Автор Тема: Календарь Души  (Прочитано 549315 раз)

0 Пользователей и 18 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #280 : 16 Март 2010, 09:33:55 »
 Больше самостоятельности.
Странно, нарушается недельный цикл, годовой солнечный, а называется календарем и никакого обоснования. Больше напоминает подгонку под ответ, при решении математических задач.
Если желаем научно подходить к решению проблем, надо бы объяснить свои предложения.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #281 : 16 Март 2010, 11:18:51 »
 Больше самостоятельности.
Странно, нарушается недельный цикл, годовой солнечный, а называется календарем и никакого обоснования. Больше напоминает подгонку под ответ, при решении математических задач.
Если желаем научно подходить к решению проблем, надо бы объяснить свои предложения.
Можно, конечно и объяснить, если возникают затруднения.
 Всего медитаций 52, значит на каждую четверть года ( период от равноденствий до солнцестояний составляет четверть года - примерно 91 день 7,5 часа ) должно приходится по 13 медитаций;13х7=91. Григорианская Пасха, как известно, отстоит от весеннего равноденствия на число дней, которое складывается из числа дней от равноденствия 21 марта до первого полнолуния ( для 2011г. -18 апреля), что составляет 27 дней, плюс число дней от полнолуния до первого воскресения (для 2011г ещё 6 дней). Таким образом число дней от равноденствия до Пасхи  - 33. Итак, интервал от зимнего солнцестояния до Пасхи составит в 2011г; 91+33=124 дня. Делим 124 на 13, получаем примерно 9,8 дня. Вот сколько должен в среднем продолжаться период для одной медитации. На практике часть дней делаем медитацию по 9 дней, часть  - по 10. Но это необязательно. Можно делать все время по семь дней, о для последних двух-трёх медитаций интервал растянуть хоть до двух недель. Это каждый сам решает для себя.
Интервал от Пасхи до Иоаннова Дня составит для 2011г; 94-33= 61 день (интервал от весеннего равноденствия до Иоаннова Дня всегда больше 91 и составляет 94 дня, так как равноденствие 21 марта, а Иоаннов день -24 июня) Снова делим 61 на 13, получаем примерно 4,7 дня: то есть одни периоды для медитации длятся 4, другие -5 дней. Но и тут можно делать как обычно  - семь дней на медитацию, а медитации перед самым Иоанновым днем делать по 3-4 дня. Самое важное  - ДЕЛАТЬ старательно и делать в одно и то же время. ::)
Вообще,  надо заметить, что пасхальные даты располагаются на интервале примерно в 35 дней. Редко бывает, что интервал от равноденствия до Пасхи оказывается большим, это происходит только в тех случаях, когда мартовское полнолуние близко подходит к равноденствию (для 2011г - 19 марта, то есть всего за два дня до равноденствия 21 марта). Так что отклонения от семидневного ритма случаются не так уж часто, но они бывают.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #282 : 16 Март 2010, 19:11:16 »
Спасибо за подробный и обстоятельный ответ.
Обоснование на уровне начальной школы. Как все просто в ентом мире

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #283 : 20 Март 2010, 10:04:30 »
ОЖИДАНИЕ ВЕСНЫ

Пятьдесят первая неделя
51                                     ( 23 - 29 марта)

Внутрь человеческого существа
Себя богатство чувства изливает;
Дух Мировой себя находит
В зеркальном отраженье глаза человека,
Что свою силу из Него
Себе обязан воссоздать.
.



FRUHLING-ERWARTING

Einundfunfzigste Woche
51                               ( 23.-29. Marz)

Ins Innre des Menschenwesens
Ergiesst der Sinne Reichtum sich,
Es findet sich der Weltengeist
Im Spiegelbild des Menschenauges,
Das seine Kraft aus ihm
Sich neu erschaffen muss.

_________________________________

Симетричная медитация:

Вторая неделя апреля
2                                    (7-13 апреля)


Во внешне-чувственной Вселенной
Мощь мысли само-бытие своё теряет;
Духовные миры  находят снова
Тот человеческий росток,
Что свой зародыш - в них,
А плод душевный свой, -
В себе найти обязан.




Zweite Woche.
2                                  (7-13. April)

In Аеussere des Sinnesalls
Verliert Gedankenmacht ihr Eigensein;
Es finden Geisteswelten
Den Menschensprossen wieder,
Der seinen Keim in ihnen,
Doch seine Seelenfrucht
In sich muss finden.

__________________________________


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #284 : 21 Март 2010, 09:35:57 »
Важен и такой подход к работе с календарем души.
Цитировать
И, наконец, мы имеем четвертый вид элементарных духов. Это - те духи, которые связаны с солнечным циклом года, чтобы солнце летом могло пробуждать и оплодотворять Землю, изливая на нее свои лучи, чтобы то, чему положено созревать с весны до осени, могло созревать и наливаться. Для этого зимой должны быть скованы определенные духи; они должны быть зачарованы на весь период зимнего солнца. И здесь человек, как об этом уже говорилось ранее, действует таким же образом по отношению к другим ступеням духовных существ элементарной сферы. Представим себе человека, который, встречая зиму, говорит себе: "Ночи становятся все длиннее, дни - все короче; мы приближаемся к той области солнечного годового цикла, когда солнце, так сказать, отнимает у Земли свою оплодотворяющую силу. Внешняя Земля при этом умирает, но я чувствую себя более обязанным жить духовно вместе с Землей. Я должен, если можно так выразиться, все более и более воспринимать в себя дух. - Представьте себе человека, который накануне праздника Рождества испытывает радостное, приподнятое настроение и понимает истинное значение Рождества, заключающееся в том, что внешний чувственный мир по большей части умирает и жизнь реализуется преимущественно в духовном; представьте себе, что такой человек переживает зимнее время вплоть до Пасхи, понимая, что вместе с воскрешением внешнего мира наступает умирание духовного, и переживает праздник Пасхи с полным пониманием. Такой человек обладает пониманием не только внешней религии; он обладает религиозным пониманием природных процессов, духа, проявляющегося в природе, и благодаря своему особому благочестию и духовности освобождает тот самый четвертый тип элементарных существ, которые постоянно втекают в человека и вытекают из него, и которые взаимосвязаны с обращением Солнца. В то же время человек, не являющийся благочестивым в этом смысле, уклоняющийся от духа и не воспринимающий его, полностью погрязший в материалистическом хаосе, человек, в которого втекают элементарные духи этого четвертого типа и пребывают в нем, оставляет их такими, каковы они есть. И после его смерти все складывается так, что эти элементарные духи четвертой ступени либо освобождаются и возвращаются в свои стихии, либо остаются связанными с человеком, и поэтому они вынуждены вновь появляться вместе с ним при его новом воплощении. Поэтому человек, если он связан с духами зимы и либо не имеет возможности обратить их в духов лета, либо не обладает достаточной духовностью для того, чтобы освободить их, обрекает их на новые и новые рождения, ибо в противном случае они смогли бы возродиться и не были бы вынуждены возвращаться в мир вместе с ним.
Рудольф Штайнер Духовные Иерархии и их отражение в физическом мире.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #285 : 22 Март 2010, 18:47:09 »
Важность луного цикла сегодня недооценивается.
Цитировать
И как это происходит в тех явлениях, о которых мы говорили только что, так происходит и при более всеобъемлющих явлениях природного плана; как, например, при таких, как 28-дневный лунный цикл, заключающий в себе поочередную смену пребывающей и убывающей Луны. Необходимы совместные усилия огромного множества элементарных существ, чтобы приводить Луну в движение таким образом, чтобы смог сложиться известный нам 28-дневный лунный цикл, и чтобы все то, что связано со сменой лунных фаз, могло реально происходить на нашей видимой Земле. Но для этой цели высшие существа должны превратить, заклясть и сковать все эти известные существа. Взор, обладающий даром ясновидения, всегда позволяет видеть, как во время фазы прибывающей луны духовные существа неизменно восходят из низшей сферы в высшую. Однако для сохранения порядка другие духовные существа должны быть непременно зачарованы в низшей подчиненной сфере. Также и эти элементарные существа третьего порядка вступают во взаимодействие с человеком. Когда человек пребывает в веселом расположении духа, когда он доволен миром, и когда он постигает мир до такой степени, что своей радующейся душой объемлет все вещи и явления, то он при этом постоянно освобождает все те духовные существа, которые скованы убывающей Луной. В него проникают и постоянно освобождаются благодаря его душевной умиротворенности, внутреннему покою, гармоническому мировосприятию и мироощущению различные духовные существа. Те существа, которые проникают в человека, когда он находится в подавленном, унылом и раздражительном расположении духа, когда испытывает острое недовольство буквально всем и от всего приходит в раздражение, - все те существа пребывают в зачарованном состоянии, в котором они находятся во время убывающей фазы Луны. О, существуют люди, которые, достигнув гармоничного мировосприятия, обретают радостное расположение духа и оказывают неустанное освобождающее влияние на громадные сонмы элементарных существ, возникающих именно так, как было сказано выше. Человек благодаря гармоничному мировосприятию, глубокой внутренней удовлетворенности миром, становится подлинным освободителем духовных элементарных существ. В то же время вследствие своей раздражительности, подавленности и недовольства человек превращается в своего рода тюремщика этих элементарных существ, которые могли бы обрести свободу, если бы он обладал радостным мироощущением. Итак, вы можете убедиться в том, что чувство умиротворенности и удовлетворенности миром имеет значение не только для самого человека, и в то же время что радостное или мрачное расположение человеческого духа являются теми факторами, которые из самой глубины человеческого существа приносят освобождение или плен. Все то, что совершает человек одним своим расположением духа или настроением, восходит во всех направлениях в духовные сферы. Так мы затрагиваем третий важнейший аспект учения "Бхагавадгиты": Посмотри, как человек, действуя одним лишь расположением духа, освобождает духов подобно тому, как освобождает их прибывающая луна; и эти освобожденные духи в момент прохождения человека через врата смерти возвращаются в высший мир. Когда же человек вследствие недовольства и ипохондрии как бы призывает в свой внутренний мир духов, окружающих его, и оставляет их такими же, какими они и должны быть, чтобы сохранить порядок смены лунных фаз, эти духи остаются как бы прикованными к нему, и им приходится вновь рождаться, когда этот человек вновь воплощается в новом бытии. Такова третья ступень элементарных духов, которые со смертью человека либо освобождаются и возвращаются на свою родину, либо вынуждены вновь рождаться и вновь вступать в этот мир вместе с человеком.
Рудольф Штайнер Духовные Иерархии и их отражение в физическом мире.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #286 : 23 Март 2010, 19:35:05 »
Также важно понимание и духовное переживание дня и ночи, для развития человека
Цитировать
Такие элементарные существа являются посланниками высших божественно-духовных существ во всем том, что проявляется во внешнем, чувственном плане. В качестве примера следует отметить, что в мире никогда не смогло бы проявиться взаимодействие тех сил, которые создают день и ночь, если бы целые сонмы таких элементарных существ не прилагали совместных усилий к тому, чтобы заставить планеты вращаться соответствующим образом, чтобы сделать возможной смену дня и ночи. Все происходящее является результатом воздействия бесчисленных сонмов духовных существ низшего и высшего порядка, входящих в духовные иерархии. Мы имеем дело с низшими подчиненными существами, с посланниками. Когда ночь сменяет день и день уступает место ночи, во всем этом проявляется влияние этих элементарных существ. Дело в том, что человек находится во внутренней взаимосвязи с существами мира элементарных духов, совместные усилия которых обуславливают смену дня и ночи. Если человек нерадив и ленив, если безразличен ко всему, то он влияет на эти элементарные существа, обуславливающие смену дня и ночи, совершенно иначе, чем когда он творчески активен, работоспособен, прилежен и занят созидательной деятельностью. Когда человек нерадив, он тем самым вступает в контакт с совершенно конкретными элементарными существами. Точно так же он, будучи прилежен, вступает в контакт с ними же, но это происходит совершенно иным образом. Те из только что упомянутых элементарных существ второго класса, которые развивают свое бытие в течение дня и которые, так сказать, проявляются в дне, находят свое выражение в более высоком элементе. Однако подобно тому, как элементарные существа первого класса, то есть класса огня, пребывают в воздухе, воде и земле, точно также и определенные элементарные существа связаны с тьмой, и день никогда не смог бы отделиться от ночи, если бы эти элементарные существа, так сказать, не переходили в ночь. Самой своей возможностью наслаждения днем человек обязан тому, что божественно-духовные существа отгоняют элементарные существа и заключают их в ночь. Если человек подвержен лени, эти элементарные существа постоянно проникают в него, но он оставляет их при этом без всяких изменений, такими, каковы они есть. Когда человек ленив, он оставляет все те элементарные существа, которые заключены в ночи и, так сказать, скованы в сумерках, без каких-либо изменений. Когда же человек прилежен и работящ, он как бы возвращает все эти элементарные существа духовным путем в день. Так он постоянно высвобождает эти элементарные существа второго класса. На протяжении всей жизни мы как бы носим в себе все те элементарные существа, которые вселяются в нас, когда мы подвержены лени, и проникают в нас, когда мы активны и прилежны. И своим прохождением сквозь врата смерти мы как бы возвращаем в духовный мир те существа, которые нам удалось вернуть дню; те же существа, которые остаются заключенными в ночь вследствие нашей лености, остаются по-прежнему прикованными к нам, и мы вновь приносим их с собой в мир при нашем новом воплощении. И то, что мы из-за простого обмана чувств позволяем проникнуть в нас этим внешним элементарным существам, то, что вследствие лени и нерадивости мы впускаем в себя различные ночные существа, - все это вновь возрождается при нашем следующем перевоплощении. Это и есть второй аспект "Бхагавадгиты". Ибо здесь вновь речь идет не о человеческом "я", а о той группе элементарных существ, которые можно охарактеризовать следующими словами: "Обрати взор свой к ночи и дню. Все то, что ты высвобождаешь сам, что ты, благодаря своему прилежанию, превращаешь из ночных существ в дневные, все то, что выходит за пределы дня, после твоей смерти достигает высшего мира. А все то, что ты в качестве ночных существ уносишь вместе с собой, ты тем самым обрекаешь на новые рождения и новый приход в мир вместе с тобой".
Рудольф Штайнер Духовные Иерархии и их отражение в физическом мире.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Календарь Души
« Ответ #287 : 25 Март 2010, 16:50:24 »
Аллегорически день и ночь в их неразрывной взаимосвязи можно понимать как жизнь в воплощенном бытии вкупе с закадровыми переживаниями и подготовкой к новому рождению. В нашей речи используется термин век для обозначения такого "дня". Термин для такой "ночи" еще не получил распространения.

Ввиду того, что на человеческий век (или "день") приходится столько дней, сколько лет в платоновом годе. Если в месяцах считать, то получается 864. Бросается в глаза, что число оказывается конечным. Конечно, кто-то больше насчитает за свою жизнь, кто-то меньше. Важно то, что есть целочисленный ориентир.

Не покидает ощущение, что количество возможных воплощений, этих чредований дня и ночи , также имеет целочисленный ориентир. Какой? От посвященных знаем, что еще приблизительно платонов год человек имеет возможность развиваться, вступая в воплощенное бытие и развоплощаясь. На каждый "месяц" платонова года приходится - в среднем - одно мужское и одно женское воплощение. Однако этот закон средних постоянно нарушается. Полагая, что минимальное число в платонов "месяц" = 2, каково же рекомендованное число смен "дня" и "ночи"?

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #288 : 26 Март 2010, 07:36:03 »
Цитировать
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один

Думаю важнее разобраться в этой теме с И был вечер, и было утро: день один

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #289 : 26 Март 2010, 22:20:29 »
Пятьдесят вторая неделя
52                                   (30 марта -  6 апреля)

Когда из глубины души
Дух обращает себя к миробытию
И красоту струят пространственные дали,                                                
Тогда  из далей неба
В тела людей нисходит  сила жизни
Связуя в действе мощном
Суть духа с человеческим бытьем.


Zweiundfuenfzigste Woche
52                                      (30. Marz - 6. April)

Wenn aus den Seelentiefen
Der Geist sich wendet zu den Weltensein
Und Schoenheit quillt aus Raumesweiten,
Dan zieht aus Himmelsfernen
Des Lebens Kraft in Menschenlieber
Und einet, machtvoll wirkend,
Des Geistes Wesen mit dem Menschensein.


Симметричная медитация:

     ВЕСНА                                                                            

 Пасхальное настроение
1                            (1-6 апреля)                                                                                                                                            

Когда из далей мира                                                                
Вещает Солнце чувству человека
И радость из глубин душевных
Со светом единится в созерцанье,
Тогда  из  само-оболочки
В пространственные дали
                                всходят мысли,
Связуя смутно
Суть человека с Духо-бытием.


    
              FRUHLING

Oster-Stimmung
1                            (1-6. April)

When aus den Weltenweiten
Die Sonne spricht zum Mensсhensinn
Und Freude aus den Seelentiefen
Dem Licht sich eint im Sсhauen,
Dann ziehen aus der Selbstheit Huelle
Gedanken in die Raumesfernen
Und binden dumpf
Des Menschen Wesen an des Geistes Sein



Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #290 : 02 Апр. 2010, 23:21:31 »
ВЕСНА                                                                            

 Пасхальное настроение
1                            (1-6 апреля)                                                                                                                                            

Когда из далей мира                                                                
Вещает Солнце чувству человека
И радость из глубин душевных
Со светом единится в созерцанье,
Тогда  из  само-оболочки
В пространственные дали
                                всходят мысли,
Связуя смутно
Суть человека с Духо-бытием.


    
              FRUHLING

Oster-Stimmung
1                            (1-6. April)

When aus den Weltenweiten
Die Sonne spricht zum Mensсhensinn
Und Freude aus den Seelentiefen
Dem Licht sich eint im Sсhauen,
Dann ziehen aus der Selbstheit Huelle
Gedanken in die Raumesfernen
Und binden dumpf
Des Menschen Wesen an des Geistes Sein


Симметричная медитация

Пятьдесят вторая неделя
52                                   (30 марта -  6 апреля)

Когда из глубины души
Дух обращает себя к миробытию
И красоту струят пространственные дали,                                                
Тогда  из далей неба
В тела людей нисходит  сила жизни
Связуя в действе мощном
Суть духа с человеческим бытьем.


Zweiundfuenfzigste Woche
52                                      (30. Marz - 6. April)

Wenn aus den Seelentiefen
Der Geist sich wendet zu den Weltensein
Und Schoenheit quillt aus Raumesweiten,
Dan zieht aus Himmelsfernen
Des Lebens Kraft in Menschenlieber
Und einet, machtvoll wirkend,
Des Geistes Wesen mit dem Menschensein.

Даты указаны условно, на момент начальной публикации Календаря. Дата для первой медитации на 2010 год: 4-10 апреля.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #291 : 04 Апр. 2010, 08:19:16 »
 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Оффлайн Denken

  • Активный участник
  • Сообщений: 113
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Календарь Души
« Ответ #292 : 04 Апр. 2010, 11:12:03 »
ВОИСТИНУ ВОСКРЕС!

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Календарь Души
« Ответ #293 : 15 Апр. 2010, 21:02:53 »
Дитер Хорнеман
Душа с Землею вместе дышит.


Предисловие.
Кто из взрослых не вспоминает о том, как много значило для него в детстве время года? Какое ликование вызывал первый снег! А когда он покрывал всю землю, можно было вдоволь кататься на санках с друзьями. И вдруг среди зимы неожиданно вспомнить о том, что наступит лето, и снова можно будет пойти купаться, вновь будут петь птицы, цвести красные, синие, желтые цветы… Хорошо! А целый год, от Рождества до Рождества, - да это ведь просто вечность!

А много ли остается у нас от этого непосредственного переживания времен года? Современные профессии вынуждают взрослых проводить весь день в четырех стенах, освещенных электричеством; и мы даже не всегда помним, какое же, собственно, время года на дворе. Душа бледнеет, теряя связь с жизнью природы, Земли. Найти эту связь снова, найти осознанно – задача, решить которую могут помочь эти заметки, посвященные каждой неделе годового ритма. Содержание лежащей перед читателем книги связано с «Антропософским календарем души», сводом медитативных изречений, написанных Рудольфом Штейнером в 1912-1913 годах. Эти изречения никоим образом не требуют истолкования. Предметом обсуждения являются только мотивы и темы, возникающие при общении с медитативными текстами. В свою очередь обсуждение направлено на то, чтобы обратить внимание на сами изречения. При этом речь идет в первую очередь не о рассудочном осмыслении, а о душевном восприятии хода года, к которому, однако, душа приобретает склонность «лишь в том случае, если она действительно сама себя понимает».
Штутгарт, ноябрь 1991 г.
Дитер Хорнеман.

Послесловие.
Эта книга написана, собственно, из чувства благодарности «Календарю души» Рудольфа Штейнера и большой силе, заключенной в этих изречениях. Они имеют мантрический характер, то есть в них важна последовательность звуков, а не слов. Что это означает, я постараюсь пояснить на собственном опыте. 9 августа 1969 года я попал в автокатастрофу и скорее мертвый, чем живой был доставлен в больницу города Ульма. Дело было в субботу, и я был уже пятый за день, так что работы у врачей хватало. После срочной операции я очнулся в отделении реанимации.

Эту первую ночь я чувствовал себя как в аду. На соседней кровати женщина в полный голос читала «Аве, Мария». Ее привезли с сотрясеним мозга. Громким сквернословием молитву перебивал шофер грузовика из Австрии. Иногда звучал и злой голос главврача, отчитывающего медсестер: они недодали ругателю обезболивающего. В конце концов врач подскочил к кровати и сам впрыснул крикуну валиум, чтобы его утихомирить.

Адское пекло было не только вокруг, но и внутри меня. Снова и снова погружался я в тяжелое забытье, и жуткие демоны набрасывались на меня в бреду.

Наутро мне удалось уговорить врача, чтобы он не колол мне больше валиум. И вскоре я нашел собственное обезбаливающее, ведь именно в этом году начал я упражняться в изречениях «Календаря души». И вот теперь я стал внутренне произносить очередной текст: «Могу ли я расширить душу» И произошло нечто удивительное. Каждый согласный звук приходил ко мне из-за спины, как мощно звучащее существо. Гласные поднимались изнутри меня самого и увлекались согласными в общий поток. Каждое слово длилось и длилось. Чтобы дать звукам возникнуть, я должен был проявить активность, но, раз возникнув, они жили уже самостоятельной жизнью. Каждый раз, пройдя через изречение, я ощущал его оздоровляющее действие. Из звуков непосредственно рождались жизненные силы.

Вскоре врачи с удивлением обнаружили, что мое выздоровление идет необычно быстро. Я проделывал опыты с некоторыми стихотворениями, желая установить, не могу ли я пережить в них звуки столь же интенсивно. В поэзии так не получилось. Произнесение «Отче наш» давало тот же эффект, но интенсивней всего выступало это переживание в «Календаре души».

Переживание звуков приходило мне на помощь и позже. Во время аварии сильно пострадало мое лицо, и хирург долго ломал себе голову, как на место отскочившую от черепа верхнюю челюсть. Наконец он решил обрить меня наголо и при помощи гипса прикрепить к голове механизм, удерживающий челюсть на месте, пока она не укрепится. Каждый зуб был обмотан проволокой – иначе ведь за челюсть не ухватиться. Из-за слабости кровообращения врач не стал давать обезбаливающее, поэтому он просил меня проявить терпение и выдержку. Легко сказать, но трудно сделать – боль была невероятная. И тут вспомнился мне один текст из «Изречений истины» Рудольфа Штейнера, который и послужил мне спасением:

В сердце живет
Часть человека,
Свободная
От всякой плоти,
По существу духовной;
Живущая духом,
Который
Являет себя
Во плоти.
Значит, Солнце
В человеке-вселенной –
Это сердце;
Значит, в сердце
Человек –
В глубочайшем
Истоке
Своего существа. * (Перевод С. Милютина)

Каждый раз, как я доходил до слова «солнце», меня охватывало сильнейшее тепло, при котором исчезали все боли. Я повторял про себя изречение, пока не кончилась процедура прикрепления челюсти. Доктор долго превозносил потом мое мужество, уверяя, что не видел ничего подобного. Жаль, что я не мог объяснить ему, в чем дело: ведь пошевелить ртом было невозможно. Да, вероятно, он, скорее всего, счел бы меня чудаком.


Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #294 : 17 Апр. 2010, 13:18:33 »


Вторая неделя апреля
2                                    (7-13 апреля)


Во внешне-чувственной Вселенной
Мощь мысли само-бытие своё теряет;
Духовные миры  находят снова
Тот человеческий росток,
Что свой зародыш - в них,
А плод душевный свой, -
В себе найти обязан.




Zweite Woche.
2                                  (7-13. April)

In Аеussere des Sinnesalls
Verliert Gedankenmacht ihr Eigensein;
Es finden Geisteswelten
Den Menschensprossen wieder,
Der seinen Keim in ihnen,
Doch seine Seelenfrucht
In sich muss finden.

Симметричная медитация

Пятьдесят первая неделя
51                                     ( 23 - 29 марта)

Внутрь человеческого существа
Себя богатство чувства изливает;
Дух Мировой себя находит
В зеркальном отраженье глаза человека,
Что свою силу из Него
Себе обязан воссоздать.
.



FRUHLING-ERWARTING

Einundfunfzigste Woche
51                               ( 23.-29. Marz)

Ins Innre des Menschenwesens
Ergiesst der Sinne Reichtum sich,
Es findet sich der Weltengeist
Im Spiegelbild des Menschenauges,
Das seine Kraft aus ihm
Sich neu erschaffen muss.

_________________________________



Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #295 : 17 Апр. 2010, 13:21:19 »
Третья неделя
3                           (14-24   Апрель)   

Вещает ко Вселенной,
Само себя позабывая
И вспоминая перво-состояние свое,
Возрастающее  человеческое "я":
В тебе, освободив меня
Из цепей самости моей
Я собственную суть мою постигну.


Dritte Woche
3                               (14-24. April)

Es spricht zum Weltenall,
Sich selbst vergessend
Und seines Urstands eingedenk,
Des Menschen wachsend Ich:
In dir, befreiend mich
Aus meiner Eigenheiten Fessel,
Ergruende ich mein echtes Wesen.

Симметричная медитация:

Пятидесятая неделя
50                                       ( 16 - 22 марта)

Вещает человеческому "я", 
Себя могуче раскрывая,
И сущности своей высвобождая силы,
Миробытья взрастающая радость:
В тебе я жизнь свою ношу,
Расколдовав её,
Я истинной моей достигну цели.


Fuenfzigste Woche
50                                                (16.-22. Marz)

Es spricht zum Menschen-Ich,
Sich machtvoll offenbarend
Und seines Wesens Kraefte loesend,
Des Weltendaseins Werdelust:
In dich mein Leben tragend
Aus seinem Zauberbanne,
Erreiche ich mein wahres Ziel.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #296 : 18 Апр. 2010, 08:42:15 »
Цитировать
Сергей, здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, есть ли указания Р.Штейнера, когда лучше работать с "Календарем души": утром, днем, или вечером?
Меня спрашивают, а я не знаю.

Дневной ритм при работе с календарем души вначале пришел ко мне, как традиция, от старших антропософов, медитировать три раза, вечером, утром и днем. Прямых указаний на такой ритм суточной работы не нашел, косвенно его предлагает Штейнер GA 245 в Медитации, которые касаются бытия Иерархий в ходе времени (на каждый день)
Цитировать
«...семь изречений, которые распределяются на семь дней недели. В них упражняются так, чтобы в пятницу углубляться в изречение, предназначен¬ное для субботы, в субботу - в воскресное и т.д. Вы можете делать это несколько раз на день, пытаясь в течение 20-30 минут проникнуть в глубину такого изречения. Вы получите отсюда много нужного для обретения связи с мистерией всепро¬никающей семиричности». День в оккультизме начинается в шесть часов пополудни.
И в «Дальнейших мантрические изречених», «За умершего»
«...Создавайте три раза в день полный внутренний покой, причем один раз вечером непосредственно перед засыпанием, так чтобы взять мысли с собой в духовный мир.»
Штейнер GA 245
Цитировать
Следует определённо сказать, что такой путь к самопознанию представлен здесь как возможность. Должны быть даны не какие-то теософско-педантичные эталоны, но скорее – указания на возможную живую деятельность души. Всё предназначенное для души обретает индивидуальную окраску. И именно поэтому каждая душа найдёт свой путь в соответствии с индивидуальными данными. Легко можно было бы сказать: "Душа должна медитировать указанным здесь образом, если она хочет культивировать определённую степень самопознания." Так не говорится, ибо собственный путь человека должен в даваемом получить для себя импульс, а не следовать педантично "тропе познания".
ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ 1912/13 г.
Цитировать
"Календарь души" - это не чисто поэтическое произведение, это сборник недельных медитаций. Первая медитация делается на европейскую Пасху. Обычно каждую медитация делают одну неделю. При этом надо учитывать, что Пасха  - подвижный праздник, тогда как Рождество (25 дек), Иванов День (24 июня) и Михайлов День (29 сент) - неподвижные. Из-за этого промежутки между Пасхой и Ивановым Днем, Рождеством и Пасхой непостоянны, так что период делания одной медитации приходится или сокращать,  или удлинять. Начинают медитацию, как правило в субботу.
Отдельную медитацию делают 5-15 минут. Но прежде, чем приступать к такой работе, надо, чтобы не навредить себе, познакомиться с томами 245, 9, 10, 13 из полного собрания Р.Штейнера.
Сами по себе медитации отнимают силы у человека, и могут принести больше вреда, чем пользы, если наряду с медитацией не делать сопутствующие упражнения (Шесть правил, восемь правил и др.). Надо выполнять условия ученичества (см. т 245), и условия, описанные в книге "Как достигнуть познания высших миров"
См bdn-steiner.ru
Также важно понимание и духовное переживание дня и ночи, для развития человека
Цитировать
"Обрати взор свой к ночи и дню. Все то, что ты высвобождаешь сам, что ты, благодаря своему прилежанию, превращаешь из ночных существ в дневные, все то, что выходит за пределы дня, после твоей смерти достигает высшего мира. А все то, что ты в качестве ночных существ уносишь вместе с собой, ты тем самым обрекаешь на новые рождения и новый приход в мир вместе с тобой".
Рудольф Штайнер Духовные Иерархии и их отражение в физическом мире.

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Календарь Души
« Ответ #297 : 21 Апр. 2010, 11:10:42 »
При работе с Календарем используют разные подходы.

Первый подход:

Размеры, грамматические формы и сами слова, употреблённые Доктором в симметричных медитациях гармонически согласуются друг с другом. Если в переводе такая согласованность отсутствует, он фактически не работает. Те, кто работает с Календарем свыше 40 лет, советую начинающим учитывать это замечание.
Перевод А.Демидова под ред. Т.Б.Шанько, он есть на данном сайте в Русском архиве.

     Те, кто работает с Календарем свыше 40 лет, поделитесь для начинающих, как правильно работать с Календарем. Любые подробности не будут излишними.
Перевод И.Миллера хорош тем, что он все же ритмический и ритмы походят на немецкий текст. Но целому ряду условий он не удовлетворяет, как, впрочем и любой перевод.
При медитировании надо: делать в одно и то же время, делать 6 или 8 правил и ретроспективный обзор. Полезно разобрать, сравнить обе симметричные медитации: в них, как правило, то, что было внутри, идет наружу и наоборот, вот почему важно использование одних и тех же грамматических форм для симметричных медитаций.

Алекс, добрый день! Следует ли понимать, что лучше для медитирования использовать немецкий текст медитации?
Немецкий текст можно использовать для медитирования, если это для Вас родной язык, муттершпрахе, так сказать. Медитировать надо на родном языке.

Второй подход находим у Хорнемана:

Цитировать
...«Антропософским календарем души», сводом медитативных изречений, написанных Рудольфом Штейнером в 1912-1913 годах. Эти изречения никоим образом не требуют истолкования. Предметом обсуждения являются только мотивы и темы, возникающие при общении с медитативными текстами. В свою очередь обсуждение направлено на то, чтобы обратить внимание на сами изречения. При этом речь идет в первую очередь не о рассудочном осмыслении, а о душевном восприятии хода года, к которому, однако, душа приобретает склонность «лишь в том случае, если она действительно сама себя понимает».
Цитировать
Эта книга написана, собственно, из чувства благодарности «Календарю души» Рудольфа Штейнера и большой силе, заключенной в этих изречениях. Они имеют мантрический характер, то есть в них важна последовательность звуков, а не слов. Что это означает, я постараюсь пояснить на собственном опыте.  .... ведь именно в этом году начал я упражняться в изречениях «Календаря души». 
из "Душа с Землею вместе дышит". Дитера Хорнемана

При этом подходе приходим к выводу о необходимости работы с «Календарем души» на немецком языке.

Хотелось бы с этим разобраться.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #298 : 21 Апр. 2010, 13:49:08 »
При работе с Календарем используют разные подходы.

Первый подход:

Размеры, грамматические формы и сами слова, употреблённые Доктором в симметричных медитациях гармонически согласуются друг с другом. Если в переводе такая согласованность отсутствует, он фактически не работает. Те, кто работает с Календарем свыше 40 лет, советую начинающим учитывать это замечание.
Перевод А.Демидова под ред. Т.Б.Шанько, он есть на данном сайте в Русском архиве.

     Те, кто работает с Календарем свыше 40 лет, поделитесь для начинающих, как правильно работать с Календарем. Любые подробности не будут излишними.
Перевод И.Миллера хорош тем, что он все же ритмический и ритмы походят на немецкий текст. Но целому ряду условий он не удовлетворяет, как, впрочем и любой перевод.
При медитировании надо: делать в одно и то же время, делать 6 или 8 правил и ретроспективный обзор. Полезно разобрать, сравнить обе симметричные медитации: в них, как правило, то, что было внутри, идет наружу и наоборот, вот почему важно использование одних и тех же грамматических форм для симметричных медитаций.

Алекс, добрый день! Следует ли понимать, что лучше для медитирования использовать немецкий текст медитации?
Немецкий текст можно использовать для медитирования, если это для Вас родной язык, муттершпрахе, так сказать. Медитировать надо на родном языке.

Второй подход находим у Хорнемана:

Цитировать
...«Антропософским календарем души», сводом медитативных изречений, написанных Рудольфом Штейнером в 1912-1913 годах. Эти изречения никоим образом не требуют истолкования. Предметом обсуждения являются только мотивы и темы, возникающие при общении с медитативными текстами. В свою очередь обсуждение направлено на то, чтобы обратить внимание на сами изречения. При этом речь идет в первую очередь не о рассудочном осмыслении, а о душевном восприятии хода года, к которому, однако, душа приобретает склонность «лишь в том случае, если она действительно сама себя понимает».
Цитировать
Эта книга написана, собственно, из чувства благодарности «Календарю души» Рудольфа Штейнера и большой силе, заключенной в этих изречениях. Они имеют мантрический характер, то есть в них важна последовательность звуков, а не слов. Что это означает, я постараюсь пояснить на собственном опыте.  .... ведь именно в этом году начал я упражняться в изречениях «Календаря души». 
из "Душа с Землею вместе дышит". Дитера Хорнемана

При этом подходе приходим к выводу о необходимости работы с «Календарем души» на немецком языке.

Хотелось бы с этим разобраться.
Я остаюсь при своём мнении и совершенно согласен с Алексом. Медитировать надо только на своем родном языке, но перевод должен быть профессиональным, он должен сохранять троякое:  смысл, ритм и композицию. Мантрические звучания были хороши в древней Индии, может быть несколько позже. Теперь важны: смысл, ритм и композиция..Впрочем, если человек хорошо владеет немецким языком, или даже изучает его, он может использовать и немецкий текст, но основа - муттершпрахе, язык, впитанный с молоком матери.

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Календарь Души
« Ответ #299 : 21 Апр. 2010, 23:20:54 »
Есть перевод ПРЕДИСЛОВИЯ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ 1912/13 Календаря?