Антропософский форум > В потоках времени

Календарь Души

<< < (3/111) > >>

Sergei:
Так подходим к разделению мира, к проявлению смерти.

Дело при этом, разумеется, не заключается в одних только отставших духах Времени, а в разделении всех Иерархий. Возникновение правомерных Духов Времени повлекло за собой вовлечение всех Иерархий в развитие во времени, сделало их причастными к процессу возникновения и прехождеиия, а следовательно вызвало разделение Иерархий. ...
Поэтому и следует о разделении высших Иерархий, об отставании в них. говорить как о процессе сознательном, условном, а не как о нравственной ошибке, о зле. ...
Так приходим мы к двоякому пониманию того, что в Библии названо "йом" и "лилит". Эти понятия означают не только "день" и "ночь"; за ними стоит разделение Иерархий и особое взаимодействие между ними. ...
Снизу, навстречу этим, скажем, модифицированным состояниям пралайи идет феномен смерти. В полном смысле слова смерть переживает только человек, поскольку лишь он один реинкарнирует и обладает кармой. ...
Такова, скажем, "лилит", обрекшая нас на погружение в материю, а потом — на смерть, через которую мы от "лилит" освобождаемся
Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа, ГЛАВА VI. ЧЕЛОВЕК   ВРЕМЕННОЙ, 2. Время в его отношении к эволюции и духовным существам

Sergei:
И здесь тоже открывается интересная картина. Мы проходим мимо не задумываясь, а рядом разыгрываются грандиознейшие события.
Было 12 дневных и 12 ночных часов и вот они бъединились и стали едиными 24 часовыми сутками. Сутки у одних народов начиналиси с вечера, у других с утра, и это тоже требует понимания и объяснения. И вот они начинаются в полночь. Естественно, что в этом нет произвола и случая, а отражение реальных духовных процессов.
И тоже требует более пристального исследования, исходя из материала 10 поста

 

urga:

--- Цитата: Sergei от 05 Июнь 2009, 18:08:14 ---Благодаря почти мистической связи Urga с Дубом, он помог мне, как в теме Болда, так и в этой теме.
Звезда Магов важнейший материал для следущих шагов в рассмотрении темы.
Если мы желаем следовать указанной формуле - "И теперь то, что живет только во времени, должно жить в пространстве", то нам надо учесть, что это потребует ориентации, и тогда Календарь Души, Бау, и другие временные знания становятся картой, антропософия проводником и потребуется соотнести все это в пространстве, привязывать к известным объектам, определяться с масштабом. Это частично уже затрагивалось в Ответ #3 : 02 Июн 2009, Re:  «Календарь Души »
--- Конец цитаты ---
Еще раз мы можем столкнуться с тайной Митры в знаменитом рисунке Леонардо да Винчи, разрекламированным в наши дни Дэном Брауном как звезда Венеры. Впрочем, этот рисунок придумал не да Винчи, он имел довольно широкое распространение в Европе. На нем изображена человеческая фигура с раскинутыми в стороны руками и ногами, так что кажется, будто она образует пентаграмму, пятиконечную звезду. Но это только видимость. На самом деле вписать эту фигуру в круг можно только тогда, когда мы центром выбираем пупок и проводим окружность через концы рук и ног. Но через голову такая окружность не проходит! Здесь мы имеем дело не с пятиконечной звездой, а с колесом, или с косым равноконечным крестом. Ось этого колеса проходит через пуп, центр воли, обитель Митры. Его сила выражает себя в конечностях, которыми мы движемся. Поэтому в индийской астрологии в Знаке Скорпиона мы встретим упоминание об Индре – «повелителе рук», и Вишну (Упа-индре, младшем Индре) – «повелителе ног»! Всё это боги священной свастики.
В общем, Дэн Браун серьезно исказил истину, причем не только превратив мужскую фигуру Марса в символ Венеры. Да-да, ведь у да Винчи нарисован именно мужчина, но Брауна это нисколько не смущает. Он с легкостью воскрешает басню о ребенке Марии Магдалины от Иисуса, которую сочинили Плантагенеты для захвата власти во Франции. И действительно, что еще могут скрывать тайные ордена, кроме сексуальных оргий? Прямо скажем, фантазия, достойная примитивных западных обывателей, «девственный» мозг которых давно уже не посещают мысли Платона, Демокрита, Плутарха, Фомы Аквинского, Эразма Роттердамского и им подобных.
Теперь перейдем ко второй фигуре рисунка. Своими пропорциями она позволяет очертить вокруг себя равносторонний квадрат. Ноги ее сведены вместе, а руки разведены  стороны параллельно земле. Здесь нам демонстрируется равенство расстояний между стопами и макушкой головы с одной стороны, и между кончиками пальцев раскинутых рук с другой стороны. Как вы понимаете, здесь голова тоже принимает участие в действе. Центром пересечения двух главных осей является грудь и сердце. Квадрат, в противоположность подвижной свастике, является символом фундаментальности и стабильности. В определенном смысле здесь встречаются символы времени и пространства, неба и земли. Учение о том, что человек есть дитя неба и земли – древнейшее.  Грудь, голова и сердце связаны с чувствами, центром которых является ум.
То, что вторая фигура образует крест, не является случайностью. Больше всего она напоминает египетский Анкх, символ жизни и воскрешения; букву Т с петелькой, Тау. Египетское Тау тождественно китайскому Дао. Это сочетание звуков восходит к легендарной Атлантиде, наследниками которой стали древние китайцы и египтяне. Тау – таинственная энергия жизни, которую научились использовать атланты под руководством Небесных Людей, Бодхисатв, о которых упоминается и в Библии как о Сыновьях Божьих.
В двух фигурах (одного человека) мы видим синтез силы и мудрости, времени и пространства, земли и неба, человека прошлой эпохи и настоящей. Можно сказать, что в человеке соединяются действия настоящих богов, олицетворяемых Митрой, с деяниями Учителей человечества, олицетворяемых Христом. Людям, воспитанным в христианской культуре, проще воспринять Митру как Архангела Михаила. Михаил – Дух, вдохновляющий людей нашей эпохи стать свободными, в том числе и от зла. Подъем Европы к ведущей роли на международной арене это сигнал к кульминации битвы, к тому самому Рагнарёку, к которому готовили себя северные воины. Братство человечества, о котором теперь стали говорить, возникнет тогда, когда мы все пройдем через горнило войн Железного Века.

Sergei:
Ув Урга, всегда интересно познакомиться с новым взглядом.

266. "Блаженный покой и пребывающее предшествуют состоянию Сатурна. Движение мировых тел впервые начинается с Сатурна. Их путь отмечается 12-ю знаками круга Зодиака. И когда планета приходит в один такой звездный знак, то говорят о мировом часе. Это рассматривают как мировой час. Двенадцать мировых часов, 12 дневных и 12 ночных! Каждому мировому телу, Сатурну, Солнцу, Луне, причисляется ряд следующих один за другим мировых часов, группирующихся в мировой день; при этом семь из этих 12-ти временных пространств воспринимаемы внешне, а 5 протекают более или менее внешне невоспринимаемо. Поэтому различают 7 кругооборотов Сатурна, или 7 больших дней Сатурна, и 5 больших ночей Сатурна. Вы можете также сказать: 5 дней и 7 ночей, поскольку первый и последний дни — это сумеречные дни. Обычно 7 кругооборотов, 7 мировых дней называют "манвантарой", а 5 мировых ночей — "пралайей". Кто желает привести это в полное соответствие с нашим исчислением времени, тот должен взять по два планетных состояния вместе, т. е. Сатурн и Солнце, Луну и Землю. Тогда получают дважды по 24 кругооборота. Эти 24 кругооборота образуют важные эпохи в представлении о мире, и эти 24 эпохи представляют себе управляемыми в мироздании существами, которые в Апокалипсисе представлены 24-мя старцами, 24-мя управителями мирового хода, мирового времени. На печати (2-й)* они изображены как мировые часы. На этих часах некоторые цифры заменены двойными коронами старцев, чтобы указать, что это короли времени, ибо они регулируют ход мировых тел".

Согласно этой информации у нас сейчас вторые мировые сутки, для тех "Кто желает привести это в полное соответствие с нашим исчислением времени". И тогда 14 колонн поддерживающие большой купол соответствуют 7 мировым суткам.

Sergei:

Малый купол. Срединный мотив; справа - синий, слева - оранжевый ангел с Kентавром

Рассмотрение суточного цикла можно было бы продолжить, но пора уже переходить к недельному циклу, а суточный позволит понять особенности недельного.

5 Бог назвал свет Днём, а тьму — Ночью. И был вечер, и было утро — день первый.
Так включение в 12 членный ритм дня и ночи, вечера и утра (сумерек) позволило перейти к 6, а затем и к 7 и 5 значным временным отношениям и неделе. А прибавление, как единицы – времени, к выходу в новое пространство-времени 13 - 26.
Такие переживания возникают при рассмотрении внутреннего пространства Бау.
Первоначально 26 суммируется двояко, левая половина – оранжевый ангел, 13 колонн и правая половина синий ангел 13 колонн (ритмический элемент), или  большой зал 14 колонн и малый 12.
Так два пространства сливаются в одно, не поглощая, а развивая друг друга.

13 недель - ритмичная структура и календаря души. Так в одно полугодие мы встраиваемся душой в проявленный природный Бау, а во вторую половину, восстанавливаем его в духе

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии