Антропософский форум > Историческая симптоматология

К вопросу о шестой, русской культурной эпохе

<< < (26/51) > >>

urga:
ЧЕТВЕРТАЯ АРИЙСКАЯ КУЛЬТУРАЯ буду цитировать работу Павла Тулаева «Венеты: предки славян»
   Самостоятельную отрасль знания составляет теонимия, наука об именах богов, выросшая из древней космогонии. Некогда среди жрецов был специальный круг посвященных, хранивших память о богах, сотворивших мир. Они воспринимались как первопредки людей, вступавшие в браки и распри, рождавшие и убивавшие детей. Пример такого рода сведений мы находим в «Теогонии» Гесиода. Можно было бы привести множество интересных наблюдений, раскрывающих таинства Триглава, Белина, Афины и других богов, упоминаемых авторами книги о венетах. Но здесь мы сосредоточим внимание лишь на одной семье богов. Это олимпийцы Зевс, Лето, Артемида и Аполлон.
   С метафизической точки зрения эта четверица выражает конструктивный принцип Вселенной: бог неба (Зевс, он же Диевс, Дьяус и Дий) имеет вертикальную структуру, которая символизируется осью (фаллосом, деревом). Зевс оплодотворяет богиню-мать Лето (она же Лада и Латона). Она олицетворяет собой звездный зодиак, круглый по форме и вращающийся по функции, а ее символом является кольцо. Зевс и Лето порождают близнецов: полярную богиню-медведицу Артемиду (Лелю, одну из Рожаниц) и стреловержца Аполлона (Купалу, Гопалана, Дажьбога), связанного с созвездием Тельца. Оба близнеца рождены под Полярной звездой, в точке мировой оси, на Абсолютном Севере.
   Из Гомера и Вергилия мы знаем, что Энею покровительствовали Лето и Аполлон, культ которого он перенес в Центральную Европу. Страбон с педантичностью географа перечисляет те места, где утвердился культ гиперборейских богов. Однако еще более любопытно то, что Гомер называет Зевса «пелазгийским» и его культ в Додоне, где находился священный дуб, также связывает с пелазгами, «древнейшими из всех племен, которые властвовали в Греции». В «Одиссее» есть фрагмент, где призывается: «С дуба высокого кроной, веление выслушать Зевса» (Одисея. XIV, 328), а в древнерусском «слове о полку Игореве» есть место, где «Див кличет верху Древа». Этот фрагмент почти дословно повторяет существенно важную строку из Гомера.
   То, что это не случайность, подтверждают многочисленные данные топонимии и сакральной географии. Из Балтийского региона на средиземноморский остров Делос, через Адриатику и Балканы проходил путь гиперборейских дароносиц, почитавших Аполлона. Этот путь почти точно повторял маршрут миграции энетов из Малой Азии в Европу, на что обратил внимание исследователь Ю.Петухов. В своей известной книге, которая так и называется «Дорогами богов», он дает подробную реконструкцию протославянского пантеона и в конце делает следующий вывод: «Таким образом, и этническая цепочка: энеты – лоты, и цепочка географическая: Малая Азия – Эгеида – Балканский полуостров – Северная Италия – побережье Балтики – Поднепровье – северное Причерноморье – замыкается. В центре замкнутой цепи на огромных просторах раскинулась древняя прародина славян с культом Лады-Лели-Кополо, глубоко архаичным по своему характеру.  В восточной, южной и западной пограничных зонах этой области почитались более «современные» боги: Лето-Артемида-Аполлон»…
   До 1200 г. до н.э., условной даты Троянской войны, энеты, упоминаемые Гомером, а позже Страбоном и другими античными авторами, проживают в Троаде и Пафлагонии. Их родословная восходит к Дардану, Илу и Пилемену, в чем проявилась исконная связь западных областей Малой Азии с европейской Фракией и Иллирией.
   1200 г. – 7 век до н.э. После падения Трои и Хеттского царства энеты, возглавляемые Антенором, переселяются сначала во Фракию, а затем на северное побережье Адриатики. Соплеменники Энея, главного героя «Энеиды» Вергилия и легендарного основателя Рима, колонизируют западную часть Аппенинского п-ва. Там возникает цивилизация этрусков, потомков пелазгов и тирренов. В это же время происходит миграция пафлагонских энетов в Урарту, частью которого было царство Ван…
   10-12 в На южном побережье Балтики, где проживают поморы, вари и руги, развивается венетская цивилизация. Здесь существуют крупные религиозные центры (Аркона, Ретра) и процветают торговые города Волин (Винетта), Старград, Щецин, а весь регион известен как Виндланд. Поморские венеты ведут постоянные войны с германцами, но последние одерживают победу и разрушают города….
   Венеты – это не современные славяне, а наши далекие предки. Однако именно к ним в метаисторическом плане восходит прямая генеалогическая линия славян…
   Венеты были наследниками некой древней цивилизации, возможно, Винчи, Аратты или легендарной Гипербореи, с которой связан культ олимпийских богов Зевса, Лето, Аполлона и Артемиды, а также наследниками этрусков-пелазгов. В ходе экспансии венеты основывали на периферии протославянского мира города-колонии Трою, Рим, Венецию, Винетту. Тип колонизатора и носителя развитой культуры получил художественное развитие в образах таких героев, как Эней, Орфей, Садко, Вяйнемейнен.
Тулаев исследует историю энетов-венедов, которая прослеживается примерно с 12 века до н.э. Но из этого не следует вывод о том, что четвертая культурная эпоха исчерпывается венетами. Тулаев подчеркивает, что венеты не являются ни скифами, ни кельтами, и это утверждение справедливо для взятого им временного периода, но может оказаться и все наоборот в больших масштабах времени. Ведь нам дан в имени Скифианоса прямой намек на скифов…

urga:
Одна женщина, знакомая с имагинациями не по наслышке, утверждает, что русских символизирует аркан "Хозяин" (Император), но только в перевернутом виде.

happy:

--- Цитата: urga от 08 Июль 2009, 22:53:39 ---Одна женщина, знакомая с имагинациями не по наслышке, утверждает, что русских символизирует аркан "Хозяин" (Император), но только в перевернутом виде.

--- Конец цитаты ---
Один корпоративный юрист, имеющий хорошую практику и зарабатывающий реальные деньжищи, как-то обмолвился: буква закона денег не приносит, а вот ее толкование - это другое дело. Толковать можно что-угодно и как-угодно, например: "Льву в пятницу рекомендуют не шакалить". Интерес же представляет самостоятельно обретенный духовный опыт, пусть даже благодаря духовному опыту других людей. 

urga:
У Штейнера есть рисунок и описание эфирной ауры русских. Интересно, что он рассматривает ее в древности с осью по пути из варяг в греки, объединяя Украину и Москву. Но это аура домонгольского периода и фактически домосковского. И вот этот монгольский элемент выступает, на мой взгляд, двояко: и как зло, и как добро. Фактически он способствовал прекращению раздробленности и возникновению государства как такового. во вторых, пришлось вырабатывать силы ПРОТИВОСТОЯНИЯ расовому по сути влиянию монгол. Хочу подчеркнуть вот какую мысль: это вырабатывание качеств русскости будет осуществляться внешними воздействиями еще очень долго, пока не подойдет время 6 культуры. Мы поддаемся чужим влияниям, а потом учимся от них освобождаться.
Дополнительно скажу факт из области генетики. Вроде бы, я уже об этом писал на форуме. Генофонд русских состоит из трех славянских компонентов - южного, северного и восточного, одинакового с одним индо-пакистанским (синдху). Причем в границах современной России преобладает восточный, а вот у наших соседей Украинцев уже преобладает южный. Получается, что в древнем состоянии мы были частью четвертой культуры, распространенность которой я уже описывал. Но с Московским царством фактически началось отмежевание русского этноса от субстрата четвертой культуры, возможно, ради шестой.

urga:
Вот отрывок из книги М.Концевича "Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси" об освобождении от византийского влияния.

Проф. Флоровский указывает, что "это был национальный и государственный кризис, связанный с государственным ростом Москвы, с пробуждением национального политического самосознания, с потребностью церковно-политической независимости от Константинополя... Повод к разрыву подает Флорентийский собор. Греческое отступничество дало основание провозгласить русскую независимость"'. "Отвержение Московской Русью Флорентийской унии, по верной характеристике нашего историка Соловьева: "есть одно из тех великих решений, которые на многие века вперед определяют судьбы народов... Верность древнему благочестию, провозглашенная великим князем Василием Васильевичем, поддержала самостоятельность северо-восточной Руси в 1612 году, сделала невозможным вступление на престол польского королевича, повела к борьбе за веру в польских владениях, произвела соединение Малой России с Великой, обусловила падение Польши, могущество России и связь последней с единоверными народами Балканского полуострова". Мысль историка бежит по чисто политической линии. Но параллельно и по линии культурного интереса мы должны отметить момент отказа от унии, как момент, ведущий за собой целую эпоху. После этого внутреннее отъединение русского мира от Запада, под воздействием вспыхнувшей мечты о Москве — Третьем Риме, уже твердо закрепило особый восточно-европейский характер русской культуры, которого не стерла ни внешне, ни тем более внутренне, великая западническая реформа Петра Великого". Таково неизмеримо великое значение этого исторического шага — отвержения унии.
Вскоре после этого Византийская Империя под натиском турок окончательно погибает. Историческая миссия продолжать ее великую древнюю культуру выпадает на долю России, но в этот момент она еще не в состоянии принять на свои плечи византийское наследие: душа русского народа находится еще в детском периоде своего национального роста. Древней Руси еще не под силу создать свою самобытную культуру, способную быть достойным продолжением "ромейской". Лишившись своего великого пестуна, Русь еще подвергнется влиянию чуждых ей начал, пройдет путь унижения и кенозиса, прежде чем, возмужав, осознает самое себя и начнет прозревать истинную ценность своего наследия.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии