Антропософский форум > Антропософия

Эзотерика в эзотерике?

<< < (16/16)

новикова нина:
Сильвестру.
 Когда Сулико беседовал со мной до приёма в группу, он спросил меня как я оцениваю, допустим, произведение какого-либо композитора: непосредственно прослушав произведение, послушав мнение компетентного человека или послушав мнение симпатичного мне человека. Я ответила - непосредственно прослушав произведение. Мнение Сулико я услышала в первый же день моего прихода на лекции и оно мне показалось спорным.  Пока я сама лично не нашла сущностное подтверждение этому мнению в Евангелиях и в сравнении их с многими и многими работами Рудольфа Штайнера. И мне безразличны все авторитеты, ну чтож поделать, не истребляется у меня в душе Фома Неверящий.

Алина:

--- Цитата: новикова нина от 28 Апр. 2009, 08:59:49 ---Алине.
Активное же чтение обязательно приведёт к качественным изменениям в душе, а следовательно и в поступках и в жизни. То есть, человек не просто будет говорить "Господи, Господи", но приобретёт силу исполнять слова Господа.

--- Конец цитаты ---
Именно среди активно читающих и разгораются споры  за веру ,свою истину и при этом проявляется недоброжелательное отношение к оппоненту,человеку живому. Это и смущает на форуме.Я уже приводила слова Гете.  Любовь к ближнему может оказаться на обочине. Само чтение,ни "пассивное ",ни "активное "не дает гарантии мне кажется.

новикова нина:
Алине.
 Алина, вы рассуждаете так потому, что нет правильного понимания кем оставлена антропософия. Так же под словом "активно" мы с вами подразумеваем, судя по всему, не совсем одно и то же. Дело не только в том насколько регулярно человек читает, но и в том как читает. В этом смысле наиболее показательно чтение "Философии свободы". Она написана изначально так, что без активного участия и самоуглубления прочитать её невозможно. Даже если вам удалось прочесть её до конца, это вовсе не означает, что спустя пару месяцев вы не будете её читать вновь как в первый раз. Само собой, зерно не приносит сразу плодов. Всему нужно время. Христос говорит: "Возьми свой крест и следуй за Мной". Наш крест в эпоху души сознательной есть то, что даётся для её развития Христом через Утешителя - нашу высшую сущность - послание Архангела Михаила. Когда же антропософию считают философией в некоторых произведениях и, фактически, теософией в других - то это есть неисповедание Христа в плоти и крови, суть Антихрист. Христос не имеет в себе ничего от Князя Мира сего - от материалистической философии, и пришёл не господствовать, но служить - не поражать нас фантастическими видениями, а укреплять наши силы в восприятии и постижении духовного мира. То есть, дать человеку мудрость - АНТРОПОС СОФИЮ. Когда же вместо неё имеют либо философию(Аримана), либо теософию(Люцифера), то что же удивительного в том, что ведут себя соответственно, лишь для видимости прикрываясь мнимыми примирительными словосочетаниями?

Mari:
Всплыла тема о Р.Штейнере, о его инкарнациях. Мы ранее обменялись аргументами. Основной вывод, который прозвучал- во внешних свидетельствах много противоречивого, указания самого Доктора не конкретны, а образны. У каждого свободный выбор- кем считать Р.Штейнера. Не интересно дискутировать, когда встречаешь агрессию. Даже правильные мысли, высказанные  в недоброжелательном тоне, неправильные. Причина нашего выбора – в нашей воле, а в ней мы спим самым глубоким образом, именно воля определяет направление наших чувств и восприятий.. Даже Господь говорит: -кто хочет, тот следует за мной, кто хочет- тот признает в Иоанне Крестителе Илию и т.д.- везде ненасилие. Вопросы, на которые не было ответа- кто насытил 5 культуру, и кто Утешитель в смысле Евангелия от Иоанна? Можно еще задать вопрос – зачем мы пришли в антропософию? Одни через антропософию находят ответы на великие загадки бытия, другие ищут  Христа. Среди вторых тоже две группы – христиане, уставшие от традиционного церковного христианства, и язычники, ищущие Христа. Есть еще и иное деление – бывшие платоники и аристотелевики. Это у Доктора в кармических взаимосвязях. Р.Штейнер призывает антропософов понять, к какой группе каждый принадлежит, в самопознании. Тогда нам будет легче понять себя и других. Прежде, чем антропософия появилась на Земле, она существовала в духовном мире как грандиозная имагинация душ, ищущих Христа. Именно постижение сущности Христа и есть главное в антропософии. В Утешителе мы видим водителя человечества, который наиболее полно, первым осуществляет принцип: не я , но Христос во мне. С помощью Утешителя человечество постигнет Сущность Христа. Почему Христос говорит, что Ему лучше уйти? Потому что Христос вне нас- это несвобода.  Попытайтесь интерпретировать образ – Христиан Розенкрейц- Христос -  Иоанн Богослов, данный Р.Штейнером в ответ на вопрос- кто вы?
И сопоставить с другим высказыванием - где двое или трое во Имя Мое…

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии