Антропософский форум > Мастерские

Антропосарий и дольмены

<< < (6/19) > >>

Галина:
4.
Уникальной достопримечательностью Кавказа являются дольмены. Неширокой цепью тянутся они вдоль побережья Черного моря. Это древние рукотворные сооружения. По словам ученых, их возраст от 9 тысяч лет, что древнее египетских пирамид
Неплохо сохранившийся корытообразный дольмен расположен на склоне горы около станицы Шапсугской. Многочисленные посетители уверяют, что он обладает необычными свойствами может влиять на время, обладает как целебными свойствами, так и может навредить здоровью человека. Сюда буквально каждый день приходят люди, чтобы прикоснуться к его камням, попробовать разглядеть звёздную карту на каменной крыше. http://www.ruschudo.ru/miracles/322.html

Но кто был строителями дольменов? Зачем, с какой целью тесали они из камня многотонные плиты, перемещали их на огромные расстояния? Только ли для погребения? Какова была культура этих людей, сумевших построить дольмены в разных уголках света? Как выглядели их жилища и куда, наконец, ушли строители?
        На все эти вопросы ответов нет. У ученых больше предположений, чем данных. Дольмены - один из весьма загадочных видов археологических памятников. Громадный диапазон их распространения во времени и пространстве затрудняет воссоздание целостной картины.
        Сибирская ведунья Анастасия, в которой благодаря поколениям многих предков "сохранена способность общаться с измерением, где живут мысли, мудрость", говорит про дольмены, что эти "святыни... более значимы, чем пирамиды Египта и храмы Иерусалима".
        "Дольмены - не погребальные сооружения, в них около 10 тысяч лет назад уходили люди, не утратившие способность пользоваться мудростью Вселенной. Уходили, чтобы помочь далеким потомкам найти дорогу к этой мудрости..."
        Много тысячелетий усилия этих людей были невостребованными. Последующие поколения уже не понимали истинного предназначения дольменов, не знали об их возможностях. До XIX века местные жители испытывали страх при приближении к дольменам. Но это не был страх перед какой-то неизвестностью, это был благоговейный страх.
        Уже в послевоенное время, когда ученые-археологи стали вскрывать дольмены в поисках подтверждения своих гипотез, местные жители отважились не только вскрывать, но и растаскивать дольмены - и некоторые дольменные постройки сейчас имеют самый неприглядный вид.
        Если у кого-то из читателей возникнет желание при посещении дольменов увезти на память хотя бы кусачек камешка дольмена, этого делать не стоит. Дольмены не мстят, но те частицы, которые растаскиваются, ведут, к сожалению, к неизгладимым отрицательным последствиям.
        Дольмены помогают людям другими глазами взглянуть на мир, осознанно подходить ко всему происходящему вокруг. Дольмены - это хранилище древних знаний, их предназначение - отвечать.
        В 1997-98 годах сотрудники московского "Исследовательского центра Анастасии" побывали на Кавказе и работали с некоторыми дольменами г. Геленджика, используя рекомендации Анастасии. Собран интересный материал и сделано немало фотографий. Восприятие дольменов идет различное, но они живут и говорят. Они исцеляют и открыты каждому. Но непременное условие - чистота помыслов. Только через осознанность и чистоту помыслов к вам придут и знания первоистоков. http://www.activerussia.ru/gory/dolmeny.htm

Галина:
5.
       «Аше - одна из наиболее мощных рек Северо-Западного Кавказа морского стока. Группы мегалитов расположены как вблизи моря, так и в верховьях трех главных истоков реки - Наужи, Бекишей и Псеушхо. Бассейн реки в основном относится к Лазаревскому району, верховья Псеушхо - к Туапсинскому. Но обилие дольменов побудило выделить эту водную систему в отдельный раздел, проигнорировав алогичное административное деление.
       Мегалиты Аше многочисленны и разнообразны. Многие из них находятся в труднодоступных районах. Большое количество мегалитов разрушено или находится в плачевном состоянии в горных аулах речной системы».  И, затем, автор С. ВАЛГАНОВ описывает и выставляет фотографии всех известных дольменов группы Аше. А это почти полсотни! Так что – путешествуйте по ссылке в дольменград АШЕ! http://www.spiriturs.com/publ/111-1-0-401 (Краснодарский край, Сочи, Лазаревское.)
Или же приезжайте! До станции Лазаревская. Затем перейти дорогу, сесть на автобус № 162 и доехать до поселка Аше. А там – прямо и в горы… У людей спросите. Кафе есть. Или уж я Вас встречу, обеспечу проводника и пр.
Галина Райнина
Уф... Так можно километрами информацию ... скажем, собирать. На сегодня - достаточно?

Sergei:
Спасибо Галине за ее винегрет из различных видений и подходов к такому уникальному факту, как дольмены.
Здесь мы можем наблюдать проявление социальной свободы во взглядах на этот исторический феномен. Нет доминирующей догматической концепции. Событие исторически слишком удаленное, чтобы отражать чей-то интерес и географически глобально распространенное, чтобы затрагивать ту или иную историческую группу людей.
И мы свободны в формировании своей антропософской концепции и исследовании ее становления и развития. Галину похоже пока привлекают теософские взгляды и теософское понимание роли дольменов в сегодняшнем мире. Это естественно для большинства жителей России, но если мы желаем называться антропософами, нас не удовлетворит этот уровень. Мы будем искать духовно научную форму, что и хотелось бы пестовать в этой теме.
И тогда море информации исчезает и мы оказываемся в знойной пустыне. Приходится из окружаущего монолита духа высекать, как и в древyее время из минеральных скал, источник живительной влаги, истину.

Галина:
Вот порадовал!
А я что, ПРОСТО так... винегрет приготовила? Это, как и положено - начало... трапезы!
То-то...
И ... не обзывайся, дорогой.
Все не так.
Продолжаю ... "высекать".

6.

Часть: ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ ИСКУССТВА
"Выявляются вполне нюансированные душевные состояния, если пластическое, архитектурное действительно переживать внутренне, если следовать за динамикой, механикой и так далее при архитектуре, если следовать за округлённостью форм в скульптуре. Здесь открывается необычайный путь, который создаётся внутренним миром ощущений: здесь имеем дело с душевным переживанием, которое очень похоже на память. Кто имеет переживание воспоминания, переживание памяти, тот замечает, как становится ощущение архитектурного и скульптурного подобным внутреннему событию воспоминания. Но воспоминание находится всё же на более высокой ступени. Другими словами: постепенно, способом чувствования архитектурного и скульптурного человек приближается к тому душевному ощущению, тому душевному переживанию, которое знакомо для исследователя духа, как воспоминание о состояниях до рождения. И в действительности, образ жизни между смертью и новым рождением во взаимосвязи с целой вселенной, когда человек, чувствуя, движется в разных направлениях как душевный дух или духовная душа, сходится с одними существами, находясь с другими существами в равновесии, - итак, то, что изведано и пережито между смертью и новым рождением, вспоминается сначала подсознательно, и это воспроизводится на деле в архитектурном искусстве и пластике.
И когда мы, таким образом, вновь переживаем это своеобразие нашим внутренним присутствием (Dabeisein) при пластике и архитектуре, тогда мы обнаруживаем, что, собственно, в пластике и архитектуре 'мы не хотим ничего другого, как того чтобы каким-то волшебством вовлечь в физически ощущаемый мир те переживания, которые мы имели в духовном мире до рождения, т. е. соответственно, до нашего зачатия".
На этом пути обнаруживается, что даёт нам способность творить формообразующие искусства. До рождения человек деятелен пластнчески-формирующе. Как человек земли, каждый из нас имеет облик, который носит индивидуальный характер. Откуда происходит этот облик? Он был построен задолго до рождения как духовная силовая форма. Самое важное, что делается в духовном мире совместно с духовными существами иерархий в длительное время перед рождением, соответственно, перед зачатием, есть приготовление для будущей земной жизни: пластическая архитектура этой духовной силовой формы. В последней фазе инкарнации, во время эмбрионального состояния имеется налицо чудесное строительство форм, в изменении и движении, бесконечная органнзмообразующая активность. Это активное действие силовой формы, духовного зародыша; ни одно человеческое существо не смогло бы возникнуть, если бы духовный зародыш не соединялся с физическим зародышем. Этот духовный зародыш организует субстанцию для образования индивидуального организма, как магнит располагает железные опилки в определённом порядке. (16)
Когда человек творит на земле формообразующие искусства, он продолжает эту деятельность! Если бы не было этой деятельности до рождения, если бы мы сами не были деятельными активно формирующе, на земле не было бы ни зодчества, ни скульптуры; они не существовали бы на земле. Силы, которыми мы творим формообразующие искусства, живут как некий род воспоминаний о развёртывании в нас сил во время, предшествующее рождению.
Л. де ла Уссей «Социальное Искусство и Его Источники» (www. bdn-steiner.ru )
Ну, вот так примерно буду проводить ... исследование силами, которые имею. И все кто участвуют - это и будет ДЕЛО. Так?
(Естественно, я уловила ниточку, которую ты предлагаешь! Но, полагаю, ты как раз эту часть делаешь ПРОФЕССИНАЛЬНО!)

Галина:
7.

--- Цитировать ---… «…Антропософия Рудольфа Штейнера легла в основу осмысления архитектурного произведения, закономерностей его исторического развития. .
В основе органической архитектурной концепции Р. Штейнера
лежала, как и у большинства художников эпохи модерна, идея
максимального выражения сил, стоящих за формой, сил движения, потоков
жизни внутри формы. Эта идея получила свое существенное развитие
благодаря введению нового в истории архитектуры принципа органической
метаморфозы, ставшего объединяющим формальным принципом
архитектурного произведения. Открытый Гете в мире растений, в теории Штейнера этот принцип приобретает универсальное значение, становясь законом жизненного развития вообще. Все внутренние и внешние формы архитектурных сооружений должны, согласно Штейнеру, соответствовать друг другу подобно тому, как отдельные органы соответствуют единому высшему принципу организма, где ни одна часть его не может быть изменена без изменения также всех остальных. Каждая форма должна быть закономерным преобразованием предыдущей и основанием для образования следующей. Как растение из ростка и листа к цветку и плоду, и через семя и корень снова к ростку, должны вырастать друг из друга архитектурные формы. Этим был осуществлен решительный прорыв в органическом архитектурном стиле, который без принципа метаморфозы представлял собой незавершенное явление.
Интерес к природе, которая была неисчерпаемым источником идей для представителей органического направления в искусстве, ограничивался, как правило, областью ботаники, в которой многие художники обладали
* См.: Steiner R. Wege zu einem neuen Baustil. Bibl. - № 286,1982.
обширными познаниями. У мира растений, однако, заимствовались не сами формы, но лишь закономерности, по которым природа творит их бесконечное многообразие. При этом в художественном произведении находили свое воплощение те или иные принципы, разными авторами объявлявшиеся наиболее существенными. Так, к примеру, представители "флореального" направления, отдавая предпочтение "дионисийскому" началу в искусстве, отождествляя его со стихийным принципом роста, отказывались от рационализма правильных геометрических форм, прямых линий и углов (Ван де Вельде, В. Орта), тогда как для Ф.Л. Райта, признанного родоначальником органической архитектуры, известной как раз своими прямыми линиями и углами, строгими геометрическими формами, существенными признаками органичности были: трактовка дома как единого пространства, свободная планировка с перетекающими друг в друга функциональными зонами, непрерывная пластичность поверхности. Но центральным во всех архитектурных теориях этого периода являлся вопрос о неразрывной и закономерной связи функции и формы. Этот вопрос стал направляющим и в архитектурной концепции Р. Штейнера.* Провозглашенная Л. Салливеном органически-строительная идея "форма следует функции", осмысливается Штейнером в духе антропософии. "Говорящие формы" архитектуры - один из наиболее интересных аспектов разработанной им теории. Штейнер также обращается к природе, направляя свое внимание главным образом на живой организм. И как в живом организме форма отдельного органа обусловлена его специфической функцией, которая в то же время подчинена более высокой функции целого организма, в архитектурном сооружении функциональные характеристики отдельных его частей, как конструктивные, так и художественные, должны служить единому целевому назначению здания, его основной, более высокой функции. Этой функцией, которая выступает в качестве всеподчиняющей формообразующей силы в архитектурной теории Штейнера, является, собственно, жизнь, протекающая внутри здания. В форме должно чувствоваться то, что внутри будет сделано и сказано. Подобно тому, как ядро ореха образует форму своей скорлупы, или тесто "приспосабливается" к формам специального для выпечки горшка, протекающая внутри здания жизнь должна быть "приспособлена" к его формам. Каким образом архитектурные формы могут явиться выразителями духовно-практической деятельности человека? Отвечая на этот вопрос, Штейнер обращает особое внимание на то, что формы здания не должны ничего выражать символически. Они должны быть предназначены не к истолкованию их, но лишь к сердечному пониманию их речи. Учиться понимать "язык" форм,- значит обнаруживать в них творящий Дух. Этот творящий формы Дух не является лишь мастером статики и динамики, - он обнаруживает себя не только в пространственных и силовых взаимоотношениях; Дух является живым, и понять этот формообразующий язык можно лишь путем сопереживания живым формам.
* См.: Steiner R. Wege zu einem neuen Baustil. Bibl. - № 286,1982.
Для такого непосредственного сопереживания Штейнер предлагает обратиться к высшему из живых организмов - человеку. Творческий дух, действующий в мире, проявляет себя в человеке в качестве его высшей функции - мышления. Человеческая речь - уникальное явление, в котором эта высшая функция приходит к своему выражению. Физическим органом, благодаря которому становится возможной эта деятельность, является человеческая гортань и прилегающие к ней другие речеобразующие органы. И подобно тому, - говорит Штейнер в лекции "Пути к новому архитектурному стилю",- как человеческая гортань является органом речи человека, природные и художественные формы являются органами речи божественного творящего Духа.* Каким образом статичная, пространственная архитектурная форма может быть соотнесена с
человеческой речью?
Современная цивилизованная речь, пишет Штейнер, сегодня во многом условна, конвенциональна. Она приспособлена быть языком научного познания, средством информации. В большой степени утратила она свойственную ей когда-то душевную силу. Жестикуляция, сопровождающая речь, имеет сегодня "самостоятельную жизнь", протекающую, в основном, бессознательно. Благодаря дифференцированному, углубленному проникновению в сущность речи - дыхание, ритм, формирование звука при помощи губ, зубов, неба, может быть пережито многое из того, что является праосновой языка, что делает доступным понятия и смыслы, что сегодня не принимается во внимание. Из глубин человеческого существа могут быть приведены к сознанию сокровенные творящие силы слова. Каждому звуку человеческой речи предшествует соответственное ему внутреннее эмоционально-интеллектуальное "движение", душевно-духовный жест. Высвобождаясь в звуке, организуя определенным образом проходящий через органы дыхания и речи воздух, он становится воздушным жестом. Этот воздушный жест может так быть оформлен в пространстве, что станет доступным созерцанию, посредством которого познается закономерная связь душевно-духовного содержания и формы.
Архитектурная форма таким образом становится жестом внутри протекающей жизни. Следует обратить внимание на то, что важным, если не основным условием для жизни такого произведения искусства оказывается восприятие, то есть то, что переживает душа в своих глубочайших основах, находясь внутри строения. Именно благодаря этому переживанию происходит так называемое расколдовывание застывшего в форме жеста. Сама архитектурная форма еще не есть произведение искусства, она лишь стимулирует его возникновение. Свое истинное завершение произведение находит только в переживании души, когда она следует своим внутренним движением этим формам. Таким образом в ней происходит преобразование художественного принципа. Пластический (пространственный) изобразительный элемент вводится в определенное музыкальное (временное) переживание.*
Штейнер указывает также на то, что наши чувства, часто используются односторонним образом. То, что глазом мы видим цвета, формы, световые импульсы, - это лишь одна сторона наших возможностей. Во взгляде всегда есть что-то, что существует как таинственное осязание. Чувство, которое возникает во время созерцания, есть также чувство собственного движения. Это чувство в обычной жизни, в основном, оказывается подавлено, заглушено. Именно исходя из этого внутреннего чувства, - чувства собственного движения,- при созерцании пусть даже неподвижных самих по себе форм, может прийти понимание стоящего за формой творческого принципа. Ибо за миром форм стоит мир движения.
Р. Штейнер выводит также в своей теории и новую "архитектурную мысль", исходя из ее исторического развития, неразрывно связанного с эволюцией человеческого самосознания.
Со времен античности индивидуальное человеческое "Я", обособляясь, постепенно образовало свое внутреннее, интимное, духовное пространство. Человек утратил непосредственное восприятие единства со своей духовной родиной. Дуализм, являясь главенствующим мировоззрением на протяжении двух тысячелетий, обусловил внутри христианской архитектуры, включившей, в отличие от античного храма, в себя общину, обособление части пространства, в котором возникает сооружение для алтаря, чем являет христианский храм свою определенную двойственность. Старая романская церковь являет собой постройку, которую создает община для постижения Бога.
* См.: Steiner R. Kunst im Lichte Mysterienweisheit. Bibl.-№ 275, 1966.
Обращаясь к готическому собору, мы имеем дальнейшую форму архитектурной мысли. Тут обнаруживает себя стремление общины ввести в храм не только внимающего словам Духа человека, но и его собственную
деятельность. Люди, объединившись в своих рабочих профессиях вокруг Бога, чувствуют, как то, что сделано ими, вносится в архитектурные формы и, как молитва, как сложенные кисти рук, вздымается к духовному..."
Другова, Ольга Юрьевна, кандидат философских наук
«Эстетические воззрения Рудольфа Штейнера и их воплощение в искусстве»
Москва . 2003
    http://bankrabot.com/part2/work_35794.html

--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии