Антропософский форум > Мастерские

Для начинающих

<< < (23/25) > >>

Sergei:


David Newbatt DN-MICHAEL Козерог Михаил с мечом Света
Противостоит поспешности суждений и отступившим

Без духовной науки мы творцы подобных мифов, только на ниве антропософии. Имея большой опыт, остаемся начинающими, на ступени мифотворцев.

Sergei:

--- Цитата: Сильвестр от 10 Март 2012, 02:16:52 ---Конечно, далеко не все развивают три души гармонично. Доктор пишет о наиболее характерных чертах этих трех: душе сознательной соответствует коммерческое, материалистическое начало, её родина -Англия; душе рассудочной  - правовое и политическое, её родина -Франция: душа ощущающая больлше выражает себя в художественном элементе, космизме, её родина  - Италия. Народные Души этих стран развивают именно соответствующие души наиболее сильно. Германия развивает начало "я", Россия и славянские страны - Самодух.

--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php?topic=277.160#lastPost

Если желаем познать «Я» можно обратиться к первому Гетеануму, и придется  погружаться вплоть до времен древней Лемурии.
Но если обратили свое внимание на Самодух, то это уже древняя Гиперборея, там корни происходящего вокруг. Это второй Гетеанум, который нам дан лишь как оболочка плода. 

А так видит Гиперборею атавистическое сознание сегодняшнего дня.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,405.msg8438.html#msg8438
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,243.msg8216.html#msg8216
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,405.msg8437.html#msg8437
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,405.msg8447.html#msg8447




Всеволод Борисович Иванов ФЛОТ ГИПЕРБОРЕИ ВЫПОЛНИТ ПРИКАЗ
Исторические фентези или дутая (надувная) история. Надо изрядно душой потрудиться, чтобы не оказаться во власти исторических миражей.

Россия и Дойчландия*
--- Цитировать ---Уже «в пра-отдаленнейшие времена» в состояниях Солнечной системы, когда Солнце и планеты еще не разделились, и, собственно, даже еще не могло быть и отсчета времени, совершались те духовные процессы, в которых неким образом подготавливалось то, что в 5-й коренной расе обрело характер крайне своеобразного культурного процесса в среде племен северного пояса, куда входит и север европейской части России. Знание об этом позволяет понять совершенно исключительный характер задач, вставших перед человечеством с началом (в 1879 г.) новой эпохи правления Архангела Михаэля.
О том, как шло то космическое подготовление, следствия которого духовно до сих пор присутствуют в центральной и северной частях Европы, мы находим у Рудольфа Штайнера особенно интересные сообщения в лекции, прочитанной им 15 июля 1904 г. в Берлине. Она называется «Мифология дойчей»**. В ней он говорит о том, что Гиперборейская коренная раса развивалась в области современного северного полюса, северной части Европы и России. Земная ось в ту эпоху имела иное направление в космосе. Земля еще, собственно, не материализовалась и составляла вместе с Солнцем и будущими планетами одно целое. Тем не менее, это уже был второй этап 4-й глобы. Духовность Солнечной системы нисходила с астрального плана на физический, но в ней еще лишь едва проявлялось всё предшествующее разделение субстанций и духов. Поэтому Гиперборейская коренная раса была высоко спиритуальной. Эта ее спиритуальность в какой-то мере сохранялась на Земле и в Лемурийскую, и в Атлантическую коренные расы, т.е. и после того, как Солнце и Земля разделились, выделились другие планеты, а область былой Гипербореи сформировалась, материализовалась в виде северной части европейского континента.
Действие высокой гиперборейской духовности сохранилось в этих областях до нашего времени: действие спиритуальности человеческих монад, стоявших в эпоху Гипербореи на ступени человеко-растения и бывших потому высоко целомудренными.
О человечестве Гипербореи можно говорить, что оно совершало определенные миграции, «странствия» в направлении тех областей, где подготавливалась Лемурийская коренная раса, т.е., говоря по-современному, с севера на юг. Это, видимо, происходило в соответствии с действиями сил зодиакального круга на земное образование. Эти миграции продолжались и тогда, когда уже наступила эпоха Лемурийской коренной расы. «Существовали, - говорит Рудольф Штайнер, — так сказать, северная лемурийская раса и южная лемурийская раса. Существовало 12 больших перемещений, переселений (Wanderzuge) и 12 больших рас (в общей сложности. - Авт.). Двенадцать больших, великих переселений привели жителей тех областей в соприкосновение друг с другом. Эти переселения достигли областей, которые ... теперь называются средней Германией, Францией, средней Россией». Далее эти переселения пришли в соприкосновение с атлантическим населением. Из этих смешений гиперборейского человечества с лемурийским и атлантическим произошли посвящен¬ные этих коренных рас: Вотан, Вили, Be. Они стали великими северными посвященными.
А потом, в 5-й коренной расе произошли два великих переселения того, что уже стало человеческими племенами, с запада на восток и с востока на запад. В первом случае образовалось кельтское население Европы; в результате второго переселения в Европу пришли германские племена, или, лучше сказать, та масса населения, которая прежде в течение тысячелетий находилась в Сибири. Их передовые отряды, придя в Европу, ушли из ее центральной части на северо-запад, на запад и на юг, и лишь одна их (малая) часть осталась в центре. А те, кто завершал это переселение, осели в Восточной Европе.
Когда в этой человеческой массе, в совокупности разных племен началось народообразование, т.е. когда к ним приблизились Архангелы, ставшие Духами народов, то, собственно, впервые и возникли англо-саксы, франки, дойчи, западные славяне и восточные славяне.
В этом сложном, многообразном процессе взаимодействия иерархических существ с массой земного населения важно отметить именно тот факт, лишающий всякого основания современные националистические мечтания и межнациональные претензии, что эта масса пришедших с востока в Европу переселенцев первоначально была начисто лишена каких-либо национальных признаков. Это был еще лишь человеческий материал, управляемый посвященными того вемени, обладавший одной общей духовностью, объединенный лишь в роды узами кровного родства. Была при этом, конечно, и некая племенная нюансировка, но надо всем доминировало одно расовое начало.
А когда к этим племенам низошли Архангелы, а за ними иерархические существа, управляющие развитием языков, то тогда, действительно, в том большом расовом монообразовании стали возникать народы. Они стали возникать. Тогда только стало возможно говорить об англичанах, французах, дойчах, поляках, русских. (Эти последние получили от норманнов и финнов название «руотси», от которого произошло имя «русские».) Поэтому когда теперь слышишь в России, что именно русские ходили к Трое, что Дрезден и Берлин были славянскими городами, то это звучит настолько же «умно», как если бы сказать, что Англия, а также Осетия — это части Германии, Россия же - часть Швеции и Норвегии. То есть это просто несусветная националистическая чушь.
*) Германия самими немцами называется Doutschland, т.е. земля дойчей. Имя «немец» абсурдно до последней степени. Его изобрели русские в эпоху «непросвещения». Называть жителей Германии германцами тоже не совсем верно, ибо германцы — это раса. Германцами являются и англичане, и норвежцы, и многие другие. Следует еще заметить, что совершенно нормально прижились названия: земля финнов — Финнланд, земля англов — Энгланд, т.е. Англия, и др. Мы позволим себе далее называть дойчей и их страну их подлинными именами.
**)    Лекция еще не опубликована.
Бондарев Макрокосм и микрокосм
--- Конец цитаты ---

g

Всеволод Борисович Иванов В ГОРОДЕ РУССКОГО РОДА
«стоявших в эпоху Гипербореи на ступени человеко-растения» -  Люцифер в скульптурной группе – человеко-растение.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,442.msg6850.html#msg6850
  Дневной человек двухчленен, Я1 и Я4 и в этом планеуже можем и должны рассматривать, как дневное Я-растительное существо, которое через жертву, агнца может подняться к более высокому, Я2 и Я3 иммагинативно-инспиративному переживанию, что и видим на красном витраже и в архитектуре первого Гетеанума.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,821.msg8699.html#msg8699
И тогда уже будет не-я, но духовный плод, плод воскресения.

Sergei:


Один на Мировом древе. (А. Н. Фанталов. 2000)

--- Цитировать ---Скандинавский Один всегда стремился увеличить свою мудрость. На картине запечатлен сюжет, рассказывающий как бог принес сам себя в жертву "себе же". Он пригвоздил свое тело копьем к великому ясеню Иггдрасиль, провисев на нем "девять долгих дней и ночей". Все это время его душа скиталась в Мертвом Мире и узнала тайну рун (магических письмен). Затем, великан Бельторн - дед Одина по матери преподнес ему рог священного меда и бог восстал из мертвых. Данный миф напоминает сошествие Христа во ад в то время, как он был распят на кресте (крест - аналог мирового древа, не зря говорят "крестное древо"). С другой стороны, сюжет нередко сравнивают с шаманской инициацией.
--- Конец цитаты ---
http://www.lawfate.narod.ru/metal/tema/tema_002_mif.htm

--- Цитировать ---Мистерия Одина, могущественного, покоренного и вновь являющегося в мир в своем могуществе, длится на протяжение многих веков, и сегодня вопрос для норвежца ставится так: выжить с "отмщенным" Одином или - пропасть, перестать существовать как народ.

--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=9006
Благодаря великолепному материалу О. Рёснес, окунулись в прошлое и настоящее соседей, удивительный и таинственный  мир норвежцев.
Наблюдая отсюда из Эстонии, понимая озабоченность автора, спокоен за скандинавов. Им будет нелегко, но мы недооцениваем мощь тройственной души, готовой к новым подвигам.

Sergei:


Небесная свадьба. (А. Н. Фанталов, 1996).
--- Цитировать ---Картина показывает сюжет, присутствующий в славянской и балтской мифологиях. В одном из вариантов Месяц похищает невесту солнца - утреннюю зарю, но Перун разрубает его надвое. (Перун принадлежит к типу громовержца, широко распространенного в индоевропейских мифологиях (Перкунас - балтская мифология, Парджанья - индийская мифология, Тор - скандинавская мифология, Донар - германская мифология, Таранис - кельтская мифология, Тархунт - хеттская мифология). Священный день недели громовержца - четверг, священная птица - орел, священное дерево - дуб, священное оружие - молот или топор (смотри Сводную таблицу индоевропейских богов).
--- Конец цитаты ---
http://interesnyefakty.blogspot.com/2010/04/blog-post_25.html
Такой картине необходимо сопровождающее описание. Мы как и норвежцы плохо знаем свою старину.

--- Цитировать ---Мне всегда было интересно, как центр человеческой индивидуальности – это индивидуальное "Я" вдохновлялось в славянских народах восточной Европы с двух сторон. Во-первых, через ту религию, которая существовала у наших предков в дохристианские времена. Не трудно увидеть, что эта религия родственна вообще норманнам, германским религиям. Например, тот бог, который почитался особенно в Новгороде, бог Перун, совершенно ясно, что он родственен германскому богу Тору или богу Тону, то есть тому духовному существу, которое имело задачу усилить в данном народе, в данной общности силу индивидуального "Я". Таким образом, вот эти силы индивидуального "Я" усиливались, с одной стороны, через религию, которой этот народ обладал в те еще дохристианские времена. С другой стороны, именно тем, чтобы в определенный момент действительно в Россию, на Русь пришли норманнские племена, которые затем довольно длительное время, как Рюрики, управляли русским народом. Вы знаете, что Рюрик пришел со своими братьями сначала в Новгород, а 20 лет спустя они основались уже и в Киеве. Вот этот известный нам всем род Рюриковичей продолжал существовать в России до начала XVII до воцарения рода Романовых. Вот вам внешние формы взаимодействия скандинаво-норманнских и славянских народов. Мы все как бы получили некую капельку германо-норманской крови.
Физиологически кровь, как носитель человеческого тепла, является физиологической основой нашего "Я". И, таким образом, можно видеть как в самом начале истории русского народа с двух сторон, через религию Перуна и через это объединение с импульсом, который пришел с нормано-варяжской стороны, в русском человеке был усилен этот центр "Я". Именно та точка опоры, которая была необходима для того, чтобы русский народ в полной мере выступил на сцене мировой истории, чтобы русский народ научился справляться с той богатой душевностью, которая была ему изначально дана и которая была столь же глубока и обширна, как и просторы нашей необъятной Родины. Здесь возникает нечто особое с точки зрения антропософии – это компиляция внутренняя. Когда "Я" зарождается в душе, обладающей такими богатыми задатками и особенно, когда это "Я" получает тенденцию, именно в русских людях обратиться на самое себя, искать истину в самом себе, то вот из этой душевной компиляции, из этой душевной природы и образуется первое качество именно русской духовности.
Прокофьев С. О. РУССКАЯ ДУХОВНОСТЬ: ТЕНЬ ПРОШЛОГО И ЗАГАДКА БУДУЩЕГО
--- Конец цитаты ---

Sergei:

--- Цитировать ---статья О.Реснес
Уважаемый Сергей, я решил обратиться к Вам как к одному из Администраторов сайта в связи с появлением на Главной стр. сайта в разделе Новости статьи О.Реснер "Народная норвежская душа и германским дух". Если Вы прочтете эту статью, особенно последнюю часть, то наверняка будете поражены тем, что имя Р.Штейнера, представления о Христе, о Михаиле, о новрежской Народной душе и германском духе автор связывает с преступлением одержимого маньяка Брейвика, как, якобы, исполнителе воли этих Духовных существ.
Автор  - доктор филологических наук, наисала несколько статей об антропософии, но ей, как будто неизвестно, что маниакальные состояния, одержимость итп. вызвают люциферические, ариманические и азурические существа. Вот несколько примеров:
"Германский дух, он же Дух Христа, имеет оношение не к крови, но к душе, и проявляется только духовно. Именно отсюда, из германского духа Я, и проистекает "загадочная" сила Брейвика."
"Это и есть начало "мести за Одина", и "мстителем" оказывается духовная наука, а "гарантом" ее действенности становится сам индивид, будущий Христианский Вестник. "
"Индивид, созревший для принятия в себя импульса высшего Я, который ведь есть импульс Христа, попросту дает себе свободу, не зафиксированную ни в одном "римском" законодательстве. Мораль индивида, с его судящим Я, есть мораль будущего истинного христианства, и эта мораль противоречит "мирной морали" общества благоденствия. Брейвик улыбается потому, что на его стороне Христова свобода, и никаких знаний об этом у "специалистов" нет. "

"Так, в явлении теракта, Народная норвежская душа заявляет о себе в благополучном и сытом мире "благоденствия", рвет правовые и моральные оковы этого мира. "
"И даже те из "специалистов", которые уверенно заявляют о "нормальности" террориста, оказываются, как отмечает "Афтенпостен", "поразительно неуверенными, когда речь заходит о переходе от идеи к массовому убийству: нет такого учебника, в котором можно было бы найти утешение" (Aftenposten, 12.06.2012). На самом же деле такой "учебник" есть, а именно, необъятные тома сочинений Рудольфа Штейнера, но на процесс Брейвика ни один антропософ приглашен не был. "

Думаю, этого вполне достаточно, чтобы составить себе впечатление о провокационном характере данной статьи. Что на фоне только что появившихся сообщений о введении цензуры в интернете,  - даже даты почти совпали: введение- 11 июля, статья -12 июля, - выглядит крайне ужручающе. Если статья, которую уже 140 человек прочитали за последнее время, останется на сайте, вся огромная работа по его созданию, в том числе Ваша, подвергается огромной опасности.
--- Конец цитаты ---

sunflower

--- Цитировать ---Статья Реснес - какой-то запредельный бред.

Цитата
Разница между "имеющим мнение" и публикующим "Манифест 2083" состоит в том, что Я Брейвика уже дозрело до безродности, поднявшись над "средой" и "родиной", "карьерой" и "счастьем", приняв на себя особую миссию.

Процесс Брейвика, это не столько суд над террористом, сколько суд над индивидом, действующим исключительно из своих внутренних, а не каких-то корпоративных, насильственных побуждений. За спиной Брейвика не стоит никакая партия или организация, никаких "спонсоров" или "советников", и скрупулезный полицейский розыск только подтверждает это: один человек сделал так много (зла). И никто при этом не уточняет: это - свободный поступок, не продиктованный никаким "внешним принуждением".

Цитата(Welt @ 24.7.2012, 8:06)
Спасибо за рекламу. Успел прочитать только первую главу (обязательно прочту всё). При прочтении живо возникали образы из "Неуместного человека". Удивительным образом всё сходится   .
 


Мой комментарий касался только главы про Брейвика, но даже первая глава полна спорных высказываний:

Цитата
Уместно заметить, что в ходе "болотных" демонстраций в России в декабре 2011 года одним из энтузиастов этих массовых манипуляций незрелым сознаниемоказался кавказского происхождения "русский", благополучно проживающий в норвежском городе Тромсё: уж он-то кричал о благах демократии, так кричал...

Цитата
Лично мне, постороннему наблюдателю, в этом навязчивом хоровом штампе "улицы Осло полны любви" видится нечто весьма зловещее, массово-психозное, жестко манипулированное на фоне тотального понижения сознания: людей сгоняет с толпу страх.

Я думаю участники тех и тех событий скажут вам, что все было немного не так.
Цитата
В чем же тогда ее, демократии, суть? А суть эта в эгоизме уменьшенного до повседневной функциональности "я", прячущегося за точно такое же соседское, маленькое "я". Суть демократии - в нагромождении внешне неодолимых препятствий на пути индивида к его большому, вечному Я.

Да, давайте расскажем норвежцам про демократию и научим их правильно жить. Именно с этой достойной миссией автор переехала жить в пригород Осло.

Все это не отменяет справедливых и достойных обсуждения пунктов критики, но разбирать их в такой дикой смеси вымысла и фактов - конечно на любителя.
Нет ничего глупее чем убить кучу еще ничего не смыслящих детей, если действительно борешься за что-то разумное и правильное в этом направлении. Если же хочешь спутать все карты и очернить саму постановку вопроса (того самого, что правомерно задаете Вы), то убийство детей на политически-национальной почве - как раз верное средство. Лично я давно сделал для себя вывод о характере инспирации Брейвика (он сам при этом может говорить и думать все, что угодно).

--- Конец цитаты ---
michael_v

--- Цитировать ---Цитата(sunflower @ 24.7.2012, 17:34)
нельзя проходить мимо того, что творится в головах других антропософов
 
Рёснес - не антропософ. Да, она пишет на антропософскую тематику и много цитирует Р. Штейнера, но её позиция глубоко чужда духу антропософии.

Цитата
Свой известный "Манифест" Брейвик помечает "загадочной" цифрой "2083", и никто пока не видит в этой цифре какого-то особого смысла. Но если вспомнить слова Р.Штейнера о том, что в 80-е годы двадцать первого столетия "по всей земле" будут строиться здания, напоминающие первый Гетеанум, то смысл приведенной Брейвиком цифры мгновенно проясняется, обретая неотступность своих перспектив: речь идет о духовном возрождении Европы, о ее истинно христианском возрождении (рядом с цифрой 2083 стоит тамплиерский крест). Тем самым Брейвик манифестирует суть стоящей перед Европой задачи: индивид должен поставить себя в соответствие с восходящим духом Я, Духом Христа.
Цитата
На мой взгляд, Брейвик только показывает, кому предстоит умирать, тогда как сами эти политизированные подростки уже сделали для себя выбор в пользу самоистребляющего филистерства. Этого не понимает ни один из участников судебного процесса, принимая во внимание лишь внешние факты. Но есть и другие, несравненно более важные, внутренние факты: индивиду тесно в клетке господствующего повсюду "римского права". Индивид, созревший для принятия в себя импульса высшего Я, который ведь есть импульс Христа, попросту дает себе свободу, не зафиксированную ни в одном "римском" законодательстве. Мораль индивида, с его судящим Я, есть мораль будущего истинного христианства, и эта мораль противоречит "мирной морали" общества благоденствия. Брейвик улыбается потому, что на его стороне Христова свобода, и никаких знаний об этом у "специалистов" нет. С этим своим невежеством они, пожалуй, осудили бы самого Христа Иисуса за его "ненормальность", с их филистерской точки зрения.
Цитата
Обычно комментаторы ссылаются на "обычные" стычки с мусульманами, пережитые Брейвиком и встречаемые на каждом шагу многими: он будто бы "мстит" за обиду (тогда как можно ведь и не обращать на это внимания). В действительности же подобные происшествия (сломанный разозленным мусульманином велосипед, удар бильярдным кием, слухи об изнасиловании знакомой, потасовка в компании, угрозы расправы в кино и т.д.) лишь стимулируют развитие внутренних, душевных сил: многократно преодолеваемая конфронтация с самим собой, конфликт повседневного "я" и надличного Я, расширяют душу до созерцания ею духа, посредством чего, как отмечает Р.Штейнер, "душа вживается в опыт, который затем может быть выражен в качестве мысли высших духовных существ". И таким высшим духовным существом оказывается Народная норвежская душа, Архангел Один, одухотворяющий тело человека, душа которого соединена с Народным (германским) духом. Такая телесная одухотворенность Одином есть неизбежно пожертвование собой Народной душе как чему-то совершенно живому и действительному.
Цитата
Индивидуальность Брейвика развивалась в сторону "безродности" таким образом, что внутренние импульсы оказываются для него важнее внешних обстоятельств (судья, спаситель и палач в одном лице), при полном сознании происходящего. Нетрудно усмотреть в "доктрине Брейвика" след старых европейских духовных традиций, как манихейских, так и розенкрейцерских, согласно которым долгом индивида является стремление к зрелости духа. И если говорить о возрождении того же Ордена "Рыцарей Храма", то возрождается тут не выработанная историей форма (что было бы само по себе злом), но живое, духовное содержание тамплиерства. Не случайно сам Брейвик называет "помпезным" многое из того, что представлено в его "рекламном фильме": сущность его тамплиерства не в этом. Его "безродность" есть ни что иное, как школа Лаэнгрина, как обучение, основанное на "вести" из духовного мира.
Эти пассажи наводят на мысль о диверсии со стороны иезуитов.
--- Конец цитаты ---
http://anthroposophy.tk/index.php?showtopic=450&st=0

Можем найти только реплики, саму статью из библиотеки по просьбе читателей изъяли.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,405.msg9510.html#msg9510

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии