Антропософский форум > Историческая симптоматология

К вопросу о шестой, русской культурной эпохе

<< < (30/51) > >>

urga:
очень любопытно это указание на крестьянство у Хаана и Сидорова. Причем оно любопытно не в экономическом смысле. Не в фундаменте почвенничества и экономики надо рассматривать крестьянско-общинный уклад русских, а в аспекте нашего Водолейского стержня. Это больше наш характер и форма проявления русской миссии. Ведь крестьянство все равно исчезло в горниле индустриальной эпохи. Как будто Марс решил уничтожить, сжечь всю "растительную" сущность Европы. Сохранение близости к произрастающей растительности это сохранение изначальной духовности европейца. Плюс к этому тип Водолея-мужчины это именно хозяин, собственник своего дома и земли. И как бы ни было заражено люциферизмом движение анастасиевцев, все равно они живут в русском духе, а значит вполне правильно. И ведь само слово "крестьянин" это "христианин"! По христовым заповедям живет тот, кто хозяйствует на своей земле и заметьте, что ПОЧЕМУ-ТО этот христианский-крестьянский образ жизни оказался противопоставлен монастырско-церковному христианству. Я тоже сейчас наблюдаю в сельской местности насколько подлинно крестьянский характер является и подлинно верующим. Что могу сказать? Видимо, к русским из Евангелия больше всего подходит "Кроткие наследуют землю".

Corvin von Amber:
Вообще-то, эту культуру Доктор называе не русской, а славянской

urga:
Подзадержался я с публикацией астрологического анализа русской нации. Текст получился объемный (все таки складывался несколько лет). Поэтому размещен администрацией форума в публикациях под фамилией Алексеев. Кому интересно, читайте.

urga:
"Поймите, мои дорогие друзья, для последователей спиритуального мировоззрения свобода должна стать еще чем-то совсем иным. Вы все будете воспринимать неверно, если не осознаете, что все должно формироваться по-новому. От нас требуется, чтобы свобода стала чем-то совсем иным, чем то, что как высший идеал чувствовалось и понималось до сих пор даже лучшими из людей. Ибо мы знаем, что в ближайшем будущем нам, людям, дано будет приникнуть к божественному источнику, нам дано будет испить духовной воды, и эта духовная вода будет живой в наших душах; ею мы должны будем одушевить свободу, как нашим телом мы воплощаем душу. Одному свобода является практичной для внешней жизни, для другого она высокий, духовный величественный идеал, третьему свобода должна быть тем, что ему надлежит одушевить, что выше, чем душа, насколько душа выше, чем тело. Мы должны учиться одушевлять свободу; мы должны многому учиться, учиться также одушевлять свободу; тогда мы продвигаемся вперед таким образом, как желают этого для эволюции человечества извечные духовные могущества, излучающие для этого в ваши души духовное знание".
Р.Штейнер, обозначая сущность русской миссии.

urga:
Легитимность властиЦаризм в какой-то мере соответствовал Водолейсксой склонности не выделять над собой кого-либо. Поэтому народ ревниво относился к легитимности фигуры царя. Народ мог позволить иметь над собой лишь одного. Глубокое уныние современности связано именно с нелегитимностью власти после революции 1917 г. Обещанная власть Советов обернулась ПАРТОКРАТИЕЙ. Даже чудовищная фигура Сталина нравилась и продолжает нравиться людям по этой же причине: поскольку он мог с любым партократом сделать что угодно, тем самым как бы создавал иллюзию прошлого. Такая игра обязательно должна была наступить как небольшой откат после установления власти партии большевиков к прошлому. Как естественно в эту канву обрамляется ЛИЧНОСТЬ Ельцина, якобы освободившего страну от нелегитимных коммунистов. Так же харизматически смотрится Путин. Но Путин уже совершил главную ошибку – создал и возглавил партию «Единая Россия». Эти политические рокировки и кувырки могут продолжаться до бесконечности (хотя вряд ли найдется такой гений, который сумеет освободить народ от власти БЮРОКРАТОВ).

Но все это детали, которые способны морочить народу, целому этносу, голову еще не одно столетие. Ведь коренится все это во врожденном русском чувстве свободы. И этой свободе должны быть найдены наиболее гибкие формы. Форма же, по сути, это уравновешивание двух тенденций, двух сил, двух принципов (внешнего и внутреннего, пустоты и полноты). Чтобы дать русскому жизненно, душевно необходимую ему свободу, надо сперва развить дополняющее и уравновешивающее качество – коллективность, коллегиальность, братство. Чтобы в практических жизненных обстоятельствах ни один человек не оставался сам по себе, посреди равнодушия и отчаяния. Коллективное начало заботится о своих единицах. Но и вне коллектива человек чтобы был никем с точки зрения политических возможностей и авторитета. Именно коллективы должны формировать политическую структуру. И власть тогда будет выглядеть лишь как координирующий совместные усилия всех коллективов коллектив, больше не вызывая ни у кого ущемленности чувства свободы.
Тема легитимности связана с еще одной проблемой, проблемой элиты.
Проблема элитыЧто подразумевается под проблемой элиты в России? Проблема эта ставится в контексте общей отсталости русского этноса. Отсталости не дегенеративного характера, а наоборот, характера временной относительной дикости, которая сохраняет свежие силы для будущего подъема. Это прозвучало в устах персонажа фильма «Страсти по Андрею» фразой «Вот ты скажи мне – тёмен народ или не тёмен?». И Рублев откровенно отвечает: «Тёмен».

При общей «темноте» людей, при их поляризации в страстях и эмоциях вопрос о государстве естественным образом приобретает оттенок вмешательства внешних сил, которые берут себе властную функцию. Внутри России  живет элита, которая ею правит. И по-другому быть не может, поскольку государственность необходима, а формировать ее может только элитарный принцип.

Когда же собственно русские люди смогут продуцировать из собственных рядов политическую организованную силу? Когда же в русском Водолее свершится (или завершится) переход от инстинкта к интеллекту? Если этого еще не произошло, то не раз мы еще испытаем вторжения чужеземных армий и лидерство лиц нерусской национальности. Либо наш меркантильный век сформировал нам уже новый тип элиты – нуворишей, присвоивших себе богатства страны. К сожалению, в русской истории уже такое было при последнем императоре Николае Втором. Именно она, эта самая русская, «национальная» буржуазия стала главным фактором поражения России в войне и октябрьского переворота. Потому что буржуазия не бывает национальной, поскольку живет ради денег. Она продажна и беспринципна. Присмотритесь к лицу Д.И.М. – неизгладимое сходство с Николем Вторым. И время правления такой элиты будет временем жесточайшего упадка и обещания новых переворотов во власти с ввержением страны в хаос, голод, террор, разруху, бандитизм, интервенции, гражданскую войну.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии