Автор Тема: Антропосарий и дольмены  (Прочитано 127054 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Галина

  • Гость
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #60 : 25 Окт. 2011, 06:28:41 »
- Ну, пойдемте уж… Чего тут сидеть-то…
   … Мы привели к дольменам одну женщину ВОЗРАСТА МУДРОСТИ. Именно – 74 года.
   Камни и камни, думала она…
Вот – это интересно: плоды каштанов! И сами каштаны – исполины! Во –о –о - н какие корневища-то… Их, что выкорчевывали?
- Так точно – их – выкорчевывали. Спиливали тысячелетние великаны деревья на древесину – и ценная та древесина по своим качествам – а корни корчевали, что бы освободить место для, например, садовых участков… Так и дольмены разворотили, что бы не считать из памятниками древности… Вот этот дольмен: вот передняя стенка, вот две боковые, в от, видимо, сюда стащили крышу… Пробки уж и не найти…


Пробку мы видели у другого дольмена…

Наполненное водицей основание – вот этот дольмен, где мне спокойно и … благостно.


Владимир говорит, у меня с ним связь… Наверное…

…И, притомившись, седела наша старица на краешке дольмена. Прикоснулась я к ее напряженным плечам; гладила ее волосы, плечи, руки… наклонившись, шептала ей успокаивающие, ободряющие слова поддержки – много хлопот и забот на этих плечах…
А Владимиру, СОХРАННИКУ и ПУТЕВОДИТЕЛЮ к ДОЛЬМЕНАМ, а у него день рождения! – подарила – преподнесла книгу Рудольфа Штайнера «Как достигнуть познания высших миров?»



Накануне, когда мы вспоминали год, прожитый в обратном порядке, от этого дня рождения к предыдущему, Володя высказал вопрос: Я хочу узнать, что там, в мире духовном? Как познать его? Как быть самому сильным в духе? Вопрос – задан! Ответ – возможен: вот через эту книгу, через дольмены, через гостей – посетителей…

Галина

  • Гость
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #61 : 28 Окт. 2011, 09:31:41 »

РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР

ПУТИ К НОВОМУ АРХИТЕКТУРНОМУ СТИЛЮ
«И ЗДАНИЕ СТАНОВИТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ»

МАРИЯ ШТАЙНЕР
ПРЕДИСЛОВИЕ К 1-МУ ИЗДАНИЮ 1926 ГОДА
   
   
         "...Архитектоника, симфонически распространившаяся из эфирных миров, достигшая гармонии в родившихся под резцом наряженных формах эфирно сгустившейся земной материи, уплотнилась в пространстве благодаря формирующим ее облик силам, которые должны были животворно охватить и преобразовать в метаморфозе человеческие устремления, способные к творчеству. Греза в дереве была столь прекрасна и сладка, чтобы длиться вечно, была столь чиста и невинна, чтобы ни вызвать ненависти вплоть до уничтожения; но эта мечта оказалась сильнее замыслов супостатов и все еще достаточно крепка, чтобы вызвать к становлению новое, схожее с прежним.

           Растущая, заново расцветшая жизнь - таков ответ Духа на уничтожающий удар смерти. Вокруг урны с пеплом Рудольфа Штайнера и вокруг возрождающегося, воскресающего из пепла старого здания растет новая постройка и цветет богатая жизнь. Факел пожара Сильвестровой ночи [1922/23 гг.] на дорнахском холме далеко разбрасывает свои искры и сеет семена Духа. Это пламя превращается в зародышевую силу Духа.

           Как ни слабы наши попытки и усилия наших поступков в завершенном труде наших рук, в законченном произведении сошедшего вниз [Духа] лежит будущее, которое искупит вторую смерть человечества.

           Поэтому я отваживаюсь на публикацию этих лекций, благодаря которым Рудольф Штайнер, когда мы работали вместе с ним в мастерских заново сооружаемого Гётеанума, вводил нас в мастерскую своего художественного духа. Вечерами мы размещались на выструганных досках в огромной столярной мастерской, где соединялись вместе громадные стволы колонн здания, среди только на это время остановленных, а до сего бесперебойно работавших станков.

         Мы вслушивались в его слова, которые в неиссякаемом богатстве раскрывали нам новые области сияющего Духа, открывали нам новые глубины бытия. Мы едва осмеливались допускать, что когда-нибудь все это будет позволено нам переживать. Рядом с Рудольфом Штайнером поистине не предоставлялось повода к наслаждению и смакующим переживаниям. Это было бы непозволительной роскошью по времени, рядом с этической высотой духа его личности, когда своим примером он являл постоянный переход от одного дела к другому, происходивший в спешном порядке.

           Душе надлежало быть во всеоружии, чтобы принять в себя величие и мощь бурно изливающегося при этом гигантского, мощного духовного потока. И если не было бы бесконечно доброжелательной любезности и блага, постоянно дающего, постоянно творящего, созидающего начала, то душа едва могла бы выдержать это, настолько много притекало к ней, что она с трудом могла переработать все это. Но если по своей доброй воле она приносила на службу человечеству необходимую жертву, то оказывалась в силах превозмочь почти сокрушающую мощь наполнения [Духом].

         И тогда она могла парить, как на крыльях.
Работы в возводимом здании настоятельно требовали личного присутствия Рудольфа Штайнера, и это привело к определенному прерыванию предыдущей разъездной жизни во имя духовной науки. В связи с возведением здания перед Рудольфом Штайнером возникло изобилие новых задач, которые он с благодарностью и добровольно принял на себя; но сделал он это только после длительных, неутомимых просьб и настояний друзей из Мюнхена, которые имели там счастье переживаний мистериальных постановок и захотели построить для таких постановок собственный дом, а затем, когда архитектурные планы не были разрешены в Мюнхене, с тем же рвением поддержали их исполнение в Швейцарии.

         При этом Рудольф Штайнер взял на себя большую нагрузку, но его сердце было исполнено благодарности, и эта благодарность и чувство ответственности тепло и проникновенно струились изо всех его слов, которыми он воспламенял нас к работе и познанию.

Галина

  • Гость
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #62 : 30 Окт. 2011, 06:11:37 »
Мои дорогие друзья!

        Иоанново здание, поскольку ему предстоит заключить в себя место действия духовной науки, не может не принять в расчет условия развития всего человечества. И оно либо станет, либо не станет тем, чем, собственно говоря, должно стать. В таком вопросе необходима ответственность по отношению ко всему, что известно как духовные законы, духовные власти, духовные условия развития человечества и что может обращаться к нашей душе.

        Прежде всего это ответственность по отношению к суждению будущего человечества. Чувство такой ответственности в наше время, в современном цикле развития человечества, является чем-то совершенно иным, чем похожее чувство ответственности прошедших веков.

          Повсюду в ходе времен многообразным образом гласят к нам великие, мощные памятники искусства и культуры. В качестве памятников искусства и культуры возвещают они из потока времени о внутренних отношениях человеческих душ в те времена.
         
           Сегодня утром вы могли слышать прекрасное, значительное рассмотрение этого. Если мы должны были бы высказать в нашем смысле нечто, что всем людям, которые были причастны к тем памятникам культуры и искусства, облегчило бы определенным образом их чувство ответственности, как оно помогает в этом нам, если бы мы хотели выразить это на нашем языке, тогда нам следовало сказать следующее:

«У людей в первобытное время была еще и иная помощь, чем в нашем временном цикле; им помогали боги, неосознаваемые человеком. Боги устремляли свои силы в подсознание и неосознанное бытие человека».



          И в определенном роде это майя, когда полагают, что в аппарате мышления или в душе тех, кто возводил египетские пирамиды, строил греческие храмы и создавал другие произведения искусства, выступали только те мыслительные формы, импульсы и интенции, которые в ходе времен встречались в формах, красках и т. д. Ибо боги содействовали людям, «проходя» через руки, мозг, сердца людей.

     .... И нам следует приступать к своей работе лишь тогда, когда мы знаем, из каких законов, из каких основополагающих спиритуальных импульсов должны мы поступать. И нет никакого иного пути, чем тот, на котором мы работаем в созвучии со всеобщей эволюцией человечества.

       ... И можно сказать, что особенно велико различие тех произведений храмового искусства, о которых почти не сохранилось внешних свидетельств, чьи основные формы, древнейшие формы можно лишь предугадывать или реконструировать только из Акаша хроники. И та форма храмов, которую мы могли бы считать перешедшей из второй послеатлантической культурной эпохи в третью и обозначаемой как древнеперсидский храм, от которого затем кое-что перешло в более поздние храмы... [пропуск в записи]... лишь, поскольку они влияли на конфигурацию в каждой окрестности. Кое-что перешло от них в вавилоно-ассирийское, в основном переднеазиатское храмовое искусство.
Что в том строительном искусстве было самым значительным?

      .... «У этих храмов неимоверно многое - да почти все - выходило на фасад; в такой манере храм являет себя тому, кто приближается к его входу». И если пройти через такой фасад вглубь храма, то внутри него - смотря по тому, входит ли невежда, профан или более-менее посвященная личность, -в любом случае возникало ощущение, что фасад высказывал на таинственном языке то, что находилось внутри храма. Там, внутри храма, я нахожу то, что хотело выразиться на фасаде.

Галина

  • Гость
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #63 : 07 Нояб. 2011, 07:28:26 »
"... из понимания человеческого микрокосмоса с устремлением вверх каждой его части открывается человеческая архитектура. Этот физический человек имеет свой точный спиритуальный отпечаток во всех странных храмах, от которых сохранились лишь руины и осколки. Во всех деталях, вплоть до крылатых колес и первоформ этих вещей, можно было бы указать, что это так и есть. В чистых тонах возвещают нам времена:
-Храм есть человек!

       ...Мы можем рассматривать и описывать человека не просто с антропософской, но также и с психософской точки зрения, с точки зрения рассмотрения души.
Если мы приближаемся к человеку, останавливаясь на том, что на Земле он выступает в основном как душевное существо, тогда в его глазах, облике, жестах мы, рассматривая его, увидим, что перед нами настоящая загадка! И каждый человек в этом отношении представляет великую загадку!

         Поистине, если в этом отношении мы подступим к человеку, то это будет не что иное как то, что мы встречаем, приближаясь к египетскому храму, предлагающему нам разрешить его загадку. И когда мы вступим в него, то найдем там как Святая Святых человеческое душевное. Но это станет доступным лишь тому, кто сумеет перейти через внешнее и вступить во внутреннее. Как святость бога, как сами мистериальные тайны в египетском храме, в египетской пирамиде в самом внутреннем ковчеге заключена человеческая душа...

       
Но душа в человеке не столь замкнута, чтобы она не могла выразить себя в жесте, во всем, что предстает нам в человеке. Если душа пронизывает тело в его своеобразии, то оно может стать внешним выражением души. Тогда это человеческое тело явится нам в своем совершенстве как нечто в высшей мере художественное, как нечто, пронизанное душой, как совершенная, законченная в себе бесконечность. И во всем видимом творении не существует ничего более совершенного, чем является человеческое тело, пронизанное душой. И как внутри видимого творения не найти ничего более достойного - не в отношении динамики - кроме греческого храма, заключившего в себя бога и служащего ему обителью в совершенной, замкнутой в себе бесконечности, так и человеческое тело служит прибежищем человеческой душе. И поскольку человек является в своем теле микрокосмосом души, так и египетский храм, греческий храм - есть человек".

Галина

  • Гость
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #64 : 09 Нояб. 2011, 06:48:55 »
"...Что должны мы строить?

          Нам нужно строить исполнение того, на что было указано выше.
Из того, что может дать нам духовная наука, нужно найти возможность создать такое внутреннее пространство, которое в его воздействии красок, форм и всего, что оно содержит в себе как художественные предложения и начинания, одновременно является изолированным и в каждой своей детали одновременно таково, что изолированность не является изолированностью, что повсюду, куда мы ни взглянем, оно призывает нас проникнуть сквозь стены вокруг нас с ощущением и чувством, что мы замкнуты и в этой замкнутости одновременно являемся клеткой организма, связанной с единством ткущей мировой Божественности.

        «Иметь стены и не иметь никаких стен» - это то, что будет соответствовать храмовому искусству будущего.

         Внутреннее пространство, которое само себя отрицает, не развивает более никакого эгоизма в пространстве, которое бессамостно во всем, что предлагает в красках, формах, по своей воле желает, волит быть лишь тем, что впускает в себя Вселенную. То, как могут исполнить это краски, поскольку они могут стать связью с духами окружения, так как содержатся в духовной атмосфере, я уже попытался представить при открытии нашего штутгартского дома..."

Галина

  • Гость
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #65 : 10 Нояб. 2011, 10:56:42 »
"...Строительное искусство, архитектура, как было сказано, тесно связано с понятием душевного.

...Ибо если строительное искусство связано с душевным, то оно должно впервые зарождаться лишь тогда, когда это душевное начинало свое развитие.

         Итак, можно лишь догадываться, какая архитектура свойственна началу развития тела ощущений, которое является как бы одной стороной душевного. И прежде всего следует указать на те времена, в которые от принадлежащего им строительного искусства - в смысле, как мы его охарактеризовали, почти ничего, по сути, не сохранилось.

        Само собой трудно давать ответ на этот вопрос с точки зрения внешней истории. Ибо все, что относится к временам ранее египетско-халдейского периода, уже почти недосягаемо. От тех времен не осталось исторических памятников и даже преданий; эта культура, собственно, досягаема только с помощью ясновидческого исследования.

        Уже время Заратустры, которое мы обозначаем как древнеперсидское (праперсидское), отстоит от нас настолько далеко, что исторические исследования не берут это в рассмотрение, не говоря о том периоде времени, о котором нам известно как о связанном с развитием эфирного тела: речь идет о первоначальном индийском периоде времени...

      ....
Итак, ранее поставленный вопрос, где мы обратились ко времени первого послеатлантического периода, когда еще не могло существовать собственное строительное искусство такое, как в более поздние времена, не снимается. Но затем мы оказываемся в определенной мере на предварительной стадии архитектуры: на обустройстве помещений для религиозных, богослужебных треб, в пещерах, выдолбленных в породах, которые еще сохранились в Индии, а также в Нубии.

         
         Такова была деятельность (Tat) эпохи, которая находится на границе развития душевного из телесного. Эти пещерные постройки подтверждают то, что следует ожидать в отношении развития душевного начала согласно духовному исследованию: лишь во время развития человеческого, в котором душевное развитие выходит из телесного, выходит за пределы телесности, мы наблюдаем также и более высокое строительное искусство, развивающееся из того, что прежде было скальной пещерой, подземной скальной пещерой, которую обустроили в самом земном царстве!

        В этом отношении земное царство само проявляет себя в качестве телесного, в которое сперва врабатывается человеческое душевное подобно тому, как душа ощущающая врабатывается в тело ощущений в развитии самого человека, когда душевное врабатывается в телесное. И в переходе от пещерных помещений к человеческой потребности замкнутых архитектурных сооружений мы видим одновременно важный переход от культуры тела ощущений к культуре души ощущающей.

       ...Посредством того, что человек одарен душой ощущающей, он находится в отношениях обмена с окружающим его миром. Благодаря душе ощущающей то, что происходит в мире как действительность, словно входит в человеческую душу, в человеческое внутреннее. Внешнее на окольном пути переживания в душе ощущающей становится внутренним. Поэтому в развитии архитектонического искусства должно было бы возникнуть то, что совершенно естественно словно возникает из пещерных построек и высказывает собой нечто характерное для души ощущающей.

         То есть нужно было строить так, словно хотели бы представить внешнее как внутреннее. Здесь стоит лишь вспомнить пирамиды и другие подобные им постройки и задуматься о новейших научных исследованиях, показывающих, что в пирамидах, их размерах можно найти астрономо-космические отношения, «встроенные в пирамиду», а затем понять, о чем это говорит. Все снова и снова открывают в пирамидах особые отношения их частей в соответствии с космическими отношениями.

         Астрономические размеры мы находим, например, в отношении основания к высоте. И тот, кто изучает пирамиду, постепенно приходит к ощущению: пирамидой жрецы выразили то, что можно было выразить в архитектурном произведении как восприятие космических отношений. Как будто Земля хотела пережить в себе то, что воспринимается из Космоса. Таково было устройство пирамид.

          Совершенно так, как душа ощущающая оживляет в себе внешнюю действительность, представляя в качестве внутреннего содержания то, что находится снаружи, в своего рода повторении находящегося снаружи, так и пирамида в своих пропорциях, в своих формах повторяет внешние космические отношения, например так же и через то, что солнечный свет попадает в определенные места пирамиды.

         Как благодаря душе ощущающей внешняя действительность находит своего рода представительство во внутреннем человека, так и пирамида представляет собой большой орган ощущения всей совокупной земной культуры по отношению к Космосу..."

Галина

  • Гость
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #66 : 12 Нояб. 2011, 05:22:32 »
       "... Пойдем дальше. Как должно бы проявляться строительное искусство на культурном этапе, который характеризуется душой рассудочной (или душой характера)?

         Душа рассудочная (или душа характера), является в человеке внутренним душевным, которое по большей части работает в себе самом, выстраивая это душевно внутреннее уже на внутренних основах души ощущающей, но распространяется еще не так далеко и снова связывается с собственным «я».

          Итак, душевное будто разрабатывает и расширяет себя, но без того, чтобы позволить себе возвыситься в центральной точке «я». Человек, образовавший в себе этот член души, встречает нас богатством своей душевной жизни, многими внутренними победами и завоеваниями в душевной сфере, богатством душевного содержания. У него меньше потребности выстраивать систему из внутренних событий, ему более присуща широта этих внутренних событий. Душа рассудочная (или душа характера), есть внутренне самодостаточная, внутренне себя несущая, внутренне замкнутая в себе, внутренне удовлетворенная собой жизнь души.

          Каким должно быть строительное искусство, чтобы соответствовать такому душевному?

        Это должно было бы стать таким искусством, чтобы меньше, чем пирамиды, быть своего рода отображением или представительством космических отношений, но являться более замкнутой в себе тотальной сущностью.

        Это нечто, что несет само себя и полностью, так сказать, соответствует душе рассудочной (или душе характера), что выказывает широту развития в несении отдельных своих частей и не обеспокоено тем, что в широте развития таится замыкание.

Никто, кто знаком с охарактеризованным своеобразием души рассудочной (или души характера), не сможет отрицать, что греческую, а также римскую архитектуру можно понимать как внешний образ души рассудочной (или души характера).

Галина

  • Гость
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #67 : 13 Нояб. 2011, 05:56:01 »
"... А затем развитие постепенно перешло к развитию души сознательной.

Душа сознательная содержит в себе самое существенное, что переживает душа. Это можно собрать в тотальное чувство:
                  «Ты есть! И ты есть этот человек, эта личность, эта индивидуальность!»

В том, что живет в душе рассудочной (или душе характера), есть жизнь бога внутри человека. Но если позволить богу словно бы вжиться во все вибрации душевного, значит быть уверенным, что нет необходимости сосредоточить все в одной точке, и уже не нужно осознавать: «Ты идентичен со своим божественным». Но это уже должно быть в душе сознательной.

          Человек не успокаивается, как происходит это в душе рассудочной (или душе характера), он устремляется душой сознательной выйти из себя наружу, для того чтобы произвольно развернуть свое «я» к реальности, к существованию (Existenz).

           Если обладать ощущением формы слов, то можно формально убедиться, что слова, высказанные сейчас для характеристики (Charakteristikon) души сознательной, целиком основываясь на себе самих, буквально сформируются к готическим аркам и готическим опорам, где благодаря завершению строения возникнет перед нами не спокойно выраженная твердость-в-себе, а благодаря своим формам возникает стремление вырваться из внутренней статики.

          Как велика разница между балками, которые в полном статическом покое несутся своими колоннами, и взаимно поддерживающими себя с двух сторон арками, которые собираются в шпиль в общем порыве устремления всего здания к центральному шпилю подобно тому, как в душе сознательной уплотняется, сгоняется вместе человеческая душевная сила.


            И тот, кто может погрузиться в неуклонный ход развития человечества, чувствует - особенно прослеживая развитие французской и итальянской архитектуры, - как при переходе от развития души рассудочной (или души характера), к развитию души сознательной более уже не исходят из спокойной статики самоопоры и несения-себя во внутренней тотальности и не стремятся выразить внутреннюю замкнутость в формах, присущих греческой архитектуре, но идет поиск перехода в динамичное, подобно поиску выхода за пределы своего кожного покрова, чтобы подобно душе сознательной вступить во взаимодействие с реальностью внешнего мира.

           Своими узкими окнами готические своды открываются свету небес..."



Галина

  • Гость
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #68 : 09 Дек. 2011, 17:31:41 »
"... И мы переходим к нашей эпохе, мировоззрение которой возникает уже не по произволу, а из необходимости человеческого развития, и должно стать ясно, что человеку следует снова прорабатывать себя из душевного в духовное, что духовное спокойствие в себе самом человек обретет в Самодухе.

           Готическое здание с его особой архитектурой пробитых благодаря окнам стен, с его открытостью тому, что может войти, явилось лишь предвестником того, что должно прийти сейчас! Как истинное предвестие того, что должно прийти сейчас - когда стену необходимо разделить на части и в этом отношении она служит лишь декорацией, своего рода преградой и не являет замкнутости стен греческого храма, - готическое здание появляется как предвестие, предвестие того, чем должно стать новое здание для заключения в себе грядущего мировоззрения, новое здание, чья существенная своеобразность уже много раз указывалась то тут, то там, и некоторые существенные части этого мы уже попытались воплотить, например, в нашем здании в Штутгарте.

          Существенным является то, что сейчас выступает дополнение к предварительной стадии архитектуры, к пещерным постройкам, когда то, что было выдолблено материально, замыкали в себе сами скалы.

          Наше новое здание, наоборот, открывается во все стороны, его стены открыты на все стороны, но не к материальному, а прежде всего к духовному. И благодаря этому мы достигаем того, что придаем формам такой облик, что могли бы забыть о том, что вне нашего здания находится еще какой-то город и тому подобное.

         В здании в Штутгарте, несмотря на материальную изолированность, уже была сделана такая попытка открыть стены духу. И в новом здании мы придадим формам, декору, живописи такой облик, что стены будут «пробиты», а через краски и формы будут ощущать, несмотря на замкнутость, как духовно-душевный взгляд распространяется в мировые дали. Как в пирамиды вносились пропорции Космоса, так и тому, что мы могли пережить благодаря антропософии, теософии, мы создадим соответствующие формы, краски, придадим силуэт, облик; чтобы благодаря тому, что мы создаем на стене и «наколдовываем» стене, можно было пережить, что стена как таковая «размывается», исчезает, и можно пережить замкнутость так, что мы повсюду могли бы ощущать иллюзию: это расширяется наружу в Космос, в мировые дали подобно тому, как душа сознательная, когда она входит в Самодух, из простого человеческого вживается в духовное.

          Так, в новой архитектуре у отдельных колонн будет совсем иное значение. Если - как в греческом храме - работать со статическими отношениями, с отношениями, которые определяются главным образом внутренним, то это, само собой разумеется, повторяется в формах колонн, в формах капителей. Ведь могли бы мы представить одну колонну на месте другой, что по соседству, так как они выполняют одну и ту же функцию. Они должны были быть оформлены, как все другие. Это не может быть иначе, поскольку у каждой колонны одна и та же задача.

          Если сейчас в новой архитектуре мы имеем дело с выходом в Космос, который дифференцирован различным образом по всем сторонам, то мы должны забыть, что находимся во внутреннем пространстве, так как колонны получают совершенно новую задачу, новое задание, когда каждая колонна будет как буква, которая свидетельствует о себе самой, вместе с другими буквами образуя слово. Так слагаются колонны, не в различности, но как отдельные буквы в полновесную надпись и указывают путь наружу в Космос, изнутри наружу. И так мы будем строить: изнутри наружу!..


"

Галина

  • Гость
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #69 : 31 Дек. 2011, 06:53:56 »




… Постоянно во мне живет это настроение. Дольмены. Дольмены и Антропосарий. 
…Сказали тут, что в антропософии можно все притянуть ко всему… Почему, мол, не притянуть к антропосарию дольмены? Или, наоборот, к дольменам антропосарий? А потом только искать у Штайнера подходящие цитаты…
Как-то странно было слышать… Однако – сказано.
Подумала. Однако, правильно и так говорить.
Потому что. От темы «АНТРОПОСАРИЙ И ДОЛЬМЕНЫ» Я СТАЛА ИСКАТЬ МАТЕРИАЛ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ МОИ СОБСТВЕННЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ.
Конечно, кое-что стало проясняться для меня. Конечно, материал, который приходил, намного глубже и шире самой темы…
И вот что подумалось – это ж у нас не зря «Мастерские», что бы каждый смог в чем-то упражняться. Буде найдется интересующийся человек – что-то делать совместно…

И где-то у меня уже родились эти строчки, а тут прочла их вновь:
… Быть может, в такой вот … обители
СТАРЕЦ древний живал…
И думы его – прародители –
Начало наших НАЧАЛ?
И думы у СТАРЦА несуетно
Копились в каменных стенах;
И чувства его разумные
Погашены были. Для ДЕЛА.
И воля его космической
Пронизана ВОЛЕЙ была.
Нет, не спешил наш СТАРЕЦ,
А терпеливо ЖДАЛ…
И камень, КАМЕНЬ, впитал ожидание и
Стал НАЧАЛОМ НАЧАЛ!

… Теперь передо мной исследование Г. Гзенгера «Побережье Черного моря и его мистериальные импульсы в прошлом и в настоящем»

Знакомые и представленные с разных точек зрения понятия!
Колхида!
Прометей!
Орфей!

Цитировать
...Кавказ - это древнее место поселения. Кавказом называют местность между Черным и Каспийским морями.
Русские называют его "Большим Кавказом". В мифологии греков он играет значительную роль: к его скале был прикован Прометей.
Этот горный хребет обладает многими потухшими вулканами.
. Для нас важно, что на южных склонах Кавказа вытекает Риони, изливающий свои воды около Поти в Черное море. В древности река называлась "Фазис", при его впадении находилось важное место Мистерий - "Колхиз". Черное море не только объединяло, овеянные мифами, горы и Дунай, но и Днепр, Днестр и Дон. Этими водными путями оно далеко вторгается в восточную и среднюю Европу. Эти реки сыграли большую роль при переселении народов.
…главное значение Синопа было в другой области. Здесь было древнее место культа Сераписа. В его святилище даровали не только здоровье, но и бессмертие.
Постепенно формируется картина характера мистерий на побережье Черного моря. Старейшие места Мистерий - это сам Кавказ / Прометей был здесь прикован к скале/, и побережье Азовского моря с его двумя местами Мистерий, - Азгард и Керокандаме. На Востоке лежала Колхида, где Антей, брат Кирке, оберегал святилище Золотого руна. В середине Южного побережья, на границе между Европой и Азией, неходился Синоп - место культа Сераписа. Против него в Крыму, находился храм Артемиды Таврической, куда и направилась Ифигэния. Но что же было на Западе? Там находилось, основанное Замолксисом для Фракийских Гетов место Мистерий. Задача этого места Мистерий сложна. С 1500-1550 г. до н. э. и до 431 г. н. э. фракийцы утвердились на Балканах. Их сменили Болгары, которые основали особый вид Мистерий на этом месте, западнее от Черного моря.
Между прочим, указание на погребение в камерах в стране фракийцев в исторические времена, во всяком случае подтверждается. Вероятно с этим и связано упоминание о "подземном помещении".
миф о Прометее принадлежит к глубоким слоям нашего существования в После атлантическое время. То, что его связывали с Кавказом доказывает, что там существовали связи с западной культурой и существуют и теперь, и их то и надо вскрыть.
это сохранилось до нас в чудесном сказании о поисках золотого руна Язоном и Аргонавтами" (Рудольф Штейнер 12. 9. 1908). И в этой же лекции он добавляет: "Внешние исторические факты связаны с духовными фактами. Нельзя верить, что это только символ. Поход Аргонавтов действительно происходил именно так, как и происходила Троянская война. Внешние события только лишь физиономия внутренних событий, все это -исторические события". Следовательно, в Колхиде знали о тайне восстановления золотой чистоты астрального тела. Знали, как можно было завоевать золотое руно и какие труды и опасности были связаны с этим. И египетские посвященные, основавшие Мистериальную школу в Колхиде, знали еще, что желчь была физическим выражением для астрального тела. Она не связана с Я, но она действует на астральное тело, а оно - на желчь. Если бы Я не вошло в астральное тело, то не возникла бы желчь, ни печень. Замечательно, что эти физиологические тайны локализировались вместе с мифом о Прометее, - на Кавказе. В Колхиде было оккультное место связи между египетскими и греческими Мистериями. Здесь мы окажемся перед основной тайной Черноморского побережья. Здесь существовали те Мистерии, которые имели целью вновь восстановить чистоту астрального тела и в то же время создавали переход от Малой Азии к Европе, от Египетского времени к греко-латинскому. Обычно датировали поход Аргонавтов за два периода до Троянской войны, которая имела место по старым источникам от 1194-1184 г. до н. э. и которую ожидали в древних греческих Мистериях, которые предшествовали элевзинским Мистериям. Греческая культура началась в VIII ст. до н. э. В это время уже существовали места для Элевзинских Мистерий, происхождение которых относится к Микенской эпохе /900 г. до н. э. /. В лекции 1904 г. Рудольф Штейнер говорил, что Троянскую войну изображали в доэлевзинских Мистериях, прежде чем она имела место. Он еще указывал на второе существенное положение созвездия Тельца, т. к. в VIII ст. до н. э. зародилась объективная наука, отделившаяся от остального человеческого душевного содержания. До этого Мудрость всегда была связана с Любовью. И только греки пришли к чистой науке Разума.
Орфей является наряду с Прометеем вторым для Черноморского побережья посвященным, всюду известным в этой стране. Он также интимно связан с развитием души.
. Благодаря этому, все силы физического плана наступают на него и он теряет Эвридику, свою собственную безгрешную душу, которую современный человек должен был потерять. И те силы, которые завладевают им - губят его. Это - как бы жертва Орфея.
Пока Эвридика была с Орфеем, его можно было назвать "Сыном Божьим", сыном Аполлона, водителем Муз. Орфей считался первым музыкантом на кифаре и как таковой - любимцем Аполлона. Так признавали его Пинцар и Эсхил. Отсюда и мощь его пения, которой он владел миром, птицами и рыбами, деревьями и скалами и даже дикими зверями. Своей музыкой он выполнял важную миссию. О ней Рудольф Штейнер говорит /25. 10. 1909/: " Музыка, пение - из царства света. В древние времена жил старый учитель в европейских культурных областях - древний БАРД, водитель всех бардов. Он учил на физическом плане музыке так, что благодаря его воздействию сообщалось нечто его душе ощущающей, как восход и свет Солнца /3-й период/. То, что сохранилось в традиции об этом великом учителе, греки, находившиеся еще под его влиянием с Запада, а также под другим влиянием с Востока, объединили в своей вере в Аполлона, бога Солнца и в то же время - бога Музыки. Чтобы побудить душу ощущающую принять также все и в мыслях, эта индивидуальность должна была действовать тогда особенным образом, - она должна была учить не в понятиях, а в музыке. Музыка дает силы, которые освобождают в душе ощущающей то, что становится логическим мышлением, когда она восходит в душе сознательной и перерабатывается ею".
На Западе Черного моря опускается этот Бодисатва, который сохранился внешне под именем Аполлона, и становится европейским Буддой в Орфее! Какой кругозор открывается здесь, если знаешь, что другой Будда - Гаутама Будда в духовном облике учителя появляеться в 7-м послехристианском веке на Востоке Черного моря.
 Ведь Один, который также происходил из мест Мистерий близ Черного моря, воплотился в Гаутаме Будде, как Аполлон в Орфее...

Галина

  • Гость
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #70 : 16 Фев. 2012, 08:15:37 »
Цитировать
...Когда Гете в 1827 г. в кругу друзей рассматривал рисунки, которые принес В. Цан, там были два листа, которые его глубоко растрогали: принесение в жертву Ифигению и Геракла, который будучи ведом Гением, находит своего сына Телееса, которого выкормила олениха. Цан пишет: "Он погрузился в тихое, благоговейное раздумье и затем произнес: "Да, старики в любой области святого искусства - непревзойдены. Посмотрите, господа, я думаю, что я тоже что-то сделал, но по отношению к великим аттийским поэтам как Эсхил и Софокл - я ничто".
Возможно ли теперь еще спасение интеллектуальной культуры? Достаточно ли тех постоянных жертв духовным существам, которые ведут человечество? Не засохли ли уже души?

... Приближалось 2-е ст. до Христа и Мистерии у Черного моря скрылись за завесой истории.
… Находки в земле показывают, что под управлением Спартакаидов возникла поразительная, высокоразвитая греко-киммерийско-скифская смешанная культура. Здесь имело место тесное соприкосновение Греции и Скифии в Крыму. Господстве Спартакиадов было закончено в 110 г. до н. э. одной личностью, которая со своей стороны коренилась целиком в Персидском служении Митры.
Митридат VI, король Понта, именуемый Евпатором. Он родился в 132 г. до н. э. и царствовал над Черным морем до Северного побережья его. Он был ярым врагом римлян. По историку Плутарху, римляне познакомились, сперва через морских разбойников из Киликии, которые переняли от разбитой армии царя Митридата служение Митре.
…: "Духовный мир давал в течение долгих столетий, как милость свыше, человечеству откровение Плеромы. Человечество видело этот лучезарный, открывавшийся в свете идей, мир. Перед этим миром был как бы натянут некий покров.
В Азии в человеческом познании жили выродившееся остатки того, что было за этим покровом. В Европе тоже существовал покров, который поднимался перпендикулярно к небу и был внизу, как-бы основанием на Урале, в Волге, идя через Черное мора к Средиземному. Так для Европы была воздвигнута СТЕНА огромных размеров, простиравшаяся вдоль пути, стена через которую ничего нельзя видеть, где сзади, в Азии развивались последние выродившиеся остатки видения Плеромы. В Европе же ничего этого не видели и поэтому внутренняя практика мышления лишилась перспективы видения в духовном мире". РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР 15.07.1923
видения в духовном мире".

Европа       Азия
Внутренняя практика мышления
без видения в духовном мире.   Черное море   Последние вырождающиеся
остатки видения Плеромы
СХОЛАСТИКА       ШАМАНИЗМ
…В Греции говорили о Фавнах и Сатирах, которые населяли непосредственно граничащую с земным миром астральную территорию. - Эти Фавны и Сатиры в конце III и IV ст. н. э. переселились ВСЕ в области восточнее Урала, Волги и Кавказа. Это и стало их родиной. Там они прошли свое дальнейшее развитие". /Рудольф Штейнер/. IV ст. после Р. Х. стало таким образом глубоко-значительным временем для Европы. Около 300 лет после Р. Х. Сатиры и Фавны переселились к Черному морю, на Кавказ, Упал и дальше. После 300 года возникла та стена, которая сделала Азию невидимой для Европы.
Все это произошло на астральном плане.
… В то время, как на Востоке Черного моря особенно старались о восстановлении чистоты человеческого астрального тела, началась на Западе Черного моря забота о невинности природы, т. е. о чистоте астральности Земли. В одной из лекций 1924 г. Рудольф Штейнер говорил прежде всего с том, что в южных и средних странах Европы жили люди, христиане, и как таковые, они переживали между засыпанием и пробуждением существование добрых и Злых духов: добрые духи старались повысить невинность природы, а злые духи пытались придать невинности природы -грех". И это было общевыступающим переживанием. Дальше Рудольф Штейнер говорит: "Тяжело воспринималось это погружение человеческой души в мир, где шла борьба между добрыми и злыми силами.
…, душевные последствия вторжения Гуннов приводит нас вновь в Колхиду у Черного моря. Оттуда должен был исходить очень скрытно второй импульс исцеления астрального тела людей.
Это произошло в VII - VIII веках после Христа.
…-"Итак, мы имеем среди духовных сущностей, правящих судьбами людей, правильно развитие первичные силы, обладающие миром мыслей, но имеем также и отставших Духов Формы -Элоимов, которые все же еще также управляют миром мыслей. И тогда подвергаются следующему: одни люди, подходящие во своей Карме, принимают импульсы своего мышления от Архаев. И благодаря этому их мышление, - хотя оно и остается объективным, становится его собственностью. Другие же не приходят к тому, чтобы вырабатывать мысли, как свою собственность. Они воспринимают мысли либо благодаря законам наследственности от своих родных, или же они получают их, как мысли, которые живут внутри их народной общественности, родовой общественности".
Загадочно только, что все переселения народов на Востоке приходят к Черному морю…

… Через всю Сибирь, Среднюю Азию, Кавказ, всюду в мире, граничившем с земным миром, живут ужасные, ариманические эфирно-астральные существа, которые занимаются посылкой на землю ариманического волшебства". - Что же это за существа? Это метаморфизированные Сатиры и Фавны являются так: в нижней части тела козлиный облик, особенно одичал и является похотливым, светящимся козлиным обликом. Следовательно, с Востока проникают к Уралу и Волжским местам эти Сатиры и Фавны, чья козлиная природа превратилась почти в медвежью. Этим характеризуется ситуация на Востоке "в последние столетия Средневековья и в первые столетия Нового времени", которое началось около 1413 г. н. э. Это развитие началось в IV ст. н. э.
…- "На берегах Черноморья в столетиях, которые вошли и в христианские времена, была основана тайноведческая Школа. Там собрались люди, которые сперва учились у внешних учителей на физическом плане. Им преподавали учения и основы так, как они исходили из Буддизма, но они были пропитаны импульсами, с которыми они пришли в мир через христианство. Затем, когда они уже были подготовлены как нужно, их приводили к тому, чтобы из них могли быть получены силы, лежавшие в них глубже, - силы мудрости, с тем, чтобы они могли достигнуть ясновидения и прозрения в духовный мир. Первое, чего достигали ученики этих тайноведческих Школ было, например, после того, как на физическом плане воплощенный учитель приучал их к тому, чтобы они узнавали и тех, которые больше не спускались на физический план, как например - Будда. Следовательно, эти ученики тайноведения действительно учились познавать Будду со всеми его тайнами и тем, чего он желал от них". Некоторое большее число учеников оставались такими ясновидящими, другие же наряду ее способностями познавания и ясновидения, выработавшие в себе спиритуальный элемент, неотделимый от скромности, - высоко развитого благоговения. Этим достигали возможности, именно в этих Школах тайноведения, принятия в высокой степени импульса Христа. Они могли также стать ясновидящими и особо избранными последователями ПАВЛА, и принимать импульс Христа непосредственно в жизни.
…. Такой ученик названной Школы тайноведения у Черного моря был рожденным в своем следующем воплощении -Франциском Ассизским.
Итак, мы видим, что от Черного моря были посланы исцеляющие импульсы против демонов - на Запад. Где же находилось это место Мистерий? Рудольф Штейнер называет три импульса: ВЕРА, ЛЮБОВЬ и НАДЕЖДА и добавляет, что эти три импульса Франциск Ассизский слышал столько раз, что они вставали у него перед глазами во время его посвящения в Колхидские Мистерии. Но, конечно, нужно при этом подумать о том, что местность Колхиды простиралась от Питиуса на берегу моря до Трапезунда. Персия имела на Сионе свои места Мистерий Египет - в Колхиде. Греция - в Крыму и Индия, опять-таки в Колхиде.
Мы опять стоим перед астральным феноменом, когда мы слышимо, что Франциск Ассизский и многие из его братьев по ордену получили, вошедшее в них, отражение астрального тела Иисуса" /1909/
Стена больше не существует. На ее месте возникает рой метаморфизированных Сатиров и Фавнов на Урале, по Волге и у Черного моря…

… Эти люциферические и ариманические существа стремятся к космическому браку. И это также у Черного моря, на берегах которого совершались Мистерии, которые служили очищению астральности. Выродившийся магизм с Востока стремится чувственно навстречу люциферическим идеологиям, чтобы соединиться с ними. Эти двоякие существа опасны, так как они вселяются в человека и завладевают им...
БУДУЩАЯ ЗАДАЧА ЧЕРНОМОРСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ: Мы имеем здесь на земле особую астральную территорию, где живут люди с заданием осознать это.

Галина

  • Гость
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #71 : 20 Фев. 2012, 09:17:56 »

" БУДУЩАЯ ЗАДАЧА ЧЕРНОМОРСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ
[/b]

     ...Мы имеем здесь на земле особую астральную территорию, где живут люди с заданием осознать это. И если они исполняют это задание, то они выполняют нечто, что возложено на них в общем развитии человечества, и что имеет огромное значение. Но если они отвратятся от этого, то ими овладевают и захватят внутренне их души те пылкие союзы, которые должны быть захвачены в космическом смысле между ариманизированными азиатскими и европейскими люциферическими сущностями, которые стремятся страстно навстречу друг другу и создают ужасную душную астральную атмосферу и сами завладевают людьми". /15. 7, 1923/.

       В этих словах Рудольф Штейнера заключено нечто, что можно считать ключом для понимания будущего. Он говорит, ведь, ни больше и не меньше, как только следующее: "Прозрение ариманических и люциферических намерений необычайно важно для всего человечества. Сперва это сконцентрировано у Черного моря, потому что эти намерения исполнились на горе людям на астральном плане. Судя по тому, какие обстоятельства у Черного моря, на Волге и на Урале сегодня, приходится принять, что люди способные к видению в этих областях - должны молчать. Нечто возложенное на них в течение общего развития человечества, еще не может быть сделано для последнего плодотворным. Но это не должно так оставаться всегда.
…"Человеческое Я должно стать таким значительным, чтобы оно могло найти свой путь через душу сознательную, которая должна содержать в себе, в силу необходимости, наибольшую Эгоистическую силу, чтобы оно могло найти путь вверх в Само-дух"./1914 г.
     
          В борьбе и войне должно оно прокладывать свой путь. Превращение астрального тела в Самодух вовсе не так уж удобно и приятно. Как трудно очищение астрального тела - знали уже в Колхиде. Но теперь, в 5-ой эпохе, исходя из души сознательной через Я, так работать над астральным телом, чтобы одухотворить его. Душа должна стать духом! То, что обращено -внутрь, должно обратиться во вне и там открывать свою сущность. Претворенное астральное тело называли мудрецы на Ближнем Востоке "Дева София" Рудольф Штейнер в "Тайноведении" объяснял этот процесс изменения астрального тела так: - "Я стало господином внутри душевной жизни. Это может зайти так далеко, что в душе не будет ни жадности, ни радости без того, чтобы Я не получало бы власть разрешать им это.

         Таким образом вся душа станет откровением Я, как до сих пор была душа сознательная. В сущности, вся культурная жизнь и все духовное стремление человека является работой имеющей целью это господство Я. Каждый живущий теперь человек, занят этой работой, хочет ли он этого или нет, имеет ли он сознание этого факта в себе или нет. Но через эту работу идет путь к высшим ступеням развития человеческого cyщества. Человек развивает, благодаря этой заботе, новые члены своего существа. Это скрыто за тем, что уже открыто ему. Но человек может стать господином своей души не только благодаря работе над ней своего Я так, чтобы эта работа выделяла из уже открытого - скрытое /духовное/, но он сможет еще и расширить эту работу. Он может захватить также и астральное тело. Тогда Я овладевает этим астральным телом, соединяясь с его скрытой сущностью. Это астральное тело, покоренное и измененное с помощью Я, может быть названо "Самодухом". В Самодухе человеческой нудности дается высший член человеческого существа, заключенные в нем в виде зародыша, обнаруживающий себя все больше в течение работы над самим собой".
Индусы называют этот высший член "Манас"

      … Своим Самодухом человек связан с Духом, который ощущалось во все времена, как целительное начало, так как это и есть смысл имени "Святой Дух". Теперь каждая здоровая природа человека стремится к тему, чтобы в области духа развить общественную жизнь. Эта общность жизни изображена в Евангелии как праздник Троицы. - "Ее не следует смешивать с действием Христа, - она должна иметь личный внутренний характер". /Рудольф Штейнер 1911 г. /

         … Здесь говорится одновременно нечто существенное о грядущим 6-м культурном периоде, который будет протекать на почве Восточной Европы. Главные носители этой культуры будут русские. Уже с IX - X в. была создана возможность существования истинного народа Христа в цивилизованном мире: - "того народа, который полуют способность понести откровение Христа в следующие столетия... Это произошло потому, что уже в IX ст. то, что действовало, как импульс Христа, действовало и дальше, как бы дифференцировалось в Европе и эта дифференциация импульса Христа явилась в том, что души оказались способными принять импульс Христа в его откровении непосредственно в самих себя и что эта часть импульса Христа была перенесена, отодвинута на Восток Европы.

           Что было сделано в те времена Патриарха Фотиуса и Папы Николая I, - это было отодвигание импульса Христа в его особой интенсивности, на Европейский Восток. Это привело впоследствии к спору о том, можно ли считать Духа Святого исходящим от Отца и Сына, или это нужно думать иначе". /Рудольф Штейнер 2. 11. 1918/.
Мы опять вернулись к Черноморскому побережью. Теперь надо обдумать, что 6-й культурный период должен дальше вырабатывать Самодух. В течение теперешнего воплощении Земли может быть развит только зародыш Самодуха. Он выявится целиком только в следующем воплощении Земли в состоянии Ю?итера. Но душевно Самодух должен подготовляться к развитию уже теперь. И пока с XV века вырабатывается Душа сознательная, человек готовится к 6-му периоду принять Самодух в эту душу сознательную. Правда, он не может eще теперь претворить все астральное тело, но он должен уже начать эту работу. Следовательно, человек может уже теперь врасти в Самодух, но только частично.

        …- Человек должен будет также сказать себе: мое царство не от этого мира. Поэтому он будет связан с существом, царство которого не от этого мира. И Христос явится только тем, которые оставят все, что распространяет личность на земле. И никакой социальный вопрос не сможет быть решен, если не будет обдуман в связи с этим духовноведческим стремлением, которое вновь выявит человека, как сверхземное существо". - /Рудольф Штейнер 1920/. Теперь понятно, почему с одной стороны русские являются Христовым народом и 6-й культурный период называется эпохой Самодуха. Для развития Христового народа совершилось решающее историческое вмешательство в IX ст. Для подготовления культуры Самодуха, оно еще годится, т. к. то, что теперь в России отложилось над глубокими духовными слоями, является противоположностью Самодуха.

            Заблуждением является намерение создать человеку царство в этом мире. Не должен ли в 5-м культурном периоде явиться импульс, который принесет плоды в 6-м периоде? Какой народ был бы призван в своих лучших представителей оказать такую помощь? И трагедией является то, что эта помощь не могла быть оказана.

            Если бы можно было взглянуть на Восток с помощью сверхчувственных органов восприятия, то можно было бы увидеть не только людей, не вращающихся между ними тех астральных сущностей, развивающих в астральном мире свою, азиатско-ариманическую магию и европейского люциферического рационализма, принесенную деятельность, заражающую людей. Да, люди, которые должны жить в этой астральной атмосфере, захватываются целиком этими существами.

           Для ясновидящего открывается здесь ужасная, но истинная картина Восточно-Западной проблемы в нейтральном пространстве. Она показывает, чего хотят добрые прогрессивные духи. Чтобы узнать их намерения, нужно направить взгляд в другие области. Защититься от Люциферическогс утилитаризма и Ариманической магии можно с успехом, только познавших этих носителей отрицательных сил. Для этого необходима спиритуализация мышления и вместе с тем преодоление материализма. Конечно, никогда не должно терять нить спиритуального познания. Об этом должна всегда заботиться хотя бы маленькая часть человечества. В этом заключается значение, развитого Штейнером Духовноведения. Оно дает возможность понять бытие на физическом плане…

ЭПИЛОГ

Имеются ли признаки, что в Средней Европе или у Черного моря, описанное задание будущего - не считая Антропософии - было бы принято? Европейцы забыли  тех добрых помощников, которые однажды у Черного моря принесли, как во время Крещения, свою культуру. Время пришло, чтобы мы вспомнили то, что они положили нам, как дары в колыбель. И тогда мы сможем вновь восстановить ту непрерывность, которая поведет нас из богатого Мистериями древнего времени через лишенное Мистерий Новое Время - в несомое христианскими Мистериями светлое будущее! "




Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #72 : 28 Март 2012, 08:34:23 »
        Вот такой подход к старению...
Это из 10 лекции  Рудольфа Штейнера "МИСТЕРИАЛЬНЫЕ ИСТИНЫ И ИМПУЛЬС РОЖДЕСТВА. Древние мифы и их  значение"
Шестнадцать лекций, прочитанных в Базеле 23.декабря 1917г и в Дорнахе от 24 декабря 1917г по 24 января 1918

 перевод с немецкого А.Демидов

"…Оно (воззрение) должно выступить в центральном пункте педагогики, искусства воспитания: это не взгляд назад на юношеское бытие, но правомерный взгляд на тот факт, что человек в жизни с каждым днём становится старше.

          В сущности, новое человечество понимает только то, что человек когда-то был молодым. Оно не понимает,  - действительно не понимает,  - как охватить реальность,  - то, что человек с каждым днём становится старше. Ибо они не знают слова, которое надо добавлять к словам о наследственности, если речь идет о том, что юношеский возраст подвержен старению.

           Глядя на своё детство, говорят о том, что было унаследовано. Точно так же, рассматривая своё старение, надо говорить о другом полюсе; надо говорить как о вратах рождения, так и о вратах смерти. Тут возникает вопрос: что достигаем мы благодаря предкам, когда через врата рождения вступаем в эту жизнь? Тут возникает и другой вопрос: что мы, возможно, теряем, что становится в нас иным, когда мы идём навстречу грядущим временам, когда мы с каждым днём становимся старше? Что будет, если мы станем сознательно переживать этот процесс старения с каждым днём?..."

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #73 : 21 Июнь 2012, 06:22:11 »

А вот уже из 12 лекции:

      "...…люди разучились по-настоящему стареть, становиться старше, и мы должны снова учиться тому, чтобы становиться старше. Неким новым образом должны мы учиться становиться старыми, и это возможно для нас лишь благодаря спиритуальному углублению.

        …мы становимся старше, но лишь наше физическое тело становится старше. Ибо, с духовной точки зрения не верно, что мы стареем, становимся старше. Это майя, внешний обман, хотя это и является действительностью в отношении физического тела, но это неверно в отношении жизненных связей человека в целом.

         Можно с полным правом говорить: это неверно, если знают о том, что человек, живущий  между рождением и смертью в физическом мире, обладает чем-то совершенно другим, нежели его физическое тело; он состоит из более высоких членов, прежде всего, из того, что мы называем эфирным телом или телом формообразующих сил, затем из астрального тела, из «я», - если мы рассматриваем только эти четыре части.

          Но, даже когда мы останавливаемся на эфирном теле, на невидимом, сверхчувственном эфирном теле или теле образующих сил, мы видим; мы несём его в себе между рождением и смертью таким образом, как несём мы на себе наше физическое тело из плоти, крови и костей; так несём мы в нас это тело формообразующих сил, эфирное тело, но между обоими, физическим и эфирным телами есть разница. Физическое тело всегда становится старше.

           Эфирное тело или тело формообразующих сил является старым, когда мы родимся; если исследовать его в его истинной природе, оно является старым именно при рождении, а затем становится всё моложе и моложе.

Верно, буквально верно следующее:


когда мы начинаем бороться с морщинами на лице,
наше эфирное тело расцветает и становится толстощёким.




Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #74 : 17 Июль 2012, 09:50:32 »
СТАРОСТЬ...
       ДРЕВНОСТЬ...
                ПРОШЛОЕ...

ВСТУПАЕТ НЕИЗВЕСТНОЕ МНЕ ТЕЧЕНИЕ В РАССУЖДЕНИЯХ ПО ТЕМЕ...

Вот так: Из темы «Монстр» в тему «Пятница» и сюда, к моим ДРЕВНОСТЯМ!


28 декабря – среда.
…И проснулась с ощущением удовлетворения. Что-то там у меня во сне делалось...
И первая мысль была о … теме «Монстр».
          Где - Монстр – это Гетеанум...
                      Вчера посмотрела фильм, предложенный Мартинелли.
(с моим низкоскоростныи интернетом, эти 4,5 минуты смотрела - 35 минут...)
Ну, какой же это монстр?!
            Это, скорее, саркофаг…
А понятие саркофаг у меня связано, опять же, с братьями моими Стругацкими. Где они этим понятием наделили не здание, скорее место, где сохранялись в ожидании зародыши будущего
Каково?!
Девиз дня: «…В сердечной светозарности
                           Святое слово родило
                           Небесный плод надежд…»

http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,735.msg8574.html#msg8574

От Иисуса к Христу …
От плода Космоса Мудрости к ростку нового мира, как воспоминание, макрокосмическое просыпание, принесенное Михаилом через 24 Эона в 25, Земной, или через 12 макрокосмические сутки из-за зодиакальной сферы, надо увидеть новый росток, Космоса Любви.

Да, второй Гетеанум – метаморфоза скульптурной группы, вывернутой в наше дневное осознание, и Христа, и Михаила видим приходящим извне, из мира. Потому в этом саркофаге - дольмене 4 входа, 4 Я входа, с севера, юга, запада и востока. А внутри, мы должны быть готовы, прибраны к его приходу, праздничному, радостному…

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #75 : 18 Июль 2012, 06:01:18 »

Душа радуется, созерцая, как прорастает в современность будущий минерально-растительный мир, зерна дольменов, согретые первыми лучами грядущего Юпитера




Таблица 1



Таблица 2

Подошли к реконструкции будущего планетарного состояния эона Юпитера. В таблице хорошо видно как в результате жертвы соответствующих членов человеческого существа формируется будущий эон. Из таблицы Земного человека на –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8094.html#msg8094
видим как жертвуются четыре низших члена человека  Сатурна, Солнечного, Лунного и Земного.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8135.html#msg8135
В результате получаем новую таблицу, десятичленного человека-ангела будущего Юпитера
Цитировать
...Представления земного человека через душевное созерцание наиболее высоко развитых людей станут в конце Земли импульсами для развития человечества на Юпитере". Человек тогда войдет в ранг Ангела. 161 (15)
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8188.html#msg8188

Оффлайн vad

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Karma: +0/-0
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #76 : 20 Июль 2012, 18:22:52 »
На сайт antroposofiya.narod.ru в раздел видео добавлены два ролика
Деревня дольменов
Храмовый комплекс дольменов

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #77 : 21 Июль 2012, 05:20:49 »

Посмотрела

Видеозарисовку Андрея Полещука

"Деревня дольменов"

http://video.yandex.ru//users/antroposofiya/view/8/


        Надо же как выстроен фильм композиционно! Сначала приняла Геленджик - как сам город дольменов! Долгое - долгое путешествие, пока возник сам  "КАМЕННЫЙ СТОЛ" - ДОЛ - МЕН!

        И самое удивительное чувство - узнавание. Дольмены, несмотря на свой монументализм - прозрачные, тихие, надежные.

Андрей! Приезжайте в лазревскую! 15-20 минут и Вы в ДОЛЬМЕН - ГРАДЕ! Нехоженный, таинственный город здешних дольменов...

         Возможно, у Вас будет продлжение фильма...

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #78 : 21 Июль 2012, 12:53:12 »
http://antroposofiya.narod.ru/video/

Талантливые, интересные зарисовки у Андрея. Все вмеру с чувствои и тактом. Прекрасно подобрано и музыкальное сопровождение. Схвачены интересные ракрусы и точки обзора. Радуюсь, что увидели и Новоросийск и Геленжик, богатую черноморскую природу, гармоничное и динамичное переживание переходов, и закадровая жизнь звучит вмеру и вовремя. И остальные видео на должной высоте.

Спасибо Андрей!

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
Re: Антропосарий и дольмены
« Ответ #79 : 22 Июль 2012, 05:51:14 »


Андрей Полещук на сайте www.antroposofiya.narod.ru 
Представляет  второй фильм «Храмовый комплекс дольменов»
 http://video.yandex.ru//users/antroposofiya/view/9/
из цикла «ДОЛЬМЕНЫ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА».
   
           Этот фильм, как логическое продолжение предыдущего «Деревня дольменов», открывает сокровищницу дольменов в окрестностях города Геленджика. И путешествие завершается храмами и монументами самого города, соединяя и объединяя памятники – ХРАМОВАЯ КУЛЬТУРА!

           Андрей, так как у Вас – цикл, то точно – лежит Вам, Андрей – дорогой Вашего цикла - путь в Лазаревскую!

В наш ДОЛЬМЕН-ГРАД, с одной стороны поселка и группа дольменов КАЛЕЖТАМ – с другой стороны… 

           Скрытый от глаз и «заботливости людей» дольмен приносит нам открытия  и ОТКРОВЕНИЯ! Думаю, что в одиночестве, в созерцании природа помогает общению с ДОЛЬМЕНАМИ…