Антропософский форум > Мастерские

Болда

<< < (4/10) > >>

Sergei:

--- Цитата: urga от 27 Апр. 2009, 21:55:07 ---   Болды - весьма известное тюркское слово с совершенно другим значением.

--- Конец цитаты ---

К сожалению мы забываем свою историю, и рад, что есть такие подвижники как Олег Давыдов, собирающие по крохам рассеяные наши богатства.
А в сказках в сновидческой форме проявляются подсознательные движения нашей народной воли.
Но это отдельная большая тема.

Sergei:
 

"Если мы оглянемся на лемурийское   время,  то  мы  увидим,   что   эфирное  тело  еще   не   было
человекоподобным;  человек в эфирном теле еще  был животноподобным, и  Богам
приходилось являться  в том облике,  в котором человек существовал на Земле.
Когда существо  хочет  вступить на определенный план, оно должно подчиниться
условиям  этого  плана."

"А  так  как египетское   религиозное  миросозерцание   до  известной  степени   является
повторением  лемурийского  времени, то  египетский  посвященными  взирал  на
Богов, облеченных  животноподобными  формами. Он видел  высших Божеств еще  с
животными   головами.   И  поэтому,  исходя   из  оккультного  зрения,  было
совершенно правильно изображать,  по данным посвященных, эти облики с головою"
быка или  ястреба.
GA 106

Для исследования темы приходится обращаться к далекому прошлому. Это работает, если рассматривать
проявление отставших сущностей в настоящем.

Sergei:


Дерево жизни

А это уже Месопотамия

"15. ... Тела атлантических людей были мягкими и гибкими. Они совсем не походили на обезьян, от которых человек не произошел. Если вы представите себе нашего ребенка, но намного больше втянутого в детскость и над всем телом которого излит природный, элементарный мир, то, может быть, вы получите представление о том, какими были те тела. Но тела, в которые входили те сверхчеловеческие существа, получали, скорее, животноподобный, чем человекоподобный облик, имели своеобразные "вывихи" членов. Отсюда происходят облики богов, находимые у отдельных народов. "Эти удивительные облики с нечеловеческими лицами и колоссальными конечностями происходят от взаимодействия воплощенных лунных существ с человеческими телами ...". В Тибете их разрешают изображать только в строгом соответствии с каноном; малейшая фантазия карается смертью. Но это теперь уже не имеет никакого смысла. Но когда эти облики существовали здесь, то малейшее отклонение в их изображении от действительности означало ложь. А ложь в те древние времена обладала гораздо большей силой, чем теперь. Сделавший тогда ошибку в изображении мог умереть. 254 (12)"
"Энциклопедия духовной науки" Бондарев

Sergei:
  

Древний Египет. XIX династия. ХIII в. до н.э.                         "Почтенные души бога Озириса"
Оригинал: роспись гробницы                       Рельеф из храма Хатхор в Дендере. Эпоха Птолемеев, I в. до н.э.
Нефертари в Долине Цариц. Фивы

 В египетской мифологии, Ба – душа человека, имеющая божественное начало. Ба изображалась в виде птицы – ласточки с человеческой головой.
      Изображение Ба Нефертари находится в долине цариц, называвшейся в древности Та Сет Неферу – «Место Красоты» в усыпальнице Нефертари. Нефертари - «Самая прекрасная», так переводится ее имя,- была царицей и главной супругой Рамсеса II (1290-1224 гг. до н. э.), той, «ради которой светит солнце».

335. "В халдео-египетскую культурную эпоху душа чувствовала себя единой с миром, в греко-латинскую душа чувствовала себя единой с телом, а теперь душа должна найти себя в себе, поскольку она обретает себя из своего объективного образа мира". 62 (с.472)
"Энциклопедия духовной науки" Бондарев

Sergei:
       

               Сирена и Одисей                                                Гарпии

Картины и скульптуры доклассической и классической эпохи также изображают сирен с туловищами птиц, и их довольно трудно отличить от гарпий. Сирены часто изображались на древних классических надгробьях и могли символизировать души умерших или духов, которые сопровождают душу к богу подземного царства Гадесу (Аиду). В глубокой древности сирены воспринимались так же, как музы иного мира. Их часто высекали на каменных надгробиях в виде ангелов смерти, поющих погребальные песни под звуки лиры. В «Библиотеке» Аполлодора (I — II века н. э.) сирены представлены в виде птиц от пояса и ниже, их имена — Писиноэ, Аглаопе и Телксиэпиа, они дочери Акелоя и музы Мельпомены, одна играет на арфе, другая — на флейте, третья поет.
Сирены изображаются рядом с Тесеем, Артемидой, Герой, Афиной, Дионисом; хотя большинство сирен женского пола, некоторые, особенно ранних эпох, имеют бороды. Они не только предвещают смерть или приводят к гибели, но также доставляют неземное наслаждение своим пением и символизируют животную силу.
Практически единственным писателем классической античности, который описал сирен с привлекательной стороны, был Платон. В мифе об Эр, которым заканчивается диалог Сократа «О государстве», автор представляет небесную музыку как пение восьми сирен, по одной на орбите каждой из планет и еще одной  на орбите неподвижных звезд.
 В труде Платона они оказываются в свите богини судьбы, рока и неизбежности Ананке, матери трех Мойр - вершительниц жизни человека, непрерывно прядущих нить его судьбы. Мойры – это те же самые Парки, что и в Белой песне…
Между колен Ананке вращается мировое веретено. Три мойры-парки время от времени помогают его вращению. Сирены при этом сидят на каждой из восьми сфер мирового веретена, создавая своим пением гармонию космоса.
  

В древнейших мифах гарпии были божествами ветра. Они мало вмешивались в дела людей, их обязанностью было лишь уносить души умерших в подземное царство. Но потом гарпии стали похищать детей и досаждать людям, налетая внезапно, как ветер, и так же внезапно исчезая.


--- Цитировать ---566.«Когда Атлантическая эпоха вступила в 4-й культурный период, то люди некотором образом стали господствовать над теми элементарными существами, которых раньше боги использовали для роста и физиономического образования людей в широком смысле.       Подобным же образом слуги богов передаются людям в нашей, 5-й послеатлантической эпохе для трех или примерно двух последних культурных эпох послеатлантического периода. Мы стоим в начале той деятельности техники, индустрии, коммерции, в которую вступают элементарные духи рождения и смерти. Их деятельность там будет становиться все сильнее и сильнее. Человечество от этого не уберечь, т.к. культура должна идти вперед. ... И эти элементарные духи с теми же силами, с которыми они действуют в рождении и смерти будут в дальнейшем действовать в технике, индустрии, коммерции и т.д.». А поскольку эти духи враждебны человеческому благополучию, то и развитие техники, индустрии, коммерции, в которых они действуют, будет разрушительным для человеческого благополучия на физическом плане. И это приведет к концу пятую коренную расу. Однако дело не сводится к тому, чтобы избегать чего-то, избегать чем-то пользоваться, но о понимании неколебимых необходимостей человеческого развития. Культура не может постоянно восходить: она восходят и нисходит.
     «Естественно, эти элементарные духи рождения и смерти являются посланцами Аримана. Боги должны в силу неколебимой необходимости мирового развития пользоваться услугами посланцев Аримана, чтобы регулировать рождение и смерть. Для своих деяний они силы этих посланцев не впускают на физический план. Но нисходящее
"Энциклопедия духовной науки" Бондарев
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии