Автор Тема: Мистерия — Антропософия  (Прочитано 60675 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерия — Антропософия
« Ответ #20 : 30 Март 2013, 14:20:27 »
Рисуй же, о муза,
Рисуй, небесная сила.
Веди мои руки,
Душу вложи мне в руки,
Да будет в моей деснице
Тобою движима кисть.

Рудольф Штайнер




Герард Вагнер Цветок    1996
Герард Вагнер. Каталог выставки в Государственном Эрмитаже 1997 г.

Под лучами Солнца минеральные объятья слабеют.  Оживают и развиваются эфирные процессы.
Пригласим Вагнера, познакомимся с его опытом, образным переживанием эфирных течений природы, как Пасхальной мистерии смерти и Воскресения.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерия — Антропософия
« Ответ #21 : 19 Май 2013, 09:55:02 »


Герард Вагнер
Цитировать
Перенесем Душу Гетеанума в новый мировой год, постараемся возвести в новом Гетеануме телу прежнего Гетеанума достойное свидетельство, достойный памятник!
Это, мои дорогие друзья, да соединит наши сердца с прежним Гетеанумом, который мы были вынуждены передать элементам. И да соединит это наши сердца с Духом, с Душой Гетеанума. И с этим торжественным обещанием, данным из лучшей части нашего существа, мы желаем не просто перевести нашу жизнь в новый год, мы желаем перевести ее деятельно сильной, несущей дух, ведущей душу в новый мировой год.
Мои дорогие друзья, Вы с пониманием восприняли меня, если в воспоминании Вы вознеслись в старый Гетеанум, если Вы живете в воспоминании об этом Гетеануме. Давайте встанем теперь в знак того, что мы дали торжественное обещание действовать далее в духе Гетеанума, исходя из наших лучших сил, какие мы только можем найти в образе нашего человеческого существа. Да будет так. Аминь.
 Да будет это нашей волей, дорогие друзья, столь долго, сколь только мы можем следовать этому, следовать той воле, которая наши человеческие души соединяет с душами Богов, которым мы желаем сохранить верность в том духе, исходя из которого мы искали проявить эту верность им в тот момент нашей жизни, когда мы искали Духовную науку Гетеанума. Так сумеем же эту верность сохранить».
(S. 251f.)

Г.А. Бондарев. Рождественское Собрание
Петух кукарекает, возвещает скорый восход.
Зовет пробудиться В семичленном уже Я -
http://predela.net/forums/index.php/topic,859.msg9183.html#msg9183
http://predela.net/forums/index.php/topic,859.msg9781.html#msg9781

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерия — Антропософия
« Ответ #22 : 30 Июнь 2013, 04:54:51 »
 

Sandro Parise Anima Mundi (Мировая Душа)
https://www.facebook.com/sandro.parise.1/media_set?set=a.393439394001450.99450.100000061782941&type=3 альбом Ultimi (последний)
Цитировать
Как результат взаимодействия Отца-Духа с Матерью-материей выступает прекрасным образом, как несущий в себе созвучие серебряного земного действия и золотого небесного действия, Сын: между Отцом и Матерью. Таким образом, эта Иоаннова имагинация выступает трояко. В ее основе стоит творящий, глядящий, предостерегающий Уриэль. ...Описанная Троица (не мыслить ее догматически) открывается в вершине лета (пересказ) из космического действия, из космической жизни и ткания. Она выступает с внутренней убеждающей силой, если человек проникает, я бы сказал, в Мистерию Уриэля. ...Что человек здесь видит, он может видеть в ткущейся образности. К Иоаннову дню это должно быть внесено в могучую музыкальность. А из могучей музыкальности мировые тайны, какими их человек переживает именно в Иоанново время, должны нам сами себя сообщать".
     "Выси становятся Мистерией, глуби становятся Мистерией; и сам человек становится Мистерией в космической Мистерии. Вплоть до костей человек чувствует себя в кристаллообразующих силах. Но он также чувствует, каким образом кристаллообразующие силы, доходящие до костей, находятся в мировой связи с изживающими себя в высях силами света; чувствует, как все совершающееся в человеческом роде морально живет и ткет в этой Мистерии высей, в Мистерии глубин и в их соединении. Человек больше не чувствует себя обособленным от мира; он чувствует себя поставленным в мир, связанным вверху со светящейся интеллигенцией, в которой он как в мировом лоне переживает свои собственные лучшие мысли; человек чувствует себя внизу, вплоть до костей, связанным с мировыми силами кристаллизации, и одно он чувствует связанным с другим: свою смерть с духовной жизнью всего ... пробуждаясь, творя в земной смерти сил кристаллизации и блистающей серебром жизни.
     Все описанное можно также переживать в звуке. ...Эти звуки незачем изобретать. Их можно воспринять в космических деяниях Уриэля. В этих мотивах то, что является имагинацией, превращается в инспирацию. ... Будучи поставленным в ткание вершины лета, человек чувствует нечто следующее. Первые слова будут такими, как их видение Уриэля уплотняет в инспирацию, они связываются с духовным звучанием всего хора:
     ...Связь целого получается тогда, когда звучит в целом как бы органом и трубами космическое утверждение этой Мистерии высей, глубин и середины:


Материи сгустятся,
Ошибки исправятся,
Сердца прозреют".
223 (13)
http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=38347&level=1370

Цитировать
7 ноября 2003 года Балтийский праздник песни и танца был объявлен шедевром устного и духовного наследия человечества. Это было объявлено генеральным директором Коихиро Матсуура во время церемонии в Париже, в штаб-квартире ЮНЕСКО. Жюри, состоящее из 18 экспертов по искусству и культуре, возглавляемое испанским писателем Хуаном Гойтисоло, выбрало из 56 заявок 18 шедевров, которые будут включены ЮНЕСКО в список мирового духовного наследия.

Балтийский праздник песни и танца  — национальный праздник Латвии, Литвы и Эстонии. Балтийские праздники песни и танца проводятся каждые пять лет (в Литве каждый четвертый год) и являются торжественным завершением широкого смотра достижений народного хорового искусства, на которое съезжаются самые лучшие хоровые коллективы стран, победившие в региональных конкурсах.

Певческий праздник – это не просто культурный феномен, это также зеркало  политических и социальных изменений. Можно сказать, что каждый всеобщий Праздник песни и танца кроме художественной составляющей отражает  также социальное положение общества на конкретный отрезок времени. Но это и естественное – ведь любое творчество по сути является поиском не только красоты выражения, но и поиском истины. Праздник  песни и танца играет огромную роль в истории становления Эстонской Республики и связан с идеей национального возрождения, а хоровое пение – это биение сердца эстонского народа.
Первый Певческий праздник состоялся в 1869 году в Тарту и собрал более пятидесяти мужских хоров и духовых оркестров, количество певцов и музыкантов составляло более 850 человек. Так родилась традиция.  Ее нельзя назвать абсолютно новой, потому что песенные фестивали пришли в Эстонию из Германии, и  здесь их организацией занимались балтийские немцы. Тем не менее, это была лишь платформа, послужившая определенным толчком -  и эстонские песенные праздники стали  уникальным  и самостоятельным культурным  явлением. В 1873 Певческий праздник состоялся в Латвии, в 1924 году – в Литве.  Женские хоры были допущены к выступлениям лишь в 1933 году.  Начиная с 1918 года, когда Эстония обрела независимость, популярность  Певческих праздников стремительно росла – праздники эти служили и площадкой формирования национального самосознания и сценой, где звучала новая эстонская музыка. В 1934 году  состоялся первый Праздник танца, назывался он тогда Эстонские игры. И с тех пор пение и танец неразделимо демонстрируют богатство эстонского национального культурного наследия.
Цитировать
   1512.  Среди народов, шедших из Азии в Европу, были также гунны. Их предводителя Атиллу признавали королем и другие из указанных народностей, почему он и носил готское имя. (Атилла — отец, батюшка). Сами гунны очень сильно отличались от других народностей, были более дикими, потому что были горным народом, тогда как готы были народом равнин. "И дикие деяния гуннов, а также позже дикие деяния мадьяр были таковыми потому, что первоначально эти народы были в Азии горцами". Эти, ставшие для римлян северными, народы имели религию, которая ничего не знала о человеческом внутреннем, тогда как греки и римляне имели об этом хотя бы воспоминания. Эти северные народы смотрели только вовне и видели не природу, а природных духов, поэтому у них возникли такие прекрасные сказки, мифы, саги. Они не говорили, подобно грекам: на горе (Олимпе) живут боги, — но видели в вершине горы самого Бога, а не скалы. Когда вершину горы освещало утреннее Солнце, то являлось само Божественное. И такое явление было для них совершенно естественным явлением. Греки строили богам храмы. Эти народы говорили: "что это значит — строить храм? Там внутри темно; над горой же светло. Богам, т. е. духам, следует поклоняться, восходя на гору".
Поскольку Солнце наиболее ярко в Иоанново время, в середине лета, то именно тогда они воздвигали на горе огонь и без храма устраивали праздник в честь своих богов. "Или они говорили: да, солнечный свет и солнечное тепло, они уходят в землю, а весной из земли выходит то, что произвело Солнце. Полому нужно почитать Солнце и тогда, когда оно посылает свою силу из земли. Поэтому особенно благоприятно они чувствовали себя в лесах, где росло много деревьев и силы Солнца действовали из земли; и своих богов они почитали в лесах. Не в храмах, а на горах и в лесах". Самих духов эти народности не видели, но в свете, тепле, облаках они видели действие Божественного. Такова была религия древних германцев.  353(5)
http://bdn-steiner.ru/anthro/parset1.php?id_page=18790&level=1370
Полотно  Мировой души.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерия — Антропософия
« Ответ #23 : 01 Авг. 2013, 10:11:14 »
Пришла пора прикоснуться и к этой стороне развития.
Цитировать
154.  "В греческую эпоху родилось мышление; в новое время мысли пришли к самосознанию в душе сознательной. ... мысль является самостоятельно действующим существом".  
… "Философское мышление в древней Греции действовало так, что несмотря на то, что в целом древняя Греция была временем души рассудочной, это древнее мышление было еще мышлением-восприятием, находилось еще под глубоким влиянием души ощущающей и даже еще тела ощущений, астр.тела. Оно еще цеплялось за внешнее. Мышление Фалеса, первого философа, находилось под влиянием эф.тела. Темперамент сидит в эф.теле, а именно из темперамента творили греки их водно-воздушно-огневую философию (в зависимости от темперамента первопричина вещей искалась в одной из этих стихий). Таким образом, можно сказать: философия тела ощущений переходит в философию эф.тела. — Затем мы приходим в христианское время. Христианский импульс проникает в душу ощущающую.


