Антропософский форум > Мастерские

Детский сад

<< < (29/38) > >>

Sergei:
    16. ... "В развитии религий действительному пониманию троичности предшествует понимание единства Бога... которое того же происхождения, что и понимание троичного Бога через пространство". "Почему древний раввин называл Бога пространством? ... Единое имя Бога для раввина есть также и пространство; пространство и Бог суть одно и то же. Происхождение троичной Божественности подобно происхождению единой Божественности. Оно связано с живым переживанием времени". Еще у Платона и Аристотеля, если их читать внимательно, можно найти живое переживание времени. Это чувство имели гностики, когда говорили о времени не как о линии, идущей из прошлого в будущее, а об эонах, о творцах, бывших ранее, из которых произошло позднейшее. "На предшествующее смотрели как на Божественное по отношению к последующему. "Позже" переживали как не божественное, "ранее" — как Божественное". Но в образе времени, оглядываясь назад и охватывая все более и более всеобъемлющее ... ощущали в имагинации отображение единого Бога. Как в трехмерном пространстве переживалось отображение троичного Бога, так время ощущалось отображением единого Бога. Монотеизм лежит в основе древнего переживания времени, основа ощущения Троицы лежит в древнем переживании пространства". Теперь это стало абстракциями. 184 (7)
"Энциклопедия духовной науки" Бондарев

В этой теме начинали с переживания времени, и вновь уже подготовленные возвращаемся к переживания единства, на пути к празднованию Иоановых дней.

Sergei:
16. "Вверх, все выше и выше вверх идут миры богов, вниз — миры, противоположные богам, и человек поставлен в это "вверх" и "вниз". Вплоть до Гете — прочтите "Фауста" — вы найдете остатки сознания о верхе и низе. ... Для человека в прошлом правое и левое было настоящим опытом, настоящим миром наблюдений. Верх и низ — это линии, идущие из бесконечности в бесконечность, или из сознания в бессознательное ... вместе с ощущением правого и левого ощущали связь в мире между смыслом и обликом, между мудростью и формой".
     "И в третьем: вперед и назад — древний человек ощущал вторжение материального в духовное. Верх и низ, правое и левое он ощущал как духовное. Это не могло обладать никаким материальным бытием. ... Человек древности живо ощущал: когда ты растешь, ты мало продвигаешься от земной поверхности вверх и вниз. Когда ты идешь, то можешь свободно двигаться, ты в элементе воли: вперед и назад. Между находится полное свободы движение стоя: вправо и влево".
     Пространство, сотканное с верхом и низом, было для него тем, что как интеллигенция господствовало в мироздании. И участвуя, благодаря росту вверх и вниз, в этой интеллигенции мироздания, человек и себя чувствовал интеллигентным. А в спокойном стоянии и созерцании мира (через переживание левого и правого) ему давалась связь его чувства с мировым чувством. ... Через ходьбу он" вступал своей волей в мировую волю". В этих трех направлениях "людям было дано отображение тройственного Бога: Отца, Сына и Святого Духа или как-либо иначе названной троичности. ... Трехчленное пространство было отображением трехчленного Бога".
Бондарев "Энциклопедия Духовной науки", АНТРОПОС, 5. РЕЛИГИЯ. НАУКА. ИСКУССТВО, 1. РЕЛИГИЯ ,1. Бог. Служение Богу
Если наше пространство посмотреть как на единство, то оно заполнится живым временем, которое колышется временными волнами, засасывает водоворотами, полнится стремнинами и лагунами, как бьется над твердынями архаики, захватывающее зрелище.

Sergei:
Только к 265 посту созрело понимание, что тема "Детский сад" надо бы в кавычки. И людей не будем путать, и форму не нарушим. Уважте Владимир ... .
А дело все в том, что говорить придется о утреннем сне, навеянном Болдой, а какой утренний субботний сон может быть в детском саду?
Сон о том, что заканчивается неделя, субботняя ночь, пропели уже первые петухи, промелькнули первые всполохи зари, засуетилась нечисть, грядет новая неделя, первый день Воскресенья. Это не о Воскресеньи 10 мая 2009г. Это о 6 культурном периоде. Мы то уже не одно столетие обкатываем этот день недели. И сколько еще будем обкатывать, ведь до реальной недели еще Юпитер, Венера и Вулкан должны пройти
Просыпаются боги, никто не знает каким он будет, этот первый день новой недели, недели после Гопгофы, недели в которой грядет человек. Надо прислушиваться, приглядываться, приходится действовать по обстоятельствам, не то что до этого, встал, умылся и т.д. Вот они издержки свободы. В старом Гетеануме между неделями вход или выход. Не в этом ли символ Воскресенья, мост. Оно есть и его нет, граница, переход, соединяет и разъединяет.
"Видите ли, говоря об этих вещах, приходится очень близко подойти к самому нерву развития человечества. Все эти вещи связаны с тем роком, который в настоящее время постиг  человечество и который будет его постигать и впредь; но он — лишь зарница совсем других вещей, которые должны прийти и захватить человечество, зарница, показывающая часто лишь обратное тому, что должно будет прийти. Не поводом к пессимизму должны быть все эти вещи, но поводом к активной деятельности, к пробуждению. Здесь повод не к пессимизму, а к пробуждению. Только для того и говорится об этих вещах, чтобы способствовать пробуждению человека, а никак не для того, чтобы вызвать пессимизм."


Штейнер Р.  "Иносказательность истории"

Sergei:
358. . "Как, воспринимая рождение и смерть, констатируешь путь их движения изнутри наружу, точно так же в пятом послеатлантическом периоде человек должен развить в своем внутреннем нечто такое, что в шестом периоде пойдет путем, ведущим наружу. И это — зло. Зло развивается во внутреннем существе человека в течение пятой послеатлантической культуры; и оно должно изливаться наружу, быть пережито вовне в шестой культуре, как в пятой культуре переживаются рождение и смерть. ...
     В четвертой послеатлантической культуре Христос Иисус развил Свой Импульс для земного человечества исходя из смерти. И можно сказать; исходя из последовавшей тогда смерти возникло то, что влилось в человечество. Так, исходя из зла, удивительным, парадоксальным образом человечество пятой культуры будет приведено к обновлению Мистерии Голгофы. Переживанием зла будет вызвано то, что Христос сможет явиться вновь, как в четвертой культуре Он явился благодаря смерти".185 (4)
"Энциклопедия духовной науки" Бондарев
Здесь мы получаем конкретную задачу

Sergei:
"Так же методически, как я проработал вопросы и ответы о мистерии смерти, то есть о силах, действующих во Вселенной в качестве сил, несущих человеку смерть, — я могу намекнуть и на силы зла. И эти силы зла не таковы, чтобы о них можно было сказать, что в пределах человеческого становления они способствуют злым поступкам; последнее опять-таки лишь косвенное явление. Если бы во Вселенной не существовало сил смерти, то человек не смог бы развить душу сознательную, не смог бы в течение дальнейшего земного развития раскрыться навстречу силам Самодуха, Жизнедуха и Духочеловека и принять их в себя, как это надлежит ему сделать. Человек должен пройти через душу сознательную, если он хочет принять в себя соответствующим образом силы Самодуха, Жизнедуха и Духочеловека. Для этого он должен в течение пятого послеатлантического периода, то есть, значит, до середины четвертого тысячелетия, полностью соединить со своим существом силы смерти. Это он может сделать. Но он не может точно таким же образом соединить со своим собственным существом силы зла, не может сделать этого таким же способом. Ориентация сил зла во Вселенной, в Космосе, такова, что принять их в свое существо, как он принимает теперь силы смерти, человек в своем развитии сможет только в эпоху Юпитера. Можно, значит, сказать: силы зла действуют на человека с меньшей интенсивностью, охватывая лишь часть его существа. Если хочешь проникнуть в сущность этих сил зла, то надо смотреть не на внешние следствия этих сил: надо искать сущность зла там, где наличествует его собственное существо, где зло действует так, как оно должно  действовать. Силы, фигурирующие во Вселенной как зло, вступают также и в человека. И здесь как раз начинается то, о чем невозможно говорить без глубокого волнения, о чем можешь сказать лишь в том случае, когда одновременно рассчитываешь на то, что эти вещи будут приняты с глубочайшей серьезностью. Когда ищешь зло в человеке, то его надо искать не в злых поступках, которые совершаются в общежитии людей, но его надо искать в злых склонностях, в склонностях ко злу. Надо сначала совершенно отвлечься, совершенно отойти от следствий этих склонностей, проступающих в человеке; надо направить взгляд на сами злые склонности. И тогда можно спросить: в каких людях пятого послеатлантического периода, в котором мы живем, деятельны злые склонности, — те склонности, которые, выступая в их косвенных следствиях, видимо изживаются как злые поступки, — в каких людях деятельны злые склонности?

Ответ на это получаешь, когда пытаешься узнать настоящее существо человека, преодолевая так называемого  Стража Порога . Тогда дается ответ на этот вопрос. И такой ответ гласит: с начала пятого послеатлантического периода злые склонности, склонности ко злу, лежат в подсознательном всех людей. В этом как раз и состоит суть вступления в пятый послеатлантический период, в период новейшей культуры, что человек приобретает склонность ко злу. Это говорится радикально, но очень верно. Тот, кто переступает порог духовного мира, проходит через следующий опыт: в мире не существует такого преступления, к которому в своем подсознательном не был бы склонен человек, поскольку он принадлежит пятому послеатлантическому периоду! Приводит ли эта склонность ко злу ко внешнему злому поступку, это зависит от совсем других условий. Вы видите, не приходится высказывать уютных истин: в наши дни надо открыть человечеству неприкрашенную правду."
Штейнер Р.  "Иносказательность истории"

А здесь рассматриваются силы зла и в теме "Внутренняя мастерская" предлагаются пути решения

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии