Антропософский форум > Разное
Мастера Востока и Запада - порознь или вместе?
urga:
Наверное, стоит порассуждать немного, как взаимодействовали с Мастерами Штейнер и Блаватская. Штейнер больше всего "упирал" на фигуру Розенкрейца, хотя исторически определить этот персонаж практически невозможно. и в одном из курсов лекций он сказал, что к духовности в Европе (и к антропософии) привлекает людей дхармакайя Розенкрейцера. Не о себе ли он сказал это? Несомненно.
В случае с Блаватской мы имеем в ее биографии семилетний период пребывания в Ашраме ее Мастера в Северной Индии. Историчность этого Мастера и учебы Блаватской достоверна. Не так уж удивительно, что Рудольф Штейнер, "до мозга костей" представитель западно-европейской культуры, не мог не отдать предпочтение всему Западному, тем более под воздействием дхармакайя западного мастера - Розенкрейцера, в том числе и христианству. Русская душа Блаватской между православием и индуизмом безусловно отдала предпочтение традиции своего Мастера. Не знаю, поймете вы мои слова или нет, но мы говорим "православие", потому что чаще всего сказать о русской церкви "христианство" язык не поворачивается.
Версия Штейнера о том, что Блаватская в Америке сначала работала на спиритов, а затем после бунта попала под контроль индийских адептов, выглядит и правдоподобно, и неправдоподобно. Ее учеба в Ашраме предшествовала ее работе в Америке для Теософского Общества и Общества Психических исследований, поэтому такая версия полностью несостоятельна. Другое дело - люди, окружавшие ее в Теософском Обществе и заявлявшие, что они состоят в переписке с теми же Учителями что и Елена Петровна. В первую очередь речь идет о Синнете, написавшем "Эзотерический будизм". От него вышла в свет объемистая книга "Письмя Махатм". Так вот, характер получения этих писем и особенно их содержание выдают с головой, во-первых, их психическое или медиумическое происхождение, во-вторых, они содержат такое употребление индуистской терминологии, какое не применил бы ни один высокий ИНДИЙСКИЙ Учитель (например, Ишвару, "семя всеведения в человеке не подверженное авидьи" по Патанджали, назвать "следствием майи и авидьи"). Эти "Письма" к тому же исповедуют оголтелый материализм, перенесенный в оккультизм. И таким образом в Теософское Общество изначально влилось влияние неких "индийских мастеров", вряд ли имеющих отношение к Мастеру Блаватской.
Подытожу: версия Штейнера о том, что Блаватская была порабощена индийскими оккультистами, относится не к ней, а к видным деятелям Теософского Общества. И я надеюсь, что антропософами всегда будет приниматься во внимание разница между нею, как ученицей Мастера в теле из конкретной области мира, и Штейнером, развивавшимся под влиянием дхармакайя Розенкрейцера.
urga:
Позволю себе еще один экскурс в гороскоп Штейнера, чтобы осветить его учение со стороны "другого лагеря".
надир - точка школы и вероисповедания, а также строительства (вспомним Гётеанум) - сочетается с Венерой в Козероге. Для Венеры это Знак Иерархического управления; и расположена Венера в том Поле гороскопа, которое отсылает нас к космичесому Пути Солнечных Логосов. Вкратце процитирую характеристики данного Пути
Обретаемое качество Светимость; "Пусть твой свет воссияет". Кроме того, этот Путь требует специфического космического зрения, поскольку Солнце есть "Глаз".
Поэтому часто Штейнер говорил о медитации "В свете живет мудрость". Также в материалах школы есть медитация "теплой световой трубки, расширяемой земным тяготением", переходящая в "Я есмь".
Если же мы обратимся к Знаку Овна, где действует в 13 гр. звезда этого Пути Мира, отмечающая людей замечательных оккультных способностей, то найдем там точку Заката (наука, искусства) в 12 гр., вместе с Марсом и Плутоном. Плутон замечателен тем, что несет здесь функцию развития ясновидения. Марс в Овне, похоже, указывает на способность изменять состояние сознания для исследования тонкого мира, где оказываются люди перед самым рождением и после смерти, а также находить там искомое и другие Я. Марс несет здесь эзотерическую функцию расширения сознания (вплоть до посвящения). как Иерархический управитель Марс указывает на Строителей мира.
Эти два Поля в гороскопе Штейнера наиболее полно и точно характеризуют его развитие и иследования.
Добавлю, что за Венерой можно обнаружить существенные элементы карты его зачатия - новые формы и мысли из арупа-дэвакана, а также приложение этих энергий и знаний преимущественно к астральному плану и служению Этнархам.
urga:
Любопытнейшее наблюдение: самые прогрессивные духовные школы современности буквально взрываются изнутри из-за вопроса авторитетности. На форуме теософов тоже тема об авторитетах буквально растет на дрожжах. Каждый лидер, которому есть что сказать, успел полить грязью "конкурентов", которые только вчера были его наставниками и братьями. Назову самые главные группы, ориентирующие публику на идеалы БРАТСТВА и МАСТЕРОВ: теософия, антропософия, агни-йога, школа арканов Бейли. Понятно, что современное положение дел опорочило идеал БРАТСТВА как таковой. И ключевая проблема - авторитеты.
urga:
Посвященный порогового уровня не может судить о действиях таких мастеров как Будда и Жаратуштра, поскольку Штейнер сам свидетельствовал, что невозможно найти Их следы в астральном плане, а пороговое посвящение выше астрального не поднимает. Посвящение для Штейнера означает развитие астральных органов и их впечатывание в эфирные структуры, так что сами понимаете, что никакой информации из дэвачана от таких посвященных мы получить не можем, в том числе и из Хроник Акаши, расположенных на четвертом подплане дэвачана.
Vadim:
--- Цитата: urga от 29 Март 2009, 23:38:20 ---Посвященный порогового уровня не может судить о действиях таких мастеров как Будда и Жаратуштра, поскольку Штейнер сам свидетельствовал, что невозможно найти Их следы в астральном плане, а пороговое посвящение выше астрального не поднимает. Посвящение для Штейнера означает развитие астральных органов и их впечатывание в эфирные структуры, так что сами понимаете, что никакой информации из дэвачана от таких посвященных мы получить не можем, в том числе и из Хроник Акаши, расположенных на четвертом подплане дэвачана.
--- Конец цитаты ---
Штайнер мог ясновидчески исследовать состояние Древнего Сарурна. А тогда ни астрального, ни физического планов еще не существовало.
Навигация
Перейти к полной версии