 
     Солнечный закон. Эфирное тело


Философия внутренне переживалась, внутренне ощущалась, но совместно с тем, во что человек верил, что мог чувствовать; здесь имело место влияние души ощущающей. В третьей эпохе, эпохе схоластики, существенным элементом философского становления мы имеем душу рассудочную, или характера. Вы видите, что философское становление идет иным путем, чем всеобщее развитие человечества. И наконец, впервые с ХVI столетия также и философия совпадает со всеобщим развитием человечества: здесь мы имеем свободные мысли, господствующие в душе сознательной. —Душа сознательная!.. свободная мысль распространяет свое господство от абстракции бытия до высочайшей духовности. Подобно мыслеорганизму, целиком исходящему из мира и лишь господствующему в себе, служит философия Гегеля: лишь в сознании живущие мысли. ... Итак, нечто развивается подобно тому, как развивается сам человек: от эф.тела к телу ощущающему, душе ощущающей, рассудочной, сознательной. Мы исследуем путь, подобный пути развития человечества, но организованный иначе. Это не путь развития человечества, это нечто другое. Развивается Существо, и оно использует человеческие силы в душе ощущающей, рассудочной и т.д. Через человека и его работу проходит другое существо с иными законами, чем законы человеческого становления. Видите ли, это есть деятельность солнечных законов!
     Здесь нет нужды восходить в сверхчувственные области, как в случае исследования личной судьбы. Как остатки солнечных законов мы находим философское развитие человечества". Как уже говорилось, Ангел имеет отношение к эф.телу. "Этот Ангел развивается. И когда люди думают, что они философствуют сами, в них, поскольку они несут в себе солнечное развитие — т.е. то, чем солнечное развитие оформляет их физ.тело и что действует в их эф.теле, — действуют законы солнечного бытия. Эти законы действуют от эпохи к эпохе, и они действуют так., как это выражается в развитии философии. И потому, что эти солнечные законы присутствуют здесь, Христос, Солнечное Существо, смог вступить во вторую эпоху. Подготовлялось это в первой эпохе, а во вторую эпоху Христос, Солнечное Существо, вступил на Землю.
     Вы видите, как все это соединяется. Но когда Христос, Солнечное Существо, пришел, то Он пришел в связи с развитием, которое не является человеческим, человеческим земным развитием, а солнечным развитием внутри земного бытия. ... Когда мы все это представим себе, как философское мышление развивалось от философа к философу, то увидим, как внутри этого действовали не земные, а солнечные законы! Эти законы в свое время разыгрались между Духами Мудрости и Архангелами, а на Земле они выступили на свет Божий в философском стремлении к мудрости... 161(2)



Микалоюс Чюрлёнис Мой путь (I)
Цитировать
     "Существо, развивающее себя как философия (мы называем его абстрактным именем "философия"), оно живет в эф.теле 700 лет, в теле ощущений 700-800 лет, в душе рассудочной или характера — 700-800 лет и в душе сознательной 700-800 лет". В начале греческой эпохи это Существо достигло развития, соответствующего в человеке периоду половой зрелости, возрасту в 14-16 лет. В расцвете греческой эпохи его развитие соответствовало возрасту с 14 до 21 года. Сейчас оно живет в возрасте от 35 до 42 лет. И это Существо развивает солнечную закономерность. Человек идет с этим Существом через свои воплощения; это Дух, регулирующий нашу внешнюю судьбу, столетие его жизни соответствует году нашей жизни. Настоящая история философии и есть биография этого Существа, Богиней нисходящего из божественных облачных высот. "В Антропософии мы видим действительную водительницу не только к познанию, но к живому Существу, которое окружает нас так, что мы ничего не знаем о нем". 161(2)

Эта цитата важна для понимания становления и развития северного и южного культурных потоков, рассматриваемых в теме «Пустующий трон». Вот так неожиданно описывается разделение потоков в Гиперборейскую эпоху - И потому, что эти солнечные законы присутствуют здесь, Христос, Солнечное Существо, смог вступить во вторую эпоху. Подготовлялось это в первой эпохе, а во вторую эпоху Христос, Солнечное Существо, вступил на Землю.
Повествуется о Богине, чей Храм возвышается в Дрнахе, водительнице не только к познанию, но к живому Существу, которое окружает нас так, что мы ничего не знаем о нем. И о том как человек становится Ангелом.