Антропософский форум > Антропософские инициативы

Концепция Трехчленности социального организма

<< < (12/12)

urga:
Я не буду реагировать на участников-сектантов. (_papa)

EWC:

--- Цитата: urga от 21 Фев. 2012, 17:51:06 ---Сегодня посетила меня мысль о том, что идеальная трехчленность, когда полностью независимы друг от друга духовная, экономическая и правовая деятельности, временно невозможны. Ведь в человеке три члена тесно соединены друг с другом, а свободу друг от друга приобретают только у посвященного...

--- Конец цитаты ---
Эта мысль в общем-то правильная. Ошибка только в знаке. Тут два момента. 1)Человечество нынче переходит Порог (как группа),причем большей частью бессознательно, и с этим связана историческая тенденция все более скатываться на грань катаклизмов, так что слово "экстремальный" для процессов внутри цивилизации надо уже принять как "нормальный".
   В этом смысле я думаю, что социальная трехчленность может быть ключом к выживанию соцструктуры в "пороговых" условиях (а именно такие были в России и Германии, когда  Штейнер впервые пытался об этом говорить). 
2) Помимо процессов посвящения в групповом масштабе, идет эволюционное развитие в групповом масштабе. Так, в нынешнюю эпоху вырабатывается душа сознательная, как третий член тройственной души - два предыдущих вырабатывались в 3-ей и 4-ой культурах. Ей соответствует самоопределение человечества в хозяйственной жизни, что ранее была ведома через бессознательное. Таким образом,
3-культура  ........ Душа ощущающая ......... Духовная сфера
4 культура  ........ Душа ощущающая+Душа рассудочная ......... Духовная сфера + Правовая сфера
5 культура ........  Душа ощущ.+Душа рассуд.+Душа созн....... Дух. сфера + Правовая сфера + Хозяйственная сфера

То есть движение от единой к тройственной душе исторически соответствует требованию разъединить "единую" жизнь на три сферы..но более важно как и какие отношения меж ними установить.... тем более что эта жизнь  и так сама... прямо таки вылетает от любого единства к любой разделенности..

Каждая культура формирует представителя своего импульса.

3-я  культура ...... Верховный жрец-правитель-посвященный
4-я  культура ...... Воин-законодатель
5-я  культура ...... Организатор финансово - технических инициатив (*)

Этот последний(*) нонче работает в тройке с ученым (трансформа 4 культуры) и вождем масс (трансформа 3 культуры). В каком-то смысле,  по этой схеме (сочетания представителей трех культур) сейчас единственно и идет какое-то развитие. 

 

Галина:


--- Цитировать ---
...Какую же практическую программу социальных преобразований требуют от нас красноречивые факты современности? Невозможно ответить на этот вопрос, оставаясь на поверхности социальных явлений. Необходимо проникнуть в сущность тех глубинных сил, которые действуют в жизни социального организма. В предшествующем изложении сделана попытка приблизиться к пониманию этих сил. Мероприятия, основанные на идеях, почерпнутых из узкого круга наблюдений за внешними фактами жизни, не могут дать плодотворных результатов. События, развивающиеся ныне в области социальных отношений, обнаруживают глубокие потрясения в самых основах социального организма, а вовсе не одни только поверхностные нарушения его нормальной деятельности. Перед лицом таких потрясений необходимо осознать глубинные силы, действующие в социальной жизни человечества.

Говоря сегодня "капитал" и "капитализм", имеют в виду прежде всего то, в чем пролетарии видят причину своего угнетения. Но чтобы подойти к подлинно плодотворному пониманию роли капитала в социальной жизни, к пониманию его как созидательных, так и разрушительных сил, необходимо уяснить, каким образом три члена социального организма - индивидуальные дарования людей, правосозидающая система государства и экономические отношения - участвуют в создании и использовании капитала. Говоря "труд", мы говорим о той силе, которая - вместе с дарами природы и капиталом - создает экономические ценности. Через труд рабочий приходит к осознанию своего социального положения в данной общественной системе. Но чтобы понять, каким образом человеческий труд может включаться в социальный организм так, чтобы не страдало человеческое достоинство работника, необходимо уяснить сущность отношений между трудом человека и развитием его индивидуальных способностей, с одной стороны, и его правосознанием, с другой.

Справедливо ставится сейчас вопрос: какие же ближайшие шаги надо предпринять для удовлетворения социальных требований...
023


--- Конец цитаты ---

Галина:


--- Цитировать ---
GA 023

В настоящее время идея трехчленной организации общества встретит резкое сопротивление со стороны национальных объединений, сложившихся на почве общности языка и национальной культуры. Но это сопротивление неизбежно будет преодолено единством цели исторического развития человечества; под действием настоятельных требований жизни это единство будет все яснее осознаваться. Все больше будет укрепляться сознание, что в любой стране подлинно достойное человека существование достижимо лишь при условии тесных жизненных связей с другими странами.

Национальные связи, вместе с другими историческими факторами, послужили причиной возникновения государственных и экономических объединений. Но национальные культуры в ходе своего естественного развития должны взаимодействовать свободно, без тех препятствий, которые вырастают на почве государственных и экономических отношений разных стран. Это достижимо, лишь если внутренняя социальная структура каждой национальности будет построена на началах трехчленности так, что все три ее члена получат возможность самостоятельно взаимодействовать с соответствующими организациями других национальностей.

Таким путем создадутся столь многообразные и тесные связи народов, государств и экономических объединений, что любая часть человечества должна будет - в своих собственных интересах - заботиться о благополучии всех других. "Лига наций"14 вырастет органически, на основе реальных закономерностей общественной жизни; ее не придется "учреждать" специальным чисто юридическим актом.* (* Кто во всем этом видит только "утопию", не замечает, что на самом деле реальная жизнь уже устремляется именно к этим, принимаемым за утопию институтам и что ее бедствия происходят именно из-за отсутствия этих институтов.)

С практической точки зрения особенно важно уяснить, что хотя изложенные здесь идеи имеют значение для всего человечества, но осуществляться они могут любым социальным организмом в отдельности, независимо от положения, сложившегося к данному моменту в других странах. Представительные органы трех членов социального организма могут участвовать в международной жизни как единое целое///
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии