Антропософский форум > Ваше антропософское кредо?

Имя Россия

<< < (57/67) > >>

Алекс:
"Ленин и Троцкий — могильщики, а не новооснователи социальной жизни; вряд ли на человечество может свалиться что-то худшее, чем то, что произойдeт, если осуществятся их идеи..." Р.Штейнер том 329

Галина:
     "...Итак,
если хотят увидеть то, что готовится на Востоке, тогда, конечно, надо обращать внимание на то, что весьма успешно скрывается от спящего человеческого рода. Скрывается гораздо сильнее, чем было оно скрыто некоторое время тому назад, когда о Востоке судили по его духовным творениям, в которых порой обнаруживалось нечто весьма правильное, то, что можно назвать: зачатками к действительному пониманию европейского Востока.

          Этот европейский Восток будет постепенно,  - во всяком случае, ещё не в очень близком будущем,  - производить людей, которые будут способны обозревать повторные земные жизни, однако иначе, нежели так, как это было описано мною относительно Запада.

          На Западе имеет место своего рода борьба против повторных земных жизней, она запущена в ход. На Востоке истина о повторных земных жизнях будет акцептирована, будет принята. На этом Востоке будет существовать томление, страстное стремление так воспитать человеческие души, чтобы они обращали внимание на то, что живёт в них не только между рождением и смертью, но то, что живёт от одной земной жизни к другой.

          При воспитании будут указываться некоторые вещи, которые именно этим восточным человечеством будут переживаться исключительно сильно. Уже детям будут указывать на то, что в человеке есть нечто, что можно почувствовать, ощутить, то, что не исчерпывается жизнью тела. Молодому человеку со стороны старших на уровне воспитания будут уяснять следующее. Будут говорить ему: почувствуй как-нибудь, что чувствуешь ты в своей душе? – Когда будут формулировать ему этот вопрос в самой разной форме, он придет вот к чему: я чувствую, как будто бы тут есть нечто; нечто входит в моё тело, это нечто уже было на Земле раньше, оно прошло через смерть и позднее придет снова; но для меня это очень смутное чувство. – Попытайся пробраться дальше: какое отношение имеет это смутное чувство к твоей другой душевной жизни? – так будут пытаться воспитывать этого молодого человека дальше. И при различных формулировках вопроса, - тогда будут находить правильные, - он разберется и скажет:  я чувствую, как то, что будет жить снова и снова, есть нечто, что разрушает моё мышление; оно не хочет дать мне мыслить, оно хочет убить мои мысли.

          – Это будет очень важным чувством, которое будет возникать и подступать; однако к людям Востока оно будет подступать как нечто естественное, природное. У них будет возникать некое чувство, что в них нечто находится, то, что идёт от жизни к жизни. Однако оно у них, - когда они являются земными людьми, - отнимает мышление, похищает его, опустошает его, убивает: я не могу по настоящему думать, нечто помрачает моё мышление, когда я ощущаю глубины во мне, как в человеке. Эта глубина во мне как в человеке хоронит для меня моё мышление; я ощущаю во мне нечто, что является моим вечным началом, но я чувствую это почти как внутреннего убийцу моих мыслей.

         Таково будет это чувство. Среди иных чрезвычайно интересных психических проявлений, о которых ещё узнает мир благодаря Востоку, будет также и это. Мне кажется так: те, кто рассматривал Восток лишь относительно его искусства и  литературы, будут находить, что такие вещи, в сущности, уже возвещали о себе.

         В сочинениях Достоевского он недалек от таких возвещений, где человек стремится к лучшему, что есть в нём, к наиболее преимущественному; но если вы разбираетесь в этом, вы чувствуете нечто как внутреннего убийцу, внутреннего убийцу и грабителя ваших мыслей. Это происходит потому, что там в совершенно особой форме должна изживать себя душа сознательная, а она из всех членов человеческой душевной жизни наибольшим образом связана с Землей, как я уже сообщал об этом.

          В будущем, когда душа почувствует способность ощущать повторные земные жизни, она не будет ощущать их так, как ощущали их в дохристианские времена в древней Греции, где можно было увидеть душу ощущающую во всей её живости; нет, человек затем тоже постепенно почувствует также и душу рассудочную или характера, почувствует как нечто, лежащее далеко позади, как нечто непосредственно умерщвляющее мысли.

          Воспитание затем будет идти дальше. Эти души будут казаться себя внутренней гробницей своего собственного существа, но такой гробницей, где будет дано место для откровений духовного мира, и это будет ближайшим чувством, которое я теперь хочу характеризовать следующим образом.

        Души будут говорить себе: действительно,  когда я по настоящему ощущаю своё вечное начало, идущее от жизни к жизни, то дело обстоит так, как если бы оно убивало мои мыслительные усилия; моё мышление устраняется, но Божественное мышление втекает и распространяется над гробницей моих собственных мыслей. – Приходит Самодух; душа сознательная идет в гробницу, а Самодух таким образом выступает.

         – Сейчас я описываю это не более чем схематически: тут находится душа сознательная, затем приходит Самодух,  -  однако я хотел бы ввести вас в человеческую душу, какой она будет, когда «я» постепенно будет ощущать переход о души сознательной к Самодуху. Мне хотелось бы показать, что наступает на Востоке, и как там будут ощущать: вечное начало стало когда-то на Земле таким, - со времени греко-латинской эпохи оно находится здесь в упадке, - что обычное мышление, имеющее своим источником лишь  человека, будет разрушено тем, что в человеке вечно; он будет пуст, но он окажется пустым не напрасно: в эту пустоту постепенно войдёт новое откровение, прежде всего в той форме, которая распространится в человеческой душе как Самодух..."
   РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР

       УМИРАНИЕ ЗЕМЛИ И ЖИЗНЬ МИРА
      ЖИЗНЕННЫЕ ДАРЫ АНТРОПОСОФИИ
      СОЗНАНИЕ НЕОБХОДИМОСТЕЙ ДЛЯ
       СОВРЕМЕННОСТИ И ДЛЯ БУДУЩЕГО
ЛЕКЦИЯ СЕМНАДЦАТАЯ том 181
Берлин, 9 июля 1918г
Перевод А.Демидов
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,853.msg9329/topicseen.html#msg9329

Mari:
Приведенные Галиной цитаты из трудов Доктора являют собой вырванные фрагменты из целостного мировоззрения Духовной Науки, и оставленные без комментария, являясь истиной в частном, искажают целое. Как мы должны воспринять эти фрагменты сами по себе? Какие мы можем сделать выводы из них, отдельно взятых? Будем рассуждать трезво и честно скажем себе – в них сказано, что восточный человек, чем больше чувствует себя неспособным к мышлению, т.е. попросту говоря, дураком, тем в большей степени в нем живет ощущение своей божественности. Потому самые дремучие в своей дурости, в то же время и самые божественные в своей душе ощущающей, при условии, что эту дурость свою сознают.  Таким образом клевещут на восточные народы, в том числе на русский народ, выставляют на смех Антропософию перед всем миром, клевещут и на самого Доктора. Давайте трезво рассуждать. Если переживания Божественного Я в душе ощущающей переживается как полная неспособность к мышлению, то каким должен был предстать Христос перед людьми в первом столетии? Какими должны  были выглядеть Апостолы и Евангелисты? Каким должен предстать перед нами Доктор? Однако мы знаем, что все вышеперечисленные индивидуальности на редкость мудры, более того – сверхгениальны – и в мышлении, и в чувстве, и в воле. В самом Евангелии мы читаем – «Будьте мудры как змеи и просты, как голуби», т.е. мудрость рассматривается как необходимая составляющая человека, а мудрость приобретается не в последнюю очередь и благодаря мышлению, а голубиная простота указывает на моральный аспект этой мудрости.  Значит, однобоко понимать вырванные фрагменты нельзя, следует подойти к этому вопросу всеобъемлюще, чтобы понять значение фактов, приведенных в них.

Mari:
Зачем Доктор оставил столько книг и лекций? Исходя из предложенных фрагментов, достаточно было оставить только это, и сказать – продолжайте ощущать себя круглыми дураками, и этого будет достаточно для вашей божественности. Рассмотрим поставленную  проблему в целом, исходя из целостного понимания человека и его развития, из целостного восприятия Духовной Науки.  Я буду приводить свои рассуждения, а основа их -  библ. 216, другие работы Доктора, скажем только суть, а подтверждение или опровержение каждый должен взять на себя, как свой собственный труд, как свое усилие.  Благодаря смерти человек в Духовном Мире переживает Преображение, его задачей является построить себе новый физический организм для следующего воплощения. Доктор указывает, как это происходит – тело человека преобразуется в голову для новой инкарнации, а новая голова строит и соответствующее ей тело. Осуществляют это Преображение Серафимы совместно с Божественным Я человека, но мысли для Преображения берут от человека, те мысли, которые человек  имел во время своей последней инкарнации на Земле. Так это осуществляется для нашего периода эпохи души сознательной, раньше это было иначе.  Теперь представим себе, что человек ничего не знает о Духовной Науке, не знает, что происходит после смерти, составляет себе в жизни только обывательские мысли, неморальные с точки зрения эпохи души сознательной, да еще плюс неморальные чувства, да еще – неморальные дела - как происходит тогда  построение головы после смерти? Поскольку во время жизни не было правильного понимания Христианства, Импульса Христа, не было у человека истинных мыслей, то голова формируется ущербной, неспособной к истинному мышлению, фактически Божественное Я убивает голову человека, поскольку мысли человека в последней земной жизни не соответствовали высшей Природе Божественного Я, а затем ущербная голова формирует ущербное тело.  «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плодов, Он отсекает, а всякую, приносящую плоды, Он очищает, чтобы она еще больше плодоносила» (Ин 10:1). Постепенно отсекается голова человека, становится неспособной к истинному мышлению. Это-то и ощущает восточный человек – об этом речь у Доктора. Благодаря своей конституции именно это переживает восточный человек в своей душе ощущающей – если я мыслю свои личные мысли, то Божественное Я убивает во мне мое мышление, парализует его. Какой выход должен видеть восточный человек из сложившейся ситуации – а эта ситуация едина для всех, просто переживают ее разные народы по-разному. Восточный человек должен сказать – мне необходимо заменить свое обывательское мышление мышлением Посвященного, мышлением Апостола Христа Иисуса, теми мыслями, которыми Христос наставляет нас – это гласит из Духовной Науки, по словам самого Доктора.

urga:
Человеческий организм тройственен, и преображение идет тремя путями. Один из них - Голова формируется из волевых импульсов и действий конечностей. Так все произведенное в жизни эфирным проводником перетекает на физический уровень через перерождение.
А в дэвачане складывается ум новой личности и его задатки в виде способностей, которые найдут себе возможность воплощения благодаря мыслесуществам подходящей человеческой формы.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии