Антропософский форум > В потоках времени

Календарь Души

<< < (2/111) > >>

urga:
Дуб – необычайно ценное дерево. Даже площадь земель иногда измерялась числом животных, которых могли прокормить произрастающие на этих землях дубы. Древесина дуба идет на изготовление мебели, но в еще большей степени – кораблей.  В Англии в начале августа листва на дубах распускается вторично, и молодая зелень, именуемая «порослью праздника урожая», придает новую свежесть летней дубраве.  Иногда на дубах появляются так называемые «яблоки» - обиталища личинок ос-орехотворок.
   Дуб – дерево Дагды, Властелина Совершенного Знания и Отца Богов старой Ирландии. Дагда обожает пиршества и секс, имеет отвратительный вид и вульгарные манеры, но, не задавая вопросов, защищает и развлекает тех, кто пользуется его гостеприимством. Дагда имеет отношение к «Магическому котлу Муриас», или «Котлу Изобилия», который готов кормить всех гостей, кроме трусов и лжецов. Кельты справедливо гордились своим гостеприимством. Они вначале кормили и развлекали гостя и лишь потом интересовались причиной его прихода. Кельты следовали примеру дуба, который, не задавая вопросов, хранит и поддерживает любую окружающую его жизнь. Дуб – символ гостеприимства и защиты. Слово «дуб» и сейчас можно часто встретить в названиях гостиниц и пабов Британии. Кроме того, для британцев дуб вообще является символом короны и королевской власти.
   У друидов Уэльса дуб тоже был символом выносливости и силы, он служил напоминанием о покровительстве, которое оказывает своим соплеменникам вождь, и о безопасности убежища, которое он предоставляет странникам.
   Покровителем дуба кельты считали бога Эзуса, Князя света, а его цветом был белый. Появление на дубе омелы считалось священным знаком, поскольку белый цвет омелы был цветом бога Эзуса. Друиды называли ягоды омелы всеисцеляющими. Друиды использовали дуб во всех магических церемониях, особенно в кардинальные дни года. Дуб связывался с тем периодом от зимнего до летнего солнцестояния, когда день растет. 21 июня, когда могущество солнца достигает апогея, заключается брак между богом солнца и богиней земли. Топливом для костров в Иванов день всегда был дубняк. В полночь Король дуба сжигается в кострах, чтобы уступить свое место остролисту. После символической смерти в пламени Король дуба отправляется в созвездие Северной Короны, где господствует богиня Аранрод.
   В вибрационной медицине дубовая эссенция помогает нам точнее формулировать наши цели. Она позволяет направлять нашу энергию и дает внутреннюю стабильность людям, ощущающим раздвоенность. Лекарственное средство Баха из цветков дуба предназначено для тех, кто пытается бороться с депрессией. Оно укрепляет внутренние силы, пробуждает здравый смысл, стимулирует терпение и противостоит постоянной тревоге.
   Конечно, тема гостеприимства связывает дуб с руной путешественников Райдо, однако ее явный смысл заключается в силе Солнца. Дуб напрямую связан со свиньями и питанием, а также с королевской властью и вообще силой характера. Это так называемый хилег, та сила, которая превращает семя во взрослое растение (остролист может символизировать силу, превращающую все растение в семя). Дуб можно связать как с руной Совело (молния, бьющая в дуб; посвящена солярной богине), так и с руной Феху (Солнце в Овне). Впрочем, боги Дагда и Эзус также отсылают нас к руне Дагаз. Дуб, Дуир по кельтски, и руна Дагаз начинаются на букву «д».

Sergei:
Уважаемый Urga, как всегда Вы делитесь очень ценной информацией.
Спасибо!

Sergei:
Благодаря почти мистической связи Urga с Дубом, он помог мне, как в теме Болда, так и в этой теме.
Звезда Магов важнейший материал для следущих шагов в рассмотрении темы.
Если мы желаем следовать указанной формуле - "И теперь то, что живет только во времени, должно жить в пространстве", то нам надо учесть, что это потребует ориентации, и тогда Календарь Души, Бау, и другие временные знания становятся картой, антропософия проводником и потребуется соотнести все это в пространстве, привязывать к известным объектам, определяться с масштабом. Это частично уже затрагивалось в Ответ #3 : 02 Июн 2009, Re:  «Календарь Души »

Sergei:
И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.
И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени (Откр.5:7-9).

Беспорочный Агнец, закланный, принесший себя в жертву по Своей любви к людям, достоин Един получить могущество владычное, ибо оно подобает Ему, как Богу, по своему предвечному рождению; и по человечеству, как второму Адаму, Верному Отцу до смерти и получившему венец жизни (см. Откр.2:10).

Интересна картина старцев. У них золотые гусли. По традиции под аккомпанемент гуслей пели псалмы. Славьте Господа на гуслях, - говорит псалмопевец (Пс.32:2). Пойте Господу с гуслями, с гуслями и гласом псалмопения (Пс.97:5). Пойте поочередно славословие Господу, пойте Богу нашему на гуслях (Пс.146:7). Гусли символизируют для иудеев хвалебную музыку.

 

У старцев еще и золотые чаши, полные фимиама, а фимиам этот - молитвы святых.
Сравнение фимиама с молитвами также восходит к псалмам: Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих - как жертва вечерняя (Пс. 140,2).
И воспели они Сыну Божию, Искупителю человечества подлинно "песнь нову", не слыханную от создания мира, о которой предрекал еще псалмопевец Царь Давид (Пс.97:1). В этой песне прославляется новое Царство Сына Божия, в котором Он воцарился, как Богочеловек, купивший это Царство высокою ценою Своей Крови. Искупление человечества, хотя и относилось собственно только к человечеству, но оно было так удивительно, так величественно, трогательно и священно, что возбудило живейшее участие во всем небесном сонме, так что все вкупе, и Ангелы и люди, прославили за это дело Бога "и поклонишася Живущему во веки веков".

Что значит "новую песнь"? Тут несколько раз упоминается о новой песне, потому что "старая песнь" - это один из важнейших ветхозаветных гимнов. В данном случае старая песнь считается - "Свят, свят, свят Господь Саваоф". А тут новая, "достоин Ты - это уже обращение к Агнцу - взять книгу и снять с нее печати". Агнец победил, но победил не силой, а тем, что был заклан, и "кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка и народа и племени". "И соделал нас царями и священниками Богу нашему". Эти слова подтверждают общую мысль толкователя о том, что двадцать четыре старца обозначают человечество избранных. Неважно, принадлежат ли двенадцать из них к Ветхому Завету и двенадцать - к Новому, но так или иначе здесь совокупность церкви, как человечества, и человечества как церкви, перенесение на церковь общего усыновления, которое было дано сначала Израилю, а потом всей Церкви.

Протоиерей Александр Мень. Толкование к Апокалипсису.

Sergei:
"Духи Мудрости не могут отделить творение от творца, им неведомо противопоставление, и они не могут вступать в пространственно-временное бытие; они имеют к нему лишь идеальное отношение. Поэтому и возникла необходимость в духах, управляющих эмпирическим временем, где внутри законов чувственного мира творится личность, почему Духам кругооборота времен подвластны элементарные духи природы. Время же, как сущность, есть совокупность Духов Личности.
Для этой цели из взаимодействия Херувимов и Престолов и изошли, упомянутые выше, особые служебные духи — Духи кругооборота времен. Они не являются иерархическими существами, а отпрысками Иерархий. Позже, подобно им, возникли отпрыски второй Иерархии — групповые души животных, отпрыски третьей Иерархии — элементарные духи природы.

Рудольф Штайнер характеризует Духов кругооборота времен следующим образом: "Все, что совершается ритмически, что основано на повторении событий, — направляется Духами кругооборота времен, отпрысками существ первой Иерархии" (136; 7.III). В другой лекции он говорит, что они также прошли через человеческую ступень и в настоящее время в разной мере стоят выше человека. Все они могут оглянуться на свою прежнюю человеческую ступень и понять становящегося человека; а это значит, что и они прошли через ступень предметного сознания. Образовалось их по семь в каждом планетарном воплощении и три — в истекшем отрезке земного развития. Таким образом, продолжает Рудольф Штайнер, "двадцать четыре "человека" смотрят вниз на современного человека. Это существа, которых мы можем в хорошем смысле слова назвать регуляторами развития, регуляторами времени. Время связано с развитием. Это те 24 старца, которых мы встречаем в Апокалипсисе Иоанна" (104; 22.VI). Они распределяют работу элементарных духов Земли "...по временам года. т. е. вызывают смену времен года в разных частях Земли. Они представляют собой то, что мы могли бы назвать астральным телом Земли. ...с этими существами связаны все виды распределения времени (в том числе смена дня и ночи), упорядочение временных и пространственных отношений. ...Они подлинные носители сил, врашающих Землю вокруг оси" (136: 4.III).
Рудольф Штайнер дает двоякое описание возникновения феномена времени. В одном случае — оно есть указанные 24 старца Апокалипсиса, Духи кругооборота времен. Они, как реальные существа, стоят за тем, что мы переживаем как 24 часа суток.
Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа, ГЛАВА VI. ЧЕЛОВЕК   ВРЕМЕННОЙ, 2. Время в его отношении к эволюции и духовным существам

В процессе поиска в интернете информации о 24 старцах оказалось участнмки не понимают, не знают что сказать, как коментировать эту часть Апокалипсиса. Толкование к Апокалипсису протоиерея Александра Мень оказалось наиболее полным.
И только у Бондарева Г. А., Триединый человек тела, души и духа, ГЛАВА VI. ЧЕЛОВЕК   ВРЕМЕННОЙ раскрывается вся глубина и важность этих сущностей для мира.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии