Автор Тема: Митрa  (Прочитано 46872 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Митрa
« : 18 Июнь 2009, 08:10:00 »
Еще раз мы можем столкнуться с тайной Митры в знаменитом рисунке Леонардо да Винчи, разрекламированным в наши дни Дэном Брауном как звезда Венеры. Впрочем, этот рисунок придумал не да Винчи, он имел довольно широкое распространение в Европе. На нем изображена человеческая фигура с раскинутыми в стороны руками и ногами, так что кажется, будто она образует пентаграмму, пятиконечную звезду. Но это только видимость. На самом деле вписать эту фигуру в круг можно только тогда, когда мы центром выбираем пупок и проводим окружность через концы рук и ног. Но через голову такая окружность не проходит! Здесь мы имеем дело не с пятиконечной звездой, а с колесом, или с косым равноконечным крестом. Ось этого колеса проходит через пуп, центр воли, обитель Митры. Его сила выражает себя в конечностях, которыми мы движемся. Поэтому в индийской астрологии в Знаке Скорпиона мы встретим упоминание об Индре – «повелителе рук», и Вишну (Упа-индре, младшем Индре) – «повелителе ног»! Всё это боги священной свастики.
В общем, Дэн Браун серьезно исказил истину, причем не только превратив мужскую фигуру Марса в символ Венеры. Да-да, ведь у да Винчи нарисован именно мужчина, но Брауна это нисколько не смущает. Он с легкостью воскрешает басню о ребенке Марии Магдалины от Иисуса, которую сочинили Плантагенеты для захвата власти во Франции. И действительно, что еще могут скрывать тайные ордена, кроме сексуальных оргий? Прямо скажем, фантазия, достойная примитивных западных обывателей, «девственный» мозг которых давно уже не посещают мысли Платона, Демокрита, Плутарха, Фомы Аквинского, Эразма Роттердамского и им подобных.
Теперь перейдем ко второй фигуре рисунка. Своими пропорциями она позволяет очертить вокруг себя равносторонний квадрат. Ноги ее сведены вместе, а руки разведены  стороны параллельно земле. Здесь нам демонстрируется равенство расстояний между стопами и макушкой головы с одной стороны, и между кончиками пальцев раскинутых рук с другой стороны. Как вы понимаете, здесь голова тоже принимает участие в действе. Центром пересечения двух главных осей является грудь и сердце. Квадрат, в противоположность подвижной свастике, является символом фундаментальности и стабильности. В определенном смысле здесь встречаются символы времени и пространства, неба и земли. Учение о том, что человек есть дитя неба и земли – древнейшее.  Грудь, голова и сердце связаны с чувствами, центром которых является ум.
То, что вторая фигура образует крест, не является случайностью. Больше всего она напоминает египетский Анкх, символ жизни и воскрешения; букву Т с петелькой, Тау. Египетское Тау тождественно китайскому Дао. Это сочетание звуков восходит к легендарной Атлантиде, наследниками которой стали древние китайцы и египтяне. Тау – таинственная энергия жизни, которую научились использовать атланты под руководством Небесных Людей, Бодхисатв, о которых упоминается и в Библии как о Сыновьях Божьих.
В двух фигурах (одного человека) мы видим синтез силы и мудрости, времени и пространства, земли и неба, человека прошлой эпохи и настоящей. Можно сказать, что в человеке соединяются действия настоящих богов, олицетворяемых Митрой, с деяниями Учителей человечества, олицетворяемых Христом. Людям, воспитанным в христианской культуре, проще воспринять Митру как Архангела Михаила. Михаил – Дух, вдохновляющий людей нашей эпохи стать свободными, в том числе и от зла. Подъем Европы к ведущей роли на международной арене это сигнал к кульминации битвы, к тому самому Рагнарёку, к которому готовили себя северные воины. Братство человечества, о котором теперь стали говорить, возникнет тогда, когда мы все пройдем через горнило войн Железного Века.

Существует заблуждение, что Митра был рожден девственницей (см. например Зейтгейст (Дух Времени) или фильм "Загадки Библии. Соперники Иисуса". Однако, согласно мифологии, Митра был рожден из камня, лежащего у «реки» (theos ek petras, petrogenos Mithra). По другой версии он был рожден из камня в пещере.
(см. О мистериях Митры: http://www.fatuma.net/text/evola18r.htm )

Масштаб этого божества требует выделить для исследования целую тему, он не помещается в Календаре Души.
Естественно, хочется разобраться, кто такой Митра. Рождение может быть подсказкой, и уводит к временам древнего Сатурна.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Митрa
« Ответ #1 : 18 Июнь 2009, 21:45:58 »
АСТРАЛЬНЫЙ КУЛЬТ МИТРЫ-ВАРУНЫ
В Римской империи, до провозглашения христианства официально одобряемой религией, наибольшее значение и распространение имел культ Митры. Митра в тех странах, откуда «он был родом», - в Персии и Индии - был богом правосудия, соглашения и таковым почитался во все времена. Согласно Плутарху и Ксенофонту, персидские цари, присягая, клялись Митрой. Несколько царей Понта, восток Малой Азии, (с 280 по 62 гг. до н.э.) носили имена Митридатов. Культ Митры распространился из Вавилона через Малую Азию и по всей Римской империи от Сирии до Британии. В святилищах Митры всегда присутствуют изображения Знаков Зодиака и планет, а жрецы именовали себя «Последователями астрологии».
Запад с культом Митры воспринял весь зороастрийский мир, из-за чего Митру отождествили с Солнцем (под именем Михр). Удивительно, но даже в Индии, куда бежали потом от мусульман остатки приверженцев зороастризма, этих бывших магов считали потомками солнечной династии, тогда как самих себя индусы относили к лунной династии царей. Причину этому можно видеть не только в центральной роли огня в ритуалах магов, но и в истории самих ариев, религия которых была для Индии привнесенной с севера. Коренное темнокожее население Индостана прочно отождествляло себя с темнокожими предками южной Азии, а арицев – со светлокожими северянами.
Давайте сначала посмотрим на истоки культа Митры на Востоке, а затем уже вернемся к его культу в Европу. Для культа Митры характерно испытание человека огнём. Митра считался правителем пупка, прямой кишки. Он управлял местами злобы, ненависти, смерти. Кроме того, Митре совершали ритуалы ради достижения Небесной жизни. Поскольку Митра считался одним из сыновей космического пространства (Адити), он является олицетворением одной из планет. Своими характеристиками он связан со Знаком Скорпиона и может олицетворять, таким образом, планету Марс и центральную звезду Скорпиона Антарес, сияющую редким красноватым оттенком.
Митра – «Дружба», «Дружеский договор». Митра следит за виной и её отсутствием, карает за грехи, является господином истины, руководит социальным порядком и даже моральным. Он обладает, вместе с Варуной, способностью к чудесным превращениям и вечно юной возбуждающей силой.    Очень часто в гимнах Вед эти сыновья Адити появляются совместно и им отдается область производительной силы – яички вселенского Человека.
Варуна – главный из шести Адитья, считающийся в поздней традиции «врачевателем» богов. Варуна наставляет богов, и они следуют его советам. Он – самодержец и царь над богами и людьми. К людям Варуна строг и не столько дарует им блага, сколько следит за ними и защищает их от злого начала, от злых снов, освобождает от страха, сторожит мысли людей, выступает против несправедливости, болезней, смерти, колдовства и даже дарует долгую жизнь. Варуна – хранитель высшего закона, мирового порядка, истины. Он их гарант. Он ищет виновных, карает верёвкой или петлёй и отпускает грехи. Главное качество Варуны – мудрость, а основной связанный с ним мифический сюжет – космические воды во всём их многообразии и клятва на воде. Варуна изливает космические воды, освобождает потоки, прокладывает им путь, наполняет море водой, наблюдает течение рек. Варуна – это владыка кармы, судьбы и закона Сатурн, кольца которого становятся в мифе петлями. Варуна находится в нёбе рта, дает возможность ощущать вкусы, рождает продукты питания и лакомства.
   Оба этих Бога воплощают собой справедливость и закон и оба связаны с клятвами и испытаниями. Б.Ван-дер-Варден пишет: «Бог Митра, или Митрас, был во все времена могущественным соперником Ахура Мазды». На самом деле они никогда не соперничали, а шли рука об руку, иногда меняясь своими ролями. Например, в «Авесте» функция огненного испытания перешла от Митры к Ахура Мазде (Асуре Мудрому, что абсолютно тождественно Варуне), а пограничные договоры, подтверждаемые клятвой Митре, оказались связаны с водами рек, которые часто служили естественными границами между племенами.  Ясна 34: «Затем твоему огню, о Ахура, могущественный судия, мы желаем быть для верующего человека ощутимо приятным, о Мазда, а для враждебного человека видимо болезненным, согласно мановению твоей руки». Но нельзя сказать, что зороастрийцы сильно ошибались насчет связи Сатурна с огненным элементом. Весь мир происходит от огня, точнее, от теплового начала, границы которого совпадают с современной орбитой Сатурна. Гимн «Авесты» описал это так: «Благотворным я познал тебя, о Мазда Ахура, когда я увидел тебя первым при рождении мира, когда ты совершаешь дела и определяешь им воздаяние, зло за зло и добро воздаешь за добро, своею властью в конечной поворотной точке творения». В центре зороастрийского ритуала находится огонь, и закономерно высшим божеством признается стоящий первым в процессе творения Ахура Мазда. Позднее, два равноправных культа, Митры и Ахура Мазды, приняли форму зерванизма-митраизма. На первое место встал образ Зервана – Бога Времени. Это еще одна ипостась Сатурна, отмеряющего время жизни, определяющего каждому созданию его время и место.
   Понимание культа Митры-Варуны может раскрыть тайну одной из фраз апостола Павла: «Огненного испытания не пугайтесь». Не исключено, что именно усилиями Павла, посвященного в мистерии Римской империи, принципы митраизма (вместе с митраистскими общинами)  трансформировались в христианские. Известно, что впервые собрания стали называться «христианами» в Антиохии, а ведь именно этот город был известен своим митраистским культом. Павел утвердил свой авторитет в этом городе, и с этого началась его карьера.
Византийский император Юлиан, получивший от христиан эпитет «отступник», был приверженцем этих персидских мистерий, о чем свидетельствует написанный им «Гимн царю Гелиосу». Культ Митры имел множество храмов и святилищ по всей империи, и основной контингент поклонников Митры составляли легионеры. Митра был божеством воинской доблести и братства. Такие качества уместны для божества Марса и особенно ярко подчеркивались еще со времен составления «Авесты»: 
Взывают к Митре ратники,
Склонившись к конским гривам,
Прося себе здоровья,
Коням в упряжках силу,
Прося способность видеть
Врагов издалека,
И чтобы побеждать им
Врагов одним ударом,
Всех недругов враждебных
И каждого врага
.
Однако большую загадку доставляют исследователям изображения Митры в римских святилищах – в них Митра всегда убивает быка. Астрологический ключ к ней дает всё тот же Марс, который управляет не только Скорпионом, но еще и Овном. А Овен имеет более прямое отношение к солдатам. В греко-римской астрологии над созвездием Овна был помещен образ Персея – смелого юноши, отрубившего голову Медузе Горгоне. Именно Персей олицетворяет мужественный, героический аспект Знака Овен. Причем Персей расположен как бы сверху и над Тельцом – именно так, сверху над быком, в святилищах изображен Митра! Взгляд Медузы Горгоны был способен любого превратить в камень. Это аллегория огрубляющего воздействия Луны. В Тельце Луна экзальтирует, набирает силу, а в Скорпионе она падает – поэтому роль убийства Горгоны принадлежит Митре-Скорпиону. Собственно, над самим Скорпионом этот сюжет повторяется: там Геркулес встает на колено, чтобы поднять над головой Лернейскую Гидру (помещенную под лунным созвездие Рака) и одержать  над ней победу.


Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Митрa
« Ответ #2 : 18 Июнь 2009, 21:48:42 »
И собственно в нашей современности культ Митры-Варуны предстает усилиями Штейнера как антропософский неокульт  "Михаила-Христа"!!! (_yu)

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Митрa
« Ответ #3 : 19 Июнь 2009, 07:40:52 »


И собственно в нашей современности культ Митры-Варуны предстает усилиями Штейнера как антропософский неокульт  "Михаила-Христа"!!! (_yu)

Благодарен за Ваше представление Митры. В интернете он в основном представлен как тень христианства, как двойник, или как сумерки - посредник между Ахура — Маздой и Ахриманом, Осирис персов. У Вас, видно, другое, противное мнение.
"Путешествующая душа нуждалась в проводнике и защитнике, в качестве которого и мог выступить Митра - "посредник". http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/155/
"Семь степеней посвящения" Нина Беднар
Убив быка (что вызвало смещение точек равноденствия), Митрас, по сути дела, сдвинул всю Вселенную. Бог, способный на совершение такого грандиозного поступка, несомненно, заслуживал поклонения. Кроме того, если Митрас мог сдвинуть небесную сферу, то значит он обладал и другими способностями, например, он мог преодолевать силы судьбы, находящиеся на звездах, и дозволять душе свободно проходить через планетарные сферы после смерти.
Ученых, как правило, интересует не столько мистическое содержание культа, сколько возможные научные представления, скрытые в нем. Еще философ-неоплатоник Порфирий (около 233—304 гг.) сравнивал подземные храмы Митры с олицетворением Космоса, так как их стены украшали фресковые изображения Солнца, Луны, планет и звезд. Сам Митра часто изображался вращающим зодиак или держащим плащ, покрывающий небосвод.
 
Небесный свод в представлении древних был тесно связан с Судьбой, и его движение могло иметь далеко идущие последствия. Митра, вращающий мировой свод, становился могущественным богом, предопределяющим жребий человечества.
Сцена тавроктонии, украшающая центральный алтарь митреума, по некоторым предположениям, имеет тесную связь с астрономией. Не исключено, что скорпион, ворон, пес, змея, иногда лев и чаша, изображенные рядом с Митрой, соответствуют небесным созвездиям Малого Пса, Гидры, Ворона, Скорпиона, Льва и Чаши, а Бык соответствует Тельцу.
За исключением созвездия Льва все они расположены вдоль линии небесного экватора. В то далекое время точки весеннего равноденствия приходились на созвездие Тельца. Созвездие Льва отмечало положение Солнца в точке летнего солнцестояния. Над Тельцом находится созвездие Персея, который изображался в виде юноши с клинком и во фригийском колпаке. В Киликии его почитали как бога и здесь он мог быть соотнесен с Митрой.
Ритуальное убийство Тельца означало конец его эпохи, длившейся приблизительно с 4—5 тысячелетия до н.э до 2100—2000 до н.э, наступившей благодаря прецессии — перемещению оси вращения Земли, имеющей период 26 000 лет.

Митраизм и астрология
А это уже другая трактовка




Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Митрa
« Ответ #4 : 19 Июнь 2009, 16:06:30 »


НЕБЕСНЫЙ ЭКВАТОР (синяя полоса) смещается в результате прецессии земной оси. Точки равноденствия, в которых небесный экватор пересекает плоскость эклиптики, постепенно смещается назад через созвездия зодиака. Те, кто считал, что Земля является центром Вселенной, истолковывали прецессию как движение небесной сферы – и поэтому как смещение всего космоса. Фигуры, изображенные на тауроктонии, или сцене убиения быка.

Митра, в древнеперсидской и древнеиндийской мифологии бог договоров и дружбы, защитник истины. Митра являл собою свет: он мчался на запряженной четверкой белых лошадей золотой колеснице-солнце по небу. У него было 10 000 ушей и глаз; мудрый, он отличался отвагой в бою. Этот бог мог благословлять почитавших его, даруя им победу над врагами и мудрость, к врагам же не проявлял милости. Как бог плодородия, он приносил дождь и вызывал рост растений. Согласно одному из древних преданий, Митра, являясь солнцем, создавал связь между Ахурамаздой и Ангро-Майнью, повелителем тьмы. Это предположение основывалось на понимании роли солнца как знака постоянного перехода состояний света и тьмы. Древние верили, что Митра при рождении вышел из скалы, вооруженный ножом и факелом.
О распространении его культа свидетельствуют росписи в подземных гробницах, почти все посвященные убийству им быка Геуш Урвана, из тела которого появились все растения и животные. Считалось, что регулярные приношения быков в жертву Митре обеспечивали плодородие природы. Культ Митры был весьма популярен и за пределами Персии, особенно его почитали римские легионеры.

Согласно мифу, Митра был рожден или произведен из камня, лежащего у «реки» (theos ek petras, petrogenos Mithra), как манифестация уранического света; это чудесное рождение замечено только «стражами», скрывшимися на вершинах близлежащих гор. Что касается «стражей», то встречается наименование их «Невидимыми Мастерами», относящееся к тем примордиальным существам, кто, согласно Гесиоду, никогда не умирали, но продолжают жить в последующие века, а потому могут называться «Теми, кто пробудился».

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Митрa
« Ответ #5 : 20 Июнь 2009, 09:13:45 »


Поклонение божеству, именуемому Митрой, восходит к III тысячелетию до н.э., к временам, когда «предки иранцев и индийцев—индоариев составляли один народ, который называют протоиндоиранцами». «Митра, бывший сначала олицетворением верности договору, стал почитаться как бог войны, сражающийся на стороне праведного и безжалостно уничтожающий нарушителей соглашения. Ему же поклонялись и как великому судье, беспристрастно оценивающему поступки людей, и как солнечному божеству, такому же великолепному, как и солнце, которое он сопровождает высоко в небе». Пророк Заратуштра (греческий вариант — Зороастр), живший предположительно около 1200 г. до н.э., существенно изменил эти древние религиозные представления, призвав своих последователей к поклонению Ахура-Мазде (поздняя форма этого имени — Ормазд, встречается и другое написание Ормузд). Он провозгласил этого бога, избравшего добро, единственно несотворенным и творцом всего благого (в том числе и подвластных добрых божеств), блюстителем мирового порядка, праведности и справедливости.
Ахура-Мазде противостоит Ангра-Маинйу (дословно — Злой Дух, другой вариант названия — Ахриман), его близнец, выбравший зло. Человек, по мнению Заратуштры, был призван стать союзником доброго бога в общей борьбе со злом, и его посмертная участь теперь зависела не от ритуалов и жертвоприношений, но от количества добрых слов, мыслей и дел. Митра занял в новой иерархии достаточно зависимое положение. Сам Ахура-Мазда создал шесть «великих существ», богов, в свою очередь создавших добрых божеств меньшего ранга (язат), среди которых и оказался Митра, судивший души умерших на таинственном «мосту-разлучителе», преграждавшим дорогу в рай. Но, начиная с Артаксеркса II (404—359 гг. до н.э.) и его приемников, объектом особого поклонения вместе с Ахурой-Маздой вновь становится Митра.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Митрa
« Ответ #6 : 20 Июнь 2009, 09:19:05 »


Коленопреклоненный Митра. Перед ним - бог времени Зерван

Изменения в религиозной практике приводят в эпоху последних Ахеменидов и к трансформациям внутри самого зороастризма, внесенных новым течением или, по классификации Мэри Бойс, «ересью» зерванистов (иначе — зурванистов). Они развили учение Заратуштры таким образом, что придали второстепенному ранее божеству Зервану (Зурвану), олицетворявшему время и судьбу, роль верховного бога, породившего Ахура-Мазду и его злого близнеца Ахримана, но не вмешивающегося в борьбу своих сыновей. «В зерванитской форме иранской народной религии, которая была распространена среди мидийских магов, — пишет исследователь манихейства Гео Виденгрен, — Митра занимал очень важное место. Высший бог этой религии, Зерван, является божеством времени и судьбы, который стоит выше любого вмешательства в людские дела. Он — бездеятельный бог. Его сын Ормазд (Ахур-Мазда), сражается с представителем злых сил, Ахриманом (Ангро Майнью), однако в качестве «посредника» между Ормаздом и Ахриманом решающую позицию занимает Митра. Избавление людей зависит от него как от могучего посредника между добром и злом. Таким образом, с его личностью связано центральное в иранской религии понятие спасения. Митра воспринимался в Иране как спаситель, и поэтому получил эпитет избавитель».

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Митрa
« Ответ #7 : 20 Июнь 2009, 09:33:02 »

Римские статуи тетраморфа (Львиноголовый Митра, Митраический Сатурн, Зерван-Время, Митра-Фанес) В изображении бога Митры совмещаются 4 тела: человека, льва, птицы и змеи.

Высшее место в митраистской иерархии богов занимал Зерван, бездеятельный бог, олицетворявший бесконечное время и изображавшийся в виде человека-чудовища с головой льва, обвитого змеей»

После мистериальной гибели Юлиана Отступника от иранского копья (363), митраизм в империи быстро пришел к закату. Но Митра не умер, его культ продолжает жить и поныне, хотя и – в формах, невнятных для непосвященных. Например, коррида – это типичный обряд тавроктонии. Христианское Рождество – лишь слегка измененное Рождество Митры. Весь детский магизм Рождественской ночи, подарки под елкой, Дед Мороз (Санта Клаус – это Никола), вся современная предновогодняя индустрия – от митраизма. Как и – митры, короны, митрополиты. Даже обычное рукопожатие – митраистский сакральный жест.  Кстати, Будда будущих времен называется Майтрейя. Пишут, что последний открыто действовавший митреум в 1979 году закрыл ярый поклонник еврейского бога Айятола Хомейни. И что? Культ Митры изначально был тайным. Уверен: где-то в мире и сейчас еще действует митраистский папа.

Олег Давыдов "Места силы. Семьдесят первое – Старо-Голутвин"

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Митрa
« Ответ #8 : 20 Июнь 2009, 12:54:35 »


Конечно, для непосвященных смысл митраистских мистерий темен, почему Митра борется с Солнцем, а потом примиряется с ним. Что тут – два Солнца? На самом-то деле это умирание и возрождение бога. На стандартной иконе Тавроктония, изображающей Митру, приносящего в жертву священного быка (в результате чего появляется видимый мир), по бокам сакральной сцены обычно стоят две фигуры с факелами: Таута и Таукопата. У одного факел опущен, у другого поднят. Это символизирует смерть и возрождение Солнца. Но также и то, что Солнце-Митра, убивая быка, осуществляет переход от старого солнца к новому.

В античную эпоху небесный экватор означал гораздо больше, чем просто воображаемая окружность. Древние астрономы полагали, что Земля находится в центре Вселенной и абсолютно неподвижна, а звезды закреплены на небесной сфере, которая за сутки делает полный оборот вокруг Земли, вращаясь вокруг оси, проходящей через северный и южный полюса сферы. Элементы этой сферы, такие как полюса и экватор, были очень важны для понимания "устройства" космоса.
Поэтому небесный экватор "был изучен" гораздо лучше в античности, чем сейчас. Например, Платон в своем диалоге "Тимей" писал, что творец Вселенной начал создавать космос с того, что сформировал его вещество в букву X, отображающую пересечение эклиптики и небесного экватора.
С геоцентрической точки зрения, прецессия (движение оси вращения Земли) представляется как смещение всего небосвода. Для людей, которые имели геоцентрическое мировоззрение и верили, что движение звезд влияет на судьбы людей, открытие явления прецессии было настоящим потрясением: устойчивая сфера с фиксированными звездами оказалась неустойчивой вследствие действия некоторой силы, очевидно большей, чем сам космос. Древние мыслители, привыкшие видеть в природных явлениях проявление силы богов, видимо, сразу интерпретировали это движение как свидетельство существования некоего могучего, ранее неведомого божества.


Еще раз мы можем столкнуться с тайной Митры в знаменитом рисунке Леонардо да Винчи, разрекламированным в наши дни Дэном Брауном как звезда Венеры. Впрочем, этот рисунок придумал не да Винчи, он имел довольно широкое распространение в Европе. На нем изображена человеческая фигура с раскинутыми в стороны руками и ногами, так что кажется, будто она образует пентаграмму, пятиконечную звезду. Но это только видимость. На самом деле вписать эту фигуру в круг можно только тогда, когда мы центром выбираем пупок и проводим окружность через концы рук и ног. Но через голову такая окружность не проходит! Здесь мы имеем дело не с пятиконечной звездой, а с колесом, или с косым равноконечным крестом. Ось этого колеса проходит через пуп, центр воли, обитель Митры. Его сила выражает себя в конечностях, которыми мы движемся. Поэтому в индийской астрологии в Знаке Скорпиона мы встретим упоминание об Индре – «повелителе рук», и Вишну (Упа-индре, младшем Индре) – «повелителе ног»! Всё это боги священной свастики.
 

Так пришли к началу темы, важной для понимания 6 Культурной эпохи.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Митрa
« Ответ #9 : 20 Июнь 2009, 15:48:21 »

МИТРАИСТИЧЕСКИЕ ХРАМЫ были построены под землей на территории всей
 Римской империи. Большинство остатков митраистической культуры было
найдено в Италии и вдоль рек Дуная и Рейна.

В митреуме Штокштадта статуя, изображающая Меркурия с магическим кадуцеем, в сопровождении ребенка Диониса, а также барана, петуха, черепахи, снабжена надписью "Богу Непобедимому Митре Меркурию".
В митреуме Мериды обнаружена статуя, изображающая обнаженного Меркурия на каменном троне, с посвятительной надписью "Богу Непобедимому Митре" В митреуме Диебурга помещено изображение Меркурия с ребенком Дионисом, в сопровождении барана, петуха и черепахи.
Меркурий (Гермес) – не только бог торговли, удачи, но и небесный посланник, посредник между богами и людьми. Важнейшей функцией Меркурия было сопровождение людских душ в царство Плутона (Аида). Меркурий (Гермес) не чужд волшебству, обладая чудесным жезлом - кадуцеем.
Кроме того, Меркурий (Гермес) был покровителем домашних животных, то есть пастушеским богом. Все эти качества, за исключением, правда, покровительства торговле, были присущи и Митре. 

Ч. Ледбитер о графе Сен-Жермене
Ещё молодым человеком он отправился в Рим, вступил в армию и заметно там отличился. Так или иначе, он служил в Риме семь лет, а возможно и дольше. Именно там он был посвящён в масонство и приобрёл опытность в тесно с ним связанных мистериях Митры.

Это дополнит образ Митры

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Митрa
« Ответ #10 : 21 Сен. 2011, 15:36:27 »


Каменный рельеф в мемориальном комплексе Так - и - Бостан. IV в.
Сцена передачи символов власти царю Ирана Ахурамаздой и богом Солнца Митрой.

Цитировать
Достаточно напомнить на один очень важный символ митраизма и масонства - это митра на голове у статуи свободы и Бога Солнца. В Древней Армении Митра был известен как Михр (Mihr) — бог Солнца, небесного света и справедливости. Михру, в частности, посвящён Храм Солнца I в. н. э. в Гарни, выстроенный в эллинистическом стиле.
http://www.araspel.org/showthread.php?t=1369
http://humanpath.wordpress.com/2008/03/18/december-2007kermanshah/
Цитировать
41. Древняя индийская культура соединяла оба пути (нижний и верхний) в духовный мир. Это было обусловлено еще довольно высокой степенью ясновидения людей, способностью пользоваться эфирным мозгом, эф.телом, которые еще выделялись за границы физ.тела. Др.индус говорил себе: я иду вовне; с другой стороны, я иду вовнутрь, а прихожу к одному — к Единому. Но уже со 2-й культуры пути раздваиваются, духовный мир исчезает от взора людей. Древний перс шел вовне и говорил: я прихожу к Ормузду. Он шел внутрь себя и говорил: я прихожу к Митре. И эти пути уже не сливались для него в единство. Хотя он чувствовал, что они должны соединиться. Поэтому он говорил о неведомом пра-Боге-Заруана-Акарана. Восходя вверх, посвященный Заратустры видел высшие сферы духа, Духа Солнца, трон, который окружен служителями-вестниками — Амшаспандами. Они являются как бы управителями отдельных частей царства Аура Маздао. Им, в свою очередь, подчинены другие существа — Изет, или Изафат. Наконец, перс видел еще более низко стоящих существ — фраваши. Они непосредственно окружают человека и являются мысле-существами. Обращаясь внутрь себя, древний перс наталкивался на эф.тело, более полно совпадающее с физ.телом, чем у древнего индуса. Он уже не мог пользоваться им, но — телом ощущений. Поэтому он не видел высшего единства. Он мог видеть лишь астрально. Но тело ощущений связано с душой ощущающей, которая тут же приходила в действие. Пользоваться же ею приходилось в том неразвитом состоянии, в котором она тогда находилась.
     "Поэтому древний перс ощущал: когда тело ощущений, уже выработанное, восходит к Аура Маздао, то при этом присутствует душа ощущающая, что опасно, ибо когда она открывает свои ощущения, те погружаются в тело ощущений. Душа ощущающая содержит в себе древнее люциферическое искушение, которое пришло не извне, к чему у люциферических духов нет способности, а изнутри. Таким путем они воздействуют на тело ощущений. Так воспринимал древний перс действие души ощущающей на тело ощущений, которое как бы представляло собой освещенное из внешнего мира отображение того, что с древних времен действовало в душе ощущающей. Это есть, если посмотреть изнутри, то, что называется действием Аримана, действием Мефистофеля. Поэтому перс чувствовал себя стоящим перед двумя силами. Если он смотрел на то, чего можно достичь, направляя взор вовне, то созерцал Мистерии Аура Маздао, если же взор направлялся вовнутрь, то с помощью тела ощущений, благодаря действию Люцифера в нем, человек оказывался перед врагом Аура Маздао, перед Ариманом". Если же человек шел вовнутрь с очищенной, развитой путем посвящения душой ощущающей, то приходил к исполненному света царству Люцифера. Его называли Бог Митра. Поэтому те Мистерии Персии, которые заботились о внутренней жизни, назывались Мистериями Митры. 113 (8.)

Явления Мистерии Митры можно проследить с древнейших времен и до сегодняшнего дня.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Митрa
« Ответ #11 : 22 Сен. 2011, 06:15:17 »
Думаю, что митраизм вырос из второго культурного периода. И оказался исключительно живуч - видимо, благодаря великой индивидуальности, Иисусу. Некоторые исследователи считают, что митраизм жил в христианстве целое тысячелетие.
Сегодня, на мой взгляд, мистерия Митры разыгрывается в битве с либерализмом. Либер - так называли Диониса/Вакха; Дионис представлялся в образе быка...

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Митрa
« Ответ #12 : 14 Янв. 2012, 08:51:00 »
Цитировать
593a. В храмах древнейших египетских Мистерий в день соответствующий нашему Рождеству, совершался особый культ. Небольшой группе особенно подготовленных участников церемонии показывалось изображение Горуса. Его открывали всего четыре раза в год, а в остальное время он хранился в самом потаенном святилище храма.
     "После того, как старейшие из жрецов, совершавших жертвоприношения, выносили сияющее изображение Горуса, сына Изиды и Озириса, к нему подступали четыре жреца-мудреца в белых одеждах. Первый из них говорил, обращаясь к изображению: "Горус, о Ты, который являешься Солнцем в царстве Духа, о Ты, дарующий нам свет своей мудрости, как Солнце дарует нам свет мира, веди нас, чтобы в конце мы уже не были бы такими, каковы мы сейчас". Этот храмовый жрец подходил с востока. Второй приходил с севера и говорил: "Горус, Ты есмь Солнце в царстве Духа, Ты есмь податель любви, как Солнце является подателем согревающей силы, которая в течение целого года извлекает силы растений и плодов, веди нас к цели, чтобы мы стали такими, какими сейчас не являемся". И третий храмовый жрец подходил с юга и говорил: "...даруй нам силу, как Солнце дарует свою силу физическому миру, благодаря которой разгоняет темные облака и повсюду распространяет свет". Четвертый говорил: "Трое мудрейших из нас сказали. Вы — мои братья, но вы стоите вне той сферы, где еще нахожусь я. Я ваш представитель. Затем, имея в виду, что он является представителем всех присутствовавших, он говорил: "Я хочу вести ваши голоса. Я хочу говорить для вас, для тех, кто стоит здесь пока бессловесным. Я хочу моим старшим братьям сказать, что вы страстно желаете (исполнения) великой цели мира, когда человеческая судьба будет примирена с пра-вечным законом мира".
    "Если мы поймем церемонии, которые разыгрывались в Рождественский праздник в Азии, Индии, да и в Китае, то мы поймем, что звучит нам в рождественских колоколах". Макрокосм говорит здесь к микрокосму. А три жреца повторены в поклонении трех волхвов (мудрецов). Чему поклонялись египтяне, стало мировым фактом, событием.
     "Сначала существовало множество христианских сект и все они рождение Спасителя праздновали в разное время. В первые времена Христианства было 135 таких дней. Лишь с начала V века была твердо установлена одна дата, наше Рождество". Один из отцов церкви считал правильным, что Рождество приходится на те же дни, что праздник Митры римлян и Диониса греков. Так в празднике Рождества был дан символ рождения Первенца, в котором достигнута гармония между микрокосмом и Макрокосмом, "сожжена" (завершена) карма.Д.32, с.1–2, 6–7



Gerard Wagner
Цитировать
592. "Праздник Рождества связан с праздником рождающегося в пещере, в скале Митры, что указывает на тесную связь праздника с природой. Это праздник, приближающийся к природе, как это и символизировано в рождественском дереве. ... когда зажигаются елочные свечи, то это должно стать для нас как бы символом пробуждения духа во тьме зимней природы — духа в природе".
    "Праздник Рождества, наряду со всеми остальными, является еще напоминанием о том, что человек имеет в себе эфирную элементарную природу, эф. тело, которым он связан с элементарным миром в природе".169 (1)

Об эфирной элементарной природе нам живо напоминают дети. А для нас остается только игра, в лучшем случае мистериальная.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Митрa
« Ответ #13 : 21 Авг. 2012, 05:53:45 »
Познакомимся с волхвами нашего времени.

Цитировать
Свои фантазии Юнг заносил в тетради, которые называл «черными книгами». Позднее из этих записей он составит так называемую «Красную книгу» («Liber Novus»), рукописный фолиант с изображениями видений, выполненными им собственноручно.
«Красная книга» пролежала в банковском сейфе (буквально — секретике) до наших дней. В 2009 году она была, наконец, опубликована (вот ее перевод). Теперь каждый может убедиться в том, что практически все основные идеи глубинной психологии Юнга появились именно в тот период, хотя наименования их тогда еще были иными.
http://www.peremeny.ru/column/view/1238/
Цитировать
Три последних главы первой части «Красной книги» представляют собой описание трех встреч Юнга с Ильей, Саломеей и змеей. И объединены заголовком «Мистерии». О двух я уже говорил (начал здесь), а сегодня — о третьей встрече, произошедшей в ночь на 25 декабря 1913 года, то есть — на Рождество.

В 1925 году на семинаре в Цюрихском психологическом клубе Юнг расскажет, что на третью ночь почувствовал, что будет продолжение. «Я снова попытался следовать той же процедуре. Но погружения не было. Я остался на поверхности. Тогда я понял, что во мне происходит конфликт касательно этого продвижения вглубь, но я не мог понять, что именно это было». И вдруг обнаружил себя перед крутым гребнем в пустыне. Яркий день. Юнг ловит на себе взгляд Ильи, стоящего в вышине. Пророк делает знак: оставайся на месте. Доктор стоит, глядя вверх, и видит: справа — ночь, слева — день. Они разделены скалой. На темной стороне — черная змея, на светлой — белая. Обе шипят и готовы к атаке. Илья стоит наверху над ними. Змеи бросаются друг на дружку. Черная сильнее, белая отступает. Пыль столбом. Потом черная змея ползет обратно, и головная ее часть стала белой. Змеи расползаются каждая в свою сторону: одна во тьму, другая — в свет.

Юнг сообщает Илье о странностях своего путешествия, а потом спрашивает: «Где Саломея?» На что пророк отвечает не без иронии: «Какой ты быстрый! Что с тобой? Иди к кристаллу и подготовь себя в его свете».

К чему? А вот посмотрим: вокруг камня венец огня, в его свете виден гигантский крестьянский ботинок, придавивший город (намек на войну), потом снятие креста и траур (христианство). Дальше: «Вижу божественного ребенка, у которого в правой руке белая змея и черная — в левой. Я вижу зеленую гору, на ней — крест Христов, поток крови течет с вершины горы... Я вижу крест и Христа в час последней муки — у подножия креста свернулась кольцом черная змея, потом она обвилась вокруг моей ноги — я неожиданно захвачен и развожу руки. Приближается Саломея. Змея обвилась вокруг всего моего тела, и у меня лицо льва».
То, что Юнг видит, и то, что он испытывает, — как бы двоится, но мы-то смотрим со стороны. Приблизившаяся Саломея опять намекает на то, что больше всего напугало Юнга прежде (мол, они брат и сестра, их отец Илья, а мать Мария). На сей раз слепая выражается так: «Мария была матерью Христа, ты понимаешь?» Еще как понимает, всем своим существом: «Я вижу, что страшная и необъяснимая сила заставляет меня подражать Господу в его последней муке. Но как я могу осмелиться назвать Марию матерью?» А Саломея ему: «Ты Христос». Юнг стоит с распростертыми руками, как распятый. Змея сжимает его в тугих объятьях, и кровь его тела льется по склону.

И вот перед нами Карл Густав Юнг, обвитый змеей. Саломея в своей слепоте может сколько угодно твердить, что он Христос, а Карл — разводить руки, подражая распятому, но со стороны нам отлично видно, что доктор отнюдь не распят, а скорей сам представляет собой крест, вокруг которого обвилась змея. Если иметь в виду, что животворящий крест — символ Дерева жизни, то, получается, Юнг воплощает собой его, это Дерево (жизни, а заодно и познания). Но тогда змея на нем — ни что иное, как змей, искушающий Еву (Саломею) и Адама (Илью) к первородному греху единения. Смотрим дальше: Саломея наклоняется к ногам Юнга и обертывает их своими черными (под цвет змеи) волосами, какое-то время лежит так, а потом кричит: «Я вижу свет!» И точно: она видит, ее глаза открыты. Змея ниспадает с тела Карла и остается вяло лежать на земле. Он переступает через нее и преклоняет колени у ног пророка, который весь сияет, как пламя.
На этом мистерии, собственно, завершены. Илья говорит: «Твоя работа здесь выполнена. Придет другое. Ищи неустанно, и прежде всего, точно опиши, что видишь». Юнг и опишет. А нам сейчас надо понять, что это все значит.



Рождество. Волхвы приходят с востока (из Ирана). На их головах фригийские колпаки, именно в таком головном уборе изображался обычно Митра: нависание колпака вперед - это голова змеи, как бы обвивающейся вокруг тела. Было время когда об этом еще помнили. Мозаика в центре Сант-Аполлинаре-Нуова, Ровенна, VI в.

Цитировать
В ходе семинара 1925 года, сообщив, что в процессе удушения змеей приобрел лицо льва, Юнг вдруг заявит, что в тот момент был посвящен, пережил мистерию обожествления. «Важный факт, ведший к обожествлению, состоял в том, что меня обвила змея. Обожествлением были и действия Саломеи. Животное обличие, в которое, как я чувствовал, превратилось мое лицо, было знаменитым Leontocephalus из митраистских мистерий. Эта фигура представлена в виде мужчины с обвившейся вокруг него змеей, голова которой покоится на его голове, а лицо у этого мужчины как у льва». И обобщит: «Все это от начала до конца — митраистская символика».
На этом мистерии, собственно, завершены. Илья говорит: «Твоя работа здесь выполнена. Придет другое. Ищи неустанно, и прежде всего, точно опиши, что видишь». Юнг и опишет. А нам сейчас надо понять, что это все значит.

Рассказ о своем посвящении Юнг завершил так: «В ходе этой мистерии обожествления вы превращаете себя в сосуд и становитесь сосудом творения, в котором примиряются противоположности». Тут два аспекта: «обожествление» и «примирение противоположностей».

Сам он уверен, что это не только его индивидуальный опыт. Нечто похожее переживает и все человечество, о чем свидетельствуют ужасы войны: «Дух глубин обуял человечество и понуждает его к самопожертвованию. Не ищите вины здесь или там. Дух глубин захватил судьбу человека, как захватил и мою. Он ведет человечество через реки крови к мистерии. В мистерии человек сам становится двумя принципами, львом и змеей».
Человек западной культуры, Юнг связывает самопожертвование с образом Христа. Отсюда и видение креста, и подражание Распятому в ходе мистерий. Но только христианство для Юнга (если полистать «Красную книгу») — отнюдь не его глубинная суть, а скорей искушение, которое он хочет преодолеть. А жертва — плата за преображение. «Благодаря самопожертвованию мое хотение изменяется и поднимается в свой высший принцип. Любовь зряча, а хотение слепо. Оба принципа — едины в символе пламени. Принципы сбрасывают с себя человечью форму».
Единство двух начал в символе света — это, может, и весьма митраично. Но все же я должен сказать, что «Красная книга» не дает никаких оснований сводить то, что пережил Юнг, лишь к митраизму (хотя аналитик возлагал на него большие надежды). Несомненно, в книге есть митраистские символы, но есть и христианские, и буддистские, и всякие другие. Тут все дело не столько в тех или иных конкретных символах, сколько в опыте соединения несоединимых начал, который Юнг пережил в ночь рождения света из бездны тьмы. Но пережить это можно множеством самых разнообразных способов.
Исключительно ради снижения пафоса я замечу, что, например, кузнец Вакула из «Ночи перед рождеством» тоже побывал в высшем свете. И достал у самой матушки императрицы (архетип Великой Матери) черевички для свой жестокой Саломеи. После чего у дивчины открылись глаза на чрезвычайные достоинства кузнеца-богомаза (промышление). Вакула, само собой, достал чудесную обувь (движение) при посредничестве быстроногого черта (змея). Если сравнить экспириенс Гоголя с трипом Юнга, то культурные коды окажутся разными, но суть — все та же: соединение противоположных принципов посредством змия.



Слева Леонтоцефал, справа Грехопадение.

Цитировать
И именно в эту ночь Юнг пережил «символический ритуал обожествления», который, как он считал, «играл существенную роль» в мистериях Митры. Пусть так, но кто же такой Леонтоцефал, в которого превратился наш мист? Сам он признал в нем Айона (Эона, вечность), божество, в котором персонифицирована вся длительность времени. Иные отождествляли этого бога с елдой великого Крона, Гераклит называл его «ребенком, играющим на престоле», а Юнг видел в Айоне иранское божество, имя которого обозначает «бесконечную длительность». Что касается льва и змеи, то доктор объяснил их смысл на примере некоей митраистской амфоры, на одной стороне которой изображено пламя и лев, а на другой — змея. Он трактовал это как «мировые противоположности, пытающиеся соединиться с помощью примиряющего символа». При этом «лев — молодой, жаркий, сухой июль в момент кульминации света, а также лето. Змея же — сырость, темнота, земля, зима». Нетрудно узнать в этом периоды летнего и зимнего солнцестояний, две поворотные точки календаря.
http://www.peremeny.ru/column/view/1281/


Айон в зодиакальном круге и Гея в окружении персонификаций четырех времен года. Лента на которой изображен зодиак напоминает лист Мебиуса. Греко-Римская мозаика III в.
Поэтому это знание пришло к нам летом.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Митрa
« Ответ #14 : 03 Июнь 2013, 16:30:37 »

Митра и тибетская религия Бон. Асирийцы России. Так прошлое говорит нам в  настоящем о будущем. Телец и петух вестники восхода. Пещерные культы, современники дольменов. Уже видим как пробуждается самосознание, прикасаясь к земным глубинам.
http://zoroastrian.ru/node/411
Цитировать
Другой культ вы по многочисленным остаткам найдете в средней Европе. Вы найдете культовые центры, где обнаружите определенные изображения. На них изображен бык, а на быке сверху сидит своего рода наездник в так называемом фригийском колпаке, — своеобразная шапка революционеров. Это они позже переняли оттуда. На этой же картине внизу находится своего рода скорпион, кусающий быка за половые органы. Затем мы видим также, как сидящий сверху вонзает меч в переднюю часть тела быка. Если бык располагается здесь (изображается на рисунке – рисунок отсутствует), то сверху этот наездник, вот здесь — скорпион, тут меч, который бьет, а затем видно как вверху располагается звездное небо. Сверху распространяется звездное небо. Это так называемый митраизм, культ Митры. Первый из описанных — культ друидов; а то, что я описал теперь — культ Митры. В то время как культ друидов распространялся на Западе, на побережье, — мы находим его и в других областях, но я рассказываю именно о той местности, где я сам мог удостоверится, — то культ Митры из Азии распространяется вдоль по Дунаю, через нынешнюю Южную Россию, Болгарию, Венгрию, Баварию, области в Офенвальде, Шварцвальде и так далее. Тут был распространен этот культ, культ Митры. Под этим подразумевалось нечто совершенно особенное. Видите ли, почему все же эти люди устанавливали там именно Быка, Тельца? Об этом мы должны спросить прежде всего.
Я говорил вам: весной Солнце восходит в определенном созвездии, сегодня это созвездие Рыб. — Астрономы указывают еще и на созвездие Овена (вероятно, имеется в виду знак Овена, знаки и созвездия смещены друг относительно друга примерно на 30° вследствие прецессии, — примеч. перев.). Но это не правильно, в действительности это созвездие Рыб. На протяжении долгого времени, на протяжении двух тысяч лет Солнце восходило в созвездии Овена, а еще раньше — в созвездии Тельца. Тогда люди говорили так: весной, когда все растет, Солнце восходит в созвездии Тельца. То, что живет в человеческом теле, не в голове, но во всем остальном человеческом теле, то, что связано с ростом, они вполне правильно обусловливали изменением солнечного излучения, тем, что сзади стоит созвездие Тельца. Поэтому они говорили: если мы хотим обозначить животное начало в человеке, мы должны обрисовать его в качестве Тельца; человек же как сущность, тот, кто управляет из головы, это тот, кто сидит на Тельце сверху. — Так что Телец отображает низшее, животное начало в человеке, «животного человека», а тот, кто сидит сверху во фригийском колпаке, отображает высшего человека. Однако как целое это только один человек: низший человек и высший человек.
Эти люди рассуждали так: ох, как плохо, если господствует низший человек, если человек полностью следует своим животным инстинктам, порывам, если человек следует только своим страстям, которые приходят из живота, из сексуальности и так далее! Высший человек должен господствовать над низшим человеком. — Поэтому они выражали это так: у того, кто сидит сверху, есть меч и он бьет низшего человека в мякоть. — Это значило, что низший человек должен умаляться перед высшим человеком. Кроме того тут присутствует Скорпион, кусающий (Тельца) за половые части, чтобы показать: если низший человек не будет ужален высшим человеком, не подчинится ему, то он сам вредит себе тем, что становится проводником тех природных сил, которые его разрушают. — Итак, в этом образе была выражена вся человеческая судьба между низшим и высшим человеком.
Над всем этим находилось звездное небо. Это показательно, что там распространялось звездное небо. Солнце весной восходит в одной определенной точке, и тогда оно восходит в созвездии Тельца. Но ежедневно Солнце немного сдвигается. Этот сдвиг носит двоякий характер. Во-первых, происходит сдвиг точки весеннего равноденствия (около 1° за 72 года, — примеч. перев.), уходит немного дальше от той точки, в которой оно восходило в прошлом году, так что три тысячи лет тому назад Солнце восходило в созвездии Овена, а еще раньше — в созвездии Тельца. В настоящее время оно восходит весной в Рыбах. Вследствие этого Солнце постепенно делает круг. В течение 25420 лет Солнце обходит целый круг. Но ведь и в течение каждого года оно тоже обходит круг, так что Солнце на следующий день (после равноденствия) уже не восходит в точке весеннего равноденствия, — оно восходит в этой точке только 21 марта, — на следующий день оно сдвигается с этой точки (на величину около 1° в сутки, — примеч. перев.), и так далее. В течение целого года оно обходит по кругу в Зодиаке все зодиакальные созвездия.
Те, кто являлся служителем культа Митры должны были наблюдать когда труднее всего подчинить низшего человека, животного человека: это было труднее всего, когда Солнце стояло в созвездии Тельца, то есть когда оно активировало силы роста. Когда же Солнце восходило, скажем в созвездии Девы, то есть в октябре, до декабря, то тут низший человек действовал не так сильно, здесь уже не приходилось так сильно подчинять его. Население не чувствовало подобных вещей, но те, кто соблюдал культ Митры, должны были это знать. Так те, кто был служителем этого культа Митры могли сказать: в данное время трудно совладеть с низшим человеком, так как сейчас весна; сейчас на это легче, так как время теперь зимнее. — Таким образом в культе Митры самого человека использовали для ознакомления с временами года, с тем, как в целом происходит движение Солнца и Луны через созвездия. У друидов же в большей степени использовали внешние признаки, такие, как тени; здесь же, в культе Митры, митраизме, в большей степени использовали воздействие, оказываемое на человека. Таким образом этот культ Митры непосредственно связывался с жизнью.
GA 350



абракадабра – и Митра

Цитировать
Одним из самых ранних, и пожалуй, самых выразительных образов, порожденных синтезом Митры с другими божествами поздней античности, является гностический Абраксас, представляющий Верховное существо, чьи эманации символизированы подходящими символами. Абраксас имеет человеческое тело, змеевидные ноги и петушиную голову. Безусловно, самой интересной деталью в этом образе является голова петуха, поскольку змеевидные ноги нам уже знакомы по изображениям греческих титанов, порожденных матерью-землей. Петух считался священной птицей Митры, поскольку его крик разгонял темноту и предвосхищал восход Солнца. Зороастрийцы видели в образе петуха зооморфное воплощение божества Сраоши — постоянного спутника и помощника Митры. На некоторых стелах, обнаруженных в подземных криптах митраистов, петух предстает то рядом с Митрой, то рядом с Хроносом-Зерваном. В Персии существовал даже культ этой птицы, чего не отмечено в странах Малой Азии и в Египте — местах распространения гностицизма. Таким образом, мы видим, что петушиная голова Абраксаса — Верховного отца гностиков, имеет персидское происхождение и является свидетельством влияния идей митраизма и зерванизма на последователей Василида.
http://zoroastrian.ru/node/411
А здесь уже другой автор исследует этот феномен
http://www.peremeny.ru/column/view/1332/