Антропософский форум > Мастерские

Болда

<< < (7/10) > >>

Sergei:
Мож
--- Цитата: Сильвестр от 14 Май 2009, 04:58:01 --- Как хорошо, что появились иллюстрации Васнецова, художника-ясновидцаю А нет ли его картин по сказкам, "Спящей красавицы", "Царевен подземного царства" и др? Он - мистериальный художник, куоторый одним из первых ушел от передвижников.

--- Конец цитаты ---

Можно его картины выставить в нашей картинной галерее, как Кандинского

Sergei:


Врубель Пан
--- Цитата: Sergei от 09 Июль 2009, 06:08:46 ---
--- Цитата: urga от 08 Июль 2009, 22:51:13 ---"Сивилловы книги указали дату благоденствия – 2012 год. Но посулили, что еще за четыре года до названного срока (то есть, в 2008 году) начнется процветание в священных городах"  (_egypt)
Вы это серьезно? Особенно после прочтения работы Бондарева "Антропософия на скрещении оккультно-политических путей современности"? и тем более находясь в 2009-ом?
Вы могли бы, Сергей, с такой же красочностью и деталями показать, например, отличие русского искусства от того же европейского, например, в строительстве храмов и в живописи? было бы над чем помедитировать.

--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---

У самого было такое желание, не хватало только Вашего толчка. И лучше всего для этого подойдет эта тема, и здесь она уже звучит.                      Вот они пророки сегодняшего времени.

--- Цитата: urga от 24 Июнь 2009, 22:31:40 ---Процитирую известный отрывок из Р. Штейнера о России и позволю сделать некоторые выводы о сегодняшнем дне (а не о том, что было сто лет назад).
     Исходя из духовного созерцания природы, греки говорили о фавнах и сатирах, вотканных в земное свершение. "Те фавны и сатиры, примерно на переходе от III-го к IV-му христианскому столетию, все перебрались в области Урала и Волги и на Кавказ. Это стало их родиной. Там они проделывали своe дальнейшее развитие". По другую (европейскую) сторону этого космического занавеса развивались только мысли, диалектика, логика, идеальные понятия о земном мире, "всe то, что означает человеческое наслаждение, человеческое удовольствие, хорошее самочувствие в чувственном бытии. В чистое употребление рассудка, который развивался, примешивались земно-человеческие, люциферические вожделения.
--- Конец цитаты ---

--- Цитата: urga от 24 Июнь 2009, 22:31:40 ---    Но если они отворачивают от этого свой взгляд, то изнутри, душевно становятся всем этим одержимыми, одержимыми тем пылким браком, который в космическом смысле заключают между собой азиатские ариманические существа и европейские люциферические существа, которые со всем космическим вожделением стремятся к соединению и порождают ужасно душную астральную атмосферу, делают людей одержимыми собой. Так постепенно на восток и на запад от Урала и Волги возникла астральная область, поднимающаяся непосредственно от земной поверхности, которая является земной астральной областью для существ, которые суть метаморфизированные фавны и сатиры.Когда мы сегодня смотрим на восток Европы, то видим не только людей, если хотим видеть всю действительность, но видим и то, что на протяжении средних веков и в новое время стало некоего рода раем для фавнов и сатиров, проделавших свое развитие, метаморфозу. ... нижняя часть их тела козлиная, совершенно по особому одичавшая, так что наружу она выступает, благодаря вожделениям как светящаяся, блестящая козлообразная форма, в то время как вверху она имеет необыкновенно интеллигентную голову, голову, обладающую некоторого рода блеском, но которая является отображением всевозможного люциферического, рационалистической рафинированности. Облик — средний между козлом и медведем, рафинированный в вожделениях, и к нему притянуто невероятно умное физиономически человеческое. Таковы эти существа, населяющие рай сатиров и фавнов. ... И надо всем таким вот образом происходящим, я бы сказал, танцует отставшее человечество со своими притупленными понятиями и описывает только земное, тогда как в земном развeртываются подобные вещи, которые поистине не менее принадлежат этой действительности, чем те, которые человек видит чувственными глазами и может понимать чувственным рассудком.
     Подобные вещи сегодня подобает постигать с той же силой, с какой некогда формировались мифы".
 

--- Конец цитаты ---

Sergei:


Врубель Царевна Лебедь
--- Цитировать ---1268. "Голова птицы представляет собой лишь губы, переднюю часть рта других животных, а то, что у нее идет далее, в ребро-позвоночникообразные части скелета, — это имеет вид измененной, метаморфизированной головы. Вся птица является, собственно говоря, головой". Это объясняется тем, что птицы прошли очень длительное земное развитие. "В ранние периоды Земли, в лунный период, в солнечный период, они имели в себе все то, что впоследствии в них перешло изнутри наружу до кожного покрова, который позже у птичьего племени покрылся перьями, и дошло до рогового клюва. Внешнее птиц имеет позднее происхождение, оно возникло благодаря тому, что птицы свою головную природу выработали сравнительно рано. И в условиях, в которых птицы оказались в последующие эпохи земного развития, они смогли присоединить к себе то, что заложено в их перьях.
     Перья даны птицам Луной и Землей, тогда как всю остальную природу они имеют от более ранних времен". Но и Солнце, его духовная сила воздействовала на птиц. Она дала красочность и формы их оперению.
     "Вы правильно смотрите в Макрокосмос, в большую природу, когда орла рассматриваете так, что говорите себе: у орла есть перья, многоцветные пестрые перья. В них живет та же сила, что и в тебе, когда твой мозг делается носителем мыслей. Что развивает твой мозг, делает его способным воспринимать ту внутреннюю силу соли, которая составляет основу мышления, которая вообще делает твой мозг таким, что ты можешь образовывать мысли, это та же самая сила, которая в воздухе дает орлу перья. ... На физическом плане эта сила вызывает образование перьев, а на астральном — образование мыслей. ... (В немецком языке вещество, которое содержится внутри пера, называют душой; это не случайно — так действует гений речи) ..."
     Орел, если его рассматривать действительно с пониманием, как он парит в воздухе, выступает так, будто несет на своем оперении память о том, что было исходной точкой Земли. Он сохранил в своем оперении силу, которая еще из высей действует в Земле. Можно сказать, что каждому орлу видны тысячелетия Земли, и он не касается ее своим физическим, лишь самое большее, схватывая на ней свою добычу, но, во всяком случае, не для удовлетворения своей жизни. Он кружит в воздухе, если его занимает его собственная жизнь, ибо происходящее на Земле для него безразлично, поскольку радость и воодушевление он получает от сил воздуха, поскольку земную жизнь он просто презирает и хочет жить в том элементе, в котором жила сама Земля, когда еще не была Землей, но в своем начале была пронизана небесными силами. Орел — это гордое животное, которое не хочет соучаствовать в твердом развитии Земли и отдаляется от влияния такого развития; он хочет оставаться связанным лишь с теми силами, которые были в исходной точке Земли.
"Энциклопедия духовной науки" Бондарев
--- Конец цитаты ---
Так в образах оживает духовный мир в современных произведениях Русских писателей и художников, в современном сознании.
Не хочется словесами спугнуть ту магию образа, которую несет этот великий русский пророк. Каждый увидит свое, в поисках созерцательного мышления и так и должно быть.
Удивительно, трепет и мощь переливаются, как цветовые блики на этих полотнах.

Sergei:


Врубель Демон летящийИз России видно то, что не видно в Европе

Sergei:


Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии