Я не буду, Сергей, выступать в вашей теме по Изиде, не будем никого раздражать. Что же я увидела в вашем посте сегодня? «Все, к чему вы хотите направить поступки людей, испытайте прежде на себе. В этом сущность закона и пророков. Входите тесными вратами. Широк и удобен лишь путь, ведущий в бездну. И многие идут по нему. Но узки врата и полна неудобств тропа, возводящая к жизни Духа, и лишь немногие находят ее» (МФ 7:13). Вы хотите от меня, чтобы я все подтверждала цитатами из Доктора, почему вы сами этого не делаете? Почему обратились к гностикам? Почему не поинтересовались, что Доктор говорит о гностиках? Доктор говорит, что от учения гностиков ничего не осталось, и мы имеем лишь те недостоверные сведения, которые сохранились у тех, кто был врагом гностиков, т.е. у тех, кто их не понимал. Если вы захотите у других древних искать объяснения духовного мира, то вы уподобитесь тем астрологам, у которых у каждого – свое недостоверно сохраненное древнее знание, а не попытка восстановить истину. Вы отдаете свой интеллект не новому спиритуальному мышлению, обновленного Пришествием Христа, а старому. «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не со Мною собирает, тот расточает» (МФ 12:30). То, что вы написали в своем последнем посте, не лезет ни в какие, извините, ворота. Ангелы, Архангелы и Архаи – это, как вы выражаетесь, «остатки». А Святого Михаила вы как назовете? Об остальном, извините, богохульстве, не хочу и говорить. Я не обосновала, почему мы должны первыми вспомнить Ангелов – потому, что последними их забыли. «Многие из тех, кто ныне первые, станут последними, а многие последние станут первыми» (МФ 19:30). В познании последние станут первыми. А вот в Евангелии о необходимости вспомнить все - «да, говорю Я вам, если вы внутренне не вернетесь назад и не оживите в себе существо дитя, то вы не найдете доступа в Царствие Небесное. Чем больше человек в смирении оживляет в себе существо дитя, тем больше становится в Царстве Небесном» (МФ 18:5). Обратите внимание на слово – смирение, это о смирении перед Истиной. Ангелы в Царстве Небесном – наименьшие, а вот что говорит Евангелие о меньших: « И Царь скажет: да, говорю Я вам, что сделали вы для меньшего из Моих братьев, то сделали для Меня» (МФ 25:40). А вот о тех, кто пренебрег меньшими: «И Он скажет им в ответ: да, говорю Я вам, что отказались вы сделать для меньшего из Моих братьев, то упустили вы сделать также и для Меня. И будут они мучиться целый эон, в то время как преданные Богу обретут эон жизни» (МФ 25:45). Вы, вероятно, даже не прочитали те циклы Доктора, которые упоминались недавно, торопитесь, а то бы вы обратили внимание на следующее. «И тот, конечно, не достигнет никаких высших познаний, кто при помощи имеющихся у него понятий хочет сейчас же выработать высшее познание; наоборот, тот достигнет высших познаний, кто спокойно и с полной отдачей себя умеет ждать, когда перед ним возникает вопрос, или мировая загадка, и который говорит: "Я именно должен ждать, пока ко мне не придет светлый луч ответа из Духовных миров"», библ. 141, 1 лекция, Р.Штайнер. Мне даже придется повторить вам то, что я уже цитировала: «По какому-либо вопросу в оккультизме нужно только иметь истинные средства, чтобы достигнуть познания», библ.137, 1 лекция, Р.Штайнер. Этими средствами является – изучение, знание Антропософии, наследия Доктора, изучение «Философии свободы». Однако эти средства трудно достижимы , «узки врата и полна неудобств тропа, возводящая к жизни Духа», потому вас и тянет в «широкие врата», ведущие в бездну.