Автор Тема: Имя Россия  (Прочитано 250303 раз)

0 Пользователей и 11 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #300 : 31 Май 2012, 15:03:50 »
Доказательство, что сознание – это форма – высказывание Доктора –« "Я-сознание" зиждется на человеческой организации», «Философия свободы», да и в других местах.  Некоторые люди мыслят однобоко, а другие и вообще не мыслят, и это в основном, об этом говорит Доктор, люди обходятся штампами, которые подбирают соответственно своим чувствам.  На каждую ситуацию – свой штамп. Самым большим  штампом является утверждение о субъективности мышления. Не читали, или плохо читали, «Философию свободы» - «Таким образом, деятельность, осуществляемая человеком как мыслящим существом, это не просто субъективная деятельность, но такая, которая ни субъективна, ни объективна, а выходит за пределы обоих этих понятий». «Наше мышление не индивидуально, как наше ощущение и чувствование. Оно универсально. Оно получает индивидуальный отпечаток в каждом отдельном человеке только благодаря тому, что находится в связи с его индивидуальными чувствованием и ощущением». «В мышлении нам дан элемент, соединяющий нашу особую индивидуальность в одно целое с космосом. Когда мы ощущаем и чувствуем (а также воспринимаем), мы суть отдельные существа; когда мы мыслим, мы все - единое существо, которое все проницает». «Никакая другая форма человеческой душевной активности не поддается столь легко непониманию, как мышление. Воление, чувствование - они согревают человеческую душу даже в остаточном переживании их первоначального состояния. Мышление слишком легко оставляет нас холодными в таком остаточном переживании; оно как бы иссушает душевную жизнь. Но это и есть как раз лишь могущественно действенная тень его пронизанной светом, горячо погружающейся в мировые явления действительности. Это погружение происходит с протекающей в самой мыслительной активности силой, которая - в духовном смысле - есть сила любви. Не следует на это возражать, что тот, кто так видит любовь в деятельном мышлении, тот вкладывает в него некое чувство, любовь. Ибо это возражение есть фактически лишь подтверждение сказанного здесь. Кто обратится к сущностному мышлению, тот найдет в нем как чувствование, так и волю, и притом в глубинах их действительности; кто отвращается от мышления и обращается к "одним только" чувствованию и волению, тот утрачивает и в них истинную действительность».  «Не абстрактное понятие содержит действительность, а мыслящее наблюдение, рассматривающее не сами по себе понятие и восприятие в одностороннем порядке, а связь их обоих». «Исполненная мысленного содержания жизнь в действительности есть одновременно и жизнь в Боге». «Конечной целью индивидуума может быть не облагорожение отдельного душевного состояния, а развитие всех дремлющих в нас способностей. Знание имеет цену лишь в силу того, что оно способствует всестороннему раскрытию цельной природы человека». Человек есть микрокосм, и в этом микрокосме ваше мышление – факт, и это мышление созидает в вашем микрокосме новую действительность, которая становится явной после смерти, и в новом вашем воплощении. Потому говорить о субъективности и объективности мышления – неправильно. Можно ставить вопрос лишь – мое мышление соответствует мировому свершению, или идет против него? Соответствует ли мое мышление Духу Времени? Духу Времени соответствует Антропософия, ибо время Михаила.  Утверждать – мое мышление субъективно, значит, с самого начала, без размышлений отсекать себя от мирового свершения, а после смерти создать себе форму, в которой не сможешь найти связь с мировым свершением, станешь засохшей ветвью, которую ваше Божественное Я отсечет.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #301 : 31 Май 2012, 18:04:38 »
Боюсь, что никто не сможет удовлетворительно ответить на вопрос - что это за такое антропософское мировоззрение?

Оффлайн Irina

  • Активный участник
  • Сообщений: 156
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #302 : 01 Июнь 2012, 06:50:17 »
Цитировать
Боюсь, что никто не сможет удовлетворительно ответить на вопрос - что это за такое антропософское мировоззрение?

Это приблизительно то же самое, что  "вальдорфские дети"  :)

а еще "антропософская мораль"  :angel:

Оффлайн Irina

  • Активный участник
  • Сообщений: 156
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #303 : 01 Июнь 2012, 16:13:17 »
 Интересная мысль от Петра Мамонова:

"...Если бы искусство меняло людей, все бы мы жили в раю. Искусство людей не меняет. Меняет человека Бог."

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Имя Россия
« Ответ #304 : 02 Июнь 2012, 04:46:17 »
Боюсь, что никто не сможет удовлетворительно ответить на вопрос - что это за такое антропософское мировоззрение?
Штейнер ответил:
Цитировать
Еще яснее станет реальная сила духовной науки, если мы бросим взгляд туда, куда человек вступает, проходя через врата смерти. Сейчас человек понимает это с большим трудом. Он думает: «Зачем мне беспокоиться о том, что будет в духовном мире? Когда я умру, я все равно попаду в духовный мир; тогда я увижу и услышу все, что в нем есть». Это удобное суждение вы услышите во всевозможных вариациях: «Ах, зачем мне беспокоиться о духовном мире до моей смерти! Ведь я увижу все это потом. Ведь это ничего не изменит в моем отношении к духовному миру, занимаюсь ли я им здесь или нет!» Но это не так. Человек, который так думает, встретится с темным и мрачным миром. Он сможет лишь немногое различить из того, что вы найдете как описание духовных миров в моей книге «Теософия». Ибо лишь то, что человек здесь, в физическом мире, устанавливает связь своего духа и своей души с духовным миром, - лишь это делает его способным видеть там, подготовив себя к этому здесь.
            Духовный мир существует, но способность видеть в нем вы должны завоевать здесь, на земле, иначе вы будете слепы в духовном мире. Так что духовная наука – это сила, которая дает вам вообще возможность сознательного вхождения в духовный мир.
      Если бы Христос не явился в физическом мире, то человек полностью погряз бы в физическом мире, не смог бы вступать в духовный мир. Теперь же он поднимается в духовный мир благодаря Христу так, что сознает его, может видеть его. Это зависит от того, может ли он соединиться с тем, что послал Христос, с Духом. Иначе он остается бессознательным.
        Человек должен приобрести себе бессмертие, ибо бессмертие, остающееся бессознательным, еще не бессмертие…
Овладеть способностью видения в духовном мире вы можете только в физическом мире. Пусть это запомнят те, кто спрашивает: «Зачем вообще человек спустился в физический мир?» Человек спустился вниз для того, чтобы здесь стать видящим в духовном мире. Он оставался бы слепым в духовном мире, если бы не спустился вниз  и не овладел здесь самосознанием, с которым он может вернуться в духовный мир, так что последний будет лежать теперь перед его душой, исполненный света.
            Итак, духовная наука не просто мировоззрение, а нечто такое, без чего человек в своей бессмертной части не сможет узнать что-либо о бессмертных мирах. Духовная наука – это реальная сила, нечто, что втекает в душу как сама действительность. И когда вы сидите здесь и занимаетесь духовной наукой, то вы не только изучаете что-то, но врастаете в него, чтобы сделаться чем-то таким, чем бы вы не стали без него. В этом разница между духовной наукой и другими мировоззрениями. Все остальные мировоззрения имеют отношение к знанию, духовная же наука – к самому бытию человека.
"Деяние Христа и противодействуюие силы - Люцифер, Ариман, Азуры" Берлин, 22 марта 1909 г., GA107.
Из сборника "Происхождение зла и его облик в свете антропософии" С-П, "Дамаск", 2000 г.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #305 : 02 Июнь 2012, 05:30:30 »
В теме "Мистерия - АНТРОПОСОФИЯ" Сергей проводит духовно-научное исследование именно по этому вопросу - ЧТО ЕСТЬ АНТРОПОСОФСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ.
Прошу:




Fiorenza di Angelis
Цитировать
344б. "Кто сегодня под водительством Михаэля, в его эпоху, испытывает тягу соучаствовать в духовной жизни, тот призван на служение Архангелу Михаэлю и чтобы учиться под его водительством, чтобы стать однажды зрелым правильным образом служить также грозному Орифиэлю. Жертва требуется от тех, кто желает посвятить себя высшей жизни. Лишь при таком предварительном условии должно воспринять духовную жизнь и желать пережить пробуждение, — если в ответ позже желаешь самого себя, свою волю, все поставить только на службу человечеству.
     От четырех до шести столетий будет небольшая кучка, уже сейчас готовящихся к тому людей, служить Богу Орифиэлю, чтобы спасти человечество. Если в ту эпоху духовное водительство пожелают взять на себя людей не подготовленные к тому, чтобы среди всех бурь противостоять сонмам Маммона, то они не смогут правильно служить Архангелу Орифиэлю, и человечество в таком случае не смогло бы выйти из своих страданий. Но чтобы оно все-таки смогло, должны мы сегодня работать со всей серьезностью, дабы смочь наши задачи исполнять правильно. ...
     Лишь грозными средствами можно встряхнуть человечество и побудить его к высшему развитию. Орифиэль будет назван Архангелом гнева; твердой рукой очистит он человечество". Михаэль будет править до 2400 г. Д. 67/68, с. 6-7
     "Когда придет Орифиэль, он принесет гнев Божий. В эпоху Орифиэля Христос Иисус будет вновь странствовать по земле, но совсем, совсем в ином облике. Мы должны подготовить это время. Мы специально раньше воплотимся, чтобы действовать в век Орифиэля". Габриэль подготовляет становление людей, Михаэль дает ему излиться. 266-1, с.263
     "Земля теперь (периодически) находится под влиянием земных сил Сатурна, т.е. тех сил, которые она сохраняет от древнего Сатурна, где возник первый зачаток наших органов". (Задача Сатурна состояла в том, чтобы развить в нас первые зачатки физических органов чувств.)
     Орифиэль получает свои силы из современного Сатурна. Когда наступит его эпоха, то земные силы Сатурна начнут соединяться с силами современного Сатурна и на Земле станет еще хуже. "Ужасные извращения, которые мы уже сегодня наблюдаем в половой жизни, наберут много большую силу; их могло бы вообще не быть, если бы Сатурн не овладевал Землей". 266-1, с.261-262
     В эпоху Орифиэля будут ужасным образом разражаться междоусобицы, гражданские войны; придут ужасные болезни, эпидемии . "Зарево греха будет видимо каждому отпечатленным на человеческих телах". Орифиэль придет, чтобы встряхнуть людей с помощью ужасных страданий и обратить их к их истинному предназначению. Это будет длиться 4 — 6 веков (с XXIV столетия).
     "Кто сегодня, в эпоху господства Михаэля, испытывает тягу соучаствовать в духовной жизни, тот призван к служению Михаэлю и обучается им для того, чтобы однажды оказаться зрелым служить духу также и в ужасное время Орифиэля. ...
     В течение 4 — 6 столетий совсем небольшое количество людей будет служить Богу Орифиэлю, чтобы спасти человечество; они готовятся к тому уже теперь".
Им предстоит противостоять всем бурям и сонмам Маммона. "Тогда повсюду на Земле будут господствовать наихудшие силы распада и упадка. И только с помощью ужасных средств род человеческий удастся обратить к высшему. Орифиэль будет назван Ангелом гнева... И, как некогда, воссияет и тогда духовный свет и осветит тьму: Христос тогда вновь явится на Земле, хотя и в ином облике, чем в первый раз. Его воспринять, Ему служить — вот к чему призваны мы". 266-1, с. 283 — 285

http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=303440&level=-1



Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #306 : 02 Июнь 2012, 14:20:38 »
надо сказать, что ОТВЕТЫ есть ранее вопросов...
       например,
Тема «Вопрос веры в духовной науке»
Vadim, cпасибо за Ваш пост.

Думаю, что к вопросу веры в Духовную науку лучше всего подходят слова, что так часто звучат в антропософии, - размышление сердцем.

Духовная наука не может и не должна приниматься как ВЕРА ни в каком смысле. Её Р.Штейнер рекомендовал вопринимать как естественную науку -путём анализа и проверки. Отличие в том, что обычная наука как правило рассматривает объект исследования, но мало уделяет внимания суъекту, то есть самому исследователю. В антропософии объект и субъект, в сущности, нераздельны. Размышление сердцем  - очень туманная формула, понять её могут только те, кто сам уже владеет отчасти тким размышлением. Антропософию изучают с помощью обычного, связанного с физическим мозгом рассудка, но её тонкие понятия о сверхчувственном постепенно  утончают наше мышление, оно постепенно эмансипируется от головного мозга и становится эфирным мышлением.

Ирина!

Вы сами участвовали в разговоре почти … ЧЕТЫРЕ ГОДА тому назад. И ваши слова были ОДНОЗНАЧНЫ!
   
Цитировать
То, что говорит Штайнер, для меня убедительно, я это понимаю, и основываясь на этой силе убеждения и исходя из своей свободной воли, я обретаю веру. Обретая веру, я обретаю душевную силу, которая помогает мне в моем познании.
Возможно я неверно трактую понятие "вера", но всегда считала, что верить можно только в то, чего не знаешь. При прочтении Штайнера у меня не стоит вопрос верить или не верить, я Знаю, что это так и есть. Познание оккультных истин есть скорее процесс вспоминания того, что уже когда-то знала и, критерием истиннности может служить именно внутренний отклик, уверенность, что действительно так оно все и есть, а не авторитетность или убедительность конкретной личности.

         Т.е, уже ТОГДА Вы "все знали".
Что происходит с Вами ТЕПЕРЬ?

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #307 : 02 Июнь 2012, 15:08:38 »
Вопрос, в сущности, стоял так: нужно ли вальдорфских педагогов обучать "антропософскому мировоззрению"? Мне же отвечают: "Антропософия это НЕ просто МИРОВОЗЗРЕНИЕ, а...".    Я не спрашивал "что такое антропософия?"
Речь идет ни много ни мало о воззрении НА МИР Штейнером. Но я не соглашусь, что нигде кроме Штейнера не найти информации о духовных мирах. Мы имеем дело с новым изложением старых оккультных истин (т.е. с теософией согласно самому Штейнеру).

Оффлайн Irina

  • Активный участник
  • Сообщений: 156
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #308 : 02 Июнь 2012, 17:31:50 »
Цитировать
   Т.е, уже ТОГДА Вы "все знали".
Что происходит с Вами ТЕПЕРЬ?

 И сегодня могу подписаться под этими словами. В чем Вы нашли здесь противоречие?

Цитировать
духовная наука не просто мировоззрение, а нечто такое, без чего человек в своей бессмертной части не сможет узнать что-либо о бессмертных мирах. Духовная наука – это реальная сила, нечто, что втекает в душу как сама действительность. И когда вы сидите здесь и занимаетесь духовной наукой, то вы не только изучаете что-то, но врастаете в него, чтобы сделаться чем-то таким, чем бы вы не стали без него. В этом разница между духовной наукой и другими мировоззрениями. Все остальные мировоззрения имеют отношение к знанию, духовная же наука – к самому бытию человека.

Что имел в виду Доктор под "другими мировозрениями"? Может быть материализм?
Если грубо обобщить, то смотреть на мир можно только как на физическую материю, или же как на духовную субстанцию (точнее физический мир как проявление духовного). Последнее является основой не только для Антропософии, на этом основаны и другие духовные течения. Именно поэтому я согласна с Ургой, что Антропософия является не мировозрением, но духовной наукой, которая основана, зиждется на духовном мировозрении.

Задайте себе вопрос, какое мировозрение было у Даниила Андреева? А у Михаила Булгакова? У Махатмы Ганди? У Ричарда Баха? Ответ будет очевиден. Все эти люди не были антропософами, но видели и писали о духовном мире.




Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Имя Россия
« Ответ #309 : 03 Июнь 2012, 03:50:05 »
Вопрос, в сущности, стоял так: нужно ли вальдорфских педагогов обучать "антропософскому мировоззрению"? Мне же отвечают: "Антропософия это НЕ просто МИРОВОЗЗРЕНИЕ, а...".    Я не спрашивал "что такое антропософия?"
Речь идет ни много ни мало о воззрении НА МИР Штейнером. Но я не соглашусь, что нигде кроме Штейнера не найти информации о духовных мирах. Мы имеем дело с новым изложением старых оккультных истин (т.е. с теософией согласно самому Штейнеру).
ОТвечают, что духовная наука -это  НЕ просто мировоззрение, а...

Из Вики: "Мировоззре?ние (нем. Weltanschauung) — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей. Мировоззрение придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер."
Отвечая на Ваш вопрос, urga, атропософское мировоззрение - индивидуализировано для каждого человека, воспринимающего антропософию. Каждый свою приобретенную систему ценностей и представлений хочет - называет "антропософским мировоззрением". Соберись за столом десяток человек - у каждого будет свое мнение.

Вальдорфский учитель воспринимает антропософию и не относится к вальдорфской педагогике как к шаблону методик.

- Но я не соглашусь, что нигде кроме Штейнера не найти информации о духовных мирах. Мы имеем дело с новым изложением старых оккультных истин (т.е. с теософией согласно самому Штейнеру)

Значит, все что сообщил в книгах, лекциях Штейнер, было уже опубликовано до него.
Вот я не настолько осведомлен, как Вы. Каких авторов нужно перечитать, чтобы получить информацию в том же объеме, что у Штейнера?

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #310 : 04 Июнь 2012, 18:29:04 »
Вопрос, в сущности, стоял так: нужно ли вальдорфских педагогов обучать "антропософскому мировоззрению"? Мне же отвечают: "Антропософия это НЕ просто МИРОВОЗЗРЕНИЕ, а...".    Я не спрашивал "что такое антропософия?"
Речь идет ни много ни мало о воззрении НА МИР Штейнером. Но я не соглашусь, что нигде кроме Штейнера не найти информации о духовных мирах. Мы имеем дело с новым изложением старых оккультных истин (т.е. с теософией согласно самому Штейнеру).
ОТвечают, что духовная наука -это  НЕ просто мировоззрение, а...

Из Вики: "Мировоззре?ние (нем. Weltanschauung) — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей. Мировоззрение придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер."
Отвечая на Ваш вопрос, urga, атропософское мировоззрение - индивидуализировано для каждого человека, воспринимающего антропософию. Каждый свою приобретенную систему ценностей и представлений хочет - называет "антропософским мировоззрением". Соберись за столом десяток человек - у каждого будет свое мнение.

Вальдорфский учитель воспринимает антропософию и не относится к вальдорфской педагогике как к шаблону методик.

- Но я не соглашусь, что нигде кроме Штейнера не найти информации о духовных мирах. Мы имеем дело с новым изложением старых оккультных истин (т.е. с теософией согласно самому Штейнеру)

Значит, все что сообщил в книгах, лекциях Штейнер, было уже опубликовано до него.
Вот я не настолько осведомлен, как Вы. Каких авторов нужно перечитать, чтобы получить информацию в том же объеме, что у Штейнера?
Вот именно: организованный, осмысленный и целенаправленный характер! И индивидуализация, о которой вы говорите за 10 человек за одним столом, это степень осмысления ими теософии (оккультных истин, изложенных Штейнером).
По поводу объема и уникальности Антропософии - все таки советую серьезно отнестись к ГА137. Ранний Штейнер был более искренним...

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #311 : 05 Июнь 2012, 14:52:40 »
Р.Штайнер, конечно, сообщает все, что и было известно человечеству от других великих Учителей, ибо все Посвященные говорят одно и то же. Однако только у Р.Штайнера вы найдете Христологию, Миссию Архангела Михаила. «Дай нам пищу на сей день» - означает, что человек в каждой эпохе нуждается в новой пище, в соответствии со своим временем, теперь – время Михаила. «Я с вами во все дни до скончания века» - означает, что Христос всегда Говорит с нами, только слышим ли мы Его голос? «Любишь ли ты Меня?» - это слова обращены не только к Петру, но и к каждому человеку. Антропософия дает то, что необходимо душе сознательной  - «мы не хотим больше верить, мы хотим знать» - такое отношение является необходимым душе сознательной. Антропософия – это мост от естественной науки к Духовной, Она подготавливает человека к шестой культуре. 

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #312 : 06 Июнь 2012, 07:40:16 »
Р.Штайнер, конечно, сообщает все, что и было известно человечеству от других великих Учителей, ибо все Посвященные говорят одно и то же. Однако только у Р.Штайнера вы найдете Христологию, Миссию Архангела Михаила. «Дай нам пищу на сей день» - означает, что человек в каждой эпохе нуждается в новой пище, в соответствии со своим временем, теперь – время Михаила. «Я с вами во все дни до скончания века» - означает, что Христос всегда Говорит с нами, только слышим ли мы Его голос? «Любишь ли ты Меня?» - это слова обращены не только к Петру, но и к каждому человеку. Антропософия дает то, что необходимо душе сознательной  - «мы не хотим больше верить, мы хотим знать» - такое отношение является необходимым душе сознательной. Антропософия – это мост от естественной науки к Духовной, Она подготавливает человека к шестой культуре.
На этой странице несколько раз сказано о временах Михаэля и Орифиэля, причем в контексте миссии Антропософии.
Но это лишь частная тема в Антропософии. Дело в том, что духи людей перерождаются на земле примерно раз в тысячу лет. А поскольку шесть Ангелов циклически правят в каждой зодиакальной эпохе, получается, что дух часто приходит во времена всего только ДВУХ А нгелов. Такую пару, в частности, составляют и времна Михаэля с Орифиэлем. Поэтому те кто живет во время Михаэля, одновременно готовится пожать плоды в эру Орифиэля. Затем они родятся при Орифиэле и начнут готовиться к времени Михаэля, и так снова и снова.
Хочу внести ясность еще и в вопрос дат: время Михаэля еще пока не наступило. До 2023 года мы еще живем с Ангелом Рафаэлем - в век книг и информации, а также бурного прогресса медицины; в век обращения к Востоку в поисках духовной реальности.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #313 : 06 Июнь 2012, 10:38:15 »
Р.Штайнер, конечно, сообщает все, что и было известно человечеству от других великих Учителей, ибо все Посвященные говорят одно и то же. Однако только у Р.Штайнера вы найдете Христологию, Миссию Архангела Михаила. «Дай нам пищу на сей день» - означает, что человек в каждой эпохе нуждается в новой пище, в соответствии со своим временем, теперь – время Михаила. «Я с вами во все дни до скончания века» - означает, что Христос всегда Говорит с нами, только слышим ли мы Его голос? «Любишь ли ты Меня?» - это слова обращены не только к Петру, но и к каждому человеку. Антропософия дает то, что необходимо душе сознательной  - «мы не хотим больше верить, мы хотим знать» - такое отношение является необходимым душе сознательной. Антропософия – это мост от естественной науки к Духовной, Она подготавливает человека к шестой культуре.
На этой странице несколько раз сказано о временах Михаэля и Орифиэля, причем в контексте миссии Антропософии.
Но это лишь частная тема в Антропософии. Дело в том, что духи людей перерождаются на земле примерно раз в тысячу лет. А поскольку шесть Ангелов циклически правят в каждой зодиакальной эпохе, получается, что дух часто приходит во времена всего только ДВУХ А нгелов. Такую пару, в частности, составляют и времна Михаэля с Орифиэлем. Поэтому те кто живет во время Михаэля, одновременно готовится пожать плоды в эру Орифиэля. Затем они родятся при Орифиэле и начнут готовиться к времени Михаэля, и так снова и снова.
Хочу внести ясность еще и в вопрос дат: время Михаэля еще пока не наступило. До 2023 года мы еще живем с Ангелом Рафаэлем - в век книг и информации, а также бурного прогресса медицины; в век обращения к Востоку в поисках духовной реальности.
Уважаемый г. Урга, прежде чем выносить свои соображения на форум, как следует проверяйте их. Не навязывайте свою теософскую концепцию. ЭПОХА АРХАНГЕЛА МИХАИЛА НАЧАЛАСЬ В 1879г. Вот что сказано об эпохе Михаила и Орифиила у Р.Штейнера том 245:

"1879 год есть важнейшая эпоха в развитии человечества вследствие события, имевшего место на астральном плане: с тех пор наша культура приняла другое направление.
В 1250 году было положено начало духовному течению, которое достигло своего высшего пунк¬та в 1459 году, когда Христиан Розенкрейц возвысился до степени рыцаря Креста с розами. Затем (в 1510 году) началась та эпоха, которая в оккуль¬тизме носит название эпохи Архангела Гавриила. В 1879 году началась эпоха Архангела Михаила; следующая за ней именуется эпохой Архангела Орифиила. Тогда среди людей разразятся неисто¬вые войны; поэтому теперь подготавливается небольшая группа людей, предназначенная дать сиять в ту мрачную эпоху светочу спиритуального познания."

Точные даты правления других АРХАНГЕЛОВ можно найти в Энциклопедии духовной науки "Антропос". Архангелов,  - а не Ангелов, - которые восходят в ранг Духа Времени и правят примерно по 300 лет в течение одной эпохи  составляющей 2160 лет., не шесть, а СЕМЬ и Вы не можете не знать  об этом. Эпохе Михаила предшествовала эпоха Гавриила, а не Рафаила, как следует из ваших неверных сообщений. Относитесь строже к своим сообщениям, ведь они только запутывают читателей.
Вот ещё одно важное сообщение Р.Штейнера:

В эпоху Анаэля (Венера) совершаются великие деяния любви ради распространения Христианства. (Ирландские монахи в Европе). В эпоху Захариэля (Юпитер) силы мудрости не смогли быть поняты людьми. Правление Архангелов отступает на задний план. Дух Юпитера отвергают: собор в Константинополе, где была исключена трихотомия. По прошествии эпохи Захариэля человечество становится больным в душе. Субстанция болезни распространяется с востока на запад, угрожая Христианству, соединяя его с материализмом. В эпоху Рафаэля (X, XI вв.) мировая истерия исцелялась, но за ее кулисами, во внутреннем; тогда спасались некоторые моральные качества. За крестовыми походами стояла воля исцелить человечество от материализма, который угрожал ему как со стороны магометанства, так и католицизма. Рафаэль был инспиратором поисков духовного Востока.
     Эпоха правления Рафаэля (четвертая) связана с греко-латинской культурной эпохой. Тогда взор людей обращается на восток, чтобы там найти Мистерии Христа. Тогда жили Иоаким де Фиоре, Аланус аб Инсулис. Тогда особенно понимали Евангелие от Луки, Евангелие исцеления.
     В эпоху Самаэля выступают силы спора, борьбы. Пять встает в оппозицию к четырем. 346, с. 97-99
     В эпоху Анаэля (150 — 500 гг. по Р.Х.) на Земле развилась большая преданность, жертвенность: мученики, жизнь в катакомбах.
     В эпоху Самаэля развилась воинствующая религиозность: крестовые походы и прочее.
     "Орифиэль: решающая война". 266-1, с. 256
     "В борьбе с Христианством дело сводится именно к тому, чтобы опровергать связь духовного в Христианстве с Солнцем". Враги Христианства навязывают людям лишь физическое Солнце. "Действительно, во вторжении арабизма содержится большая опасность, что тайна Солнца как тайна Самого Христа будет забыта и всей эволюции человечества будет дан другой ход, вместо направления Михаэля..."

Чередование правления Архангелов в течение одной культурной эпохи в 2160 лет:
Михаил (Солнце), Орифиил (Сатурн), Анаил (Венера),Захариил (Юпитер), Рафаил (Меркурий), Самуил (Марс), Гавриил (Луна) Эпоха может начинаться с правления любого из семи Архангелов.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #314 : 06 Июнь 2012, 14:11:16 »
Основное отличие Антропософии от всех остальных направлений – Миссия Михаила, признание за человеком права к неограниченной  свободе, которая наступает в эпоху души сознательной, т.е. сейчас.  Борьба противоположных мировоззрений в основном направлена против Миссии Михаила, отвлечь внимание людей от эпохального требования  к человеку – осознать себя свободным, абсолютно свободным. Ради пятого культурного периода происходило все предыдущее развитие Земли, до этого периода и после не будет эпохи свободы, не будет космических условий для принятия идеи свободы, не будет конституции, которая позволит человеку осознать свободу, если он упустит текущую возможность. Кто сознательно отклоняет эту возможность, отклоняет Миссию Михаила, эпохальное развитие человека, тот раз и навсегда, во всяком случае в этом эоне, лишает себя возможности не только исправить положение в будущих инкарнациях, но такому человеку невозможно будет даже и помочь другому, ибо сознательно – значит, свободно, а против свободы человека Божественные иерархии не идут, не должен и другой человек вмешиваться. 

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #315 : 06 Июнь 2012, 16:09:04 »
Конечно, я читал все эти ссылки. Они очень информативны. Я и Иоганнеса Тритемия нашел в интернете. Только все даты и циклы я проверяю астрологией.


Ангелы всегда выступают исполнителями воли других Духовных Иерархий и служителями миру. Они помогают как «Отделу Ману», так и «Бодхисаттвы». С ними связаны более мелкие подразделения астрологических эпох.  Каждая политическая эпоха 955-и лет состоит из четырех внутренних периодов. Также и астрологическая эра одно Зодиакального созвездия подразделяется еще на шесть меньших частей. Каждая из этих шести частей длится 358 лет, а это время кратно 179 – циклу между двумя великими парадами планет.
В период 179-и лет объединяются циклы всех мажорных планет.
•   46 сидерических периодов обращения Меркурия = 11,079 земных лет
•   18 сидерических периодов обращения Венеры = 11,074 земных года
•   137 синодических периодов обращения Луны=11,077 земных года
•   11 сидерических периодов обращения Земли=11,000 земных лет
•   6 сидерических периодов обращения Марса=11,286 земных лет
•   6 сидерических обращений Сатурна =176,746 земных лет
•   15 сидерических обращений Юпитера =177,933 земных года
•   9 синодических циклов соединения Юпитер-Сатурн =178,734 земных года
•   14 синодических циклов соединения Юпитер-Нептун =178,923 земных года
•   13 синодических циклов соединения Юпитер-Уран=179,542 земных года
•   5 синодических циклов соединения Сатурн-Нептун =179,385 земных года
•   4 синодических цикла Сатурн-Уран=181,455 земных года
Итак, каждым периодом в 358 лет правит один из Ангелов. По сложившейся традиции, служебных Ангелов называют «Духами планет», или «Ангелами планет», или «Планетарными гениями». У каждой планеты был свой ангел: у Сатурна — Орифиил, у Юпитера — Захариил, у Марса — Замаил, у Солнца — Михаил, у Венеры — Анаил, у Меркурия — Рафаил и у Луны — Гавриил. Представление об ангелах как о существах, олицетворяющих планетный разум, было дополнено в средние века носящими несколько фольклорный характер поверьями, что правильные окружности созвездий — не что иное, как балет ангелов, кружащихся на небесной сфере и передвигающих звезды. Например, Иоганн Тритемий Спонгейский в своих «Семи Вторичных Причинах небесного Разума, которые управляют миром после Бога» описал всю известную ему историю мира как 20 периодов правления этих семи Ангелов.
Конечно, должно фигурировать шесть ангелов, а не семь. Семь это дань стандарту все циклы отмечать этим числом. Однако Ангелы принадлежат лунной сфере бытия, а лунные жизни не дотягиваются до Солнца, подчиняясь планетам. Поэтому планетарных Ангелов шесть, а не семь. Вообще же их семьдесят два, поскольку шесть «служебных планетарных» циклов повторяются в каждом из двенадцати созвездий Зодиака. Каббала называет 72 гения «языками народов» и «именами бога».
Кратко рассмотрим  эти малые эпохи в пределах нескольких тысячелетий.
233-591 гг. Юпитер: христианство как новая господствующая идеология. Германские и славянские племена наносят поражение Риму. Византия. Готы и гунны – великое переселение народов.
В Китае вторжение северных кочевых племен заставляет колонизировать южные области и развить в них сельское хозяйство, одновременно отдавая предпочтение буддизму.
591-949 гг. Марс: ислам как война и противовес христианству. Германцы наносят удар союзу хорунтан, чехов, моравов и лужицких сербов. Заканчивается период Марса экспансией викингов.
В Китае государства Суй и Тан – успешные военные действия по восстановлению империи, строительство канала между реками Янцзы и Хуанхэ, реконструкция Великой стены, вновь открыт Великий шёлковый путь. Все китайское собственно называют танским.
949-1307 гг. Сатурн: Крестовые походы. Тюркский ислам, расцвет арабской культуры. Иоганнес Аувилльский, Латини Брунетто, Бернар Сильвестр, Бернар Шартрский, Алан Островитянин, Иоахим Фиорский. Германцы разрушают славянские города Виндланда (южный берег Балтики).
   Период Сун считается эпохой экономического и культурного расцвета Китая. Растёт число городов, продолжается рост численности городского населения, китайские ремесленники достигают высот в изготовлении изделий из фарфора, шёлка, лака, дерева, слоновой кости и др. Изобретены порох и компас, распространяется книгопечатание, выводятся новые высокоурожайные сорта зерновых, увеличиваются посевы хлопка. Одной из наиболее впечатляющих и эффективных из данных инноваций было вполне сознательное, систематическое и хорошо организованное внедрение и распространение новых сортов скороспелого риса из Южного Вьетнама.
1307-1665 гг. Венера: Ренессанс (эпоха Возрождения), Данте (переход от Сатурна к Венере), Парацельс, Бёме. Наука, герметика. Господство германских князей в союзе с Ватиканом. Реформация и контрреформация. Великие географические открытия, в том числе открытие Америки.
В Китае к власти пришёл один из руководителей восстания против монголов — сын крестьянина Чжу Юаньчжан, основавший государство Мин. В этот период в Китае появляются европейцы. Самим китайцам морские экспедиции ничего не приносят.
1665-2022 гг. Меркурий: эпоха абстрактного мышления и комбинаторики. Розенкрейцерство. Научная и промышленная революция. Информационные технологии.
   Манчжурская династия правит Китаем. Начинается демографическая экспансия и расширение территорий. С переменным успехом идет борьба с западными и японскими влияниями. «Культурная революция» уничтожает традиционную культуру.
2023-2381 гг. Луна: прогноз Петагона о начале конфликтов в 2020 г. Завершение христианско-исламской модели. Китай приобретает статус сверхдержавы.
Обратим внимание на известную историю Руси. На эпоху Юпитера приходятся богатешие антские клады в районе Киева с домашней утварью, оружием и украшениями в характерном стиле, сочетающем черты славянской, готской, византийской и иранской культур. Сама киевская культура появляется в V-VI веках. Так что история Руси/России весьма чувствительно реагировала на астрологические эпохи.
В марсианском цикле дунайские славяне осуществляли свою экспансию. Часть из них под предводительством Рюрика завладела Новгородом и Киевом. Русы ходят на Царьград (Константинополь). Военная сила рюриковичей поднимает Русь.
Русские города в период Сатурна, после разгрома Хазарии, прилагали усилия к подъему. Волынь считалась самым крупным городом Европы. В этот период процветали все славянские города «янтарного пути». Князь киевский Владимир совершает несколько религиозных реформ, открывая дорогу западным влияниям через византийское христианство. Правление Ярослава Мудрого (1019 — 1054) стало порой наивысшего расцвета государства. Общественные отношения регулировались сборником законов «Русская правда» и княжескими уставами. Ярослав Мудрый проводил активную внешнюю политику. Он породнился с множеством правящих династий Европы, что свидетельствовало о широком международном признании Руси в европейском христианском мире. Разворачивается интенсивное каменное строительство. В 1036 году Ярослав наносит поражение печенегам под Киевом и их набеги на Русь прекращаются. Постепенно центр стал перемещаться на север, к городу Владимиру, а княжеская власть, ослабленная междоусобицами, была потеснена боярами. Усиление северной Руси было завершено монгольским нашествием. Нашествие остановило раньше времени развитие цивилизации на русских землях, в чем нужно видеть провиденциальное воздействие.
Время Венеры не стало закономерным расцветом городской культуры, как это можно было наблюдать, например, у городов Северной Европы. Но Афанасий Никитин совершил, в духе эпохи путешествий, свое знаменитое «хождение за три моря» в Индию. Была колонизирована Сибирь. Главное событие на Руси – возвышение Московского княжества и перенятие царизма от монголов.
Гораздо заметнее проявил себя следующий период перемен (период Меркурия), первой фигурой которого стал Петр Великий. К сожалению, в России совершили за этот отрезок времени слишком много социальных экспериментов. Люциферизм Рыб добился максимального проявления в ленинизме.
Период Луны может стать для России временем благоприятной изоляции от мировых процессов.  Заметно, что Россия выбивается из естественного цикла, потому что находится на периферии цивилизационных процессов.

Сравните это с описаниями эпох "Архангелов" у Штейнера.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #316 : 07 Июнь 2012, 05:46:35 »

Конечно!

          О миссии России Доктор сообщает достаточно, что бы проникнуться величием задачи! Мало того, нам, нынешним рассматривать вопрос ПОДГОТОВКИ себя в будущему.

          И как тут не вспомнить о том, что особость России видели уже, писали об этом.

       "....Величие Восточно-европейской духовной жизни всегда заключалось в том (будучи восприимчивой к формам), что она обладает высоким талантом огненного энтузиазма.

            В истории человечества этот дар соотноситься с талантом формообразования так же, как в супер-человеческом космосе иерархия Духов Формы (Exusiai) соотносится с иерархией Духов Движения (Dynamis). Так как силы Форм встраивают мировые субстанции в космос, а Двигательные силы делают мировые формы внутренне подвижными.

           Поэтому из Восточной Европы течёт поток движения (который ослабнет в будущем) в формы Запада. Формоизменяющий Запад может быть пронизан потоком глубокой внутренней силы, идущей с Востока (это также касается жизни мысли). Это произойдет тогда, когда последний примет тип форм Запада, и благодаря этому состоится внутренние усиление, без опасности для человеческого развития.

           Если Европейская духовная жизнь найдет силы вместить в себя столько же духовных научных пониманий, как и естественных научных пониманий; тогда она сможет предложить Востоку то, что ему нужно для пробуждения его более глубоких уровней бытия. Пробуждение может означать следующее. Есть такие, которые часто, и в какой-то мере правильно, подчеркивают слабость воли Восточного Европейца. Они говорят, тоже правильно, что он пассивен, ему нечему, на самом деле, противостоять, он ничего не хочет со всей силой своей сущности. Он не стремящийся, но довольный человек. Он не обладает борющейся натурой. По природе он больше страдалец, покоренный судьбе.

            В ответ на это широко распространенное мнение важно сказать две вещи: во-первых, мы можем допустить относительную правдивость этой точки зрения. Тогда можно задать вопрос: почему это так? Может быть, причина в том, что то, что должно быть желаемо, не появилось на горизонте? Не кроется ли слабоволие Восточного Европейца в том, что его воля презирает всё, предложенное до заданного момента? Не ждет ли спящая воля той цели, которая бы её разбудила?.."
См. Томберг. "Статьи о Россиии"

Для г. Urga

Уважаемый г. Урга, прежде чем выносить свои соображения на форум, как следует проверяйте их. Не навязывайте свою теософскую концепцию. ЭПОХА АРХАНГЕЛА МИХАИЛА НАЧАЛАСЬ В 1879г. Вот что сказано об эпохе Михаила и Орифиила у Р.Штейнера том 245:

"1879 год есть важнейшая эпоха в развитии человечества вследствие события, имевшего место на астральном плане: с тех пор наша культура приняла другое направление.
В 1250 году было положено начало духовному течению, которое достигло своего высшего пунк¬та в 1459 году, когда Христиан Розенкрейц возвысился до степени рыцаря Креста с розами. Затем (в 1510 году) началась та эпоха, которая в оккуль¬тизме носит название эпохи Архангела Гавриила. В 1879 году началась эпоха Архангела Михаила; следующая за ней именуется эпохой Архангела Орифиила. Тогда среди людей разразятся неисто¬вые войны; поэтому теперь подготавливается небольшая группа людей, предназначенная дать сиять в ту мрачную эпоху светочу спиритуального познания."

Точные даты правления других АРХАНГЕЛОВ можно найти в Энциклопедии духовной науки "Антропос". Архангелов,  - а не Ангелов, - которые восходят в ранг Духа Времени и правят примерно по 300 лет в течение одной эпохи  составляющей 2160 лет., не шесть, а СЕМЬ и Вы не можете не знать  об этом. Эпохе Михаила предшествовала эпоха Гавриила, а не Рафаила, как следует из ваших неверных сообщений. Относитесь строже к своим сообщениям, ведь они только запутывают читателей.
Вот ещё одно важное сообщение Р.Штейнера:

В эпоху Анаэля (Венера) совершаются великие деяния любви ради распространения Христианства. (Ирландские монахи в Европе). В эпоху Захариэля (Юпитер) силы мудрости не смогли быть поняты людьми. Правление Архангелов отступает на задний план. Дух Юпитера отвергают: собор в Константинополе, где была исключена трихотомия. По прошествии эпохи Захариэля человечество становится больным в душе. Субстанция болезни распространяется с востока на запад, угрожая Христианству, соединяя его с материализмом. В эпоху Рафаэля (X, XI вв.) мировая истерия исцелялась, но за ее кулисами, во внутреннем; тогда спасались некоторые моральные качества. За крестовыми походами стояла воля исцелить человечество от материализма, который угрожал ему как со стороны магометанства, так и католицизма. Рафаэль был инспиратором поисков духовного Востока.
     Эпоха правления Рафаэля (четвертая) связана с греко-латинской культурной эпохой. Тогда взор людей обращается на восток, чтобы там найти Мистерии Христа. Тогда жили Иоаким де Фиоре, Аланус аб Инсулис. Тогда особенно понимали Евангелие от Луки, Евангелие исцеления.
     В эпоху Самаэля выступают силы спора, борьбы. Пять встает в оппозицию к четырем. 346, с. 97-99
     В эпоху Анаэля (150 — 500 гг. по Р.Х.) на Земле развилась большая преданность, жертвенность: мученики, жизнь в катакомбах.
     В эпоху Самаэля развилась воинствующая религиозность: крестовые походы и прочее.
     "Орифиэль: решающая война". 266-1, с. 256
     "В борьбе с Христианством дело сводится именно к тому, чтобы опровергать связь духовного в Христианстве с Солнцем". Враги Христианства навязывают людям лишь физическое Солнце. "Действительно, во вторжении арабизма содержится большая опасность, что тайна Солнца как тайна Самого Христа будет забыта и всей эволюции человечества будет дан другой ход, вместо направления Михаэля..."

Чередование правления Архангелов в течение одной культурной эпохи в 2160 лет:
Михаил (Солнце), Орифиил (Сатурн), Анаил (Венера),Захариил (Юпитер), Рафаил (Меркурий), Самуил (Марс), Гавриил (Луна) Эпоха может начинаться с правления любого из семи Архангелов.

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #317 : 07 Июнь 2012, 12:42:14 »
Конечно, я читал все эти ссылки. Они очень информативны. Я и Иоганнеса Тритемия нашел в интернете. Только все даты и циклы я проверяю астрологией.


Ангелы всегда выступают исполнителями воли других Духовных Иерархий и служителями миру. Они помогают как «Отделу Ману», так и «Бодхисаттвы». С ними связаны более мелкие подразделения астрологических эпох.  Каждая политическая эпоха 955-и лет состоит из четырех внутренних периодов. Также и астрологическая эра одно Зодиакального созвездия подразделяется еще на шесть меньших частей. Каждая из этих шести частей длится 358 лет, а это время кратно 179 – циклу между двумя великими парадами планет.
В период 179-и лет объединяются циклы всех мажорных планет.
•   46 сидерических периодов обращения Меркурия = 11,079 земных лет
•   18 сидерических периодов обращения Венеры = 11,074 земных года
•   137 синодических периодов обращения Луны=11,077 земных года
•   11 сидерических периодов обращения Земли=11,000 земных лет
•   6 сидерических периодов обращения Марса=11,286 земных лет
•   6 сидерических обращений Сатурна =176,746 земных лет
•   15 сидерических обращений Юпитера =177,933 земных года
•   9 синодических циклов соединения Юпитер-Сатурн =178,734 земных года
•   14 синодических циклов соединения Юпитер-Нептун =178,923 земных года
•   13 синодических циклов соединения Юпитер-Уран=179,542 земных года
•   5 синодических циклов соединения Сатурн-Нептун =179,385 земных года
•   4 синодических цикла Сатурн-Уран=181,455 земных года
Итак, каждым периодом в 358 лет правит один из Ангелов. По сложившейся традиции, служебных Ангелов называют «Духами планет», или «Ангелами планет», или «Планетарными гениями». У каждой планеты был свой ангел: у Сатурна — Орифиил, у Юпитера — Захариил, у Марса — Замаил, у Солнца — Михаил, у Венеры — Анаил, у Меркурия — Рафаил и у Луны — Гавриил. Представление об ангелах как о существах, олицетворяющих планетный разум, было дополнено в средние века носящими несколько фольклорный характер поверьями, что правильные окружности созвездий — не что иное, как балет ангелов, кружащихся на небесной сфере и передвигающих звезды. Например, Иоганн Тритемий Спонгейский в своих «Семи Вторичных Причинах небесного Разума, которые управляют миром после Бога» описал всю известную ему историю мира как 20 периодов правления этих семи Ангелов.
Конечно, должно фигурировать шесть ангелов, а не семь. Семь это дань стандарту все циклы отмечать этим числом. Однако Ангелы принадлежат лунной сфере бытия, а лунные жизни не дотягиваются до Солнца, подчиняясь планетам. Поэтому планетарных Ангелов шесть, а не семь. Вообще же их семьдесят два, поскольку шесть «служебных планетарных» циклов повторяются в каждом из двенадцати созвездий Зодиака. Каббала называет 72 гения «языками народов» и «именами бога».
Кратко рассмотрим  эти малые эпохи в пределах нескольких тысячелетий.
233-591 гг. Юпитер: христианство как новая господствующая идеология. Германские и славянские племена наносят поражение Риму. Византия. Готы и гунны – великое переселение народов.
В Китае вторжение северных кочевых племен заставляет колонизировать южные области и развить в них сельское хозяйство, одновременно отдавая предпочтение буддизму.
591-949 гг. Марс: ислам как война и противовес христианству. Германцы наносят удар союзу хорунтан, чехов, моравов и лужицких сербов. Заканчивается период Марса экспансией викингов.
В Китае государства Суй и Тан – успешные военные действия по восстановлению империи, строительство канала между реками Янцзы и Хуанхэ, реконструкция Великой стены, вновь открыт Великий шёлковый путь. Все китайское собственно называют танским.
949-1307 гг. Сатурн: Крестовые походы. Тюркский ислам, расцвет арабской культуры. Иоганнес Аувилльский, Латини Брунетто, Бернар Сильвестр, Бернар Шартрский, Алан Островитянин, Иоахим Фиорский. Германцы разрушают славянские города Виндланда (южный берег Балтики).
   Период Сун считается эпохой экономического и культурного расцвета Китая. Растёт число городов, продолжается рост численности городского населения, китайские ремесленники достигают высот в изготовлении изделий из фарфора, шёлка, лака, дерева, слоновой кости и др. Изобретены порох и компас, распространяется книгопечатание, выводятся новые высокоурожайные сорта зерновых, увеличиваются посевы хлопка. Одной из наиболее впечатляющих и эффективных из данных инноваций было вполне сознательное, систематическое и хорошо организованное внедрение и распространение новых сортов скороспелого риса из Южного Вьетнама.
1307-1665 гг. Венера: Ренессанс (эпоха Возрождения), Данте (переход от Сатурна к Венере), Парацельс, Бёме. Наука, герметика. Господство германских князей в союзе с Ватиканом. Реформация и контрреформация. Великие географические открытия, в том числе открытие Америки.
В Китае к власти пришёл один из руководителей восстания против монголов — сын крестьянина Чжу Юаньчжан, основавший государство Мин. В этот период в Китае появляются европейцы. Самим китайцам морские экспедиции ничего не приносят.
1665-2022 гг. Меркурий: эпоха абстрактного мышления и комбинаторики. Розенкрейцерство. Научная и промышленная революция. Информационные технологии.
   Манчжурская династия правит Китаем. Начинается демографическая экспансия и расширение территорий. С переменным успехом идет борьба с западными и японскими влияниями. «Культурная революция» уничтожает традиционную культуру.
2023-2381 гг. Луна: прогноз Петагона о начале конфликтов в 2020 г. Завершение христианско-исламской модели. Китай приобретает статус сверхдержавы.
Обратим внимание на известную историю Руси. На эпоху Юпитера приходятся богатешие антские клады в районе Киева с домашней утварью, оружием и украшениями в характерном стиле, сочетающем черты славянской, готской, византийской и иранской культур. Сама киевская культура появляется в V-VI веках. Так что история Руси/России весьма чувствительно реагировала на астрологические эпохи.
В марсианском цикле дунайские славяне осуществляли свою экспансию. Часть из них под предводительством Рюрика завладела Новгородом и Киевом. Русы ходят на Царьград (Константинополь). Военная сила рюриковичей поднимает Русь.
Русские города в период Сатурна, после разгрома Хазарии, прилагали усилия к подъему. Волынь считалась самым крупным городом Европы. В этот период процветали все славянские города «янтарного пути». Князь киевский Владимир совершает несколько религиозных реформ, открывая дорогу западным влияниям через византийское христианство. Правление Ярослава Мудрого (1019 — 1054) стало порой наивысшего расцвета государства. Общественные отношения регулировались сборником законов «Русская правда» и княжескими уставами. Ярослав Мудрый проводил активную внешнюю политику. Он породнился с множеством правящих династий Европы, что свидетельствовало о широком международном признании Руси в европейском христианском мире. Разворачивается интенсивное каменное строительство. В 1036 году Ярослав наносит поражение печенегам под Киевом и их набеги на Русь прекращаются. Постепенно центр стал перемещаться на север, к городу Владимиру, а княжеская власть, ослабленная междоусобицами, была потеснена боярами. Усиление северной Руси было завершено монгольским нашествием. Нашествие остановило раньше времени развитие цивилизации на русских землях, в чем нужно видеть провиденциальное воздействие.
Время Венеры не стало закономерным расцветом городской культуры, как это можно было наблюдать, например, у городов Северной Европы. Но Афанасий Никитин совершил, в духе эпохи путешествий, свое знаменитое «хождение за три моря» в Индию. Была колонизирована Сибирь. Главное событие на Руси – возвышение Московского княжества и перенятие царизма от монголов.
Гораздо заметнее проявил себя следующий период перемен (период Меркурия), первой фигурой которого стал Петр Великий. К сожалению, в России совершили за этот отрезок времени слишком много социальных экспериментов. Люциферизм Рыб добился максимального проявления в ленинизме.
Период Луны может стать для России временем благоприятной изоляции от мировых процессов.  Заметно, что Россия выбивается из естественного цикла, потому что находится на периферии цивилизационных процессов.

Сравните это с описаниями эпох "Архангелов" у Штейнера.
Вы излагаете какую-то свою собственную систему, собранную из Каббалы, трудов средневековых мистиков, теософии итп., пытаясь "конкурировать" с Р.Штейнером. Так хоть предупреждайте читателей об этом.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #318 : 08 Июнь 2012, 07:08:19 »
       И, вновь, емко и четко, Г.А. Бондарев определяет, или СТАВИТ ТОЧКИ НАД "И"

     "...Кто приходит к Антропософии на Западе (а теперь, увы, и в России), с первых же шагов вместе с духопознанием впитывает и разрушающее действие различных злоупотреблений, отчуждения, мелочного эгоизма, пронизывающих антропософскую жизнь, как говорится, вне зависимости от пола, возраста, национальной принадлежности и вероисповедания.

         Но все можно поправить в таком юном движении, как антропософское.

Для этого лишь необходимо преодолеть гипнотизирующее действие сложившихся обстоятельств, осмелиться постоянно смотреть правде в глаза и называть вещи только их именами.

          "В моральной сфере, — говорит Рудольф Штайнер в одной из лекций,— Антропософия для человечества является воспитательницей долга правдивости" (155; 30.V). В другой его лекции сказано: "До тех пор, пока в самом Антропософском Обществе будет в ходу сострадание ко лжи, мы не сможем, дорогие друзья, двигаться дальше!" (205; 17.VII).

      Г.А. Бондарев. АНТРОПОСОФИЯ
на скрещении оккультно-политических
течений современности в 2-х томах.  Том первый.


С напутствием "Бог не в силе, а в правде" отправляет нас Г.А. Бондарев в плавание по мистериальным центрам древности, современности, предпосылая, правда словами:

"Только для зрелых участников
Антропософского Движения".

Надо полагать, каждый сам определяет уровень своей зрелости ... в АНТРОПОСОФИИ?

И тут же, к  месту привести небольшой отрывок из только что у НАС опубликованной работы Штейнера:

     "... Чтобы привести в действие то, что должно быть приведено в действие, необходимо, чтобы в соответствие с действительностью указывалось на то, что достойно порицания; ведь время должно идти вперед. При этом человеческую душу не должна захватывать сентиментальность самого ложного всеобщего приукрашивания действительности; также не следует во всю трубить о всеобщей человеческой любви.

           Если подобающим образом принять это к сведению, тогда, с одной стороны, можно сказать, что мы живём в эпоху материализма, в ту материалистическую эпоху, которая по необходимости плодит абстракции в том смысле, как они нам знакомы; это отчуждение от действительности. Всё, что   катастрофически врывается в нашу эпоху, связано с этим отчуждением от действительности.

          С другой стороны, однако, можно сказать, что в сравнении с различными периодами послеатлантической эпохи,  - если мы остановимся на этом, - наша пятая послеатлантическая эпоха в некотором отношении, с некоторой точки зрения является величайшей эпохой, той, которая больше всех приносит человечеству, эпохой, которая скрывает в себе огромные возможности бытия и развития для людей.

           Именно вследствие того, что человек в этот период совсем особенно, можно сказать, с теневой стороны, как теневое бытие строит спиритуальное бытие, он находит дорогу, и, если он будет поступать правильно, он сможет обрести эту дорогу в духовный мир. Он сможет найти дорогу к своей истинной, высшей человеческой цели. Возможности развития в наше время столь велики, какими они, с известной точки зрения, никогда не были в истекшие фазы послеатлантического развития.

           С наступлением этого пятого послеатлантического периода, в сущности, произошло нечто значительное. Надо было новым образом включить себя в связь человека со всем Космосом, если  человек хотел придать правильную окраску, истинные душевные нюансы тому, чем нам часто приходилось заниматься..."
     Рудольф Штейнер
МИСТЕРИАЛЬНЫЕ ИСТИНЫ
И ИМПУЛЬС РОЖДЕСТВА
Древние мифы и их  значение
ОДИННАДЦАТАЯ ЛЕКЦИЯ том 180, Дорнах, 8 января 1918, Перевод с нем. А.Демидов













Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Имя Россия
« Ответ #319 : 08 Июнь 2012, 17:16:06 »
Вы излагаете какую-то свою собственную систему, собранную из Каббалы, трудов средневековых мистиков, теософии итп., пытаясь "конкурировать" с Р.Штейнером. Так хоть предупреждайте читателей об этом.
Ну вы даете! Это Штейнер взял "Семь Архангелов" у Иоганнеса Тритемия. А уж про теософию - вообще перл. ИЗ ПЕСНИ СЛОВА НЕ ВЫКЕНЕШЬ (_rabbi)
Циклы планет я придумал? а мировую историю? Я счел нужным предупредить не торопиться с "временем Михаэля". Впрочем, мы его скоро встретим - остался десяток годков.
Михаэль сражается с Маммоной - с духом денег и жадности. Миссия Иисуса пришлась как раз на предыдущую эпоху Михаэля. В годы его жизни Храм собирал со всех иудеев серебро (имел на это эксклюзивное право от римлян), затем менял его на золото, вез в Рим и там давал знати под проценты и прочая. Золото и серебро курсировало между Иерусалимом и Римом, принося баснословные прибыли на обмене и ростовщичестве. Что сделал Иисус? Он опрокинул меняльные лавки - покусился на "святое" местного священства. Это было тем поступком, которое они уже снести не могли и покусились на жизнь Учителя.
Сейчас ситуация схожая. И скоро она обострится до предела. Хотя развязка может растянуться на несколько столетий.

Уважаемая Галина повторяет правильные слова - правдивость очень важна.