Автор Тема: Имя Россия  (Прочитано 250016 раз)

0 Пользователей и 28 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #280 : 25 Май 2012, 14:49:56 »
"Ленин и Троцкий — могильщики, а не новооснователи социальной жизни; вряд ли на человечество может свалиться что-то худшее, чем то, что произойдeт, если осуществятся их идеи..." Р.Штейнер том 329

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #281 : 26 Май 2012, 05:08:18 »
     "...Итак,
если хотят увидеть то, что готовится на Востоке, тогда, конечно, надо обращать внимание на то, что весьма успешно скрывается от спящего человеческого рода. Скрывается гораздо сильнее, чем было оно скрыто некоторое время тому назад, когда о Востоке судили по его духовным творениям, в которых порой обнаруживалось нечто весьма правильное, то, что можно назвать: зачатками к действительному пониманию европейского Востока.

          Этот европейский Восток будет постепенно,  - во всяком случае, ещё не в очень близком будущем,  - производить людей, которые будут способны обозревать повторные земные жизни, однако иначе, нежели так, как это было описано мною относительно Запада.

          На Западе имеет место своего рода борьба против повторных земных жизней, она запущена в ход. На Востоке истина о повторных земных жизнях будет акцептирована, будет принята. На этом Востоке будет существовать томление, страстное стремление так воспитать человеческие души, чтобы они обращали внимание на то, что живёт в них не только между рождением и смертью, но то, что живёт от одной земной жизни к другой.

          При воспитании будут указываться некоторые вещи, которые именно этим восточным человечеством будут переживаться исключительно сильно. Уже детям будут указывать на то, что в человеке есть нечто, что можно почувствовать, ощутить, то, что не исчерпывается жизнью тела. Молодому человеку со стороны старших на уровне воспитания будут уяснять следующее. Будут говорить ему: почувствуй как-нибудь, что чувствуешь ты в своей душе? – Когда будут формулировать ему этот вопрос в самой разной форме, он придет вот к чему: я чувствую, как будто бы тут есть нечто; нечто входит в моё тело, это нечто уже было на Земле раньше, оно прошло через смерть и позднее придет снова; но для меня это очень смутное чувство. – Попытайся пробраться дальше: какое отношение имеет это смутное чувство к твоей другой душевной жизни? – так будут пытаться воспитывать этого молодого человека дальше. И при различных формулировках вопроса, - тогда будут находить правильные, - он разберется и скажет:  я чувствую, как то, что будет жить снова и снова, есть нечто, что разрушает моё мышление; оно не хочет дать мне мыслить, оно хочет убить мои мысли.

          – Это будет очень важным чувством, которое будет возникать и подступать; однако к людям Востока оно будет подступать как нечто естественное, природное. У них будет возникать некое чувство, что в них нечто находится, то, что идёт от жизни к жизни. Однако оно у них, - когда они являются земными людьми, - отнимает мышление, похищает его, опустошает его, убивает: я не могу по настоящему думать, нечто помрачает моё мышление, когда я ощущаю глубины во мне, как в человеке. Эта глубина во мне как в человеке хоронит для меня моё мышление; я ощущаю во мне нечто, что является моим вечным началом, но я чувствую это почти как внутреннего убийцу моих мыслей.

         Таково будет это чувство. Среди иных чрезвычайно интересных психических проявлений, о которых ещё узнает мир благодаря Востоку, будет также и это. Мне кажется так: те, кто рассматривал Восток лишь относительно его искусства и  литературы, будут находить, что такие вещи, в сущности, уже возвещали о себе.

         В сочинениях Достоевского он недалек от таких возвещений, где человек стремится к лучшему, что есть в нём, к наиболее преимущественному; но если вы разбираетесь в этом, вы чувствуете нечто как внутреннего убийцу, внутреннего убийцу и грабителя ваших мыслей. Это происходит потому, что там в совершенно особой форме должна изживать себя душа сознательная, а она из всех членов человеческой душевной жизни наибольшим образом связана с Землей, как я уже сообщал об этом.

          В будущем, когда душа почувствует способность ощущать повторные земные жизни, она не будет ощущать их так, как ощущали их в дохристианские времена в древней Греции, где можно было увидеть душу ощущающую во всей её живости; нет, человек затем тоже постепенно почувствует также и душу рассудочную или характера, почувствует как нечто, лежащее далеко позади, как нечто непосредственно умерщвляющее мысли.

          Воспитание затем будет идти дальше. Эти души будут казаться себя внутренней гробницей своего собственного существа, но такой гробницей, где будет дано место для откровений духовного мира, и это будет ближайшим чувством, которое я теперь хочу характеризовать следующим образом.

        Души будут говорить себе: действительно,  когда я по настоящему ощущаю своё вечное начало, идущее от жизни к жизни, то дело обстоит так, как если бы оно убивало мои мыслительные усилия; моё мышление устраняется, но Божественное мышление втекает и распространяется над гробницей моих собственных мыслей. – Приходит Самодух; душа сознательная идет в гробницу, а Самодух таким образом выступает.

         – Сейчас я описываю это не более чем схематически: тут находится душа сознательная, затем приходит Самодух,  -  однако я хотел бы ввести вас в человеческую душу, какой она будет, когда «я» постепенно будет ощущать переход о души сознательной к Самодуху. Мне хотелось бы показать, что наступает на Востоке, и как там будут ощущать: вечное начало стало когда-то на Земле таким, - со времени греко-латинской эпохи оно находится здесь в упадке, - что обычное мышление, имеющее своим источником лишь  человека, будет разрушено тем, что в человеке вечно; он будет пуст, но он окажется пустым не напрасно: в эту пустоту постепенно войдёт новое откровение, прежде всего в той форме, которая распространится в человеческой душе как Самодух..."
   РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР

       УМИРАНИЕ ЗЕМЛИ И ЖИЗНЬ МИРА
      ЖИЗНЕННЫЕ ДАРЫ АНТРОПОСОФИИ
      СОЗНАНИЕ НЕОБХОДИМОСТЕЙ ДЛЯ
       СОВРЕМЕННОСТИ И ДЛЯ БУДУЩЕГО
ЛЕКЦИЯ СЕМНАДЦАТАЯ том 181
Берлин, 9 июля 1918г
Перевод А.Демидов
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,853.msg9329/topicseen.html#msg9329

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #282 : 26 Май 2012, 10:09:24 »
Приведенные Галиной цитаты из трудов Доктора являют собой вырванные фрагменты из целостного мировоззрения Духовной Науки, и оставленные без комментария, являясь истиной в частном, искажают целое. Как мы должны воспринять эти фрагменты сами по себе? Какие мы можем сделать выводы из них, отдельно взятых? Будем рассуждать трезво и честно скажем себе – в них сказано, что восточный человек, чем больше чувствует себя неспособным к мышлению, т.е. попросту говоря, дураком, тем в большей степени в нем живет ощущение своей божественности. Потому самые дремучие в своей дурости, в то же время и самые божественные в своей душе ощущающей, при условии, что эту дурость свою сознают.  Таким образом клевещут на восточные народы, в том числе на русский народ, выставляют на смех Антропософию перед всем миром, клевещут и на самого Доктора. Давайте трезво рассуждать. Если переживания Божественного Я в душе ощущающей переживается как полная неспособность к мышлению, то каким должен был предстать Христос перед людьми в первом столетии? Какими должны  были выглядеть Апостолы и Евангелисты? Каким должен предстать перед нами Доктор? Однако мы знаем, что все вышеперечисленные индивидуальности на редкость мудры, более того – сверхгениальны – и в мышлении, и в чувстве, и в воле. В самом Евангелии мы читаем – «Будьте мудры как змеи и просты, как голуби», т.е. мудрость рассматривается как необходимая составляющая человека, а мудрость приобретается не в последнюю очередь и благодаря мышлению, а голубиная простота указывает на моральный аспект этой мудрости.  Значит, однобоко понимать вырванные фрагменты нельзя, следует подойти к этому вопросу всеобъемлюще, чтобы понять значение фактов, приведенных в них.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #283 : 26 Май 2012, 11:40:36 »
Зачем Доктор оставил столько книг и лекций? Исходя из предложенных фрагментов, достаточно было оставить только это, и сказать – продолжайте ощущать себя круглыми дураками, и этого будет достаточно для вашей божественности. Рассмотрим поставленную  проблему в целом, исходя из целостного понимания человека и его развития, из целостного восприятия Духовной Науки.  Я буду приводить свои рассуждения, а основа их -  библ. 216, другие работы Доктора, скажем только суть, а подтверждение или опровержение каждый должен взять на себя, как свой собственный труд, как свое усилие.  Благодаря смерти человек в Духовном Мире переживает Преображение, его задачей является построить себе новый физический организм для следующего воплощения. Доктор указывает, как это происходит – тело человека преобразуется в голову для новой инкарнации, а новая голова строит и соответствующее ей тело. Осуществляют это Преображение Серафимы совместно с Божественным Я человека, но мысли для Преображения берут от человека, те мысли, которые человек  имел во время своей последней инкарнации на Земле. Так это осуществляется для нашего периода эпохи души сознательной, раньше это было иначе.  Теперь представим себе, что человек ничего не знает о Духовной Науке, не знает, что происходит после смерти, составляет себе в жизни только обывательские мысли, неморальные с точки зрения эпохи души сознательной, да еще плюс неморальные чувства, да еще – неморальные дела - как происходит тогда  построение головы после смерти? Поскольку во время жизни не было правильного понимания Христианства, Импульса Христа, не было у человека истинных мыслей, то голова формируется ущербной, неспособной к истинному мышлению, фактически Божественное Я убивает голову человека, поскольку мысли человека в последней земной жизни не соответствовали высшей Природе Божественного Я, а затем ущербная голова формирует ущербное тело.  «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плодов, Он отсекает, а всякую, приносящую плоды, Он очищает, чтобы она еще больше плодоносила» (Ин 10:1). Постепенно отсекается голова человека, становится неспособной к истинному мышлению. Это-то и ощущает восточный человек – об этом речь у Доктора. Благодаря своей конституции именно это переживает восточный человек в своей душе ощущающей – если я мыслю свои личные мысли, то Божественное Я убивает во мне мое мышление, парализует его. Какой выход должен видеть восточный человек из сложившейся ситуации – а эта ситуация едина для всех, просто переживают ее разные народы по-разному. Восточный человек должен сказать – мне необходимо заменить свое обывательское мышление мышлением Посвященного, мышлением Апостола Христа Иисуса, теми мыслями, которыми Христос наставляет нас – это гласит из Духовной Науки, по словам самого Доктора.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #284 : 26 Май 2012, 12:22:12 »
Человеческий организм тройственен, и преображение идет тремя путями. Один из них - Голова формируется из волевых импульсов и действий конечностей. Так все произведенное в жизни эфирным проводником перетекает на физический уровень через перерождение.
А в дэвачане складывается ум новой личности и его задатки в виде способностей, которые найдут себе возможность воплощения благодаря мыслесуществам подходящей человеческой формы.

Оффлайн Irina

  • Активный участник
  • Сообщений: 156
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #285 : 27 Май 2012, 09:57:11 »
Зачем Доктор оставил столько книг и лекций? Исходя из предложенных фрагментов, достаточно было оставить только это, и сказать – продолжайте ощущать себя круглыми дураками, и этого будет достаточно для вашей божественности. Рассмотрим поставленную  проблему в целом, исходя из целостного понимания человека и его развития, из целостного восприятия Духовной Науки.  Я буду приводить свои рассуждения, а основа их -  библ. 216, другие работы Доктора, скажем только суть, а подтверждение или опровержение каждый должен взять на себя, как свой собственный труд, как свое усилие.  Благодаря смерти человек в Духовном Мире переживает Преображение, его задачей является построить себе новый физический организм для следующего воплощения. Доктор указывает, как это происходит – тело человека преобразуется в голову для новой инкарнации, а новая голова строит и соответствующее ей тело. Осуществляют это Преображение Серафимы совместно с Божественным Я человека, но мысли для Преображения берут от человека, те мысли, которые человек  имел во время своей последней инкарнации на Земле. Так это осуществляется для нашего периода эпохи души сознательной, раньше это было иначе.  Теперь представим себе, что человек ничего не знает о Духовной Науке, не знает, что происходит после смерти, составляет себе в жизни только обывательские мысли, неморальные с точки зрения эпохи души сознательной, да еще плюс неморальные чувства, да еще – неморальные дела - как происходит тогда  построение головы после смерти? Поскольку во время жизни не было правильного понимания Христианства, Импульса Христа, не было у человека истинных мыслей, то голова формируется ущербной, неспособной к истинному мышлению, фактически Божественное Я убивает голову человека, поскольку мысли человека в последней земной жизни не соответствовали высшей Природе Божественного Я, а затем ущербная голова формирует ущербное тело.  «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плодов, Он отсекает, а всякую, приносящую плоды, Он очищает, чтобы она еще больше плодоносила» (Ин 10:1). Постепенно отсекается голова человека, становится неспособной к истинному мышлению. Это-то и ощущает восточный человек – об этом речь у Доктора. Благодаря своей конституции именно это переживает восточный человек в своей душе ощущающей – если я мыслю свои личные мысли, то Божественное Я убивает во мне мое мышление, парализует его. Какой выход должен видеть восточный человек из сложившейся ситуации – а эта ситуация едина для всех, просто переживают ее разные народы по-разному. Восточный человек должен сказать – мне необходимо заменить свое обывательское мышление мышлением Посвященного, мышлением Апостола Христа Иисуса, теми мыслями, которыми Христос наставляет нас – это гласит из Духовной Науки, по словам самого Доктора.

Mari, как Вы считаете, умение (способность) человека понимать других людей, видеть за их внешним поведением истиные мотивы и чувства это проявление мышления или чувства? Можно ли при этом говорить о наличии т.н. "мышления Посвященного?

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #286 : 27 Май 2012, 17:31:58 »
Переживание Божественного Я, как убийцу собственного мышления, не есть божественное. Божественным мы можем назвать переживание блаженства в Боге, а в таком случае первое – переживание Божественного Я как Гнева Бога, ведь мы знаем о чашах гнева. Божественными ощущениями и переживаниями мы можем назвать чувства, которые вызывают в нас истинные произведения искусства. Потому Святой Михаил в предыдущее свое правление подготавливал свое нынешнее  через воспитание чувства красоты, гармонии – это было в эпоху Возрождения. Так и сейчас необходимо воспитывать свою душу ощущающую – через восприятия прекрасного во всех проявлениях, также и мысль человека может быть и прекрасной, и безобразной. Доктор говорил, что переживая, понимая гениев, мы сами возвышаемся до уровня гениев. Это ответ на ваш вопрос, Ирина. Духовная Наука дана Доктором фрагментами. В эпоху души сознательной Посвященный сообщает только те сведения человечеству, которые могут быть поняты другими людьми из души сознательной, т.е. рассуждениями, необязательно иметь ясновидение – об этом Доктор говорит во многих работах. Ныне Антропософия не является наукой, во всяком случае, так ее в мире не воспринимают. Соответственно и задача вырисовывается. Изучение Духовной  Науки, т.е. именно чтение трудов Доктора с одной стороны, и чтение Евангелий – с другой, являются целительными для человека, об этом Доктор тоже говорит, называет Антропософию целительным мировоззрением. В чем это проявляется? Допустим, человек не имел достаточного развития и понимания искусства, философии. Читая труды Доктора и Евангелия, принимая эфирные мысли, которые обладают огромной силой, человек научается незаметно для себя быть более чутким во всех отношениях – и к произведениям искусства, и в понимании других людей. Конечно, для этого требуется время, сколько, это зависит от наших предыдущих жизней, однако и это исправляется постепенно. Человек, серьезно постигающий Антропософию, раз и навсегда исправляет свою карму. Простое, поверхностное ознакомление с Антропософией не спасает человека, об этом тоже говорит Доктор. Но одну жизнь необходимо посвятить изучению, постижению. Возможно, вы скажете – это слишком долго, но ведь человечество катилось вниз тысячелетиями. Первое, что необходимо освоить, конечно, по желанию, это «Философию свободы» и сопутствующие ей философские книги Доктора. Без истинного понимания этих работ, человек является всадником без головы.
Отвечая на замечания Урги можно сказать, что мы говорим о разном. Если говорить о том, как формируется духовно-душевное ядро человека при новом воплощении, то оно слагается действительно в три этапа – в первой, второй и третьей Иерархии. Я же имела в виду форму человека. Человек на Землю приходит как голова – с головы образуется эмбрион человека. Голова – отображение Космоса, она формируется из результатов предыдущих жизней и Духовного Мира, указывает на предыдущую инкарнацию. Туловище человека принадлежит Земле, формируется ее силами и сил головы. Посмотрите каталог 170.
Поздравляю всех с Праздником Сошествия Святого Духа! 

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #287 : 27 Май 2012, 17:55:30 »
Отвечая на замечания Урги можно сказать, что мы говорим о разном. Если говорить о том, как формируется духовно-душевное ядро человека при новом воплощении, то оно слагается действительно в три этапа – в первой, второй и третьей Иерархии. Я же имела в виду форму человека. Человек на Землю приходит как голова – с головы образуется эмбрион человека. Голова – отображение Космоса, она формируется из результатов предыдущих жизней и Духовного Мира, указывает на предыдущую инкарнацию. Туловище человека принадлежит Земле, формируется ее силами и сил головы. Посмотрите каталог 170.
Поздравляю всех с Праздником Сошествия Святого Духа!
Ничего подобного! Волевое действует в эфирном и после перерождения формирует нервно-чувственную систему "головы";
чувствующее, переживающее живет в астральном проводнике, - формирует ритмическую систему "груди";
мыслящее живет умом  и отражается в следующей инкарнации в системе обмена веществ "живота и конечностей". Такое тройственное преображение действует не только в человеке, но и во всей Вселенной, поскольку в ней та же троичность. И только во всей целокупносмти эта тройственность образует человеческую форму.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #288 : 28 Май 2012, 10:26:03 »
Урга, мы коснулись в нашем обсуждении очень важных понятий в философии, поставим эту проблему в общем – как зависит форма от содержания.  До сих пор эту проблему рассматривали применительно к этике, к эстетике, к искусству, но не к природным формам, не к человеку. Вы стоите на точке зрения, что содержание не определяет формы, Христианство же утверждает, что содержание может влиять на форму – Воскресение Христа Иисуса свидетельство тому. Конечно, это очень сложный вопрос и разобраться в нем необходимо и с философской точки зрения, и углубить это понимание с помощью эзотерики.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #289 : 28 Май 2012, 16:48:08 »
А вообще это известно из той же философии – форму определяет сознание. Не так уж все и сложно.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #290 : 29 Май 2012, 14:09:06 »
Мы знаем, что человеку присущи семь состояний сознания – трансовое, сознание глубокого  сна без сновидений, сознание со сновидениями, обыкновенное сознание, имагинативное, инспиративное и интуитивные сознания. Всем этим состояниям сознания присуща, следовательно,  и своя форма. Так человечество разделится постепенно. И только одно состояние сознания будет присуще именно Человеку – интуитивное, но это еще сравнительно не скоро. Понятно опять же, что родство, т.е. схожесть обликов, будет не по крови, а по духу, т.е. по схожести сознаний.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #291 : 29 Май 2012, 14:59:39 »
Не думаю, что я открыла Америку. Целые научные сообщества трудятся над этими проблемами, просто не сообщают. А результат мы видим – что происходит с системой образования, в средствах массовой информации – делается все, чтобы человек разучился мыслить. Все события ускорит Ариман, через двадцать лет, кто будет жив, увидит первые признаки.

Оффлайн Irina

  • Активный участник
  • Сообщений: 156
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #292 : 30 Май 2012, 12:19:34 »
Цитировать
А вообще это известно из той же философии – форму определяет сознание. Не так уж все и сложно.

Если не исходить из понятий, из абстракций, которые, по словам Доктора. являются наихудшим родом познания, то "реальность есть нечто иное, гораздо более богатое, чем то, что могут измыслить и вообразить себе люди в своих головах"(с):

"Мы находимся здесь, на Земле, что бы все больше вовлекаться в деградирующее развитие, что бы через воплощение пережить и испытать то, что, что дается изношенным, все более иссыхающим, сморщенным телом. Конечно, это сказано весьма радикально. Но то, что мы развиваем душевным образом, чем мы внутренне являемся, уже не передается в той же мере внешней телесности, как это было когда-то."

"Но души живут в телах, которые предназначены для доброго или для злого. И все меньше людей в ходе земного развития в состоянии свое душевное развитие проводить совершенно параллельно телесному развитию. Почему не может быть так, что бы некая добрая индивидуальность воплотилась в теле, которое по всему своему раскладу предназначено для злого? Ведь внутренний человек, несмотря ни на что, может оставаться хорошим, ибо индивидуальность более не находится в интимной связи с телесностью. Это опять-таки весьма неудобная истина, но эту истину надо познать.[/i
...Когда мы рассматриваем человека, опираясь на то, что он представляет собой внешне, то получаем одну картину. Когда мы рассмотриваем человека, принимая во внимание то, чем он не является непосредственно внешним образом, то имеем другую картину. В наше время эти картины неадекватны друг другу и будут все меньше согласовываться."ПСС т.177

Получается несоответствие формы содержанию?


Оффлайн Irina

  • Активный участник
  • Сообщений: 156
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #293 : 30 Май 2012, 12:54:11 »
Цитировать
Так и сейчас необходимо воспитывать свою душу ощущающую – через восприятия прекрасного во всех проявлениях, также и мысль человека может быть и прекрасной, и безобразной. Доктор говорил, что переживая, понимая гениев, мы сами возвышаемся до уровня гениев. Это ответ на ваш вопрос, Ирина. Духовная Наука дана Доктором фрагментами.

Но как быть с этим:

"...изменилось отношение человека к окружающему миру по сравнению с прежними временами. Пространственный мир больше не говорит сегодня человеку, как он говорил, когда его тело, скажем, еще не было изношенным. Пространственное более не сообщает духовное. Цвета более не гласят в качестве наполненных духом элементов, звуки не звучат более в качестве наполненных духом элементов, они звучат материально. ПСС, т.177

В реальности, люди Знающие и Понимающие искусство очень часто совершенно слепы в отношении других людей. Как это объяснить? Можете со мной не согласиться, но люди, называющие себя антропософами (по крайней мере те, с которыми свела судьба) совершенно лишены способности видеть и правильно воспринимать другого человека. Все они считают себя, разумеется, высокодуховными людьми. Получается, что многолетнее созерцание антропософской живописи не помогает развить чувства?

Цитировать
Соответственно и задача вырисовывается. Изучение Духовной  Науки, т.е. именно чтение трудов Доктора с одной стороны, и чтение Евангелий – с другой, являются целительными для человека, об этом Доктор тоже говорит, называет Антропософию целительным мировоззрением.

Целительной антропософия может стать только если она постоянно соотносится с реальностью. Всетаки это- путь и метод ПОЗНАНИЯ реальности, а не религия.  Исключительно же чтение трудов Доктора удовлетворяет лишь субъективные, эгоистические потребности и раздувает тщеславие.

По моим наблюдениям, обычные люди, не знакомые с антропософией, вполне себе способны проникать в духовную суть явлений (гетеанистическое мышление?): http://kir-t34.livejournal.com/47051.html

Оффлайн Irina

  • Активный участник
  • Сообщений: 156
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #294 : 30 Май 2012, 13:03:55 »
Цитировать
Переживание Божественного Я, как убийцу собственного мышления, не есть божественное. Божественным мы можем назвать переживание блаженства в Боге, а в таком случае первое – переживание Божественного Я как Гнева Бога, ведь мы знаем о чашах гнева. Божественными ощущениями и переживаниями мы можем назвать чувства, которые вызывают в нас истинные произведения искусства. Потому Святой Михаил в предыдущее свое правление подготавливал свое нынешнее  через воспитание чувства красоты, гармонии – это было в эпоху Возрождения. Так и сейчас необходимо воспитывать свою душу ощущающую – через восприятия прекрасного во всех проявлениях, также и мысль человека может быть и прекрасной, и безобразной. Доктор говорил, что переживая, понимая гениев, мы сами возвышаемся до уровня гениев. Это ответ на ваш вопрос, Ирина.

...Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь...(с)

"К подобным вещам надо отнестись с пониманием, если вы хотите идти в ногу с современным развитием. В этой связи я обращу ваше особое внимание на проблемы воспитания, чтобы вам стало ясно: подрастающий ребенок не должен рассматриваться так, как он рассматривается в наше время, когда учитывают только внешние проявления. Тогда ведь подчас от воспитателя ускользает то, что уходит во внутреннее человека. А поскольку на эти вещи не обращают внимания, в наше время так редко встречается познание человека и так разрослось мещанство. Ведь в каком-то смысле мещанство — это противоположность истинного познания человека, ибо филистер хотел бы иметь перед глазами образ «нормального человека». Все, что отклоняется от этого образа, признается «ненормальным». Но с таких позиций никогда не придешь к пониманию окружающего мира и, прежде всего, пониманию человека. И к числу тех вещей, которые должны культивироваться в рамках Антропософского общества, относится понимание человека, приближение к его индивидуальности — ведь отдельные индивидуальности гораздо больше отличаются между собой, чем принято думать, ибо по причине того, что душевное человека не совсем согласовано с его внешней телесностью, человек нашего времени представляет собой нечто усложненное."ПСС, т.177

"На нынешних детей мы ведь должны смотреть, собственно, так: это иссыхающий, распадающийся сосуд, как я вам говорил на днях. Но глубоко внутри находится то, что и является истинным человеком, что не находит более выражения во внешнем, как это было вплоть до XV столетия. Надо все больше принимать во внимание, что как раз у ребенка — в манере его мышления, разговора и жестикуляции — внутреннее не полностью может найти внешнее выражение. Больше внутреннее не получает полного выражения во внешнем, и прежде всего это заметно на ребенке. Во многих отношениях в наше время ребенок есть нечто совершенно другое, чем это выражено внешне. Бывают даже крайние случаи. Внешне ребенок может быть отъявленным сорвиголовой, а внутри добрым малым, так что в будущем из него получится ценный член общества, тогда как можно найти много молодцов, весьма благовоспитанных, которые не засовывают пальцы в рот и не корчат рожи, хорошо учатся, подчас становятся хорошими директорами банков, хорошими педагогами по современной мерке, а также хорошими юристами, но являются никчемными людьми (простите мне эти суровые слова), ибо они не могут обрести внутренней гармонии с собой и окружающим миром. Именно в области воспитания и педагогики должен сделаться приоритетным тот принцип, что современный человек внутренне является чем-то существенно другим, нежели это выражается внешне. Но из этого следует, что в будущем отбор педагогов и воспитателей будет производиться на другой основе, чем теперь. Так как прозрение во внутреннее, которое не находит себе выражения во внешнем, взывает к определенному пророческому дару. Поэтому потребуется так учинять экзамены для педагогов, чтобы освободить дорогу обладателям интуитивного, пророческого дара, а остальных отстранять, независимо от их эрудиции."ПСС, т177



Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #295 : 30 Май 2012, 15:00:20 »
Так как прозрение во внутреннее, которое не находит себе выражения во внешнем, взывает к определенному пророческому дару.
Пророческий дар в педагогике - это способность увидеть "я" человека в дэвакхане с теми Духами, которые обеспечили ему возможность улучшить нечто конкретное в себе и в мире. Чаще всего это связано с профессией человека, его занятием.
То, что лежит ниже дэвакхана, скорее создает препятствия и относится к области исправления через мораль и религию. Тут воспитание бесконечно безгранично, поскольку гармоничная личность - итог множества инкарнаций и работы в них над своими ошибками и примитивностью. Предполагать, что вальдорфская педагогика любого воспитанника превратит в такую гармоничную личность - наивность.

Оффлайн Irina

  • Активный участник
  • Сообщений: 156
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #296 : 31 Май 2012, 08:54:11 »
Цитировать
Пророческий дар в педагогике - это способность увидеть "я" человека в дэвакхане с теми Духами, которые обеспечили ему возможность улучшить нечто конкретное в себе и в мире. Чаще всего это связано с профессией человека, его занятием.
То, что лежит ниже дэвакхана, скорее создает препятствия и относится к области исправления через мораль и религию. Тут воспитание бесконечно безгранично, поскольку гармоничная личность - итог множества инкарнаций и работы в них над своими ошибками и примитивностью. Предполагать, что вальдорфская педагогика любого воспитанника превратит в такую гармоничную личность - наивность.

Да, наверное так оно и есть. Однако правильное воспитание вполне может помочь индивидуальности работать над своими ошибками и недостатками. Возраст Души конечно имеет решающее значение, в то же время, одинаковые семена, посаженные в разную почву, будут прорастать по-разному. В этой связи вполне показательна история  Каспара Хаузера.
То же что сейчас практикуется под вывеской "Вальдорфская педагогика" очень отдаленно напоминает метод воспитания, выработанный Доктором и вряд ли здесь можно говорить о воспитании гармоничной личности.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #297 : 31 Май 2012, 11:18:19 »
Говорить о воспитании гармоничной личности…
   Зачем же говорить? Создавать условия для воспитания гармоничной личности вот то, что волнует учителей и воспитателей.
   Как писали А. и Б. Стругацкие – словами ребенка: «Зачем думать о тумане? Зачем говорить о тумане? Я буду думать туман!»
   И то, что в России есть вальдорфские инициативы – это лучшее, что сейчас нами – учителями, прошедшими советское и пост советское образование – ВОЗМОЖНО!
   Как научить учителей … мировоззрению? Это внутренняя потребность, этому не научишь. Получается и для учителей надо СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ, когда возникает потребность саморазвития.
   В России  готовятся две международных конференции – в Санкт-Петербурге и в Жуковском. У нас работает учительский семинар в Самаре, начал работу учительский семинар в Санкт-Петербурге. Планируют осенью начать семинар в Ростове... Как возможно в рамках таких встреч говорить о вопросах ГАРМОНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ в направлении, даном для всех Штейнером? На курсах повышения квалификации по разным предметам – КАК это сделать?
               Не зря тема вальдорфского образования ЗДЕСЬ. Тема "Имя Россия" невозможна без отношения к самой России и тому, что в ней происходит. И КТО несет сейчас представительскую миссию - ИМЯ РОССИЯ? а КТО будет представлять Россию? так как раз те, кому создадут условия для развития в школах вальдорфских. Потому, что более нигде это и невозможно...

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #298 : 31 Май 2012, 12:11:08 »
Не мыслите вы однобоко, уже указывалось на это, но воз и ныне там. Объяснение этому – привычки, качество эфирного тела, потому преодолеваются трудно, много читать надо Доктора. Первое возражение – сознание – это не мышление. Даже понятия разные. Что такое сознание точно, говорит Доктор, люди пока не поймут, сознание в проявлении – это форма.  Потому мы можем только характеризовать сознание его качествами, которые собирают в единое все духовные качества, в том числе и  человека. Духовные качества сознания – мудрость, любовь, сила, красота, благородство (имеются в виду все добродетели), юность (качество преображения, обновления) и свобода. Все сознания обладают в той или иной мере этими качествами. Мышление проявляется как деятельность, жизнь сознания, потому выявляет наличие всех этих качеств, их высоту. Эрудированность может проявляться как понимание, или как простое запоминание. Первое – это жизнь, второе – мертвый груз. Второе возражение – форма не соответствует содержанию – вполне понятно и необходимо для развития, иначе все застынет, закостенеет. Человек получает свою форму, которая определяет его способности, т.е. его качества сознания, как сумму предыдущих жизней.  В течение жизни человек наполняет свое сознание новым жизненным содержанием, которое не может сразу перевести в форму, не позволяют космические условия, потому человек нуждается в смерти – соответственные высказывания Доктора уже приводились, не буду повторяться. Далее новое содержание переливается в новую форму, причем не обязательно в высшую, можно и скатываться вниз, что в основном и происходит, иначе не было бы Апокалипсиса, и так далее. Третье замечание – изучение Антропософии не приносит плодов. А правильно ли вы занимаетесь Духовной Наукой? А првильно ли вы занимаетесь вальдорфской педагогигой? Доктор в «Как достигнуть познания высших миров» пишет об условиях правильного познавания. Они таковы – удивление, благоговение, покорность, мудрое созвучие с мировым свершением, готовность к принятию всего нового, открытость всему, наличие моральных качеств – так ли занимаются Антропософией? Удивляетесь, восхищаетесь ли вы Доктором? Не скажу, что в Антропософском обществе это заметно. Неуважение к наследию Доктора – не изучают, тому факт. Далее можно сказать, что заниматься Антропософией следует в группе. «Где двое или трое собрались в силе моего Я, там и Я среди них» - приблизительно говорю смысл евангельского изречения. Свои мысли следует проговаривать, обсуждать вслух, так мысли опускаются в сердце, а из воли поднимается духовная сила в сердце – тогда в сердце образуется очаг для точного ясновидения.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #299 : 31 Май 2012, 13:24:15 »
          Конечно!
Мои размышления однобоки, как Вы выразились...
Впрочем - однобоки и Ваши рассуждения.
Или, по другому, субъективны. Да это и естественно!
          Другое дело - о чем идет разговор?
Отрадно ,что в России - вновь и вновь - возникают инициативы родительских групп! Которые ИЩУТ и, к счастью, НАХОДЯТ то образование, которое они хотели бы предоставить своим детям! Это - ВАЛЬДОРФСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ!
          Что следует ценить - эти люди не антропософы! И возникают уже родительские школы, где кроме явного и ясного понимания, что необходимо знать о развитии ребенка, приходит осознание, что в своем саморазвитии БОЛЬШОЙ ПОТЕНЦИАЛ! Такой потенциал есть у каждого. Учителя, самообразование которыХ направлено на непрерывное просвещение и работу своей Души - и для ребенка, и для взрослого (родителя) становятся СВЕТОЧАМИ!
          Я ПИСАЛА ОБ ЭТОМ. ВАМ ЧТО-ТО ПОСЛЫШАЛОСЬ ДРУГОЕ. В ЭТОМ ОДНОБОКОСТЬ. НУ ТАК ЭТО Ж КЛАССИКА!