Антропософский форум > В потоках времени

Календарь Души

(1/111) > >>

Sergei:
Уже начинал рассматривать календарь в теме Детский сад. Теперь появилаь необходимость выделить эти вопросы в отдельную тему.
Важность вопроса подтверждается приведенной цитатой и Бау.
 
754. "Душевная жизнь протекает во времени, не в пространстве, где одно находится рядом с другим. И теперь то, что живет только во времени, должно жить в пространстве. Временное развитие идет под знаком цифры 7 (например, от др. Сатурна до Вулкана). Число пространства — 12. Оно господствует там, где время изливается в пространство (Христос, открывающийся во времени, окружен 12-ю апостолами, когда входит в пространство). Во времени одно стоит за другим. Поэтому переход из пространства во время ведет в сферу люциферических богов, к семеричности. И когда мы что-то исследуем во времени, то идем назад — от детей к отцу, деду и т. д., мы говорим о детях духовных существ, о детях Люцифера. Переходя от времени к пространству, мы говорим о существах, стоящих рядом друг с другом, и понятие детей теряет смысл, встает понятие братства, мы переходим к братьям Христа." 113 (8.)

«Календарь души» - один из множества золотых ключиков, показавших сказочный мир рядом за бумажной завесой.

Sergei:
"Пятидесятница - т.е. пятидесятый день после праздника Пасхи - был одним из трех великих ветхозаветных праздников. Этот праздник отмечал принятие Синайского законодательства при пророке Моисее, когда за полторы тысячи лет до Рождества Христова у подножья Синайской горы еврейский народ, освобожденный из Египта, вступил в союз с Богом.
Евреи обещались Богу в послушании, а Господь обещал им Свое благоволение. По времени года праздник Пятидесятницы совпадал с окончанием жатвы и поэтому встречался с особенной радостью.
Многие евреи, рассеянные по разным странам обширной Римской империи, старались к этому празднику прибыть в Иерусалим. Родившись в других странах, многие из них уже с трудом понимали свой родной еврейский язык, однако старались соблюдать свои национально-религиозные обычаи и хоть изредка паломничествовать в Иерусалим.
Сошествие Святого Духа не было неожиданным событием для апостолов.
Еще за несколько столетий до рождения Спасителя Господь Бог начал готовить людей ко дню их духовного возрождения и предсказывал устами пророков: «Вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и изолью от Духа Моего на всякую плоть ... Изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее... и вы радостно будете почерпать воду из источников спасения... И дам вам сердце новое и дух новый дам вам, и возьму из плоти вашей сердце каменное и дам вам сердце из плоти. Вложу внутрь вас Дух Мой и сделаю выполнять» (Иоиль 2:28; Ис. 12:3, 44:3; Иез.).
Готовясь вернуться к Своему Небесному Отцу, Господь Иисус Христос перед распятием посвящает Свою прощальную беседу с апостолами предстоящему сошествию Святого Духа.
Господь объясняет ученикам, что Утешитель - Дух Святой - должен вскоре прийти к ним, чтобы завершить дело спасения людей."

Приближается духовная полночь года. И даже по статистике сайта народ засыпает. Приближается уже забытый языческий Новый год. Приближается пора мудрости, как раз необходимо говорить о календаре.

8  "Растёт власть чувств
    В союзе с творчеством богов.
    Она угашает мне силу мышления
    До смутности сновидений.
    Когда Божественное существо
    С моей душой соединиться хочет,
    Человеческое мышление должно
    Тихо умерить себя в сновидческом бытии."
     
Календарь Души
 

Sergei:
 И был вечер и было утро …
Отсчет начала суток в древней Иудее начинался в 18 час предыдущего дня. Для Души весна это вечер, тогда полночь приходится на Иоановы дни, 12 неделя Календаря Души.  Если этот опыт перенести на человеческую жизнь, то получим возраст 12 лет.
Тогда семилетний ребенок, возраст сошествия Святого Духа


--- Цитата: Sergei от 27 Май 2009, 06:05:08 ---

--- Цитировать ---Цитата: GA 265, с.333—335
"... Новое, что теперь понемногу будет открываться людям, — это воспоминание или повторение того, что Павел пережил перед Дамаском. Он созерцал эфирный облик Христа. Но что это событие станет видимо нам, произойдет потому, что в эфирном мире Мистерия Голгофы как бы разыгрывается вновь."

"... Таков образ второй Мистерии Голгофы, происходящей ныне в эфирном мире."
--- Конец цитаты ---

И исходить из даты 1935г, то в 1909г - 7 летие, рождение эфирного тела, 1913г в год начала строительства Бау, 12 летний Исус в храме, и тогда пожар 1923г соответствует возрасту Исуса - 21г, проявление высшего Я.
Вот такие открываются связи. И тогда можно считать 2009г, годом 100-летия зфирного пришесивия.

--- Конец цитаты ---

ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ 1912/13 г., год календаря.
Так можно перебросить мостик к событиям 1913г, строительство Храма

Вот пример переживания Я в трехлетнем возрасте.


Вселенной говорит
В самозабвеньи
И помня свой первоисток
"Я", бодрствуя во мне:
В тебе, освободясь
От себялюбия, постигну
Свою я подлинную сущность.3-я неделя (21-27 апреля),

     Говорит к Миро-вселенной,
     Себя самого забывая
     И свое пра-состояние вспоминая,
     Человека растущее Я:
     В тебе, освобождая себя
     Из моей обособленности пут,
     Постигаю я мое подлинное существо.

  Вещает ко Вселенной,
  Само себя позабывая
  И вспоминая перво-состояние свое,
  Возрастающее  человеческое "я":
  В тебе, освободив меня
  Из цепей самости моей
  Я собственную суть мою постигну.

Sergei:
И тогда следущим шагом для Души признать, как это произошло в календарном годе, Иоанов день началом духовного года. Так внешне формируется познание Эфирного Пришествия и рождения нового космического дня.


Так совершится переход из сферы Веры в сферу Софии, что произошло пока только в Дорнахе, на короткий миг и было унесено в пламени.



Блеск красоты миров,
Он заставляет меня высвободить из глубин души
Божественные силы собственной жизни
Для мирового полета
И покинуть самого себя,
С доверием ища себя
Лишь в Мировом свете и Мировом тепле.
Настроение Иванова дня (23-29июня)

Блеск красоты миров,
Велит мне  из глубин душевных
Собственной жизни Божьи силы
Освободить к полету мировому;
Оставить самого себя,
И лишь искать себя с доверьем
В тепле миров  и в свете мировом.

     
Миров красоты-блеск,
     Он заставляет меня из Души-глубин
     Собственной-жизни Бого-силы
     Для Миро-полета высвободить;
     Меня самого покинуть,
     Доверчиво лишь меня ища
     В Миро-свете и Миро-тепле.

Sergei:

Так 26 пар колонн будут сформированы к 91 году жизни. Если же имеются в виду только 7 пар колонн, то к 50 годам.
… "А говорить духовным образом — значит говорить не абстрактно:
духовный образ требует различных знаков, чтобы говорить всеобъемлюще. И такой речью, которая должна была быть найдена
для тех духовных существ, которые должны говорить к современному человечеству, такой речевой формой был сожженный год назад
наш Гетеанум. Поистине, в этих формах должно было говорить то же, что с подиума говорилось слушателям в идеях.
Гетеанум содержал нечто такое, что вновь могло напоминать о древнем в совершенно новой форме." …233 (8.)

Мы видим 26 колонн, несущих купола и если сюда прибавить додекаэдр мирового пространства с 12 плоскостями и 14 дней Озириса, то мы имеем 52 мировых фактора, в которые погружен человек, как созвучие с 52 неделями Календаря Души.
Закономерно ли, случайно ли это, или притянуто за уши? Попробуем разобраться.

358. … "Каждое семилетие жизни образует род колонны (пары колонн) — эфирные ноги и т.д. 
В христианской (готической) архитектуре выражена мысль: "мы живем в доме, но мы возвышаем душу, возносясь в предчувствии к духу". Новая мысль строительного искусства такова: "в почитании мы входим в дух и становимся едины с духом, который вокруг нас изливается в Формах, ибо вокруг нас Духи Формы, и все приходит в движение, ибо за Духами Формы стоят Духи Движения". 286 с. 44-53
362. "Строение может быть лишь оболочкой, которая своими формами и образами возвещает дух, который живет в слове, когда Антропософия говорит через идеи. ... Семь колонн кто-то может принять за мистическое (число). Но это было бы заблуждением. Они есть результат только художественного ощущения". Из семи возникает возврат к первому. 36 с. 312-313

363. О капителях. "Пластические формы представляют собой поистине род "застывшей музыки", выражающей собой мировые тайны. Почему это имеет вид капителей? — "Основа физического развития земных существ коренится в духовном мире. Там она находит свою опору". При этом все развитие покоится на семи идущих вперед ступенях". Кто способен ощутить все то, что в этих "колоннах" выражено как мировое свершение, тот почувствует всеобъемлющий закон всякого бытия, который совершенно иным образом, чем абстрактные "законы природы", решает загадки жизни". 284 с. 95-96

364. "В семи печатях мы видим образы астрального мира, в семи колоннах — понятия, какими они входят в космос, в наш мир, когда мы рассматриваем деваханический мир. Если, ощущая, вы вживаетесь в них (в колонны), то обнаруживаете, что они упорядочивают ваши ощущения так, как ничем другим они упорядочены в чувственном мире быть не могут, и способны образовать вам понятие той духовной музыки, или гармонии сфер, которая есть Девахан". Изображения капителей не должны висеть постоянно в жилом помещении." 284 с.86
"Энциклопедия духовной науки" Бондарев
7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ, IV. МИСТЕРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ (продолжение), 4. Гетеанум

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии