Автор Тема: Антропосарий и дольмены  (Прочитано 127403 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #20 : 15 Май 2011, 20:52:24 »

Цитировать
В поселке Аше, что в четырех километрах не доезжая Лазаревского.
Из Берендеева царства есть тропа вверх, в гору, к большому дольмену. Карабкаться в гору 2,5 км. Подъем вверх довольно трудный. Каменная дорога, большие валуны. На первой пониженной вскарабкался таки на вершину. Здесь уже дорога ровная.


Цитировать
В Пещеру Ведьм - дорога вверх по долине реки Аше. Вход в Пещеру. Нам выдали резиновые сапоги и фонарики. Сначала вход довольно низкий и узкий, но дальше расширяется, воды становится больше и дальше мы уже плывем на лодке. Интересно, но быстро заканчивается. Пещера короткая.
www.trushanin.ru/2009/08/2.html
Цитировать
И мы видим, как зарождается в современности, лишь подготавливаясь, время, когда из души сознательной вырабатывается Самодух, или Манас, так что мы словно находимся перед «обращением» тех послеатлантических эпох, когда переходили от телесного к душевному. Так же как тогда из тела ощущений вырабатывалась душа ощущающая, так и сейчас мы предстоим времени, в которое мы снова из душевного осваиваем духовное. Для архитектуры это означает, что нам нужно снова ожидать «обращения», обращенной ситуации. То есть как в те прежние времена в качестве предварительных ступеней человеческих произведений архитектуры в скалах выдалбливались пещеры, так и сейчас нам следовало бы благодаря тому, что в предстоящее настоящему время мы восходили в духовную область, создавать дополнение, противоположность этому. GA 286

 

Так попробуем нащупать связь переживания Кавказских дольменов и Гетеанума.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #21 : 16 Май 2011, 21:08:26 »
И дольмены с духовной точки зрения... Ну, надо же... А что, есть еще какая-то?
Всего всем - в канун старого нового года!
Галина Райнина

Есть еще научное мнение. Вот пример.


Поселок Возрождение. Дольмен Вселенский.
Цитировать
На торцах дольмена долины Жане прекрасно сохранившийся орнамент из зигзагообразных линий. Кроме того, зигзаги присутствуют и внутри камеры этого дольмена
Поселок Возрождение – это деревня в 20 км от Геленджика, но не на берегу моря, а в том месте, где трасса Новороссийск-Сочи отходит немного в горы. Перпендикулярно трассе, пересекая поселок Возрождение, течет с гор река Жане. И вот как раз долина реки Жане знаменательна тем, что там находятся дольмены, в частности целых 4 штуки. Дольменов на самом деле больше, просто эти более раскручены.
  http://life-trip.ru/poselok-vozrozhdenie-reka-zhane/
Цитировать
Сооружение больших дольменов, даже если предполагать возможность использования теми, кто их сооружал, всех перечисленных выше орудий и приемов, требовало усилий такого большого коллектива, каким могла быть только родовая община. В то же время следует думать, что захоронения в дольменах удостаивались не все подряд члены рода, а лишь отдельные, избранные по каким-то признакам лица. Таким образом, можно сделать вывод, что дольменная группа—это, по-видимому, особое родовое кладбище, служившее в определенной степени, судя по жертвенным площадкам и другим атрибутам (чаши, углубления, солярные знаки и др.) одновременно для периодических молений и игравшее роль своего рода храмового комплекса. Существование такой сложной системы религиозных представлений позволяет предполагать выделение достаточно влиятельной жреческой касты. Вместе с тем широкая освоенность горной зоны свидетельствует о зарождении отгонного яйлажного скотоводства, что не могло не привести к увеличению роли последнего в жизни строителей дольменов. В этот период складываются основы патриархальных отношений, формируется родоплеменная верхушка: вожди, старейшины, жрецы, чем-то уже выделявшиеся на фоне рядовых общинников.
Каких-либо закономерностей, отражающих ритуальный характер, в ориентировке дольменов не прослеживается. Как правило, они направлены фасадом вниз по склону. Это объясняется тем, что строители дольменов учитывали накопление у стен почвы, сносимой со склона осадками, и стремились как можно дольше сохранять открытым подход к отверстию. Однако в отдельных случаях (корытообразные дольмены с ложным порталом) отмечено отверстие в задней или боковой стенках, обращенных вверх по склону. Объяснить это можно какими-то причинами религиозного порядка, заставлявшими скрывать настоящие лазы.
http://budetinteresno.info/kraeved/sochi_drev_2_4.htm

Галина

  • Гость
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #22 : 30 Май 2011, 14:37:51 »
ДОЛЬМЕНЫ!
 Итак, «Помолясь  усердно Богу, он отправился в дорогу…»
Он – это я.
И начну с самого начала. Кое – что мне известно о дольменах. Но я рассудила так. Из трех гостей этой весной у меня, на юге – один о дольменах сказал, мол, а, знаю – знаю, культовые сооружения. Две другие пары довольно образованных людей заявили, мол, что так только, кое что слышали… И отправила я их на экскурсию. А вопрос первый был – а что это, дольмены?
Список литературы (по книге «Древние технологии дольменов Кавказа»)
1. Воронов Ю.Н. Древности Сочи и его окрестностей. — Краснодар: Кн. изд-во, 1979.
2. Мегалитические памятники Республики Адыгея из серии «Культурное наследие Республики Адыгея». — Майкоп: ГУРИПП «Адыгея». 2002. — 104 с, ил.
3.  Лавров Л. И. «Дольмены Северо-Западного Кавказа» // Труды АбИЯЛИ, Сухуми. 1960. Т. XXXI.
4.  Марковин В. И. Дольмены Западного Кавказа. — М.: Наука. 1978.
5. Марковин В. И. Дольменные памятники Прикубанья и Причерноморья. ОНТИ ПНЦ РАН. 1997.

1.
ИСТОРИЯ ДОЛЬМЕНОВ
На территории Северо-Западного Кавказа, предположительно во 4-2-ом тысячелетии до н.э., существовала неведомая цивилизация, от которой до нас дошли мегалитические сооружения (мегалит - от греч. мега - огромный, литос - камень.), получившие позже название дольмены. Внешне они похожи на каменные домики, где каждая стена может весить десятки тонн. От народа создавшего эти культовые сооружения нас отделяет примерно 4-6 тысячелетий. Устное предание этноса в среднем существует около 2000 лет. Затем его следы исчезают в великом водовороте перемещения народов.

Почти все исследователи считали дольмены погребальными сооружениями. Во многих дольменах были найдены останки людей и животных с атрибутами ритуальных погребений. Правда находки найденные в дольменах относятся слишком к разным историческим эпохам. От каменных скребков неолита и керамики до эллинских монет и средневековыго оружия . Так, что вопрос о возрасте дольменов до сих пор остается открытым. Приблизительно 1,5 тысячи лет до н.э. Дольменная культура угасла. Дольмены больше не строили. Что произошло с народом строившим дольмены неизвестно.( http://dolmen.ucoz.ru/)
Для начала… Продолжение следует.

Галина

  • Гость
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #23 : 30 Май 2011, 14:47:52 »
2.
На Кавказе обнаружили Стоунхендж

 (тут фото???)

Остатки поселения бронзового века, прежде неизвестного науке, были обнаружены на Кавказе в октябре 2010 г. благодаря аэрофотоснимку, сделанному 40 лет назад. Исследователи называют его кавказским Стоунхенджем. По мнению археологов, это открытие заставит ученых по-новому взглянуть на историю заселения этого региона во втором тысячелетии до нашей эры.

За последние полтора года археологи открыли около 200 поселений на высокогорном плато в Кисловодской котловине - от реки Кубань до реки Малки в сторону Эльбруса. Эти данные были обнародованы на прошедшем на прошлой неделе круглом столе в Кисловодске, который был посвящен археологическим открытиям последнего десятилетия в регионе.
Протяженность места раскопок с запада на восток составляет 90 км, а с севера на юг- 40 км. Интересно, что остатки древних поселений расположены на высоте 1400-2400 м над уровнем моря. По словам руководителя экспедиции Андрея Белинского, все поселения имеют одинаковый план строения: в центре располагалась площадь в форме овала, от которой в разные стороны расходились прямые, на подобии солнечных лучей, дороги.
Сама центральная площадь была окружена плотным кольцом двухкомнатных построек, от которых до нашего времени сохранились лишь массивные каменные основания. Высота некоторых из них может превышать один метр. О функциональном назначении этих зданий ученые пока еще могут только догадываться.
Подобный план строения весьма напоминает знаменитый английский Стоунхендж, загадку которого до настоящего времени ученым не удалось разгадать. Однако есть предположения, что в данных постройках люди, скорее всего, жили, поскольку рядом с каменными фундаментами были найдены осколки керамических сосудов, а также остатки украшений и бытовых предметов из бронзы.
http://dolmen-kavkaz.ucoz.ru/news/na_kavkaze_obnaruzhili_stounkhendzh/2010-12-26-20Продолжение следует...

 

Галина

  • Гость
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #24 : 30 Май 2011, 17:20:37 »
3.
Известный астроном Фред Хойл. изучив все геометрические особенности Стоунхенджа (Англия), определил, что создатели этого сооружения знали точный орбитальный период Луны и продолжительность солнечного года. По выводам других исследователей, лунки, находящиеся внутри круга, образуемого каменными блоками, в точности обозначают траекторию Полюса мира 12-30 тысяч лет назад! В 1998 году ученые-астрономы воссоздали с помощью компьютера первоначальный вид Стоунхенджа и провели различные исследование Их выводы явились для многих шокирующими. Оказывается, этот древний монолит является не только солнечным и лунным календарем, как предполагалось ранее, но и представляет собой точную модель солнечной системы в поперечном разрезе. Согласно этой модели, солнечная система состоит не из девяти, а из двенадцати планет, две из которых находятся за орбитой Плутона (последней из известных на сегодняшний день девяти планет), а еще одна - между орбитой Марса и Юпитера, где сейчас располагается пояс астероидов. В принципе, эта модель подтверждает предположения современной астрономической науки и полностью согласуется с представлениями многих древних народов, которые также полагали, что число планет в нашей солнечной системе равно двенадцати.

Особенностью всех древних мегалитов, является их необычайно высокая сейсмостойкость. Исследования показали, что при их строительстве использовались специальные платформы, смягчающие или полностью гасящие подземные толчки. На таких платформах воздвигнуто большинство всех древних сооружений. Помимо этого, такие фундаменты практически не дают «усадки почвы», которая неизбежно происходит при современном строительстве.

Ученым пока не известно, кто и для чего воздвиг во времена каменного века грандиозную астрономическую обсерваторию в центре Ирландии. Но после проведенных тщательных исследований стало ясно, что приписывать возведение этого огромного «мегалита» древним племенам друидов, жившим на территории Ирландии в те времена, просто неразумно. Несомненно одно, кем бы ни были древние строители, они обладали громадными познаниями в астрономии, математике, геологии и архитектуре. И если учесть, что грандиозные монументы и сооружения в доисторические времена воздвигались практически по всему миру, то можно сделать вывод, что мы, современные люди, практически ничего не знаем о собственной истории.

А пока ученые изучают этот древний памятник, Стоунхендж продолжает жить своей жизнью в народном фольклоре. Согласно местной легенде, гигантские голубые камни обладают целебной силой, они появились на этой земле благодаря волшебнику Мерлину, чародею при дворе короля Артура, который перенес их из Ирландии. Происхождение громадного Пяточного камня связано уже с другой легендой. Говорят, однажды дьявол увидел среди камней прячущегося монаха. Прежде чем несчастный успел скрыться, дьявол запустил в него огромным валуном, который придавил ему пятку. Долгое время руины Стоунхенджа ассоциировались с жреческим культом древних кельтов-друидов, хотя специалисты эту связь отрицают. http://www.2uk.ru/interest/6
Источник: www.great-britain.ru
Продолжение следует...

Галина

  • Гость
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #25 : 30 Май 2011, 17:35:06 »
4.
Уникальной достопримечательностью Кавказа являются дольмены. Неширокой цепью тянутся они вдоль побережья Черного моря. Это древние рукотворные сооружения. По словам ученых, их возраст от 9 тысяч лет, что древнее египетских пирамид
Неплохо сохранившийся корытообразный дольмен расположен на склоне горы около станицы Шапсугской. Многочисленные посетители уверяют, что он обладает необычными свойствами может влиять на время, обладает как целебными свойствами, так и может навредить здоровью человека. Сюда буквально каждый день приходят люди, чтобы прикоснуться к его камням, попробовать разглядеть звёздную карту на каменной крыше. http://www.ruschudo.ru/miracles/322.html

Но кто был строителями дольменов? Зачем, с какой целью тесали они из камня многотонные плиты, перемещали их на огромные расстояния? Только ли для погребения? Какова была культура этих людей, сумевших построить дольмены в разных уголках света? Как выглядели их жилища и куда, наконец, ушли строители?
        На все эти вопросы ответов нет. У ученых больше предположений, чем данных. Дольмены - один из весьма загадочных видов археологических памятников. Громадный диапазон их распространения во времени и пространстве затрудняет воссоздание целостной картины.
        Сибирская ведунья Анастасия, в которой благодаря поколениям многих предков "сохранена способность общаться с измерением, где живут мысли, мудрость", говорит про дольмены, что эти "святыни... более значимы, чем пирамиды Египта и храмы Иерусалима".
        "Дольмены - не погребальные сооружения, в них около 10 тысяч лет назад уходили люди, не утратившие способность пользоваться мудростью Вселенной. Уходили, чтобы помочь далеким потомкам найти дорогу к этой мудрости..."
        Много тысячелетий усилия этих людей были невостребованными. Последующие поколения уже не понимали истинного предназначения дольменов, не знали об их возможностях. До XIX века местные жители испытывали страх при приближении к дольменам. Но это не был страх перед какой-то неизвестностью, это был благоговейный страх.
        Уже в послевоенное время, когда ученые-археологи стали вскрывать дольмены в поисках подтверждения своих гипотез, местные жители отважились не только вскрывать, но и растаскивать дольмены - и некоторые дольменные постройки сейчас имеют самый неприглядный вид.
        Если у кого-то из читателей возникнет желание при посещении дольменов увезти на память хотя бы кусачек камешка дольмена, этого делать не стоит. Дольмены не мстят, но те частицы, которые растаскиваются, ведут, к сожалению, к неизгладимым отрицательным последствиям.
        Дольмены помогают людям другими глазами взглянуть на мир, осознанно подходить ко всему происходящему вокруг. Дольмены - это хранилище древних знаний, их предназначение - отвечать.
        В 1997-98 годах сотрудники московского "Исследовательского центра Анастасии" побывали на Кавказе и работали с некоторыми дольменами г. Геленджика, используя рекомендации Анастасии. Собран интересный материал и сделано немало фотографий. Восприятие дольменов идет различное, но они живут и говорят. Они исцеляют и открыты каждому. Но непременное условие - чистота помыслов. Только через осознанность и чистоту помыслов к вам придут и знания первоистоков. http://www.activerussia.ru/gory/dolmeny.htm

Галина

  • Гость
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #26 : 30 Май 2011, 17:56:11 »
5.
       «Аше - одна из наиболее мощных рек Северо-Западного Кавказа морского стока. Группы мегалитов расположены как вблизи моря, так и в верховьях трех главных истоков реки - Наужи, Бекишей и Псеушхо. Бассейн реки в основном относится к Лазаревскому району, верховья Псеушхо - к Туапсинскому. Но обилие дольменов побудило выделить эту водную систему в отдельный раздел, проигнорировав алогичное административное деление.
       Мегалиты Аше многочисленны и разнообразны. Многие из них находятся в труднодоступных районах. Большое количество мегалитов разрушено или находится в плачевном состоянии в горных аулах речной системы».  И, затем, автор С. ВАЛГАНОВ описывает и выставляет фотографии всех известных дольменов группы Аше. А это почти полсотни! Так что – путешествуйте по ссылке в дольменград АШЕ! http://www.spiriturs.com/publ/111-1-0-401 (Краснодарский край, Сочи, Лазаревское.)
Или же приезжайте! До станции Лазаревская. Затем перейти дорогу, сесть на автобус № 162 и доехать до поселка Аше. А там – прямо и в горы… У людей спросите. Кафе есть. Или уж я Вас встречу, обеспечу проводника и пр.
Галина Райнина
Уф... Так можно километрами информацию ... скажем, собирать. На сегодня - достаточно?

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #27 : 31 Май 2011, 17:24:53 »
Спасибо Галине за ее винегрет из различных видений и подходов к такому уникальному факту, как дольмены.
Здесь мы можем наблюдать проявление социальной свободы во взглядах на этот исторический феномен. Нет доминирующей догматической концепции. Событие исторически слишком удаленное, чтобы отражать чей-то интерес и географически глобально распространенное, чтобы затрагивать ту или иную историческую группу людей.
И мы свободны в формировании своей антропософской концепции и исследовании ее становления и развития. Галину похоже пока привлекают теософские взгляды и теософское понимание роли дольменов в сегодняшнем мире. Это естественно для большинства жителей России, но если мы желаем называться антропософами, нас не удовлетворит этот уровень. Мы будем искать духовно научную форму, что и хотелось бы пестовать в этой теме.
И тогда море информации исчезает и мы оказываемся в знойной пустыне. Приходится из окружаущего монолита духа высекать, как и в древyее время из минеральных скал, источник живительной влаги, истину.

Галина

  • Гость
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #28 : 01 Июнь 2011, 04:25:48 »
Вот порадовал!
А я что, ПРОСТО так... винегрет приготовила? Это, как и положено - начало... трапезы!
То-то...
И ... не обзывайся, дорогой.
Все не так.
Продолжаю ... "высекать".

6.

Часть: ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ ИСКУССТВА
"Выявляются вполне нюансированные душевные состояния, если пластическое, архитектурное действительно переживать внутренне, если следовать за динамикой, механикой и так далее при архитектуре, если следовать за округлённостью форм в скульптуре. Здесь открывается необычайный путь, который создаётся внутренним миром ощущений: здесь имеем дело с душевным переживанием, которое очень похоже на память. Кто имеет переживание воспоминания, переживание памяти, тот замечает, как становится ощущение архитектурного и скульптурного подобным внутреннему событию воспоминания. Но воспоминание находится всё же на более высокой ступени. Другими словами: постепенно, способом чувствования архитектурного и скульптурного человек приближается к тому душевному ощущению, тому душевному переживанию, которое знакомо для исследователя духа, как воспоминание о состояниях до рождения. И в действительности, образ жизни между смертью и новым рождением во взаимосвязи с целой вселенной, когда человек, чувствуя, движется в разных направлениях как душевный дух или духовная душа, сходится с одними существами, находясь с другими существами в равновесии, - итак, то, что изведано и пережито между смертью и новым рождением, вспоминается сначала подсознательно, и это воспроизводится на деле в архитектурном искусстве и пластике.
И когда мы, таким образом, вновь переживаем это своеобразие нашим внутренним присутствием (Dabeisein) при пластике и архитектуре, тогда мы обнаруживаем, что, собственно, в пластике и архитектуре 'мы не хотим ничего другого, как того чтобы каким-то волшебством вовлечь в физически ощущаемый мир те переживания, которые мы имели в духовном мире до рождения, т. е. соответственно, до нашего зачатия".
На этом пути обнаруживается, что даёт нам способность творить формообразующие искусства. До рождения человек деятелен пластнчески-формирующе. Как человек земли, каждый из нас имеет облик, который носит индивидуальный характер. Откуда происходит этот облик? Он был построен задолго до рождения как духовная силовая форма. Самое важное, что делается в духовном мире совместно с духовными существами иерархий в длительное время перед рождением, соответственно, перед зачатием, есть приготовление для будущей земной жизни: пластическая архитектура этой духовной силовой формы. В последней фазе инкарнации, во время эмбрионального состояния имеется налицо чудесное строительство форм, в изменении и движении, бесконечная органнзмообразующая активность. Это активное действие силовой формы, духовного зародыша; ни одно человеческое существо не смогло бы возникнуть, если бы духовный зародыш не соединялся с физическим зародышем. Этот духовный зародыш организует субстанцию для образования индивидуального организма, как магнит располагает железные опилки в определённом порядке. (16)
Когда человек творит на земле формообразующие искусства, он продолжает эту деятельность! Если бы не было этой деятельности до рождения, если бы мы сами не были деятельными активно формирующе, на земле не было бы ни зодчества, ни скульптуры; они не существовали бы на земле. Силы, которыми мы творим формообразующие искусства, живут как некий род воспоминаний о развёртывании в нас сил во время, предшествующее рождению.
Л. де ла Уссей «Социальное Искусство и Его Источники» (www. bdn-steiner.ru )
Ну, вот так примерно буду проводить ... исследование силами, которые имею. И все кто участвуют - это и будет ДЕЛО. Так?
(Естественно, я уловила ниточку, которую ты предлагаешь! Но, полагаю, ты как раз эту часть делаешь ПРОФЕССИНАЛЬНО!)

Галина

  • Гость
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #29 : 03 Июнь 2011, 18:11:36 »
7.
Цитировать
… «…Антропософия Рудольфа Штейнера легла в основу осмысления архитектурного произведения, закономерностей его исторического развития. .
В основе органической архитектурной концепции Р. Штейнера
лежала, как и у большинства художников эпохи модерна, идея
максимального выражения сил, стоящих за формой, сил движения, потоков
жизни внутри формы. Эта идея получила свое существенное развитие
благодаря введению нового в истории архитектуры принципа органической
метаморфозы, ставшего объединяющим формальным принципом
архитектурного произведения. Открытый Гете в мире растений, в теории Штейнера этот принцип приобретает универсальное значение, становясь законом жизненного развития вообще. Все внутренние и внешние формы архитектурных сооружений должны, согласно Штейнеру, соответствовать друг другу подобно тому, как отдельные органы соответствуют единому высшему принципу организма, где ни одна часть его не может быть изменена без изменения также всех остальных. Каждая форма должна быть закономерным преобразованием предыдущей и основанием для образования следующей. Как растение из ростка и листа к цветку и плоду, и через семя и корень снова к ростку, должны вырастать друг из друга архитектурные формы. Этим был осуществлен решительный прорыв в органическом архитектурном стиле, который без принципа метаморфозы представлял собой незавершенное явление.
Интерес к природе, которая была неисчерпаемым источником идей для представителей органического направления в искусстве, ограничивался, как правило, областью ботаники, в которой многие художники обладали
* См.: Steiner R. Wege zu einem neuen Baustil. Bibl. - № 286,1982.
обширными познаниями. У мира растений, однако, заимствовались не сами формы, но лишь закономерности, по которым природа творит их бесконечное многообразие. При этом в художественном произведении находили свое воплощение те или иные принципы, разными авторами объявлявшиеся наиболее существенными. Так, к примеру, представители "флореального" направления, отдавая предпочтение "дионисийскому" началу в искусстве, отождествляя его со стихийным принципом роста, отказывались от рационализма правильных геометрических форм, прямых линий и углов (Ван де Вельде, В. Орта), тогда как для Ф.Л. Райта, признанного родоначальником органической архитектуры, известной как раз своими прямыми линиями и углами, строгими геометрическими формами, существенными признаками органичности были: трактовка дома как единого пространства, свободная планировка с перетекающими друг в друга функциональными зонами, непрерывная пластичность поверхности. Но центральным во всех архитектурных теориях этого периода являлся вопрос о неразрывной и закономерной связи функции и формы. Этот вопрос стал направляющим и в архитектурной концепции Р. Штейнера.* Провозглашенная Л. Салливеном органически-строительная идея "форма следует функции", осмысливается Штейнером в духе антропософии. "Говорящие формы" архитектуры - один из наиболее интересных аспектов разработанной им теории. Штейнер также обращается к природе, направляя свое внимание главным образом на живой организм. И как в живом организме форма отдельного органа обусловлена его специфической функцией, которая в то же время подчинена более высокой функции целого организма, в архитектурном сооружении функциональные характеристики отдельных его частей, как конструктивные, так и художественные, должны служить единому целевому назначению здания, его основной, более высокой функции. Этой функцией, которая выступает в качестве всеподчиняющей формообразующей силы в архитектурной теории Штейнера, является, собственно, жизнь, протекающая внутри здания. В форме должно чувствоваться то, что внутри будет сделано и сказано. Подобно тому, как ядро ореха образует форму своей скорлупы, или тесто "приспосабливается" к формам специального для выпечки горшка, протекающая внутри здания жизнь должна быть "приспособлена" к его формам. Каким образом архитектурные формы могут явиться выразителями духовно-практической деятельности человека? Отвечая на этот вопрос, Штейнер обращает особое внимание на то, что формы здания не должны ничего выражать символически. Они должны быть предназначены не к истолкованию их, но лишь к сердечному пониманию их речи. Учиться понимать "язык" форм,- значит обнаруживать в них творящий Дух. Этот творящий формы Дух не является лишь мастером статики и динамики, - он обнаруживает себя не только в пространственных и силовых взаимоотношениях; Дух является живым, и понять этот формообразующий язык можно лишь путем сопереживания живым формам.
* См.: Steiner R. Wege zu einem neuen Baustil. Bibl. - № 286,1982.
Для такого непосредственного сопереживания Штейнер предлагает обратиться к высшему из живых организмов - человеку. Творческий дух, действующий в мире, проявляет себя в человеке в качестве его высшей функции - мышления. Человеческая речь - уникальное явление, в котором эта высшая функция приходит к своему выражению. Физическим органом, благодаря которому становится возможной эта деятельность, является человеческая гортань и прилегающие к ней другие речеобразующие органы. И подобно тому, - говорит Штейнер в лекции "Пути к новому архитектурному стилю",- как человеческая гортань является органом речи человека, природные и художественные формы являются органами речи божественного творящего Духа.* Каким образом статичная, пространственная архитектурная форма может быть соотнесена с
человеческой речью?
Современная цивилизованная речь, пишет Штейнер, сегодня во многом условна, конвенциональна. Она приспособлена быть языком научного познания, средством информации. В большой степени утратила она свойственную ей когда-то душевную силу. Жестикуляция, сопровождающая речь, имеет сегодня "самостоятельную жизнь", протекающую, в основном, бессознательно. Благодаря дифференцированному, углубленному проникновению в сущность речи - дыхание, ритм, формирование звука при помощи губ, зубов, неба, может быть пережито многое из того, что является праосновой языка, что делает доступным понятия и смыслы, что сегодня не принимается во внимание. Из глубин человеческого существа могут быть приведены к сознанию сокровенные творящие силы слова. Каждому звуку человеческой речи предшествует соответственное ему внутреннее эмоционально-интеллектуальное "движение", душевно-духовный жест. Высвобождаясь в звуке, организуя определенным образом проходящий через органы дыхания и речи воздух, он становится воздушным жестом. Этот воздушный жест может так быть оформлен в пространстве, что станет доступным созерцанию, посредством которого познается закономерная связь душевно-духовного содержания и формы.
Архитектурная форма таким образом становится жестом внутри протекающей жизни. Следует обратить внимание на то, что важным, если не основным условием для жизни такого произведения искусства оказывается восприятие, то есть то, что переживает душа в своих глубочайших основах, находясь внутри строения. Именно благодаря этому переживанию происходит так называемое расколдовывание застывшего в форме жеста. Сама архитектурная форма еще не есть произведение искусства, она лишь стимулирует его возникновение. Свое истинное завершение произведение находит только в переживании души, когда она следует своим внутренним движением этим формам. Таким образом в ней происходит преобразование художественного принципа. Пластический (пространственный) изобразительный элемент вводится в определенное музыкальное (временное) переживание.*
Штейнер указывает также на то, что наши чувства, часто используются односторонним образом. То, что глазом мы видим цвета, формы, световые импульсы, - это лишь одна сторона наших возможностей. Во взгляде всегда есть что-то, что существует как таинственное осязание. Чувство, которое возникает во время созерцания, есть также чувство собственного движения. Это чувство в обычной жизни, в основном, оказывается подавлено, заглушено. Именно исходя из этого внутреннего чувства, - чувства собственного движения,- при созерцании пусть даже неподвижных самих по себе форм, может прийти понимание стоящего за формой творческого принципа. Ибо за миром форм стоит мир движения.
Р. Штейнер выводит также в своей теории и новую "архитектурную мысль", исходя из ее исторического развития, неразрывно связанного с эволюцией человеческого самосознания.
Со времен античности индивидуальное человеческое "Я", обособляясь, постепенно образовало свое внутреннее, интимное, духовное пространство. Человек утратил непосредственное восприятие единства со своей духовной родиной. Дуализм, являясь главенствующим мировоззрением на протяжении двух тысячелетий, обусловил внутри христианской архитектуры, включившей, в отличие от античного храма, в себя общину, обособление части пространства, в котором возникает сооружение для алтаря, чем являет христианский храм свою определенную двойственность. Старая романская церковь являет собой постройку, которую создает община для постижения Бога.
* См.: Steiner R. Kunst im Lichte Mysterienweisheit. Bibl.-№ 275, 1966.
Обращаясь к готическому собору, мы имеем дальнейшую форму архитектурной мысли. Тут обнаруживает себя стремление общины ввести в храм не только внимающего словам Духа человека, но и его собственную
деятельность. Люди, объединившись в своих рабочих профессиях вокруг Бога, чувствуют, как то, что сделано ими, вносится в архитектурные формы и, как молитва, как сложенные кисти рук, вздымается к духовному..."
Другова, Ольга Юрьевна, кандидат философских наук
«Эстетические воззрения Рудольфа Штейнера и их воплощение в искусстве»
Москва . 2003
    http://bankrabot.com/part2/work_35794.html

Галина

  • Гость
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #30 : 07 Июнь 2011, 07:31:23 »
-
Всмотреться в эти формы...
Сергей видит в них образы...
А прообразом тогда - дольмен?

Галина

  • Гость
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #31 : 07 Июнь 2011, 07:33:09 »
Сергей!
Это - получилось! СПАСИБО!!!
А фотографии прямо с ноутбука как-то можно сюда? Или надо сначала обязательно загрузить в альюом?

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #32 : 07 Июнь 2011, 07:41:16 »


Поздравляю!

Сергей видит в них образы...
А прообразом тогда - дольмен?
Дольмен  больше праобраз второго Гетеанума.

Галина

  • Гость
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #33 : 09 Июнь 2011, 06:10:19 »
Совершенно ... многообещающий путь!
если учесть то, что предлагает г. Усей - архитекрурные формы приходят в этот мир из жизни до рождения.

    Если мы учтем чем в мире является Гетеанум?
Мы можем достоверно говорить о том, что и Дольмены служили людям! И были неким центром духовности. И инициаторы Дольмена приходили в мир со своей миссией из пространства до рождения, т.е. между смертью и рождением в звездных мирах рождался Дольмен!

Галина

  • Гость
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #34 : 10 Июнь 2011, 09:46:52 »

У этого Дольмена есть ... имя. Такое вот - "Зарождение мечты". Обретается Дольмен зарождения мечты в урочище - Солониковский хребет, по руслу реки Цуквадже. Да, Дольмен - в таком виде... Крыша лежит рядом, чего-то вообще нет близко... Но. Вокруг этого Дльмена в 80-х годах стали люди строить свои домики, организовалось садово - огородное общество... Потом, в середине 90-х годов, стали люди забывать это местечко... А в начале 2000 годов - ВНОВЬ!!!  стали люди посещать эти места. Приехали и ... осели новые... Вернулись дети тех, кто уже ушел... Там строятся. Там взращиваются сады... Целебные ключи всем поставляют воду. Пасеки... Конюшня... Что бы можно было путешествовать в горы, к реке, на водопады. И - ДОЛЬМЕНЫ! Вокруг этого дольмена - еще 12 дольменов! И - ХРАМЫ... Теперь Дольмены начинают люди ПОНИМАТЬ! Приходят. Сидят рядом...

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #35 : 12 Июнь 2011, 11:38:59 »
C праздником Троицы!



ОБ УТЕРЯННОМ ХРАМЕ, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВОССТАНОВЛЕН
в связи с легендой Древа Креста, или Золотой легендой
Четвёртая лекция Берлин, понедельник Троицы, 5 июня 1905*
Аллегория Слова, которое утеряно и должно быть вновь найдено в связи с праздником Троицы
Цитировать
До того, как Сын мог стать деятельным, — это было в гиперборейское время, — от всеобщего духовного принципа должна была отколоться, быть низвергнута и пойти по иному пути некая часть. Это отражено в змее, в символе познания, в принципе Люцифера. Эта искра Духа сделала человека свободным существом и дала ему способность волить добро, исходя из собственного побуждения. Дух, который к людям спустился в великий праздник Троицы, родственен тому духу, который был низвержен и который воплощен в Прометее, вновь раздувшем искру, чтобы наше Я могло решиться следовать Духу, как оно позже будет следовать Сыну, а еще позже — Отцу. Хотя человек и мог стать злым, однако только ценой того, что он мог стать злым, было возможно поднять его вновь в божественный мир, откуда он происходит. В этом состоит связь праздника Духова дня — Троицы — с люциферическим принципом. Поэтому праздник Духова дня является также праздником Прометея и праздником свободы.
Теперь вы можете увидеть и связь семи соломоновых царей пред-земной истории — в качестве их потомка в Библии представлен царь Соломон — с сыновьями Каина. Вначале мудрость человечеству была передана извне. Затем она должна начать изливаться изнутри. Соломон построил Храм, однако только с помощью Хирама-Абифа. В союзе с этим сыном Каина он усвоил искусства, которые необходимы для постройки Храма. Так вновь соединяются течения, которые раздельно текут в мире.

Праздник Троицы связан с тем символом, который, как в церкви, так и в масонстве, обозначается как символ утерянного и должного быть найденным Слова. При этом мы касаемся христианских мистерий действительно чрезвычайной глубины. Этим мы вновь затрагиваем — только основательнее, чем это можно было сделать восемь дней назад, — послания и миссии мудрого Соломона и всего будущего значения христианской истины.
Праздник Пятидесятницы связан с тем пониманием внутреннейшего существа человека, которое было представлено в самом первоначальном христианстве, которое всё более и более утрачивается в христианстве, живущем в различных церквах Запада. Троица — это праздник, который каждый год должен снова напоминать человеку о его освобождении, о том, что мы называем свободой человеческой души.
GA 093

Вот и вновь подошли и к Прометею и к Храму, но уже через Троицу. Значит в правильном направлении движемся
В благословенном месте Ты живешь.

Галина

  • Гость
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #36 : 20 Июнь 2011, 07:57:09 »
Итак, вот тема разговора «АНТРОПОСАРИЙ И ДОЛЬМЕНЫ».
С Дольменами разговор закручен« основательно. Тема же предполагает некие параллели между тем и другим. Что же это – АНТРОПОСОАРИЙ?
Антропосарий для пожилых людей - это своего рода «семейный дом» для тех, кто уже многое успел в жизни... Люди состоялись или нет социально... Люди прожили вместе с другими долгие годы. Люди - отдали или взяли от жизни многое...
Наступает время осмысления. Время отдыха и принятия решений. Родные и знакомые по-разному относятся к тем, кто мудр, но физические силы слабеют. Есть счастливые семьи, где гармонично живут все поколения.
Наш антропосарий для тех, кто решил жить в условиях полного пансиона.
Антропосарий «Осинушки» предполагает проживание друзей в отдельных коттеджах или домиках на 2-3 комнаты.
Штат социальных служителей ненавязчиво и грамотно обеспечивает быт и оздоровление друзей. При антропосарии существует огород, сад, двор для животных, насека. Лес и вода (море, озеро и горная  речка).
Для гостей, друзей и родственников открывает свои двери клуб. Там есть возможность посидеть в кафе, или в читальном зале. Погулять по саду.
Там можно получить послание через интернет, послушать музыку- ретро (любимые пластинки или записи).
В общем зале - возможны встречи но интересам.
Духовные беседы. Есть мастерская для живописи. Мастерская для работы с деревом и глиной.
Уединенные места, укромные уголки. Культ тишины.
Всегда рядом добрые сердца, умелые руки, внимательные глаза и слушатели. Да, тех историй жизни, которые запишут и обработают редакторы (если есть желание). Так возникнут книги мудрости...
Проект начат в 2004 году. Состоит из нескольких этапов: подготовительный, организационный, строительство, эксплуатация…
   Подготовительный этап и, отчасти, организационный – вот то что явлено. Остальное… Для инкарнации антропосоария создадутся возможности!

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #37 : 22 Июнь 2011, 07:16:13 »
Обычно вначале создается община мудрых – АНТРОПОСАРИЙ, а потом она вписывается в социальную среду. Предлагаю эти процессы формировать параллельно. А для этого необходимо и знакомство со средой.


Горы возле п. Мирный

Цитировать
и Чёрное море на горизонте.. сливается с небом...


Солоницкий хребет.. В районе ЛЭП.

Цитировать
не смотря на то, что на фото он кажется не особо большим, это громадная каменюка.. чтобы его запечатлеть целиком пришлось залезть на опору ЛЭП...


Цитировать
Речка ЦУСХВАДЖ (ЦУХКВАДЖЕ, ЧУХКВАДЖЕ), протяженность речки около 13 км, истоки ее находятся на южном склоне Солоницкого хребта. В литературе приводится еще одно название речки - Чегезиане. Этимология названия затруднена. Возможно, название переводится как <община, селение Цусха> (<аул Цух>) по аналогии с названием Чемитоквадже.

Вдали виден мост автотрассы Туапсе – Сочи. Вид от моря. За этим мостом п. Мирный, Антропосарий.
А здесь - http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,722.msg7648.html#msg7648 тоже интересная информация о речке ЦУСХВАДЖ  и ее окресностях.


Солоницкий хребет

Цитировать
высота не большая, но подниматься тяжко...

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #38 : 16 Авг. 2011, 18:44:38 »
Цитировать
Таковы семь оккультных связей. Имея это в виду, мы можем выделить их как важнейшие в нашей пятой коренной расе для эфирного тела и кама. Дополнив это тем, что уже сказано мною о господстве атлантов над праной - именно жизненная сила пронизывает эфирное тело - можно сказать, что атланты в определенном отношении стояли ступенью выше. Их эфирное тело обладало ещё изначальным родством со всем эфирным внешнего мира, и благодаря пране они господствовали над внешним миром. Благодаря тому, что человек достиг более высокой духовной ступени, работа стала осуществляться ступенью ниже. Существует закон: если на одной стороне происходит подъём, то на другой -должен следовать спуск. Если прежде человек работал над камой из праны, то теперь он должен работать с камой на физическом плане.
Теперь вы поймёте, насколько глубоко легенда о Прометее символизирует эту оккультную связь. Коршун клюёт печень Прометея. Кама, символически выраженная в коршуне, действительно пожирает силы пятой коренной расы. Коршун клюёт человека в печень, в основу, и таким образом пожирает истинные жизненные силы людей, ибо человек прикован к минеральной природе, к Петру, к скале Кавказ. Этим должен заплатить он за своё подобие Прометею. Поэтому человек должен победить свою собственную природу, чтобы не быть более прикованным к минеральному, к Кавказу. Лишь тот, кто в пятой коренной расы появился как человеческий посвященный, может принести прикованным людям свободу. Геракл, человеческий посвященный, должен сам пробиться к Кавказу, чтобы освободить Прометея. Таким образом инициированные освободят людей от оков, и должно быть принесено в жертву то, что обречено на гибель. Должен пожертвовать собой человек, который ещё связан с животностью: кентавр Цирон. Человек доисторической эпохи должен пожертвовать собой. Жертва кентавра для развития пятой коренной расы так же важна, как и освобождение через посвященных, через инициированных.

http://bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/092.doc


Вернемся к рассмотрению мотивов росписи малого купола первого Гетеанума.
«человеческий посвященный, должен сам пробиться к Кавказу, чтобы освободить Прометея.»
Миф о Прометее читается на приведенном мотивах. Мы видим три кентавра. Два приходят из второго культурного периода (Персидского), они нормальные, у них по четыре ноги.
А вот в славянском мотиве восминогий кентавр.
Обращает на себя внимание, мотивы объединены попарно.
Давайте подумаем, что бы это могло значить?

Галина

  • Гость
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #39 : 17 Авг. 2011, 03:46:48 »
Ну и ну...
Жертва и освобождение!
Кто есть кто?
Кто приносит жертву? Кто несет освобождение?
(Мать и дитя - свободная воля каждого: от кого жертва? От кого освобождение?)
     Коршун, выклевывающий печень ПРОМЕТЕЮ, приковааному к минеральному (скалам!) - по сути, ТВОРИТ БУДУЩЕЕ!
Цитировать
Коршун клюёт печень Прометея. Кама, символически выраженная в коршуне, действительно пожирает силы пятой коренной расы. Коршун клюёт человека в печень, в основу, и таким образом пожирает истинные жизненные силы людей, ибо человек прикован к минеральной природе, к Петру, к скале Кавказ. Этим должен заплатить он за своё подобие Прометею. Поэтому человек должен победить свою собственную природу, чтобы не быть более прикованным к минеральному, к Кавказу. Лишь тот, кто в пятой коренной расы появился как человеческий посвященный, может принести прикованным людям свободу.
     И появляется Геракл. Иначе, ему, как бы, и делать-то нечего тут было... Я восхищаюсь МУДРОСТЬЮ мира! И, соответственно, прозрачности сказаний.
    Итак - ГЕРАКЛ! В логике данной темы "Антропосарий и дольмены", ГЕРАКЛ - это духовная инициация. О чем и пекусь в антропосоарии... Вот эти инициированные люди, а именно - пожилые люди, т.е. не обремененные вещественностью, привносят в сердце Кавказа, центр минеральности, ОСВОБОЖДЕНИЕ!
          (Насчет Кентавров... Одно лишь - предвосхищала сдедующую(будущую) культурную эпоху Персидская культура , когда ЕЩЕ было подобие гармонии между духовным и физическим в человеке: уже СТОЯЛ на земле, но был СВЯЗАН с ДУХОМ. Это состояние предстоит пережить представителям ШЕСТОЙ КУЛЬТУРНОЙ эпохи. Т.е. - славянской. Только на другом уровне - при полном пробужденном сознании. Возможно - ПРОБУЖДЕННОЕ СОЗНАНИЕ - это и есть цель антропосоария?!)