философ и дал нам "Истину и науку", с "Философией свободы", заложив таким образом базис будущей духовной науки. А потом уже он ступил на путь теософского постижения действительности. Синетез этих двух путей в 1913 году продолжила антропософия.
6 правил, которые он дал в "Как достигнуть" это первый рубеж который предстоит брать антропософу. И если мы не научимся контролировать свои чувства, мысли и.д., то все что дано в этой книге далее пойдет только нам во вред.
Без умения философствовать на антропософские темы, как Вы выразились, на пути к собственному посвящению - не стоит обольщаться потом, что Земля горит под ногами и призраки одолевают по ночам... Помните "дорогу королей" в "Химической свадьбе". Ей пройти могут только единицы.
Сверхчувственное часто само впускает нас в свои границы, когда мы идем к нему последовательно и осознанно.
Для меня лично, и сейчас и потом будет весьма актуально, то что говрил Доктор 100 лет назад. И каждый мыслящий антропософ, так или иначе пропуская этот грандиозный материал через себя становится его сотворцом. Материал становится его собственностью, насколько сам субъект позволяет этому быть. Но далеко не все становятся при этом ясновидцами. Да и стоит ли ставить себе такие цели. Все ими будем в конце концов, когда Девахан опустится на землю.
Но в антропософском движении ясновицы были. М. Бауэр, В. Штайн, А. Устери, Ф. Пеппиг, Л. Бенеш, графиня фон Кесерлинг и мн. др. Это были очень проработавшие свои оболочки люди. Причем поверьте мне, они этого часто добивались не только усердными упражнениями и медитациями. Р. Штейнер дал метод современного посвящения, который построен не только на чисто восточном пути, но и вся сократова пропедевтика так же в нем и мн. другое. Штейнер нам не учитель, а скорее брат, друг, собеседник. Хотя для кого-то он остается костылем, на который все время хочется опереться и с помощью которого хочется уверенней ходить. (Последнее особенно относится к авторам, бесконечно сыпящим цитатами из Наследия и антропософам боящимся своей внутренней свободы)
На счет застоя, я не согласен с Вами. Ибо на одном АОР и ВАО антропософия не заканчивается. Есть и сейчас люди. Есть.