Антропософский форум > Ваше антропософское кредо?
Имя Россия
Mari:
Как не вспомнить, с чего начинаются все трагические события романа М.А.Булгакова – Аннушка проливает подсолнечное масло на трамвайные рельсы, а завершает это будничное событие трагедией – комсомолка, молодая девушка. Женские образы, души – обывательское сознание души рассудочной и ложные идеалы души сознательной, неокрепшей, с одной стороны, и притязающий на знание человек – с другой, благодаря которому и существуют такие женские образы, поскальзывается и летит на рельсы, как ни пытается остановиться. Подсолнечное масло – не самое дорогое, символ обывательского, внешнего познания и обывательского творчества, как и само оно – от внешнего солнца, познания, направленного на внешний мир, источник технического прогресса и второсортного творчества. Совсем о другом масле говорят нам Евангелия, и женские образы совсем другие – грешница, душа ощущающая, дорогим маслом помазала ноги Христу и отерла своими волосами, - «Потому, говорю Я тебе, прощаются ей грехи многие, ибо любовь ее велика. Кому мало прощается, у того и любовь мала» (ЛК 7:47), пять рассудительных дев, души рассудочные пятого культурного периода, заправляют светильники своего сознания маслом истинного познания – и входят во врата Божественного мира, ибо достигают истинной души сознательной.
На могиле М.А.Булгакова установлен камень с могилы Гоголя, удивительно. «... И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: "чёрт побери всё!" – его ли душе не любить её? Её ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит: летят вёрсты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с тёмными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сём быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, – только небо над головою, да лёгкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны. Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать вёрсты, пока не зарябит тебе в очи. И не хитрый, кажись, дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а наскоро живьём с одним топором да молотом снарядил и собрал тебя ярославский расторопный мужик. Не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит чёрт знает на чём; а привстал, да замахнулся, да затянул песню – кони вихрем, спицы в колёсах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога, да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход – и вон она понеслась, понеслась, понеслась!.. И вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух. Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка, несёшься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, всё отстаёт и остаётся позади. Остановился поражённый Божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная Богом!.. Русь, куда ж несёшься ты? дай ответ. Не даёт ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо всё, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства», «Мертвые души». Примечательно, что в романе Гоголя показаны пять образов помещиков – Манилов, Коробочка, Собакевич, Ноздрев, Плюшкин, шестой – Чичиков, а седьмой, единственно живой образ остался ненаписанным. Вспомним и Тараса Бульбу – «А что, паны, - сказал Тарас, перекликнувшись с куренными, - есть еще порох в пороховницах? Не ослабела ли казацкая сила? Не гнутся ли казаки?". "Есть еще, батько, порох в пороховницах. Не ослабела еще казацкая сила: еще не гнутся казаки!"
Трижды задает этот вопрос свободолюбивым казакам военачальник Тарас во время битвы... И даже тогда, когда уже сильно поредели казацкие ряды и многих храбрых воинов недосчитывалось Тарасове войско, неслось ему в ответ: "Есть еще порох в пороховницах!"». «Да, были люди в наше время» - поэма Гоголя вышла в свет в год смерти Лермонтова. «И вот нашли большое поле: есть разгуляться где на воле!». «Царство небесное подобно сокровищу, скрытому на поле» (МФ 13:44). Вот такая прогулка с литераторами.
Irina:
Замечательно, спасибо!
О наболевшем: вот бы такого учителя литературы нашим детям...
Irina:
И все же, похоже, что развития событий по сирийскому варианту России не избежать:
"– Оппозиция очень многослойна, в ней есть и несколько слоев радикалов. Есть слои, которые всем видны – антифа, некоторые представители «Левого фронта», некоторые представители анархистов. Но есть и более скрытые радикальные слои, которые можно назвать формирующимся террористическим подпольем.
Даже судя по переписке в социальных сетях, члены этого подполья проводят активные тренировки на различных спортивных базах, в лесах. В числе этих подпольщиков есть и группа бывших военнослужащих, в том числе, из ВДВ, из других спецструктур.
По отношению к общему числу бывших представителей спецподразделений, их число ничтожно мало. Но с другой стороны – это несколько десятков человек. Это обученные люди, которые придерживаются жестко-оппозиционных взглядов, и готовы к любым радикальным действиям. Это – очень серьезная проблема для общества.
Надо понимать, что политическая ситуация в России не будет смягчаться. В высшей политической элите страны существует явная, грубая конфронтация. И одна из групп элиты настроена на то, чтобы как можно быстрее сместить Путина с должности президента. Эта группа не может согласиться с результатами выборов, и будет делать все, чтобы постоянно радикализовать ситуацию. Поэтому вскоре, вместо нынешних акций протеста (которые, я думаю, уйдут), мы можем получить то, что называется «дамасский вариант».
полностью здесь: http://www.rusfact.my1.ru/news/v_ovchinskij_bolotnaja_formiruet_ehkstremistskoe_podpole/2012-05-16-15602
Галина:
Да уж.
Ничего не скажешь - г.Irina, порекомендовали почитать.
С инетом так - миллион возможностей!
Там, между прочим, многое можно найти по любому вопросу... (между прочим - это между основными занятиями?)
...Вот в "НГ" - директор школы подмосковской - Ямбург Евгений - пишет свои размышления о судьбах России в ракурсе реформы (или антиреформы) образования...
... Или - вот, опять же из "НГ", журналистка пишет статью о ... ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОСТИ... (_writer)
...Или, опять же,...
(_mail)
Там напишут! (в инете)
Irina:
Галина, мне не нравится читать о духовно-нравственности. Предпочитаю ощущать сии качества воочию.
А то ведь знаете, не мной замечено, что люди, озабоченные ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОСТЬЮ, пишущие на эту тему и т.д...как раз имеют с этим БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ (_hi)
пы.сы. Ну а как Вам кажется, встревать в чужие разговоры, со своим "ценным мнением" это духовно-нравственно?
Навигация
Перейти к полной версии