Автор Тема: Имя Россия  (Прочитано 250322 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #260 : 13 Май 2012, 19:11:47 »
Все прошло мирно, если не считать одного помидора...  наверное корова настроила на миролюбивый лад. Впрочем
не было провокаторов, не было и провокаций.

Оффлайн Irina

  • Активный участник
  • Сообщений: 156
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #261 : 14 Май 2012, 08:16:57 »
"Объясню: не могу отделаться от впечатления, что все те люди, которые хотят просто полежать на картонке, съесть бутерброд на природе, поиграть в волейбол и т.п. - вполне могли бы сходить к себе в Измайлово, в Битцу, и т.п. - там и просторней, и воздух почище.
И не говорите мне, что абай-кодла, де- за собой убирает: даже сотня человек на траве - это уже убийство хиленького бульварного газона, да они уж после себя и не только крошки оставляют.

Ах, они хотят не просто выпить пивка, поиграть на гитаре, покурить кальян и поспать под целлофаном на бульварной скамейке - но проделать все это "против режыма" ?...

"— Ну вот и славно, — облегченно воскликнул Стравинский, — а если так, то давайте рассуждать логически. Возьмем ваш вчерашний день, — тут он повернулся, и ему немедленно подали Иванов лист. — В поисках неизвестного человека, который отрекомендовался вам как знакомый Понтия Пилата, вы вчера произвели следующие действия, — тут Стравинский стал загибать длинные пальцы, поглядывая то в лист, то на Ивана, — повесили на грудь иконку. Было?
— Было, — хмуро согласился Иван.
— Сорвались с забора, повредили лицо. Так? Явились в ресторан с зажженной свечой в руке, в одном белье и в ресторане побили кого-то. Привезли вас сюда связанным. Попав сюда, вы звонили в милицию и просили прислать пулеметы. Затем сделали попытку выброситься из окна. Так? Спрашивается: возможно ли, действуя таким образом, кого-либо поймать или арестовать? И если вы человек нормальный, то вы сами ответите: никоим образом."

Вот, собственно,- и все...
И в гораздо бОльшей степени это относится к шествию "писателей". Возможно, перекрытием улиц и достигается увеличение собственных тиражей - но уж к намеченной цели - это не ведет никоим образом.
Впрочем, они же ее не в состоянии сформулировать, оттого тут и тищина такая, вакуум.
Да и Булгакова. похоже, не читают..."

http://papasha-mueller.livejournal.com/1590358.html#comments

Из комментов, там же:
К своему послезавтрашнему дню рождения Михаил Афанасьевич проявился как никогда грубо и зримо.
Вот ещё цитатака, по поводу т.н. "литераторов":
...
...И ровно в полночь в первом из них что-то грохнуло, зазвенело, посыпалось, запрыгало. И тотчас тоненький мужской голос отчаянно закричал под музыку: «Аллилуйя!!» Это ударил знаменитый грибоедовский джаз. Покрытые испариной лица как будто засветились, показалось, что ожили на потолке нарисованные лошади, в лампах как будто прибавили свету, и вдруг, как бы сорвавшись с цепи, заплясали оба зала, а за ними заплясала и веранда.

Заплясал Глухарев с поэтессой Тамарой Полумесяц, заплясал Квант, заплясал Жукопов-романист с какой-то киноактрисой в желтом платье. Плясали: Драгунский, Чердакчи, маленький Денискин с гигантской Штурман Жоржем, плясала красавица архитектор Семейкина-Галл, крепко схваченная неизвестным в белых рогожных брюках. Плясали свои и приглашенные гости, московские и приезжие, писатель Иоганн из Кронштадта, какой-то Витя Куфтик из Ростова, кажется, режиссер, с лиловым лишаем во всю щеку, плясали виднейшие представители поэтического подраздела Массолита, то есть Павианов, Богохульский, Сладкий, Шпичкин и Адельфина Буздяк, плясали неизвестной профессии молодые люди в стрижке боксом, с подбитыми ватой плечами, плясал какой-то очень пожилой с бородой, в которой застряло перышко зеленого лука, плясала с ним пожилая, доедаемая малокровием девушка в оранжевом шелковом измятом платьице.

Оплывая потом, официанты несли над головами запотевшие кружки с пивом, хрипло и с ненавистью кричали: «Виноват, гражданин!» Где-то в рупоре голос командовал: «Карский раз! Зубрик два! Фляки господарские!!» Тонкий голос уже не пел, а завывал: «Аллилуйя!» Грохот золотых тарелок в джазе иногда покрывал грохот посуды, которую судомойки по наклонной плоскости спускали в кухню. Словом, ад....
И было в полночь видение в аду. Вышел на веранду черноглазый красавец с кинжальной бородой, во фраке и царственным взором окинул свои владения. Говорили, говорили мистики, что было время, когда красавец не носил фрака, а был опоясан широким кожаным поясом, из-за которого торчали рукояти пистолетов, а его волосы воронова крыла были повязаны алым шелком, и плыл в Караибском море под его командой бриг под черным гробовым флагом с адамовой головой.

Но нет, нет! Лгут обольстители-мистики, никаких Караибских морей нет на свете, и не плывут в них отчаянные флибустьеры, и не гонится за ними корвет, не стелется над волною пушечный дым. Нет ничего, и ничего и не было! Вон чахлая липа есть, есть чугунная решетка и за ней бульвар... И плавится лед в вазочке, и видны за соседним столиком налитые кровью чьи-то бычьи глаза, и страшно, страшно... О боги, боги мои, яду мне, яду!..

 :)

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #262 : 14 Май 2012, 17:03:53 »
Дорогая Ирина! Вы совершенно кстати привели отрывки из гениального романа М.А.Булгакова. Как мы знаем, великие художники (кисти, слова, звука), из своей интуиции создают такие произведения, до которых художникам сознательной мысли расти и расти. Истинное произведение искусства – это бесконечность, перелитая в конечную форму (не моя мысль – Доктора). Потому осветим только малую часть того, что хотел сказать нам М.А.Булгаков в своем знаменитом романе «Мастер и Маргарита». Великий Мастер показал нам в художественной форме, не осознавая, из интуиции, каков будет приход Аримана, какие события будут происходить – и те, на которые вы указали, и другие, более фантастические, но имеющие глубокую спиритуальную основу. Люди будут ходить без головы – примите это и в прямом, и в переносном смысле слова. Второе мы имеем уже сейчас в самых разных слоях общества, не только литераторов.  Не являясь поклонником ни одного из участвующих в прогулке  деятелей, я сочувствую их поступку, ибо таким образом они хотели выразить какую-то свою гражданскую позицию. Однако очевидно, что в этой акции не участвовала их голова.   

Оффлайн Irina

  • Активный участник
  • Сообщений: 156
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #263 : 14 Май 2012, 18:54:42 »
Дорогая Ирина! Вы совершенно кстати привели отрывки из гениального романа М.А.Булгакова. Как мы знаем, великие художники (кисти, слова, звука), из своей интуиции создают такие произведения, до которых художникам сознательной мысли расти и расти. Истинное произведение искусства – это бесконечность, перелитая в конечную форму (не моя мысль – Доктора). Потому осветим только малую часть того, что хотел сказать нам М.А.Булгаков в своем знаменитом романе «Мастер и Маргарита». Великий Мастер показал нам в художественной форме, не осознавая, из интуиции, каков будет приход Аримана, какие события будут происходить – и те, на которые вы указали, и другие, более фантастические, но имеющие глубокую спиритуальную основу. Люди будут ходить без головы – примите это и в прямом, и в переносном смысле слова. Второе мы имеем уже сейчас в самых разных слоях общества, не только литераторов.  Не являясь поклонником ни одного из участвующих в прогулке  деятелей, я сочувствую их поступку, ибо таким образом они хотели выразить какую-то свою гражданскую позицию. Однако очевидно, что в этой акции не участвовала их голова.   
Именно так Mari, именно без голов!

"Мастер и Маргарита" - мое любимое... :-[

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #264 : 14 Май 2012, 22:54:33 »
Дорогая Ирина! Вы совершенно кстати привели отрывки из гениального романа М.А.Булгакова. Как мы знаем, великие художники (кисти, слова, звука), из своей интуиции создают такие произведения, до которых художникам сознательной мысли расти и расти. Истинное произведение искусства – это бесконечность, перелитая в конечную форму (не моя мысль – Доктора). Потому осветим только малую часть того, что хотел сказать нам М.А.Булгаков в своем знаменитом романе «Мастер и Маргарита». Великий Мастер показал нам в художественной форме, не осознавая, из интуиции, каков будет приход Аримана, какие события будут происходить – и те, на которые вы указали, и другие, более фантастические, но имеющие глубокую спиритуальную основу. Люди будут ходить без головы – примите это и в прямом, и в переносном смысле слова. Второе мы имеем уже сейчас в самых разных слоях общества, не только литераторов.  Не являясь поклонником ни одного из участвующих в прогулке  деятелей, я сочувствую их поступку, ибо таким образом они хотели выразить какую-то свою гражданскую позицию. Однако очевидно, что в этой акции не участвовала их голова.   
Именно так Mari, именно без голов!

"Мастер и Маргарита" - мое любимое... :-[
У меня тоже любимое. Но ещё и "Белая гвардия". Русско-украинская судьба написанная кровью. А ведь тоже с гапоновщины начиналось...

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #265 : 15 Май 2012, 12:08:42 »
Как не вспомнить, с чего начинаются все трагические события романа М.А.Булгакова – Аннушка проливает подсолнечное масло на трамвайные рельсы, а завершает это будничное событие трагедией – комсомолка, молодая девушка. Женские образы, души  – обывательское сознание души рассудочной и ложные идеалы души сознательной, неокрепшей, с одной стороны, и притязающий на знание человек – с другой, благодаря которому и существуют такие женские образы, поскальзывается и летит на рельсы, как ни пытается остановиться. Подсолнечное масло – не самое дорогое, символ обывательского, внешнего познания и обывательского творчества, как и само оно – от внешнего солнца,  познания, направленного на внешний мир, источник технического прогресса и второсортного творчества. Совсем о другом масле говорят нам  Евангелия, и женские образы совсем другие – грешница, душа ощущающая,  дорогим маслом помазала ноги Христу и отерла своими волосами, - «Потому, говорю Я тебе, прощаются ей грехи многие, ибо любовь ее велика. Кому мало прощается, у того и любовь мала» (ЛК 7:47), пять рассудительных дев, души рассудочные пятого культурного периода, заправляют светильники своего сознания маслом истинного познания – и входят во врата Божественного мира, ибо достигают истинной души сознательной.
На могиле М.А.Булгакова установлен камень с могилы Гоголя, удивительно. «... И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: "чёрт побери всё!" – его ли душе не любить её? Её ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит: летят вёрсты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с тёмными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сём быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, – только небо над головою, да лёгкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны. Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать вёрсты, пока не зарябит тебе в очи. И не хитрый, кажись, дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а наскоро живьём с одним топором да молотом снарядил и собрал тебя ярославский расторопный мужик. Не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит чёрт знает на чём; а привстал, да замахнулся, да затянул песню – кони вихрем, спицы в колёсах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога, да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход – и вон она понеслась, понеслась, понеслась!.. И вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух. Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка, несёшься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, всё отстаёт и остаётся позади. Остановился поражённый Божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная Богом!.. Русь, куда ж несёшься ты? дай ответ. Не даёт ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо всё, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства», «Мертвые души». Примечательно, что в романе Гоголя показаны пять образов помещиков – Манилов, Коробочка, Собакевич, Ноздрев, Плюшкин, шестой – Чичиков, а седьмой, единственно живой  образ остался ненаписанным. Вспомним и Тараса Бульбу – «А что, паны, - сказал Тарас, перекликнувшись с куренными, - есть еще порох в пороховницах? Не ослабела ли казацкая сила? Не гнутся ли казаки?". "Есть еще, батько, порох в пороховницах. Не ослабела еще казацкая сила: еще не гнутся казаки!"
Трижды задает этот вопрос свободолюбивым казакам военачальник Тарас во время битвы... И даже тогда, когда уже сильно поредели казацкие ряды и многих храбрых воинов недосчитывалось Тарасове войско, неслось ему в ответ: "Есть еще порох в пороховницах!"». «Да, были люди в наше время» - поэма Гоголя вышла в свет в год смерти Лермонтова. «И вот нашли большое поле: есть разгуляться где на воле!». «Царство небесное подобно сокровищу, скрытому на поле» (МФ 13:44).  Вот такая  прогулка с литераторами.   

Оффлайн Irina

  • Активный участник
  • Сообщений: 156
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #266 : 16 Май 2012, 10:33:51 »
Замечательно, спасибо!

О наболевшем: вот бы такого учителя литературы нашим детям...

Оффлайн Irina

  • Активный участник
  • Сообщений: 156
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #267 : 18 Май 2012, 11:15:39 »
И все же, похоже, что развития событий по сирийскому варианту России не избежать:

"– Оппозиция очень многослойна, в ней есть и несколько слоев радикалов. Есть слои, которые всем видны – антифа, некоторые представители «Левого фронта», некоторые представители анархистов. Но есть и более скрытые радикальные слои, которые можно назвать формирующимся террористическим подпольем.

Даже судя по переписке в социальных сетях, члены этого подполья проводят активные тренировки на различных спортивных базах, в лесах. В числе этих подпольщиков есть и группа бывших военнослужащих, в том числе, из ВДВ, из других спецструктур.

По отношению к общему числу бывших представителей спецподразделений, их число ничтожно мало. Но с другой стороны – это несколько десятков человек. Это обученные люди, которые придерживаются жестко-оппозиционных взглядов, и готовы к любым радикальным действиям. Это – очень серьезная проблема для общества.

Надо понимать, что политическая ситуация в России не будет смягчаться. В высшей политической элите страны существует явная, грубая конфронтация. И одна из групп элиты настроена на то, чтобы как можно быстрее сместить Путина с должности президента. Эта группа не может согласиться с результатами выборов, и будет делать все, чтобы постоянно радикализовать ситуацию. Поэтому вскоре, вместо нынешних акций протеста (которые, я думаю, уйдут), мы можем получить то, что называется «дамасский вариант».

полностью здесь: http://www.rusfact.my1.ru/news/v_ovchinskij_bolotnaja_formiruet_ehkstremistskoe_podpole/2012-05-16-15602

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #268 : 18 Май 2012, 14:47:16 »
Да уж.
Ничего не скажешь - г.Irina, порекомендовали почитать.
С инетом так - миллион возможностей!
Там, между прочим, многое можно найти по любому вопросу... (между прочим - это между основными занятиями?)
       ...Вот в "НГ" - директор школы подмосковской - Ямбург Евгений - пишет свои размышления о судьбах России в ракурсе реформы (или антиреформы) образования...
       ... Или - вот, опять же из "НГ", журналистка пишет статью о ... ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОСТИ...   (_writer)
...Или, опять же,...
 (_mail)
       Там напишут! (в инете)

Оффлайн Irina

  • Активный участник
  • Сообщений: 156
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #269 : 18 Май 2012, 15:24:13 »
 Галина, мне не нравится читать о духовно-нравственности. Предпочитаю ощущать сии качества воочию.
А то ведь знаете, не мной замечено, что люди, озабоченные ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОСТЬЮ, пишущие на эту тему и т.д...как раз имеют с этим БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ  (_hi)


пы.сы. Ну а как Вам кажется, встревать в чужие разговоры, со своим "ценным мнением" это духовно-нравственно?

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #270 : 19 Май 2012, 11:39:22 »
Ирина пытается познать процессы, которые протекают в нашем обществе, сравнивая их с процессами, происходящими в других странах, пытается вывести закономерности общественных процессов – там происходит то-то, из того произошло то-то, отсюда выводим некий закон и ждем, как он осуществится в нашей стране, если в ней наблюдаются похожие события. Этот процесс познания, прогнозов общепринят. Правильно ли осуществлять процесс познания общественных процессов подобным образом? Антропософия отвечает на этот вопрос однозначно – нет. Подобный метод познания оправдан при познании неорганической природы. Кроме явлений неорганической природы, мы имеем явления органической природы и человеческое царство. Ко всем этим явлениям, качественно отличных друг от друга, необходимо прикладывать качественно разные методы познания, ибо само познание должно учитывать природу познаваемого, исходить из природы познаваемого явления. «Содержание науки, как мы его мыслим, есть не что иное, как объективное свершение. Изменена лишь форма сопоставления фактов. Но именно благодаря этому мы проникаем в объективность на шаг глубже, чем это позволяет опыт. Мы сопоставляем факты так, что они действуют согласно своей собственной природе, и согласно только ей, причем это действие не видоизменяется теми  или иными условиями», гл.15. Все цитаты я привожу из книги Р.Штайнера «Очерк теории познания Гетевского мировоззрения». «…, прежде всего, была сделана большая ошибка. Полагали, что следует просто перенести в царство организмов метод неорганических наук. Применяемый в них метод считался вообще единственно научным и полагалось, что если органика может быть научной, то она должна быть такою совершенно в том же смысле, как, например, физика», гл.16. «Метод физики есть просто частный случай общего способа научного исследования», «Когда этот метод распространяется на органическое, то тем самым вычеркивают специфическую природу последнего», гл.16. «Наша теория (Антропософия) требует для каждого закона природы определенной формы. Последний предполагает известную связь между фактами и устанавливает, что как только она где-либо в действительности возникает, тотчас должен наступить определенный процесс. Каждый закон природы имеет такую форму», гл.15. Законы природы Доктор называет первичными феноменами. Сложное явление мы раскладываем на первичные феномены и таким образом объясняем сложное явление в неорганической природе. «Мы получаем научное удовлетворение от какого-нибудь воззрения лишь тогда, когда оно вводит в завершенное целое», «Но чувственный неорганический мир не доходит до индивидуальности. Только в своей всецелостности он закончен. Чтобы получить целое, мы должны стремиться понять совокупность неорганического как единую систему. Такая система есть Космос», гл.15. В неорганической природе закон природы стоит над явлениями, принуждает их соединяться в определенную закономерную связь.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #271 : 19 Май 2012, 12:32:34 »
Рассмотрим теперь природу органического мира явлений. «Мышление свое надо прежде всего направить на вопрос: откуда берем мы содержание того всеобщего, как частный случай которого мы рассматриваем отдельное органическое существо? Мы очень хорошо знаем, что специализация совершается под влиянием воздействий извне. Но саму получившую специализацию форму мы должны производить из внутреннего начала. Почему развилась именно эта особенная форма, об этом мы узнаем, когда изучим окружающие условия этого существа. Но ведь эта особенная форма есть нечто и сама по себе, она является нам с определенными свойствами. Мы видим, в чем дело. Внешнему явлению противостоит некое оформленное в самом себе содержание, оно дает нам путеводную нить, чтобы вывести эти свойства. В неорганической природе мы воспринимаем известный факт и для объяснения его ищем другой факт, третий и так далее, в результате чего первый факт является необходимым последствием остальных. В органическом мире это не так. Здесь нам помимо фактов необходим еще один фактор. Мы должны положить в основу воздействий внешних условий нечто такое, что не определяется ими пассивно, но что активно из самого себя определяет себя под их влиянием. Но что же такое эта основа? Она не может быть ничем иным, кроме того, что является в частном в форме всеобщего. В частном же является всегда определенный организм. Эта основа есть поэтому организм в форме всеобщего. Всеобщий образ организма, охватывающий в себе все частные формы последнего. По примеру Гете мы назовем этот всеобщий организм типом», «Следовательно, тип есть идея организма: животность в животном, всеобщее растение в частном», гл.16. «Тип есть нечто вполне текучее; из него можно вывести все отдельные виды и роды, на которые можно смотреть как на подтипы, или обособленные типы. Тип не исключает теорию происхождения. Он не противоречит факту развития органических форм друг от друга. Он есть только разумный протест против мысли, будто органическое развитие целиком исчерпывается последовательно возникающими, фактическими (чувственно воспринимаемыми) формами. Он есть то, что лежит в основе всего этого развития Он устанавливает связь в этом бесконечном многообразии. Он есть внутреннее содержание того, что нам знакомо как внешняя форма живых существ. Теория Дарвина предполагает такой тип», гл.16.  «Все формы суть последствия типа; первая, как и последняя, суть его явления. Его мы должны класть в основу истинной органики, а не производить просто отдельные виды животных и растений друг от друга. Как красная нить проходит тип через все ступени развития органического мира. Его следует нам держаться и с помощью его пройти по этому великому многообразному царству. Тогда оно нам станет понятным. Иначе же оно распадется у нас, как весь прочий мир опыта, в бессвязное множество единичных явлений. Даже когда мы думаем, что возводим более позднее и сложное к его прежней более простой форме и видим в последней нечто первоначальное, то мы ошибаемся, ибо мы выводим только одну частную форму из другой, тоже частной», гл.16. «Однако здесь дело идет о чем-то существенно ином, чем в неорганической природе. В последней надо было показать, что определенный чувственный факт может произойти так, а не иначе, потому что существует тот или иной закон природы. Этот факт и закон противостоят друг другу как два разъединенных фактора, и при виде определенного факта не требуется никакой другой духовной работы, кроме как вспомнить соответствующий закон. Иначе обстоит дело с живым существом и его явлениями. Здесь необходимо развить отдельную форму, встретившуюся в нашем опыте, из ранее постигнутого нами типа. Мы должны проделать духовный процесс существенно иного рода. Мы не можем просто противопоставить тип отдельному явлению как нечто готовое, подобно закону природы», гл.16.  «Мы не вправе противопоставлять тип отдельному образу, чтобы увидеть, как он управляет последним: мы должны дать ему произойти из первого. Закон господствует над явлением как нечто, стоящее выше его; тип вливается в отдельное живое существо; он отождествляется с ним», гл.16.  «Как механика есть система законов природы, так органика должна быть последовательным рядом форм развития типа. С тем, однако, отличием, что в механике мы сопоставляем отдельные законы и приводим их в систему, тогда как в органике мы должны давать отдельным формам жизненно происходить друг от друга», гл.16. « Мы рассуждаем так: при таких-то условиях наступает такое-то явление; условия эти налицо, а потому явление должно наступить. Таков наш мысленный процесс, когда мы приступаем к какому-нибудь явлению неорганического мира, чтобы объяснить его. Это доказательный метод. Он научен, потому что он вполне пропитывает явление понятием и потому что благодаря ему восприятие и мышление покрывают друг друга. Однако с этим доказательным методом в науке об органическом мы ничего не можем сделать. Тип вовсе не определяет, что при известных условиях должно наступить такое-то явление, он не устанавливает отношения, существующего между внешне противостоящими и чуждыми друг другу звеньями. Он определяет только закономерность своих собственных частей. Он не указывает, как закон природы, за пределы самого себя. Поэтому особые органические формы могут быть развиты только из общей формы типа, и встречающиеся в опыте органические существа должны совпадать с какой-нибудь такой производной из типа формой. На место доказывающего метода здесь становится развивающий. Им устанавливается не то, что внешние условия действуют друг на друга определенным образом и приводят поэтому к определенному результату, но то, что под влиянием определенных внешних обстоятельств из типа образовалась особая форма. Таково коренное различие между науками неорганической и органической. Ни в одном методе исследования оно не положено в основу с такой последовательностью, как у Гете», гл.16. «Тип, как мы видели, есть более полная научная форма, чем первофеномен. Он предполагает также более напряженную деятельность нашего духа, чем последний. При размышлении над вещами неорганической природы чувственное восприятие дает нам готовое содержание. Здесь наша чувственная организация сама уже доставляет нам то, что в области органической мы получаем лишь от духа. Чтобы воспринимать сладкое, кислое, теплоту, холод, свет, цвет и т. д., требуются только здоровые органы чувств. Мы должны в мышлении найти только форму для материи. В типе же содержание и форма тесно связаны друг с другом. Поэтому тип и не определяет содержание чисто формально, как закон, но пронизывает его жизненно изнутри как свое собственное. Нашему духу ставится задача продуктивного участия в создании наряду с формальным также и содержания. Мышление, для которого содержание является в непосредственной связи с формальным, искони носило название интуитивного», гл.16.  «Если тип в области органической природы заменяет закон природы (или первофеномен) неорганической, то интуиция (способность созерцательного суждения) заступает место способности доказательного (рефлектирующего) суждения. Как считали возможным применять к органической природе те же законы, которые пригодны для низкой ступени познания, так думали, что один и тот же метод сохраняет значение в обеих областях. Однако то и другое ошибочно», гл.16.  «Наше мировоззрение не подвержено опасности считать границы доказательного метода неизбежно также и границей научного убеждения. Оно привело нас к взгляду, что ядро мира вливается в наше мышление, что мы не размышляем только над сущностью мира, но что мышление движется вместе и в согласии с сущностью действительности. С интуицией нам не навязывается никакой истины извне, потому что для нашей точки зрения не существует внешнего и внутреннего в том смысле, как это принимает вышеупомянутое противоположное нашему научное направление. Для нас интуиция есть непосредственное пребывание внутри истины, проникновение в нее, которое дает нам все, что вообще имеет какое-либо значение по отношению к ней. Истина всецело содержится в том, что дано нам в нашей интуитивном суждении. Здесь совершенно нет того, что характерно для веры, в которой нам дается уже готовая истина, а не основания ее, и при которой у нас отсутствует исчерпывающее понимание самой вещи. Добытое путем интуиции понимание совершенно так же научно, как доказанное. Каждый отдельный организм есть особая форма выражения типа. Он – индивидуальность, которая из некого центра сама себя регулирует и определяет. Он – замкнутое в себе целое, каковым в неорганической природе является лишь Космос. Идеал неорганической науки: понять совокупность всех явлений как целостную систему так, чтобы мы сознанием нашим в каждом отдельном явлении узнавали звено Космоса. В органической науке, напротив, идеалом будет: иметь перед собою в типе и в формах его явлений в наивозможном совершенстве то, что мы видим развивающимся в ряде отдельных существ. Проведение типа через все явления – вот что имеет здесь решающее значение. В неорганической науке – система, в органической – сравнение (каждой отдельной формы с типом)», гл.16.  Как видим, уже для изучения органической природы необходима интуиция, причем в том ее точном определении, как это явствует из «Философии свободы» Доктора, совершенно осознанная, прозрачная, а не темная, не мистическая в худшем понимании. Так прослеживаем мы действие творческой силы Природы – неорганическая, как система - Космос, и идея организма как совершенный, завершенный в себе  Космос.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #272 : 19 Май 2012, 12:54:22 »
Перейдем к главе 17. «Органика есть высшая форма науки о природе. Лежащее выше ее принадлежит к наукам о духе. Оно требует существенно иного отношения человеческого духа к объекту, чем науки о природе. В последних дух играл универсальную роль. Его задачей было, так сказать, довести до законченности самый мировой процесс. Существовавшее без духа было лишь половиной действительности, чем-то незаконченным, в каждой точке своей лишь частичным. Дух должен был вызвать к выявленному бытию самые сокровенные пружины действительности, которые, правда, сохраняли бы свое значение и без его субъективного вмешательства. Если бы человек был только существом чувственным, лишенным духовного понимания, то неорганическая природа, конечно, в не меньшей степени зависела бы от естественных законов, но они никогда не выявлялись бы как таковые. Тогда были бы существа, которые воспринимали бы обусловленное (чувственный мир), но не обусловливающее (внутреннюю закономерность). Тот образ природы, который выявляется в человеческом духе, есть действительно подлинный и самый истинный образ ее, между тем как для чувственного существа доступна лишь внешняя сторона ее. Науке принадлежит здесь великая мировая роль. Она является завершением акта творения. Она есть как бы беседа природы с самой собой, которая разыгрывается в сознании человека. Мышление есть последнее звено в последовательном ряду образующих природу процессов». «Человек не должен, подобно существу неорганической природы, действовать на другое существо согласно внешним нормам, какой-либо господствующей над ним закономерности, он не должен также быть лишь отдельной формой общего типа, но он должен сам себе ставить задачу и цель своего бытия и своей деятельности. Если поступки его суть результаты известных законов, то законы эти должны быть такие, которые он сам себе дает. Что он такое сам по себе, или что – между равными себе, что – в государстве и в истории, – всем этим он не должен быть по каким-либо определениям извне. Он должен быть этим благодаря самому себе. Какое место он занимает в составе мира – это зависит от него самого. Он сам должен найти точку своего участия в мировом процессе. Здесь получают свою задачу науки о духе. Человек должен знать духовный мир, чтобы согласно этому знанию определить свое участие в нем. Отсюда происходит миссия, которую надлежит выполнить психологии, народоведению и науке истории. Сущность природы в том, что закон и деятельность распадаются, и последняя является управляемой первым. Между тем как сущность свободы в том, что они совпадают, так что действующее непосредственно изживает себя в действии и содеянное само регулирует себя». «Дух занимает во всеобщности, в мировом целом, лишь то место, которое он как индивидуальный дух дает себе сам. Между тем как в органике всегда надо иметь в виду всеобщее, идею типа, в науках о духе необходимо держаться идеи личности. Дело не в идее, как она изживается во всеобщности (в типе), но как она проявляется в отдельном существе (в индивиде). Конечно, важна не случайная отдельная, та или иная, личность, а личность вообще; но эта последняя – не как развивающаяся из себя самой в отдельные формы и лишь таким образом достигающая чувственного бытия, но как самодовлеющая, в себе самой законченная, в себе самой находящая свое назначение». «Назначение типа – реализовать себя в особи. Лицо же должно найти это назначение уже как идейное, действительно в себе самом обоснованное бытие. Это две совсем разных вещи, когда говорят о всеобщем человечестве или о всеобщей закономерности природы. В последнем случае частное обусловливается всеобщим; в идее же человечества всеобщность обусловливается частным. Если нам удается подслушать в истории общие законы, то они являются таковыми, лишь поскольку исторические личности выставили их как цели или как идеалы. Это и есть внутренняя противоположность между природою и духом. Первая требует науки, которая восходит от непосредственно данного как обусловленного к постигаемому в духе как обусловливающему; последний же требует такой науки, которая от данного как обусловливающего переходит к обусловленному. Для наук о духе характерно то, что частное является в то же время законодательным, а для наук о природе – то, что эта роль переходит ко всеобщему». Творческая Сила Природы сделала еще один шаг в своем развитии – от типа организма, форма которого определяется идеей организма и внешними условиями, т.е. органической природы, к человеческому царству - создает образ человека, тип организма, который из своих внутренних духовных сил определяет и свою форму, и внешние условия своего существования. 

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #273 : 19 Май 2012, 13:36:12 »
Теперь быстро укажем некоторые факторы. Глава 19. «Человек не позволяет какой-то внешней власти предписывать ему законы, он сам себе законодатель. Да и кто, согласно нашему мировоззрению, мог бы их давать человеку? Мировая основа совершенно излилась в мир; она не отделилась от мира, чтобы управлять им извне, она движет им изнутри; она от него не укрылась. Высшая форма, в которой она выступает внутри действительности обычной жизни, есть мышление и вместе с ним человеческая личность. Если поэтому мировая основа имеет цели, то они тождественны с целями, которые, изживая себя, ставит себе человек. Он действует согласно намерениям мирового Водителя не тем, что разведывает какие-то его заповеди, а тем, что действует согласно своему собственному разумению. Потому что в этом разумении изживает себя этот Водитель мира. Он не живет в виде воли где-то вне человека; он отрешился от всякой собственной воли, чтобы поставить все в зависимость от воли человека. Для того, чтобы человек мог стать собственным своим законодателем, необходимо отказаться от всяких мыслей относительно независимых от человека внечеловеческих назначений мира и т. п.».  «Наша философия поэтому есть в подлинном смысле философия свободы. Она показывает прежде всего теоретически, как должны отпасть все правящие миром извне силы и т. п., чтобы сделать затем человека своим собственным властелином в наилучшем смысле слова. Когда человек поступает нравственно, то для нас это не есть исполнение долга, а выражение его вполне свободной природы. Человек поступает так не потому, что он должен, а потому, что он хочет». «Поэтому в истории, предметом которой является человек, нельзя говорить о внешних влияниях на его поступки, об идеях как веяниях времени и т. д., тем более, о каком-либо заложенном в основе ее плане. История есть не что иное, как развитие человеческих действий, воззрений и т.п. "Во все времена только индивидуумы работали для науки, а не эпоха. Это эпоха поднесла чашу с ядом Сократу; эпоха сожгла Гуса; эпохи оставались всегда тождественными себе", – говорит Гете». «То бесконечное, что наука ищет в конечном и пытается представить в идее, искусство запечатлевает во взятом из чувственного мира материале. Что в науке является как идея, то в искусстве есть образ. Одно и то же бесконечное есть предмет как науки, так и искусства, но только в первой оно является иначе, чем во втором. Способ изображения иной. Поэтому Гете не одобрял, когда говорили об идее прекрасного, как будто прекрасное не есть просто чувственный отблеск идеи». «Преодоление чувственности духом есть цель искусства и науки. Последняя побеждает чувственность, превращая ее всецело в дух, первое тем, что прививает ей дух. Наука смотрит сквозь чувственность на идею, искусство же видит последнюю в чувственности. Закончим наши рассуждения словами Гете, выражающими исчерпывающим образом эту истину: "Я думаю, что наукою можно назвать познание всеобщего, знание отвлеченное; искусство же есть наука примененная к делу; наука есть как бы разум, искусство же – ее механизм; поэтому его можно бы назвать также практической наукой. Таким образом, наука могла бы быть названа теоремой, а искусство – проблемой"». Примечание  к изданию 1924 года. «..теория познания которая должна была быть изложена в этой книжке, исходит из переживания целого человека. По отношению к этому переживанию мысленное, рассмотрение мира является только одной стороной. Из полноты человеческого бытия поднимаются словно мысленные образования на поверхность душевной жизни. Часть этих мысленных образований обнимает ответ на вопрос: Что есть человеческое познание? И ответ этот получается такой, что мы видим: человеческое бытие становится тем, к чему оно предрасположено, лишь проявляя познавательную деятельность. Душевная жизнь без познания была бы как бы человеческим организмом без головы, т. е. ее вовсе бы не было. Во внутренней жизни души вырастает содержание, которое требует восприятий извне, подобно тому, как голодающий организм требует пищи; а во внешнем мире есть содержание восприятий, которое сущность свою не несет в самом себе, а являет ее, лишь соединившись с душевным содержанием в процессе познания. Так процесс познания становится звеном в создании мировой действительности. Человек творчески учувствует в этой мировой действительности тем, что познает. И если корень растения немыслим без завершения его задатков в плоде, то таким же образом не человек только, но и весь мир является незаконченным, если он не познан. В познании человек творит не для одного себя, но творчески учувствует вместе со всем миром в откровении действительного бытия. То, что содержание в человеке, есть лишь идейная видимость; то, что содержится в подлежащем восприятию мире, есть чувственная видимость; только познавательное взаимопроникновение обоих есть действительность. При таком рассмотрении теория познания становится частью жизни. И она должна так рассматриваться, если мы хотим примкнуть ее к жизненным далям душевного переживания Гете. Но этим жизненным далям не примыкает мышление и ощущение Ницше. Еще меньше примыкают к ним и все философы ориентированные миро- и жизневоззрения, возникшие со времени написания того, что было характеризовано в этой книжке как "исходная точка". Все они предполагают, что действительность существует где-то вне познания, а в познании должно – или же не может – быть дано лишь человеческое отображение этой действительности. Вряд ли хоть одно из них ощущает, что эта действительность не может быть найдена познанием, ибо она в познании лишь создается как действительность. Философски мыслящие ищут жизнь и бытие вне познания; Гете же, познавая, сам стоит в творящей жизни и творящем бытие. Поэтому новейшие попытки создать мировоззрения стоят вне Гетевского идейного творчества. Эта философия становится жизненным содержанием, а интерес к ней – жизненно-необходимым». Теперь вы понимаете, что если человек не хочет мыслить, отказывается от этой способности, дарованной Природой, то следствием этого явится тот факт, что человек не только в переносном, но и непосредственно, будет являться в форме, в которой голова будет отсутствовать. Как технически это произойдет – дело десятое, разберемся и с этим, но идейно это понятно. «Он ответил: вы обладаете даром понимать Мистерии Царства Небесного в мысли. У них же такого дара нет. Кто этот дар имеет, тому будет дано посредством мысли столько, что он обретет полноту. Но у того, кто его не имеет, будет посредством мысли отнято также и то, что он имеет. Поэтому Я говорю им в образах; ибо они хотя и имеют глаза, но не видят; хотя имеют уши, но не слышат; они не обладают силой понимания в мыслях» (МФ13:11-13). «Лишь когда они переменят направление своей внутренней жизни, смогу Я их исцелить» (МФ 13:15).

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #274 : 20 Май 2012, 06:25:45 »
Насчет "встревания в чужой разговор", возможно Вы, г. Irina и говорите, как ... специалист. Однако, тут уж г. Mari ...пытактся объяснить что Вы пытаетесь сказать!
Чудеса и только!
     Прочтя еще раз то, что я Вам написала, Вы как раз увидите, что в современном образовании НЕТ НАУЧНО-ДУХОВНОГО подхода, а сводится лишь к словам духовно-нравственность... Мало того, особенно в преподавании старших классов, ВСЕ сводится к словам...
      Вот с этой целью я к Вам и обратилась....
И еще раз о "встревании" - надо же! Это нашему форуму отрадно! Может и вправду такового не будет наблюдаться? Т.е. именно встревания в рассуждения Доктора, встревания в исследования участников, в материалы выставляемые модераторами и руководителями тем...

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #275 : 21 Май 2012, 13:41:30 »
В сообщении Галины мы видим другой метод, но уже не познания, а бессилия – наводить тень на плетень, или конкретно и сущностно – клевета. Здесь тоже нужны специалисты. У одних специалистов неморально мышление, у других – чувства, которые они выражают в своих мыслях. Единственно правильная мысль  – не надо никого принуждать, в том числе и к познанию. Потому я отсылаю тех, кому интересно, к библ.216 – «Влияние духовных сил на ход истории. Значение ритуала в развитии человечества», Р.Штайнер. В ней вы найдете очень многое о проблеме головы, о значении Соли, Меркурия, Фосфора. А закончить словами Доктора из этой же книги -  «Поэтому сегодня, в завершении моих лекций, мне хотелось бы выразить надежду на то, что хотя бы в отдельных кругах Антропософского общества будет сделана попытка осознать серьезность нынешнего исторического момента, и на этой основе вы спросите себя, нет ли возможности в известном смысле заново наэлектризовать Антропософское общество, чтобы оно вышло из сонного состояния и пробилось к действительной жизни», 9 лекция. 


Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #276 : 24 Май 2012, 08:35:49 »
Вот преждевременное заявление одного  из участников соседнего форума;
Цитата(Dauphine @ 22.5.2012, 19:45)

"... Замечание методологического плана: 29-летний цикл в прошлом году не отработал в России.  ... Россию пришла пора мерить другими ритмами."


Цикл Сатурна составляет не 29 лет, а 29,5 лет да и то в среднем. Сатурн выходит из опасной зоны только в 2013 году, на границе будет около ноября 2012г. Сама опасная зона от 19град Весов до 3 град Скорпиона:  -смерть Феодора Кузмича 1.2.1864г, предполагаемого Александра Первого -Сатурн в 19 град Весов, Смерть императора Александра Третьего 1.11.1894, Сатурн в 30 град Весов, смерть Ульянова-Бланка 21.01 1924, -Сатурн в 2 град Скорпиона; смерть Джугашвили 5.03 1953, Сатурн в 27 град Весов, смерть Л.Брежнева 10.11 1982, Сатурн в 28 град Весов.
 Именно теперь ретроградный Сатурн находится в опасной зоне до 24 июня, затем поворачивает в 23 град Весов, становится директным переходит из Весов в Скорпиона - граница опасной зоны 3 град Скорпиона., Так что успокаиваться ещё рано, как и говорить о "других ритмах". Они, конечно тоже есть, например ритм Прозерпины итд Кроме того эпоха Рыб находится под управлением Юпитера, причём 2160 лет эпохи делятся на три декана по 720 лет под управлением Сатурна (1413-2133), Юпитера и Марса (см. том 180 л 11)



Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #277 : 24 Май 2012, 10:54:37 »
И все же, похоже, что развития событий по сирийскому варианту России не избежать:

"– Оппозиция очень многослойна, в ней есть и несколько слоев радикалов. Есть слои, которые всем видны – антифа, некоторые представители «Левого фронта», некоторые представители анархистов. Но есть и более скрытые радикальные слои, которые можно назвать формирующимся террористическим подпольем.

Даже судя по переписке в социальных сетях, члены этого подполья проводят активные тренировки на различных спортивных базах, в лесах. В числе этих подпольщиков есть и группа бывших военнослужащих, в том числе, из ВДВ, из других спецструктур.

По отношению к общему числу бывших представителей спецподразделений, их число ничтожно мало. Но с другой стороны – это несколько десятков человек. Это обученные люди, которые придерживаются жестко-оппозиционных взглядов, и готовы к любым радикальным действиям. Это – очень серьезная проблема для общества.

Надо понимать, что политическая ситуация в России не будет смягчаться. В высшей политической элите страны существует явная, грубая конфронтация. И одна из групп элиты настроена на то, чтобы как можно быстрее сместить Путина с должности президента. Эта группа не может согласиться с результатами выборов, и будет делать все, чтобы постоянно радикализовать ситуацию. Поэтому вскоре, вместо нынешних акций протеста (которые, я думаю, уйдут), мы можем получить то, что называется «дамасский вариант».

полностью здесь: http://www.rusfact.my1.ru/news/v_ovchinskij_bolotnaja_formiruet_ehkstremistskoe_podpole/2012-05-16-15602
Аналитики предрекают экономический кризис в мире и политический кризис в России. Вся наша оппозиция состоит из двух частей: непримиримые - это левые коммунисты бывшие анпиловцы как Тютюкин (он же Удальцов, сменивший фамилию на более благозвучную), близкие к нацболам, как Навальный или к ним примкнувшие как Немцов. Они не стесняются вести женщин с детьми и колясками, стариков и тп на заплнированную разборку с применением арматуры, ножей, коктейлейпричем "своих" как К.Собчак предупреждают: она не пошла на Болотную, тк знала о том, что готовится. Удивляет бездумность нашей интеллигенции: как они идут с белой символикой под КРАСНЫМИ ФЛАГАМИ того режима, который 70 лет ТЕРЗАЛ РОССИЮ? Ситуация начала прошлого века повторяется. Как бы этой интеллигенции не пришлось потом лизать сапоги Тютюкина за право уехать из страны. Этот бардак будет продолжаться не менее полугода. Нашим неогапонам не удалось развернуться на Болотной 6 мая, но впереди ещё 12 июня, осенние месяцы итп. На фоне маячит тройка: в середине Зюганов, по краям  - справа Навальный, слева - Тютюкин(удальцов). Впред к коммунизму по нашим гражданским костям!
Не следует с пренебрежением относиться к предостережению Р.Штейнера:
"Ленин, Троцкий и подобные им люди являются инструментами ариманических сил. Это ариманическая инициация, которая принадлежит совсем другой миро­вой сфере, чем наша мировая сфера. Но это инициация, заключающая в своей сфере силу, способную унич­тожить на Земле человеческую цивилизацию, смести с Земли все, что образовалось как человеческая цивилизация" том 197, л 4

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #278 : 25 Май 2012, 11:45:08 »
Прочтем Булгакова - «сквозь зубы пробормотал что-то вроде: «Раз, два... Меркурий во втором доме... луна ушла... шесть – несчастье... вечер – семь...» – и громко и радостно объявил: – Вам отрежут голову!...
– Это почему?
– Потому, – ответил иностранец и прищуренными глазами поглядел в небо, где, предчувствуя вечернюю прохладу, бесшумно чертили черные птицы, – что Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила. Так что заседание не состоится». Великий Мастер проинтуитил образ действия, познания Аримана – путем вычислений внешних наблюдений. Астрологические прогнозы методом вычисления – это астрономия в области сверхчувственного. Новое, точное ясновидение основано на наблюдении духовных миров, знаком которых являются планеты и звезды, и не только наблюдения, но и переживания, жизни в них. Прочтите у Доктора, в разборах Евангелий, да и в самом Евангелии призыв – не возвращайтесь к старому.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #279 : 25 Май 2012, 12:29:23 »
"...речь надо вести в данном случае не о добавлении кандидатов в протестный сегмент (что само по себе было бы правильно и честно, разумеется), а о ликвидации путинской социальной базы. есть 40-50 миллионов граждан, которые его поддерживают в любом случае."
Людей с ценностями уровня души ощущающей в настоящее время в России в разы больше, чем с ценностями уровня души рассудочной, тем более души сознательной. Прошедшие выборы это показали.

В любом народе людей, находящихся на ранних этапах развития души, всегда больше. При голосовании "один человек - один голос", лидером всегда будет наиболее удобный для души ощущающей кандидат.

Вопрос в том, как сделать так, чтобы лидером был человек, отражающий интересы людей уровня души рассудочной и души сознательной, если их всегда меньше?
Часто антропософы говорят о душе ощущающей, толком не зная, что же это такое. Вот один отрывок из л17 том 181 Р.Штейнера, который позволяет углубить свои представления на тему души ощущающей:

"Современные люди почти не обладают, не могут больше обладать настоящим чувством: человек является душой ощущающей, о чём люди первых столетий четвертого послеатлантического периода ещё живо вспоминали. Египтяне, халдеи, люди третьей послеатлантической эпохи чувствовали себя, как душу ощущающую. Чувствовать себя душой ощущающей означает: совершенно ничего не знать о том, что такое мыслящий человек, что человек является мыслящим; человеку совершенно не дано иметь мысли, зато он постоянно связан  с живым чувством, с внешним миром, но с таким внешним миром, который проникнут духовностью.  -  Чрезвычайно трудно описать это сознание, как если бы человек был душой ощущающей, поскольку это сознание по смыслу своему столь живо, что человек постоянно чувствует: он как бы оставляет тень в том месте пространства, через которое он прошёл. Если бы человек, например, сидел на стуле, говоря в современном смысле,  и через некоторое время ушел, у него имелось бы чувство: ты будто бы ещё долго сидишь там.  – Чувство связи с внешними вещами было очень живо. Прежде всего, человек  постоянно имел перед собой полностью ясное, конкретное видение своего пространственного облика; он также постоянно имел перед собой ощущение своего пространственного облика. Поскольку это пространственное чувство было столь сильным, постольку было интенсивным и учение о перевоплощении, которое тогда преподносилось сознательным образом; ибо люди, когда они глядели назад, когда они осознавали эти грёзы, эти сны о более ранней земной жизни, имели живой образ  своего пространственного человека. Они по-настоящему видели его, находясь в разных ситуациях. Это живое видение себя самого миновало в ходе четвертого послеатлантического культурного  периода. Вследствие этого человек потерял способность мобилизовать крепкую силу, чтобы вообще понять то, что существовало в нём как грезящие воспоминания о прежней земной жизни. Причиной было то, что  позднее, люди, рожденные снова, в этой грёзе,  благодаря которой они вспоминали о более ранней жизни,  вспоминали себя не в живо созерцающей душе ощущающей, но в душе рассудочной или характера, которая не столь предметна, объективна, которая представляет собой нечто неопределенное, расплывчатое, нечто внутреннее. Этого человек уже не мог охватить, воспринять. Вот почему постепенно сознание о более ранних земных жизнях целиком и полностью прекратилось. Но в ходе пятого послеатлантического культурного периода это сознание о более ранних земных жизнях в совершенно определенной форме возобновится. В сущности, никто не  понимает развития человечества, кто не прозревает такие истины, которым даем мы сейчас выступить перед нашими душами."

Обратите внимание на слова "человек не знает, что такое мысли"; "человек видит присутствие некоего своего собственного облика" итд Можем ли мы говорить о чем то подобном в современной России?
Другое дело - идиотизм современной российской интеллигенции, которая готова бежать с белой символикой под красным флагом за фанатиком-коммунистом типа Тютюкина(удальцова) и создавать политические очки Зюганову.