Антропософский форум > Мастерские
Детский сад
Sergei:
Понимаю, что тороплю события, но в детском садике можно, дети часто несдержанны. И не детская тема смерть, по крайней мере не детского сада. Но реакция у детей и взрослых при встрече с костлявой исходя из моего опыта одинаковая, оглушение, избегание.
Переживание смерти человеком появилось на древнем Солнце. Тогда появилось эфирное тело, тело жизни, и вместе с жизнью появилось и ее противоположность, смерть. Так, осознание, переживание смерти к нам приходит примерно в 9 летнем возрасте после рождения и при становлении эфирного тела.
"Что такое сокрытие Голгофы? Это продолжавшаяся 3 с половиной года смерть на физическом плане? На физический план было перенесено то, что в духовном развитии переживал посвящаемый. 3 с половиной дня он был мертв."
GA 106 Лекция 11
Такое прочтение Евангелий тоже необходимо.
Sergei:
--- Цитата: urga от 03 Март 2009, 23:16:00 ---Вопрос к воспитателям: ребенок годовалый, с самого рождения испытывает проблемы со сном, т.е. спит мало, часто просыпается, капризничает и страдает от насморка. Какие могут быть рекомендации?
--- Конец цитаты ---
Уважаемый Урга, тревожная информация, ребенку что то мешает, обязательно проконсультируйтесь со специалистами.
странствующий рыцарь:
--- Цитата: urga от 03 Март 2009, 23:16:00 ---Вопрос к воспитателям: ребенок годовалый, с самого рождения испытывает проблемы со сном, т.е. спит мало, часто просыпается, капризничает и страдает от насморка. Какие могут быть рекомендации?
--- Конец цитаты ---
Урга, это Вы себя имеете в виду?
Sergei:
Как дарвинизм выступает как воспоминание
"В настоящее время из египетских представлений развиваются определенные представления. Не из внешних причин возникло то, что теперь называют дарвинизмом. Это те же души, что в Египте получили образы животных обликов предков человека. Все виденное снова проснулось, но только человек еще глубже опустился в материальный мир. Он вспоминает, что ему было сказано: наши предки были животными обликами, но он не вспоминает, что это были Боги. Вот психологическая причина возникновения дарвинизма. Облики Богов выступили в материалистической форме".
106 Лекция 11
так переживание семьи можно рассматривать, как отражение иерахическокого мира в общественной жизни людей.
В семье особым образом переживается время. Здесь бок о бок живет прошлое, настоящее и будущее, взаимодействует, переплетаясь в самые замысловатые формы. Здесь, как в утробе матери, ребенок проходит эволюционные этапы, человек и человечество переживает вновь и вновь, и Древний Сатурн, и Древнее Солнце, и Древнюю Луну, и этапы становления Земли.
Ребенок – это прошлое родителей и прародителей, с другой стороны, повзрослев он несет им будущее, и все это присутствует в настоящем, так и родители, это прошлое прародителей и будущее детей и настоящее семьи, и прародители, будущее родителей и детей, которые для них прожитые, прошлые этапы, и то, что существует в настоящем.
Sergei:
Облики Богов выступили в материалистической форме.
Первое семилетие можно рассматривать, как проявление Древнего Сатурна. Ребенок, отражение иерархии Архаев, проявлено только физическое тело, излучает любовь и душевное тепло и в окружающих оживает это же переживание, и мы говорим о Райском периоде, ребенок не ведает стыда.
И дальше идут процессы инволюции, рождается эфирное тело, и можно говорить о проявлении иерархии Архангелов, выделяется Солнце, врывается свет познания, ребенку открывается внешний мир, первое искушение, ребенок идет в школу и школа создает атмосферу познания, в его осознание входит переживание смерти, любовь и тепло вырывается из оболочки семьи вовне.
В третьем семилетии дороги мальчиков и девочек расходятся. Юноши задерживаются на ступени Архангелов, и мы можем говорить, что через них проявляются Духи Огня, а девушки вступают в область Сынов Жизни, и через них лучится мир Ангелов. Так мы вступаем в мир Древней Луны. Здесь мы можем встретиться с изгнанием из рая и допотопным периодом.
И когда в 4, 5 или 6 семилетии образуется семья и появляется маленький, мы можем увидеть, как Ангелы, Архангелы и Архаи творят новый мир.
Человек проявляется в полную силу только в старости, он живет традициями и воспиминаниями, передает их в руки подрастающих Архаев, подготавливает пришествие смерти.
Так мы можем проследить процесс духовной инволюции на примере семьи.
И здесь же мы видим и процесс эволюции, хорошо представленный в печати.
Навигация
Перейти к полной версии