Написать эту заметку меня побуждает одно сновидение. Обычно в моих сновидениях ясная фигура человека, и вообще ясное сохранение памяти о нем и его поведении по пробуждении, предупреждает о встрече с таким человеком или о знакомстве с ним в ближайшие дни (чаще всего день).
Но в этот раз никакой встречи не произошло. Следовательно, надо поразмыслить над тем, о ком же был этот сон. Единственное, что я сейчас предполагаю, что сновидение это совпало с назначением одного очень известного в России лица на должность посредника между государством Российским и всеми религиозными организациями, т.е. фактически между сферой политической и духовной.
Назначение этого человека на религиозное направление «оправдано» для власти тем, что перед этим многие годы он оформлял идеологическую «обертку» всего политического курса России – в основном внутреннего. Однако можно предполагать, что назначение это указывает на то, что религиозный вопрос в настоящий момент приобрел для власти гораздо большую значимость нежели было ранее! И примеров тому мы находим в последних событиях очень много. Самое главное из них, пожалуй, касается призыва Березовского из-за границы всем православным (т.е. РПЦ) создать политическую партию – следовательно, начать борьбу за власть! считается, что Березовский связан больше всего в правящей элите с нынешним премьером (и либералами 90-х, включая псевдооппозицию из Немцова, Касьянова и иже с ними). Самое интересное, что православные, не смотря на внешнее отгораживание от сделанного Березовским открытогог призыва к ним) уже приступили к реализации этой идеи.
Теперь необходимо сообщить о том, что же содержалось в сновидении. Человек этот приснился как будто в черно-белом сне, т.е. был фигурой абсолютно ТЕМНОЙ. При этом было отчетливо ясно, что это такая личность, которую ну никак нельзя считать равной другим людям: его всегда признают более значимым, первенствующим. Сам же герой сна посылал вполне отчетливую установку: «Страна нуждается в жесткой монотеистической религии».
Надо думать, что это его внутренняя мысль, которую он имел в себе и теперь получил возможность реализовывать. Это установка, с которой он станет действовать. В связи с этим напрашивается вопрос: а о какой монотеистической религии может идти речь?
С одной стороны, можно предположить, что это христианство. Однако далеко не все признают христианство с его «тремя ликами Бога» монотеистической религией. Тем более далеко не все христиане согласились бы с превращением религии Любви и духовной свободы в подобие «казарменного коммунизма». Хотя в истории христианства такой период был – в начале Реформации, которая поначалу бралась контролировать все бытовые аспекты жизни людей, а не только касающиеся догматов веры. Но в православии все попытки Реформации провалились. Тем более что русскому человеку чужда трудовая этика и дух капитализма, зародившийся именно в общинах первых реформаторов.
Уже сейчас видно, что, хотя РПЦ и подает самые ясные сигналы о том, что она и власть составляют единое целое (самый яркий пример – осуждение участниц группы «Пусси риот» на два года тюремного заключения за панк-молебен в Храме Христа Спасителя), все же в целом все это активное вознесение РПЦ во властные круги в последнее время только раздражает население и вызывает чувство отторжения (особенно потому, что стяжательство священнослужителей и их поступки противоречат самим христианским ценностям).
У мусульман же нет столь сильных расхождений между словом и делом, потому что их требования к верующим гораздо примитивнее и практически не затрагивают моральную сферу. Характер ислама таков, что он, как раз, акцентирует внимание на поведении, на том как себя вести. Кроме того, не вызывает ни каких сомнений и монотеистический характер ислама. Поэтому персонажу сновидения, с которого я и начал повествование, будет гораздо проще реализовывать свою (или даже его высшего руководства) установку на распространение жесткой монотеистической религии в стране и усиление ее роли в повседневной жизни граждан, делая ставку на ислам.
Косвенно этому способствует тот приоритет, которого добились в России граждане Северо-Кавказских Республик, плюс поощрение притока мигрантов из Средней Азии. Все перечисленные категории преимущественно исповедуют ислам. Им идут на встречу в первую очередь в столице, решив построить в каждом административном округе по мечети, а также вообще построить в Москве самую крупную мечеть в Европе. Власти перекрывают движение на улицах в дни мусульманских праздников, чего не происходит в праздники православных. Самая высокая рождаемость тоже в мусульманской среде. Поскольку в стране число мусульман заметно возрастает, закономерно и усиление ислама.
Однако, в целом, невозможно представить, что в стране, где 80% населения все же являются русскими (плюс в восточных регионах есть и буддийские «территории»), возможно навязать всем исламские нормы поведения. Можно представить, что одну часть страны попробуют загнать под жесткое ярмо мусульманства, а другую часть – христианства. Однако РПЦ с такой задачей не справится. Скорее подобные намерения только усилят антагонизм в обществе и ускорят столкновения цивилизаций, грозя распадом страны на два непримиримых лагеря.
Такие рецепты уже применялись Великобританией для создания очагов напряженности, например, между Индией и Пакистаном, Израилем и Палестиной. То есть, подобная политика вполне удовлетворяет российских либералов и стоящие за ними зарубежные силы! Противостоящая же им группировка силовиков ни черта не смыслит в духовности и, в борьбе за власть, предпочитает заигрывать с духовенством вместо защиты и укрепления светскости.
Нельзя утверждать однозначно, плохо это или хорошо. Потому что нам не видна историческая перспектива и ее потребности. Иногда нужные историческому развитию вехи достигаются теми способами, которые наиболее просты, а не идеальны и бесконфликтны.
ОТРЕДАКТИРОВАНО МОДЕРАТОРОМ