Антропософский форум > Историческая симптоматология

К вопросу о шестой, русской культурной эпохе

<< < (23/51) > >>

happy:

--- Цитата: urga от 28 Июнь 2009, 22:55:38 --- (_five) вот эта мысль о русском маршруте, вбирающем в себя и антропософию, - желанная тема для разговора.
--- Конец цитаты ---
Русский маршрут это, то, что интуитивно ищешь, не особенно при этом доверяя социально принятым ориентирам. Исходит такое недоверие из желания самому удостовериться в правильности выбранного пути. Правильный путь усиливает. Верная дорога питает тебя собой, когда ты идешь по ней.

Многие во времена русской Атлантиды-1917 ошибочно посчитали, что нашли свою стезю. Особенно печальным оказался удел тех, кто "повелись" на паек и славу пролетарских кумиров. А вначале-то дорога казалась им верной... Этот ракурс специально привожу, чтобы избегнуть ошибки указывать перстом: "верной дорогой идете, товарищи". Нет критериев правильности русского маршрута. Давайте поищем и найдем признаки правильности взятого направления для Индивидуальности, которую Судьба направила по русскому маршруту. Вместо того чтобы - как выразился проф.Преображенский из "Собачьего сердца" Булгакова - давать советы космического масштаба и космической же глупости, посветим фонариком на характернейшие моменты в истории России. Глянем на них в ключе Христиана Розенкрейцера: твоя судьба есть диалог тебя и Вселенной.

Вложу такую формулировку в его уста, исходя из представления о нем - лично с ним не знаком, элемент домысла да простится мне. Антропософия указывает на "Я" как на источник откровений. Эти откровения приходят в контексте проживания собственной судьбы. Узловые точки судьбы значат многое, глубоко затрагивая "Я". Вот несколько ярких личностей, блеснувших на русском маршруте в его историчекой ретроспективе в узловых точках. Их судьба и восприятие их отражает как на дисплее созревание "русскости". Эти пресонажи несут в себе "русскость" как самое характерное.

Декабристы - о них говорил. Напитавшись вольнолюбивости французской, - во Франции вдох делается вдвое легче, чем в России, выдох же требует одинаковых усилий; чувствуется уже в автобусе из аэропорта в Париж - решили они привить на родной земле то, что сами толком понимали неотчетливо. Местная же власть с ними круто разобралась, показав, что их метод пробуждения национального сознания/подсознания не соответствует времени/месту/людям.

Был и их антипод.  Почему его идея не реализовалась - для меня неразрешенный ключевой вопрос. Речь идет о Белом генерале, Михаиле Дмитриевиче Скобелеве, освободителе болгар. Обладая популярностью и авторитетом большим, чем у Александра III, этот человек мог вести за собой всю Россию. Скобелев освободил болгар из 5-векового пленения, куда Болгария попала из-за неприятия богомилов.

Понять судьбу и роль Скобелева можно, пожалуй, лишь в антропософском ключе - литературы о нем на удивление мало. Для этого стоит понять богомилов благодаря антропософии. Вполне возможно, после многое прояснится в истории России и в "русскости". Русский маршрут после победы на Шипке проходил узловую точку. Скобелева не стало вскоре, и тропа повела к 1917 году с его анекдотом о внучке декабриста: а мой дед хотел, чтобы не было бедных.

На богомилов указывал Dr.Штейнер, называя своего современника Беинса Дуно, болгарина-богомила, воплощенным великим Посвященным. Наследие Беинса Дуно содержит беседы о том же, о чем говорил Dr.Штейнер. Я был поражен таким созвучием и возможностью посмотреть на одно и то же с двух разных точек. Мне показалось, русский маршрут можно прочувствовать, поняв названную узловую точку им.Скобелева. При этом идеи богомилов обогатят понимание наследия Доктора.

Хотелось бы узнать, насколько - в контексте русского маршрута, вбирающем в себя антропософию - это интересно форумянам и в каком преломлении.

Сильвестр:

--- Цитата: happy от 30 Июнь 2009, 23:47:04 ---
--- Цитата: urga от 28 Июнь 2009, 22:55:38 --- (_five) вот эта мысль о русском маршруте, вбирающем в себя и антропософию, - желанная тема для разговора.
--- Конец цитаты ---
Русский маршрут это, то, что интуитивно ищешь, не особенно при этом доверяя социально принятым ориентирам. Исходит такое недоверие из желания самому удостовериться в правильности выбранного пути. Правильный путь усиливает. Верная дорога питает тебя собой, когда ты идешь по ней.

Многие во времена русской Атлантиды-1917 ошибочно посчитали, что нашли свою стезю. Особенно печальным оказался удел тех, кто "повелись" на паек и славу пролетарских кумиров. А вначале-то дорога казалась им верной... Этот ракурс специально привожу, чтобы избегнуть ошибки указывать перстом: "верной дорогой идете, товарищи". Нет критериев правильности русского маршрута. Давайте поищем и найдем признаки правильности взятого направления для Индивидуальности, которую Судьба направила по русскому маршруту. Вместо того чтобы - как выразился проф.Преображенский из "Собачьего сердца" Булгакова - давать советы космического масштаба и космической же глупости, посветим фонариком на характернейшие моменты в истории России. Глянем на них в ключе Христиана Розенкрейцера: твоя судьба есть диалог тебя и Вселенной.

Вложу такую формулировку в его уста, исходя из представления о нем - лично с ним не знаком, элемент домысла да простится мне. Антропософия указывает на "Я" как на источник откровений. Эти откровения приходят в контексте проживания собственной судьбы. Узловые точки судьбы значат многое, глубоко затрагивая "Я". Вот несколько ярких личностей, блеснувших на русском маршруте в его историчекой ретроспективе в узловых точках. Их судьба и восприятие их отражает как на дисплее созревание "русскости". Эти пресонажи несут в себе "русскость" как самое характерное.

Декабристы - о них говорил. Напитавшись вольнолюбивости французской, - во Франции вдох делается вдвое легче, чем в России, выдох же требует одинаковых усилий; чувствуется уже в автобусе из аэропорта в Париж - решили они привить на родной земле то, что сами толком понимали неотчетливо. Местная же власть с ними круто разобралась, показав, что их метод пробуждения национального сознания/подсознания не соответствует времени/месту/людям.

Был и их антипод.  Почему его идея не реализовалась - для меня неразрешенный ключевой вопрос. Речь идет о Белом генерале, Михаиле Михайловиче Скобелеве, освободителе болгар. Обладая популярностью и авторитетом большим, чем у Александра III, этот человек мог вести за собой всю Россию. Скобелев освободил болгар из 5-векового пленения, куда Болгария попала из-за неприятия богомилов.

Понять судьбу и роль Скобелева можно, пожалуй, лишь в антропософском ключе - литературы о нем на удивление мало. Для этого стоит понять богомилов благодаря антропософии. Вполне возможно, после многое прояснится в истории России и в "русскости". Русский маршрут после победы на Шипке проходил узловую точку. Скобелева не стало вскоре, и тропа повела к 1917 году с его анекдотом о внучке декабриста: а мой дед хотел, чтобы не было бедных.

На богомилов указывал Dr.Штейнер, называя своего современника Беинса Дуно, болгарина-богомила, воплощенным великим Посвященным. Наследие Беинса Дуно содержит беседы о том же, о чем говорил Dr.Штейнер. Я был поражен таким созвучием и возможностью посмотреть на одно и то же с двух разных точек. Мне показалось, русский маршрут можно прочувствовать, поняв названную узловую точку им.Скобелева. При этом идеи богомилов обогатят понимание наследия Доктора.

Хотелось бы узнать, насколько - в контексте русского маршрута, вбирающем в себя антропософию - это интересно форумянам и в каком преломлении.

--- Конец цитаты ---
Уважаемый Хаппи, у нас в России, да и в Болгарии тоже, тот, кого Вы называете Беинс Дуно известен как Петер Дынов; он родился в семье Константина Дыновского 11 июля 1864 года и был назван Петром, так как это Петров день. Он действиетльно был необыкновенным человеком. Его система, панэвритмия, встреча восходящего Солнца, Рила, форма отношений людей друг к другу оставляет светлое впечатление. В отличие от антропософии, где доминитует познавательный элемент, здесь доминирует позитивное чувство. Такое впечатление, по крайней мере, сложилось у меня от встреч с его последователями. Жаль только, что деторождение у богомилов не поощряется...

happy:

--- Цитата: Сильвестр от 01 Июль 2009, 03:00:12 ---<...> Беинс Дуно известен как Петер Дынов <...> В отличие от антропософии, где доминитует познавательный элемент, здесь доминирует позитивное чувство. <...>
--- Конец цитаты ---
В сопоставлении позитивов, наполняющих как чувства, так и ум, сформулировано огромное. Получается как два крыла или пара весел.

О взаимодополнении ума и чувства можно найти у Dr.Штейнера в GA002. В частности говорится (см.#11), что чувственное восприятие открывает лишь одну сторону действительности, в то время мышление открывает другую сторону действительности. Точность перевода тут очень важна, чтобы толковать это без искажений.
Там же говорится, что мышление пробивается изнутри нас, а восприятие проникает извне - "В чувственном объекте я снова узнаю мысль, добытую мною изнутри меня" (GA002 #11). При гармонии мышление и чувствование дополняют друг друга до целого. Обделить одну из них - получим перекос.

Я очень обрадовался, найдя дополнение познавательного механизма антропософии, который при этом концентрируется на том же самом. А именно на гармоничном развитии "Я" и вплетение его в становление Вселенского Бытия. Пережить в позитивном чувстве то, что в наследии Доктора представлено в структурной форме, антропософу откроет новую размерность. Обычно эта размерность оказывается спрятанной, и ее невостребованность приводит к неверному толкованию. Мы видим - по причине еще не пережитости того, что антропософ прочел в наследии Доктора -  интеллектуальные трактовки того, что залегает глубже, чем интеллект способен черпануть. Позитивное чувство, как вторая сторона двускатной крыши, предохранит от обрушения в однобокую односторонность, позволив пережить глубже, емче, если угодно, человечнее, с большей верой в Христа.


--- Цитата: Сильвестр от 01 Июль 2009, 03:00:12 ---<...>  Такое впечатление, по крайней мере, сложилось у меня от встреч с его последователями. Жаль только, что деторождение у богомилов не поощряется...
--- Конец цитаты ---
Возможно, с деторождением вышел такой же перекос, как и с отказом от рефлексии при медитации в антропософской среде. (_grabli) Только-чувства также однобоки, как и только-мышление. Своевременно обезвреженные такие заблуждения могут усилить человека. Несомненно же, после их преодоления только - их важно понять как заблуждения.
Надеюсь, с рефлексией, верным спутником самоосознающего "Я", теперь есть ясность.

urga:
В моих познаниях по истории зияют глубокие провалы, потому постараюсь побольше впитать от участников дискуссии. Но все-таки в уме вертится один вопрос: действительно ли можно усматривать освободительную роль России через такие события как поддержка независимости США при Екатерине Великой, освобождение Балкан от турок ну и не так давно используемое идеологией освобождение мира от "нацистской чумы"?

Сильвестр:

--- Цитата: urga от 01 Июль 2009, 22:45:40 ---В моих познаниях по истории зияют глубокие провалы, потому постараюсь побольше впитать от участников дискуссии. Но все-таки в уме вертится один вопрос: действительно ли можно усматривать освободительную роль России через такие события как поддержка независимости США при Екатерине Великой, освобождение Балкан от турок ну и не так давно используемое идеологией освобождение мира от "нацистской чумы"?

--- Конец цитаты ---
Поддержка американцев явно вызвана не стремлением к освобождению, а стремлением насолить англичанам.

Освобождение Балкан от турок было ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ОСВОБОЖДЕНИЕМ поскольку туркам было свойственно вырезать поголовно славянское население, устраивать погромы, что особенно ярко сказалось  в период армянского холакоста (уничтожено по разным данным от 1,5 до 15 миллионов армян). То же самое ожидало и славянство.

Нацизм в любой его форме действительно был и остается "чумой", так как не оставляет права на жизнь иноплеменнику. Но не меньшей "чумой" явлалась коммунистическая диктатура, котрая не оставляла права на жизнь человеку иного класса. Любое посягательство на право жить - есть злейшее преступление, под каким бы видом оно не преподносилось.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии