Антропософский форум > Историческая симптоматология

К вопросу о шестой, русской культурной эпохе

<< < (24/51) > >>

urga:
Европа все-таки помнит о своих моральных функциях! Вот свежая новость:

ОБСЕ потребовала от России пересмотреть историю
Авторы резолюции отмечают, что в XX веке европейские страны пострадали от двух тоталитарных режимов, которые несли с собой геноцид и преступления против человечества, - нацистского и сталинского. Украинская правда  21:50
Для осуждения тоталитаризма ОБСЕ предлагает установить общеевропейский День памяти жертв сталинизма и нацизма, который предлагается отмечать ежегодно 23 августа, то есть в день подписания Московского пакта в 1939 году. Главред  21:25
Парламентская ассамблея ОБСЕ выступила с резолюцией "Воссоединение разделенной Европы", в которой приравняла сталинизм к нацизму и призвала к осуждению тоталитарных режимов на международном уровне. УНИАН  20:08
"Оценку пакту Молотова-Риббентропа уже дал в 1992 году съезд народных депутатов, и новые меры избыточны", - отметил заместитель главы департамента информации министерства иностранных дел России Игорь Лякин-Фролов

EWC:

--- Цитата: happy от 27 Июнь 2009, 15:19:02 ---
--- Цитата: EWC от 26 Июнь 2009, 22:58:31 --- В медитации Штейнер советовал избегать рефлексии и работать с образами.  

--- Конец цитаты ---

Где (GA?) и в каком контексте это говорится?

Рефлексия, imho, составляет основу правильной медитации, поскольку рефлексия, опять же imho, невозможна без "Я". Иначе получатся розовые грезы или эктрасенсорный самообман.
Для меня столь резкая постановка вопроса в ранней молодости стала дорогой к антропософии. Заглючить, созерцая образы, можно запросто - вон сколько писанины на тему арканов Таро, контактерства или Рерихов. Чтобы созерцаемые тобой образы не сожрали тебя как оживший плод твоего воображения, "Я" (и рефлексия, спутник его) должно быть на месте, а не в потухшем состоянии.

--- Конец цитаты ---

Разумеется, речь идет о сознательном построении образов, см. например розенкрейцерская медитация в "Очерке тайноведения".- глава "познание высших миров" . Далее цитаты
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
 ( из GA316, л.1,пасх.курс, ответы на вопросы):
 
 "Один из участников: Что мне следует делать исходя из своего собственного Я при выполнении медитации?

[Р.Штейнер:] - Вы полагаете, что делать ее надо, исходя из Я? Ну что же. Согласитесь, что суть медитации в следующем: вы, современный человек, проводя каждую фразу перед своей душой, стремитесь ее понять. Это есть выраженная деятельность вашего Я в настоящей инкарнации. Во всем том, что вами выполняется интеллектуально, обнаруживается деятельность Я. В настоящей инкарнации интеллект господствует, все же прочее затмевается им и действует самое большее как сновидение — становится бессознательным. А между тем медитирование означает нечто прямо противоположное, а именно «выключение» этой интеллектуальной устремленности: содержание медитации уже с самого начала должно восприниматься в том виде, в каком оно дано. Подобное восприятие является чистым восприятием, и даже, я бы сказал, дословным, буквальным. Таким образом, когда вы подходите к содержанию медитации интеллектуально, вы, прежде чем воспринять его, приводите в движение свое Я, поскольку, раздумывая над содержанием медитации, вы имеете его вовне. Когда же вы позволяете содержанию медитации просто присутствовать в вашем сознании в том виде, в каком оно было вам дано, при этом нисколько не размышляя о нем, тогда в вас работает не ваше Я из настоящей инкарнации, но Я из инкарнации прошедшей. Вы приводите свой интеллект в молчание, вы просто переноситесь в содержание слов, вслушиваясь в него не внешним, а внутренним слухом. Вы вслушиваетесь в то содержание слов, в которое вы переместились. И тогда над содержанием медитации начинает работать ваш внутренний человек, но не внутренний человек настоящей инкарнации. Благодаря этому содержание медитации перестает быть предметом простого понимания, оно уже действует на вас и работает в вас столь реально, что в конце концов вы начинаете ощущать: сейчас я переживаю нечто такое, чего я раньше пережить не мог. Возьмите какое-нибудь простое содержание медитации из числа тех, которые я часто предлагал: «Мудрость живет в Свете». Размышляя об этом изречении, можно извлечь страшно много умного — но в то же время и страшно много глупого, не так ли? Но оно ведь предназначено для внутреннего слуха. «Мудрость живет в Свете». Когда вы вслушиваетесь в него внутренне, то в вас настораживается что-то такое, что присутствует здесь, но принадлежит не настоящей инкарнации, а принесено вами из предыдущих земных жизней. Оно думает, оно ощущает, и спустя некоторое время оно высвечивает в вас нечто такое, чего вы раньше не знали и чего вы, используя свой собственный интеллект, получить не могли. Ваш внутренний мир гораздо шире вашего интеллекта. Этот последний составляет лишь малую часть того, что есть в вас."
-------------------------------------------------------------------------
(Из тетрадей, цитируется по "энциклопедии" Бондарева)
"Вводится род пустого ментального пространства; оно создается содержанием медитации. Когда содержание медитации исключается, то содержание для него проникает из спиритуальной сферы. Поддерживать функцию мышления без содержания мышления. Самадхи". Д. 51/52, с. 43
-----------------------------------------------------------------------------
Из GA67
"Воля — это метаморфоза чувства, чувство — представления, представление — метаморфоза вос­приятия и наоборот". Медитативное мышление "покоится не на чем ином, как на живом следовании внутре­нней метаморфозе душевных сил. С одной стороны, тот, кто желает быть исследователем духа, пытается так организовать свои представления, свои восприятия, что волю, обычно спящую в восприятии и пред­ставлении, все вновь и вновь вводит в эти восприятие и представление, что выступающее обычно как непроизвольное представление вызывается перед душой произвольно. Благодаря этому то, что прежде бы­ло бледным мышлением или вынужденным восприятием, превращается в имагинацию, в образное созерца­ние. ... Введение представления в волю, воли в представление и наоборот, преобразование представ­ления в волю во внутренней жизненности, преобразование отдельных душевных сил друг в друга и соста­вляет медитативную жизнь". 67 с.91-92
---------------------------------------------------------------------------------------------------
"Медитирование — это среднее состояние. Оно — ни мышление, ни восприятие. Это мышление, которое столь живо живет в душе, сколь живо бывает восприятие, и оно есть восприятие, которое со­держит в себе не внешнее, а мысли. Между люциферическим элементом мысли и ариманическим элементом восприятия протекает душевная жизнь в медитации как в божественно-духовном элементе, который несет в себе один прогресс мировых явлений. ... И медитирующий знает, что мера люциферического и ариманического должна быть в медитации в равновесии". 147 (5)
------------------------------------------------------------
          В общем, я имел ввиду рефлексию как деятельность рассудочного сознания.

happy:

--- Цитата: EWC от 02 Июль 2009, 23:43:43 ---
--- Цитата: happy от 27 Июнь 2009, 15:19:02 ---
--- Цитата: EWC от 26 Июнь 2009, 22:58:31 --- В медитации Штейнер советовал избегать рефлексии и работать с образами.  

--- Конец цитаты ---

Где (GA?) и в каком контексте это говорится?

Рефлексия, imho, составляет основу правильной медитации, поскольку рефлексия, опять же imho, невозможна без "Я". Иначе получатся розовые грезы или эктрасенсорный самообман.
Для меня столь резкая постановка вопроса в ранней молодости стала дорогой к антропософии. Заглючить, созерцая образы, можно запросто - вон сколько писанины на тему арканов Таро, контактерства или Рерихов. Чтобы созерцаемые тобой образы не сожрали тебя как оживший плод твоего воображения, "Я" (и рефлексия, спутник его) должно быть на месте, а не в потухшем состоянии.

--- Конец цитаты ---

Разумеется, речь идет о сознательном построении образов, см. например розенкрейцерская медитация в "Очерке тайноведения".- глава "познание высших миров" - [ Впоследствии я найду и присоединю сюда также и другие ссылки из GA ].

--- Конец цитаты ---
Можно говорить о сознательной работе с образами - правильная точка опоры необходима для этого. Эта точка опоры рефлексивная. Нет рефлексии в начале - в конце получатся розовые грезы и ложное самомнение. Ткать из образов - начнешь и не остановишься, потому что не захочешь обрывать удовольствие. Вопрос в том, что же ткешь именно Ты?

Работа с образами это высший пилотаж. Умеем ли мы, говоря честно, уверенно летать хотя бы в горизонтальной плоскости, выполняя простые виражи? Чтобы сложные фигуры получались должным образом, необходимо освоить простое. Освоение простого предусматривает, чтобы тривиальные, казалось бы, вещи также обрели звучание. Как это сделать без рефлексии? - только через рефлексию.

Давайте вначале хотя бы поднимемся до медитации, чтобы стало возможным дотянуться до работы с образами. Чтобы построить дом, по меньшей мере, необходимо заложить фундамент, и сделать это так, чтобы фундамент удержал здание. Как же войти в медитацию? В книгах пишут каким образом, однако опыт каждого тут индивидуален до самого крайнего предела. Войти в медитацию - если это по-настоящему медитация - не просто.

Dr.Штейнер указывал, каким образом Христиан Розенкрейцер обращается к тем, к кому пожелает обратиться. Что возникает в том, кто получил его весточку? - рефлексия!  Другими словами, получатель весточки начинает видеть, как его манифестации проецируются на его же судьбу и почему. Твою судьбу Ты можешь наполнить содержанием - это слышится в весточке. Наполнить посредством <чего?>. Таким образом, рефлексия становится чем-то, что придает вкус и аромат повседневной грешной жизни.

Теперь о вхождение в медитацию. Несомненно, медитация это не полет космонавта-атеиста в околоземное пространство с последствующим его награждением орденом Ленина. Медитация это такое же значимое отправление жизни как утоление голода/жажды. Рефлексия позволяет духовному голоду/жажде стать столь интенсивными, чтобы начать искать интроверсивно, т.е. в Себе, там где и лежит ответ на загадку, надиктованную жизненными обстоятельствами. Получается, при отсутствии или недостатке жизненных переживаний медитация оказывается построенной на весьма усеченном основании. Рефлексия это основа для входа в медитацию, наш фундамент.

Медитирующий остается в потоке повседневного становления также как и немедитирующий. Заперевшись на семь замков, тем не менее, все равно ты в мирском, и никуда не сбежишь от него. Придать мирской повседневности звучание, через это звучание открыть дорогу к Себе, чтобы затем обогатить звучание вновь обретаемым содержанием Себя - это я уловил в наследии Доктора.

Чтобы высший пилотаж с образами не вскружил нам голову, давайте оценим значимость рефлексии, как пути-дороги к медитации. Когда не построена дорога к медитации - какая тогда получится медитация? Вынуть кирпичик рефлексии - рухнет человеческое медитативное откровение, страховую компенсацию получит <кто?>.

Теперь самый главный довод за рефлексию. Индивидуальное переживание Христа - оно никогда не будет ограничено рамками глючных "медитаций". Переживание Его приходит в повседневности, через рефлексию в том числе. "Намедитированный", он будет похож на Него, но не Он - а кто? В контексте обсуждения "русскости" это, imho, чрезвычайно важно.




urga:
happy < Получается, при отсутствии или недостатке жизненных переживаний медитация оказывается построенной на весьма усеченном основании.

Еще большее значение это имеет для настоящего посвящения, расширяющего само сознание. Без внутреннего содержания расширять будет нечего (_figa)

urga:
Небольшой анализ русскости можно провести на факте смешения в русском этносе компонентов европеоидной и монголоидной рас. Выражаясь языком астрологии, мы получаем Юпитер соединенным с Марсом, но видимо так что это Юпитер, окрашенный Марсом. Эти планеты прямо противоположны своими свойствами, поскольку одна представляет растительное царство, а вторая животное, а что для растения жизнь, то для животного смерть, и наоборот. Европа благополучно удалена от регионов мира, заселенных расой Марса, но Руси повезло в этом отношении гораздо меньше. Также эта тесная взаимосвязь двух царств природы делает в России весьма актуальной требование к биодинамическим хозяйствам иметь все необходимое внутри хозяйства, сбалансировав соотношение растительных культур с животными. Проще говоря, сельское хозяйство должно быть совершенно независимым от зарубежных поставок чего-либо. Россия больше всех нуждается во внедрении принципов биодинамического земледелия.
   С бытовой точки зрения Россия становится естественным бизнесменом в области вооружений; в 2008 году она продала оружия на 8 млрд долларов! Кроме того, русская торговля это газ, кожа и шкуры, ткани, лес, камень, летательные аппараты, подъемные механизмы. Бизнес имеет тенденцию сращиваться не только с откровенным криминалом, но также и с чиновничьим аппаратом, что весьма далеко от модели социального трехчленства общества.
     Юпитеру в организме принадлежит часть ритмической системы груди. Это легкие и сердце в своей собственной области. Но в России ритмическая система как бы вторгается в более нижние части тела, а потому может сравниваться с перистальтикой кишечника. В этой аналогии я нахожу пока что больше намеков оккультного характера, нежели каких-то указаний на внешние аспекты жизни. Но может быть кто-то сумеет развить аналогию.
     

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии