Антропософский форум > Мастерские

Болда

<< < (3/10) > >>

Сильвестр:

--- Цитата: Sergei от 24 Апр. 2009, 01:05:07 ---
--- Цитата: Sergei от 23 Апр. 2009, 20:25:15 ---
Грустно. Брань, она и есть брань. Одна из форм выяснения иерархического статуса.

--- Конец цитаты ---


--- Цитата: Сильвестр от 23 Апр. 2009, 22:41:25 ---
--- Цитата: Владимир от 22 Апр. 2009, 15:53:50 ---      Многие теософы органически не могут читать работы Доктора. Их просто выворачивает от самого стиля написания. И то что наш, дорогой Урга, читает работы Доктора, это уже очень много. Это уже замечательно...
   

--- Конец цитаты ---
Вообще замечательно, что люди ещё не превратившиеся в антропософских начетчиков, а только знакомящиеся с антропософией, участвуют в работе форума. Именно это делает его живым. А то, что человек, еще не ставший антропософом с чем-то несогласен - вполне естественно. Хуже, если называющие себя антропософами начинают развивать бредовые антиштейнеровские идеи.
Что уж вы так, друзья нападаете на Ургу? Ведь по ту сторону Уральских гор многое выглядит иначе...Как, впрочем и по ту сторону Кавказского хребта...

--- Конец цитаты ---

А я вижу попытку навязать свою волю, как в свое время было сделано в Гетеануме. Навязать свои табу, запретные темы, запретные слова и мысли. Восток дело тонкое, Магомета трогать нельзя, святое, традиции, тоже и т. д., самим же все можно, мы в свободном обществе.

--- Конец цитаты ---
Вообще любой диалог есть вольное или невольное навязывание своих представлений. Процесс "говорения", - мужская функция Марса, - предполагает, что говорящий ВЫТЕСНЯЕТ "я" слушателя из его головы и сам туда проникает: процесс слушания, - функция Венеры, - предполагает способность хотя бы временно уступить свои владения другому. Нормальный современный человек должен обладать как принципом Марса в речи, так и принципом Венеры при слушании. Если доминирует Венера у одного, а Марс у другого, процесс общения превращается в насилие с одной стороны и подчиненность с другой.
Любой дух образа мыслей, - существо на уровне Архаев, - пытается этот образ мыслей глобализировать, навязать всем и вся. Но есть отличия между цивилизованным общением и нецивилизованным. Первое предполагает хотя бы некоторое уважение к собеседнику, его убеждениям и даже искренним заблуждениям. Второе - грубое, не аргументированное навязывание своей точки зрения, оскорбление оппонента, издевательство над ним; такая форма дискуссии говорит о незрелости.
Вообще-то имя собственное "Балда" пишется через "а".

Sergei:

--- Цитата: Сильвестр от 24 Апр. 2009, 17:00:21 ---
Любой дух образа мыслей, - существо на уровне Архаев, - пытается этот образ мыслей глобализировать, навязать всем и вся. Но есть отличия между цивилизованным общением и нецивилизованным. Первое предполагает хотя бы некоторое уважение к собеседнику, его убеждениям и даже искренним заблуждениям. Второе - грубое, не аргументированное навязывание своей точки зрения, оскорбление оппонента, издевательство над ним; такая форма дискуссии говорит о незрелости.
Вообще-то имя собственное "Балда" пишется через "а".

--- Конец цитаты ---

«Речка, текущая под монастырем, называется Болдинка. Вообще, гидронимы с основой «болд» довольно характерны для Смоленской области: Болдыж, Болдань, Болдачевка (около которой мы искали Монахов ров). Реставратор в монастыре, сказал мне, что древнеславянское слово «болда» (ударение на первый слог) означает – дуб. Словарь Даля с «болды» отсылает на «балду», слово, все значения которого так или иначе связаны с деревом. Дуба как такового среди них нет, но это лишь указывает на древность слова «болда». Как говорит  Александр Афанасьев: «Первоначально слово дуб заключало в себе общее понятие»
«Ровно через триста лет в другом Болдине Пушкин четко обрисует взаимоотношения духа Балды с христианским духовенством в лице Попа, толоконного лба. Идея этой сказки почерпнута в окрестностях Святых гор и выражает отношение русского бога к богу еврейскому. Балда (или Дубнило, см. Дунилово-Горицы), став работником жреца далекого бога Дубравы Момре (см. Лев-Толстое), неумолимо ведет к трем щелкам. «С первого щелка прыгнул поп до потолка; со второго щелка лишился поп языка, а с третьего щелка вышибло ум у старика». Это можно истолковать как три стадии выхолащивания христианской религии. Первый щелк: просто физическое воздействие (малоэффективное, правда, если на стороне попа государство). Второй: отказ от коммуникации (лишение языка логично рассматривать не только как невозможность говорить, но и как нежелание слышать). Третий щелбан: обессмысливание христианства как такового (подмена внутренних содержаний пришлой религии содержаниями религии народной, хотя и – при сохранении внешней христианской формы). Дешево и сердито.»
Олег Давыдов "Места силы. Девяносто седьмое – Болдино"
http://peremeny.ru/column/view/674/
Слово написано правильно, Болда.
«Любой дух образа мыслей, - существо на уровне Архаев», а все остальное наши симпатии и антипатии, и пока доверяю своим переживаниям. Стремлюсь к живому общению. И мне очень симпатичен Урга и его мировозрение.  С антипатичными не общаюсь.

Sergei:

--- Цитата: Сильвестр от 24 Апр. 2009, 17:00:21 --- "Вообще любой диалог есть вольное или невольное навязывание своих представлений. Процесс "говорения", - мужская функция Марса, - предполагает, что говорящий ВЫТЕСНЯЕТ "я" слушателя из его головы и сам туда проникает: процесс слушания, - функция Венеры, - предполагает способность хотя бы временно уступить свои владения другому. Нормальный современный человек должен обладать как принципом Марса в речи, так и принципом Венеры при слушании. Если доминирует Венера у одного, а Марс у другого, процесс общения превращается в насилие с одной стороны и подчиненность с другой.
Любой дух образа мыслей, - существо на уровне Архаев," 

--- Конец цитаты ---

Уважаемый Сильвестр, большое спасибо за такие мостики, Ваше терпение и внимание.

Сильвестр:

--- Цитата: Sergei от 25 Апр. 2009, 10:52:08 ---
--- Цитата: Сильвестр от 24 Апр. 2009, 17:00:21 --- "Вообще любой диалог есть вольное или невольное навязывание своих представлений. Процесс "говорения", - мужская функция Марса, - предполагает, что говорящий ВЫТЕСНЯЕТ "я" слушателя из его головы и сам туда проникает: процесс слушания, - функция Венеры, - предполагает способность хотя бы временно уступить свои владения другому. Нормальный современный человек должен обладать как принципом Марса в речи, так и принципом Венеры при слушании. Если доминирует Венера у одного, а Марс у другого, процесс общения превращается в насилие с одной стороны и подчиненность с другой.
Любой дух образа мыслей, - существо на уровне Архаев," 

--- Конец цитаты ---

Уважаемый Сильвестр, большое спасибо за такие мостики, Ваше терпение и внимание.

--- Конец цитаты ---
Я то думал, что Болда - именно пушкинский персонаж "Балда". Давыдов меня убедил, что все не так-то просто...

urga:

--- Цитата: Sergei от 24 Апр. 2009, 19:33:31 ---
--- Цитата: Сильвестр от 24 Апр. 2009, 17:00:21 ---
Любой дух образа мыслей, - существо на уровне Архаев, - пытается этот образ мыслей глобализировать, навязать всем и вся. Но есть отличия между цивилизованным общением и нецивилизованным. Первое предполагает хотя бы некоторое уважение к собеседнику, его убеждениям и даже искренним заблуждениям. Второе - грубое, не аргументированное навязывание своей точки зрения, оскорбление оппонента, издевательство над ним; такая форма дискуссии говорит о незрелости.
Вообще-то имя собственное "Балда" пишется через "а".

--- Конец цитаты ---

«Речка, текущая под монастырем, называется Болдинка. Вообще, гидронимы с основой «болд» довольно характерны для Смоленской области: Болдыж, Болдань, Болдачевка (около которой мы искали Монахов ров). Реставратор в монастыре, сказал мне, что древнеславянское слово «болда» (ударение на первый слог) означает – дуб. Словарь Даля с «болды» отсылает на «балду», слово, все значения которого так или иначе связаны с деревом. Дуба как такового среди них нет, но это лишь указывает на древность слова «болда». Как говорит  Александр Афанасьев: «Первоначально слово дуб заключало в себе общее понятие»
«Ровно через триста лет в другом Болдине Пушкин четко обрисует взаимоотношения духа Балды с христианским духовенством в лице Попа, толоконного лба. Идея этой сказки почерпнута в окрестностях Святых гор и выражает отношение русского бога к богу еврейскому. Балда (или Дубнило, см. Дунилово-Горицы), став работником жреца далекого бога Дубравы Момре (см. Лев-Толстое), неумолимо ведет к трем щелкам. «С первого щелка прыгнул поп до потолка; со второго щелка лишился поп языка, а с третьего щелка вышибло ум у старика». Это можно истолковать как три стадии выхолащивания христианской религии. Первый щелк: просто физическое воздействие (малоэффективное, правда, если на стороне попа государство). Второй: отказ от коммуникации (лишение языка логично рассматривать не только как невозможность говорить, но и как нежелание слышать). Третий щелбан: обессмысливание христианства как такового (подмена внутренних содержаний пришлой религии содержаниями религии народной, хотя и – при сохранении внешней христианской формы). Дешево и сердито.»
Олег Давыдов "Места силы. Девяносто седьмое – Болдино"
http://peremeny.ru/column/view/674/
Слово написано правильно, Болда.
«Любой дух образа мыслей, - существо на уровне Архаев», а все остальное наши симпатии и антипатии, и пока доверяю своим переживаниям. Стремлюсь к живому общению. И мне очень симпатичен Урга и его мировозрение.  С антипатичными не общаюсь.


--- Конец цитаты ---
Болды - весьма известное тюркское слово с совершенно другим значением.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии