Антропософский форум > В потоках времени

Новая Изида

<< < (2/10) > >>

Sergei:


 Изида

--- Цитировать ---Изида
 
Из всех универсальных богов поздней античности Изида - самая известная. Cвязанная с ней мифология подробно изложена Плутархом в отдельном трактате "Об Изиде и Озирисе", а ее культ, в той форме, какую он принял в Римской империи, не менее подробно описан Апулеем в 11-й книге его "Метаморфоз". Изида также и единственная из них, начaвшая свою карьеру сразу именно как универсальная богиня: никогда не было у нее никакого местного культа, и с самого начала Изида вместе с Озирисом почиталась как общеегипетская богиня. Тут-то и таится загвоздка: как же это может быть? Ведь весь общеегипетский пантеон сложился постепенно на базе метных культов. Да и сам Египет возник в начале третьего тысячелетия до н. э. после объединения Верхнего и Нижнего Египта, так навсегда и сохранив название "Две Страны". Изида же внезапно появилась в текстах пирамид эпохи 5-й династии в 25 веке до н. э. неизвестно откуда. У ее имени (?st) нет никакой египетской этимологии: распространенная интерпретация "та, что от трона (st)" - неверна. Изображение трона пишется в ее имени по ребусному принципу, на котором основана вся система египетской письменности, но "та, что от трона" было бы по-египетски n-st, а не ?st.
  В мифе об Изиде и Озирисе в изложении Плутарха настораживает упоминание Библа, куда Изида прилетела, обернувшись ласточкой, и где она нашла тело Озириса внутри одной из колонн царского дворца. Этот сюжет несомненно основан на финикийском мифе о рождении Адониса из ствола дерева, в которое превратилась его мать, дошедшем тоже лишь в передаче греческих и римских авторов (например, Овидий, "Метаморфозы", 10). Лукиан прямо отождествлял в своем трактате "О Сирийской богине" Адониса с Озирисом. Разумеется, греческие и римские изложения египетских и финикийских мифов очень позднего происхождения и не обязательно достоверно передают их содержение. Вместе с тем, связи между Египтом и Библом восходят еще ко временам 2-й династии: уже тогда египтяне начали приносить вотивные дары в храм верховной богини Библа, Баалат Гебал, которую они отождемтвляли не с Изидой, а с Хатхор. Жена же Адониса, Астарта, более соответствовавшая Изиде, оставалась неизвестной в Египте вплоть до египетского завоевания Леванта при 18-й династии (16 в. до н. э.), когда она стала почитаться в Египте под своим финикийским именем. Но так ли это?
  В 2007 г. Ричард Штейнер заявил о сенсационном открытии: непонятные места в тексте заговора от укуса змеи в пирамиде Уни оказались написанными на самом деле египетскими иероглифами на западно-семитском диалекте. 
  Изида появляется впервые именно в этом тексте, и ее связь с самим заговором очевидна: согласно мифу, Изида создала из слюны Ра змею, ужалившую этого бога, а потом сама же его исцелила при помощи заклинания, в обмен на тайну настоящего имени бога солнца. Сам миф служил этиологическим объяснением происхождения этого заговора. Поскольку заговор - западно-семитский и попал в Египет, скорее всего, из Библа, вполне возможно, что и западно-семитская Астарта тогда же под именем Изиды была включена в египетский пантеон.
  Изида вышла за пределы Египта в самый канун эллинистической эпохи: в Афинах сохранилась надпись 333/2 г. до н. э., в которой говорится о разрешении гражданам финикийской колонии Китион на Кипре открыть в Пирее храм богини Афродиты Урании (т. е. Астарты), со ссылкой на прецидент египтян, которым уже ранее было разрешено открыть там храм Изиды (IG II2 337). Таким образом, точное время легализации культа Изиды в Афинах неизвестно, но, скорее всего, это произошло незадолго до 333/2 г. Оба решения, по всей видимости, тесно связаны с деятельностью оратора Ликурга, доминировавшего в тогдашней афинской политике. Александр простил Ликурга после фиванского разгрома в 335 г., но последний продолжал вынашивать планы освобождения от македонского господства и, как только царь отправился в свой восточный поход, он начал в тайне от македонян новую афинскую морскую программу. С этой целью Ликург и привлекал в Афины искушенных в морском деле финикийцев и египтян, подданных персидского царя.

--- Конец цитаты ---

Sergei:


Ирис Салливан Дева облаченная в солнце
http://movingthesoulwithcolor.com/about_us

--- Цитировать ---В книгах и лекционных курсах Штейнера можно обнаружить многочисленные упоминания о «Мудрости» — в разных контекстах, с разными значениями. В 1920 г. им читался и особый цикл из четырех лекций на эту тему—под названием «Поиски новой Изиды, Божественной Софии». Цикл был приурочен к Рождеству, и в Софии здесь Штейнером подчеркнут христианский аспект. Снова София — и духовное существо, аналог египетской Изиды, и всеобъемлющая мировая мудрость, и особенное знание, даваемое антропософией; новым, по сравнению с лекцией 1913 г., является намек Штейнера на то, что с Софией связана тайна Марии. Рассуждения Штейнера начинаются с сетования: современные христиане утратили реальное внутреннее ощущение Христа. Согласно Евангелию, весть о Рождестве была воспринята глубоким благочестием простых пастухов и одухотворенным знанием ученых магов; обе эти способности ныне выродились. Внешняя чувственность и позитивная наука, занявшие в бытии нового человека их место, к Христу приблизить его не могут. Но духовная наука, антропософия, в состоянии указать путь для развития у человека тех скрытых способностей, которые заново откроют ему Христа. Если мистерии Египта строились вокруг мифа об Изиде, ищущей тело Озириса, то современная мистерия, говорит Штейнер, напротив, есть искание Мудрости-Изиды: «Не Христа не достает нам (...) — познания Христа, Софии о Христе, Изиды о Христе не достает нам»[3],— утверждает он в гностическом ключе. В основе цикла «Поиски новой Изиды...» — христология Штейнера («Пятое евангелие») и антропософская мистическая практика. Собственно религиозный — имеющий отношение к единому Богу-Творцу аспект Софии при этом никак не обозначен; это неудивительно, если принять во внимание то, что Штейнер вообще уклоняется от сближения антропософии с религией.
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=302
Н.К. Бонецкая Русская софиология и антропософия
--- Конец цитаты ---

В поиске новой Изиды Иоаново время привело к восприятию образа Девы-Солнца, той которая следует за четвертой апокалипсической печатью
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,633.msg5959.html#msg5959

urga:
1913 год - ранний Штейнер: вероятно, интерес к Тео-Софии?

Sergei:

--- Цитата: urga от 25 Сен. 2011, 19:14:12 ---1913 год - ранний Штейнер: вероятно, интерес к Тео-Софии?

--- Конец цитаты ---

--- Цитата: Sergei от 03 Окт. 2011, 06:11:08 ---
--- Цитировать ---
Мария фон Сивере взяла на себя эту задачу и на этом, можно сказать, ее личная биография заканчивается. Начинается самоотверженное служение миссии и труду Рудольфа Штайнера. В ее служении инициированным Антропософией искусствам не было и тени того, что можно назвать самореализацией артиста, художника. Так зачеркнуть себя, так самоустраниться ради служения высшему —на такое мало кто способен. Но велики были и плоды этого самоустранения. Эвритмистка Илона Шуберт не раз слышала, как Рудольф Штайнер говорил, что без помощи Марии Штайнер, без сотрудничества с нею было бы невозможно вызвать к жизни ни Антропософию, ни Общество! Без нее мы не имели бы ни напечатанных лекций Рудольфа Штайнера, ни эвритмии, ни школы рецитации, ни постановок Мистерий-Драм, «Фауста» и много другого*. (* См. Mitteilungen aus der anthroposophischen Bewegung, № 71, Nov. 1981.)
Сомневаться в этом нет никаких оснований, ибо вот что еще говорил сам Рудольф Штайнер о самом первоначальном периоде его работы с Марией фон Сивере. В лекции от 11 октября 1915 г. он вспоминает, что в 1901 году у него состоялся с нею разговор, в котором она поставила ему вопрос: «...а не назрела ли уже большая необходимость вызвать к жизни в Европе духовное движение? В ходе разговора, - говорит он далее, - я вполне определенно сказал: конечно, необходимо... но только я еще нахожу необходимым, чтобы такое движение было непременно приведено в связь с европейским оккультизмом, исключительно лишь с ними и развивало бы его далее. И еще я сказал, что тут нужно прийти в связь с Платоном, Гёте и т.д. Я изложил целую программу, которая потом и осуществилась».
Иоханна Мюкке, пришедшая от Карла Либкнехта к Антропософии, многолетняя усерднейшая помощница Мария Штайнер в ее издательской деятельности, сообщает об одном разговоре между Марией Яковлевной и Рудольфом Штайнером в Дорнахе, при котором она присутствовала. В нем Рудольф Штайнер вспоминал, как Мария Штайнер поставила ему вопрос, нельзя ли было давать теософскую мудрость в форме, более соответствующей европейской духовной жизни и с учетом Импульса Христа, и далее сказал: «Тем самым мне была дана возможность действовать в том смысле, который витал передо мною. Вопрос был поставлен, и я мог в соответствии с духовным законом давать на него ответ». Так было, фактически, положено начало тому великому повороту в духовной истории человечества, благодаря которому старый принцип «свет с Востока» впервые сменился принципом «свет с Запада».

--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,801.msg8103.html#msg8103

Нахожу в этом материале ответ на Ваш вопрос.
Видим и на фото документах реконструкцию апокалиптических печатей на теософском конгрессе.



Парижский теософский конгресс. 1906г.
http://www.predela.net/modules.php?name=Coppermine&file=displayimagepopup&pid=1256&fullsize=1





--- Конец цитаты ---

urga:
Последнее время думаю о том, что Свет с Востока смешался на Западе со светом Люцифера.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии