Антропософский форум > В потоках времени

Календарь Души

<< < (53/111) > >>

Sergei:

--- Цитировать ---Вхождение человеческой души в завершающую четверть годового круга знаменуется присоединением к ее внутреннему достоянию нового жизненного принципа, который человеку надлежит пестовать в своем сердце и готовить к полнейшему раскрытию вплоть до момента весеннего равноденствия. Это - принцип ЛЮБВИ. Лишь это начало способно придать положительную, созидательную направленность творческой мощи души, влить в достойные формы переполняющие теперь человеческое сердце силы Богов: им надлежит внедриться в земное через пронизанные любовью человеческие деяния (40-41, 48).**
** Знаменательно, что именно в этой четверти доминирующим душевным процессом, как это отражено в Календаре души, оказывается раскрытие и укрепление человеческого мышления. Поистине, "путь к сердцу проходит через голову"!  (ср."Философию Свободы", гл.1)

И мощным побуждением к этому несомненно  послужит та огненная сила Мирового Слова, что черпалась душой накануне, в последней четверти прошедшего  года, из  преисполненных  его теплом "сердечных миров любви" (40, 41, 42, 43, 48). Ведь воспринятый уже прежде человеческим сердцем импульс созидания сам способен проявиться в земных условиях не иначе, как в качестве  свободных   человеческих деяний. Основополагающим же мотивом для таковых может служить только Любовь.

И в то же время именно эту четверть года, "четверть Любви" обрамляют оба великих Праздника,  связанные с Существом, свершившим величайшую в земной истории Жертву, когда в бытие Земли впервые были привнесены как божественный дар истинная человеческая свобода и способность  человека к  чистейшей жертвенной любви.
       И как отображение однажды осуществленного на Земле самим Христом Иисусом грандиозного  акта  богочеловеческой Любви встает ежегодно в этом подвижном пункте года Праздник Пасхи.*
       Календарь души Рудольфа Штейнера, вручая человеку путеводную нить для достойного продвижения сквозь превратности и колебания годичной жизни, освещает нам таинственную и глубокую истину "Сказки"  Гёте - поистине, Мудрость, Красота, Сила  правят миром; время великих событий наступает, когда  к ним присоединяется Любовь.
*С момента этого центрального События в истории Земли Христос уже неотрывно с нею соединен и в огромной степени связан с  самими ее годовыми природными ритмами.
       Вот почему однажды на вопрос о том, каков наилучший путь для подготовки к восприятию (Wahrnehmung)  эфирного Христа, Рудольф Штейнер ответил: "через медитативное участие в годовых ритмах, потому что для человека, который с помощью медитации ищет пути в сферу Христа, природа дарует мистерии года". (Э.Бок. "Рудольф Штейнер. К изучению его жизни и деятельности". Лекции  27.2 и 15.12.1949).
Конвиссер А.С. Год души. 2000г.
--- Конец цитаты ---

Sergei:

--- Цитировать ---На праздник Михаэля завершается процесс посвящения, проходимый христианином в цикле года. Крещеный Святым Духом и огнем, он встает на место Христа, которое Он занимал в Мистерии Голгофы. Человек опускается в гробницу зимней Земли, чтобы на Рождество воскреснуть со Святым Духом и одновременно родить в себе младенца духа, который в следующем году повторит цикл посвящения на более высокой ступени. Что в Мистерии Христа длится с вечера страстной пятницы до пасхального воскресенья, то в посвятительной Мистерии человек переживает от 29 сентября до 24 декабря. Экзотерическая часть Мистерии повторяет путь Соломонова Иисуса. В ней человеческое "я" с осени входит в пору все возрастающей бодрственности. Путь от Михаэля до Рождества есть также возведение к октаве семичленной метаморфозы года.
Сказанное можно пояснить рисунком (рис. 70). Круг на нем по-прежнему является выражением первого Логоса. Что касается второго и третьего Логосов, то, переходя в развитие, они сливаются в одну форму септаграммы. Цикл праздников года движется по септаграмме, повторяя все семь эонов нашего эволюционного цикла [* Вулкан там отсутствует, а Земля представлена Марсом и Меркурием.] , в котором, как мы показали, всеопределяющую роль играет Ипостась Христа, Который исшел от Отца уже в эоне древнего Сатурна и передаст эволюцию Ипостаси Святого Духа после эона Вулкана.
Изображенное на рис. 70 выражает Мистерию вочеловечения Христа, которая свое микрокосмическое отражение находит в недельном цикле (он начинается в субботу — Сатурн и кончается в пятницу — Венера). Ее начало находится там, где стоит праздник Рождества. Соединенный с Землей Импульс Христа восходит в цикле года с одной планетной сферы на другую в том порядке, каким он предстает в геоцентрической системе [* Напомним, что названия Меркурия и Венеры в обычной астрономии переставлены местами.], то есть Импульс Христа движется по кругу первого Логоса, что и означает: "Я иду к Отцу". Но Христос на пути к Отцу берет с Собой человека, и это движение эволюционное, у него семь ступеней метаморфозы. Септаграмма выражает единство эфирного и астрального тел; находясь в круге, она выражает единство Любви и Мудрости в лоне Бога-Отца.
Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа: Опыт осмысления методологии науки о духе

--- Конец цитаты ---

Итак от септаграммы в теме Календарь Души, пост 7, 05 Июн 2009 подошли к тайне Меркурия. А к пониманию пустующего трона подходишь тогда, когда касаешься тайны трех Логосов.

Sergei:


--- Цитировать ---Праздники эти сложились еще в дохристианское время. После Мистерии Голгофы они, как и многое другое или даже все на Земле, получили новое наполнение. Некогда главных праздников было три, и год тогда переживался троично: жаркий сезон, влажный и холодный. Так было в эпоху древнеиндийской и древнеперсидской культур. Но уже египтяне и халдеи начали переживать годовой цикл как четверичный. Значит, лишь в ту эпоху земной эон начал входить в сознание людей. И происходило это по той причине, что творящий макрокосмический импульс действием солнечной силы, с которой тогда соединяется Христос, перешел из сферы внешних в сферу внутренних планет. Тогда действие ведущего в земном развитии импульса Марса сменяется импульсом Меркурия — на этот раз в их воздействии на душевно-духовное существо человека. (Их действие на существо Земли, на человека органического сменилось в середине эпохи Атлантиды.)
А теперь нам непобходимо шире развернуть панораму трех Логосов, чтобы заглянуть в тайну мистерии Крещения.  Мы уже сказали, что изображенный на нем круг есть первый Логос, объемлющий собою все семь эонов. Поволенное им творение проходит через восемь ступеней, поскольку земной эон следует рассматривать состоящим из двух частей. Первая из них управляется Марсом, вторая Меркурием. Тогда Вулкан сводит весь цикл в октаву. Внутри первого Логоса творят два других. (см. рис. 62). 
Здесь Сатурн действует в "я", изживающем себя в мыслях, Марс — в речи, благодаря которой развилось мышление. А на то место, где Марс стоял как выразитель первой половины земного эона, должен встать Меркурий — выразитель второй половины земного эона. Там, где у нас находится Вулкан, в земном выражении следует поставить Луну, поскольку речь здесь идет о физическом теле, а не о Духочеловеке. Так приходим мы из одного ряда планетарных связей к другому.Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа: Опыт осмысления методологии науки о духе
--- Конец цитаты ---

Исходя из информации предыдущего поста, Венера ближайшая к Солнцу планета, а Меркурий идет за ней. Такой вывод следует из этой цитаты - "[* Напомним, что названия Меркурия и Венеры в обычной астрономии переставлены местами.]"
Так тема Любви оказывается в 48 медитативной неделе (см. рис. 62).

happy:

--- Цитата: Sergei от 02 Март 2010, 08:05:55 ---<...> Цикл праздников года движется по септаграмме, повторяя все семь эонов нашего эволюционного цикла [* Вулкан там отсутствует, а Земля представлена Марсом и Меркурием.] , в котором, как мы показали, всеопределяющую роль играет Ипостась Христа, Который исшел от Отца уже в эоне древнего Сатурна и передаст эволюцию Ипостаси Святого Духа после эона Вулкана.
Изображенное на рис. 70 выражает Мистерию вочеловечения Христа, которая свое микрокосмическое отражение находит в недельном цикле (он начинается в субботу — Сатурн и кончается в пятницу — Венера). Ее начало находится там, где стоит праздник Рождества. Соединенный с Землей Импульс Христа восходит в цикле года с одной планетной сферы на другую в том порядке, каким он предстает в геоцентрической системе <...>
Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа: Опыт осмысления методологии науки о духе.
--- Конец цитаты ---
Какие указания есть в GA о том, что Сын изошел от Отца во время эона Древнего Сатурна?
Какие указания есть в GA о том, что Святой Дух примет эстафету от Сына после эона Вулкана?

На мой взгляд, если это лишь предположение Dr.Бондарева, то его стоит перепроверить. Переносить на ипостаси Живоначальной Троицы тот механизм человеческих представлений, что мы переносили на Иерархии, силясь составить представление об их бытии, может привести к неверному пониманию.
Системы, превосходящие человека по совершенству, подразумевают совсем иной подход, чем может предложить наука философская.

Мы, возможно, могли бы говорить о Единосущной Троице, когда разовьемся настолько, что сможем перерасти Солнечную систему и стать гражданами Млечного Пути. Сейчас мы к этому явно не готовы, хотя наши тела несут в себе связь с телами небесными. Шюре пишет, что Престолы удалились от Солнечной системы во времена Древнего Сатурна или Солнца. Троица Живоначальная стоит над Престолами. Мерить Ее мерилом, описывающим нижестоящие Иерархии (о которых мы знаем от Посвященных, а сами мы не знаем), и применять законы Земли к тому, что от нее столь удалено, рискует создать ошибочную картину.

Духовидец говорил, что по мере удаления от Земли, действие ее законов, которые люди считают единственно правильными, стремительно уменьшается. Где на небе искать вместилище Живоначальной Троицы?  Полагаю, что вне нашей звездной системы.

Помещая Сына на Солнце, не стоит забывать, что внутри Солнца находится пустота, о чем неоднократно говорил Духовидец. Она связана с каким-то космическим объектом. На эту связь указывал в явной форме Беинса Дуно, обращая внимание, почему круг панэвритмистов должен быть не эллипсом, а также любитель посещать мемориальные пещеры Харри Салман. Салман прикоснулся к этому настолько сильно, что выразил это через образ дракона (апокалиптический Зверь), стремящегося слопать Солнце (Внутреннее Солнце): http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=501. Беинса Дуно - Великий Посвященный - указывал на паразитирующее влияние на нашу звездную систему. Предполагаю, эти паразиты (или зараженные паразитами) символизируются как Люцифер,  Ариман и более злобное существо.

Поставить бы здесь правильные акценты, чтобы не впасть в грезы.

Sergei:
Сила науки заключается в том, что она знает то, что не видит  и видит то, что не знает. И в своем развитии, начинает видеть невидимое и осознает видимое. К этому и призывает духовная наука – антропософия и дает исходный инструментарий. Не топтаться на месте старых представлений, а смело включаться во все новое входящее в мир, осваивать и готовиться к принятию нового, переосмысливая накопленный опыт.
Духовный опыт учит, что мир изменился и вместе с ним должны измениться и мы, чтобы не оказаться изгоями.
Вы желаете заглянуть за горизонт, не потрудившись забраться на гору. Да, там пропасти, да, там лавины, и масштаб другой, и дымка может скрывать желаемое. Надо быть готовым ко всему и радоваться  достигнутому. В ином случае можно только полагаться на рассказы редких путников, побывавших за горизонтом.
Если отталкиваться от закона эволюции и инволюции, то во времена Др. Сатурна, когда этот закон уже действовал, Единосущная Троица была на уровне 1 иерархии и поэтому о тех временах мы не можем говорить современными категориями. Те, кто тогда проявлял себя в мире как Единосущная Троица сегодня вне досягаемости нашего понимания, и мы видим лишь следы их деятельности, но не их самих. И деятельность Сына сегодня воспринимается, как след и их жертвы.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии