Автор Тема: Календарь Души  (Прочитано 547913 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Календарь Души
« : 01 Июнь 2009, 03:43:00 »
Уже начинал рассматривать календарь в теме Детский сад. Теперь появилаь необходимость выделить эти вопросы в отдельную тему.
Важность вопроса подтверждается приведенной цитатой и Бау.
 
754. "Душевная жизнь протекает во времени, не в пространстве, где одно находится рядом с другим. И теперь то, что живет только во времени, должно жить в пространстве. Временное развитие идет под знаком цифры 7 (например, от др. Сатурна до Вулкана). Число пространства — 12. Оно господствует там, где время изливается в пространство (Христос, открывающийся во времени, окружен 12-ю апостолами, когда входит в пространство). Во времени одно стоит за другим. Поэтому переход из пространства во время ведет в сферу люциферических богов, к семеричности. И когда мы что-то исследуем во времени, то идем назад — от детей к отцу, деду и т. д., мы говорим о детях духовных существ, о детях Люцифера. Переходя от времени к пространству, мы говорим о существах, стоящих рядом друг с другом, и понятие детей теряет смысл, встает понятие братства, мы переходим к братьям Христа." 113 (8.)

«Календарь души» - один из множества золотых ключиков, показавших сказочный мир рядом за бумажной завесой.


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #1 : 02 Июнь 2009, 05:47:39 »
"Пятидесятница - т.е. пятидесятый день после праздника Пасхи - был одним из трех великих ветхозаветных праздников. Этот праздник отмечал принятие Синайского законодательства при пророке Моисее, когда за полторы тысячи лет до Рождества Христова у подножья Синайской горы еврейский народ, освобожденный из Египта, вступил в союз с Богом.
Евреи обещались Богу в послушании, а Господь обещал им Свое благоволение. По времени года праздник Пятидесятницы совпадал с окончанием жатвы и поэтому встречался с особенной радостью.
Многие евреи, рассеянные по разным странам обширной Римской империи, старались к этому празднику прибыть в Иерусалим. Родившись в других странах, многие из них уже с трудом понимали свой родной еврейский язык, однако старались соблюдать свои национально-религиозные обычаи и хоть изредка паломничествовать в Иерусалим.
Сошествие Святого Духа не было неожиданным событием для апостолов.
Еще за несколько столетий до рождения Спасителя Господь Бог начал готовить людей ко дню их духовного возрождения и предсказывал устами пророков: «Вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и изолью от Духа Моего на всякую плоть ... Изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее... и вы радостно будете почерпать воду из источников спасения... И дам вам сердце новое и дух новый дам вам, и возьму из плоти вашей сердце каменное и дам вам сердце из плоти. Вложу внутрь вас Дух Мой и сделаю выполнять» (Иоиль 2:28; Ис. 12:3, 44:3; Иез.).
Готовясь вернуться к Своему Небесному Отцу, Господь Иисус Христос перед распятием посвящает Свою прощальную беседу с апостолами предстоящему сошествию Святого Духа.
Господь объясняет ученикам, что Утешитель - Дух Святой - должен вскоре прийти к ним, чтобы завершить дело спасения людей."


Приближается духовная полночь года. И даже по статистике сайта народ засыпает. Приближается уже забытый языческий Новый год. Приближается пора мудрости, как раз необходимо говорить о календаре.

"Растёт власть чувств
    В союзе с творчеством богов.
    Она угашает мне силу мышления
    До смутности сновидений.
    Когда Божественное существо
    С моей душой соединиться хочет,
    Человеческое мышление должно
    Тихо умерить себя в сновидческом бытии."

     
Календарь Души
 


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #2 : 02 Июнь 2009, 19:03:23 »
 И был вечер и было утро …
Отсчет начала суток в древней Иудее начинался в 18 час предыдущего дня. Для Души весна это вечер, тогда полночь приходится на Иоановы дни, 12 неделя Календаря Души.  Если этот опыт перенести на человеческую жизнь, то получим возраст 12 лет.
Тогда семилетний ребенок, возраст сошествия Святого Духа


Цитировать
Цитата: GA 265, с.333—335
"... Новое, что теперь понемногу будет открываться людям, — это воспоминание или повторение того, что Павел пережил перед Дамаском. Он созерцал эфирный облик Христа. Но что это событие станет видимо нам, произойдет потому, что в эфирном мире Мистерия Голгофы как бы разыгрывается вновь."

"... Таков образ второй Мистерии Голгофы, происходящей ныне в эфирном мире."

И исходить из даты 1935г, то в 1909г - 7 летие, рождение эфирного тела, 1913г в год начала строительства Бау, 12 летний Исус в храме, и тогда пожар 1923г соответствует возрасту Исуса - 21г, проявление высшего Я.
Вот такие открываются связи. И тогда можно считать 2009г, годом 100-летия зфирного пришесивия.

ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ 1912/13 г., год календаря.
Так можно перебросить мостик к событиям 1913г, строительство Храма

Вот пример переживания Я в трехлетнем возрасте.


Вселенной говорит
В самозабвеньи
И помня свой первоисток
"Я", бодрствуя во мне:
В тебе, освободясь
От себялюбия, постигну
Свою я подлинную сущность.
3-я неделя (21-27 апреля),

     Говорит к Миро-вселенной,
     Себя самого забывая
     И свое пра-состояние вспоминая,
     Человека растущее Я:
     В тебе, освобождая себя
     Из моей обособленности пут,
     Постигаю я мое подлинное существо.


  Вещает ко Вселенной,
  Само себя позабывая
  И вспоминая перво-состояние свое,
  Возрастающее  человеческое "я":
  В тебе, освободив меня
  Из цепей самости моей
  Я собственную суть мою постигну.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #3 : 02 Июнь 2009, 20:04:43 »
И тогда следущим шагом для Души признать, как это произошло в календарном годе, Иоанов день началом духовного года. Так внешне формируется познание Эфирного Пришествия и рождения нового космического дня.


Так совершится переход из сферы Веры в сферу Софии, что произошло пока только в Дорнахе, на короткий миг и было унесено в пламени.



Блеск красоты миров,
Он заставляет меня высвободить из глубин души
Божественные силы собственной жизни
Для мирового полета
И покинуть самого себя,
С доверием ища себя
Лишь в Мировом свете и Мировом тепле.
Настроение Иванова дня (23-29июня)

Блеск красоты миров,
Велит мне  из глубин душевных
Собственной жизни Божьи силы
Освободить к полету мировому;
Оставить самого себя,
И лишь искать себя с доверьем
В тепле миров  и в свете мировом.


     
Миров красоты-блеск,
     Он заставляет меня из Души-глубин
     Собственной-жизни Бого-силы
     Для Миро-полета высвободить;
     Меня самого покинуть,
     Доверчиво лишь меня ища
     В Миро-свете и Миро-тепле.



Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #4 : 03 Июнь 2009, 18:52:29 »

Так 26 пар колонн будут сформированы к 91 году жизни. Если же имеются в виду только 7 пар колонн, то к 50 годам.
… "А говорить духовным образом — значит говорить не абстрактно:
духовный образ требует различных знаков, чтобы говорить всеобъемлюще. И такой речью, которая должна была быть найдена
для тех духовных существ, которые должны говорить к современному человечеству, такой речевой формой был сожженный год назад
наш Гетеанум. Поистине, в этих формах должно было говорить то же, что с подиума говорилось слушателям в идеях.
Гетеанум содержал нечто такое, что вновь могло напоминать о древнем в совершенно новой форме." …233 (8.)


Мы видим 26 колонн, несущих купола и если сюда прибавить додекаэдр мирового пространства с 12 плоскостями и 14 дней Озириса, то мы имеем 52 мировых фактора, в которые погружен человек, как созвучие с 52 неделями Календаря Души.
Закономерно ли, случайно ли это, или притянуто за уши? Попробуем разобраться.

358. … "Каждое семилетие жизни образует род колонны (пары колонн) — эфирные ноги и т.д. 
В христианской (готической) архитектуре выражена мысль: "мы живем в доме, но мы возвышаем душу, возносясь в предчувствии к духу". Новая мысль строительного искусства такова: "в почитании мы входим в дух и становимся едины с духом, который вокруг нас изливается в Формах, ибо вокруг нас Духи Формы, и все приходит в движение, ибо за Духами Формы стоят Духи Движения". 286 с. 44-53
362. "Строение может быть лишь оболочкой, которая своими формами и образами возвещает дух, который живет в слове, когда Антропософия говорит через идеи. ... Семь колонн кто-то может принять за мистическое (число). Но это было бы заблуждением. Они есть результат только художественного ощущения". Из семи возникает возврат к первому. 36 с. 312-313

363. О капителях. "Пластические формы представляют собой поистине род "застывшей музыки", выражающей собой мировые тайны. Почему это имеет вид капителей? — "Основа физического развития земных существ коренится в духовном мире. Там она находит свою опору". При этом все развитие покоится на семи идущих вперед ступенях". Кто способен ощутить все то, что в этих "колоннах" выражено как мировое свершение, тот почувствует всеобъемлющий закон всякого бытия, который совершенно иным образом, чем абстрактные "законы природы", решает загадки жизни". 284 с. 95-96

364. "В семи печатях мы видим образы астрального мира, в семи колоннах — понятия, какими они входят в космос, в наш мир, когда мы рассматриваем деваханический мир. Если, ощущая, вы вживаетесь в них (в колонны), то обнаруживаете, что они упорядочивают ваши ощущения так, как ничем другим они упорядочены в чувственном мире быть не могут, и способны образовать вам понятие той духовной музыки, или гармонии сфер, которая есть Девахан". Изображения капителей не должны висеть постоянно в жилом помещении." 284 с.86

"Энциклопедия духовной науки" Бондарев
7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ, IV. МИСТЕРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ (продолжение), 4. Гетеанум

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #5 : 03 Июнь 2009, 22:54:46 »
Дуб – необычайно ценное дерево. Даже площадь земель иногда измерялась числом животных, которых могли прокормить произрастающие на этих землях дубы. Древесина дуба идет на изготовление мебели, но в еще большей степени – кораблей.  В Англии в начале августа листва на дубах распускается вторично, и молодая зелень, именуемая «порослью праздника урожая», придает новую свежесть летней дубраве.  Иногда на дубах появляются так называемые «яблоки» - обиталища личинок ос-орехотворок.
   Дуб – дерево Дагды, Властелина Совершенного Знания и Отца Богов старой Ирландии. Дагда обожает пиршества и секс, имеет отвратительный вид и вульгарные манеры, но, не задавая вопросов, защищает и развлекает тех, кто пользуется его гостеприимством. Дагда имеет отношение к «Магическому котлу Муриас», или «Котлу Изобилия», который готов кормить всех гостей, кроме трусов и лжецов. Кельты справедливо гордились своим гостеприимством. Они вначале кормили и развлекали гостя и лишь потом интересовались причиной его прихода. Кельты следовали примеру дуба, который, не задавая вопросов, хранит и поддерживает любую окружающую его жизнь. Дуб – символ гостеприимства и защиты. Слово «дуб» и сейчас можно часто встретить в названиях гостиниц и пабов Британии. Кроме того, для британцев дуб вообще является символом короны и королевской власти.
   У друидов Уэльса дуб тоже был символом выносливости и силы, он служил напоминанием о покровительстве, которое оказывает своим соплеменникам вождь, и о безопасности убежища, которое он предоставляет странникам.
   Покровителем дуба кельты считали бога Эзуса, Князя света, а его цветом был белый. Появление на дубе омелы считалось священным знаком, поскольку белый цвет омелы был цветом бога Эзуса. Друиды называли ягоды омелы всеисцеляющими. Друиды использовали дуб во всех магических церемониях, особенно в кардинальные дни года. Дуб связывался с тем периодом от зимнего до летнего солнцестояния, когда день растет. 21 июня, когда могущество солнца достигает апогея, заключается брак между богом солнца и богиней земли. Топливом для костров в Иванов день всегда был дубняк. В полночь Король дуба сжигается в кострах, чтобы уступить свое место остролисту. После символической смерти в пламени Король дуба отправляется в созвездие Северной Короны, где господствует богиня Аранрод.
   В вибрационной медицине дубовая эссенция помогает нам точнее формулировать наши цели. Она позволяет направлять нашу энергию и дает внутреннюю стабильность людям, ощущающим раздвоенность. Лекарственное средство Баха из цветков дуба предназначено для тех, кто пытается бороться с депрессией. Оно укрепляет внутренние силы, пробуждает здравый смысл, стимулирует терпение и противостоит постоянной тревоге.
   Конечно, тема гостеприимства связывает дуб с руной путешественников Райдо, однако ее явный смысл заключается в силе Солнца. Дуб напрямую связан со свиньями и питанием, а также с королевской властью и вообще силой характера. Это так называемый хилег, та сила, которая превращает семя во взрослое растение (остролист может символизировать силу, превращающую все растение в семя). Дуб можно связать как с руной Совело (молния, бьющая в дуб; посвящена солярной богине), так и с руной Феху (Солнце в Овне). Впрочем, боги Дагда и Эзус также отсылают нас к руне Дагаз. Дуб, Дуир по кельтски, и руна Дагаз начинаются на букву «д».


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #6 : 04 Июнь 2009, 07:52:45 »
Уважаемый Urga, как всегда Вы делитесь очень ценной информацией.
Спасибо!

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #7 : 05 Июнь 2009, 18:08:14 »
Благодаря почти мистической связи Urga с Дубом, он помог мне, как в теме Болда, так и в этой теме.
Звезда Магов важнейший материал для следущих шагов в рассмотрении темы.
Если мы желаем следовать указанной формуле - "И теперь то, что живет только во времени, должно жить в пространстве", то нам надо учесть, что это потребует ориентации, и тогда Календарь Души, Бау, и другие временные знания становятся картой, антропософия проводником и потребуется соотнести все это в пространстве, привязывать к известным объектам, определяться с масштабом. Это частично уже затрагивалось в Ответ #3 : 02 Июн 2009, Re:  «Календарь Души »

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #8 : 11 Июнь 2009, 17:59:27 »
И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.
И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени (Откр.5:7-9).

Беспорочный Агнец, закланный, принесший себя в жертву по Своей любви к людям, достоин Един получить могущество владычное, ибо оно подобает Ему, как Богу, по своему предвечному рождению; и по человечеству, как второму Адаму, Верному Отцу до смерти и получившему венец жизни (см. Откр.2:10).

Интересна картина старцев. У них золотые гусли. По традиции под аккомпанемент гуслей пели псалмы. Славьте Господа на гуслях, - говорит псалмопевец (Пс.32:2). Пойте Господу с гуслями, с гуслями и гласом псалмопения (Пс.97:5). Пойте поочередно славословие Господу, пойте Богу нашему на гуслях (Пс.146:7). Гусли символизируют для иудеев хвалебную музыку.


 


У старцев еще и золотые чаши, полные фимиама, а фимиам этот - молитвы святых.
Сравнение фимиама с молитвами также восходит к псалмам: Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих - как жертва вечерняя (Пс. 140,2).
И воспели они Сыну Божию, Искупителю человечества подлинно "песнь нову", не слыханную от создания мира, о которой предрекал еще псалмопевец Царь Давид (Пс.97:1). В этой песне прославляется новое Царство Сына Божия, в котором Он воцарился, как Богочеловек, купивший это Царство высокою ценою Своей Крови. Искупление человечества, хотя и относилось собственно только к человечеству, но оно было так удивительно, так величественно, трогательно и священно, что возбудило живейшее участие во всем небесном сонме, так что все вкупе, и Ангелы и люди, прославили за это дело Бога "и поклонишася Живущему во веки веков".

Что значит "новую песнь"? Тут несколько раз упоминается о новой песне, потому что "старая песнь" - это один из важнейших ветхозаветных гимнов. В данном случае старая песнь считается - "Свят, свят, свят Господь Саваоф". А тут новая, "достоин Ты - это уже обращение к Агнцу - взять книгу и снять с нее печати". Агнец победил, но победил не силой, а тем, что был заклан, и "кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка и народа и племени". "И соделал нас царями и священниками Богу нашему". Эти слова подтверждают общую мысль толкователя о том, что двадцать четыре старца обозначают человечество избранных. Неважно, принадлежат ли двенадцать из них к Ветхому Завету и двенадцать - к Новому, но так или иначе здесь совокупность церкви, как человечества, и человечества как церкви, перенесение на церковь общего усыновления, которое было дано сначала Израилю, а потом всей Церкви.


Протоиерей Александр Мень. Толкование к Апокалипсису.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #9 : 11 Июнь 2009, 19:40:35 »
"Духи Мудрости не могут отделить творение от творца, им неведомо противопоставление, и они не могут вступать в пространственно-временное бытие; они имеют к нему лишь идеальное отношение. Поэтому и возникла необходимость в духах, управляющих эмпирическим временем, где внутри законов чувственного мира творится личность, почему Духам кругооборота времен подвластны элементарные духи природы. Время же, как сущность, есть совокупность Духов Личности.
Для этой цели из взаимодействия Херувимов и Престолов и изошли, упомянутые выше, особые служебные духи — Духи кругооборота времен. Они не являются иерархическими существами, а отпрысками Иерархий. Позже, подобно им, возникли отпрыски второй Иерархии — групповые души животных, отпрыски третьей Иерархии — элементарные духи природы.

Рудольф Штайнер характеризует Духов кругооборота времен следующим образом: "Все, что совершается ритмически, что основано на повторении событий, — направляется Духами кругооборота времен, отпрысками существ первой Иерархии" (136; 7.III). В другой лекции он говорит, что они также прошли через человеческую ступень и в настоящее время в разной мере стоят выше человека. Все они могут оглянуться на свою прежнюю человеческую ступень и понять становящегося человека; а это значит, что и они прошли через ступень предметного сознания. Образовалось их по семь в каждом планетарном воплощении и три — в истекшем отрезке земного развития. Таким образом, продолжает Рудольф Штайнер, "двадцать четыре "человека" смотрят вниз на современного человека. Это существа, которых мы можем в хорошем смысле слова назвать регуляторами развития, регуляторами времени. Время связано с развитием. Это те 24 старца, которых мы встречаем в Апокалипсисе Иоанна" (104; 22.VI). Они распределяют работу элементарных духов Земли "...по временам года. т. е. вызывают смену времен года в разных частях Земли. Они представляют собой то, что мы могли бы назвать астральным телом Земли. ...с этими существами связаны все виды распределения времени (в том числе смена дня и ночи), упорядочение временных и пространственных отношений. ...Они подлинные носители сил, врашающих Землю вокруг оси" (136: 4.III).
Рудольф Штайнер дает двоякое описание возникновения феномена времени. В одном случае — оно есть указанные 24 старца Апокалипсиса, Духи кругооборота времен. Они, как реальные существа, стоят за тем, что мы переживаем как 24 часа суток.

Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа, ГЛАВА VI. ЧЕЛОВЕК   ВРЕМЕННОЙ, 2. Время в его отношении к эволюции и духовным существам

В процессе поиска в интернете информации о 24 старцах оказалось участнмки не понимают, не знают что сказать, как коментировать эту часть Апокалипсиса. Толкование к Апокалипсису протоиерея Александра Мень оказалось наиболее полным.
И только у Бондарева Г. А., Триединый человек тела, души и духа, ГЛАВА VI. ЧЕЛОВЕК   ВРЕМЕННОЙ раскрывается вся глубина и важность этих сущностей для мира.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #10 : 12 Июнь 2009, 06:35:18 »
Так подходим к разделению мира, к проявлению смерти.

Дело при этом, разумеется, не заключается в одних только отставших духах Времени, а в разделении всех Иерархий. Возникновение правомерных Духов Времени повлекло за собой вовлечение всех Иерархий в развитие во времени, сделало их причастными к процессу возникновения и прехождеиия, а следовательно вызвало разделение Иерархий. ...
Поэтому и следует о разделении высших Иерархий, об отставании в них. говорить как о процессе сознательном, условном, а не как о нравственной ошибке, о зле. ...
Так приходим мы к двоякому пониманию того, что в Библии названо "йом" и "лилит". Эти понятия означают не только "день" и "ночь"; за ними стоит разделение Иерархий и особое взаимодействие между ними. ...
Снизу, навстречу этим, скажем, модифицированным состояниям пралайи идет феномен смерти. В полном смысле слова смерть переживает только человек, поскольку лишь он один реинкарнирует и обладает кармой. ...
Такова, скажем, "лилит", обрекшая нас на погружение в материю, а потом — на смерть, через которую мы от "лилит" освобождаемся

Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа, ГЛАВА VI. ЧЕЛОВЕК   ВРЕМЕННОЙ, 2. Время в его отношении к эволюции и духовным существам

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #11 : 13 Июнь 2009, 17:13:12 »
И здесь тоже открывается интересная картина. Мы проходим мимо не задумываясь, а рядом разыгрываются грандиознейшие события.
Было 12 дневных и 12 ночных часов и вот они бъединились и стали едиными 24 часовыми сутками. Сутки у одних народов начиналиси с вечера, у других с утра, и это тоже требует понимания и объяснения. И вот они начинаются в полночь. Естественно, что в этом нет произвола и случая, а отражение реальных духовных процессов.
И тоже требует более пристального исследования, исходя из материала 10 поста

 

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #12 : 13 Июнь 2009, 23:09:18 »
Благодаря почти мистической связи Urga с Дубом, он помог мне, как в теме Болда, так и в этой теме.
Звезда Магов важнейший материал для следущих шагов в рассмотрении темы.
Если мы желаем следовать указанной формуле - "И теперь то, что живет только во времени, должно жить в пространстве", то нам надо учесть, что это потребует ориентации, и тогда Календарь Души, Бау, и другие временные знания становятся картой, антропософия проводником и потребуется соотнести все это в пространстве, привязывать к известным объектам, определяться с масштабом. Это частично уже затрагивалось в Ответ #3 : 02 Июн 2009, Re:  «Календарь Души »
Еще раз мы можем столкнуться с тайной Митры в знаменитом рисунке Леонардо да Винчи, разрекламированным в наши дни Дэном Брауном как звезда Венеры. Впрочем, этот рисунок придумал не да Винчи, он имел довольно широкое распространение в Европе. На нем изображена человеческая фигура с раскинутыми в стороны руками и ногами, так что кажется, будто она образует пентаграмму, пятиконечную звезду. Но это только видимость. На самом деле вписать эту фигуру в круг можно только тогда, когда мы центром выбираем пупок и проводим окружность через концы рук и ног. Но через голову такая окружность не проходит! Здесь мы имеем дело не с пятиконечной звездой, а с колесом, или с косым равноконечным крестом. Ось этого колеса проходит через пуп, центр воли, обитель Митры. Его сила выражает себя в конечностях, которыми мы движемся. Поэтому в индийской астрологии в Знаке Скорпиона мы встретим упоминание об Индре – «повелителе рук», и Вишну (Упа-индре, младшем Индре) – «повелителе ног»! Всё это боги священной свастики.
В общем, Дэн Браун серьезно исказил истину, причем не только превратив мужскую фигуру Марса в символ Венеры. Да-да, ведь у да Винчи нарисован именно мужчина, но Брауна это нисколько не смущает. Он с легкостью воскрешает басню о ребенке Марии Магдалины от Иисуса, которую сочинили Плантагенеты для захвата власти во Франции. И действительно, что еще могут скрывать тайные ордена, кроме сексуальных оргий? Прямо скажем, фантазия, достойная примитивных западных обывателей, «девственный» мозг которых давно уже не посещают мысли Платона, Демокрита, Плутарха, Фомы Аквинского, Эразма Роттердамского и им подобных.
Теперь перейдем ко второй фигуре рисунка. Своими пропорциями она позволяет очертить вокруг себя равносторонний квадрат. Ноги ее сведены вместе, а руки разведены  стороны параллельно земле. Здесь нам демонстрируется равенство расстояний между стопами и макушкой головы с одной стороны, и между кончиками пальцев раскинутых рук с другой стороны. Как вы понимаете, здесь голова тоже принимает участие в действе. Центром пересечения двух главных осей является грудь и сердце. Квадрат, в противоположность подвижной свастике, является символом фундаментальности и стабильности. В определенном смысле здесь встречаются символы времени и пространства, неба и земли. Учение о том, что человек есть дитя неба и земли – древнейшее.  Грудь, голова и сердце связаны с чувствами, центром которых является ум.
То, что вторая фигура образует крест, не является случайностью. Больше всего она напоминает египетский Анкх, символ жизни и воскрешения; букву Т с петелькой, Тау. Египетское Тау тождественно китайскому Дао. Это сочетание звуков восходит к легендарной Атлантиде, наследниками которой стали древние китайцы и египтяне. Тау – таинственная энергия жизни, которую научились использовать атланты под руководством Небесных Людей, Бодхисатв, о которых упоминается и в Библии как о Сыновьях Божьих.
В двух фигурах (одного человека) мы видим синтез силы и мудрости, времени и пространства, земли и неба, человека прошлой эпохи и настоящей. Можно сказать, что в человеке соединяются действия настоящих богов, олицетворяемых Митрой, с деяниями Учителей человечества, олицетворяемых Христом. Людям, воспитанным в христианской культуре, проще воспринять Митру как Архангела Михаила. Михаил – Дух, вдохновляющий людей нашей эпохи стать свободными, в том числе и от зла. Подъем Европы к ведущей роли на международной арене это сигнал к кульминации битвы, к тому самому Рагнарёку, к которому готовили себя северные воины. Братство человечества, о котором теперь стали говорить, возникнет тогда, когда мы все пройдем через горнило войн Железного Века.


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #13 : 14 Июнь 2009, 14:48:23 »
Ув Урга, всегда интересно познакомиться с новым взглядом.

266. "Блаженный покой и пребывающее предшествуют состоянию Сатурна. Движение мировых тел впервые начинается с Сатурна. Их путь отмечается 12-ю знаками круга Зодиака. И когда планета приходит в один такой звездный знак, то говорят о мировом часе. Это рассматривают как мировой час. Двенадцать мировых часов, 12 дневных и 12 ночных! Каждому мировому телу, Сатурну, Солнцу, Луне, причисляется ряд следующих один за другим мировых часов, группирующихся в мировой день; при этом семь из этих 12-ти временных пространств воспринимаемы внешне, а 5 протекают более или менее внешне невоспринимаемо. Поэтому различают 7 кругооборотов Сатурна, или 7 больших дней Сатурна, и 5 больших ночей Сатурна. Вы можете также сказать: 5 дней и 7 ночей, поскольку первый и последний дни — это сумеречные дни. Обычно 7 кругооборотов, 7 мировых дней называют "манвантарой", а 5 мировых ночей — "пралайей". Кто желает привести это в полное соответствие с нашим исчислением времени, тот должен взять по два планетных состояния вместе, т. е. Сатурн и Солнце, Луну и Землю. Тогда получают дважды по 24 кругооборота. Эти 24 кругооборота образуют важные эпохи в представлении о мире, и эти 24 эпохи представляют себе управляемыми в мироздании существами, которые в Апокалипсисе представлены 24-мя старцами, 24-мя управителями мирового хода, мирового времени. На печати (2-й)* они изображены как мировые часы. На этих часах некоторые цифры заменены двойными коронами старцев, чтобы указать, что это короли времени, ибо они регулируют ход мировых тел".

Согласно этой информации у нас сейчас вторые мировые сутки, для тех "Кто желает привести это в полное соответствие с нашим исчислением времени". И тогда 14 колонн поддерживающие большой купол соответствуют 7 мировым суткам.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #14 : 16 Июнь 2009, 07:43:56 »

Малый купол. Срединный мотив; справа - синий, слева - оранжевый ангел с Kентавром

Рассмотрение суточного цикла можно было бы продолжить, но пора уже переходить к недельному циклу, а суточный позволит понять особенности недельного.

5 Бог назвал свет Днём, а тьму — Ночью. И был вечер, и было утро — день первый.
Так включение в 12 членный ритм дня и ночи, вечера и утра (сумерек) позволило перейти к 6, а затем и к 7 и 5 значным временным отношениям и неделе. А прибавление, как единицы – времени, к выходу в новое пространство-времени 13 - 26.
Такие переживания возникают при рассмотрении внутреннего пространства Бау.
Первоначально 26 суммируется двояко, левая половина – оранжевый ангел, 13 колонн и правая половина синий ангел 13 колонн (ритмический элемент), или  большой зал 14 колонн и малый 12.
Так два пространства сливаются в одно, не поглощая, а развивая друг друга.

13 недель - ритмичная структура и календаря души. Так в одно полугодие мы встраиваемся душой в проявленный природный Бау, а во вторую половину, восстанавливаем его в духе

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #15 : 16 Июнь 2009, 19:39:04 »
Проявленное бытие образует 7 мировых дней (часов); его возврату в сущее соответствуют в явлении 5 мировых ночей (часов) — (рис. 93). При этом два "дневных" часа образуют переход от мирового "дня" к "ночи" и от "ночи" ко "дню". Они образуют некоего рода "сумерки", переход от "хаоса" -- мирового неопределенного — к "упорядоченному" бытию мира двух откровений.

В книге "Бытия", говорит Рудольф Штайнер. "Ereb"-"Boker" — не следует понимать лишь как "вечер"-"утро". "Мы должны сказать: и был "Ereb", т. е. запутанное, беспорядочное, а стал "Boker", т. е. порядок, или упорядоченное" (122; 20.III), т. е. предопределенное. А это и означает выход в становление, идущее путем семичленных метаморфоз.


Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа, ГЛАВА VI. ЧЕЛОВЕК   ВРЕМЕННОЙ, 2. Время в его отношении к эволюции и духовным существам

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #16 : 17 Июнь 2009, 03:47:50 »

                          Среда

Ну вот мы подошли к Иоановым дням.
Если следовать логике постов, то уже работаем рядом со скульптурной группой, приподнятое предновогоднее настроение.
Переживаем подростковый период в окружении цветущего мира.
Труд осиняет Синий ангел.
Работы ведутся в Малом куполе, в кругу двенадцати.
Отсюда гремят лекции, а может шепчут дуновением ветерка, здесь проходяд мистериальные действа, зучат чарующие голоса и мелодии.

Мы здесь. Слушаем обращенные к нам ...

11. В этот солнечный час
     Ты должен мудрую весть распознать:
     Мировой красоте предаваясь,
     [Но] чувствуя в себе себя, переживи –
     Человеческое Я может [и] утратить
     И обрести себя в Мировом Я.
11-42   16-37


А. Конвиссер “Год души”

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #17 : 21 Июнь 2009, 19:26:55 »

    Иоанново настроение (24 июня)
    Вселенной красота
    Велит мне из глубин душевных
    Призвав божественные силы.
    Возреять в мировом полёте.
    И, плоть свою покинув,
    Доверчиво стремиться
    Найти себя в
    Тепле и Свете.

      Настроение Иванова дня
      12                                         (23-29июня)

     Блеск красоты миров,
     Велит мне  из глубин душевных
     Собственной жизни Божьи силы
     Освободить к полету мировому;
     Оставить самого себя,
     И лишь искать себя с доверьем
     В тепле миров  и в свете мировом.


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #18 : 22 Июнь 2009, 17:11:15 »


Так получено подтверждение видения связи знаков зодиака с колоннадой малого зала.

Цитировать
Re: Облик Христа!
« Ответ #28 : 16 Май 2009, 09:39:31 »

357. Стены Гетеанума эфирно живые. "Внутренними формами наше строение должно говорить, и оно должно говорить речью богов". Природа создала в человеке гортань для речи. ..."Так и мы творим гортань, с помощью которой боги могли бы говорить нам. Постараемся "подслушать" формы стен, они — гортань для богов; и мы тогда ищем путь обратно в рай". Гетеанум — двухчленен, но архитектонически его формы равноценны. В христианской церкви пространство для верующих и алтарная часть совершенно различны. У нас в большом куполе больше физическое; а в малом мы попытались сделать преобладающим духовное. Но возвышение к духу выражено уже через формы.
     Говорящие стены, говорящие окна. В них рисунок дан за счет изменения толщины стекла и меняющегося за счет этого характера прохождения света: взаимодействуют материя и дух. Если человек хочет проникнуть сквозь говорящие стены, то окна, сочетанием темного и светлого, говорят ему: "так обретаешь ты, о человек, путь к духу". Они являют нам образы, которые мы встречаем, переступая Порог. Греческий храм был обителью Бога, христианские храмы — это оболочка общины. Наше же строение не должно замыкать. 286 с.37-39


"Энциклопедия духовной науки" Бондарев 7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ, IV. МИСТЕРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ (продолжение), 4. Гетеанум

Календарь души в весенне - летний период подчиняется законам Духовного Солнца, зодиаку Старой Луны, так выходим за границу Земли.

Ausschnitt aus Hermann Linde Elftes Bild der Serie "Imagination"
Часть из картины Германа Линде Элфта серии "Воображение"

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #19 : 23 Июнь 2009, 19:00:43 »


Роспись малого купола, правая половина

Плафонная живопись малого купола первого Гетеанума начиналась с востока изображением Христа, как представители человечества, с Ариманом под ногами и сверху он удерживает Люцифера – мотив, как пасхальное переживание, так же отражается в большой деревянной скульптуре представителя человечества, которая должна была устанавливаться на востоке в ноше малого зала.  Северная и южная  половины купола снабжены зеркально отраженными мотивами, которые показывали представителей различных культурных эпох и их водителей. Непосредственно рядом с Христом Ангел, Кентавр и представитель будущей славянской культурной эпохи вместе с двойником и крестом с розами.
Затем на троне находим сидящим представителя Персидской культурной эпохи с духовным ребенком. Водители дуализма эпохи Люцифер и Ахриман парят в форме двух Кентавров над ним. Наряду с этим видим торжественно сидящего представителя египетский культурной эпохи и его водителей, в одном из которых отчетливо узнается Изида, а другой скорее Озирис. На третьем троне величаво восседает Афина, а над нею гений латинского  и греческого языка, перед которыми торжественно выступает певец Орфей с лирой. Как указание на нашу современную культурную эпоху человеческий скелет с книгой в руке восседает на четвертом троне. Над ним видим Фауста, как типичный представителя нашего времени, который размышляет над раскрытой книгой, слово Я нужно читать (здесь написано как JCH, чем одновременно указывают на инициалы Иисуса Христа).