Антропософский форум > Христология

ЧТО ЕСТ ВИНА И СУШТЕСТВУЕТ ЛИ

<< < (2/2)

новикова нина:

--- Цитата: dmitrii от 25 Апр. 2009, 13:40:29 ---ДА СПАСИБО ДЛЯ ОТВЕТА.
НО МЕНЯ НЕ ПОКИДАЕТ ОШУШЕНИЕ ЧТО ЧОВШКАЯ ВИНА,
ВИНА В ФИЗИЧЕСКОМ СВЕТЕ, ЕСТ СВОЙ ПЕРВООБРАЗ
В ДУХОВНОМ СВЕТЕ.
ЗДЕС , МЬIЙ ЧУСТВУЕМ ВИНА К ДРУГОМ ЧЕЛОВЕКЕ ИЛИ К СЕБЕ,
А ЕЛИ МЬIЙ КАК ИНДИВИДУАЛНОСТ НАХОДИМСА В ДУХОВНОМ СВЕТЕ
МНЕ ВЕРИТСА ЧТО ЕСТ ТАКОЕ ЧУСТВО  И ТАМ.
НО ВЕРЯТНО ЧТО ОШИБАЮС.


--- Конец цитаты ---
Сам факт вины покрывается Христом в духовном мире, иначе человек не мог бы дальше развиваться, перед ним постоянно бы вставали космические объективные последствия его дурных поступков. Их Христос берёт на себя. Человеку же остаётся его земное развитие. У доктора это замечательно объяснено на примере блудницы. Помните, когда Христа спрашивали о блуднице, а Он молча что-то пишет на земле? Что Он пишет? Он вписывает грех блудодеяния в землю, но самой блуднице отвечает " Иди и не греши больше", то есть перед Отцом Он её искупил, благодаря её раскаянию, но её проступок вписан в землю. Здесь она и должна его исправить.

EWC:
Вопрос поднят глубокий.

    Вина человека в духовном мире является как отношениеиндивидуальности к духовным существам, не только к другим человеческим индивидуальностям, но и к Существам Иерархий. Та, скажем, неправда, которая была источником вины, в духовном мире сущностно является, например,как отторжение благих сил Иерархий, формирующих развитие индивидуальности в жизни между смертью и новым рождением.
    Вспомните, например, историю с праобразом Штрадера, описанную в кармических лекциях( Когда индивидуальность Генриха фон Офтердингена в посмертии не смогла взойти выше сферы Луны). Не помню точно, но по-моему Штейнер так и пишет : "не смогла найти отношения..."

   Вина, кстати, и переживается именно через Я этих Существ, в то время как в земной жизни она должна переживаться в Я человека. Поэтому земной человек просто обязан нести в себе переживание вины и искать ее исправления, для чего у него предполагается в том числе такое чувство как совесть. В этом случае посмертное отношение к Иерархиям будет иным. Если же внутреннего переживания вины нет, т. е. это не проходит через Я, тогда всю работу человек "сваливает" на плечи духовного мира. Таким образом, мы  должны говорить о карме и в том, и в другом случае, но карма будет разной. Для духовного мира совсем не безразлично, проходят ли вещи через Я земного человека или нет. И чем дальше в эволюции, тем сильнее Я будет определять это отношение .

       

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии