Антропософский форум > Мастерские

Антропосарий и дольмены

<< < (15/19) > >>

Галина:

--- Цитировать ---...Когда Гете в 1827 г. в кругу друзей рассматривал рисунки, которые принес В. Цан, там были два листа, которые его глубоко растрогали: принесение в жертву Ифигению и Геракла, который будучи ведом Гением, находит своего сына Телееса, которого выкормила олениха. Цан пишет: "Он погрузился в тихое, благоговейное раздумье и затем произнес: "Да, старики в любой области святого искусства - непревзойдены. Посмотрите, господа, я думаю, что я тоже что-то сделал, но по отношению к великим аттийским поэтам как Эсхил и Софокл - я ничто".
Возможно ли теперь еще спасение интеллектуальной культуры? Достаточно ли тех постоянных жертв духовным существам, которые ведут человечество? Не засохли ли уже души?

... Приближалось 2-е ст. до Христа и Мистерии у Черного моря скрылись за завесой истории.
… Находки в земле показывают, что под управлением Спартакаидов возникла поразительная, высокоразвитая греко-киммерийско-скифская смешанная культура. Здесь имело место тесное соприкосновение Греции и Скифии в Крыму. Господстве Спартакиадов было закончено в 110 г. до н. э. одной личностью, которая со своей стороны коренилась целиком в Персидском служении Митры.
Митридат VI, король Понта, именуемый Евпатором. Он родился в 132 г. до н. э. и царствовал над Черным морем до Северного побережья его. Он был ярым врагом римлян. По историку Плутарху, римляне познакомились, сперва через морских разбойников из Киликии, которые переняли от разбитой армии царя Митридата служение Митре.
…: "Духовный мир давал в течение долгих столетий, как милость свыше, человечеству откровение Плеромы. Человечество видело этот лучезарный, открывавшийся в свете идей, мир. Перед этим миром был как бы натянут некий покров.
В Азии в человеческом познании жили выродившееся остатки того, что было за этим покровом. В Европе тоже существовал покров, который поднимался перпендикулярно к небу и был внизу, как-бы основанием на Урале, в Волге, идя через Черное мора к Средиземному. Так для Европы была воздвигнута СТЕНА огромных размеров, простиравшаяся вдоль пути, стена через которую ничего нельзя видеть, где сзади, в Азии развивались последние выродившиеся остатки видения Плеромы. В Европе же ничего этого не видели и поэтому внутренняя практика мышления лишилась перспективы видения в духовном мире". РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР 15.07.1923
видения в духовном мире".

Европа       Азия
Внутренняя практика мышления
без видения в духовном мире.   Черное море   Последние вырождающиеся
остатки видения Плеромы
СХОЛАСТИКА       ШАМАНИЗМ
…В Греции говорили о Фавнах и Сатирах, которые населяли непосредственно граничащую с земным миром астральную территорию. - Эти Фавны и Сатиры в конце III и IV ст. н. э. переселились ВСЕ в области восточнее Урала, Волги и Кавказа. Это и стало их родиной. Там они прошли свое дальнейшее развитие". /Рудольф Штейнер/. IV ст. после Р. Х. стало таким образом глубоко-значительным временем для Европы. Около 300 лет после Р. Х. Сатиры и Фавны переселились к Черному морю, на Кавказ, Упал и дальше. После 300 года возникла та стена, которая сделала Азию невидимой для Европы.
Все это произошло на астральном плане.
… В то время, как на Востоке Черного моря особенно старались о восстановлении чистоты человеческого астрального тела, началась на Западе Черного моря забота о невинности природы, т. е. о чистоте астральности Земли. В одной из лекций 1924 г. Рудольф Штейнер говорил прежде всего с том, что в южных и средних странах Европы жили люди, христиане, и как таковые, они переживали между засыпанием и пробуждением существование добрых и Злых духов: добрые духи старались повысить невинность природы, а злые духи пытались придать невинности природы -грех". И это было общевыступающим переживанием. Дальше Рудольф Штейнер говорит: "Тяжело воспринималось это погружение человеческой души в мир, где шла борьба между добрыми и злыми силами.
…, душевные последствия вторжения Гуннов приводит нас вновь в Колхиду у Черного моря. Оттуда должен был исходить очень скрытно второй импульс исцеления астрального тела людей.
Это произошло в VII - VIII веках после Христа.
…-"Итак, мы имеем среди духовных сущностей, правящих судьбами людей, правильно развитие первичные силы, обладающие миром мыслей, но имеем также и отставших Духов Формы -Элоимов, которые все же еще также управляют миром мыслей. И тогда подвергаются следующему: одни люди, подходящие во своей Карме, принимают импульсы своего мышления от Архаев. И благодаря этому их мышление, - хотя оно и остается объективным, становится его собственностью. Другие же не приходят к тому, чтобы вырабатывать мысли, как свою собственность. Они воспринимают мысли либо благодаря законам наследственности от своих родных, или же они получают их, как мысли, которые живут внутри их народной общественности, родовой общественности".
… Загадочно только, что все переселения народов на Востоке приходят к Черному морю…

… Через всю Сибирь, Среднюю Азию, Кавказ, всюду в мире, граничившем с земным миром, живут ужасные, ариманические эфирно-астральные существа, которые занимаются посылкой на землю ариманического волшебства". - Что же это за существа? Это метаморфизированные Сатиры и Фавны являются так: в нижней части тела козлиный облик, особенно одичал и является похотливым, светящимся козлиным обликом. Следовательно, с Востока проникают к Уралу и Волжским местам эти Сатиры и Фавны, чья козлиная природа превратилась почти в медвежью. Этим характеризуется ситуация на Востоке "в последние столетия Средневековья и в первые столетия Нового времени", которое началось около 1413 г. н. э. Это развитие началось в IV ст. н. э.
…- "На берегах Черноморья в столетиях, которые вошли и в христианские времена, была основана тайноведческая Школа. Там собрались люди, которые сперва учились у внешних учителей на физическом плане. Им преподавали учения и основы так, как они исходили из Буддизма, но они были пропитаны импульсами, с которыми они пришли в мир через христианство. Затем, когда они уже были подготовлены как нужно, их приводили к тому, чтобы из них могли быть получены силы, лежавшие в них глубже, - силы мудрости, с тем, чтобы они могли достигнуть ясновидения и прозрения в духовный мир. Первое, чего достигали ученики этих тайноведческих Школ было, например, после того, как на физическом плане воплощенный учитель приучал их к тому, чтобы они узнавали и тех, которые больше не спускались на физический план, как например - Будда. Следовательно, эти ученики тайноведения действительно учились познавать Будду со всеми его тайнами и тем, чего он желал от них". Некоторое большее число учеников оставались такими ясновидящими, другие же наряду ее способностями познавания и ясновидения, выработавшие в себе спиритуальный элемент, неотделимый от скромности, - высоко развитого благоговения. Этим достигали возможности, именно в этих Школах тайноведения, принятия в высокой степени импульса Христа. Они могли также стать ясновидящими и особо избранными последователями ПАВЛА, и принимать импульс Христа непосредственно в жизни.
…. Такой ученик названной Школы тайноведения у Черного моря был рожденным в своем следующем воплощении -Франциском Ассизским.
Итак, мы видим, что от Черного моря были посланы исцеляющие импульсы против демонов - на Запад. Где же находилось это место Мистерий? Рудольф Штейнер называет три импульса: ВЕРА, ЛЮБОВЬ и НАДЕЖДА и добавляет, что эти три импульса Франциск Ассизский слышал столько раз, что они вставали у него перед глазами во время его посвящения в Колхидские Мистерии. Но, конечно, нужно при этом подумать о том, что местность Колхиды простиралась от Питиуса на берегу моря до Трапезунда. Персия имела на Сионе свои места Мистерий Египет - в Колхиде. Греция - в Крыму и Индия, опять-таки в Колхиде.
Мы опять стоим перед астральным феноменом, когда мы слышимо, что Франциск Ассизский и многие из его братьев по ордену получили, вошедшее в них, отражение астрального тела Иисуса" /1909/
… Стена больше не существует. На ее месте возникает рой метаморфизированных Сатиров и Фавнов на Урале, по Волге и у Черного моря…

… Эти люциферические и ариманические существа стремятся к космическому браку. И это также у Черного моря, на берегах которого совершались Мистерии, которые служили очищению астральности. Выродившийся магизм с Востока стремится чувственно навстречу люциферическим идеологиям, чтобы соединиться с ними. Эти двоякие существа опасны, так как они вселяются в человека и завладевают им...
БУДУЩАЯ ЗАДАЧА ЧЕРНОМОРСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ: Мы имеем здесь на земле особую астральную территорию, где живут люди с заданием осознать это.

--- Конец цитаты ---

Галина:

" БУДУЩАЯ ЗАДАЧА ЧЕРНОМОРСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ[/b]

     ...Мы имеем здесь на земле особую астральную территорию, где живут люди с заданием осознать это. И если они исполняют это задание, то они выполняют нечто, что возложено на них в общем развитии человечества, и что имеет огромное значение. Но если они отвратятся от этого, то ими овладевают и захватят внутренне их души те пылкие союзы, которые должны быть захвачены в космическом смысле между ариманизированными азиатскими и европейскими люциферическими сущностями, которые стремятся страстно навстречу друг другу и создают ужасную душную астральную атмосферу и сами завладевают людьми". /15. 7, 1923/.

       В этих словах Рудольф Штейнера заключено нечто, что можно считать ключом для понимания будущего. Он говорит, ведь, ни больше и не меньше, как только следующее: "Прозрение ариманических и люциферических намерений необычайно важно для всего человечества. Сперва это сконцентрировано у Черного моря, потому что эти намерения исполнились на горе людям на астральном плане. Судя по тому, какие обстоятельства у Черного моря, на Волге и на Урале сегодня, приходится принять, что люди способные к видению в этих областях - должны молчать. Нечто возложенное на них в течение общего развития человечества, еще не может быть сделано для последнего плодотворным. Но это не должно так оставаться всегда.
…"Человеческое Я должно стать таким значительным, чтобы оно могло найти свой путь через душу сознательную, которая должна содержать в себе, в силу необходимости, наибольшую Эгоистическую силу, чтобы оно могло найти путь вверх в Само-дух"./1914 г.
     
          В борьбе и войне должно оно прокладывать свой путь. Превращение астрального тела в Самодух вовсе не так уж удобно и приятно. Как трудно очищение астрального тела - знали уже в Колхиде. Но теперь, в 5-ой эпохе, исходя из души сознательной через Я, так работать над астральным телом, чтобы одухотворить его. Душа должна стать духом! То, что обращено -внутрь, должно обратиться во вне и там открывать свою сущность. Претворенное астральное тело называли мудрецы на Ближнем Востоке "Дева София" Рудольф Штейнер в "Тайноведении" объяснял этот процесс изменения астрального тела так: - "Я стало господином внутри душевной жизни. Это может зайти так далеко, что в душе не будет ни жадности, ни радости без того, чтобы Я не получало бы власть разрешать им это.

         Таким образом вся душа станет откровением Я, как до сих пор была душа сознательная. В сущности, вся культурная жизнь и все духовное стремление человека является работой имеющей целью это господство Я. Каждый живущий теперь человек, занят этой работой, хочет ли он этого или нет, имеет ли он сознание этого факта в себе или нет. Но через эту работу идет путь к высшим ступеням развития человеческого cyщества. Человек развивает, благодаря этой заботе, новые члены своего существа. Это скрыто за тем, что уже открыто ему. Но человек может стать господином своей души не только благодаря работе над ней своего Я так, чтобы эта работа выделяла из уже открытого - скрытое /духовное/, но он сможет еще и расширить эту работу. Он может захватить также и астральное тело. Тогда Я овладевает этим астральным телом, соединяясь с его скрытой сущностью. Это астральное тело, покоренное и измененное с помощью Я, может быть названо "Самодухом". В Самодухе человеческой нудности дается высший член человеческого существа, заключенные в нем в виде зародыша, обнаруживающий себя все больше в течение работы над самим собой".
Индусы называют этот высший член "Манас"

      … Своим Самодухом человек связан с Духом, который ощущалось во все времена, как целительное начало, так как это и есть смысл имени "Святой Дух". Теперь каждая здоровая природа человека стремится к тему, чтобы в области духа развить общественную жизнь. Эта общность жизни изображена в Евангелии как праздник Троицы. - "Ее не следует смешивать с действием Христа, - она должна иметь личный внутренний характер". /Рудольф Штейнер 1911 г. /

         … Здесь говорится одновременно нечто существенное о грядущим 6-м культурном периоде, который будет протекать на почве Восточной Европы. Главные носители этой культуры будут русские. Уже с IX - X в. была создана возможность существования истинного народа Христа в цивилизованном мире: - "того народа, который полуют способность понести откровение Христа в следующие столетия... Это произошло потому, что уже в IX ст. то, что действовало, как импульс Христа, действовало и дальше, как бы дифференцировалось в Европе и эта дифференциация импульса Христа явилась в том, что души оказались способными принять импульс Христа в его откровении непосредственно в самих себя и что эта часть импульса Христа была перенесена, отодвинута на Восток Европы.

           Что было сделано в те времена Патриарха Фотиуса и Папы Николая I, - это было отодвигание импульса Христа в его особой интенсивности, на Европейский Восток. Это привело впоследствии к спору о том, можно ли считать Духа Святого исходящим от Отца и Сына, или это нужно думать иначе". /Рудольф Штейнер 2. 11. 1918/.
Мы опять вернулись к Черноморскому побережью. Теперь надо обдумать, что 6-й культурный период должен дальше вырабатывать Самодух. В течение теперешнего воплощении Земли может быть развит только зародыш Самодуха. Он выявится целиком только в следующем воплощении Земли в состоянии Ю?итера. Но душевно Самодух должен подготовляться к развитию уже теперь. И пока с XV века вырабатывается Душа сознательная, человек готовится к 6-му периоду принять Самодух в эту душу сознательную. Правда, он не может eще теперь претворить все астральное тело, но он должен уже начать эту работу. Следовательно, человек может уже теперь врасти в Самодух, но только частично.

        …- Человек должен будет также сказать себе: мое царство не от этого мира. Поэтому он будет связан с существом, царство которого не от этого мира. И Христос явится только тем, которые оставят все, что распространяет личность на земле. И никакой социальный вопрос не сможет быть решен, если не будет обдуман в связи с этим духовноведческим стремлением, которое вновь выявит человека, как сверхземное существо". - /Рудольф Штейнер 1920/. Теперь понятно, почему с одной стороны русские являются Христовым народом и 6-й культурный период называется эпохой Самодуха. Для развития Христового народа совершилось решающее историческое вмешательство в IX ст. Для подготовления культуры Самодуха, оно еще годится, т. к. то, что теперь в России отложилось над глубокими духовными слоями, является противоположностью Самодуха.

            Заблуждением является намерение создать человеку царство в этом мире. Не должен ли в 5-м культурном периоде явиться импульс, который принесет плоды в 6-м периоде? Какой народ был бы призван в своих лучших представителей оказать такую помощь? И трагедией является то, что эта помощь не могла быть оказана.

            Если бы можно было взглянуть на Восток с помощью сверхчувственных органов восприятия, то можно было бы увидеть не только людей, не вращающихся между ними тех астральных сущностей, развивающих в астральном мире свою, азиатско-ариманическую магию и европейского люциферического рационализма, принесенную деятельность, заражающую людей. Да, люди, которые должны жить в этой астральной атмосфере, захватываются целиком этими существами.

           Для ясновидящего открывается здесь ужасная, но истинная картина Восточно-Западной проблемы в нейтральном пространстве. Она показывает, чего хотят добрые прогрессивные духи. Чтобы узнать их намерения, нужно направить взгляд в другие области. Защититься от Люциферическогс утилитаризма и Ариманической магии можно с успехом, только познавших этих носителей отрицательных сил. Для этого необходима спиритуализация мышления и вместе с тем преодоление материализма. Конечно, никогда не должно терять нить спиритуального познания. Об этом должна всегда заботиться хотя бы маленькая часть человечества. В этом заключается значение, развитого Штейнером Духовноведения. Оно дает возможность понять бытие на физическом плане…

ЭПИЛОГ

Имеются ли признаки, что в Средней Европе или у Черного моря, описанное задание будущего - не считая Антропософии - было бы принято? Европейцы забыли  тех добрых помощников, которые однажды у Черного моря принесли, как во время Крещения, свою культуру. Время пришло, чтобы мы вспомнили то, что они положили нам, как дары в колыбель. И тогда мы сможем вновь восстановить ту непрерывность, которая поведет нас из богатого Мистериями древнего времени через лишенное Мистерий Новое Время - в несомое христианскими Мистериями светлое будущее! "



Галина:
        Вот такой подход к старению...
Это из 10 лекции  Рудольфа Штейнера "МИСТЕРИАЛЬНЫЕ ИСТИНЫ И ИМПУЛЬС РОЖДЕСТВА. Древние мифы и их  значение"
Шестнадцать лекций, прочитанных в Базеле 23.декабря 1917г и в Дорнахе от 24 декабря 1917г по 24 января 1918

 перевод с немецкого А.Демидов

"…Оно (воззрение) должно выступить в центральном пункте педагогики, искусства воспитания: это не взгляд назад на юношеское бытие, но правомерный взгляд на тот факт, что человек в жизни с каждым днём становится старше.

          В сущности, новое человечество понимает только то, что человек когда-то был молодым. Оно не понимает,  - действительно не понимает,  - как охватить реальность,  - то, что человек с каждым днём становится старше. Ибо они не знают слова, которое надо добавлять к словам о наследственности, если речь идет о том, что юношеский возраст подвержен старению.

           Глядя на своё детство, говорят о том, что было унаследовано. Точно так же, рассматривая своё старение, надо говорить о другом полюсе; надо говорить как о вратах рождения, так и о вратах смерти. Тут возникает вопрос: что достигаем мы благодаря предкам, когда через врата рождения вступаем в эту жизнь? Тут возникает и другой вопрос: что мы, возможно, теряем, что становится в нас иным, когда мы идём навстречу грядущим временам, когда мы с каждым днём становимся старше? Что будет, если мы станем сознательно переживать этот процесс старения с каждым днём?..."

Галина:

А вот уже из 12 лекции:

      "...…люди разучились по-настоящему стареть, становиться старше, и мы должны снова учиться тому, чтобы становиться старше. Неким новым образом должны мы учиться становиться старыми, и это возможно для нас лишь благодаря спиритуальному углублению.

        …мы становимся старше, но лишь наше физическое тело становится старше. Ибо, с духовной точки зрения не верно, что мы стареем, становимся старше. Это майя, внешний обман, хотя это и является действительностью в отношении физического тела, но это неверно в отношении жизненных связей человека в целом.

         Можно с полным правом говорить: это неверно, если знают о том, что человек, живущий  между рождением и смертью в физическом мире, обладает чем-то совершенно другим, нежели его физическое тело; он состоит из более высоких членов, прежде всего, из того, что мы называем эфирным телом или телом формообразующих сил, затем из астрального тела, из «я», - если мы рассматриваем только эти четыре части.

          Но, даже когда мы останавливаемся на эфирном теле, на невидимом, сверхчувственном эфирном теле или теле образующих сил, мы видим; мы несём его в себе между рождением и смертью таким образом, как несём мы на себе наше физическое тело из плоти, крови и костей; так несём мы в нас это тело формообразующих сил, эфирное тело, но между обоими, физическим и эфирным телами есть разница. Физическое тело всегда становится старше.

           Эфирное тело или тело формообразующих сил является старым, когда мы родимся; если исследовать его в его истинной природе, оно является старым именно при рождении, а затем становится всё моложе и моложе.

Верно, буквально верно следующее:


когда мы начинаем бороться с морщинами на лице,
наше эфирное тело расцветает и становится толстощёким.


Галина:
СТАРОСТЬ...
       ДРЕВНОСТЬ...
                ПРОШЛОЕ...

ВСТУПАЕТ НЕИЗВЕСТНОЕ МНЕ ТЕЧЕНИЕ В РАССУЖДЕНИЯХ ПО ТЕМЕ...

Вот так: Из темы «Монстр» в тему «Пятница» и сюда, к моим ДРЕВНОСТЯМ!


--- Цитата: Sergei от 06 Янв. 2012, 08:36:40 ---

--- Цитата: Галина от 28 Дек. 2011, 09:07:19 ---28 декабря – среда.
…И проснулась с ощущением удовлетворения. Что-то там у меня во сне делалось...
И первая мысль была о … теме «Монстр».
          Где - Монстр – это Гетеанум...
                      Вчера посмотрела фильм, предложенный Мартинелли.
(с моим низкоскоростныи интернетом, эти 4,5 минуты смотрела - 35 минут...)
Ну, какой же это монстр?!
            Это, скорее, саркофаг…
А понятие саркофаг у меня связано, опять же, с братьями моими Стругацкими. Где они этим понятием наделили не здание, скорее место, где сохранялись в ожидании зародыши будущего…
Каково?!
Девиз дня: «…В сердечной светозарности
                           Святое слово родило
                           Небесный плод надежд…»

--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,735.msg8574.html#msg8574

От Иисуса к Христу …
От плода Космоса Мудрости к ростку нового мира, как воспоминание, макрокосмическое просыпание, принесенное Михаилом через 24 Эона в 25, Земной, или через 12 макрокосмические сутки из-за зодиакальной сферы, надо увидеть новый росток, Космоса Любви.

Да, второй Гетеанум – метаморфоза скульптурной группы, вывернутой в наше дневное осознание, и Христа, и Михаила видим приходящим извне, из мира. Потому в этом саркофаге - дольмене 4 входа, 4 Я входа, с севера, юга, запада и востока. А внутри, мы должны быть готовы, прибраны к его приходу, праздничному, радостному…
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии