Автор Тема: Болда  (Прочитано 91800 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #20 : 11 Май 2009, 18:28:26 »
Картины и скульптуры доклассической и классической эпохи также изображают сирен с туловищами птиц, и их довольно трудно отличить от гарпий. Сирены часто изображались на древних классических надгробьях и могли символизировать души умерших или духов, которые сопровождают душу к богу подземного царства Гадесу (Аиду). В глубокой древности сирены воспринимались так же, как музы иного мира. Их часто высекали на каменных надгробиях в виде ангелов смерти, поющих погребальные песни под звуки лиры. В «Библиотеке» Аполлодора (I — II века н. э.) сирены представлены в виде птиц от пояса и ниже, их имена — Писиноэ, Аглаопе и Телксиэпиа, они дочери Акелоя и музы Мельпомены, одна играет на арфе, другая — на флейте, третья поет.
Сирены изображаются рядом с Тесеем, Артемидой, Герой, Афиной, Дионисом; хотя большинство сирен женского пола, некоторые, особенно ранних эпох, имеют бороды. Они не только предвещают смерть или приводят к гибели, но также доставляют неземное наслаждение своим пением и символизируют животную силу.
Практически единственным писателем классической античности, который описал сирен с привлекательной стороны, был Платон. В мифе об Эр, которым заканчивается диалог Сократа «О государстве», автор представляет небесную музыку как пение восьми сирен, по одной на орбите каждой из планет и еще одной  на орбите неподвижных звезд.
 В труде Платона они оказываются в свите богини судьбы, рока и неизбежности Ананке, матери трех Мойр - вершительниц жизни человека, непрерывно прядущих нить его судьбы. Мойры – это те же самые Парки, что и в Белой песне…
Между колен Ананке вращается мировое веретено. Три мойры-парки время от времени помогают его вращению. Сирены при этом сидят на каждой из восьми сфер мирового веретена, создавая своим пением гармонию космоса.
 

В древнейших мифах гарпии были божествами ветра. Они мало вмешивались в дела людей, их обязанностью было лишь уносить души умерших в подземное царство. Но потом гарпии стали похищать детей и досаждать людям, налетая внезапно, как ветер, и так же внезапно исчезая.

566.«Когда Атлантическая эпоха вступила в 4-й культурный период, то люди некотором образом стали господствовать над теми элементарными существами, которых раньше боги использовали для роста и физиономического образования людей в широком смысле.       Подобным же образом слуги богов передаются людям в нашей, 5-й послеатлантической эпохе для трех или примерно двух последних культурных эпох послеатлантического периода. Мы стоим в начале той деятельности техники, индустрии, коммерции, в которую вступают элементарные духи рождения и смерти. Их деятельность там будет становиться все сильнее и сильнее. Человечество от этого не уберечь, т.к. культура должна идти вперед. ... И эти элементарные духи с теми же силами, с которыми они действуют в рождении и смерти будут в дальнейшем действовать в технике, индустрии, коммерции и т.д.». А поскольку эти духи враждебны человеческому благополучию, то и развитие техники, индустрии, коммерции, в которых они действуют, будет разрушительным для человеческого благополучия на физическом плане. И это приведет к концу пятую коренную расу. Однако дело не сводится к тому, чтобы избегать чего-то, избегать чем-то пользоваться, но о понимании неколебимых необходимостей человеческого развития. Культура не может постоянно восходить: она восходят и нисходит.
     «Естественно, эти элементарные духи рождения и смерти являются посланцами Аримана. Боги должны в силу неколебимой необходимости мирового развития пользоваться услугами посланцев Аримана, чтобы регулировать рождение и смерть. Для своих деяний они силы этих посланцев не впускают на физический план. Но нисходящее

"Энциклопедия духовной науки" Бондарев
Смею высказать предположение, что и сирены и гарпии и иняе существа с человеческими лицами и птичьим телом - прежде всего ничто иное, как души людей. Вторая картинка "Гарпии", судя по всему иллюстрация к "Божественной комедии" Данте и изображен на ней "Лес самоубийц": живые деревья - неизжитые остатки эфирных тел, насильно извлеченные из физического, тогда как гарпии - астрально-душевное этих тел: они клюют живые деревья и приносят им страданье. В физическом теле тоже происходит борьба астрального и эфирного, но страдания при этом не возникает.
В случае Одиссея дело обстоит иначе: у острова сирен у человека пробуждается яснослышание, но он от этого теряет разум и идет на гибель. Видимо, залепить уши воском - помогало сохранить разум.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #21 : 12 Май 2009, 06:03:09 »
"28. В египто-халдейской культуре соединились два потока народов, шедших из Атлантиды. Халдейский элемент принадлежал к северному потоку, египетский — к южному. Греки сравнивали халдейских богов со своими аполлоническими богами. Когда же они говорили об Озирисе, то искали соответствий в Мистериях Диониса. 113 "
"Энциклопедия духовной науки" Бондарев
Египетская мудрость оказывается сокрытой в мистериях древности и только сейчас становится доступной.

Оффлайн Алина

  • Активный участник
  • Сообщений: 119
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #22 : 12 Май 2009, 08:30:39 »
"28. 
Египетская мудрость оказывается сокрытой в мистериях древности и только сейчас становится доступной.
О доступности. Можно ли доверять  книге"Древняя тайна цветка жизни"  Друвало Мельхеседека? Там о Египетской мудрости все со слов ТОТа.

Оффлайн Vadim

  • Активный участник
  • Сообщений: 148
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Болда
« Ответ #23 : 12 Май 2009, 13:07:08 »
"28. 
Египетская мудрость оказывается сокрытой в мистериях древности и только сейчас становится доступной.
О доступности. Можно ли доверять  книге"Древняя тайна цветка жизни"  Друвало Мельхеседека? Там о Египетской мудрости все со слов ТОТа.
Я бы не доверял любому ченнелингу априори.
Инопланетные пришельцы и прочий бред. Сами-то что думаете?:)

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #24 : 12 Май 2009, 15:59:02 »
"28. 
Египетская мудрость оказывается сокрытой в мистериях древности и только сейчас становится доступной.
О доступности. Можно ли доверять  книге"Древняя тайна цветка жизни"  Друвало Мельхеседека? Там о Египетской мудрости все со слов ТОТа.

Мудрости Египта в этой книге не нашел, а спекуляций хоть отбавляй.

Оффлайн Алина

  • Активный участник
  • Сообщений: 119
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #25 : 12 Май 2009, 16:33:08 »
"28. 
Египетская мудрость оказывается сокрытой в мистериях древности и только сейчас становится доступной.
О доступности. Можно ли доверять  книге"Древняя тайна цветка жизни"  Друвало Мельхеседека? Там о Египетской мудрости все со слов ТОТа.
Я бы не доверял любому ченнелингу априори.
Инопланетные пришельцы и прочий бред. Сами-то что думаете?:)
Меня заинтересовали вопросы сакральности  геометрии. Даже применяла на работе. Слушала запись его лекции. Он говорил об ученых,науке и сказал,что из ученых его поддерживает только Штейнер.  Сказано было о настоящем времени,или так перевели. Но переводчик был профессиональный.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #26 : 12 Май 2009, 18:37:46 »
Инфо Алины помогло перейти к этому посту.

 

 «Сирин и Алконост. Песнь Радости и Печали». (1896 г.) Васнецов.                   "Гамаюн" 1897

Не ответил Силвестору, хоть и думаю так же по поводу Гарпий, но надо найти обоснование. Много необоснованно говорится. И чем ближе к сегодняшнему дню, тем больше заблуждений. В этих условиях возрастает значение обоснования сказанного. Особо важно для Славянской души, доверчивой, как младенец.

 Гамаюн — по славянской мифологии вещая птица, посланник бога Велеса, его глашатай, поющая людям божественные гимны и предвещающий будущее тем, кто умеет слышать тайное. Гамаюн всё на свете знает о происхождении земли и неба, богов и героев, людей и чудовищ, птиц и зверей. Когда Гамаюн летит с восхода, приходит смертоносная буря
Слово «гамаюн» происходит от «гамаюнить» — баюкать (очевидно, потому, что эти легенды служили также сказками детям на ночь). В мифологии древних иранцев есть аналог - птица радости Хумаюн. «Песни» делятся на главы — «Клубки».
Собрание мифов «Песни птицы Гамаюн» повествует о начальных событиях в славянской мифологии — сотворении мира и рождении языческих богов.

Согласно легендам, Сирин обитает где-то за морем, на мифическом острове Буяне или в райских садах. Сирин - птица радости, счастья, удачи и славы; она спускается из рая на землю, чтобы очаровывать своим пением людей, и является воплощением божественного слова, входящего в человеческую душу, Часто непременным спутником СИРИНА является Алконост – также райская ПТИЦА-ДЕВА.
Существовало также мнение, что крылатые девы излечивали от болезней, предсказывали судьбу, а главное - приносили людям счастье. Последнее, по-видимому, определило их судьбу на Руси. Достаточно сказать, что на протяжении столетий птица-дева - постоянный персонаж легенд, духовных стихов, изобразительного искусства.
Изображение Сирина часто встречается в убранствах православных храмов, его можно увидеть на картинах Васнецова и Билибина, это любимая тема русских лубочных картинок.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #27 : 13 Май 2009, 18:10:07 »

Цитировать
"Среди работ Васнецова одно из лучших произведений в истории религиозной живописи — запрестольный образ Богородицы. Чудесным образом появился образ Божией Матери на стене алтаря. По рассказам самого художника, он долго не мог определиться, каким же быть образу. Сложный замысел Васнецова — сопоставить божественное и человеческое в лике Царицы Небесной, отразить глубину Ее страдания и святую покорность этому страданию — требовал и вдохновения, и мастерства, и помощи Божией. Здесь на помощь художнику пришла Сама Пречистая. Рано утром придя в собор, Васнецов с Праховым с удивлением обнаружили на алтарной стене четкую тень фигуры Пресвятой Девы с Богомладенцем на руках. Не растерявшись, Виктор Михайлович взял краски, забрался на леса и стал быстро обводить чудесный образ. Дивная тень медленно таяла, но на ее месте уже лежали уверенные контуры, намеченные рукой художника. Такому чуду Божию мы обязаны появлением уникального по своей глубине и художественному исполнению священного образа Богоматери."
Собор святого князя Владимира в Киеве 1882 год

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #28 : 13 Май 2009, 19:00:46 »

Виктор Михайлович Васнецов. Единородный Сыне и Словесе Божий. Росписи Владимирского собора

 Открытый форум / Антропософия / Re: Облик Христа!
Добрый день, всем!

Почему у Доктора Христос в его статуи изображен без бороды? И лик у него немного другой нежели мы привыкли видеть его на иконах? Откуда вообще пошло изображение облика Христа? Факты есть? И сюда же еще: насколько достоверна плащаница?

Так мы пришли к переживанию человека будущего Юпитера, без бороды ...!

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #29 : 14 Май 2009, 04:58:01 »
 Открытый форум / Антропософия / Re: Облик Христа!
Добрый день, всем!


Как хорошо, что появились иллюстрации Васнецова, художника-ясновидца. А нет ли его картин по сказкам, "Спящей красавицы", "Царевен подземного царства" и др? Он - мистериальный художник, который одним из первых ушел от передвижников.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #30 : 14 Май 2009, 06:57:38 »
Мож
Как хорошо, что появились иллюстрации Васнецова, художника-ясновидцаю А нет ли его картин по сказкам, "Спящей красавицы", "Царевен подземного царства" и др? Он - мистериальный художник, куоторый одним из первых ушел от передвижников.

Можно его картины выставить в нашей картинной галерее, как Кандинского

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #31 : 09 Июль 2009, 10:11:38 »


Врубель Пан
"Сивилловы книги указали дату благоденствия – 2012 год. Но посулили, что еще за четыре года до названного срока (то есть, в 2008 году) начнется процветание в священных городах"  (_egypt)
Вы это серьезно? Особенно после прочтения работы Бондарева "Антропософия на скрещении оккультно-политических путей современности"? и тем более находясь в 2009-ом?
Вы могли бы, Сергей, с такой же красочностью и деталями показать, например, отличие русского искусства от того же европейского, например, в строительстве храмов и в живописи? было бы над чем помедитировать.

У самого было такое желание, не хватало только Вашего толчка. И лучше всего для этого подойдет эта тема, и здесь она уже звучит.                      Вот они пророки сегодняшего времени.
Процитирую известный отрывок из Р. Штейнера о России и позволю сделать некоторые выводы о сегодняшнем дне (а не о том, что было сто лет назад).
     Исходя из духовного созерцания природы, греки говорили о фавнах и сатирах, вотканных в земное свершение. "Те фавны и сатиры, примерно на переходе от III-го к IV-му христианскому столетию, все перебрались в области Урала и Волги и на Кавказ. Это стало их родиной. Там они проделывали своe дальнейшее развитие". По другую (европейскую) сторону этого космического занавеса развивались только мысли, диалектика, логика, идеальные понятия о земном мире, "всe то, что означает человеческое наслаждение, человеческое удовольствие, хорошее самочувствие в чувственном бытии. В чистое употребление рассудка, который развивался, примешивались земно-человеческие, люциферические вожделения.
    Но если они отворачивают от этого свой взгляд, то изнутри, душевно становятся всем этим одержимыми, одержимыми тем пылким браком, который в космическом смысле заключают между собой азиатские ариманические существа и европейские люциферические существа, которые со всем космическим вожделением стремятся к соединению и порождают ужасно душную астральную атмосферу, делают людей одержимыми собой. Так постепенно на восток и на запад от Урала и Волги возникла астральная область, поднимающаяся непосредственно от земной поверхности, которая является земной астральной областью для существ, которые суть метаморфизированные фавны и сатиры.Когда мы сегодня смотрим на восток Европы, то видим не только людей, если хотим видеть всю действительность, но видим и то, что на протяжении средних веков и в новое время стало некоего рода раем для фавнов и сатиров, проделавших свое развитие, метаморфозу. ... нижняя часть их тела козлиная, совершенно по особому одичавшая, так что наружу она выступает, благодаря вожделениям как светящаяся, блестящая козлообразная форма, в то время как вверху она имеет необыкновенно интеллигентную голову, голову, обладающую некоторого рода блеском, но которая является отображением всевозможного люциферического, рационалистической рафинированности. Облик — средний между козлом и медведем, рафинированный в вожделениях, и к нему притянуто невероятно умное физиономически человеческое. Таковы эти существа, населяющие рай сатиров и фавнов. ... И надо всем таким вот образом происходящим, я бы сказал, танцует отставшее человечество со своими притупленными понятиями и описывает только земное, тогда как в земном развeртываются подобные вещи, которые поистине не менее принадлежат этой действительности, чем те, которые человек видит чувственными глазами и может понимать чувственным рассудком.
     Подобные вещи сегодня подобает постигать с той же силой, с какой некогда формировались мифы".

 

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #32 : 10 Июль 2009, 15:26:37 »


Врубель Царевна Лебедь
Цитировать
1268. "Голова птицы представляет собой лишь губы, переднюю часть рта других животных, а то, что у нее идет далее, в ребро-позвоночникообразные части скелета, — это имеет вид измененной, метаморфизированной головы. Вся птица является, собственно говоря, головой". Это объясняется тем, что птицы прошли очень длительное земное развитие. "В ранние периоды Земли, в лунный период, в солнечный период, они имели в себе все то, что впоследствии в них перешло изнутри наружу до кожного покрова, который позже у птичьего племени покрылся перьями, и дошло до рогового клюва. Внешнее птиц имеет позднее происхождение, оно возникло благодаря тому, что птицы свою головную природу выработали сравнительно рано. И в условиях, в которых птицы оказались в последующие эпохи земного развития, они смогли присоединить к себе то, что заложено в их перьях.
     Перья даны птицам Луной и Землей, тогда как всю остальную природу они имеют от более ранних времен". Но и Солнце, его духовная сила воздействовала на птиц. Она дала красочность и формы их оперению.
     "Вы правильно смотрите в Макрокосмос, в большую природу, когда орла рассматриваете так, что говорите себе: у орла есть перья, многоцветные пестрые перья. В них живет та же сила, что и в тебе, когда твой мозг делается носителем мыслей. Что развивает твой мозг, делает его способным воспринимать ту внутреннюю силу соли, которая составляет основу мышления, которая вообще делает твой мозг таким, что ты можешь образовывать мысли, это та же самая сила, которая в воздухе дает орлу перья. ... На физическом плане эта сила вызывает образование перьев, а на астральном — образование мыслей. ... (В немецком языке вещество, которое содержится внутри пера, называют душой; это не случайно — так действует гений речи) ..."
     Орел, если его рассматривать действительно с пониманием, как он парит в воздухе, выступает так, будто несет на своем оперении память о том, что было исходной точкой Земли. Он сохранил в своем оперении силу, которая еще из высей действует в Земле. Можно сказать, что каждому орлу видны тысячелетия Земли, и он не касается ее своим физическим, лишь самое большее, схватывая на ней свою добычу, но, во всяком случае, не для удовлетворения своей жизни. Он кружит в воздухе, если его занимает его собственная жизнь, ибо происходящее на Земле для него безразлично, поскольку радость и воодушевление он получает от сил воздуха, поскольку земную жизнь он просто презирает и хочет жить в том элементе, в котором жила сама Земля, когда еще не была Землей, но в своем начале была пронизана небесными силами. Орел — это гордое животное, которое не хочет соучаствовать в твердом развитии Земли и отдаляется от влияния такого развития; он хочет оставаться связанным лишь с теми силами, которые были в исходной точке Земли.

"Энциклопедия духовной науки" Бондарев
Так в образах оживает духовный мир в современных произведениях Русских писателей и художников, в современном сознании.
Не хочется словесами спугнуть ту магию образа, которую несет этот великий русский пророк. Каждый увидит свое, в поисках созерцательного мышления и так и должно быть.
Удивительно, трепет и мощь переливаются, как цветовые блики на этих полотнах.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #33 : 12 Июль 2009, 12:45:25 »


Врубель Демон летящий
Из России видно то, что не видно в Европе

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #34 : 19 Июль 2009, 09:21:54 »



Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #35 : 02 Авг. 2009, 09:50:58 »
Цитировать
Цитата: Давид Леви от 20.07.2009, 18:18:03
"(14) И будут встречаться (там) степные звери с дикими кошками, и козел будет перекликаться с другим; там отдыхать будет Лилит и покой находить себе." Йешая(34:14) 

13 И зарастут дворцы ее колючими растениями, крапивою и репейником - твердыни ее; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов.
14 И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой.
15 Там угнездится летучий змей, будет класть яйца и выводить детей и собирать их под тень свою; там и коршуны будут собираться один к другому.
16 Отыщите в книге Господней и прочитайте; ни одно из сих не преминет придти, и одно другим не заменится. Ибо сами уста Его повелели, и сам дух Его соберет их.
(Ис.34:13-16)
Лилит - это то, что по СТронгу 03917 (привидение или сова ) БОльше это слово в Библии не встречается.
Цитировать
Википедия - "Лилит — первая жена Адама в еврейской мифологии. Именно в этом смысле большинство исследователей рассматривают это слово в Книге пророка Исайи (Ис.34:14). Упоминается в Свитках Мёртвого моря, Алфавите Бен-Сира, Книге Зогар.

Согласно преданию, расставшись с Адамом, Лилит стала злым демоном, убивающим младенцев (этот персонаж присутствует и в арабских мифах). В Междуречье подобное имя носит ночная демоница, которая убивает детей и издевается над спящими мужчинами (упоминаются также и мужчины «лилу»)."
Цитировать
Еврейское “LYLYT”. Супруга Самаеля и королева демонов и ночных духов. Энергия данного Сознания особенно активна на Земле в периоды "черной луны".
В семитских языках, в частности в иврите, это слово — прилагательное женского рода «ночная».
Существует также мнение, что это имя происходит от шумерского «лиль» (воздух, ветер; дух, призрак).
Емельянов в предисловии к «Ассирийской магии» Шарля Фоссе пишет следующее: «Юноша и девушка-лилиту — демоны, в имени которых заключена игра слов из разных языков. По-шумерски лиль означает „воздух, ветер; дух, призрак“, по-аккадски лилу — „ночь“. Отсюда и смесь представлений: демонов этого рода считали ночными привидениями. Вероятно, их можно сопоставить со славянскими заложными покойниками — то есть с людьми, умершими неестественной смертью и раньше срока. Во всяком случае, они всегда отличаются от гадим — обычных духов умерших предков (хотя и для последних характерны необычные случаи смерти).

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Болда
« Ответ #36 : 05 Авг. 2009, 21:48:46 »
Цитировать
Цитата: Давид Леви от 20.07.2009, 18:18:03
"(14) И будут встречаться (там) степные звери с дикими кошками, и козел будет перекликаться с другим; там отдыхать будет Лилит и покой находить себе." Йешая(34:14) 

13 И зарастут дворцы ее колючими растениями, крапивою и репейником - твердыни ее; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов.
14 И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой.
15 Там угнездится летучий змей, будет класть яйца и выводить детей и собирать их под тень свою; там и коршуны будут собираться один к другому.
16 Отыщите в книге Господней и прочитайте; ни одно из сих не преминет придти, и одно другим не заменится. Ибо сами уста Его повелели, и сам дух Его соберет их.
(Ис.34:13-16)
Лилит - это то, что по СТронгу 03917 (привидение или сова ) БОльше это слово в Библии не встречается.
Цитировать
Википедия - "Лилит — первая жена Адама в еврейской мифологии. Именно в этом смысле большинство исследователей рассматривают это слово в Книге пророка Исайи (Ис.34:14). Упоминается в Свитках Мёртвого моря, Алфавите Бен-Сира, Книге Зогар.

Согласно преданию, расставшись с Адамом, Лилит стала злым демоном, убивающим младенцев (этот персонаж присутствует и в арабских мифах). В Междуречье подобное имя носит ночная демоница, которая убивает детей и издевается над спящими мужчинами (упоминаются также и мужчины «лилу»)."
Цитировать
Еврейское “LYLYT”. Супруга Самаеля и королева демонов и ночных духов. Энергия данного Сознания особенно активна на Земле в периоды "черной луны".
В семитских языках, в частности в иврите, это слово — прилагательное женского рода «ночная».
Существует также мнение, что это имя происходит от шумерского «лиль» (воздух, ветер; дух, призрак).
Емельянов в предисловии к «Ассирийской магии» Шарля Фоссе пишет следующее: «Юноша и девушка-лилиту — демоны, в имени которых заключена игра слов из разных языков. По-шумерски лиль означает „воздух, ветер; дух, призрак“, по-аккадски лилу — „ночь“. Отсюда и смесь представлений: демонов этого рода считали ночными привидениями. Вероятно, их можно сопоставить со славянскими заложными покойниками — то есть с людьми, умершими неестественной смертью и раньше срока. Во всяком случае, они всегда отличаются от гадим — обычных духов умерших предков (хотя и для последних характерны необычные случаи смерти).
В GA234 "Антропософия и мистерии Нового времени" часто используется иллюстрация: источник света, расположенный позади аллеи - там, где деревья уже почти слились - и чей свет достигает начала этой аллеи. При этом сам источник света отдален от начала аллеи. Ассоциативно, imho, Лилит увязывается с ним.
О Еве говорим, как о жене Адама. Лилит - только отсвет жены. При этом "у Лилит небо в алмазах, а у Евы в огороде картошка". Лилит не злая.
Развивая тему с образом источника света за аллеей, Лилит можно, imho, сопоставить с тем, что приведет к полуночному Солнцу. Тому, что открывается как Тайна кульминации, когда явление меняет "знак дифференциала" на противоположный. Было бы здорово посмотреть на художественный образ полуночного Солнца.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #37 : 06 Авг. 2009, 14:05:53 »
В GA234 "Антропософия и мистерии Нового времени" часто используется иллюстрация: источник света, расположенный позади аллеи - там, где деревья уже почти слились - и чей свет достигает начала этой аллеи. При этом сам источник света отдален от начала аллеи. Ассоциативно, imho, Лилит увязывается с ним.
О Еве говорим, как о жене Адама. Лилит - только отсвет жены. При этом "у Лилит небо в алмазах, а у Евы в огороде картошка". Лилит не злая.
Развивая тему с образом источника света за аллеей, Лилит можно, imho, сопоставить с тем, что приведет к полуночному Солнцу. Тому, что открывается как Тайна кульминации, когда явление меняет "знак дифференциала" на противоположный. Было бы здорово посмотреть на художественный образ полуночного Солнца.

Ответ в теме Полуночное Солнце. GA234 "Антропософия и мистерии Нового времени" в библиотеке нет, остается пока только облизываться

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #38 : 11 Авг. 2009, 12:22:53 »


Защита Сампо, 1896 г. Аксели Вальдемар Галлен-Каллела
Цитировать
В Калевале нет основного сюжета, который связывал бы между собою все руны. Содержание её чрезвычайно разнообразно. Открывается она сказанием о сотворении земли, неба, светил и рождении дочерью воздуха главного героя финнов, Вяйнямёйнена, который устраивает землю и сеет ячмень. Далее рассказывается о разных приключениях героя, встречающего, между прочим, прекрасную деву Севера: она соглашается стать его невестой, если он чудесным образом создаст лодку из осколков её веретена. Приступив к работе, герой ранит себя топором, не может унять кровотечения и идет к старику-знахарю, которому рассказывает предание о происхождении железа. Возвратившись домой, Вяйнямёйнен поднимает заклинаниями ветер и переносит кузнеца Ильмаринена в страну Севера, Похьёлу, где тот, согласно обещанию, данному Вяйнемёйненом, сковывает для хозяйки Севера таинственный предмет, дающий богатство и счастье — мельницу Сампо (руны I—XI).
Следующие руны (XI—XV) содержат эпизод о похождениях героя Лемминкяйнена, опасного соблазнителя женщин и вместе с тем воинственного чародея. Далее рассказ возвращается к Вяйнемёйнену; описывается нисхождение его в преисподнюю, пребывание в утробе великана Виипунена, добытие им от последнего трёх слов, необходимых для создания чудесной лодки, отплытие героя в Похьёлу с целью получить руку северной девы; однако последняя предпочла ему кузнеца Ильмаринена, за которого выходит замуж, причём подробно описывается свадьба и приводятся свадебные песни, излагающие обязанности жены и мужа (XVI—XXV).
Дальнейшие руны содержат пространный рассказ об общем предприятии трех финских героев — добывании сокровища Сампо из Похьёлы, об изготовлении Вяйнемёйненом кантеле, игрою на которой он очаровывает всю природу и усыпляет население Похьолы, об увозе Сампо героями, о преследовании их колдуньей-хозяйкой Севера, о падении Сампо в море, о благодеяниях, оказанных Вяйнемёйненом родной стране посредством осколков Сампо, о борьбе его с разными бедствиями и чудищами, насланными хозяйкой Похьёлы на Калевалу, о дивной игре героя на новой кантеле, созданной им, когда первая упала в море, и о возвращении им солнца и луны, скрытых хозяйкой Похьолы (XXXVI-XLIX).
Материал из Википедии

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #39 : 12 Авг. 2009, 18:54:13 »


Сирена, 1996 Александр Воронков
Цитировать
В начале сцены мы видим заманчивых сирен. Внешне красочно представляет Гёте сцену, которая вполне могла бы быть и повседневной сценой. Соблазняющие сирены собирают выброшенные морем  предметы, которые они должны доставить нереидам и тритонам. Но в то же время, если подходить с другой точки зрения, эти соблазняющие сирены являются некими голосами не только человеческого внутреннего существа, но также и внешними ступенями мира, и на этих ступенях, внутренние и внешние созерцания сливаются, как я уже это часто указывал. Звуки сирен — это те звуки, которые зазывают душу человека из телесности и переносят её в дали духовно-душевного Космоса.

Мы видим сирен. Я сегодня не буду повторять — вчера я об этом говорил — как всё это сценически образно оформлено, но я хочу обратить внимание на глубокую тайну, которую видел Гёте, на глубокую тайну — пения сирен, этих демонических существ, которые, с одной стороны, являются морскими демонами, но как морские демоны становятся живыми только, когда Луна освещает море. Море в лунном блеске привлекает сирен, а сирены, в свою очередь привлекают душу человека из её внутреннего к себе. Призыв к такому состоянию сознания, в котором в имагинациях, в образах может быть воспринят сверхчувственный мир, осуществляют сирены.
В то время, как в других случаях Гёте обычно человеческое сознание переводил из чувственного в сверхчувственное, — здесь он заставляет нас смотреть назад из сверхчувственного в чувственное: Тельхины находятся в сверхчувственном, но их мысль некоторым образом переходит в чувственное. Они изображены как противоположность всем другим образам, всецело посвященным Луне. Они — те, к которым обращаются сирены:
"Свет весёлый дня вы чтите,
Солнцу вы посвящены,
Но привет от нас примите,
Чтущих тихий свет Луны."
GA_273

Любят славяне сладкогласное пение, не пугает оно их, милионы погублено, сколько еще надо, чтоб одуматься?
Цитировать
В греческой мифологии полуженщина-полуптица, дочь речного бога Ахелоя и музы Мельпомены, унаследовавшая от отца дикую стихийность нрава, а от матери – голос божественной красоты. Согласно легенде, живущие на прибрежных скалах Сирены завлекали сладким пением мореплавателей, обрекая их на верную гибель. В классической античности Сирены - мудрые существа, сидящие на каждой из восьми небесных сфер и создающие своим пением космическую гармонию. В русской мифологии Сирин – райская птица-дева, которая спускаясь из рая на землю, зачаровывает людей своим пением.
Александр Воронков и его мифологические женщины..... http://www.liveinternet.ru/users/3152695/post106812944/